Комплектации и цены
Немецкая копания предлагает 3 комплектации BMW Z4:
- SDrive20i – 3 190 000 р;
- SDirve30i – 3 820 000 р;
- M40i – 4 760 000 р.
Любой из этих вариантом оснащен:
- Кожей в салоне;
- Задней камерой;
- «Круизом»;
- Передними и задними датчиками парковки;
- 17-дюймовыми «катками»;
- Подогревом передних сидений;
- Датчиками дождя и света;
- Светодиодной оптикой без адаптации;
- Датчиками давления в покрышках;
- Адаптивным рулевым управлением;
- Обогревом «штурвала».
Дополнительно можно установить очень много опций, которые могут увеличить стоимость до более 5 500 000 руб. Как видно, купить машину себе может позволить не каждый. Этот перечень может похвастаться:
- Адаптивным «круизом»;
- Системой парковки в автоматическом режиме;
- Бесключевым доступом в салон;
- 18-дюйовыми «катками»;
- Спортивными креслами M Sport;
- Электрической регулировкой сидений с памятью;
- Адаптивной головной оптикой;
- Автоматическим управлением дальним светом фар;
- Проекционным дисплеем;
- Беспроводной зарядкой для смартфона;
- «Музыкой» Harman/Kardon;
- Системой освещения салона.
Интерьер
Приятно изменилась также и внутренняя часть новинки. Данный класс рассчитан на 2-х человек. Что касается передней панели BMW Z4 G29, она полностью соответствует стилю бренда. Группа дизайнеров смогла завернуть её немного в сторону к водителю, чтобы улучшить управление и облегчить доступ к различным органам управления. Изначально сразу замечается массивный 12.3-дюймовый широкоформатный экран развлекательного центра.
В качестве основания мультимедийной системы решили применить фирменную платформу iDrive 7.0, поэтому на экран выводится навигационная система, нужная информация машины, а также можно синхронизировать её с различными электронными устройствами. Сама внешность экрана непривычная, как для баварцев. Одна её часть похожа на планшет, а другая плавно перетекает в приборную «доску».
«Состав» развёрнутой в водительскую сторону основной консоли получился солидным. Самая верхняя часть оснащена двумя воздуховодами, небольшим монохромным дисплеем для вывода температуры «климата». Под ним идёт сам блок управления температурным режимом, а также клавиши управления подогревом кресел, меню «климата». Есть возможность подогрева заднего стекла. Каждая панель родстера БМВ Z4 третьего поколения выделена в отдельную рамку, что подчёркивает стиль BMW Z4 Roadster 2020.
Ещё есть отдельный блок управления «музыкой» Harman Kardon. В передней части тоннеля кабриолета есть панель для зарядки от USB, а также 12-вольтовые розетки и зарядка беспроводного типа. Далее идет рукоятка коробки передач. Украшается салон при помощи сенсорных кнопок, позволяющих выбрать режим передвижения. Есть клавиша Старт/Стоп мотора и селектор круглого типа, позволяющий управлять меню мультимедийной системы.
Трудно пропустить спортивные кресла, оснащённые монолитными спинками с подголовниками, массивной боковой поддержкой и удобной посадкой. Регулировать их можно по 8 направлениям благодаря электрическому приводу. Не обошлось без подогрева кресел. Чтобы повысить удобство BMW Z4 G29 за креслами установили компактное отделение для мелочевки и динамики «музыки». Что касается обшивки, тут применяются лишь качественные материалы. Судя по первоначальным данным, используется качественная кожа, но за отдельную плату можно применить алькантару или же комбинацию кожи и алькантары.
Опционально можно сделать салон индивидуальным, отдавая предпочтение своим вкусам. Можно установить вставки из натурального дерева, полированного «крылатого металла», пластика, а также карбона. Сзади кресел можно заметить наличие дополнительных дуг, сделанных не только для придания большей спортивности, а и дополнительной защиты во время удара. Непосредственно перед водителем установили совершенно новую цифровую панель, обладающую большим дисплеем.
По сторонам разнесли данные о скорости и количестве оборотов «движка». По центру выводяться навигационная карта и остальные индикаторы машины и мотора. Но штатная версия получит лишь стандартную аналоговую панель с компактным экраном «борткомпьютера» в центре. За приборной панелью нашлось место для привычного цветного проекционного дисплея, который может выводить навигационные карты и основную информацию о состоянии кабриолета.
Невзирая на спортивное наполнение, руль на практике обычный, как и на остальных машинах М-сегмента. Присутствует натуральная качественная кожа, аккуратные выступы для комфортного ухвата. Не обошлось без функциональных кнопок управления. Настроить сам «штурвал» можно в различных плоскостях. Задняя часть руля обладает лепестками переключения передач. Нижняя часть рулевого колеса имеет клавишу подогрева «штурвала».
Украшает салона BMW Z4 3 поколения LED-подсветка, где можно выбрать оттенок. Невзирая на скромные габариты, машина получила неплохой багажник, рассчитанный на погрузку 180 л поклажи, когда крыша убрана. Если она раскрыта, вместительно вырастит до 310 л полезного пространства.
Экстерьер
С визуальной стороны новый автомобиль поменялся серьёзно, если сравнивать новинку с прошлой моделью в кузове Е89. Родстер стал более агрессивным и притянулся к новому стилю баварской компании. Некоторые говорят, что автомобиль похож на BMW 8-й серии. BMW Z4 3 поколения сразу в глаза бросается своим длинным передним капотом, имеющим рельефные формы, который сводится к новенькому бамперу. Сам обвес выделяется агрессивным содержанием благодаря массивным воздухозаборникам со встроенными в них небольшими противотуманными фарами.
К бамперу перекочевала традиционная решетка радиатора, которая уже стала более массивной и получила точечные хромированные элементы, как у Mercedes. У новой оптики появились светодиодные фары. Они довольно массивные, но агрессия никуда не пропадает. В новом кузове БМВ Z4 2019 габаритные огни и секция дальнего света расположены вертикально, чего раннее не было.
Боковая часть получила рельефную линию, которая проходит от нижней части передней арки к началу задних фар. Спортивные нотки достигаются при помощи огромной жабры возле передней арки. Сквозь них проходит воздушный поток, который идёт от переднего воздухозаборника, что позволяет убрать завихрения. Это способствует охлаждению тормозной системы, а также уменьшению коэффициента лобового сопротивления.
Крыша мягкого типа, что немного расстроит некоторых поклонников баварского бренда. Это более удобный вариант, так как идеально подходит для скорости. Однако с визуальной стороны BMW Z4 2020 с поднятой мягкой крышей смотрится так себе. Самая крышка поднимается и опускается за 10 сек (раньше это занимало 20 секунд). Это можно делать на скорости не более 50 километров в час. Высота дорожного просвета составила 117 миллиметров.
Задняя часть смотрится просто превосходно. Взор приковывает стильный бампер, оснащенный массивными вертикальными оттоками воздушной массы. Нижняя часть обладает огромными патрубками выхлопной системы. Форма багажного отделения делалась с отсылкой на аэродинамику. Получается, что она оснащена так называемым спойлером, который также имеет широкий повторитель стоп-сигнала. Не менее стильной получилась задняя оптика тонкой формы. Аналогичную устанавливают на БМВ Х5.
Что нового
В новом модельном году к первому родстеру 30i 2020 модельного года присоединилась более мощная версия M40i. В остальном Z4 шестого поколения осталась без серьёзных изменений. Покупатели могут выбрать любой из двух двигателей с турбонаддувом. Помимо впечатляющих технических характеристик силовых установок, Z4 отличается превосходными параметрами в плане управления. Оригинальный Z4 дебютировал как модель 2003 года, заменив тогда родстер Z3, но был снят с производства после 2016 модельного года.
В базовом Z4 sDrive30i 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом развивает 255 лошадиных сил и 364 Нм крутящего момента, достигая пика между 1550 и 4400 оборотов. Z4 M40i оснащается мощным 3,0-литровым двигателем с турбонаддувом 6, который развивает 382 лошадиных силы и 500 Нм. Оба двигателя работают в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая передаёт мощность на задние колёса.
Подрулевые переключатели скоростей миниатюрного размера идеально подходят для быстрой коробки передач. Независимо от того, приводится ли он в действие двигателем с турбонаддувом-4 или с турбонаддувом-6, Z4 обеспечивает производительность, будь то бодрый круизер по шоссе или машина для острых ощущений, обладающая достаточной энергией и манёвренностью, чтобы двигаться по гоночному треку.
M40i оснащён подвеской Adaptive M Sport. Адаптивная подвеска, которая смягчает ощущения во время круиза, поджимается на скорости для большей управляемости. Дифференциал с электронной блокировкой в M40i обеспечивает наилучшее тяговое усилие.
Ни NHTSA, ни IIHS не проводили краш-тестов Z4 и вряд ли будут это делать. Стандартные функции активной безопасности включают автоматическое экстренное торможение на низкой скорости, смягчение последствий столкновения в городе и предупреждения о выезде с полосы движения. Дополнительные функции безопасности и удобства, такие как адаптивный круиз-контроль, оплачиваются дополнительно. Светодиодные фары входят в стандартную комплектацию.