Отзывы владельцев о надежности вариатора x-tronic cvt за 2021 год

Рекомендации по эксплуатации

Их не так уж и много, но скрупулезное соблюдение правил эксплуатации CVT трансмиссий поможет обеспечить большой ресурс работы этого агрегата.

  • Стиль езды. Как уже упоминалось, резкая манера стартов губительна для CVT X-Tronic. Любителям трогания с пробуксовкой и дымом из-под колес лучше использовать МКПП.
  • Обязательный прогрев трансмиссии после длительной стоянки, особенно зимой. Запустить двигатель при нажатой педали тормоза или затянутом «ручнике» включить режим «Drive» и постоять хотя бы минуту – две в таком положении.
  • Не допускать перегрева CVT при больших скоростях движения. Если человек любит ездить при скорости 100 км/ч и более, нужно установить дополнительный радиатор-теплообменник для автоматической коробки.
  • Не стоит выбираться из рыхлого снега или грязи методом «раскачки» попеременно без паузы включая режимы «Drive» и « Revers». Такая привычка быстро убьет X-Tronic.
  • Регулярно, хотя бы через 50 тысяч км нужно менять трансмиссионное масло и фильтр тонкой очистки, проводить диагностику коробки.
  • Нежелательно заниматься буксировкой или вытаскиванием из снега или грязи других автомобилей. Для коробки это может плохо кончиться.

Очевидно, что требования довольно простые и посильны для водителя любой квалификации и стажа.

Рекомендации по эксплуатации

Их не так уж и много, но скрупулезное соблюдение правил эксплуатации CVT трансмиссий поможет обеспечить большой ресурс работы этого агрегата.

  1. Стиль езды. Как уже упоминалось, резкая манера стартов губительна для CVT X-Tronic. Любителям трогания с пробуксовкой и дымом из-под колес лучше использовать МКПП.
  2. Обязательный прогрев трансмиссии после длительной стоянки, особенно зимой. Запустить двигатель при нажатой педали тормоза или затянутом «ручнике» включить режим «Drive» и постоять хотя бы минуту – две в таком положении.
  3. Не допускать перегрева CVT при больших скоростях движения. Если человек любит ездить при скорости 100 км/ч и более, нужно установить дополнительный радиатор-теплообменник для автоматической коробки.
  4. Не стоит выбираться из рыхлого снега или грязи методом «раскачки» попеременно без паузы включая режимы «Drive» и « Revers». Такая привычка быстро убьет X-Tronic.
  5. Регулярно, хотя бы через 50 тысяч км нужно менять трансмиссионное масло и фильтр тонкой очистки, проводить диагностику коробки.
  6. Нежелательно заниматься буксировкой или вытаскиванием из снега или грязи других автомобилей. Для коробки это может плохо кончиться.

Очевидно, что требования довольно простые и посильны для водителя любой квалификации и стажа.

Вариатор JATCO JF011E (X-tronic CVT RE0F10A)

Вариатор JATCO JF011E, он же — CVT RE0F10A, впервые был представлен в 2005 году. По своему устройству это моделнизированный «автомат» RE0F06A образца 199 года. Коробка и ее дальнейшие модификации получили широкое распространение среди разных моделей альянса Renault — Nissan — Mitsubushi, моделей PSA и других.

C 2007 года этот вариатор ставился на Renault Megane, Scenic, Koleos.

JATCO JF011E вместе с вариаторами JF009E, JF010E, JF012E, JF015E составляет второе поколение CVT.

Конструкция у вариатора классическая: шкивы, состоящие из двух конусов, соединены ремнем. Тот передает крутящий момент от ведущего конуса к ведомому, а управление их работой (сближением или удалением друг от друга) управляет степ-мотор. Так происходит смена передаточного числа КПП. Задний ход включается с помощью набора планетарных шестерен.

Изначально конструкция RE0F10A предназначалась переднеприводным автомобилям с 1,6-2,5-литровыми моторами. Более объемным двигателям предназначалась ее усиленная версия RE0F09A, компактным — упрощенная RE0F21A. В 2012 году на смену вариатору пришла новая трансмиссия, RE0F10D.

Что касается эксплуатации этого вариатора, то благодаря широкому его распространению, автосервисы имеют достаточный опыт ее ремонта, а найти детали и ремкомплекты не составляет труда.

Залог долголетия любого вариатора — регулярная замена трансмиссионной жидкости и фильтрующего элемента. Иначе образующаяся металлическая стружка постепенно повреждает масляный насос и соленоиды. Обслуживать такую коробку нужно каждые 40-50 тыс. км пробега.

Другой важный момент — стиль вождения. Агрессивная езда, резкие старты, высокая скорость и частые переключения быстро убивают вариатор. Спокойному водителю при грамотном обслуживании CVT прослужит и 200 тыс. км, и больше.

Чувствителен вариатор и к температурным перепадам

Поэтому важно чистить радиатор охлаждения, не устанавливать дополнительные защиты днища для нормального теплообмена. В холодную погоду вариатор нужно прогревать: зажав педаль тормоза, несколько минут плавно переключать рычаг управления из D в R через N, и обратно

К типичным неисправностям JATCO JF011E относят отказ от переключений передач, невозможность включить передачу, естественный или преждевременный износ деталей. Толчки при переключении вперед-назад говорят о том, что износились шлицевые соединения муфт планетарной передачи. Регулярный перегрев быстро прикончит датчики скорости вращения и клапан сброса давления. Металлическая стружка в несвежем масле критически повреждает клапан масляного насоса и соленоиды гидроблока.

Главная проблема, по заверениям владельцев — ненадежный степ-мотор в RE0F10A. Он отвечает за регулировку передаточного числа вариатора в зависимости от положения педали газа. Чаще всего ломается лапка степ-мотора. Тогда коробка зависает на одной передаче, а для замены недорогой детали приходится снимать и разбирать весь агрегат, что влетает в копеечку.

Гул и вой из коробки — признак умирания подшипников валов. Если из вовремя заменить, иногда — с ремнем — можно избежать капитального ремонта или замены самого вариатора.

Отдельно стоит выделить возмущения владельцев стоимостью обслуживания и ремонта. Но если выполнять рекомендации сервисменов и устранять проблемы на ранней стадии — это полностью пригодная к ремонту модель, которая прослужит долгое время.

Плюсы и минусы бесступенчатой трансмиссии

Автомобили с вариаторами в первую очередь славятся высоким КПД и уровнем комфорта во время езды: плавность хода, быстрый разгон, незаметное изменение скорости, отсутствие рывков. CVT обеспечивает оптимальные обороты двигателя и максимальный крутящий момент. Двигатель не глохнет на светофоре и при движении в пробках. Подъём в гору проходит быстрее, без снижения скорости.

Это основные плюсы коробки передач CVT, минусов, к сожалению, больше.

  1. Бытует мнение, что CVT часто выходит из строя. Однако это не совсем так: проблем с вариатором не возникает, пока действует гарантия на новый автомобиль. Чаще выходят из строя CVT, если владелец автомобиля нарушает правила эксплуатации, рекомендованные производителем (подвергает авто высоким нагрузкам, предпочитая агрессивную езду).
  2. Помимо замены дорогостоящего оригинального масла требуется и замена фильтров (каждые 30 тыс. км).
  3. В виду конструктивных особенностей область применения вариаторов ограничена: их нельзя использовать в ТС с мощными двигателями (не более 220 л.с.). Также недопустимо эксплуатировать автомобиль на высоких скоростях.
  4. Ещё одно ограничение касается буксировки: автомобиль с вариатором можно буксировать только на эвакуаторе.

Вердикт знатоков: экономия или надежность?

В конце статьи хотелось бы ответить на главный вопрос автовладельцев – что лучше CVT или автомат? С экономической точки зрения выгоднее покупать автомобиль с вариатором, поскольку именно бесступенчатая коробка передач обеспечивает оптимальный расход топлива. Да и двигатель в паре с вариатором работает дольше (испытывает меньше нагрузок).

Но если взять во внимание и другие факторы (короткий, в сравнении с КПП, срок службы, высокая цена оригинального масла, стоимость возможного ремонта), покупка авто с CVT уже не выглядит столь рациональной. К сожалению, ремонт обходится дорого. Стоимость в разы увеличивается, если появляется необходимость в ремонте гидротрансформатора или оказывается, что нужных запчастей в наличии нет (необходимо заказывать)

Нередко речь заходит о полной замене CVT: вариаторы не отличаются долговечностью – 150-200 тыс. км пробега (отсюда и низкий спрос на вторичном рынке). К тому же, мастеров, способных осуществить такой сложный ремонт и полную замену, немного (соответственно и стоимость на их услуги выше)

Стоимость в разы увеличивается, если появляется необходимость в ремонте гидротрансформатора или оказывается, что нужных запчастей в наличии нет (необходимо заказывать). Нередко речь заходит о полной замене CVT: вариаторы не отличаются долговечностью – 150-200 тыс. км пробега (отсюда и низкий спрос на вторичном рынке). К тому же, мастеров, способных осуществить такой сложный ремонт и полную замену, немного (соответственно и стоимость на их услуги выше)

К сожалению, ремонт обходится дорого. Стоимость в разы увеличивается, если появляется необходимость в ремонте гидротрансформатора или оказывается, что нужных запчастей в наличии нет (необходимо заказывать). Нередко речь заходит о полной замене CVT: вариаторы не отличаются долговечностью – 150-200 тыс. км пробега (отсюда и низкий спрос на вторичном рынке). К тому же, мастеров, способных осуществить такой сложный ремонт и полную замену, немного (соответственно и стоимость на их услуги выше).

Поэтому и с точки зрения надежности, и с точки зрения экономичности выгоднее приобретать ТС с АКПП или МКПП (такие авто продаются не намного дороже). Исключение составляют лишь некоторые модели вариаторов, отличившиеся увеличенной степенью надежности и улучшенными эксплуатационными характеристиками (X-tronic, цепной Lineartronic, цепной Multitronic с адаптивным режимом «Спорт»).

Каким авто отдавать предпочтение? Зависит от вас: ваших финансовых возможностей (рассматриваете покупку нового авто или ищите на вторичном рынке, готовы ли вкладываться в дорогостоящее обслуживание), как долго планируете ездить, насколько важно выгодно перепродать автомобиль, какой стиль вождения вы предпочитаете. Автомобили с CVT подходят ответственным водителям, предпочитающим размеренную езду по городу или по трассе, высоко ценящим комфорт во время езды

Рекомендации по эксплуатации

Их не так уж и много, но скрупулезное соблюдение правил эксплуатации CVT трансмиссий поможет обеспечить большой ресурс работы этого агрегата.

  1. Стиль езды. Как уже упоминалось, резкая манера стартов губительна для CVT X-Tronic. Любителям трогания с пробуксовкой и дымом из-под колес лучше использовать МКПП.
  2. Обязательный прогрев трансмиссии после длительной стоянки, особенно зимой. Запустить двигатель при нажатой педали тормоза или затянутом «ручнике» включить режим «Drive» и постоять хотя бы минуту – две в таком положении.
  3. Не допускать перегрева CVT при больших скоростях движения. Если человек любит ездить при скорости 100 км/ч и более, нужно установить дополнительный радиатор-теплообменник для автоматической коробки.
  4. Не стоит выбираться из рыхлого снега или грязи методом «раскачки» попеременно без паузы включая режимы «Drive» и « Revers». Такая привычка быстро убьет X-Tronic.
  5. Регулярно, хотя бы через 50 тысяч км нужно менять трансмиссионное масло и фильтр тонкой очистки, проводить диагностику коробки.
  6. Нежелательно заниматься буксировкой или вытаскиванием из снега или грязи других автомобилей. Для коробки это может плохо кончиться.

Очевидно, что требования довольно простые и посильны для водителя любой квалификации и стажа.

Коробка передач X Tronic CVT: что это такое?

Икс-Троник — вариаторная КП, которая постепенно приходит на смену АКПП, так как в отличие от нее является надежной, долговечной и экономичной. Считать её коробкой передач можно «с натяжкой», поскольку передачи в ней отсутствует, но есть бесступенчатая трансмиссия. Бесступенчатой такую коробку называют из-за того, что во время работы она размеренно изменяет передаточное число.

Первые из подобных коробок были не слишком надежны — они быстро исчерпывали свои ресурсы, если водители практиковали экстремальную езду. Но новые Xtronic лишены недостатков «предшественников». Теперь есть модернизированные варианты, отвечающие технологическим нормам. Сейчас это клиноременный вариатор, имеющий свои особенности:

  1. Шкивы в нем приспособлены к эксплуатации при повышенных нагрузках.
  2. Ремень стал менее гибким, зато срок его эксплуатации значительно увеличился.
  3. Масляный насос стал более производительным.

Габариты коробки уменьшились. Оснащенные такими КП автомобили стали двигаться плавнее и гораздо медленнее расходовать топливо. Узел больше не испытывает перегрузок, из-за чего срок его эксплуатации значительно увеличился. Коробка увереннее чувствует себя на высоких оборотах.

Модернизация коснулась и прошивки. Добавили некоторые адаптивные режимы — для использования в сельской местности, спортивные и прочее. Все эти изменения позволили использовать коробки даже с высокомощными моторами.

https://youtube.com/watch?v=ze06Hxem2PU

Все про вариаторы

Конструкция бесступенчатой трансмиссии не является новинкой или порождением современного мира. Более 200 лет назад остро стоял вопрос о замене классической трансмиссии с большим количеством шестерен на нечто новое, позволяющее обойтись без повышающих нагрузку ступеней. Это было очень актуально для паровых двигателей, где любая остановка в работе могла привести к взрыву парового котла. Ричард Тревитик, один из основоположников двигателестроения тех времён, изобрёл механизм, позволяющий использовать шкивы переменных диаметров с целью изменения передаточного отношения прямо в движении.

Положительные

Вариатор — очень простая и надежная вещь, если его правильно эксплуатировать и следить за ним. Поэтому мое мнение — вариатор рулит. Сам пользуюсь. Но если машину берешь не новую — большая вероятность, что прошлый хозяин мануал не читал — масло не менял, давил все время тапку в пол (отчего вариатор греется) — значит, проблем в будущем не избежать. Помню, года 4 назад на драйве был индивид, который купил камри с салона и за 40 тысяч км. (или 60, не помню точно) пробега ничего авто не делал, даже масло не менял. Естественно, на этом пробеге двигатель приказал долго жить. После этого этот индивид тут на весь драйв ругался, какие хреновые у тойот двигатели.
Плюсы — более быстрый и уверенный разгон по сравнению с автоматами и механикой ( если на механике не мастер спорта по автогонкам). Экономичность.( Фит-5,5 л, Интегра-7 л, обе по трассе). Минусы — более дорогая жижа в вариатор, более сложный и дорогой ремонт при поломке ( если вдруг не повезет :-)).
Отъездил прошлую зиму на вариаторе (Хонда-Лого). С буксом трогается только если стараешься со светофора пораньше других уйти и газу даешь многовато. Вообще машинка к нажатию на газ очень чувствительна. Не знаю, не пробовал точно таких же на простом автомате, так что из-за вариатора ли это или просто так настроено у этой модели… Из-за чувствительности даже первое время сомневался — не подубитый ли у меня вариатор. Так как при троганье, если сразу на газ давануть, то получается легкий рывок. Приспособился нажимать плавнее и все встало на свои места. Зато теперь на отцовской короне когда случается ездить приходится педали давить от души:-)
Пока ездит — кайф, как сломался — геморой, хоть и особо сложного в нём нет — по устройству проще классической АКПП, но стоимость з.ч кусаеться, а ниссановские варики ещё сильно грешат электроникой — то датчик какой навернёться то степ мотор! Хотя очень часто винят варик а проблемы с двигателем — особенно когда дёрганья!
Вкусил по полной, потому что купил старую машину с вариатором, починил и сдуру не продал, пока ездила…. P.s. Всё «хлопотное обслуживание» заключается в замене масла и фильтра раз в 40-50тыс. пробега. Чем отличается от классической АКПП? Моя машина до начала проблем прошла 158тыс. ….мало или много для микролитражки? Решает каждый сам.
Сильной стороной CVT вообще является то, что это единственная бесступенчатая трансмиссия для автомобиля. Отсуствие жестких ступеней (передач) позволяет вариатору очень эффективно использовать возможности двигателя. Машины с вариаторами часто обходят аналогичные с механикой и по времени разгона до 100, и по расходу топлива. Последнее может показаться странным, так как КПД вариатора ниже, чем у механики. Но объясняется это именно использованием оптимальных режимов работы двигателя. На вариаторе нет толчков при переключекнии, так как нет самого переключения. У вариатора поэтому не прерывается поток мощности на ведущие колеса — особенно важно в скользких поворотах на переднем приводе. Вариатор по конструкции проще гидромеханического автомата. Это всё плюсы.
Основная особенность в том, что на нем действительно надо УМЕТЬ! ездить, а именно не топтать педаль по поводу и без повода, а линейно работать ей, например при старте многие, стоя на месте топчут педаль и потом говорят, что варик мертвый, ясен пень, что при пиковых нагрузках он не даст себя сжечь, всего то надо тронуться, набрать 10км/ч,а потом хоть в пол! Кроме того многих обескураживает плавность и им кажется, что если не рывков, значит нет и ускорений. Поездив на варике несколько лет я показал чудеса экономичности на СХ-7, взяв на тест драйв. Менеджер Юля очень сильно удивилась 15,1л/100км по городу на АИ-92, до этого у них менее 18 ну ни как, а ехал говорит так же, однако там сработал другой принцип «моментной езды», хотя управление акселератором было 1 в 1 как на варике. Основной конек варика всё-таки не его надежность, а комфорт, с которым он везёт.
Взял новую тииду на вариаторе. безумно доволен. расход 5,6 по трассе, иногда снижается до трех с половиной. после автомата, необычно, что появилось торможение двигателем и не слышно движка

От себя добавлю, в вариатор либо влюбляются либо нет. Если вы не ездили на данной трансмиссии — обязательно прокатитесь и заказывайте тест-драйв. Сделайте правильный выбор — Купите авто с CVT и начинайте писать свои отзывы )))

Четкое видео про вариатор, смотреть до конца

https://youtube.com/watch?v=hFxx_GLw6pI

Устройство вариатора и виды CVT

Автоматическая коробка вариатор отличается от аналогов тем, что изменяет передаточное число плавно, в ее конструкции для всех передач (кроме задней) отсутствуют элементы зацепления, то есть ступени.

Что касается типов вариаторов, можно выделить:

  • тороидальный;
  • клиноременной;

Тороидальный вариатор устанавливается только на авто с полным и задним приводом. Тороидальная вариаторная КПП имеет два диска, где один ведущий, второй ведомый. Между дисками установлены особые ролики.

Во время работы ролики осуществляют вращение по отношению к горизонтальной оси и производят смещение по отношению к вертикальной оси. Это дает возможность перераспределять усилие, касаясь различных участков дисков.

Если просто, в зависимости от степени перемещения роликов по вертикали становится возможным менять передаточное число, числа, а за счет силы трения роликов между дисками передается крутящий момент.

В случае, когда ролики контактируют с ведущим диском около обода, происходит увеличение скорости, крутящий момент меньше. Такой режим похож на высокую передачу (5-6 на МКПП). Если же ролики контактируют с ведомым диском с краю обода, скорость меньше, передается больше крутящего момента, что соответствует пониженной передаче.

При этом тороидальный вариатор CVT надежнее клиноременного, однако в случае поломки его нельзя отремонтировать. Другими словами, вместо ремонта такая КПП обычно подлежит замене.

Клиноременный вариатор более распространен, устанавливается на авто с передним приводом. В его основе лежат конические диски и ремень. Диски идут парами (в устройстве вариатора две таких пары), каждая пара имеет стационарный и подвижный диск. Фактически, они представляют собой шкивы, которые связаны с соответствующим валом.

Принцип работы заключается в том, что первичный вал отдает на ведущий шкив крутящий момент от ДВС через гидротрансформатор. В ГДТ приводное насосное колесо через масло передает момент на турбинное колесо, связанное с первичным валом.

Далее через ремень усилие с ведущего шкива передается на ведомый, который также связан со вторичным валом. Сама передача момента на вторичный вал для того, чтобы машина двигалась вперед, осуществляется при помощи планетарного редуктора с дисковым сцеплением. Чтобы двигаться назад, используется дисковый тормоз, (реверсивный механизм задней передачи).

От промежуточного вала крутящий момент передается на дифференциал, который распределяет усилие на полуоси. Крутящий момент и скорость движения ТС изменяется благодаря изменению диаметров шкивов вариатора. Пока автомобиль разгоняется с места, диаметр ведущего шкива самый маленький (аналогично шестерне 1-й передачи МКПП), диски сжаты.

Далее происходит изменение диаметра за счет движения дисков шкива. Когда диски полностью разжаты, шкив получает самый большой диаметр. Получается, на маленькой скорости движения ТС диаметр ведущего шкива минимален, а ведомого наоборот, то есть максимальный.

Если же авто движется на высокой скорости, ведущий шкив имеет самый большой диаметр, а ведомый наименьший. Регулировка скорости движения становится возможной благодаря согласованным изменениям диаметров шкивов. При этом благодаря большому количеству возможных диаметров, условное количество доступных «скоростей» по аналогии с МКПП или АКПП у вариатора очень большое.

Благодаря этим особенностям достигается хорошая динамика разгона и плавность хода, нет разрыва потока мощности, которое происходит при переключениях передач в ступенчатых КПП. Так как физических ступеней нет, отсутствуют толчки, рывки, провалы. Также вариатор позволяет экономить топливо.

Однако есть и минусы. Как правило, тяжелые условия эксплуатации и нагрузки могут быстро вывести из строя вариатор CVT. Срок его службы меньше, чем у автоматов или роботов. На практике при езде на полной мощности и высоких оборотах детали вариатора разрушаются, также данную КПП обычно не устанавливают в паре с мощными и тяговитыми ДВС.

Еще в коробке вариатор нужно чаще менять масло по сравнению с гидромеханическими АКПП, жидкость можно заливать только оригинальную, само масло для вариатора дорогостоящее. Ремонт вариатора также является трудоемким и сложным процессом, замена деталей требует значительных затрат. Часто вместо ремонта практикуется полная замена вариатора на новый или контрактный аналог.

Особенности конструкции

Данный вариатор отличается от других известных устройств тем, что его передаточное число, как уже было отмечено ранее, плавно, а конструкция исключает использование элементов сцепления, или другими словами – ступеней.

Существует два типа вариаторов CVT:

Тороидальный. Обычно используется в автомобилях с полным или задним приводами. У такой коробки имеется два диска, один из которых ведущий, а второй – ведомый.

Клиноременной. Более распространенная модель вариаторов, которая устанавливается на переднеприводные автомобили. Конструкция такого вариатора включает в себя конические диски и ремень.

Особенности трансмиссии

Сам по себе вариатор – это отнюдь не уникальный агрегат. Изобретатель вариатора – Леонардо да Винчи, а запатентована бесступенчатая коробка передач была – в конце позапрошлого века.

Однако использование бесступенчатого регулирования передаточного вращения началось лишь после того, как удалось решить проблемы высокой стоимости, больших габаритов и малых эксплуатационных характеристик таких агрегатов.

Что касается низких параметров эксплуатации, то всему виной была ременная передача, которая не способна выдержать нагрузок и выходила из строя. С решением проблемы качественных ремней вариатор стал востребованным в автопроизводстве.

И ведущие концерны стали конкурентами, как в разработке, так и в оснащении своих и партнерских моделей авто вариационными трансмиссиями, получившими обозначение в виде аббревиатуры CVT.

Что касается Аркана, то эта версия Рено будет оснащаться вариатором X-TRONIC, последней модификации трансмиссии CVT8, авторами разработки которого являются конструкторы Ниссан.

Советы по эксплуатации вариатора

Рабочие
жидкости и моторное масло в вариаторе всегда должны находиться на необходимом
уровне. Надо чаще проверять и при необходимости менять все фильтры. Если смазка
начинает пахнуть гарью, лучше заменить трансмиссионную жидкость.

В
холодную погоду нужно машину прогревать без спешки. Делать это необходимо на «нейтралке»
или на небольшой скорости. До полного прогрева двигателя включать повышенные
обороты не рекомендуется.

Требуется
постоянно следить за состоянием датчиков и проводки. Вариаторные трансмиссии
напичканы электроникой. Поломка одного из датчиков станет причиной некорректной
работы всего агрегата. При неисправности трансмиссия переходит в аварийный
режим.

В
холодную погоду перед ездой лучше поочередно включать все режимы с помощью
рычага, задержавшись на каждом из них по несколько секунд.

Не
допускайте пробуксовок. Если автомобиль застрял, не нужно его раскачивать,
переключая селектор из положения D в режим R и обратно — так шлицевые
соединения износятся быстрее, а шестеренки вообще могут поломаться. Лучше
попытаться вытянуть машину при помощи другого автомобиля.

Самому буксировать другие машины и прицепы не
рекомендуется, так как повышенные нагрузки — это не для машины, оснащенной
вариатором.

Вариаторы
конструктивно отличаются от обычных коробок. Модернизация позволила увеличить
срок эксплуатации трансмиссий, но если вы практикуете спортивный или
агрессивный стиль езды, от покупки автомобиля с CVT лучше отказаться. Езда с
такими нагрузками быстро «убьёт» трансмиссию.