Ходовые качества и управление
Двигается машина достаточно резво, скорость набирает хорошо. На скорости за 100 начинаются шумовых эффекты — с шумоизоляцией есть проблемы. Но, не будем забывать, что это обзор Равон Нексия Р3 — машины бюджетного сегмента.
Объём двигателя позволяет ей быть уверенной рабочей лошадкой, без претензий на гоночную тачку.
Классический гидроусилитель даёт хорошую обратную связь рулевого управления, сбалансированная тормозная система с АБС, отличный обзор дороги с водительского места и быстрый отклик коробки переключения скоростей делают езду в Нексии Р3 весьма комфортной.
Всем, кто читает обзор Равон Нексия Р3, наверняка интересен вопрос, насколько надёжна в техническом плане машина при работе на предельных режимах. В этих случаях на помощь водителю приходит система курсовой стабилизации и антиблокировочная система ABS.
Нивелируя раскачивание и заносы, эти системы позволяют удержать автомобиль в заданном курсовом направлении.
При отключении системы стабилизации езда на пределе возможностей будет экстремальной, поскольку легковушку быстро начинает заносить. Придётся поколдовать с баранкой, прежде чем получится вернуть безопасное положение.
Подвеска
С российскими дорогами Нексия дружит. В рамках городской езды, она легко приспосабливаемая.
Подвеска у седана по хорошему сбита. Многие даже называют еёё жестковатой. Нельзя сказать, что это плохо или хорошо. Дороги средней паршивости автомобилю по плечу. Небольшие выбоины, ямки или трамвайное полотно он преодолевает без проблем, сохраняя комфортабельное ощущение в салоне.
На разбитой дороге придётся потерпеть тряску. Характерных скрипов и щелчков при этом вы не услышите. Кузов и пластиковая обивка нормально переносят скачки по не асфальтированным участкам трассы.
Экстерьер
О внешнем виде автомобиля много говорить нет смысла. По сути, это Шевроле Авео Т250. Правки коснулись только передней части авто, а именно фар головного света. Кроме того, новая модель получила противотуманки, качество которых отмечают многие автовладельцы.
Незначительным изменениям подвергся и передний бампер, который разработан с учетом требований безопасности (в первую очередь, при столкновении с пешеходами).
Даже после переделок новый Ravon Nexia R3 сильно напоминает оптимизированную версию Авео (Т250). Автомобиль популярен в Австралии, где его называют Холден, а в Корее он продается, как Daewoo GENTRA X.
При создании модели разработчики взяли лучшее от Aveo и использовали элементы от разных типов кузова — хэтбека и седана. Оригинальные изгибы на капоте, сходящиеся к радиаторной решетке и перетекающие к бамперу создают ощущение «молодежности» в автомобиле.
Внешне машина смотрится богато и свежо. Несмотря на отсутствие броских элементов, внешность Ravon Nexia R3 выделяется в потоке и запоминается привычными элементами дизайна.
К плюсам стоит отнести 3-х объемные обводы кузова, современный вид задней части и стильный силуэт.
Авто имеет средние размеры — длину 4,33 м, а также высоту около 1,5 м.
Значительным недостатком в сравнении с Шевроле Авео стала худшая изоляция. К примеру, в корейских авто всегда ставились подкрылки и колесные арки, но в версии из Узбекистана этой опции нет.
Причину легко объяснить — желание снизить стоимость и сделать авто более привлекательным для заграничных покупателей.
Покупателю предлагается 12 цветов кузова на выбор.
Обзор салона
В богатых комплектациях салон Ravon R3 Nexia выполнен в двух цветах, в более простых однотонный. Для отделки сидений используется фактурная, светлая ткань, поэтому салон выглядит очень респектабельно, хотя материал, используемый для отделки практичным назвать нельзя. Несмотря на ширину передних стоек обзор у Ravon достаточно хороший. В центральном зеркале вмонтирована кнопка SOS от системы ЭРА – ГЛОНАСС. Кресло водителя и переднее кресло пассажира выполнены с выпуклой спинкой, решение спорное, потому как такая форма лишает опоры плечи. Руль отлично регулируется по высоте, а регулировка сидения водителя по высоте присутствует лишь в топовой комплектации Nexia r3 Elegant.
На задних сиденьях с комфортом размещаются три человека, хотя посадка на задние сидения не совсем удобная, из-за узких средних стоек. Мультимедийная установка в заводской комплектации достаточно простовата, но её возможности позволяют подключать смартфон через Bluetooth. Подсветка для серо-черных приборов предусмотрена ярко-зелёная, которая в тёмное время суток слишком резкая.
Цены, комплектации
Недавно узбекский поднял цены на свою линейку автомобилей, в том числе и на «Нексию РЗ». Но даже при таком раскладе машина остается весьма привлекательной в своем ценовом диапазоне. Стоимость начальной комплектации составляет 450 тысяч рублей. Это версия «Комфорт». В базовый список опций автомобиля «Равон Нексия Р-3» входят:
- Одна подушка безопасности.
- Одноцветный салон.
- Гидравлический усилитель руля.
- Аудиосистема с двумя колонками и USB-разъемом.
- Противотуманные фары.
- Бортовой компьютер.
- Механические стеклоподъемники.
- Система АБС.
- Полноразмерная запаска.
- 14-дюймовые штампованные диски и декоративные колпаки.
Это будет седан с механической коробкой передач. Версии с автоматом доступны в комплектации «Оптимум». Стоимость данной версии начинается от 490 тысяч рублей. За АКПП придется доплатить 40 тысяч рублей. В список опций дополнительно входят:
- Электрические стеклоподъемники передних дверей (задние – на механическом приводе).
- Кондиционер.
- Центральный замок.
- Электрические зеркала.
Максимальная комплектация именуется «Элеганс». Ее начальная стоимость составляет 530 тысяч рублей. Это будет версия с механической коробкой передач. За автомат, как и в предыдущем случае, придется доплатить 40 тысяч рублей. Комплектация «Элеганс» имеет следующий набор опций:
- Электрические стеклоподъемники всех дверей.
- Вторая подушка безопасности.
- Музыка с четырьмя динамиками.
- Двуцветный интерьер.
- 15-дюймовые легкосплавные диски (однако запаска по-прежнему будет штампованной, на 14 дюймов).
Отзывы владельцев отмечают, что производитель не предоставляет пакет дополнительных опций.
Все, что перечислено выше, – это максимальный список опций, которые могут присутствовать в седане «Равон Нексия РЗ».
Качество сборки R3
Аспект, которому стоит уделить особое внимание – качество сборки. Его нельзя назвать плохим, но всё же некоторые недостатки присутствуют
Как отмечают сами владельцы авто в салоне обнаруживают себя видимые зазоры между панелью и хромированными элементами отделки.
В целом, если пристально приглядеться, то конечно же, можно обнаружить перекос некоторых зазоров частей торпедо и отделки внутренней части боковых карт дверей.
Некоторые владельцы отмечают тонкий металл кузова, но это проблема практически всех современных авто. Еще один минус — тонкое лакокрасочное покрытие: появляются сколы от попадания камней. Но, сколы долгое время не ржавеют.
Указанные недочёты не являются составляющей частью каждой модели. Они замечены разными пользователями, что свидетельствует о вполне стабильном качестве сборки.
Конечно, всегда присутствует вариант наличия минусов, но сборку отнести к ним нельзя. Бюджетный седан радует невысокой стоимостью, чёткой геометрией кузова, удобным салоном и отменными техническими характеристики. На фоне всего этого присутствие небольших зазоров на панели управления – некатастрофично.
Экстерьер
Чаще всего автомобиль можно увидеть в кузове седан, однако иногда можно увидеть и 5-ти, и 3-дверный хэтчбек. Выпуск подобных автомобилей с таким кузовом не было настолько массовым, как седана, и прекратился еще в 2003 году.
Особо что-то говорить о внешних характеристиках Дэу Нексия не сильно и хочется, так как возникает ощущение, что седан застрял еще в 1990-х годах прошлого столетия.
Daewoo Nexia II
Как и везде, здесь существует и обратная сторона медали, ведь простые формы позволили кардинально понизить стоимость выпуска, что действительно актуально для бюджетного автомобиля. Некоторые детали во внешнем облике стоит выделить – вполне привлекательная оптика и довольно современно выполненный капот.
На протяжении всего периода выпуска производились 2 основные комплектации: GL и GLE. GL считалась бюджетной и комплектовалась некрашеными бамперами и зеркалами задней обзорности. Вторая комплектация уже имела окрашенные бампера и встроенные противотуманные фары.
Daewoo Nexia вид спереди
Стоит подчеркнуть, что стекла противотуманных фар трескаются часто. Отчасти, это из-за того, что фары дополнительного освещения нагреваются, а когда на них попадает вода – линза трескается. Не такие мощные комплектации обували в 13-дюймовые колеса, а более мощные модификации шли с колесами диаметром 14 дюймов.
Казалось бы, разница всего в один дюйм, однако благодаря еще более широким покрышкам, управление заметно улучшалось. Если Вам попадется Daewoo Nexia с 14-дюймовыми колесами и наименованием DONC, это говорит о том, что перед Вами машина не старше 2002 года.
Фотография Daewoo Nexia
Ведь как раз в 2002 году она прошла очередное внешнее обновление и стала оснащаться новым силовым агрегатом. Начиная с того же года, седан имел хромированные радиаторные решетки, с более сложной формой.
Размеры автомобиля Ravon R3 Nexia
Габаритные размеры кузова определяются тремя величинами – ширина, длина и высота кузова, соответственно 1695 x 4335 x 1505 мм, а масса автомобиля составляет в зависимости от комплектации от 1180 до 1230 кг. Измеряется длина автомобиля от переднего бампера до заднего, ширина кузова это размер между колёсными арками или между центральными стойками кузова. Высота измеряется от земли до верхней точки крыши кузова, в общую высоту, высота рейлингов не входит. Размер колёсной базы 2480 мм, клиренс 160 мм. Актуальный объем багажника 400 л, при это есть возможность сложить задние сиденья и появится возможность перевозиться длинномеры.
Технические характеристики
Компания пока не разглашает технических характеристик новой модели. Но вряд ли при ребрендинге в машине того же ценового сегмента будут какие-то инновации. Габариты машины могут сохраниться. То же самое касается и 2480-милиметровой базы колес. Скорее всего, автомобиль будет приводиться в действие «бензиновой четверкой», а распределенная поставка топлива составит 1,5 литра.
Двигатель с большой вероятностью будет иметь мощность в 107,5 лошадиных сил. На секундочку, в последней Лада Приора мощность двигателя составляет 123 лошадиных силы, хотя эта машина находится в том же ценовом сегменте. Считается, что машина будет соответствовать экологическому стандарту «Евро-5», являющимся самым современным среди всех. Ожидается механическая коробка передач на 5 скоростей. Дополнительно могут предложить 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Управлять автомобилем должно быть удобно в силу комфортного ожидаемого салона.
На презентации прошедшей в октябре 2015 года
Цифры не особо впечатляют, хотелось бы лучших показателей. Равон Нексия 2016 года будет разгоняться до 100 км в час за целых 11 секунд. Многие машины бюджетного сегмента могут «брать» эту скорость на две секунды быстрее. Хотя в городе эта разница непринципиальна. Но в силу кризисных времен обрадует потенциального покупателя или владельца автомобиля потребление бензина. Оно будет составлять всего 8 литров на сто километров. У некоторых машин расход топлива раза в два больше. Но сейчас речь идет о режиме «город». За пределами населенных пунктов автомобиль не будет более активно есть бензин. Данный факт полезно учитывать при поездке на дачу. В целом характеристики удовлетворительные.
Общая оценка отечественных экспертов
По мнению экспертов двигатель B15D2 является оптимальным вариантом как с технической, так и экономической стороны. Завод изготовитель модернизировал данный ДВС, что положительно отражается на эксплуатационных качествах автомобиля Равон Р3. Исходя из статистики продаж мотор B15D2 является одним из наиболее продаваемых на отечественном пространстве.
Благодаря высокой надежности, неприхотливости и ресурсу двигатель устанавливается на 10 различных моделей автомобилей. Мотор не испытывает трудностей в плане поставки запасных деталей и материалов для технического обслуживания. Приобретая Равон Р3 покупатель может быть абсолютно уверен в том, что в будущем машину смогут обслуживать на любом СТО.
Главные преимущества ДВС:
- неприхотливость к топливу и ТО;
- наличие большого количества деталей;
- взаимозаменяемость узлов;
- экономичность при эксплуатации;
- простота обслуживания.
Благодаря простой конструкции двигатель смогут отремонтировать в любом СТО. Ведь для проведения обслуживающих и ремонтных мероприятий не требуется специальный набор инструментов или оборудования. Помимо простого ремонта B15D2 отличается наличием возможности замены по контракту.
На внутреннем рынке имеется большое количество двигателей, которые можно устанавливать взамен без дополнительных переделок. По мнению экспертов данный мотор отлично подходит легковому седану в плане мощности и надежности. Поэтому покупая Равон Р3 можно не беспокоиться об отсутствии запчастей или сложностях с обслуживанием в дальнейшем.
Достоинства и недостатки Равон Р3
На Равон Р3 устанавливается двигатель 106 л.с., что для небольшого по своим габаритом автомобиля очень прилично, особенно в городских условиях. Также один из плюсов, это установка цепного привода ГРМ, вместо ременного привода. И настоящая автоматическая 6-ти ступенчатая коробка передач. Один из самых серьёзных недостатков – кузов, а в частности пескоструит задние арки, соответственно появление сколов.
Достоинства:
- Хорошая управляемость;
- Теплый салон, что в северных широтах особенно ценно;
- Свет, обеспечивающий отличную видимость на дороге;
- Хорошее соотношения цена / качество.
Недостатки:
- Не лучшая динамика разгона;
- Не слишком вместительный багажник;
- Слабая шумоизоляция;
- Небогатое оснащение, даже в полной комплектации.
Технические характеристики двигателя Равон Нексия Р3
Новая Ravon Nexia R3 не является вторым поколением модели Деу, а сконструирована на базе Шеви Авео (Chevrolet Aveo). Автомобиль имеет передний привод и оснащается хорошим, проверенным мотором на 106 л.с. Стоит отметить, цепной привод механизма ГРМ, что добавляет двигателю надёжности. Материал из которого сделан блок — чугун, а головка блока — алюминиевая.
Технические характеристики двигателя | |
---|---|
Макс. крутящий момент, Нм/об. мин | 141 Н*м при 3800 об/мин |
Максимальная мощность, кВт | 78 кВт/106 л.с./5800 об.мин |
Механизм газораспределения | DOHC, с двумя распредвалами в головке цилиндров, 16 клапанный с цепным приводом |
Модель | B15D2 |
Рабочий объем, см.куб | 1485 |
Система питания | Распределенный впрыск топлива |
Тип | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | Четырехцилиндровый, рядный |
Аккумулятор 12V, А/ч | 55 |
Тип и марка топлива | АИ-92 и выше |
Если вас интересуют все остальные технические характеристики Равон Нексия, тогда вы можете увидеть их чуть ниже в таблице, а пока немного информации про автомобиль.
Подвеска
Подвеска Равон Нексия довольно проста и имеет конструкцию типичную для данного сегмента автомобилей. Передний МакФерсон и задняя полузависимая подвеска. Если говорить простым языком о плюсах и минусах то, конструкция ходовой части надёжна и неприхотлива, а минусом можно назвать относительный комфорт для заднего ряда пассажиров.
Клиренс
Клиренс седана в 16 сантиметров обеспечивает безболезненное преодоление таких препятствий как выбоины, трамвайные пути, лежащие полицейские и ямы, которые нельзя назвать редкостью даже в условиях города.
Характеристики колёс
Заводские параметры колес Ravon Nexia R3 следующие:
шины 185/60 R14 для стального диска или 185/55 R15 для легкосплавных.
Диаметр → | R14 STEEL | R15 STEEL | R15 ALLOY |
Ширина | 5.5 | 6.0 | 6.0 |
Разболтовка | 4х100 | 4X100 | 4х100 |
Вылет ЕТ, мм | 45+/-1 | 45+/-1 | 45+/-1 |
Центр | 56.59 | 56.59 | 56.59 |
Гайка | М12Х1,5 | М12Х1,5 | М12Х1,5 |
Дизайн
Симпатичный внешний вид автомобиля сформирован по принципу — ничего лишнего. Плавные линии силуэта легко узнаваемы в потоке машин. Производитель предлагает расширенную палитру цветов, которая позволяет выбрать классический, тёплый или холодный оттенок для окраски кузова.
В сравнении с Авео, модель приобрела обновлённый формат оптики. Её структура заметно усложнена. Под продукт Led-технологий поменяли геометрию вырезов бампера. Изменились передний бампер и радиаторная решётка, на которой теперь красуется логотип Равон.
Комплектации и цены
2015 год дал возможность Дэу реализовывать легковой автомобиль в 13 комплектациях. Однако, на деле, их можно разделить на 3 обобщенные – «Классик» (GL), «Норма» и «Люкс» (GLE). Модификация «Classic» подразумевает скудное оснащение автомобиля, где даже отсутствует аудиомагнитола и предлагается только единственный 1,5-литровый силовой агрегат.
В арсенал базовой комплектации включены инерционные ремни безопасности, 13-дюймовые диски колес, настраиваемые подголовники на передних креслах, подогрев заднего стекла, часы, установленная на приборной панели задняя полочка, а также электрокорректор фар. Оценивается данная модель от 450 000 р.
Новая Daewoo Nexia
Модификация «Норма» как раз предоставляет все самое необходимое. Туда включены: кондиционер, и/или ГУР, магнитола с четырьмя колонками, 13-ти или 14-дюймовые диски колес. Кроме этого, лучшая обивка интерьера.
Есть возможность выбрать необходимый лично Вам силовой агрегат: 1,5-литровый или 1,6-литровый. Стоит Нексия «Норма» с мотором объемом 1,5 литра – 502 000 руб., а с двигателем 1,6 – 525 000 руб.
Фотография новой Daewoo Nexia
Модификация «Люкс», кроме всего перечисленного, обладает центральным замком, ГУР, кондиционером (в опциональном порядке), электрическими стеклоподъемниками, колесными колпаками, противотуманками, повторителями поворотов на зеркалах по бокам, 14-дюймовыми дисками колес, солнцезащитной полосой на лобовом стекле и окраской бампера под цвет кузова. Версия «Люкс» с двигателем 1,5 литра оценивается в 563 000 руб., а с мотором 1,6 литра – от 569 000 рублей.
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
1.5 Classic MT | 450 000 | бензин 1.5 (80 л.с.) | механика (5) | передний |
1.5 НС19/81 MT | 502 000 | бензин 1.5 (80 л.с.) | механика (5) | передний |
1.5 НС28/81 MT | 519 000 | бензин 1.5 (80 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 НД19/81 MT | 525 000 | бензин 1.6 (109 л.с.) | механика (5) | передний |
1.5 НС22/81 MT | 537 000 | бензин 1.5 (80 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 НД28/81 MT | 543 000 | бензин 1.6 (109 л.с.) | механика (5) | передний |
1.5 НС23/18 MT | 553 000 | бензин 1.5 (80 л.с.) | механика (5) | передний |
1.5 НС18 MT | 563 000 | бензин 1.5 (80 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 НД18 MT | 569 000 | бензин 1.6 (109 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 НД23/81 MT | 575 000 | бензин 1.6 (109 л.с.) | механика (5) | передний |
1.5 НС16 MT | 596 000 | бензин 1.5 (80 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 НД16 MT | 596 000 | бензин 1.6 (109 л.с.) | механика (5) | передний |
С какой коробкой двигатель работает лучше?
Автомобиль Равон Р3 комплектуется 2 типами КПП: механической и автоматической. Каждая разновидность коробок отличается главной парой, что сказывается на динамике разгона и экономичности эксплуатации машины.
В базовой комплектации «Комфорт» на авто устанавливают только 5 ст. МКПП. С данной коробкой автомобиль расходует порядка 9 литров топлива на 100 км в смешанном режиме езды. Более дорогие комплектации предусматривают установку автоматической КПП с 6 передачами.
Правильно подобранные передаточные числа способствуют плавному разгону, экономии топлива и снижению нагрузки на двигатель. За счет 6 передач «автомат» позволяет расходовать 8,6 литров в смешанном цикле.
Многие автолюбители перед покупкой данного автомобиля сомневаются в выборе типа КПП. В таком случае рекомендуется руководствоваться личным удобством и собственными навыками управления конкретной трансмиссией.
Разница между автоматом и механикой в плане расхода минимальна. Однако с АКПП популярный седан явно комфортабельнее и удобнее в городе. При частой эксплуатации автомобиля в городских условиях лучше всего выбирать автомат. Соответственно для динамичной и долговременной езды по трассе подойдет механика. Передний привод одинаково распределяет усилия на обеих разновидностях КПП.
Комплектация Оптимум
Это единственная версия, в которой возможен выбор КПП. Тем, кто желает в процессе езды самостоятельно контролировать переключение передач, за комплектацию с МКПП придется заплатить 697 тыс. рублей.
Более удобная в пробках версия с АКПП обойдется 734 тыс. рублей. Разница в цене комплектации Равон Нексия Р3 с механикой составляет – 37 000 рублей.
Помимо стандартного набора в неё включены:
- электрообогрев боковых зеркал;
- автоматическая регулировка положения боковых зеркал;
- автоматические стеклоподъёмники для переднего ряда;
- кондиционер с фильтром вентиляции салона;
- 4 динамика, встроенные в дверные карты салона;
- центральный замок;
- стальные колёсные диски R15;
- колпаки колес.
Цвет боковых зеркал в данной комплектации соответствует оттенку кузова. В отделке салона присутствуют декоративные элементы «под металл». Они обнаруживают себя на передней панели, рулевом колесе, ручках дверей и т.д.
Достоинства и недостатки Равон Нексия Р3
Автомобиль дебютировал на Московском автосалоне в 2015 году. Представляя седан публике, производитель отметил, что основной целью было создание практичной, недорогой модели с привлекательной внешностью и хорошими техническими данными.
Равон решила отказаться от рискованных экспериментов и предпочла использовать проверенную российскими дорогами джиэмовскую платформу.
Внешность
Что касается экстерьера, ни на одну из версий Нексия Daewoo он не похож. Внешность седана срисована с модели Авео. Выбор прототипа неслучаен. Эта модель Шевроле до ухода GM с отечественного рынка была очень востребована автолюбителями. В результате ставка на узнаваемую внешность принесла популярность новой узбекской Нексии.
Двигатель и технические особенности Равон Нексия Р3
Под капотом авто расположился 106-ти сильный, полуторалитровый бензиновый двигатель типа DOHC с цепным приводом. В комплект к нему производитель предлагает 5-ти ступенчатую механическую трансмиссию или 6-ти ступенчатую коробку автомат.
Передняя независимая и задняя полузависимая подвеска обеспечивают хорошую управляемость транспортным средством. Учитывая при этом показатель дорожного просвета (160мм), можно смело сказать, что на российских дорогах Нексия будет чувствовать себя, как дома.
Технический арсенал вполне достаточный для автомобиля городского типа. Любители погонять по трассе не обнаружат у седана характеристик спорткара, но отметят уверенное сцепление с дорогой и стабильную динамику движения при наборе скорости.
Производитель обеспечил покупателю широкий выбор окраски кузова и возможность добора вспомогательных опций салона.
Можно выбрать один из трёх вариантов комплектации:
- Комфорт;
- Оптимум;
- Элегант.
Для каждой из них имеется свой состав опций.
Как видно, у модели немало ощутимых достоинств, но и от недостатков Ravon Nexia тоже не уйти.
Интерьер
При изучении интерьера Ravon Nexia R3 также сталкиваемся с дежавю. Все почти также, как в Chevrolet Aveo — современный и стильный дизайн, среднее оснащение, комфортабельный салон и удобные сидения.
Если машина понравилась снаружи, ее интерьер также не разочарует. Производитель сделал ряд улучшений в салоне, оптимизировал ходовую — она стала мягче и более комфорта для езды.
В целом, претензии к салону отсутствуют, но в сравнении с новыми моделями авто он проигрывает и кажется морально устаревшим. Не будем забывать о главном качестве модели — цене.
Главные органы управления находятся на удобных для водителя местах, а на приборной панели предусмотрено все необходимое для получения информации об исправности и состоянии авто.
Рулевое колесо взято с Гентры. Единственная правка коснулась логотипа, в котором появились разные цвета.
Большой плюс — регулировка колонки рулевого управления, но сделать это можно только по высоте. Данный факт не мешает построить руль под личные предпочтения. Дефицит в регулировании колонки дополняется широким спектром настроек кресла водителя.
В салоне машины больше простора, чем в прошлой Nexia, поэтому здесь комфортно даже высоким людям.
Порадовали сидения водителя и пассажира. В них удобно сидеть, а дополнительная поддержка по бокам исключает усталость при длительном путешествии.
Как отмечалось, водительское и пассажирское кресло можно регулировать — менять наклон спинки сидения, отодвигать вперед и назад, а также корректировать позицию по высоте.
Несмотря на внушительные боковые стойки, обзорность удовлетворительная. После первого осмотра кажется, что они будут мешать, но через 5-10 километров сомнения покидают водителя.
Задний диван имеет стандартные для таких седанов размеры, но трем взрослым людям будет тесно. Если не подвинуть передние кресла вперед, коленки левого и правого пассажиров на заднем диване упираются в сидения.
Отсутствуют претензии к багажному отсеку. Несмотря на весьма скромные показатели (400 литров), для большинства семей этого достаточно. Для увеличения пространства можно сложить сидения в соотношении 40 на 60. Такая опция будет полезной, если требуется перевезти длинную вещь.
Багажный отсек открывается двумя путями — стандартно (с помощью ключа), а также с помощью дополнительной кнопки (установлена в салоне на водительских дверях). В случае применения кнопки крышка багажника открывается до упора.
Проем для складывания в багажник небольшой, но для среднегабаритного груза имеющегося расстояния хватает. К примеру, с перевозкой лыж или велосипеда проблем не будет.
В случае с крупногабаритными изделиями неизбежно возникнут трудности. Но ведь это седан, поэтому иного ожидать не приходится.
При рассмотрении интерьера Ravon Nexia R3 стоит выделить еще ряд особенностей:
- Противотуманки увеличились в размерах и отлично освещают дорогу даже в темное время суток.
- Клиренс достаточно высок, чтобы с легкостью преодолевать стандартные препятствия на дороге.
- Ручка климат контроля находится в удобном месте. Радио-панель проста и удобна в применении. При этом создатели не забыли о USB-разъеме, которому нашлось место возле ручного тормоза.
- Акустика машины не идеальна, но для большей части автовладельцев подойдет.
- Джойстики для переключения света удобны, а управление ими не вызывает каких-либо трудностей.
- Значительный плюс — возможность менять скорость работы очистителей стекла. Здесь предусмотрено три режима.
Стоит выделить хорошую подсветку приборов (не напрягает при движении в ночное время), наличие регулировки зеркал по бокам и обогрев стекол (сзади и спереди авто).
Бардачок имеет внешне небольшие размеры, но внутри он весьма вместителен.
Комплектации автомобиля
И цена, и технические характеристики Равон Р4 замечательно подходят экономным автовладельцам. Таким, которых устроит скромный набор опций в базовом исполнении. И которые в первую очередь ценят проверенный временем, надёжный авто с превосходными, за его стоимость, эксплуатационными характеристиками. Таким водителям также приятно будет узнать, что на Равон Р4 возможна установка газобалонного оборудования.
Бюджетный седан представлен в трех основных вариациях оснащения: базовой «Comfort», более продвинутой «Optimum» и топовой «Elegant». Первый комплект поставляется только с механической коробкой передач. «Comfort» оснащен весьма скудно. В числе прочего, в нем есть подушка безопасности для водителя и Эра-Глонасс. Также есть стандартная аудиосистема на 4 динамика с поддержкой MP3 и Bluetooth, и AUX/USB-разъемами для подключения мобильных устройств. Экран небольшой, зато звук для своей цены – неплохой. Ещё в этой комплектации есть система крепления кресла ISOFix. Комплектация «Optumum» заметно отличается от базовой.
- две подушки (для водителя и переднего пассажира);
- обогрев передних сидений;
- кондиционер;
- наружные зеркала с электроприводом и обогревом;
- задние свеклоподъемники;
- «противотуманки».
Бампера в промежуточной комплектации Равон Р4 выкрашены под цвет кузова. Последний вариант «Elegant» порадует водителя стильными легкосплавными дисками R15 и улучшенной отделкой салона.
Снаружи имеется больше хромированных элементов и боковые повторители поворота. Две последних версии могут оснащаться как механической коробкой передач, так и АКПП. За автомат кстати, придется доплатить. Как уже говорилось выше, гидроусилитель есть во всех трех модификациях. Цена на бюджетный вариант составляет 499 тысяч рублей, а на топовый с коробкой-автомат чуть более 600.
Двигатели и коробки передач
Не смотря на общую с Авео базу, на новую Равон Р3 Нексия устанавливаются иные двигатели и КПП. Вернее, двигатель всего один — 16-клапанный, объемом 1.5 литра и мощностью 107 л.с., выпуск которых налажен на заводе GM Powertrain Uzbekistan. Данный агрегат не является новым, он также устанавливается и на модели Джентра и Кобальт, поэтому тоже, как говорится, проверен временем. Отличительной особенностью этого мотора является цепной привод ГРМ, что, несомненно, оценят многие автолюбители.
Помимо привычной всем механической коробки передач, автомобиль также может быть оснащен «автоматом», причем полноценным, а не «роботом», в отличии от некоторых отечественных конкурентов. АКПП имеет 6 ступеней и возможность ручного переключения, она также не является новой, уже несколько лет ее устанавливают на модели Gentra и Cobalt.