Воздействие мировой торговли отходами
Глобальная торговля отходами имела негативные последствия для многих людей, особенно в более бедных развивающихся странах. В этих странах часто нет безопасных процессов или объектов по переработке, и люди перерабатывают токсичные отходы голыми руками. Опасные отходы часто не удаляются или не обрабатываются должным образом, что приводит к отравлению окружающей среды и приводит к болезням и смерти людей и животных. Многие люди заболели или умерли из-за небезопасного обращения с этими опасными отходами.
Воздействие на окружающую среду
Торговля опасными отходами имеет катастрофические последствия для окружающей среды и природных экосистем. Различные исследования изучают, как концентрации стойких органических загрязнителей отравили территории, окружающие свалки, убив множество птиц, рыб и других диких животных. В воздухе, воде, почве и отложениях внутри и вокруг этих токсичных свалок имеются концентрации химических веществ тяжелых металлов, а уровни концентрации тяжелых металлов в этих районах чрезвычайно высоки и токсичны.
Последствия для здоровья человека
Торговля опасными отходами оказывает серьезное пагубное воздействие на здоровье людей. Люди, живущие в развивающихся странах, могут быть более уязвимы к опасным последствиям торговли опасными отходами и особенно подвержены риску развития проблем со здоровьем. Методы удаления этих токсичных отходов в развивающихся странах подвергают население в целом (включая будущие поколения) воздействию высокотоксичных химикатов. Эти токсичные отходы часто выбрасываются на открытые свалки, сжигаются в мусоросжигательных печах или в других опасных процессах. Рабочие практически не надевают защитную одежду при обработке этих токсичных химикатов и подвергаются воздействию этих токсинов при прямом контакте, вдыхании, контакте с почвой и пылью, а также пероральном приеме загрязненных продуктов питания и питьевой воды местного производства. Проблемы со здоровьем, возникающие в результате этих опасных отходов, влияют на людей, вызывая рак, диабет, нарушения нейрохимического баланса, нарушения гормонов из-за эндокринных разрушителей , изменения кожи, нейротоксичность , повреждение почек, повреждение печени , болезни костей , эмфизему , овотоксичность , репродуктивное повреждение и многое другое. смертельные болезни. Неправильная утилизация этих опасных отходов создает фатальные проблемы для здоровья и представляет серьезную опасность для здоровья населения.
Обязательства [ править ]
Помимо условий ввоза и вывоза вышеуказанных отходов, существуют строгие требования в отношении уведомления, согласия и отслеживания перемещения отходов через национальные границы. Следует отметить, что конвенция устанавливает общий запрет на экспорт или импорт отходов между сторонами и государствами, не являющимися сторонами. Исключением из этого правила являются случаи, когда отходы подпадают под действие другого договора, который не отрывает от Базельской конвенции. Соединенные Штаты являются заметным неучастником конвенции и имеют ряд таких соглашений, разрешающих перевозку опасных отходов в страны-участницы Базельского соглашения.
Совет ОЭСР также имеет свою собственную систему контроля, которая регулирует трансграничное перемещение опасных материалов между странами-членами ОЭСР. Это позволяет, среди прочего, странам ОЭСР продолжать торговлю отходами с такими странами, как США, которые не ратифицировали Базельскую конвенцию.
Стороны конвенции должны соблюдать запреты на импорт, введенные другими сторонами.
Статья 4 Базельской конвенции призывает к общему сокращению образования отходов. Поощряя страны хранить отходы в пределах своих границ и как можно ближе к их источнику образования, внутреннее давление должно создавать стимулы для сокращения количества отходов и предотвращения загрязнения. Сторонам, как правило, запрещается экспортировать покрытые отходы или импортировать покрытые отходы из стран, не являющихся участниками конвенции.
Конвенция заявляет, что незаконный оборот опасных отходов является уголовным преступлением, но не содержит положений о правоприменении.
В соответствии со статьей 12 сторонам предлагается принять протокол, устанавливающий правила и процедуры ответственности, которые подходят для ущерба, причиненного перемещением опасных отходов через границу.
Текущий консенсус заключается в том, что, поскольку космос не классифицируется как «страна» в соответствии с конкретным определением, экспорт электронных отходов в другие места не будет охватываться.
Что регулирует базельская конвенция об отходах
Соглашение устанавливает порядок и условия трансграничной токсичных отходов методом применения процедуры обоснованного согласия, достигнутого путем предварительных переговоров.
Токсичные и опасные отходы, перемещенные в страны, не ставшие участниками соглашения, или привезенные их этих государств, без соответствующего документа автоматически становятся незаконными грузами, запрещенными к перевозке.
Участники договора приняли на себя обязательства урегулировать оборот и перемещения опасных грузов на уровне внутреннего законодательства.
Незаконная перевозка и любой оборот токсичных отходов с момента принятия базельской конвенции приравнивается к нарушению закона. Соглашением предусмотрены обязанности сторон по сокращению вредных отходов, организации их безопасной утилизации, меры по снижению импорта и экспорта вредных с точки зрения экологии отходов.
Весь технологический процесс с момента производства опасных веществ, их использования, транспортировки, хранения и утилизации должен находиться под контролем государства и осуществляться с соблюдением всех должных мер безопасности.
В список отходов, перевозка и утилизация которых требует обязательного контроля и регламентирования, входят:
- медицинские и различные биологические отходы;
- отработанные кислотно-свинцовые аккумуляторы и разные нефтепродукты;
- пестициды, стойкие органические соединения и вещества;
- различные отходы химических производств и так далее.
Переработка, хранение, перевозка подобных отходов, а также их полная утилизация на территории любых стран, в том числе и тех, что не являются сторонами соглашения, подлежит строгому регламентированию и контролю. Это необходимо в целях снижения вредного воздействия на экологическую обстановку.
Регулирование пластиковых отходов [ править ]
После массового протеста в мае 2019 года большинство стран мира, но не США, согласились внести поправки в Базельскую конвенцию, чтобы включить пластиковые отходы в качестве регулируемого материала. Мировой океан, по оценкам, содержит 100 миллионов метрических тонн пластика, причем до 90% этого количества происходит из наземных источников. Соединенные Штаты, которые производят 42 миллиона метрических тонн пластиковых отходов в год, больше, чем любая другая страна в мире, выступили против поправки, но, поскольку они не являются участником договора, у них не было возможности проголосовать на нем, чтобы попытаться заблокировать его. Информация и визуальные изображения диких животных, например морских птиц , поедающих пластик, а также научные данные о том, что наночастицыдействительно проникают через гематоэнцефалический барьер, что, как сообщается, подогревает общественное мнение о необходимости скоординированных международных юридически обязательных действий. Более миллиона человек во всем мире подписали петицию с требованием официальных действий. Хотя Соединенные Штаты не являются участником договора, экспортные партии пластиковых отходов из Соединенных Штатов теперь становятся «преступным оборотом, как только корабли выходят в открытое море», согласно Basel Action Network (BAN) и перевозчики таких грузов могут столкнуться с ответственностью, поскольку Базельская конвенция с поправками, внесенными в мае 2019 года, запрещает транспортировку пластиковых отходов практически в любую другую страну.
Венская конвенция об охране озонового слоя
Соглашение, направленное на сохранение озонового слоя планеты, было принято и ратифицировано 22 марта 1985 года в итоге напряженных переговоров в Вене.
Государства-участники данной конвенции взяли на себя обязательства по сохранению озонового слоя и принятию всех возможных мер, необходимых для этого. В рамках соглашения предусмотрен обмен научной информацией и итогами различных наблюдений за состоянием атмосферы планеты.
Договор предусматривает сокращение и ограничение всяческой деятельности, способной оказывать пагубное влияние на состояние озонового слоя Земли.
Принятый документ носит рекомендательный характер. По этой причине в нем отсутствует перечень конкретных обязанностей участников по сокращению вредных производств и ограничению атмосферных загрязнений, так или иначе разрушающих озоновый слой.
Участниками данного соглашения стали в общей сложности 197 стран. Россия продолжила членство в конвенции, о чем сообщил постоянный представитель государства в ООН в декабре 1991 года. Данное заявление распространяется на все международно-правовые соглашения, в которых СССР принял членство под эгидой ЮНЕП или в ее рамках.
Стокгольмская конвенция о стойких органических загрязнителях
Документ стал доступен для подписания после открытия конвенции 22 мая 2001 года в столице Швеции. Договор был подписан странами ЕС. К ним присоединились еще более 90 государств, в том числе и Россия.
Основная цель принятия данной конвенции заключается в охране экологии планеты и здоровья ее населения от стойких химических загрязнителей. Полный перечень опасных и токсичных веществ и их соединений приложен к данному документу. Первоначальный перечень из 12 пунктов был позднее дополнен.
В стокгольмском договоре содержится перечень мер по возможному сокращению или устранению выброса опасных веществ и их соединений в атмосферу планеты. В рамках подписанного соглашения страны-участницы гарантируют сокращение (и прекращение) производства и применения токсичных веществ, их импорта или экспорта.
Стороны обязуются принять все меры безопасности в случае разрешенного применения перечисленных токсичных веществ и их соединений, а также при экологически безопасном их удалении.
В соглашении прописаны все необходимые меры по уменьшению и ликвидации вредных выбросов в результате непреднамеренного изготовления, а также стратегия их безопасной ликвидации. В соглашении прописан механизм финансирования, процедура урегулирования споров и меры в отношении государств-нарушителей Конвенции.
Термины в новостях
Билли Морган
Спорт; Сноубординг
Британский сноубордист Билли Морган приземлился первый когда-либо 1800 Четырехместный Корк спорта. Всадника, который представлял Великобритания на зимних Олимпийских играх 2014 года в Сочи, был в Ливиньо, Италия, когда он достиг маневр. Он включает в себя листать четыре раза, в то время как тело также спины пять полная поворотов на оси, боковое или лицевой стороной …
Марзии Afkham
Телерадиовещание и теле и радиоприем; Новости
Afkham Марзии, который первый представитель министерства иностранных дел страны, будет возглавлять миссии в Восточной Азии, сообщило Государственное информационное агентство. Это не ясно в какую страну она будут размещены как ее назначения еще не объявлено официально.
Afkham будет только второй женский посол, Иран имеет. Под правило последнего …
За пакет
Язык; Услуги в режиме онлайн; Сленг; Интернет
Еженедельно пакет или «Paquete участие» как известно, на Кубе является термин используется для описания сведений, собранных из Интернет вне куба кубинцы и сохранены на жесткие диски к перевозке на самой Кубе. За пакеты затем продаются кубинца без доступа к Интернету, что позволяет им получать информацию через несколько дней — и иногда часов — после того, как она …
Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (AIIB)
Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (AIIB) является международным финансовым учреждением для обеспечения развития инфраструктуры Азии. По данным Азиатского банка развития, до 2020 года Азии потребуется 800 миллиардов долларов ежегодно для создания новых дорог, портов, электростанций и других инфраструктурных проектов.
Первоначально инициированная Китаем в …
Орхусская конвенция о доступе к экологической информации
Основной целью данного соглашения является всесторонняя поддержка и защита прав человека на благополучную и безопасную окружающую среду. В рамках этой договоренности должно быть реализовано право человека на доступ к достоверной информации, принятию различных решений и осуществлению правосудия по всем вопросам, относящимся к состоянию и охране природы.
Согласно соглашению, общественность имеет право доступа к сведениям о:
- планируемой деятельности и проектах во всех сферах, касающихся охраны природы;
- контролирующем органе государственной власти;
- результатах оценки деятельности и мониторинга состояния окружающей среды.
В документе определен порядок информирования общественности о различных проектах и иных вопросах охраны окружающей среды посредством современных средств коммуникаций.
На подписание соглашения потребовалось около 3 лет. В итоге оно подписано 38 государствами в июне 1998 года на территории Дании.
На каждое из государств-участников возложены строгие обязательства по организации и поддержанию открытой и доступной информационной структуры с действующей законодательной базой для обеспечения всех требований соглашения.
Химические отходы
Химические отходы — это избыточные и непригодные для использования отходы опасных химикатов, в основном производимые крупными заводами. Утилизировать его крайне сложно и дорого. При воздействии он создает множество проблем и представляет опасность для здоровья, и с ним необходимо тщательно обращаться на предприятиях по переработке токсичных отходов.
Италия сбрасывает опасные химические вещества в Нигерии
Одним из примеров экспорта химических отходов с Глобального Севера на Глобальный Юг было событие, когда итальянский бизнесмен пытался обойти европейские экономические правила. Предположительно экспортировав 4000 тонн токсичных отходов, содержащих 150 тонн полихлорированных дифенилов , или ПХБ, итальянский бизнесмен заработал 4,3 миллиона долларов на доставке опасных отходов в Нигерию. The Fordham Environmental Law Review опубликовал статью, в которой более подробно объясняется воздействие токсичных отходов на Нигерию:
Это всего лишь один пример того, как традиционный торговый поток из развитых западных стран серьезно, несправедливо и непропорционально повлиял на развивающиеся страны глобального Юга.
Демонтаж судов в Азии
Демонтаж судов в Читтагонге , Бангладеш
Еще одна опасность для развивающихся стран — это растущая проблема утилизации судов , которая происходит в основном в Азии. Промышленно развитые страны, стремящиеся списать подержанные суда, считают, что дешевле отправить эти суда в Азию для демонтажа. Китай и Бангладеш считаются двумя центрами утилизации судов в Азии. Одна из основных проблем заключается в том, что эти корабли, которые сейчас слишком устарели, чтобы продолжать строительство, были построены в то время, когда регулировалось меньше экологических норм. В информационном бюллетене по окружающей среде исследователи демонстрируют огромное влияние, которое этот новый сектор торговли токсичными веществами оказывает на рабочих и окружающую среду. Во-первых, старые корабли содержат вредные для здоровья вещества, такие как асбест , оксид свинца , хроматы цинка , ртуть , мышьяк и трибутилолово . Кроме того, рабочие по демонтажу судов в Китае и других развивающихся странах традиционно не имеют надлежащего оборудования или средств защиты при работе с этими токсичными веществами.
Что регулирует лондонская конвенция об отходах
Документ, принятый в 1972 году, направлен на борьбу с загрязнением моря различными сбросами отходов и иных материалов с морских судов, платформ и воздушных транспортных средств.
Соглашение служит документальной основой для выполнения контроля за чистотой морской среды на международном уровне. В перечень основных целей соглашения входит запрет на бесконтрольный сброс (либо захоронение) в море токсичных отходов, способных причинить вред окружающей среде, ее обитателям, жизни и здоровью человека.
В приложениях к документу есть перечень строго запрещенных к сбросу либо захоронению веществ и их соединений. Также есть перечень материалов, для сброса которых необходимо предварительное согласование.
Ограничительные меры предусмотрены, в том числе и за сжигание токсичных отходов и загрязнение вод радиоактивными веществами.
Количество стран-участников соглашения составляет 87 государств. Все они обязались соблюдать пункты соглашения в целях сохранения экологии и контроля за источниками опасного загрязнения, а также принимать все возможные меры в сфере взаимного сотрудничества.
Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов
Соглашение регламентирует комплексные меры, направленные на предотвращение загрязнения морских вод в процессе эксплуатации судов с нефтью, большим количеством жидких веществ, токсичных веществ в различной таре и сточными выбросами.
На сегодняшний день действие соглашения охватывает практически 90% мирового торгового флота. Соглашение неоднократно редактировалось. В 2005 году оно дополнилось Директивой стран Евросоюза, в которой содержатся не только меры по предотвращению загрязнений моря с судов, но и санкции за это.
Действие договора распространяется на государства, под чьим флагом плавают суда, и на страны, в чьих территориальных водах проходит международное судоходство. Документ содержит перечень определений судов, сбросов и выбросов.
Следует отметить, что под действие соглашения не попадают военные и государственные суда некоммерческого назначения. При этом страны-участники соглашения обязаны приложить все усилия для обеспечения безопасной эксплуатации и этих кораблей.
В список возможных загрязняющих веществ входят:
- нефть и продукты ее переработки, а также отходы;
- опасные химические вещества, транспортируемые наливным способом или в таре;
- мусор и сточные воды с судов;
- вредные выбросы в атмосферу.
Страны-участники соглашения приняли на себя обязательства по оказанию друг другу различной помощи в целях предотвращения загрязнения морских вод судами. Эти обязательства включают в себя инспектирование судов на предмет их соответствия и наличия Свидетельства безопасности.
За несоблюдение соглашения предусмотрены санкции. При этом государство, в чьих территориальных водах зафиксирован факт нарушения, в самостоятельном порядке инициирует применение штрафных санкций.
Документ содержит приложения, в которых четко прописаны правила предотвращения загрязнения моря всеми веществами, включенными в перечень конвенции. Кроме того, в нем прописан порядок и правила освидетельствования судов, выполняющих транспортировку различных грузов, попадающих в запрещенный перечень. Также указаны правила безопасной эксплуатации самих судов.
Страны-участники договора взаимно признают действие выданных друг другом Свидетельств соответствия судов и выполняют контроль за перевозкой опасных грузов. Также осуществляются меры во избежание загрязнения вод мусором, стоками и воздушными выбросами.
Конвенция по предотвращению загрязнения моря нефтью
Договор составлен и принят в апреле 1954 года в столице Великобритании. В нем содержится полный перечень мер, направленных на предотвращение сброса в морские воды нефти с различных морских судов.
Действие соглашения охватывает:
- вспомогательные военные суда;
- суда, осуществляющие китобойный промысел;
- суда с тоннажем в пределах 500 тонн;
- суда, выполняющие рейсы в водах Великих озер Северной Америки.
Соглашение строго запрещает слив нефти и продуктов ее переработки с танкеров. Кроме того, в документе есть исключения, при наличии которых слив нефти и продуктов ее переработки с танкера не карается санкциями. К таким ситуациям относятся действия по:
- предотвращению порчи груза или самого судна;
- спасению человека.
Помимо этого, к исключительным ситуациям относится непредвиденная утечка нефтепродукта с судна при условии, что экипажем были приняты комплексные меры по ее предотвращению.
Вместе с тем, документ содержит строгие требования к эксплуатации танкеров и полный запрет на сброс нефти в особо обозначенных районах. Перечень этих районов содержится в приложении к конвенции.
Соглашение регламентирует порядок освидетельствования нефтеналивных танкеров и иных судов, выполняющих транспортировку нефтепродуктов. В соглашении указаны требования к конструкции судов и нормы их безопасной эксплуатации.
Ссылки [ править ]
- ^ a b c d e f g h «По состоянию на 13 января 2013 года» . База данных договоров Организации Объединенных Наций . Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 года . Проверено 13 января 2013 года .
- ^ «Стороны Базельской конвенции» . www.basel.int . Архивировано из оригинального 14 июня 2013 года . Проверено 31 мая 2013 года .
- ^ a b Программа ООН по окружающей среде, 12 мая 2019 г. «Правительства принимают важные решения по защите людей и планеты от опасных химических веществ и отходов, включая пластиковые отходы»
- ^ a b Phys.org, 10 мая 2019 г. «180 стран соглашаются с соглашением ООН по регулированию экспорта пластиковых отходов»
- ^ a b The Maritime Executive, 14 марта 2021 г. «Отчет: экспорт пластиковых отходов из США может нарушать Базельскую конвенцию»
- ^ Уолш, Морин (1992). «Мировая торговля опасными отходами: внутренние и международные попытки справиться с растущим кризисом в сфере обращения с отходами». Обзор права Католического университета . 42 : 103–140.
- ^ искусство 1 аль а
- ^ статья 1 al b
- ^ «Архивная копия» . Архивировано 14 февраля 2015 года . Проверено 14 февраля 2015 года ., стр.16
- ^ Конвенция, Базель. «Ратификация запрещающей поправки к Базельской конвенции» . www.basel.int . Архивировано 24 февраля 2014 года.
- ^ «Поправка о запрете» . 15 декабря 2004 года Архивировано из оригинала 15 декабря 2004 года.
- ^ Конвенция, Базель. «Домашняя страница Базельской конвенции» . www.basel.int . Архивировано 7 января 2010 года.
- ↑ National Geographic, 30 октября 2020 г., «В США производится больше пластикового мусора, чем в любой другой стране. Согласно отчету: в кризисе с загрязнением пластиком широко обвинили несколько азиатских стран, но новые исследования показывают, насколько сильно США вносят свой вклад»
- ↑ The Guardian, 10 мая 2019 г., «Почти все страны соглашаются ограничить поток пластиковых отходов в бедные страны: по сообщениям, сделка США противодействует, что следует из опасений, что деревни в Индонезии, Таиланде и Малайзии« превратились в свалки »»
- ^ «Инициатива электронных стюардов: как стать переработчиком электронных стюардов» . Базельская сеть действий. Архивировано из оригинального 19 апреля 2009 года . Проверено 4 ноября 2009 года .
Внешние ссылки [ править ]
-
Официальный веб-сайт
- Текст Конвенции
- «Упрощенное руководство по Базельской конвенции
- Текст постановления № 1013/2006 Европейского Союза о транспортировке отходов
- Поток отходов между Сторонами Базеля
- Вступительная записка к Базельской конвенции д-ра Катарины Куммер Пейри, Исполнительного секретаря Базельской конвенции, ЮНЕП, на веб-сайте Библиотеки аудиовизуальных материалов ООН по международному праву
- Безопасная планета
- Базельская конвенция , договор доступен в ЭКОЛЕКС — ворота в экологическое право (английский)
- Организации
- Базельская сеть действий
- Африканский институт экологически обоснованного регулирования опасных и других отходов, он же Региональный центр Базельской конвенции в Претории
- Страница Базельской конвенции в Гринпис
- Координационный центр Базельской конвенции для Азии и Тихого океана
.mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:»»}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vтеТвердые биологические вещества , отходы и управление отходами | ||
---|---|---|
Основные типы |
|
|
Процессы |
|
|
Страны |
|
|
Соглашения |
|
|
Профессии |
|
|
Другие темы |
|
|
|
Авторитетный контроль |
|
---|
История [ править ]
С ужесточением экологических законов (например, RCRA ) в развитых странах в 1970-х годах стоимость удаления опасных отходов резко возросла. В то же время глобализация судоходства сделала трансграничную перевозку отходов более доступной, и многие НРС отчаянно нуждались в иностранной валюте. Следовательно, торговля опасными отходами, особенно в НРС, быстро росла.
Одним из инцидентов, которые привели к принятию Базельской конвенции, был инцидент с захоронением отходов в море Кхиан , когда судно, перевозившее золу от мусоросжигательных заводов из города Филадельфия в США, сбросило половину своего груза на пляж в Гаити, прежде чем его заставили прочь. Он плавал много месяцев, несколько раз меняя название. Не имея возможности разгрузить груз в каком-либо порту, считалось, что команда сбросила большую часть его в море.
Другой случай — дело Коко 1988 года, когда пять судов перевезли 8000 баррелей опасных отходов из Италии в небольшой городок Коко в Нигерии в обмен на ежемесячную арендную плату в размере 100 долларов, которую платили нигерийцу за использование его сельскохозяйственных угодий.
На заседании, прошедшем с 27 ноября по 1 декабря 2006 г., конференция сторон Базельского соглашения сосредоточила внимание на вопросах электронных отходов и демонтажа судов. По словам Морин Уолш, только около 4% опасных отходов, поступающих из стран ОЭСР , фактически переправляются через международные границы
Эти отходы включают, среди прочего, химические отходы, радиоактивные отходы, твердые бытовые отходы , асбест , золу из мусоросжигательных заводов и старые шины. Из развитых стран, отправляемых за границу, более половины отправляется на рекуперацию, а оставшаяся часть — на окончательное захоронение
По словам Морин Уолш, только около 4% опасных отходов, поступающих из стран ОЭСР , фактически переправляются через международные границы. Эти отходы включают, среди прочего, химические отходы, радиоактивные отходы, твердые бытовые отходы , асбест , золу из мусоросжигательных заводов и старые шины. Из развитых стран, отправляемых за границу, более половины отправляется на рекуперацию, а оставшаяся часть — на окончательное захоронение.
Рост торговли материалами, пригодными для вторичной переработки, привел к увеличению рынка бывших в употреблении продуктов, таких как компьютеры. Этот рынок оценивается в миллиарды долларов. Речь идет о различии, когда использованные компьютеры перестают быть «товаром» и становятся «отходами».
По состоянию на октябрь 2018 года договор насчитывает 187 участников, в том числе 184 государства-члена ООН , Острова Кука , Европейский союз и Государство Палестина . Девять государств-членов ООН, которые не являются участниками договора, — это Восточный Тимор , Фиджи , Гренада , Гаити , Сан-Марино , Соломоновы острова , Южный Судан , Тувалу и США.
Выбрать другой язык:
- Добавить термин
- Добавить термин
- Добавить термин
- Добавить термин
- Добавить термин
- Добавить термин
- Добавить термин
- Добавить термин
- Добавить термин
- Добавить термин
- Добавить термин
- Добавить термин
- Добавить термин
- Добавить термин
- Добавить термин
- Добавить термин
- Добавить термин
- Добавить термин
- Добавить термин
- Добавить термин
- Добавить термин
- Добавить термин
- Добавить термин
- Добавить термин
- Добавить термин
- Добавить термин
- Добавить термин
- Добавить термин
- Добавить термин
- Добавить термин
- Добавить термин
- Добавить термин
- Добавить термин
- Добавить термин
- Добавить термин
- Добавить термин
- Добавить термин
- Добавить термин
- Добавить термин
- Добавить термин
- Добавить термин
- Добавить термин
Поправка Базельского запрета [ править ]
После первоначального принятия конвенции некоторые наименее развитые страны и экологические организации утверждали, что она не зашла достаточно далеко. Многие страны и НПО выступали за полный запрет на отправку всех опасных отходов в НРС. В частности, первоначальная конвенция не запрещала экспорт отходов в любое место, кроме Антарктики, а просто требовала наличия системы уведомления и согласия, известной как «предварительное обоснованное согласие» или ПОС. Кроме того, многие торговцы отходами стремились использовать доброе имя рециркуляции и начали оправдывать весь экспорт как перемещение в пункты назначения рециркуляции. Многие считали, что необходим полный запрет, включая экспорт для вторичной переработки. Эти опасения привели к нескольким региональным запретам на торговлю отходами, включая Бамакскую конвенцию .
Лоббирование на Базельской конференции 1995 года со стороны НРС, Гринпис и нескольких европейских стран, таких как Дания, привело к принятию поправки к конвенции в 1995 году, названной Базельской запретительной поправкой к Базельской конвенции. Поправка была принята 86 странами и Европейским союзом, но не вступила в силу (поскольку для этого требуется ратификация тремя четвертями стран-участниц конвенции). 6 сентября 2019 года Хорватия стала 97-й страной, ратифицировавшей поправку, которая вступит в силу через 90 дней 5 декабря 2019 года. Поправка запрещает экспорт опасных отходов из списка развитых стран (в основном ОЭСР ) в развивающиеся страны. . Базельский запрет распространяется на экспорт по любой причине, в том числепереработка . Особую озабоченность сторонников поправки вызвала продажа судов на утилизацию, утилизацию судов.. Поправка о запрете была решительно противостояла ряду промышленных групп, а также странам, включая Австралию и Канаду. Число ратификаций для вступления в силу Запретительной поправки обсуждается: поправки к конвенции вступают в силу после ратификации «трех четвертей Сторон, принявших их» ; до сих пор стороны Базельской конвенции еще не могли договориться, будут ли это три четверти сторон, которые были участниками Базельской конвенции на момент принятия запрета, или три четверти нынешних сторон конвенции . Статус ратификации поправок можно найти на веб-странице Базельского секретариата. Европейский союз в полном объеме Базельский запрет на егоПоложение об отправке отходов ( EWSR ), которое делает его юридически обязательным для всех стран-членов ЕС. Норвегия и Швейцария аналогичным образом полностью реализовали Базельский запрет в своем законодательстве.
В свете блокировки, связанной со вступлением в силу Запретительной поправки, Швейцария и Индонезия выступили с «Инициативой под руководством страны» (CLI) для неформального обсуждения дальнейших действий по обеспечению трансграничного перемещения опасных отходов , особенно в развивающихся странах и странах с переходной экономикой, не приводят к необоснованному обращению с опасными отходами. Это обсуждение направлено на выявление и поиск решений причин, по которым опасные отходы по-прежнему доставляются в страны, которые не могут обращаться с ними безопасным образом. Есть надежда, что CLI будет способствовать реализации целей Поправки о запрете. Веб-сайт Базельской конвенции информирует о ходе реализации этой инициативы.