Комфорт
Кстати! Chevrolet Niva не cамый спартанский автомобиль, особенно в версиях GLC и LE+. Однако пластик в салоне оставляет желать лучшего, как и шумоизоляция. К сиденьям приходится пристраиваться (хотя должно быть наоборот), мультимедийной системы нет и никогда не было. Есть магнитола и два динамика (в тех же GLC и LE+). Можно подключить еще два. Плюс (нет, минус) — невысокая плавность хода.
Renault Duster поудобнее. Чуть получше пластики и шумоизоляция, повыше плавность хода за счет настроек подвески и значительно большей колесной базы (2673 мм против 2450 мм у Шнивы). База Дастера не только больше, но и шире. Передняя колея — 1560 мм, задняя — 1567 мм. У Chevrolet 1466 и 1456 мм соответственно. То есть европеец еще и устойчивее.
А самый комфортный снова УАЗ Патриот. Колесная база — 2760 мм. Последний на сегодня рестайлинг как раз и был направлен на значительное повышение удобства внедорожника. И если бы у него была потише ходовая, на асфальте ульяновский автомобиль мало бы отличался от иномарок.
С малолистовыми рессорами стала выше плавность хода, со стабилизатором и рулевым демпфером отпала необходимость все время корректировать курс. Инженеры поработали и над устранением вибраций. Сиденья вполне удобны для человека любого сложения, руль регулируется и по вылету, и по высоте. Доступны разнообразные подогревы и климат-контроль (у конкурентов — только кондиционер). И мультимедийная система как минимум не хуже чем на Дастере. К тому же на экран можно смотреть прямо, а не склоняя голову.
При последнем рестайлинге в Патриот поставили даже рукоятки для пассажиров — в ответ на многочисленные просьбы.
Недавно Патриот стал удобнее в городе с передним мостом от Профи с новыми поворотными кулаками. До сих пор он сильно проигрывал в маневренности.
Прибавила удобства автомобилю и шайба управления трансмиссией — как у приличных иномарок. Раньше приходилось оперировать рычагами раздатки, как на Шниве, и вырабатывать навык, чтобы рычаги не выбивало.
Полуофициально говорят о том, что у Патриота вскоре все-таки появится автомат, ездить с которым заметно удобнее. Жаль, его нет до сих пор.
Небольшой обзор технических характеристик обоих автомобилей
Эти два автомобиля являются основными конкурентами на рынке России. Об этом можно судить по продажам данных авто. Эти машины, как и все другие, имеют свои достоинства и недостатки, что порой затрудняет их выбор. Чтобы узнать их слабые и сильные стороны, можно провести сравнения по основным параметрам.
The following two tabs change content below.
Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.
Ходовая часть
У этих двух авто кузов несущий. Нива при этом имеет межосевой блокиратор и пониженные передачи. Рено не имеет пониженного ряда, а задние колеса можно привести в движение только тогда, когда потребуется. Но это не сильно сказывается на проходимости, а потому обе машины можно отнести к внедорожникам, хоть их нельзя и назвать полноценными внедорожниками.
Комфорт
Тут лидирующую позицию занимает Дастер. Так как в Шевроле хуже звукоизоляция, то после 80 км/час у нее будет шум в салоне. Рено в этом плане тише.
Управляемость
Французский автомобиль лучше держит дорогу на высоких скоростях. Также и на проселочных дорогах машина удобнее и мягче.
Вместительность
Рено Дастер тут также занимает лидирующие позиции. Его салон и багажник позволяют удобно разместиться как пассажирам, так и расположить багаж.
Интерьер
Так как Дастер является новой моделью, которая на рынке появилась относительно недавно, то салон у него отделан более качественными и современными материалами. Поэтому в плане комфорта автомобиль лидирует.
Технические характеристики
Рено Дастер
- Коробка передач – МКПП/АКПП. Завод рекомендует трогаться со второй передачи!
- Объем мотора – 1.5, 1.6, 2.0 литра.
- Топливо – дизель/бензин.
- Привод – 4х4, 4х2.
Нива Шевроле
- Коробка передач – МКПП.
- Объем мотора – 1.7 литра.
- Топливо – бензин.
- Привод – 4х4.
Это интересно: Рено Дастер или Ниссан кашкай что лучше — освещаем в общих чертах
Внешний вид
Обе модели имеют одно сходство – кузов универсал, 5-дверный, и вмещают 5 человек. Но в плане внешнего дизайна отличия всё-таки есть. Duster немного шире, выше, и длиннее, клиренс у него тоже больше на 1 сантиметр – 210 м против 200 у Niva.
Гораздо заметнее разница в обводах обеих машин. Chevrolet выглядит гораздо проще, в её облике нет никаких лишних деталей и дизайнерских изысков.
Duster смотрится несколько брутальнее, более по-мужски. Но ведь и модель эта гораздо современнее – её начали выпускать в 2014 году, на 5 лет позже Niva. Тут дизайнеры поработали чуть больше и выглядит машина вполне современно.
Особенности оформления и оснащения конкурентов
Рассматривая автомобили со стороны, становится очевидным, что внешний облик машин не является их самым сильным качеством. В целом, экстерьер ни одного из автомобилей не вызывает отторжения, но рубленные формы Дастера, как и откровенно устаревший дизайн Шеви Нивы (не говоря уже про Lada 4×4 Urban) сразу дают понять о “жесткой” бюджетности автомобиля.
Но, поскольку перечисленные автомобили выбирают не за стильность их внешнего вида, далеко не самый передовой дизайн экстерьера внедорожникам простителен.
При сравнении автомобилей в деле, с самого начала «француз» немного, но вырывается вперед. Тестируя машины в условиях мороза ниже -20 все три машины завелись с первого раза, однако двигатель Дастера, в отличие от соперников, пустился с невозмутимой легкостью.
Салон Chevrolet Niva
За рулем внедорожников преимущество французского автомобиля возрастает. Ведь несмотря на то, что Шевроле Нива пережила рестайлинг, в салоне машины используются те же неудобные и нечетко работающие кнопки с тусклой подсветкой индикации. Архаичная приборная панель устанавливается без каких либо изменений уже долгие годы. Не слишком удобно в «Шниве» тянуться до клавиш включения обогрева передних кресел. Как и магнитола, они располагаются внизу центральной консоли, что требует отвлечения внимания и снижает безопасность управления автомобилем.
Салон Renault Duster
Даже в Lada 4×4 Urban таких проблем не существует. Хотя интерьер классической Нивы, пережившей очередную модернизацию, не меняется уже более трех десятилетий, с точки зрения эргономики места водителя серьезных нареканий здесь нет.
Салон Lada Urban
Отдельной критики заслуживают передние сиденья Шеви Нивы. Кресла излишне широки и практически бесформенны. Ни о какой боковой поддержке тут нет и речи. Кроме того, сиденья чрезмерно мягкие и не обладают поясничной поддержкой. Регулировок передних сидений хватает только для водителей ниже среднего роста. Те, чей рост превышает 180 см, устроиться с комфортом смогут вряд ли.
Что-то подобное из перечисленных характеристик справедливо и для оценки салона Lada 4×4 Urban. Угловатая передняя панель, перекочевавшая из 90-х годов, как и аскетичная отделка дверей, используются без изменений. Все то новое оборудование, о котором неоднократно заявляли разработчики во время презентации модели, заключается в наличии штатно устанавливаемых кондиционера, магнитолы Alpine, а также современного блока внутрисалонного освещения.
Помимо этого, владелец Лады Урбан получит электропривод и подогрев зеркал, а также кожух с подстаканниками на центральном тоннеле между передними креслами. Качество обивки сидений возросло, но сами кресла устанавливаются прежние, не отличающиеся удобством посадки.
Проходимость
Несмотря на то, что Chevrolet Niva и Renault Duster могут обладать неким преимуществом перед УАЗом на песке и в жидкой грязи за счет меньшей массы и с правильно подобранными шинами, фаворит на бездорожье в большинстве случаев все-таки УАЗ. В первую очередь благодаря отличным геометрическим параметрам. Просвет в середине базы — около 300 мм, наименьший — 210 мм, угол въезда — 35°, съезда — 30°, 360 мм до переднего бампера при полной нагрузке… Ходы подвесок у Патриота большие даже после внедрения стабилизатора и малолистовых рессор. Положительно влияет на проходимость и достаточно мощный, тяговитый силовой агрегат, и возможности трансмиссии. Сейчас можно приобрести заводскую блокировку заднего дифференциала Eatonс электронным управлением. В качестве опции предлагаются и шины BF Goodrich AT, и лебедка, и целый пакет Offroad, и даже специальная экспедиционная версия.
Шниве на бездорожье катастрофически не хватает мощного двигателя. А Дастеру — ходов подвески. К тому же в нем стоит вискомуфта, которая склонна к перегреву при интенсивной пробуксовки. В этом случае полный привод выключается, приходится ждать, пока она остынет.
Ездовые и внедорожные качества renault duster и chevrolet niva
Если сравнивать управляемость и поведение автомобилей на трассе, то Renault Duster переигрывает своего оппонента по всем фронтам.
«Француз» не только резвее, но и намного приятнее в управлении, причём как на прямой, так и на извилистой дороге. Кроме того Duster может похвастаться лучшей манёвренностью, что лишний раз подтверждает диаметр разворота, составляющий 10,8 м против 11,4 м у Шевроле Нива.
Но ситуация кардинально меняется, стоит автомобилям съехать на бездорожье, где Chevrolet чувствует себя, как рыба в воде. Этому способствует не только больший клиренс и лучшая геометрическая проходимость, но и наличие постоянного привода с возможностью принудительной блокировки межосевого дифференциала.
Но стоит отдать должное Рено Дастер, несмотря на то, что машина может похвастаться только электронной блокировкой.
Тут же стоит отметить, что в плане шумоизоляции Chevrolet не выдерживает никакой критики, поэтому без дополнительной «шумки» тут просто не обойтись.
Стоимость обслуживания
Самая сложная задача – оценить стоимость обслуживания двух разных автомобилей. Сложность заключается в том, что перечень регламентных работ при ТО, а также перечень межсервисных работ у них отличается. Запчасти на Ниву Шевроле доступны почти в каждом магазине. О стоимости деталей на чисто российские автомобили ходят легенды. Однако сложная конструкция трансмиссии увеличивает число расходных материалов. При обслуживании автомобиля заменой масла в двигателе или заменой тормозных колодок не обойтись. Учитывая низкое качество комплектующих, некоторые виды работ приходится выполнять повторно, не по регламенту.
Если все-таки найти схожие детали, то они для Рено Дастер окажутся на порядок дороже. Не стоит забывать по заменители. Мастера из Поднебесной готовы поставить на российский рынок запчасти по более привлекательным ценам. В итоге, если просуммировать все расходы от одного ТО до другого, то они могут оказаться примерно одинаковыми. Как же оценить стоимость обслуживания?
Есть такой вариант – рассчитать стоимость 1 км пробега. Необходимо учесть все затраты на топливо, запчасти, ТО, страховку, амортизацию, а затем разделить сумму на километраж. И вот тут Нива даст фору Рено. Стоимость 1 км пробега Нивы составляет 9 р, в то время, как за владение Дастером придется отдавать по 12 р
А теперь сделаем одно важное примечание. Любые данные должны быть подтверждены
В связи с разбросом цен на запчасти показатели расчета могут сильно отличаться.
Здесь приведены усредненные цены, но даже если и брать максимальные или минимальные значения стоимости, то Нива Шевроле все равно окажется в фаворитах.
О покорении бездорожья
Оба автомобиля построены на безрамной основе и имеют тип кузова «универсал». Такие технические решения являются классическими среди легковых внедорожников.
Длина базы:
По длине Дастер превосходит Шевика на целых 223 мм (2673 мм против 2450 мм). Конечно, для комфорта более длинный кузов является существенным плюсом. На асфальте машина ведет себя устойчивее и ее ход плавнее.
Но для езды по говнякам это превосходство оборачивается минусом. На практике лишние сантиметры роста затрудняют маневрирование автомобилем в бездорожных условиях, заметно ухудшается геометрическая проходимость.
Моторы:
Бесспорным преимуществом Дастика является широкая линейка моторов. На выбор доступны бензиновые объемы и даже один дизельный. Они заметно мощнее нивовского движка, способного при кубатуре в 1. 7 л выдать всего 80 лошадок. При этом самый слабый из линейки моторов француза при 1 600 кубиков выдает целых 105 лошадок.
Трансмиссия и подвеска:
Но мощность не самое главное в покорении бездорожья. Трансмиссия Шевика для этого максимально «заточена». Раздатка коробки позволяет автомобилю двигаться в полноценном двухрядном пятиступенчатом цикле. Помогает мчаться по внедорожью Ниве и блокировка межосевого дифференциала. А если еще поставить в мосты самоблоки, то ого-го будет внедорожник. К тому же теперь вместо карданных крестовин стоят полноценные ШРУС. Что также существенно облегчает эксплуатационные характеристики автомобиля.
У Дуста коробка на 6 ступеней является неполным вариантом для внедорожных условий. На первой пониженной еще получится нормально двигаться вперед. Но назад уже едва ли.
Подвеска Шнивы является проверенным классическим джиповским вариантом. Спереди она независимая на рычагах, расположенных параллельно. Сзади у Шевика подвеска зависимая пяти штанговая. Такое сочетание обеспечивает плавность хода и хорошую переносимость сильных ударов при движении по «колдоебинам».
На Дастере спереди и сзади стоит паркетного типа «МакФерсон». Это оптимальный вариант кроссоверной подвески, подходящей лишь для условий обычных дорог и слабого внедорожья. На настоящем бездорожье ей быстро наступает «кирдык».
А еще интересно: Ходовая часть, передняя подвеска, устройство, Конструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей Нива ВАЗ 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач
Вот еще несколько особенностей конструкции, доказывающих превосходство Шевика в говняках:
Шнива имеет продольное расположение движка. За счет чего генератор поднят высоко. Поэтому его не точно не зальет водичкой из ближайшей лужи.
Тяги рулей ближе к затылочной доле морды. И помять их будет не так уж просто.
Элементы, расположенные под днищем, подняты на уровень повыше лонжеронов. Они выступают своего рода препятствием при резком ударе днищем о землю.
Снизу движок прикрыт дополнительной защитой. А бак для топлива размещен внутри кузова.
А у Дастера:
Уязвимая многорычажная подвеска с коротким ходом, а ШРУС задних полуосей без нормальной защиты.
Топливный бак расположен вне кузова.
Передача крутящего момента на редуктор происходит через электрическую муфту, провода которой можно легко оборвать даже на маленьком бездорожье. В этом самый жесткий минус(точно так же, как и у основного конкурента Шевика — Шкода Йети, когда на тестах по бездорожью у Йети муфта накрылась при довольно-таки недлительном буксовании).
Радиатор расположен очень низко к земле.
Трубы выхлопной системы подвешены на незначительном расстоянии от земли, что полностью убирает превосходство Рено в клиренсе на 1 см.
Кроме этого на Шевика легче подобрать резину. Ведь на него подходят размеры 215/65 R16, 205/70 R15 и 205/75 R15. А на Дастер лишь покрышки в размерности 215/65R16.
Различие двигателей.
Рено поставляется на российский рынок с тремя силовыми агрегатами. Базовая версия комплектуется мотором с объемом 1,6 литра и мощностью 114л.с. Данная модель используется и у концерна Ниссан в моделях Note, Juke и Qashqai, которые хорошо зарекомендовали себя в наших широтах. Данный двигатель сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач, с возможностью полного привода.
Более дорогая комплектация имеет мотор объемом 2 литра с ремнем ГРМ, развивающим 143л.с. У данного агрегата замечены проблемы с впускным валом. Это объясняется малым ресурсом фазовращателя. Обычно, ресурс таких двигателей достигает 70 000 километров. После этого он приобретает звук, характерный для дизельного. Этого можно избежать, проводя ТО и замену масла каждые 10 000 километров. Так же, рекомендуется при покупке заменить свечи зажигания на более дорогие, чтобы повысить срок службы катушек. Дроссельная заслонка требует чистки каждые 40000 километров.
Еще одной проблемой может стать износ заднего сальника коленвала. Обычно этим грешат двигатели чей ресурс подходит к 100000 км. Замена данной детали стоит относительно недорого и ее можно произвести в официальном сервисном центре. Но есть и несколько более существенных проблем, которые невозможно устранить. Среди них увеличенный расход масла и плавающие обороты. Но, все же этот двигатель является относительно ресурсоемким, позволяет проработать до 250 000 километров без необходимости проводить капитальный ремонт.
Для этого двигателя доступно подключение 6 ступенчатой механики, с коротким ходом рычага.
Интересное решение реализовано для автоматической коробки в этой серии. Обычно на Дастер не ставились коробки-автомат. Это было технически невозможно, ввиду отсутствия разработок у концерна Рено собственной модели полноприводной трансмиссии. Использование вариатора тоже не могло решить проблему. Поэтому инженерами компании было принято решение устанавливать на переднеприводные автомобили специального редуктора для передачи крутящего момента на заднюю ось. Данная система получила название DP8.
К данному типу трансмиссии на данный момент большое количество нареканий. Особенно сильно это проявляется при движении по городу, когда коробка не совсем четко переключается и слишком долго думает. Но не смотря не это, вплоть до 100 000 километров с ней не возникает практически никаких проблем. В дальнейшем могут проявляться последствия перегрева из-за пробуксовки фрикционов на высоких оборотах. Чтобы предотвратить это, необходимо на 60 000 проверить и заменить масло в коробке передач.
Так же в линейке Дастер присутствует дизельный двигатель с турбонаддувом и рабочим объемом 1,5 литра. Устанавливается только на моделях с полным приводом и комплектуется механической коробкой.
Внешний облик Renault Duster и Chevrolet Niva
Оба автомобиля выступают в бюджетном классе, что, так или иначе, находит своё отображение в их внешнем облике.
Тем не менее, Renault Duster выглядит на порядок привлекательнее и современнее. Впрочем, это и не удивительно, если вспомнить, что дизайн Chevrolet Niva практически не менялся с 2002 года. Но давайте рассмотрим экстерьер более подробно.
В 2020 году Renault Duster пережил плановый рестайлинг, в ходе которого машина получила новую переднюю и заднюю оптику, видоизменённую фальшрадиаторную решётку и более стильный пластиковый обвес.
Профиль кроссовера щеголяет дутыми колёсными арками, большой площадью остекления и рейлингами на крыше. Внешние габариты Рено Дастер:
- длина – 4,315 м;
- ширина – 1,822 м;
- высота – 1,625 м;
- длина колёсной базы – 2,673 м.
На фоне «француза» Chevrolet Niva выглядит скучновато, и это несмотря на то, что последнее обновление внедорожник пережил в январе текущего года.
«Морда» авто встречает крупной головной оптикой, аккуратной фальшрадиаторной решёткой и лаконичным передним бампером, в то время как корма щеголяет распашной пятой дверью и лаконичными вертикально расположенными габаритными огнями.
Профиль автомобиля подкупает крупными колёсными арками и широкой пластиковой накладкой, надёжно защищающей нижнюю часть боковых дверей от повреждений. Внешние габариты отечественного «американца» имеют следующие параметры:
- длина – 4,056 м;
- ширина – 1,8 м;
- высота – 1,652 м;
- колёсная база – 2,45 м.
Высота дорожного просвета Renault Duster составляет 205 и 210 мм для переднеприводной и полноприводной версии соответственно, а вот клиренс Chevrolet Niva заметно больше – 240 мм, что позволяет рассчитывать на лучшую геометрическую проходимость.
Какой машине отдать предпочтение
Если вы задумались, что выбрать – Chevrolet Niva или Duster, то в первую очередь решите, для какой цели будет использоваться эта машина. Ведь они совсем разные, хотя внешне и не так сильно отличаются. У них разное предназначение.
На трассе, в городе, да и вообще на асфальте Duster будет «рвать» Niva по всем параметрам, начиная от скорости и удобства управления, заканчивая комфортом и малым расходом топлива. Это хороший вариант для города и редких поездок на природу, где может встретиться лужа-другая. Что бы ни говорили владельцы Duster, это всего лишь приподнятая легковушка несколько увеличенной проходимости.
А вот в сложных условиях, на раскисших полях, на северных зимниках, или в тайге, уже Niva бьет Duster по всем параметрам. Она пройдёт практически везде, пониженная передача, полный привод и большой ход подвески сыграют свою роль. В условиях северных зимников Niva не раз спасали Duster, которые просто не выдерживают суровых условий и вовсе не так хороши по проходимости. Там, где Duster уже начинает цеплять днищем, Niva легко пройдёт, а в случае чего, её можно легко отремонтировать и двигаться дальше.
Путешествовать можно на обеих машинах, но, опять же, смотря по каким маршрутам. Duster хорош для дальних поездок по дорогам, на нём можно объехать всю страну, с комфортом и меньшими затратами. А вот Niva – выбор тех, кто желает побывать там, где дорог практически нет, проехать по горам и лесам. Это машина экстремального туриста.
Поэтому выбор между Chevrolet Niva и Duster зависит от цели – будете вы ездить по асфальту, с редкими выездами на природу, то однозначно стоит выбрать Duster. Для сельской местности и частых поездок по труднопроходимым местам лучше подойдёт Niva.
Рулевая система и ходовая часть
Рулевая система имеет идентичные параметры на обоих машинах. Однако, Renault Duster имеет систему усиления руля за счет электрики (ЭУР), а Нива – гидравлики (ГУР). Это позволяет Рено снять дополнительную нагрузку на силовой агрегат и сохранить мощность, за счет отсутствия необходимости создания давления в ЭУР. Поэтому Рено экономнее по топливу. Передние колеса Шевроле Нива независимы, на параллельных тягах. Поэтому автомобиль неплохо справляется с ухабами и в тоже время способен к плавной езде. Задний мост напоминает ВАЗовский. Включает четыре поперечки и одну тягу, расположенную вдоль автомобиля. Такая ходовая обеспечивает хороший дорожный просвет.
Независимая подвеска передних колес Дастера – это, в определенном роде, аналог Мак Ферсона, которая не очень соответствует классу кроссовера. Такая ходовая оптимальная для езды лишь при городском траффике. Задний мост Рено с полным приводом также независим. Что тоже лучше подходит для города.
Как самочувствие?
После пробега в 120 000 км Duster — автомобиль в самом соку. Двигателю еще отмерено почти столько же километров беспроблемной езды — конечно, при условии, что вы соблюдали все ТО и не использовали контрафактное моторное масло. Если сильно не «джиповали», то большинство агрегатов трансмиссии проходит до 200 000 км без капитального ремонта или замены. Под вопросом лишь сцепление и карданный вал. А еще следует периодически менять масло в коробке передач и агрегатах трансмиссии. И делать это тем чаще, чем больших внедорожных подвигов вы требуете от своей машины.
Кузов Дастера слабо подвержен коррозии.
Дастер построен по классической кроссоверной схеме, однако благодаря оптимальной доводке ходовой части он показывает не только хорошие результаты по проходимости, но и почти легковую управляемость.
Дастер построен по классической кроссоверной схеме, однако благодаря оптимальной доводке ходовой части он показывает не только хорошие результаты по проходимости, но и почти легковую управляемость.
На центральной консоли Дастера есть шайба управления трансмиссией. Переводим в режим 2WD и получаем обычный по поведению переднеприводный автомобиль.
На центральной консоли Дастера есть шайба управления трансмиссией. Переводим в режим 2WD и получаем обычный по поведению переднеприводный автомобиль.
Двигатель на Дастере установлен поперек. К коробке передач пристыкован угловой редуктор, передающий вращение на карданный вал с промежуточной опорой. Задний редуктор совмещен с электромагнитной муфтой подключения задних колес. Приводы передают вращение на задние колеса, подвешенные независимо.
Двигатель на Дастере установлен поперек. К коробке передач пристыкован угловой редуктор, передающий вращение на карданный вал с промежуточной опорой. Задний редуктор совмещен с электромагнитной муфтой подключения задних колес. Приводы передают вращение на задние колеса, подвешенные независимо.
Chevrolet Niva к такому пробегу уже изрядно изношена — и по двигателю, и по ходовой части, да и по кузову.
Мотор мощностью всего в 80 л.с. все это время испытывал довольно большие нагрузки, и ресурс к 120 000 км пробега будет, скорее всего, почти выработан. Трансмиссия, во многом унаследованная от первой Нивы (ныне Лада 4х4), тоже не ходит больше 120 000 км. И за это время придется и поменять сцепление (возможно, не один раз), и практически наверняка ремонтировать агрегаты трансмиссии.
Кузов Шевроле Нивы сильнее подвержен коррозии, чем кузов Дастера. К примеру, на редакционной машине следы коррозии были отмечены на задних колесных арках к пробегу 120 000 км.
Кузов Шевроле Нивы сильнее подвержен коррозии, чем кузов Дастера. К примеру, на редакционной машине следы коррозии были отмечены на задних колесных арках к пробегу 120 000 км.
Двигателю Шевроле Нивы остро не хватает мощности, потому его ресурс невелик — к пробегу в 120 000 км он уже изрядно «уставший».
Двигателю Шевроле Нивы остро не хватает мощности, потому его ресурс невелик — к пробегу в 120 000 км он уже изрядно «уставший».
Трансмиссия Шевроле Нивы родом из семидесятых. Раздатка подвешена к кузову отдельно, на своих подушках, в то время как у современных внедорожников раздатка жестко соединена с коробкой передач.
Трансмиссия Шевроле Нивы родом из семидесятых. Раздатка подвешена к кузову отдельно, на своих подушках, в то время как у современных внедорожников раздатка жестко соединена с коробкой передач.
Салон: Шеви Нива или Дастер
По части комфорта в салоне «Дастер» по современным меркам предлагает минимальный набор того, что должно быть в современном автомобиле. Но все же такие прелести как лифт сидения или кондиционер в базовых комплектациях не увидеть. Тем не менее, базовый набор опций и систем пассивной и активной безопасности выше, чем у конкурента. У «француза» в любом случае будет стоять антиблокировочная система в приводе тормозов (АБС) и подушка безопасности водителя, даже в самой простой версии Renault Duster Authentique 1.6 2WD MT5 (от 629 000 рублей).
Правда, у «Шнивы» в минимальной комплектации (Chevrolet Niva L от 519 000 рублей) также будет ряд преимуществ, но связанных только с комфортом. По сравнению с самым простым «Дастером» тут плюсом пойдут: центральный замок с дистанционным управлением, электрорегулируемые зеркала с обогревом, передние электростеклоподъёмники, регулировка рулевой колонки (её нет даже в самой дорогой версии «Рено»), складная по частям спинка заднего сиденья (у «Дастера» в базе она складывается только целиком), за цвет «металлик» не нужно будет доплачивать.
А уже за 619 000 рублей доступна максимальная комплектация Chevrolet Niva GLC, в которой будут антиблокировочная система в приводе тормозов (АБС), фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, как и в «базовом» Renault Duster. А сверх того — кондиционер, подогрев передних сидений, легкосплавные диски колёс, противотуманные фары. Ценник при этом, напомню ниже на 10 000 рублей.
Другое дело, что у «Дастера» более комфортабельный и удобный салон, однозначно выше качество применяемых материалов и общее качество сборки. В целом он воспринимается как машина классом повыше, не по размерам и назначению, а именно по «комфортабельной составляющей». Также «француза» можно дооснастить массой опций, недоступных для «Шнивы», например в топовых версиях можно получить: автоматическую КПП или турбодизель (о чём подробнее говорилось выше), систему помощи при трогании в гору, круиз-контроль, регулировку сиденья водителя по высоте, штатные парктроники, штатную аудиосистему с CD/MP3, bluetooth, камерой заднего вида и навигационной системой и другое.
Что выбрать в конечном итоге
В сравнении этих двух автомобилей, сложно найти победителя, поскольку оба созданы не только для городской езды, но и для серьезного бездорожья. Безусловно, стоит осознавать, что у каждого автомобиля есть свои максимальные возможности, которые он переступить не сможет. Что касательно автомобиля Нива, то это просто прекрасный вариант для людей, которые желают найти качественный, недорогой и достаточно комфортный вариант для поездок загород, на рыбалку, охоту и так далее. Если говорить о французском автомобиле, то он гораздо привлекательней с точки зрения комфорта, он больше подходит для городской езды, гораздо более мягко входит в повороты, коробка передач работает гораздо качественнее, имеется большое количество дополнительных систем. Стоимость у начальных версий автомобилей примерно одинаковая. Рено дороже на 50-70 тысяч рублей, но это связано с гораздо более мощным двигателем.
Выбирать нужно исходя из собственных потребностей, поэтому сказать какой из вариантов более надежный и качественный, просто невозможно.
В качестве недорогого автомобиля с повышенной проходимостью, по мнению российского потребителя, выступает Нива Шевроле или Рено Дастер, причем весомая категория будущих владельцев не может определить, какому бренду отдать предпочтение. Сравнение двух марок машин носит чисто субъективных характер, так как существенный недостаток для одного владельца будет незначительным для другого. Попробуем объективно оценить два автомобиля, производимых в России. Российская сборка ставит Шевроле Ниву и Рено Дастер в одну позицию по доступности запчастей, однако автосервисы «охотнее» берутся за обслуживание ВАЗовской продукции.