Если поставить аккумулятор большей емкости в машину?

Будет ли недозаряд если ставить аккумулятор с ёмкостью больше?

Теперь об «опасности недозаряда». В рамках того же популярного мифа многие считают, что если штатный аккумулятор автомобиля заряжается генератором исправно, то с увеличенной емкостью батарея будет всегда недозаряженной. И это тоже категорически не так!

Стартер (как и любые прочие электропотребители автомобиля) обладает постоянными и неизменными характеристиками «аппетита» — перейдем уж полностью на кулинарную терминологию для простоты. И если представить количество энергии в полностью заряженном аккумуляторе, как некий объем воды, то для запуска двигателя стартер «выпьет» из батареи, скажем, один «литр». А генератор этот «литр» восполнит минут за десять поездки. И нет никакой разницы – откуда этот «литр» будет взят и куда возвращен – из емкости объемом 35 «литров» или из емкости 225 «литров»!

Выбор авто аккумулятора, отличия, нюансы

Для того, чтобы выяснить, какие аккумуляторы будут наиболее оптимальным вариантом для вашей модели автомобиля, владельцу автомобиля придется выполнить ряд действий, имеющих немалую важность для определения тех параметров, которые будут действительно важными. Аккумуляторные батареи на легковой и грузовой автомобиль характеризуются такими параметрами:

Аккумуляторные батареи на легковой и грузовой автомобиль характеризуются такими параметрами:

Уровень номинальной емкости, что представляет собой способность отдачи энергии без перерыва за 20 часов. Для того, чтобы ее определить, батарея непрерывно разряжается при 25 градусах, так как именно этот показатель указан на этикетке;
Резервная емкость. Способность аккумулятора для авто отдавать энергию без использования генератора беспрерывно;
Пусковая мощность. Предельный уровень мощности на выходе, которую батарея имеет возможность давать при 18 градусах за временной отрезок в 30 секунд. Для стран Европы этот временной отрезок существенно меньше, и составляет 10 секунд;
Полярность – это расположение аккумуляторных контактов

Большую важность имеет выбор клемм, с учетом того, что длина силовых кабелей возможна небольшая;
Масса устройства;
Габаритные размеры.

После оценки характеристик, владелец определяет, какой аккумулятор будет оптимальным вариантом, а от каких аккумуляторов следует отказаться.

Будет ли недозаряд если ставить аккумулятор с ёмкостью больше?

Теперь об «опасности недозаряда». В рамках того же популярного мифа многие считают, что если штатный аккумулятор автомобиля заряжается генератором исправно, то с увеличенной емкостью батарея будет всегда недозаряженной. И это тоже категорически не так!

Стартер (как и любые прочие электропотребители автомобиля) обладает постоянными и неизменными характеристиками «аппетита» — перейдем уж полностью на кулинарную терминологию для простоты. И если представить количество энергии в полностью заряженном аккумуляторе, как некий объем воды, то для запуска двигателя стартер «выпьет» из батареи, скажем, один «литр». А генератор этот «литр» восполнит минут за десять поездки. И нет никакой разницы – откуда этот «литр» будет взят и куда возвращен – из емкости объемом 35 «литров» или из емкости 225 «литров»!

Параметры выбора батареи

Очень важным параметром при выборе является емкость. Она показывает, какой объем энергии способен накопить аккумулятор за время зарядки.  Величина ее различная для каждого автомобиля. Измеряется она ампер-часами и указывается на корпусе (максимальное значение): 6СТ-60 означает, что энергию батарея накопить не больше 60Ач.

Не менее важным считается срок, на протяжении которого заряженный  аккумулятор отдаст ток 24 ампера (при +27 градусах). Для батареи с 60 Ач, это время составляет 100 минут.  Не целесообразно покупать батарею с объемом энергии  большим, чем необходимо для авто. Это просто ненужная трата денег.

Затем следует определить полярность, т.е. точное расположение клеммных соединений, чтобы хватило длины провода для подключения или, что еще страшнее, в салоне не сгорели приборы при первом же неправильном подключении.

Тип подключения клемм

Следующим параметром является стартовый ток, который характеризует энергию, поступающую к стартеру, крутящему не разогретый мотор.  Показатель особенно важен для регионов, где температура опускается значительно ниже нуля, а «старенький» двигатель заправляется маслом с высоким показателем вязкости. Ведь уже при -18 градусах стартовый ток теряет до 60% мощности. Чтобы была возможность ездить в «холодном» регионе, нужна батарея с мощностью вдвое большей, чем требующаяся для +27 градусов.

Немаловажным является параметр ценовой, определяемый каждым индивидуально, исходя из суммы, с которой готовы расстаться.

Три класса батарей – эконом, стандарт и премиум, отличаются сроком эксплуатации, но позволяют подобрать устройство, лучшим образом устраивающее водителей всех марок автомобилей. Самым популярным прибором являются аккумуляторы класса Стандарт. При этом разница в сроках доходит до 2-5 лет, а ток отличается на 30 — 120 А.

Есть еще такие понятия, как «ток горячего запуска и запуска холодного»

Первый говорит об амперах, вырабатываемых при перегреве двигателя (летом).

Второй – амперах, выдаваемых при температуре -18 градусов за 30 секунд при необходимом для старта напряжении (7,2В).

Оба эти старта нуждаются в мощности вдвое большей, чем требуется для стандартных условий. Это говорит еще раз о необходимости выбора аккумулятора тщательно, в строгом соответствии типу мотора.

Далее — бренд. Здесь лучше познакомиться со списком победителей в последние годы:

  • тюменские аккумуляторы Tyumen
  • Medalist
  • Varta
  • Mutlu
  • Topla

Несмотря на яркие батареи различных производителей, появляющиеся ежегодно, эти, испытанные годами, никогда не подведут.

Проблема недозаряда

Ещё один момент, непосредственно связанный с тем, можно ли ставить на машину АКБ большей, нежели регламентированная, ёмкости. Автомобилисты считают, что будет происходить постоянный недозаряд.

Существует популярный миф, согласно которому установка большей батареи ведёт к тому, что генератор с ней не справляется и АКБ будет находиться в состоянии постоянного недозаряда. Это заблуждение, в котором следует разобраться.

Тут всё связано с потребителями. Попробуем ответить на вопрос, можно ли ставить себе в авто аккумулятор с большей ёмкостью, нежели указано в технической документации. Повышение мощности на недозаряд повлиять не может.

В машине есть электропотребители. Причём их аппетит неизменный и постоянный. Стартер не будет брать больше, чем ему нужно. Предположим, что заряд в АКБ полный. Из него условные 10 единиц забрал стартер, чтобы запустить двигатель. Если брать в качестве примера воду, то их ёмкости 80 литров потребуется забрать 10 литров, так и из ёмкости на 40 литров будет отбираться тот же объём в 10 литров. Но генератор быстро восполнит эти единицы за время поездки. И тут не играет принципиальной роли то, какой объём (ёмкость) у аккумулятора. Всё равно возвращать нужно один и тот же объём заряда.

В итоге можно сказать, что в автомобиль поставить себе аккумулятор большей, нежели рекомендует производитель, ёмкости допускается. Никакой катастрофы из-за этого точно не произойдёт.

А что, если большей

Установленный аккумулятор большей емкости по сравнению с рекомендуемыми параметрами АКБ является хорошей идеей. Если позволяют габариты, то размещение его под капотом будет полностью оправданным.

Это обеспечивает следующие преимущества:

  • длительную работу электроприборов при выключенном двигателе;
  • возможность установки внутри салона более мощной аппаратуры;
  • легкий запуск двигателя при самых сложных природных условиях.

Таким образом, аккумуляторная батарея большей емкости будет без проблем заряжаться от штатного генератора практически любой машины. При жестких условиях эксплуатации источник электричества с повышенно емкостью, высокими характеристиками пускового тока станет выгодным вариантом.

Для чего увеличивают АКБ

Не всем автомобилистам понятно, зачем именно другие водители ставят под капот иные АКБ, с улучшенными характеристиками.

Если говорить про оптимальные условия работы автомобиля, то увеличение ёмкости АКБ вовсе не требуется. Это актуально, когда генератор работает хорошо, с проводкой нет никаких проблем, поездки на машине регулярные, чтобы восполнять вовремя заряд в аккумуляторе. При таких условиях водитель может годами не обращать внимания на батарею.

Но поскольку далеко не всегда удаётся создать идеальные условия, приходится решать некоторые возникающие проблемы. В случае с городскими жителями, когда машина 99% времени эксплуатируется в черте города, АКБ находится в стабильном состоянии недозаряда. Ведь сначала двигатель запускается, затем преодолевается небольшая дистанция, и машина застревает в пробке. Либо до работы всего несколько километров.

Добавьте сюда работающий кондиционер, подсветку, музыку, массаж кресел, так на аккумулятор и вовсе не будет поступать зарядный ток.

В итоге заряд может восполняться в меньшем объёме, нежели он был затрачен. Если ситуация повторяется изо дня в день, в скором времени можно столкнуться с полным разрядом.

Решением такой ситуации может стать зарядка АКБ с помощью специального зарядного устройства либо выезд за город, позволяющий разогнаться хотя бы до 80-100 км/ч и без остановок проехать дистанцию на 30-50 км. Тогда генератор успеет зарядить АКБ до конца.

Увеличивая ёмкость батареи, городской житель лишь отсрочит разряд. То есть уровень заряда такой АКБ упадёт немного позже, нежели у батареи меньшей ёмкости. Но порой даже такое преимущество имеет огромное значение. Чем больше у автомобилиста времени, пока АКБ держит заряд, тем больше вероятность получить возможность выехать на трассу или съездить за это время в дальнюю поездку. А затем снова в город, и ещё неделями или месяцами проблема разряда может не беспокоить.

Как перегрев убивает АГМ?

Откуда берется перегрев, как убивает и какая критичная температура разогрева?

Для начала берем подкапотное пространство автомобиля, не смотря на то, что оно продувается ветрами при движении, летом (особенно в пробках) под капотом может быть до + 70, + 80 градусов Цельсия. Соответственно АКБ также хорошо прогревается

Если для обычного варианта (с жидким электролитом), это не так критично. Потому как жидкий электролит омывает пластины и может отводить часть тепла

ТО для АГМ критичная температура может составлять + 60, + 70 градусов Цельсия! НО почему? Да все просто

А что страшного в этом перегреве? При высокой температуре (более +60 градусов), свинец начинает расширяться. А так как работает не только поверхность пластины, но и внутренние поры, а они при жаре начинают сужаться или вообще закрываться – емкость начинает падать.

Бывали случаи, когда AGM аккумулятор, хорошо перегретый, не мог на жаре запустить мотор.

ОДНАКО стоит его охладить (менее + 60 градусов), и он восстановит свою емкость и прекрасно запустит авто.

Еще один момент – такие «температурные качели», никак не прибавляют ему ресурса, ибо пластины — то расширяются, то сужаются. Таким образом, происходит постепенный износ АКБ

Сгорит ли стартер, если ставить аккумулятор с ёмкостью больше?

Сперва об «опасности сжечь стартер». Выразимся не совсем технически, но понятно – не батарея дает стартеру ток изо всех своих сил, а стартер берет его у батареи – столько, сколько ему нужно.

Обладая постоянным собственным сопротивлением, он берет от аккумулятора ток, согласно классическому закону Ома – напряжение батареи делится на сопротивление стартера. И если, скажем, стартер того же Матиза потребляет ток 100 ампер (условно) от родной 12-вольтовой батареи емкостью 35 ампер-часов и размером с пакет молока, то те же 100 ампер (а не двести, не триста и т.п.) он возьмет и от огромной 60-килограммовой 225-амперчасной батареи, вытащенной гипотетически из какого-нибудь грузовика (при условии, что она тоже 12-вольтовая, разумеется).

Как генератор сотрудничает с аккумулятором?

  • Генератор заряжает аккумулятор до тех пор, пока тот не заполнится на 100%. Он не в состоянии дать больше, чем техника способна взять.
  • Стартер тратит заряд батареи. Например, за один запуск двигателя уходит 20 Ач. Это количество не уменьшается и не увеличивается в зависимости от вместительности АКБ. Генератор включается, чтобы восполнить потери.
  • Кроме стартера, от АКБ питаются бортовые системы, оборудование (свет, сабвуферы, холодильник). Если бортовые системы включены, а мотор не работает, техника может потратить весь заряд, ведь генератор ее параллельно не подпитывает.
  • На работу аккумулятора уходит небольшая часть мощности генератора. Поэтому на любой автомобиль разрешается ставить АКБ на 110 Ач. При этом оборудование не будет хуже работать. Единственная особенность – заряжаться АКБ с большей вместительностью будет дольше.

Вывод: емкость может быть любой. Главное, чтобы изделие обеспечивало необходимый заряд для работы автомобиля.

Нужна ли на самом деле повышенная емкость?

Собственно говоря, по нормальному – она не нужна! Когда электрическая проводка и генератор в исправном состоянии, регулярное передвижение восполняет энергетический объем, затраченный стартером, ездите себе хоть годами. Можно даже не заглядывать в аккумулятор, забыв о нем. 

Только такая идеально гладкая ситуация встречается редко по жизни. В реалиях большинство батарей при ежедневной эксплуатации приобретает незначительный недозаряд. Завелось авто – часть энергии ушло. Потом поехали дальше, случилось остановиться в пробке. Холостая оборачиваемость функциональности генератора будет малоэффективной. Если учитывать, что свет включен, работает на обогрев печка, тогда наполнение аккумулятора вообще прекратится. 

Складывается следующее мнение: меньший по сравнению со штатным агрегат зарядится быстрее, чем установленный заводом-производителем. Если поставить батарею с большей емкостью, произойдет максимальный заряд немного позже штатного варианта. Это и все: катастрофа не случится под капотом из-за установки неподходящего габаритами аккумулятора. Действительно, емкость аккумулятора допустима любая. Так что ставьте, какой вздумается, никаких проблем не возникнет. 

Классификация аккумуляторных батарей

Помимо разделения батарей на виды в зависимости от технологий изготовления, они разделяются на другие типы.

Например, по типу поставки с завода изготовителя:

  • сухозаряженные – отличаются большими сроками хранения, так как распространяются без электролита внутри;
  • залитые – имеют электролит и готовы к использованию.

По возможности технического обслуживания:

  • обслуживаемые – можно вскрывать и ремонтировать;
  • малообслуживаемые – возможность проводить частичный ремонт;
  • необслуживаемые – ремонту не подлежат.

АКБ из категории «обслуживаемые» найти пока еще реально, вот только есть ли смысл? При КЗ их можно отремонтировать, но есть много недостатков, к тому у них менее прочный корпус при сравнении с другими – эбонит (материал корпуса) хрупкий материал. А мастика, которой заливают такие аккумуляторы, при загрязнениях теряет изоляционные свойства, что приводит к увеличению саморазряда.

Сегодня на рынке чаще предлагаются категория малообслуживаемых батарей. И это вполне оправдано, ведь проводить ремонт должен профессионал в этом деле, да и стоит это недешево. Так что в случае неисправностей АКБ лучше заменить.

Аккумуляторов типа «необслуживаемых» у нас практически нет на полках магазинов, так как они малопригодны для наших климатических широт.

По расположению клемм:

  • прямой полярности;
  • обратной полярности.

Первый миф — меньшая емкость

Первый, что нельзя устанавливать аккумулятор меньшей емкости, чем был установлен производителем. Некоторые люди утверждают, что если аккумулятор будет меньше номинала, то генератор будет давать переизбыток зарядки, и это приведет к преждевременному выходу из строя аккумулятора.

Генератор автомобиля устроен так, что он выдает именно то количество, которое необходимо для зарядки аккумулятора. Самый простой пример, который существует в нашей жизни. На дорогах встречается огромное количество машин, в которых стоят аккумуляторные батарее уже несколько лет.

Все мы знаем, что после продолжительного времени использования аккумулятор «теряет» часть своей мощности. Иногда его реальная мощность сильно отличается от номинальной, но это никак не влияет на работу генератора, и не возникает ситуаций, связанных с закипанием аккумулятора.

Единственным последствием применения менее мощного аккумулятора может служить невозможность произвести запуск двигателя в холодное время. Мы знаем что при низкой температуре мощность аккумулятора может значительно упасть. Если в вашем регионе присутствуют низкие температуры, то не советуем проводить эксперименты с заменой аккумулятора на менее мощный вариант. Иначе, одним прекрасным морозным утром, вы просто не сможете завести свой автомобиль.

Если поставить аккумулятор большей емкости, чем в мануале

Ничего плохого не случится. Единственная проблема касается размеров. Слишком большое изделие может не поместиться в карман машины. Поэтому обязательно заранее сравнить параметры.

При большей вместительности автовладелец получает ряд преимуществ:

  • Возможность установить в салоне мощную технику, которую не может позволить себе владелец менее сильного аккумулятора.
  • Запуск двигателя в мороз и жару с первого раза.
  • Длительная работа. В процесс эксплуатации любая АКБ понемногу теряет свои характеристики. Запас по вместительности позволит немного отодвинуть момент «прикуривания» транспорта.

Различие между конструкциями с меньшей и большей вместительностью состоит в том, что первая заряжается быстрее, вторая – медленнее.

Ёмкость аккумуляторой батареи влияет на мощность инструмента, но почему?

Резонно, что если обе батареи имеют на выходе по 18 Вольт, их заряд должен влиять только на время работы, но не на мощность. Некоторое представление о том, почему происходит по-другому, дает более пристальный взгляд на конструкцию аккумуляторного блока. Мощность измеряется в ваттах, и вы можете рассчитать ее, умножив вольты на амперы. Дрели действительно нужно 18V от источника питания, так что это значение остается постоянным. Значит, количество аккумуляторов имеет отношение только к току.

Допустим, дрели Makita XFD07 требуется 360W мощности, чтобы просверлить следующее отверстие. При условии, что напряжение равно 18V, каждая должна обеспечивать ток силой 20A (18V × 20A = 360W). Каждый аккумулятор блока должен давать ток одинаковой силы, поскольку при последовательном соединении этот параметр не суммируется. А значит, все 5 ячеек батареи емкостью 2,0Ah должны поставлять ток силой 20A каждая. В аккумуляторном блоке емкостью 5,0Ah есть два параллельно соединенных ряда ячеек. Это означает, что для получения суммарных 20A от каждой ячейки требуется только по 10A.

Десяти ячейкам, каждая из которых работает наполовину, намного легче поддерживать уровень мощности. Чем сложнее задача, тем сложнее пяти ячейкам, работающим в полную силу, быть настолько же эффективными. То же самое происходит и с длительностью работы батареи между зарядами.

На что влияет ёмкость батареи

Действительно среди автомобилистов пользуется популярностью тема установки АКБ с ёмкостью, которая превышает регламентированные значения.

И тут скептики и люди, не разобравшись в этом вопросе, начинают пугать других автомобилистов возможным выходом из строя генератором, проблемами с недозарядом и прочими неисправностями.

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, для начала нужно разобраться в самой сути АКБ и её ёмкости.

Если простым языком, то ёмкость отображает силу тока, котору нужно приложить для заряда АКБ в течение часа. В машине батарея отвечает за подачу питания на стартер в момент пуска двигателя. Также участвует в работе электрооборудования, если двигатель не запущен.

На батареях, выпускаемых для легковых автомобилей, чаще всего можно встретить показатели ёмкости порядка 45, 50, 60, 75 Ам-ч. Именно это значение и отображает ёмкость.

В машинах АКБ имеют примерное постоянное напряжение, равное 12,7 В. А вот показатели ёмкости зависят от самого автомобиля, объёма двигателя и используемого в машине электрооборудования. Чем эти значения выше, тем батарея с большей ёмкостью потребуется для авто. На малолитражки обычно ставят АКБ на 45-50 Ам-ч. У моторов от 2,0 литров и более это уже 60-80 Ам-ч.

Система электропитания у всех автомобилей одинаковая. В неё входят:

  • аккумуляторная батарея;
  • генератор;
  • стартер;
  • бортовая сеть.

Теперь к вопросу о том, как изменение ёмкости влияет на автомобиль и его электросеть.

Для лучшего понимания представьте 2 ёмкости, наполняемые водой. Одна вмещает 80 литров, другая только 50. При этом наполняются они одним и тем же напором воды, с одинаковой скоростью. В итоге получается, что в ёмкость на 80 литров поместится больше воды, но тара на 50 литров наполнится быстрее. На наполнение 80-литровой ёмкости требуется больше времени, но она всё равно будет в итоге заполнена.

Если потребителей воды много, то именно 80-литровая ёмкость сумеет обеспечить их водой лучше, чем 50-литовый условный конкурент. Примерно так же ситуация обстоит и с аккумуляторными батареями, их ёмкостью.

Тут важно понимать ещё один момент. АКБ заряжается за счёт генератора, когда мотор запущен

Это позволяет сохранить заряд для последующего повторного запуска ДВС после его остановки. Если машина движется короткими перебежками, АКБ может не успеть зарядиться.

Но накопленного тока хватит для выполнения более обширного списка задач, что может стать ключевым фактором в период зимней эксплуатации автомобиля.

Если говорить об установке АКБ с меньшими параметрами по ёмкости, то здесь бытует иное мнение. Якобы батарея перезарядится, и электролит начнёт кипеть. Это не соответствует действительности. Особенно применительно к современным машинам. В них используются датчики, которые следят за уровнем заряда. Как только он достигнет нужного значения, питание от генератора перестаёт поступать на АКБ.

А когда нельзя поставить батарею повышенной емкости на авто?

Препятствия часто могут быть чисто геометрические. Это на Волге или старом УАЗе под капотом был запас свободного места на вдвое большую батарею, а на многих современных машинах место под аккумулятор ограничено весьма жестко – влезает аккумулятор со строго определенными габаритами длины, ширины и высоты, и все. И в этих параметрах вам, скорее всего, удастся купить только батарею той же емкости, что и была. Ну, максимум на пять ампер-часов больше…

Совсем другая история — когда батарею увеличенной емкости поставить физически возможно, но «просто взять и заменить» нельзя – после замены требуется внести изменения в настройки системы управления двигателем! «Что за бред?!» – спросил бы технически грамотный автовладелец лет, эдак, десять-пятнадцать назад. И был бы прав – это действительно звучит как бред, ибо раньше система зарядки аккумулятора от генератора была полностью самодостаточной и автономной, и «мозги» автомобиля не вмешивались в этот процесс. На бюджетных машинах в массе своей так, в общем-то, и осталось, но в современных авто от среднего класса и выше процесс зарядки батареи все чаще комплексно контролирует умная электроника, «менеджер бортовой электросети».

Работает это так: на проводе, идущем от аккумулятора к генератору, стоит датчик силы и направления тока, по которому «мозги» определяют количество энергии, идущее от аккумулятора (разряд) и обратно (заряд). А поскольку в память управляющей программы занесено значение штатной емкости батареи, она всегда в режиме реального времени знает, до какой степени реально наполнен аккумулятор.

Знание состояния аккумулятора важно на автомобиле с развитой электрикой и электроникой – с опцией «старт-стоп» и прочими сервисами. К примеру, система может отследить существенное снижение уровня заряда батареи из-за длительного движения в пробках с множеством включенных мощных электропотребителей, и в какой-то момент по своему разумению отключить часть из них принудительно

Обычно что-то необязательное, типа обогрева заднего стекла или сидений. Восстание машин? Нет, забота! Чтобы вы завтра наутро завели мотор, а не бегали с проводами в поисках «прикуривальщика»…

Что будет, если поставить АКБ меньшей ёмкости

Действительно, к чему приведет решение сэкономить на покупке аккумулятора за счет меньшей емкости? Опять обратимся все к тем же «знатокам», и узнаем у них, что чрезмерный заряд, выдаваемый генератором, приведет к выходу батареи из строя.

У нас возникает по этому случаю вопрос: а почему этого не происходит с огромным количеством аккумуляторов, отработавших несколько лет и, естественно, потерявших часть изначальных характеристик? То есть параметры генератора не изменились, а емкость батареи стала меньше, и иногда это снижение довольно существенное. Последние при этом продолжают работать, не торопясь ломаться.

Возможен ли перезаряд

Ответ на этот вопрос находится в списке причин, по которым может происходить перезаряд аккумулятора:

  1. Реле генератора неисправно, что провоцирует повышение напряжения в сети автомобиля.
  2. Генератор не работает в штатном режиме. Если поврежден диодный мостик, имеет место пробой якоря на корпус или обмотки, ток будет поступать непосредственно на АКБ.
  3. Наличие некачественного контакта в сети, создающее дополнительное сопротивление. Исправное реле воспринимает это как дополнительную нагрузку и пытается ее компенсировать, пропуская в сеть повышенное напряжение.

Как мы видим, здесь ни слова не сказано о недостаточной емкости аккумулятора. Вывод напрашивается сам собой.

Принято решение поставить больший АКБ

Покупая новое изделие, рекомендуется обращать внимание на несколько моментов

Помимо параметра емкости, важно пусковое напряжение. Представив, что в японском автомобиле был установлен штатный прибор 45Ач ТХП 410А

Что говорит о стартерной мощности примерно 1кВт, при этом двигатель не имеет большого момента сопротивления во время старта. Такая машина понятно, не всегда может быстро завестись при морозе. Поэтому, учитывая климатические особенности, лучше отдавать предпочтение батарее с большей емкостью, например, в 60Ач. Это улучшит работу мотора, увеличится момент на валу стартера, что просто необходимо в зимний период. 

Представив, что в японском автомобиле был установлен штатный прибор 45Ач ТХП 410А. Что говорит о стартерной мощности примерно 1кВт, при этом двигатель не имеет большого момента сопротивления во время старта. Такая машина понятно, не всегда может быстро завестись при морозе. Поэтому, учитывая климатические особенности, лучше отдавать предпочтение батарее с большей емкостью, например, в 60Ач. Это улучшит работу мотора, увеличится момент на валу стартера, что просто необходимо в зимний период. 

7 шагов перед покупкой

И в заключение обобщим все выше написанное и вынесем в семь правил. Итак:

  1. Следует внимательно изучить рынок автооборудования в своём регионе проживания.
  2. При выборе необходимо учитывать технические характеристики Вашего авто (двигатель, наличие кондиционера и т.п.).
  3. Внимательно изучить АКБ, который сейчас установлен на машине.
  4. Необходимо определиться какой емкости аккумулятор покупать (желательно, чтобы эта величина была не ниже, чем у старого).
  5. Далее необходимо решить, сколько можно потратить на покупку батареи, после рассмотрения бюджета – определяемся с классом (премиум, стандарт и т.п.).
  6. Перед покупкой следует внимательно осмотреть сам аккумулятор, не подделка ли. Смотрим на корпусе маркировки, внешний вид, наличие повреждений и тому подобное.
  7. Внимательно изучаем техническую документацию и сравниваем с выбранной моделью. Если все нормально делаем покупку.

Что будет, если поставить аккумулятор с большей ёмкостью, чем нужно

В интернете часто можно встретить мнение, что на автомобиль нельзя ставить более мощный аккумулятор, а стоит отдать предпочтение рекомендованной батарее. Те, кто это утверждает, считают, это может спровоцировать выход из строя генератора, проводов или прочего оборудования. При этом они забывают, что генератором вырабатывается именно такое количество энергии, которое требуется для того, чтобы полностью зарядить АКБ.

Если на машину установить источник питания с большей емкостью, увеличивается срок его службы. Правоту этого утверждения легко доказать. Что является основной причиной потери батареей своих первозданных характеристик? Происходит сульфатация пластин и их осыпание.

Элементарная логика подсказывает, что если эксплуатируемый 2 года 55 аккумулятор способен выдать на-гора около сорока ампер-часов, то его собрат с показателем 75 подает в сеть не менее 60 Ач. С учетом сурового российского климата это довольно весомый запас емкости.

Сгорит ли стартер, проводка, приборы

Стартер не может сгореть хотя бы по той причине, что не батарея ему дает, сколько может, а он сам берет у нее необходимое ему количество энергии. И больше, чем ему нужно для полноценной работы, он просто не в состоянии взять. Это устройство имеет постоянное сопротивление, а потому, согласно любимому закону Ома, он потребляет одинаковый ток как от штатной батареи, так и от многократно превышающего ее по емкостным характеристикам аналога. При условии, что и та и другая выдают 12 В.

Постоянный недозаряд – миф или реальность

Это миф, в доказательство правоты которого «знатоки» приводят аргумент, что генератор просто не в состоянии зарядить батарею большей емкости, чем предусмотрена производителем. И это, как они говорят, очень скоро приведет к его поломке. Но мы нигде не смогли найти объяснения этому феномену.

Как нам казалось, перед генератором никто и не ставит цели полностью заржать АКБ. Ведь его предназначение — восполнение потраченных в процессе работы ампер-часов. Предположим, что работающий при выключенном двигателе мощный музыкальный центр израсходовал 1-2 Ач. После того как мотор начнет работать, генератор должен их восполнить в придачу к тому, что было затрачено на запуск двигателя.

Развеиваем суеверия

Суждения интернет-знатоков о том, что батарея долго не протянет, можно забросить куда подальше. Такие запугивания неопытных водителей ничего не значат. Пущенная в массы такая страшилка свидетельствует о незнании человека базовых азов об электрических механизмах авто, да и скорей всего разумным такое не назовешь.

Чтобы прогнать пелену технических предрассудков и убрать затмение в отношениях со своим аккумулятором, нужно уяснить важные моменты. Знайте, автомобильный генератор безразличен к числу аккумуляторных ампер-часов, с которым ему приходится вместе функционировать. Устройство агрегата основано на «реакции» только на идущий параметр потребления электроэнергии электрической сети транспортного средства. 

Когда потребление будет низким, будет вырабатываться одинаковое количество энергии. В случае с высоким показателем, генератор начнет питать бортовую сеть большим объемом. 

Подведем итог: что учитывать при покупке

  • Нельзя путать характеристики генератора и батареи. АКБ большой емкости расходует минимальное количество от мощности генератора.
  • Количество электрики, автоматики напрямую влияет на мощность выбираемого устройства. Чем их больше, тем мощнее должно быть оборудование.
  • Чем хуже условия эксплуатации, тем вместительнее должен быть аккумулятор и выше стартовые токи. Это гарантирует запуск с первого раза.
  • Оборудование должно подходить по размерам карману, в который будет устанавливаться.
  • Меньше – не желательно, больше – насколько позволяет бюджет.

Адрес гарантийной мастерской и пункта самовывоза: г. Москва, ул. Боровая, 7, строение 4.й

ООО «ТЕРРАЭКСИМ АГРОИМПЕКС» 115280, г. Москва, ул. Мастеркова, д. 4 ИНН 7743639449 КПП 772501001, ОГРН 5077746557664, ОКПО 80758691

Режим работы: пн.-пт.: с 9:00 до 18:00 сб.-вс.: с 9:00 до 15:00

Способы оплаты: наличными или банковской картой