Mitsubishi Pajero
На протяжении более 30 лет Mitsubishi Pajero остается несомненным лидером в сегменте рамных внедорожников. Благодаря тому, что автопроизводитель своевременно обновлял техническое оснащение, дизайн кузова и опционное оснащение этой машины она смогла сохранять свои позиции, неизменно пользуется покупательским спросом.
На Pajero без всяких опасений можно осуществлять выезды в самые труднодоступные места. Отличные внедорожные характеристики этой машине обеспечивает слаженная работа силовой установки и трансмиссии процесс функционирования, которых отслеживается специализированными электронными системами. Для данного внедорожника не составляет проблемы форсировать брод глубиной до 70 сантиметров, подняться на склон с боковым уклоном до 45 градусов, а рытвины на дороге он просто не замечает. Кузов способен успешно противостоять существенным нагрузкам, лакокрасочное покрытие не царапается.
В салоне присутствует много свободного места, отделка осуществлена качественными, износостойкими материалами, на креслах с полным комфортом смогут расположиться люди ростом до 190 сантиметров. Под капотом современной версии Pajero может устанавливаться 3-литровый дизель на 200 л. сил или бензиновые моторы на 178 или 250 л. сил. Трансмиссия совместно с системой полного привода позволяет включать один из четырех особых режимов езды.
Категория водительского удостоверения: В или С?
Обычно пикапы модификации 1500, несмотря на то, что в ПТС указан тип ТС — грузовой (грузовой пикап, грузовой-бортовой, грузовой-прочий и т.д.), относятся к категории В.Пикапы 2500 и 3500 — к категории С. Бывают и исключения, например, когда в ПТС указано одновременно категория В и полная масса превышающая 3500 кг, такой вопрос уже обсуждался на форуме. Как правило, это говорит о том, что он был некорректно растаможен, что может повлечь риски и для вас.Однако, главное, чтобы в типе ТС было указано «грузовой», именно это позволит вам существенно экономить на транспортном налоге. Если это не так, значит ввозили машину некомпетентные люди.
УАЗ
В сегменте самых доступных внедорожников выбор невелик. Но он есть.
Самой дешевой моделью с рамой является UAZ Hunter, который в нашем каталоге новых авто стоит от 125 900 гривен до 163 740 грн. Hunter начали производить в 2003-м году, но все мы знаем, что на самом деле он является переделанной версией автомобиля далекого 1972 года. Так же напомним, что в основу УАЗа легла «Волга» (ГАЗ-21). Говоря проще, современный Хантер является российской интерпретацией модели прошлого – подобно Land Rover Defender и Mercedes G-класса.
Второй рамный УАЗ – Patriot. Это более современная модель, являющаяся улучшенной версией УАЗ-3160, кузов которого разрабатывался на АвтоВАЗе в 1980-х годах. Внешне он также выглядит современнее Хантера, а по размерам и клиренсу не уступает громоздкому Land Cruiser от Toyota. В Украине Патриот доступен как традиционный внедорожник (от 175 000 грн.) и в виде пикапа (от 176 200 грн.). Есть версии с кондиционером, ABS и другими благами цивилизации. Моторы – бензиновые и дизельные.
Самые популярные рамные внедорожники
Любители высоко сидеть во время езды по проселочным дорогам склоняются к покупке рамных внедорожников. Стоят подобные транспортные средства дорого, поэтому решившие их приобрести выбирают самые популярные модели, руководствуясь отзывами владельцев.
Рейтинг внедорожников на раме
Toyota LC
Этот внедорожник, последняя модель (300) которого появилась летом 2021 года, возглавляет список авто на раме, как самый популярный. Обладает полным приводом и неразрезным мостом. Салон рассчитан на 5 пассажиров, но объема хватает, чтобы заказать комплектацию дополнительного ряда сидений. Выглядит гармонично в городских условиях и на проселочной дороге. В процессе модернизаций практически не поменял массу.
Хаммер
Первая модель Хаммера была создана для военных нужд. С 2002 по 2010 выпускались модели для обычных автовладельцев с различными объемами двигателя, с закрытым кузовом и в форме пикапа. Были модификации с механической коробкой передач, что является редкостью для американского континента. Хаммер — полноприводной автомобиль с возможностью понижения передачи.
Wrangler
Джип Wrangler является культовым автомобилем. На постсоветском пространстве джипом называли любой внедорожник из-за высокой посадки и больших колес. Круглые фары и 7 типичных вертикальных полосок на радиаторной решетке являются узнаваемой особенностью Jeep. В модификации «Сафари» можно снять двери, лобовое и крышу, поэтому механизм стеклоподъемников размещен рядом с коробкой передач.
Patrol
По информации специализированных журналов новый внедорожник Nissan Patrol перестал входить в разряд японских легковых авто на раме: теперь это кроссовер с усиленным кузовом. На самом деле все осталось по-прежнему, но в новой модификации исчез неразрезной мост и колеса крепятся на отдельной подвеске. Авто имеет крупные размеры, хорошо управляемо в условиях отсутствия дорог и заболоченной местности.
G-Class
Легендарный в народе «Гелик» от немецкого «Мерседес-Бенц» выпускается с конца 70-х годов прошлого века. За все годы внедорожник претерпел ряд усовершенствований, но сохранил высокое качество. Современные полноприводные модели оснащаются бензиновыми или турбодизельными двигателями. Детали салона соответствуют качеству представительского класса — дерево, нержавейка, сидения с подогревом, кожаная обивка.
Tahoe
Новая модель от Chevrolet, входящая в популярный список легковых машин на раме, несмотря на высокие ходовые качества, стоит дороговато для российского покупателя, но активно продается в США. Выпускается только с полным приводом и объемами двигателя 3, 5,3 и 6,2 литра. Разгоняется за 10 с. до 100 км/ч. Высокие надколесные дуги демонстрируют мощность автомобиля. Большой клиренс является доказательством хорошей проходимости. Для пассажиров все обустроено без изысков, но удобно.
Pajero
Появившийся в начале 80-х годов в линейке компании Mitsubishi этот вездеход неоднократно выигрывал в гонках Париж-Дакар и стал рекламной фишкой производителя. Его техническая и внешняя базы постоянно совершенствовались и улучшались. Изначально кузов был трехдверным, позже количество дверей увеличилось до 5. Двигатели ставятся бензиновые и дизельные.
Trailblazer
В своем классическом облике рамника данный автомобиль от Chevrolet выпускается сейчас только в Южной Америке, США и Китай производят под этим именем кроссовер с усиленным кузовом. Обновленный дизайн сохранил вместительный салон на 7 пассажиров, турбодизельный двигатель из 4 цилиндров с автоматической коробкой передач (6 ступеней) и полным приводом.
Trailblazer
Mohave Kia
Придуманный для американских покупателей корейский внедорожник, не стал звездой авторынка США, но и не канул в лету. На внутреннем рынке его производят небольшими партиями 5- и 7-местным вариантами. Мотор не меняется с 2008 года: 3л, полноприводной автомат (8 передач). Рама усовершенствована для снижения вибраций. Колеса можно устанавливать 20-тидюймовые.
«Ниссан Патрол»
Обзор рамных внедорожников продолжим еще одним популярным японским представителем. Указанная машина имеет не только мощный силовой агрегат, но и обладает повышенным уровнем комфорта. Вместимость транспортного средства составляет семь человек, в оснащении присутствуют компьютеризованные системы, позволяющие одним движением настроить одновременно несколько параметров, включая работу климатической системы, наклон зеркал и тому подобное.
«Ниссан Патрол» изготавливается несколько десятилетий, напрямую конкурирует с «Лэнд Крузером» по всем показателям. Внедорожник выпускается с длинной и укороченной базой, с пятью или тремя дверями. К особенностям авто относят мощную раму, неразъемный корпус, усиленные мосты, внушительные габариты. Шестое поколение вышло в 2017 году в кузове Y-62.
Ответственность за незарегистрированные изменения
Эксплуатация транспортного средства запрещена, если в конструкцию внесены изменения без разрешения ГИБДД. Штраф составляет 500 рублей.
Узаконивание изменений конструкции авто регламентируется постановлением, выпущенным Таможенным союзом «О безопасности колесных транспортных средств».
Чтобы избежать штрафных санкций, следует учитывать, что замена рамы на авто в 2021 году должна пройти регистрацию ГИБДД после предварительной технической экспертизы. Только в этом случае вы можете получить специальные бумаги, которые позволят установить раму и внести изменения в реестр ГИБДД официально.
Авторос Шаман
Производитель: «Авторос» — частная компания, выпускающая шины низкого и сверхнизкого давления, а так же серийный вездеход собственной конструкции.
Базовый автомобиль: уникальная разработка
Особенности: колесная формула 8×8 с полностью независимой подвеской, раздельным управлением тележками, автоматическая подкачка; гребной винт; центральное расположение водителя.
Ближайшие аналоги: серийные гражданские отсутствуют
«Авторос» — небольшое предприятие в Тверской области, вся жизнь которого развивается вокруг единственного вседорожника «Шаман». Первая попытка его создания в 2005 году не увенчалась успехом, но к 2012 все изменилось.
Инженеры спроектировали не только уникальный всепогодный герметичный кузов, но и ходовую, раздатку, подвеску, колеса. Все это — уникальные узлы, не имеющие аналогов даже в военной технике.
Для создания «Шамана» закупается только двигатель (Iveco), КПП и некоторые мелкие элементы. Прочее создается либо прямо на территории предприятия, либо у партнеров по собственным чертежам «Авторос».
При первом взгляде на машину это становится очевидно: в таком классе привычны грузовики, тяжелые военные колесные машины и утилитарные вездеходы специального назначения («Старатель»).
«Шаман» же напротив, среди снегоболотоходов никак не смотрится. Хотя для передвижения на нем кроме обычных прав, нужно удостоверение тракториста-машиниста категории АIII, машина просится скорее в разряд лимузинов.
Да это и есть внедорожный лимузин высшего класса: идеальная видимость, невероятная проходимость (блокировки мостов и раздельная подвеска + подкачка намекают), возможность подъема в гору до 45 градусов и боковая устойчивость на уклонах до 47…
А, ну да — внутри ничего не гремит и сделано по высшему классу. Просто, скромно и очень качественно. Подумаешь, двухспальный кожаный диван в «багажнике». А стоит при этом всего как обычный, уже не раз упомянутый «гелик».
УАЗ «Патриот»
Внука легендарного УАЗика разработчики просто не могли не обеспечить рамной конструкцией кузова. В результате по прочности, надежности машина не уступает всем остальным моделям УАЗ, а по уровню опционального, технического оснащения, комфорту существенно их превосходит. Благодаря этому «Патриот» может стать отличной альтернативой аналогичным моделям иностранного производства, а это означает, что у владельца такого автомобиля никогда не возникнет проблем с покупкой запасных частей, сервисным обслуживанием, с чем неизбежно сталкиваются владельцы иномарок в особенности таких специфических, как рамный внедорожник.
Из других достоинств «Патриота» следует отметить его исключительную адаптивность к тюнингу. На кузов этого автомобиля можно установить любое навесное оборудование, за счет которого машина приобретет индивидуальную, брутальную внешность. В конструкции автомобиля широко используются импортные комплектующие, надежность и качественные характеристики которых не вызывают сомнений. В частности, на борту внедорожника установлено сцепление LUK, трансмиссия Dymos, панель приборов AIDCO, рулевое управление ZF. Плюс к этому автомобиль обеспечивается довольно обширным списком опций – подогревом зеркал, люком, сервоприводом окон и многими другими полезными устройствами.
Ford Expedition
Первое поколение рамных внедорожников Ford Expedition было запущено в серию в 1996 году. Последующие модернизации автомобиля произошли в 2002, 2006 и в 2017 годах. К особенностям машины следует отнести ее большие габариты, длина кузова составляет более пяти метров, что позволяет разместить в салоне до девяти посадочных мест.
С течением времени в облике Expedition менялся дизайн бамперов, радиаторной решетки форма оптики и ряд других элементов тем не менее, внешний вид автомобиля оставался узнаваемым
При осмотре современной версии внедорожника обращает на себя внимание исполнение решетки радиатора и фронтального света, которые визуально сливаются в единый элемент. Решетка перекрыта четырьмя широкими перфорированными горизонтальными жалюзи, а фары имеют 2-уровневую архитектуру, оснащаются LED-элементами
На дверях выполнена штамповка, под порогами присутствует подножка.
Салон машины отделывается исключительно качественными, дорогами материалами – натуральной кожей разных оттенков, панелями, имитирующими текстуру древесины или натуральными деревянными панелями
В кабине обращает на себя внимание широкая боковая консоль, на которой свободно разместились подстаканники, селектор трансмиссии, площадка для беспроводной зарядки мобильных устройств
Expedition может комплектоваться дизельными 330-сильными моторами, бензиновыми агрегатами на 235 и 300 л. сил. Дизель позволяет обеспечить разгон до сотни за 10,3 секунды, расход солярки на трассе – 11,5 литров. Топовый бензиновый мотор способен обеспечить ускорение за 9,5 секунды, средний уровень потребления бензина – 17,8 литров.
Список рамных внедорожников
РВ в мире произведено очень много, и перечислить список всех марок сложно, поэтому приведем самые популярные модели, которые существуют в мире:
- Шевроле Блейзер/ Тахо/ Субурбан;
- Додж Durango;
- Форд Expedition/ Bronco;
- Форд Explorer (до 2010 года);
- Греат Вол Hover 3/ Hover 5;
- Haval H7/ H9;
- Хендай Galloper/ Terracan;
- Инфинити QX80;
- Исудзу Axiom;
- Джип Cherokee/ Wrangler;
- Форд Kuga;
- Ленд Ровер Defender;
- Лексус LX;
- Мерсрдес G-класса;
- Мицубиси Pajero Sport/ Pajero;
- Ниссан Patrol/ Armada/ Terrano;
- Опель Frontera/ Monterey;
- Ссанг Йонг Rexton/Kyron;
- Сузуки Jimny/ Samurai;
- Тагаз Тайгер;
- Тойота Land Cruiser 200/ Prado;
- УАЗ Патриот.
Настоящие рамные внедорожники считаются лучшими по проходимости, они позволяют преодолевать различные препятствия:
- снежные заносы;
- песчаные барханы;
- скалистую местность;
- непролазную глину.
Чаще всего РВ оснащаются подключаемым полным приводом, и по внедорожным качествам не имеют равных, кроссоверам и паркетникам до «рамников» далеко. Еще многие рамные внедорожники конструируются:
- с блокировками дифференциалов;
- раздаточной коробкой;
- понижающей передачей;
- постоянным полным приводом;
- с электронной межосевой муфтой.
Есть модели с изменяющимся дорожным просветом – регулируемый клиренс позволяет решать различные задачи, использовать автотранспорт как на бездорожье, так и на ровном шоссе.
Преимущества и недостатки
В современных легковых автомобилях предпочтение отдано несущему кузову. Это происходит в силу ряда причин. Несмотря на явные преимущества (простая конструкция, упрощенная сборка автомобиля на заводе, легкий ремонт), у рамного кузова есть и существенные недостатки. Во-первых, при разделении функций кузова и рамы, приходится значительно увеличивать массу. Во-вторых, лонжероны, которые проходят под кузовом, забирают у пассажирского салона значительную часть. Пороги оказываются большими, а это затрудняет посадку в автомобиль. В-третьих, у рамных автомобилей уровень пассивной безопасности значительно ниже, ввиду возможности смещения рамы относительно кузова при ударе. В-четвертых, плоская рама уступает несущему кузову по показателю жесткости на кручение.
Таким образом, так как легковой автомобиль должен быть и комфортным и безопасным, несущий кузов для него стал незаменим. В тех же автомобилях, которым необходимо работать в сложных условиях, используют только рамные конструкции.
Хребтовая рама
Рамы хребтового типа для автомобилей были разработаны специалистами . И использовались такие рамы в основном на автомобилях этой компании. Основной несущей частью хребтовой рамы является труба, которая соединяет между собой двигатель и все элементы трансмиссии.
По сути, силовой агрегат, а также сцепление, коробка передач и главная передача являются также и элементами рамы. Крепление всех этих механизмов – жесткое. Крутящий момент от двигателя к элементам трансмиссии выполняет вал, который устанавливается внутри трубы. Использование такой рамной конструкции возможно только при обеспечении всех колес автомобиля независимой подвеской.
Хребтовая рама хороша тем, что обеспечивает высокую жесткость на скручивание, легкое и быстрое создание автомобилей с различным количеством ведущих мостов, но поскольку некоторые механизмы автомобиля находятся внутри рамной конструкции, то и выполнение ремонтных работ довольно затруднительно.
Рамы вильчато-хребтового типа также разработаны сотрудниками «Татра». В данном случае они отказались от жесткого крепления двигателя и трансмиссии к несущей центральной трубе. Вместо этого они с обеих сторон несущей трубы установили специальные вилки, на которые и устанавливаются двигатель с трансмиссией.
Вильчато-хребтовые рамы
Это подвид хребтовых рам, и его главной особенностью является то, что и передняя, и задняя части представляют собой трезубцы, основой которых есть центральная труба каркаса, а от неё уже отходят два лонжерона, которые используют для крепления узлов и агрегатов. В них используется обычный карданный вал, а картеры мостов и двигателя не являются единым целым с центральной трубой. Главный недостаток таких машин – неважная управляемость из-за расположения мотора сзади. В наше время такой вид рамной конструкции в автомобилестроении уже не используется.
Периферийные рамы
Разновидность лонжеронных рам, которую начали массово применять на крупных европейских легковых авто и американских «дредноутах» в 60-х годах. В этих рамах лонжероны размещены так широко сзади, что при установке кузова находятся у порогов, что позволило значительно повысить уровень пола и уменьшить саму высоту автомобиля. Большие плюсы такого авто в том, что он максимально приспособлен к боковым ударам, но и минус немаленький есть – кузов автомобиля должен быть более прочным и жёстким, так как рама неспособна выдержать большую нагрузку.
Пространственные рамы
Эти наиболее сложный вид рамной конструкции, который используется в производстве спортивных авто. Это конструкция из тонких легированных труб, которым несвойственно кручение. Трубные конструкции плохо переносят испытание на изгиб. И сегодня они уступили место в автомобилестроении монококам, но получили применение в автобусостроении.
Инструмент для ремонта лонжеронов Rail saver
Тим Герхардс (Tim Gerhards), американский специалист по ремонту кузова, работающий в этой области с 1986 года, придумал инструмент, помогающий устранять вмятины и изгибы на лонжеронах, воздействуя на неровности изнутри. Это достаточно новое изобретение. Инструмент называется Rail saver (буквально переводится как спасатель лонжерона). Он представляет собой металлический корпус, к одному концу которого прикручивается гидравлический цилиндр, подключённый к насосу. Внутри корпуса находится металлическая труба.
На один конец этой трубы воздействует гидравлический цилиндр, а на другом конце расположен клин, который постепенно поднимает часть корпуса, где тоже расположен клин. Получается что-то вроде длинного домкрата, который вставляется внутрь лонжерона до того места, где находится изгиб и производится воздействие на изгиб или вмятину изнутри лонжерона. К месту в инструменте, которое поднимается, могут прикручиваться наковальни разных форм, которые идут в комплекте. Таким образом, этот инструмент может воздействовать на вмятины и складки, образовавшиеся при смещении лонжерона, изнутри.
Инструмент для выправления лонжеронов изнутри Rail saver помещён внутрь лонжерона. Стрелкой показано место, где находится складка, которую выправит инструмент.
При необходимости, с внешней стороны неровность простукивается молотком, а инструмент для выправления лонжеронов действует как поддержка. Так как для действия инструмента применяется гидравлический цилиндр с насосом, то реально убрать деформацию на металле лонжерона любой толщины без особых усилий. Самое главное правильно расположить инструмент в нужном месте. Для этого нужно измерить место расположения деформации и расположить инструмент внутри лонжерона на нужную длину. На корпусе инструмента имеется измерительная шкала.
В зависимости от размеров лонжерона, можно подкладывать деревянные блоки в его полость, чтобы как можно лучше расположить инструмент.
Инструмент Rail saver был протестирован и одобрен компанией General Motors для ремонта аварийных автомобилей в официальных сервисных центрах. Преимущество этого инструмента в том, что при его использовании отпадает необходимость вырезать сегменты в лонжероне для доступа к обратной стороне повреждения. Отпадает необходимость нагрева металла, тем более, что современная высокопрочная сталь чувствительна к нагреву и значительно ослабляется и теряет свойства.
Конструкция инструмента Rail saver достаточно простая и если её досконально понять, то можно изготовить такой инструмент самостоятельно.
Слева в верхней части корпуса инструмента виден клин, на который воздействует другой клин, поднимая его. Трубу с клином внутри корпуса толкает гидравлическая растяжка. Место с клином, которое поднимается при воздействии гидравлики, нужно установить напротив складки, внутри лонжерона. К этой части инструмента могут прикручиваться специальные наковальни/поддержки.
Mitsubishi Pajero Sport
1 of 5
Среднеразмерный внедорожник японского концерна Mitsubishi дебютировал в 1996 г. и выпускался в 3 версиях. Полноприводной автомобиль 3 поколения построен на мощной стальной лонжеронной раме, придающей машине прочность и надежность на любой дороге. Все модификации комплектуются мощными и экономичными двигателями (бензиновыми и дизельными), автоматической 8-ступенчатой коробкой переключения передач Aisin.
Внедорожник смотрится мужественно и стильно. Выделяются яркие светодиодные передние и задние фонари, удобные алюминиевые боковые подножки, 18-дюймовые легкосплавные колесные диски. Салон отличается вместительностью и хорошей обзорностью. Объем багажника легко расширяется благодаря простому механизму складывания задних кресел. За безопасность отвечают система предотвращения столкновений при парковке и система мониторинга слепых зон.
Ключевая особенность внедорожников Mitsubishi Pajero — трансмиссия Super Select II. Она позволяет легко подключить полный привод или межосевую блокировку на скорости до 100 км/ч, а также воспользоваться пониженной передачей. Режим 2H хорошо подходит для городских автомагистралей и позволяет сэкономить топливо. Режим 4H, который можно подключать, не останавливаясь, создан для движения в тяжелых погодных условиях, буксировки тяжелого прицепа и прохождения участков легкого бездорожья с большим комфортом.
Что такое рама
Если не внедряться в технические подробности, то рамный кузов – это кузов, который крепится к ходовой части автомобиля с помощью рамы. То есть, рамной считается та машина, у которой рама несет на себе шасси (двигатель, трансмиссия, раздаточная коробка и прочее), а уже сверху на всю эту конструкцию отдельно крепят кузов.
Есть также такое понятие как интегрированная рама. В этом случае рама повторяет по конструкции обычную, но физически неотделима от кузова, то есть, имеет с ним неразборное сварное соединение. Кузов с интегрированной рамой от обычного несущего отличается тем, что интегрированная рама имеет полноценные лонжероны, идущие от переднего бампера до заднего. В сравнении с традиционной рамной конструкцией, такой кузов хуже гасит вибрации, его сложнее восстановить после ДТП. Зато пассивная безопасность лучше – можно сформировать зоны деформации. Если сравнивать с несущим кузовом, интегрированная рама позволяет более болезненно для ходовой воспринимать нагрузки, возникающие при перевозке грузов и езде по бездорожью.
Многие автогиганты отказываются от традиционной рамы (иногда в пользу интегрированной) в целях снижения расходов на материалы, хотя при создании новых/обновленных моделей рама выгоднее — на нее можно цеплять кузов практически любой формы. Есть и другие причины, постепенно отправляющие раму на пенсию. Но сначала о плюсах классических рамных авто.
Плюсы
- ходовая рамных авто считается более долговечной
- идеально подходят для буксировки и эксплуатации в сложных условиях
- рамные авто легче восстанавливать после ДТП
- при езде по бездорожью нагрузки равномерно распределяются на раму и кузов
- рамные внедорожники легко поддаются тюнингу (колеса увеличенного радиуса, «лифтование»)
Минусы
- рама существенно увеличивает массу автомобиля
- увеличение массы означает увеличение расхода топлива
- по управляемости рамные авто проигрывают авто с несущим кузовом
- зачастую невысокий уровень пассивной безопасности, из-за вероятности смещения кузова по отношению к раме и сложности определения зон деформации
- рама снижает полезный объем салона
Конструкция интегрированной рамы
Платформа автомобиля обычно напоминает горизонтальную «лестницу» из металлических балок. Соединения элементов обычно сварные. Или с использованием болтов и заклепок.
Кузов жестко интегрируют с рамой в состав единой конструкции. Такой неразборный каркас на лонжеронах принимает критические нагрузки, предупреждает возможные деформации кузова.
В конструкции автомобилей с интегрированной рамой нет специальных подрамников для крепления тяжелых агрегатов. Часть узлов и деталей машины расположена ниже уровня поверхности лонжеронов для снижения центра тяжести.
Список минусов интегрированной рамы автомобиля:
- прочность ниже, чем у отдельной платформы;
- возможна коррозия и микротрещины в сварных швах;
- сложность ремонтных работ.
Чаще конструкция силового каркаса напоминает лестницу из металлических балок. Но иногда лонжероны рамы соединяют под углом в виде буквы Х или К. В грузовиках применяют хребтовую конструкцию, а в спортивных авто – пространственный силовой каркас.
Конструкция интегрированной рамы