Сколько зарабатывают дальнобойщики

Оглавление

Большой дефицит дальнобойщиков

Этот путь уже прошли дальнобойщики из Украины и Беларуси, но опытных сотрудников в Европе все равно не хватает. По оценке польского министерства транспорта, на данный момент в стране не хватает около 100 тыс. водителей грузовиков и с каждым годом дефицит будет все больше. Если данная тенденция удержится, в течении 10 лет их будет не хватать уже 300 тыс.

В рапорте PwC „Рынок дальнобойщиков в Польше” информируется, что на данный момент в этой стране работает около 500-550 тыс. водителей грузовиков, а на нехватку этих сотрудников жалуется уже ок. 20% перевозчиков страны.

Похожую ситуацию можно заметить в Литве. В прошлом году в этой стране в качестве водителей грузовиков устроилось свыше 11 300 иностранцев, из чего большинство это граждане Украины и Беларуси.

Что интересно, число сотрудников-иностранцев в литовских транспортных компаниях все растет. К примеру, глава небольшой транспортной компании из литовского городка Кедайняй в интервью порталу «Дельфи» признался, что более 80% работающих у него водителей – это украинцы и белорусы, как в тоже время несколько лет назад это были только граждане Литвы.

«Водитель-дальнобойщик кат. С, Е в транспортную компанию… (Зелена Гура, Польша)»

Это заголовок типичного объявления на сайте rabota.ua с предложением полной занятости на маршрутах в Западную Европу. Компания берет на себя оформление всех необходимых для украинца документов и официальное трудоустройство по договору. График работы может быть разным – 4/1, 6/2 или 8/3 по неделям. Зарплата – 1500 евро (93 тыс. руб.).

В этом же ряду объявлений можно прочесть предложение от украинских работодателей. Харьковская транспортная компания предлагает 10 тыс. гривен (чуть более 20 тыс. руб.), одесская – в два раза больше. Средняя зарплата на Украине – примерно 11 тыс. рублей. Каков будет выбор украинского дальнобойщика в таких условиях, нетрудно догадаться. Тем более, что поляки оформляют нужному им специалисту ещё и документ, позволяющий жить и работать в стране в течение 3 лет.

Предпочтительным способом оплаты труда является форма «база + суточные». Уровень оплаты существенно зависит от направления рейсов, которые делятся на две основные категории – в Россию и в западноевропейские страны. В первом случае удается зарабатывать в месяц порядка 1000-1300 евро.

Рейсы в Западную Европу выгоднее, но устроиться на них намного сложнее. 1500-1800 евро на руки можно получить за месяц поездок по Евросоюзу, а режим работы обычно предполагает неделю отдыха после трехнедельного рейса.

Наших водителей это вполне устраивает, тем более, что дорожная инфраструктура в ЕС очень комфортна. И это не только хорошие дороги, но и прекрасно оборудованные стоянки с полным набором сервиса. Единственный минус это повышенная в некоторых регионах Западней Европы опасность, связана с иммигрантами. К счастью, это не относится к Польше или Литве.

Какая у дальнобойщиков зарплата

Опираясь на статистическое бюро Bureau of Labor Statistics, в США водитель трака в год имеет зарплату в пределах 30-90 тыс. долларов.

На размер оклада, кроме прочего влияет опыт, квалификация водителя. Тот дальнобойщик, который перевозит небезопасные химикаты по трассе Нью-Йорк–Калифорния, имеет зарплату выше, чем, к примеру, перевозчик замороженной рыбы по маршруту Нью-Джерси–Пенсильвания.

Есть 2 категории дальнобойщиков. Представители 1-й категории доставляют грузы, используя собственный трак, другие пользуются транспортом компании.

Так, дальнобойщик, который приобрел трак и берет регулярно нагрузку, в месяц может иметь зарплату в среднем 8-10 тыс. долларов. В том случае, если водитель свой трак отдает в пользование, средняя зарплата составляет 2-4 тыс. долларов в месяц.

Дальнобойщик, трудящийся в компании, за неделю зарабатывает примерно 2,2-2,3 тыс. долларов. Чтобы оказаться в трак-бизнесе Америки, в среднем понадобится примерно 20 тыс. долларов. При желании работу реально отыскать в подходящем штате: Вашингтон, Орландо, Техас, Денвер.

Если говорить о среднем ежедневном заработке, то здесь следует иметь в виду нагрузку на трассе. Кроме этого, на зарплату влияет штат, где работает дальнобойщик.

В среднем по Калифорнии 11-часовой день рассчитывается следующим образом: 45 центов равняется каждой миле. Следовательно, в день составляет это ориентировочно 270 долларов. Такие скоростные штаты, как Юта, Невада или Небраска, способны принести ежедневно зарплату в районе 350 долларов.

У хозяев закрытых траков заработок несколько ниже.

Какие вакансии востребованы

Управление автотранспортным средством – пользующаяся спросом специальность во многих странах Европейского Союза. Работа водителем в Европе для русских доступна в нескольких направлениях:

  • дальнобойщик;
  • личный водитель;
  • водитель общественного транспорта;
  • таксист;
  • водитель погрузчика с прицепом;
  • водитель грузовика;
  • международник (категория CE);
  • электрокарщик.

Водители грузовых перевозок

В каждое европейской стране устанавливаются собственные требования к кандидатам, определяются условия работы. Общие правила, предъявляемые к водителям грузовых перевозок:

  • рабочая виза;
  • знание иностранного языка;
  • водительское удостоверение;
  • категория D, C, E;
  • разрешение на работу в иностранном государстве;
  • опыт управления большегрузами, бензовозами;
  • знание основ оказания первой помощи;
  • техническое обслуживание автотранспортного средства.

К работе дальнобойщиком в Европе относятся очень серьезно. Время, которое шофер проводит за рулем, контролируется специальным прибором. Водитель должен находиться в кабине фуры не более 9 часов в сутки, в течение которых предусмотрен 45-минутный перерыв. Водителю устанавливают ограничения рабочего времени на неделю.

Водители пассажирских перевозок

Основное требование к шоферу, желающему устраиваться для международных автобусных сообщений, – возраст не менее 21 года. Основные документы, необходимые для легальной работы в Европе:

  • загранпаспорт;
  • водительское удостоверение;
  • медицинская справка;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • разрешение на пассажирские перевозки.

Водители-экспедиторы

У международника обязательно должна быть категория CE. Дополнительные требования: возраст до 60 лет, опыт управления большегрузами (не менее 5 лет). Для работы в крупной международной компании по перевозкам может потребоваться свидетельство о получении соответствующей квалификации. Экспедитор совершает поездки на дальние расстояния, поэтому обязан уметь обслуживать автотранспортное средство, устранять технические неполадки.

Водители специализированных автомобилей

В Европе востребована вакансия – электрокарщик, водитель вилочного погрузчика. Чтобы зарабатывать на управлении специализированными автомобилями, необходим опыт работы на данном виде автотранспортного средства не менее 5 лет. Шофер должен владеть знаниями о техническом обслуживании ТС, регулярно проходить инструктаж по эксплуатации.

Люди третьего сорта

В Литве работает около 77 тысяч дальнобойщиков, и большинство из них — выходцы из стран СНГ и Средней Азии. Российские, белорусские и украинские сайты пестрят объявлениями о вакансиях в литовских компаниях, сулящими высокие (около 2000 евро) зарплаты и социальные гарантии. 

На деле всё не так радужно. В объявлениях не указано, что основная часть зарплаты выплачивается в виде суточных, которые водителю придётся тратить на расходы во время командировки (из них также не начисляется пенсия и другие пособия). И всё же водители едут в Литву, потому что даже после вычета расходов такая зарплата превышает зарплату во многих странах СНГ. 

— Конечно, Литва член ЕС. И люди едут сюда, думая, что это Европа, что здесь созданы все условия для того, чтобы ты работал и нормально отдыхал. Они действительно созданы, но не для тебя, – рассказывает водитель из России Дмитрий. – Водители сталкиваются с беспределом: они ездят по-черному, не получают зарплату, их обманывают постоянно и на каждом шагу. Ты здесь человек даже не второго, а третьего сорта. 

Россиянам, украинцам и белорусам добраться до Литвы сравнительно легко. А жителю Таджикистана Азизу пришлось копить на поездку пять месяцев. Если бы он получил обещанные 1800 евро, то окупил бы расходы на дорогу очень быстро – но случилось иначе. После подписания контракта с компанией Hegelmann работы для водителя не нашлось, и его полтора месяца продержали в арендованном домике, в маленькой комнате с еще тремя такими же дальнобойщиками: это распространённая практика. 

В таких условиях дальнобойщики дожидаются каденции.

Советы по поиску лучших оплачиваемых рабочих мест

  • Меньшие автотранспортные компании — Подумайте о проверке хорошо управляемых небольших и средних автотранспортных компаний на работу по вождению грузовиков.
  • Нерекламные носители — Носители, которые редко публикуют объявления для водителей в печатных изданиях, также могут быть хорошим выбором.
  • Пакеты льгот — взгляните на автотранспортные компании с пакетами льгот. Некоторые компании предлагают пакеты льгот, но не торопитесь, чтобы проверить детали, чтобы убедиться, что они не завышены, если вы платите за них или за их часть. Не все пакеты льгот являются экономически эффективными.

Знайте свои чистые доходы, а не только валовую прибыль -У Математика. Это на самом деле не имеет большого значения для вашей валовой заработной платы

Что еще более важно, вам нужно знать, что осталось в вашем кармане, после того, как все остальные выхватили какую-то часть вашей зарплаты. Фактор вычетов, таких как подоходный налог, пенсия, страхование по безработице, расходы на медицинское обслуживание и т

д.

Держитесь подальше от процентных сделок . Это рискованное дело и почти всегда оказывается кошмаром.

Опытные водители МОГУТ зарабатывать больше денег и являются наиболее привлекательными для SMART-перевозчиков. Когда-то в индустрии грузоперевозок, да, это действительно было так. Однако сегодня это не всегда является нормой. У некоторых автотранспортных компаний будет скользящая шкала, где через несколько лет, а затем и через 5 лет с этой конкретной компанией, пробег водителя будет увеличиваться на несколько центов или около того за милю. Если вы нашли перевозчика, которым вы довольны, и останетесь без присмотра, некоторые из них будут повышены за годы службы. Пример: — Через 2 года дополнительные 0,01 / миля (около 1000 долларов США в год) — 82 долл. США в месяц — Через 3 года дополнительные 0,03 / миля — Затем 5 лет, дополнительные 0,05 / мили.Снова посчитаем. Не обманывайтесь несколькими центами за милю, Имейте в виду, что по мере того, как вы зарабатываете это увеличение, стоимость жизни, скорее всего, увеличивается больше, чем ваш пробег.

Рассмотрим компанию, которая платит почасовую оплату.  Работа в транспортной компании, оплачивающей почасово или по зарплате, может быть безопасным и надежным способом. Предсказуемая еженедельная оплата может быть хорошей гарантией для некоторых водителей.

Дополнительно оплачивается к пробегу

Наряду с оплатой миль, компании также платят некоторое из следующего:

  •  Пикапы и капли — LTL оплачивает пробег, а также ставку за каждую доставку и каждую каплю по маршруту водителя. Например, водитель с 5 пикапами и дропами за свой пробег, по 15 долларов США за пикап и капли, заработает дополнительно 120 долларов (15 X 8 = 120 долларов, 1-й + последний обычно не оплачиваются)
  •  Оплата времени ожидания. Одним из наиболее спорных вопросов, связанных с оплатой водителя, является оплата времени ожидания. Некоторые компании оплачивают время задержки водителя, а многие нет.

Автотранспортные компании не любят просить грузоотправителя или получателя о дополнительных деньгах за задержки грузовых автомобилей, поэтому зачастую нет лишних денег, которые можно передать водителю.

Тем не менее, наши расследования говорят нам, что некоторые компании будут взимать плату за задержки грузовика для своих клиентов, но НЕ передают деньги водителю. Честно говоря, время ожидания должно быть уделено водителю во всех случаях. Справедливая почасовая оплата должна применяться ко всем задержкам, с которыми сталкивается водитель.

Есть задержки движения, задержки ремонта оборудования, задержки погрузки и разгрузки, которые не по вине водителя, он теряет деньги, поскольку ему платят только, когда грузовик движется.

В связи с правилами использования часов в сочетании с внедрением EOBR оплата времени ожидания для водителей важна для справедливой оплаты водителю грузовика.

  • Показатель пробега в Нью-Йорке / Нью-Джерси — если компания работает в восточных приморских штатах США, Нью-Йорке и Нью-Джерси, часто оплачивается более высокий показатель пробега, чтобы компенсировать большие задержки, с которыми сталкиваются водители.
  •  Layover $ — у каждой компании есть своя формула оплаты за переход. Задержка может быть оплачена, если водитель грузовика задерживается на чрезмерное количество времени. Некоторые платят фиксированную ставку за переход, в то время как другие платят по определенной формуле, такой как первые 8 часов без оплаты, следующие 8 часов — фиксированная ставка в 125 долларов и следующие 8 часов — по 15 долларов в час.
  • Вознаграждение при найме на работу — Некоторые компании платят водителю за работу, а затем выплачивают вознаграждение при найме на оплату труда водителя в течение определенного периода времени. Многие водители упомянули нам, что им часто не выплачивают премию за трудоустройство. Наемный бонус не является хорошей причиной для работы в конкретной компании. Хорошие компании часто не должны привлекать водителей, чтобы работать на них со знаком бонуса.
  • Пограничные пункты — Некоторые компании платят фиксированную плату, если водителю необходимо пересечь международную границу. Эта практика может быть несколько устаревшей в настоящее время, поскольку пересечения границ в основном осуществляются методами предварительной очистки, и задержки могут быть незначительными, если таковые имеются. Если водитель задерживается на таможне при пересечении границы, мы надеемся, что компания уделит время ожидания водителю.
  • Бонус за безопасность — у некоторых автотранспортных компаний есть программа, в которой они вознаграждают своих водителей за безопасное вождение. Например, если у водителя нет часов нарушений правил обслуживания, нет инцидентов или несчастных случаев, а также беспроблемных проверок, он может получить некоторую бонусную оплату от компании.
  • Бонус экономии топлива — Некоторые компании платят водителю дополнительный цент или две мили за экономию топлива. Проверяя компьютерные распечатки с грузовика, компания может внимательно изучить каждый шаг, сделанный водителем в поездке. Если они чувствуют, что водитель сэкономил им деньги и управлял грузовиком таким образом, что помог снизить расходы на топливо, он может быть вознагражден за это небольшим дополнительным бонусом.

Доступные вакансии

Попасть на эту работу иностранцам довольно просто. Большинство стран Европы испытывает постоянную нехватку водителей, так как экономика растёт, но при этом в самих европейских странах желающих проводить в кабине по несколько суток не так уж и много.

Наиболее востребованы дальнобойщики в таких сферах, как строительство, промышленность, сельское хозяйство, торговля, логистика.

Евгений Лебедь

В Европе и Америке огромнейший дефицит водителей, он намного больше, чем в России и Украине.
В Европе человек может выполнять простую работу – быть кассиром или охранником – и получать адекватные деньги, достаточные, чтобы обеспечить семью и более-менее пристойно жить.
В России на такой «простой» позиции вы будете не жить, а выживать. Поэтому многие в России готовы идти водителями в зарубежные фирмы.

Качества необходимые дальнобойщику

Труд дальнобойщика очень нелегкий и выматывающий. На этой работе человек должен:

  • быть аккуратным водителем, несоблюдение ПДД для водителя большого грузовика грозит огромными проблемами как для самого водителя, так и для всех окружающих участников дорожного движения;
  • быть ответственным и исполнительным (груз обычно ждут к определенному сроку и опоздания чреваты);
  • разбираться в докладных и прочих сопроводительных финансовых документах, избегать спорных ситуаций;
  • обладать хорошим здоровьем и повышенной выносливостью, поскольку работать водителю приходится в очень непростых условиях.

Как устроиться на работу

В Америке профессия трак-драйвера очень популярна. Нередко, транспортные фирмы обращаются в школы дальнобойщиков, причем многие из них, готовы возместить до 90 % от оплаты за обучение. Однако, этот вариант предусматривает небольшие издержки.

Вызов от работодателя

Этот вариант предусматривает начало еще на родной земле. Прежде всего, следует найти вакансию в организации, которая предоставит вам вызов с целью последующего оформления рабочей визы. Этот способ поможет легально получить работу и впоследствии жить спокойно, не опасаясь встреч с иммиграционной полицией. К тому же, вам откроются возможности осуществлять международные рейсы в Канаду либо Мексику. Однако, надо иметь ввиду, что для этого понадобится получить американские права.

Малый бизнес

Россияне не смогут открыть частный бизнес в США, но выходцам из бывших республик Советского Союза открыть индивидуальное предпринимательство вполне возможно. К примеру, приобрести трак и организовать частные грузоперевозки. Можно трудиться на компанию либо стать полноценным предпринимателем.

Зарплата дальнобойщиков в Америке

Доход трак-дайвера в США зависит от многих аспектов. Во-первых, от масштаба компании — крупные организации платят намного больше, нежели частники. Годовая зарплата варьируется от 30 до 90 тысяч долларов. Деньги дальнобойщик получает за наезженные мили, а не за время в пути. На оплату влияет частота перевозок и стоимость транспортируемого груза. Начинающие водители получают примерно 40 центов за милю.

Есть ли опасность

Среди других экстремальных специальностей в Америке, работа трак-драйверов стоит на 9 месте. Согласно статистике, за год на 10 тысяч водителей приходится 3 смертных случая. Наиболее опасными считаются некоторые участки, находящиеся в Калифорнии, Джорджии, Техасе и Пенсильвании.

Что должен знать и уметь дальнобойщик

Вот что входит в обязанности дальнобойщика:

  • Перевозка груза по маршруту
  • Ремонт автотранспортного средства ‒ при необходимости
  • Заправка топливом
  • Помощь во время погрузки и разгрузки
  • Соблюдение графика
  • Работа с сопроводительной документацией

Кажется, всё просто ‒ расписался в получении груза, получил маршрут ‒ и вперёд. На самом деле ты должен:

  • Знать и учитывать особенности груза. Самые сложные в перевозке ‒ это различные химические вещества, продукты питания, предметы искусства, негабаритные грузы и животные/рыба. Тут нужен не только спецтранспорт, но и спецнавыки
  • Выяснить всё про маршрут. Даже если есть навигатор. Учти, любой прибор может выйти из строя. Ты должен представлять карту местности, а лучше взять с собой дорожный атлас ‒ просто на всякий случай
  • Уметь устранять мелкие неисправности. Как правило, сейчас серьёзный ремонт проводят специалисты автосервиса
  • Рассчитать, где и когда будешь заправляться
  • Предусмотреть возможные задержки и заложить запас времени
  • Знать правила заполнения документации ‒ самое сложное начинается, когда приходится пересекать границу

По факту водители работают, а по документам — спят

Приходит время, когда новый сотрудник отправляется в рейс. Иногда его фура находится не на базе в Литве, а где-нибудь на паркинге в Германии или Франции. Туда водителя (а чаще — сразу нескольких) везут на микроавтобусе, эта дорога может занять более суток (как было в случае с Игорем). И вроде бы сотрудник во время пути уже находится на работе, но это время ему не оплачивается. Но представьте, в каком состоянии сядет за руль фуры дальнобойщик, когда до этого он трясся в сидячем положении не один десяток часов?

В самом рейсе водитель нередко получает распоряжения от менеджера фирмы, идущие вразрез со знаниями, полученными на курсах и законом. К примеру, водителю «рекомендуют» ехать по трассам, за которые не надо платить. И все равно, что они узкие и движение грузовиков там запрещено, а еще работать тогда, когда они должны отдыхать.

Есть вопросы и по соблюдению водителями режима труда и отдыха. В рейсе дальнобои должны выставлять на тахографе значок определенного вида работ, которым они занимаются в данный момент.

— На фирмах водителей вводят в заблуждение относительно значков на «тахо». Например, говорят: «Мы ж вам платим суточные, какая вам разница, какой значок стоит на приборе? Компании лучше будет, если на разгрузке-загрузке или во время ожидания вы будете ставить «кроватку». Дальнобои послушно кивают и делают так, как им сказали. И напрасно.

Аудрюс Цузанаускас объяснил, что бывает так, когда на работе с водителем происходит несчастный случай. Понятно, что у всех дальнобойщиков на такой момент есть типовая страховка, но оказывается, «работать» она будет не всегда. Например, со страховыми выплатами можно попрощаться, если водитель получил травму на погрузо-разгрузочных работах, а у него на тахографе в это время была «кроватка».

— Водители, сами того не осознавая, «воруют» у самих себя свое рабочее время. В действительности они работают, а по «тахо» — спят. Случись что — за правдой им придется идти в суд. Например, этим летом 52 водителя Vlantana Norge, принадлежащей литовцу, по этой причине оспаривали в суде недоплату зарплаты. Им удалось это сделать: фирма должна водителям почти два млн евро, по 38 тысяч каждому.

Ведущие работодатели

Для поиска высокооплачиваемого трудового места водителям рекомендуется обращаться к компаниям, имеющим достаточный опыт в сфере грузоперевозок. Консалтинговые агентства занимаются подбором персоналом для работы в Европе. Кадровые компании функционируют как на территории России, так и стран ЕС. Чтобы узнать, как стать водителем или дальнобойщиком в Европе без опыта, нужно сотрудничать с проверенными работодателями.

Известным консалтинговым агентством является Eurojobs. Компания занимается квалифицированным подбором специалистов для трудоустройства за рубежом. Сотрудники фирмы помогают найти выход на постоянную, временную или сезонную работу в разных сферах:

  • промышленность;
  • производство;
  • строительство;
  • грузоперевозки;
  • сельское хозяйство;
  • обслуживание клиентов.

Основные направления по управлению автотранспортным средством в Евросоюзе – дальнобойщики, таксисты, международники, водители-курьеры DHL, водители кара на складе, шоферы категории C-CE. Консалтинговая компания предлагает более 1500 вакансий в сфере автотранспорта, грузоперевозок. Фирма занимается подбором мест для трудоустройства по территориальному признаку. Популярные страны, сотрудничающие с иностранцами, – государства Скандинавии.

https://youtube.com/watch?v=ZwKlKZCJl0E

Специфика работы дальнобойщиком

Плюсы и минусы профессии

Плюсы Минусы
  1. востребованность профессии: опытные дальнобойщики быстро находят себе работу;
  2. не требуется специального образования;
  3. возможность посмотреть мир. дальнобойщики  – профессиональные путешественники;
  4. очень дружное профессиональное сообщество, водители всегда приходят друг другу на помощь в трудной ситуации;
  5. возможность повысить свой профессиональный статус и накопив денег, приобрести собственный  большегруз и стать частным предпринимателем.
  1. работа дальнобойщика и сложна, и опасна. Даже сейчас, когда лихие девяностые остались далеко в прошлом в глухих районах на фуры совершают нападения;
  2. не слишком комфортные условия труда, иногда приходится самому ремонтировать автомобиль иногда в совершенно не приспособленном для этого месте. Не везде есть дорожные гостиницы с душем, питанием и постелью. Машина для многих является домом на колесах;
  3. деятельность дальнобойщиков сильно регламентирована, необходимо собрать огромное  количество документов, чтобы начать работать;
  4. дальнобойщики много времени проводят вне дома. В том случае когда водитель занят на международных маршрутах он может проводить в дороге по нескольку месяцев.

«Всю жизнь глядятся в ночь усталые глаза…»

Условия и тонкости работы

Прежде чем ответить на вопрос сколько зарабатывают дальнобойщики, следует разобрать в каких условиях им приходится работать. Согласно требованиям законодательства в кабине дальнобойщика установлен тахограф. Этот прибор регистрирует соотношение труда и отдыха и призван не давать водителю перерабатывать.

Если водитель нарушает предписанный режим работы и отдыха, ему грозит солидный штраф.

Спят водители зачастую в своем же автомобиле, поскольку в фурах есть полноценная кровать, спрятанная за водительским креслом.Фуры старого образца лишены такойконструкции. Их водители при отсутствии других вариантов спят прямо на рабочем месте.

Но вообще спать припарковавшись на обочине довольно опасно. Фура может стать причиной аварии или быть обворованной, кроме того у спящего водителя могут слить солярку. Поэтому современные водители спят как правило все-таки на специальных охраняемых площадках.

Как пройдет рейс  угадать невозможно. Дорога как коробка конфет, никогда не угадаешь какую вытянешь. Сложностей могут подкинуть и  погодные условия, и непредвиденные поломки.

Грузовик относится к средствам повышенной опасности, несмотря на большие зеркала у него есть слепые зоны и всегда нужно внимательно следить за ситуацией на дороге. Легковые машины часто пытаются подрезать грузовики, надеясь на свою скорость. Как показывает практика проскочить удается не всегда

Зимой особенно важно соблюдать повышенную дистанцию

Бывает, что на скользкой дороге чтобы избежать столкновения с внезапно тормозящими машинами двигавшимися впереди.

Очень важно соблюдать режим труда и отдыха, знать технологии крепления груза в зависимости от его характеристик, равномерное распределение нагрузки по осям