Замена колодок на ваз 2107

Оглавление

Какие задние колодки покупать

Выбор на рынке автозапчастей весьма достаточен, но хочется сделать несколько замечаний. Не покупайте китайские, так как они имеют самое плохое качество. Во-первых, накладки очень часто отклеиваются. Во-вторых используется феродо очень низкого качества с низким коэффициентом трения.

Меняйте тормозные колодки не реже 30 тыс. км. иначе при сильном износе рискуете потерей мощности тормозов. Не доводите колодки до состояния сильного скрипа и скрежета. В данной статье рассмотрим инструкцию как снять и заменить передние тормозные колодки ВАЗ 2107 своими руками.

Вам понадобятся: новые тормозные колодки, молоток, плоскогубцы, проникающая смазка, плоская отвертка, выколодка для направляющих, домкрат или подъемник.

Домкратим переднюю часть машины, снимаем колесо. Смазываем направляющие.

Плоскогубцами снимаем фиксаторы с направляющих.

Отверткой поддеваем стопорную пружину за колодками.

Молотком и выколодкой выбиваем направляющие.

То же самое проделываем с другой стороны.

Вытаскиваем старые колодки.

Ключом вдавливаем тормозной поршень.

Вычищаем пространство и устанавливаем новые передние тормозные колодки ВАЗ 2107. Собираем в обратном порядке и повторяем с другим колесом. Меняем колодки строго в паре на передние колеса. По завершении работ прокачайте тормозную систему от воздуха и долейте охлаждающей жидкости при необходимости.

На диске появилась черная пыль, и слышался небольшой писк при движении, диск грелся очень сильно, до того, что солидол в ступице начинал нагреваться и дымить.Вскрытие показало, что один из цилиндров заклинило, и он держал колодку, которая стерлась уже почти в ноль. Колесо не крутилось.Для сравнения — новые и старые колодки:

А вот и заклинивший цилиндр:

Второй цилиндр был уже тоже на подходе, и можно было бы поменять сами цилиндры. Но я решил взять суппорт в сборе. Во-первых, так проще менять, во-вторых, не возникнет проблем с трубками, с выбиваниями-шплинтованиями и т.д.Спасибо ютубу, за то что там миллион инструкций, как чинить что угодно. Благодаря видеозаписям, без проблем всё быстро сделал.Для начала зажал тормозную трубку струбциной:

Потом:1) Открутил тормозной шланг (ключ на 14);2) Открутил два болта сзади суппорта — один ввверху, второй снизу (вороток на 17);3) Просто потянул и снял суппорт;Всё собрал в обратном порядке.Но колодки, которые были в комплекте мне не понравились. Видно, что они там лишь бы что-то всунуть. Купил вроде как немецкие колодки SCT.Колодки тоже меняются очень просто и быстро. Тоже по видео в ютубе всё делал)Собрал всё в обратном порядке, открутил штуцер прокачки, дал тормозухе потечь, и закрутил.Колесо крутится отлично. Проехался — тормозит, не греется.Но увидел на диске след мокрый от тормозухи. Опять снял колесо, и увидел, что на супорте трубки тормозные еле прикручены. Хз, может на заводе религия запрещает закручивать до конца. Закрутил трубки сильнее, и течь прекратилась.Итого:Суппорт — 870 грнКолодки — 158 грнТормозуха на долив — 47 грнСтрубцина — 55 грн

  • Порядок замены тормозных колодок на ВАЗ 2107
  • Последовательность действий
  • Постскриптум

Данная система в автомобиле ВАЗ 2107 представлена тормозными дисками спереди и барабанными механизмами сзади. Схема довольно эффективно работает и позволяет остановить автомобиль такой массы.

Дисковые тормоза, в сравнении с барабанными, конструктивно более сложный механизм, который обладает лучшими показателями торможения. На автомобилях невысокой мощности, к которым относится ВАЗ 2107, чаще всего применяется вышеуказанная система.

Остановим внимание на смене колодок в передней части авто. Они представляют собой пластину металла с накладкой из фрикционного материала, его особенностями являются высокий коэффициент трения и уникальная способность сохранять свои свойства при нагревании

Снимаем старые

Поддомкрачиваем заднее колесо ВАЗ 2107 и снимаем его. Предварительно необходимо принять необходимые меры безопасности: установить под колеса башмаки, подставить под кузов страховочную подпорку. Эта задача, как правило, не вызывает затруднений. Дальше будет немного сложнее. Случается, тормозной барабан прикипает к полуоси, и снять его стандартными средствами невозможно.

В таком случае барабан «срывают» — выкручивают направляющие, заводят автомобиль, включают передачу и повышают обороты, после чего резко нажимают на тормоз.

Будьте очень осторожны при выполнении этой операции – обеспечьте надежную фиксацию автомобиля ВАЗ 2107, чтобы он не сорвался с домкрата.

  • Снимаем тормозной барабан и проверяем состояние накладок тормозных колодок. Кроме износа может иметь место частичный обрыв накладок, так как в отличие от передних, задние не являются цельными. Определяем, нужна ли замена одной или обеих колодок.
  • При помощи плоской отвертки снимаем нижнюю стягивающую пружину;
  • Плоскогубцами снимаем пружинные фиксаторы с направляющих, проворачивая их до совпадения прорезей;
  • Надавливая отверткой на один из концов верхней пружины, снимаем ее.

Это последнее действие, после которого колодки ничто больше не держит, и они падают.

Резюмируем

Важно, перед установкой новых деталей необходимо максимально свести поршни цилиндра. Если барабан все равно отказывается «садиться» на штатное место, можно удалить буртик

Выполняется это так: барабан закрепляется на полуоси обратной стороной, включается мотор и скорость. Буртик спиливается напильником. Несмотря на простую конструкцию задних колодок, их монтаж более затруднителен. Но выполнив эту операцию однажды, все последующие ремонты вы выполните с легкостью. А менять задние колодки нужно через каждые 40-50 тысяч километров. Именно таков их ресурс. Немецкие колодки могут прослужить дольше, если вы эксплуатируете автомобиль в обычном режиме и способ вождения машины – не агрессивен

Если барабан все равно отказывается «садиться» на штатное место, можно удалить буртик. Выполняется это так: барабан закрепляется на полуоси обратной стороной, включается мотор и скорость. Буртик спиливается напильником. Несмотря на простую конструкцию задних колодок, их монтаж более затруднителен. Но выполнив эту операцию однажды, все последующие ремонты вы выполните с легкостью. А менять задние колодки нужно через каждые 40-50 тысяч километров. Именно таков их ресурс. Немецкие колодки могут прослужить дольше, если вы эксплуатируете автомобиль в обычном режиме и способ вождения машины – не агрессивен.

Замена задних колодок

Заменить своими руками задние колодки «классики» немногим труднее – вывесив заднюю ось с отпущенным ручником, начните по порядку:

  • Выверните штифты, удерживающие барабан на ступице.
  • Сбейте барабан наружу, если руками он не снимается (требуется аккуратность – он легко повреждается!).
  • Очистите привалочные поверхности ступицы и барабана. На одну из них не помешает нанести тонкий слой графитной смазки – в дальнейшем снятие барабана заметно облегчится.
  • Узкогубцами снимите верхнюю пружину, прижимающую колодки к рабочему цилиндру.
  • Извлеките «солдатики», нажав на их подпружиненные чашки и провернув на 90 градусов.
  • Выведя переднюю колодку из паза рабочего цилиндра, снимите нижнюю пружину.
  • Отсоедините трос ручника от рычага на задней колодке.
  • В зависимости от конструкции купленного комплекта колодок может потребоваться перестановка рычага ручника со старой колодки на новую – для этого нужно только расшплинтовать ось рычага.

Перед установкой новых колодок потребуется вдавить поршни в цилиндр – они имеют примитивный механизм поддержания зазора между колодками и барабаном в виде распорных упругих колец, установленных в проточки на поршнях. Из подручных средств обычно используется газовый ключ «номер два» или струбцина. Главное, чтобы приспособление давило на оба поршня сразу.

Утопив поршни, можно устанавливать колодки в порядке, обратном разборке.

Видео инструкция:

Замена задних тормозных барабанов и колодок ВАЗ-2107 своими руками

Тормозные барабаны и колодки заменяют при их повреждении или износе рабочей поверхности. Тормозной барабан заменяют новым если его внутренний диаметр равен или больше 251 мм. Тормозные колодки заменяют новыми при толщине накладок равной или меньше 1,5 мм.

Кроме того не допускается замасливание, нарушение соединения с основанием, сколы, неравномерный износ и другие дефекты. Колодки заменяют только комплектом с обоих сторон автомобиля.

Для проверки остаточной толщины колодок на задней стенке тормозного щита имеется инспекционное отверстие под заглушкой.

Для работы нам потребуются: — Ключи на 7, 8, 10, 17, отвертка, бородок, монтажные лопатки, напильник, молоток, пассатижи — Металлическая щетка, наждачная бумага, ветошь — Штангенциркуль — Два длинных болта М8 — Комплект новых колодок и тормозных барабанов, ремкомплект опорных стоек колодки, распорных пружин при необходимости — «Жидкий ключ», графитовая, медная или смазка ЛСЦ-1

Перед работой задние колеса автомобиля необходимо вывесить, зафиксировать автомобиль на месте упорами, рычаг привода стояночного тормоза опустить вниз до упора.

Снимаем колесо, зачищаем от грязи, обрабатываем «жидким ключом» два штифта крепления и фланец полуоси. Отворачиваем штифты и снимаем барабан.

Если барабан не снимается усилием рук, то вворачиваем два болта М8 в резьбовые отверстия барабана и равномерно спрессовываем барабан с фланца полуоси, простукивая его резиновым молотком или через деревянную проставку.

Отсоединяем конец верхней стяжной пружины от передней тормозной колодки, затем от задней колодки и снимаем ее. Снимаем нижнюю стяжную пружину.

Нажимаем на верхнюю чашку прижимной пружины, проворачиваем ее на 90° и снимаем пружину с нижней чашкой, при замене также вытаскиваем стержень. Снимаем переднюю тормозную колодку, распорную планку, а затем аналогично заднюю колодку, отсоединяем наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода. После снятия всех деталей очищаем тормозной механизм от грязи и продуктов износа.

Осматриваем состояние защитных колпачков рабочего цилиндра, возможные течи, износ элементов тормозного механизма. Замеряем толщину каждой накладки в нескольких местах — в любом месте она должна быть не менее 1,5 мм.

Для замены задней тормозной колодки необходимо перенести рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку.

Собираем тормозной механизм с новыми элементами в обратной последовательности.

Смотрим, чтобы концы колодок входили в гнезда на поршнях сверху и тормозном щите снизу, опорные стойки колодок были зафиксированы в нужном положении.

Зачищаем посадочные поверхности фланца полуоси металлической щеткой или наждачной бумагой. Смазываем посадочный поясок фланца полуоси и посадочное место барабана медной, графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-1.

Устанавливаем новый тормозной барабан на место, центрируем бородком по монтажным отверстиям и затягиваем штифты с умеренным усилием, резьбу штифтов также желательно смазать.

Если барабан не надевается на колодки, сведите их, уперев две монтажные лопатки в отбортовку тормозного щита. Необходимо учесть, что при этом уровень тормозной жидкости в бачке может подняться.

Если после этого монтаж все еще затруднен, то ослабьте натяжение заднего троса привода стояночного тормоза.

Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней колесных цилиндров в рабочее положение.

Установите на место колесо и проверьте легкость его вращения. Заново отрегулируйте натяжение троса стояночного тормоза. Со временем, после притирки деталей, данную операцию необходимо будет повторить.

Небольшое видео процесса:

Источники

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на ВАЗ 2107

Тормоза автомобиля ВАЗ 2107 — как задние, так и передние — требуют повышенного внимания, так как от них напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Изношенные или поврежденные колодки, независимо от того, дисковые они или барабанные, увеличивают тормозной путь автомобиля и могут стать причиной аварии.

У классических моделей автомобилей, к которым относится и ВАЗ 2107, передние и задние тормоза имеют разную конструкцию: передние — дисковые, задние – барабанные. Больше трудностей у автолюбителей вызывает замена не передних, а задних тормозных колодок, поэтому рассмотрим этот процесс в первую очередь.

Для работы понадобится следующий набор инструментов:

  • Плоскогубцы;
  • Круглогубцы;
  • Отвертка плоская с узким жалом;
  • Отвертка крестовая;
  • Монтировка – если придется менять дисковые.

Некоторые автолюбители для установки пружин задних колодок используют старый напильник без ручки. Его узкий и длинный хвостовик идеально подходит для этой задачи. Приготовив необходимые инструменты и новые тормозные колодки, можно приступать к работе.

  1. Снимаем старые
  2. Ставим новые
  3. Замена передних колодок

Снимаем старые

Поддомкрачиваем заднее колесо ВАЗ 2107 и снимаем его. Предварительно необходимо принять необходимые меры безопасности: установить под колеса башмаки, подставить под кузов страховочную подпорку. Эта задача, как правило, не вызывает затруднений. Дальше будет немного сложнее. Случается, тормозной барабан прикипает к полуоси, и снять его стандартными средствами невозможно.

В таком случае барабан «срывают» — выкручивают направляющие, заводят автомобиль, включают передачу и повышают обороты, после чего резко нажимают на тормоз.

Будьте очень осторожны при выполнении этой операции – обеспечьте надежную фиксацию автомобиля ВАЗ 2107, чтобы он не сорвался с домкрата.

  • Снимаем тормозной барабан и проверяем состояние накладок тормозных колодок. Кроме износа может иметь место частичный обрыв накладок, так как в отличие от передних, задние не являются цельными. Определяем, нужна ли замена одной или обеих колодок.
  • При помощи плоской отвертки снимаем нижнюю стягивающую пружину;
  • Плоскогубцами снимаем пружинные фиксаторы с направляющих, проворачивая их до совпадения прорезей;
  • Надавливая отверткой на один из концов верхней пружины, снимаем ее.

Это последнее действие, после которого колодки ничто больше не держит, и они падают.

Ставим новые

Перед установкой новых колодок необходимо отпустить трос стояночного тормоза, так как он может не позволить одеть барабан на новые колодки. Сборка происходит в обратной последовательности. Затруднение могут вызвать пружины, но если действовать не спеша – все должно получиться. Вот здесь очень пригодится напильник, о котором упоминалось ранее. Благодаря заостренному хвостовику, можно легко зацепить петли пружин за посадочные отверстия.

В процессе сборки может оказаться, что, несмотря на полностью отпущенный трос стояночного тормоза и полностью сжатый рабочий тормозной цилиндр, одеть барабан на вновь установленные колодки не получается. Причиной такого явления может стать толщина накладок, которая зачастую несколько превышает допустимую. В таком случае рекомендуется менять их по одной – сначала замена более изношенной на новую, через некоторое время заменяем вторую.

Замена передних колодок

Как уже упоминалось, передние тормоза у ВАЗ 2107 – дисковые. Их замена намного проще. После вывешивания на домкрате и снятия колеса получаем доступ к суппорту. При помощи большой отвертки или монтировки разжимаем колодки, тем самым вдавливаем тормозные поршни в цилиндры.

Расшплинтовываем и вынимаем направляющие передних колодок, после чего вынимаем сами колодки. Новые устанавливаем после полного разжимания тормозных поршней. Вставляем направляющие и зашплинтовываем. На этом замена заканчивается. Следует отметить, что дисковые колодки изнашиваются неравномерно, поэтому обычно меняют одну, более стертую.

Внимание! В том случае, если при выполнении работ обнаруживается, что тормозной барабан или диск имеют поврежденную, неровную рабочую поверхность, с ними нужно обязательно что-то делать – протачивать или менять. В противном случае новые колодки износятся слишком быстро, и все ваши усилия будут неэффективны

Артикул и стоимость хороших передних тормозных колодок для ВАЗ 2107 от сторонних производителей

Выбирая, какие колодки поставить на переднюю ось ВАЗ 2107, автовладельцу следует максимально ответственно подходить к подбору расходников. На них будет приходиться основное усилие во время остановки машины.

Оригинальные изделия производства ТИИР обладают посредственным качеством и удовлетворительными эксплуатационными характеристиками, поэтому среди владельцев существует мнение, что лучше поставить аналог. Рекомендованные тормозные колодки приведены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных колодок

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Ferodo FDB96 560-670
Road House 208000 510-650
TRW GDB140 900-1100
Delphi LP92S 240-300
Shafer SB20166 200-280

Как прокачать тормозную систему

Прокачивание тормозов на ВАЗ 2107 (то есть устранение воздушных пробок) может потребоваться в нескольких случаях:

  • после залива новой жидкости в бачок;
  • в процессе ремонта какого-либо узла системы;
  • в связи с протеканиями жидкости;
  • из-за резкого снижения эффективности торможения.

Прокачивание системы способно восстановить работоспособность тормозов и сделать езду на машине более безопасной. Для работы потребуется:

  • накидной ключ на 8/10;
  • рожковый ключ на 8/10;
  • тонкий прозрачный шланг;
  • тазик или ведро для отработанной жидкости.

Порядок работы:

  1. Залить тормозную жидкость до отметки «максимум» на бачке.

  2. Загнать машину на подъёмник. Убедиться в надёжности фиксации автомобиля.

  3. Прокачка на ВАЗ 2107 выполняется поколёсно по следующей схеме: правое заднее, левое заднее, потом правое переднее, затем левое переднее колесо. Необходимо соблюдать данный регламент.
  4. Таким образом, сначала потребуется демонтировать колесо, которое находится сзади и справа.
  5. Снять колпак с барабана, наполовину выкрутить штуцер ключом.

  6. На корпус штуцера натянуть шланг, второй конец которого нужно перевести в тазик.

  7. В салоне второй человек должен нажать несколько раз на педаль тормоза — в это время через шланг будет подаваться жидкость.

  8. Закрутить штуцер на пол-оборота назад. Одновременно с этим выжать до конца тормозную педаль и не ослаблять нажим, пока не перестанет вытекать жидкость.

  9. После этого удалить шланг, вкрутить до конца штуцер.
  10. Процедуру проводить до тех пор, пока в вытекаемой жидкости будут появляться пузыри воздуха. Как только жидкость станет плотной и без пузырей, прокачка данного колеса считается завершённой. Последовательно нужно прокачать оставшиеся колёса.

Видео: правильный способ прокачки тормозов

Таким образом, система торможения на ВАЗ 2107 доступна для самостоятельного изучения и минимального ремонта

Важно вовремя следить за естественным износом главных элементов системы и менять их до того, как они выйдут из строя

Подготовительные работы

Перед началом работ ставим машину на скорость, под передние колёса ставим упоры, ослабляем гайки, вывешиваем колесо, откручиваем его и снимаем.

Если тормозной барабан давно не снимался он может довольно сильно «прикипеть» к полуоси. Если не поможет использование «WD», то сорвать его с места можно двумя способами:

  1. если вы открутили направляющие штифты, то закрутите их снова и равномерно, поочередно затягивайте;
  2. открутите направляющие штифты, заведите машину, разгонитесь на 3 или 4 скорости и резко выжмите тормоз. Этот метод помогает всегда даже в очень тяжелых случаях когда тормозной барабан не снимается никаким другим способом.

Проверка ручного тормоза

Чтобы проверить состояние, вернее работоспособность ручного тормоза, следует установить автомобиль на небольшой уклон и, если затянутый на 3 — 4 щелчка рычагом ручной тормоз удерживает автомобиль на уклоне, можно считать, что все в полном порядке.

В случае когда ход рычага ручного тормоза большой, его необходимо отрегулировать с помощью натяжного устройства, для чего следует выполнить такие операции:

  • перевести рычаг управления ручным тормозом в крайнее нижнее положение
  • вытянуть рычаг вверх на два щелчка (на два зубца сектора)
  • из смотровой канавы или из-под эстакады ключом 13 мм. и пассатижами отпустить контргайку 3, вращением регулировочной гайки 2 натянуть трос 1, затем снова затянуть контргайку.

Регулировка ручного тормоза

После окончания операции проверьте в действии, правильно ли была выполнена регулировка.

Пришло время менять задние колодки на своей Семёрке. Надоел дичайший скрип и вибрация при торможении (особенно при торможении «под горку»), решил не проверяя колодки, сразу купить новые и заменить. Выбор пал на колодки фирмы «Trialli», ибо был опыт с этой фирмой, когда менял передние тормозные диски на 2105 со стока на «Trialli» и остался крайне доволен.

Ну да ладно, перейдём к самому действию. Как все мы знаем, Жигули — машина исключительно индивидуальная, своеобразная и стервозная. Никто не знает, что может случиться с авто марки «ВАЗ» в любой момент. Так и я не думал, что на Семёрке 2012-го года выпуска, с пробегом в почти 23 тысячи километров, мне придётся менять колодки 2(!) дня. Итак, разберём всё по порядку.

Изначально подозревал, что всё выйдет исключительно не так, как задумано, поэтому взял своего хорошего друга (с которым мы с моей машиной и возимся постоянно) и собрались на нашем личном автосервисе на парковке ТРЦ «Весна» (как и всегда, собственно). Друг так же решил поменять колодки в круг на своей 2110. Собрались, разложили всё, приготовили. Рабочее место выглядело примерно так:

https://youtube.com/watch?v=fG8tjRjQ2lo

Что-ж, поменяли колодки с одной стороны, перешли на вторую. При попытке друга сорвать правый барабан тем же способом, что и левый, он немного переусердствовал и погнул ручник:

Ладно, время позднее, пора заканчивать. Решили доделать правую сторону на следующий день.

Как только собрались снова, друг предложил интересную идею по срыву барабана. Суть такова: берём статический(что не растягивается) буксировочный трос, обвязываем барабан с одной стороны, с другой — привязываем к чему-то крепкому. Упираем колёса с обеих сторон, заводим машину и пытаемся «разогнать» автомобиль. Затягивайте трос как можно сильнее, так как у нас в первый раз трос слетел с отбойника. Для наглядности:

Кстати, помимо аккуратности с ручником и тросом, старайтесь не использовать для сбивания барабана обычный молоток. Лучше найдите резиновую киянку. Может получиться вот такая неприятная ситуация:

Оффтоп.При разгоне от 40км/ч появляется «шорхающий» звук сзади, ускоряющийся при увеличении скорости. После снятия барабана я, кажется, обнаружил суть проблемы:

https://youtube.com/watch?v=IIsAPR_qetQ

Доброго всем времени суток.Около двух месяцев назад, при торможении, начал проявляться скрип, а также звук похожий на звук трения металла друг об другой метал, интересно, что звук разносился на весь кузов. Я думал, что это передние тормозные колодки уже поизносились и поэтому решил заменить их. Однако после замены передних тормозных колодок скрип и скрежет не пропал, ну тогда я думал, что это новые колодки притираются так. И вот прошло некоторое время, а скрип и скрежет не пропадал, и даже более того он усиливался при торможении. И вот вчера я решил снять задние барабаны и провести ревизию задних колодок. После снятия первого барабана я немного ужаснулся, тормозные накладки с колодок выпали в момент снятия барабана.

Требовалась срочная замена колодок. Так как было без малого четыре часа воскресного вечера, то необходимо срочно было попасть до закрытия в любой автомагазин, а они любят у нас по воскресеньям работать до 4-5 часов вечера. В общем, весь в мыле, я успел до закрытия магазина и приобрёл нужные мне колодки Днепропетровского производства.

Ранее замену задних колодок я не производил, ну немного подумав, я понял, что ничего сложного нет в данной процедуре. И вот новые колодки были установлены на штатные места.

Закручен барабан и прикручено колесо. Потом, я открутил второе заднее колесо и решил там посмотреть, что и как, тормозные накладки были на своих местах, на колодках, ну я решил всё таки поменять на новые, дабы потом проблем не было.

После монтажа колодок и сборки, решил проехаться, скрежет и скрип металла однозначно пропал.Благодарю за внимание

Задние тормоза Ваз 2107 Жигули

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2107 (Жигули) 1982+ г.в.
  3. Задние тормоза

7.7.1 Задние тормоза Снятие и разборка Сборка и установка Разборка и сборка колесных цилиндров Проверка деталей Проверка колесных цилиндров задних тормозов на стенде 7.7.2 Снятие и разборка Поднимите заднюю чась автомобиля и снимите колесо. Примите меры, не допускающие утечку жидкости из бачка. Рис. 7–14. Тормозной барабан заднего колеса: 1 — болты крепления барабана к полуоси; 2 — резьбовые отверстия для установки болтов 1 при снятии барабана Снимите тормоз…

7.7.3 Сборка и установка Установите и закрепите колесный цилиндр на тормозном щите, присоедините к нему трубку подвода тормозной жидкости и затяните до отказа гайку штуцера. Рис. 7–15. Тормозной механизм заднего колеса: 1 — колесный цилиндр; 2 — верхняя стяжная пружина колодок; 3 — накладка колодки; 4 — щи…

7.7.4 Разборка и сборка колесных цилиндров Рис. 7–16. Колесный цилиндр: 1 — упор колодки; 2 — защитный колпачок; 3 — корпус цилиндра; 4 — поршень; 5 — уплотнитель; 6 — опорная чашка; 7 — пружина; 8 — сухари; 9 — упорное кольцо; 10 — упорный винт; 11 — штуцер; А — прорезь на упорном кольце Снимите защитные колпачки 2 (…

7.7.5 Проверка деталей Колесные цилиндры. Проверьте чистоту рабочих поверхностей цилиндра, поршней и упорных колец. Поверхности должны быть совершенно гладкими, без шероховатостей, чтобы не происходило утечки жидкости и преждевременного износа уплотнителей и поршней. Дефекты на зеркале цилиндра устраните притиркой ил…

7.7.6 Проверка колесных цилиндров задних тормозов на стенде Рис. 7–18. Схема проверки колесных цилиндров задних тормозов: 1 — упоры поршней; 2 — испытываемый цилиндр; 3 — кронштейн цилиндра; 4 — манометр низкого давления; 5 — манометр высокого давления; 6 — цилиндр для создания давления; 7 — сосуд; 8 — маховик Установите цилиндр на ст…

↓ Комментарии ↓

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля

1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Эксплуатация автомобиля 1.2 Техническое обслуживание автомобиля

2. Общие данные

2.0 Общие данные 2.1 Техническая характеристика автомобилей 2.2 Органы управления и контрольные приборы 2.3. Управление вентиляцией и отопление салона

3. Двигатель

3.0 Двигатель 3.1 Снятие и установка двигателя 3.2 Разборка двигателя 3.3 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.4 Сборка двигателя 3.5 Стендовые испытания двигателя 3.6 Проверка двигателя на автомобиле 3.7. Блок цилиндров 3.8. Поршни и шатуны 3.9. Коленчатый вал и маховик 3.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.11. Распределительный вал и его привод 3.12. Система охлаждения 3.13. Система смазки 3.14. Система питания

4. Трансмиссия

4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач 4.3. Карданная передача 4.4. Задний мост

5. Ходовая часть

5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска 5.3. Амортизаторы

6. Рулевое управление

6.0 Рулевое управление 6.1. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 6.2. Рулевой механизм 6.3. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 6.4. Кронштейн маятникового рычага

7. Тормоза

7.0 Тормоза 7.1. Проверка и регулировка тормозов 7.2 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения 7.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 7.4. Вакуумный усилитель 7.5. Главный цилиндр тормозов 7.6. Передние тормоза 7.7. Задние тормоза 7.8. Регулятор давления задних тормозов 7.9. Стояночный тормоз

8. Электрооборудование

8.0 Электрооборудование 8.1 Схема электрооборудования 8.2. Аккумуляторная батарея 8.3. Генератор 8.4. Стартер 8.5. Система зажигания 8.6. Освещение и световая сигнализация 8.7. Звуковые сигналы 8.8. ОЧиститель ветрового стекла 8.9 Очиститель фар 8.10. Электродвигатель отопителя 8.12. Контрольные приборы

9. Кузов

9.0 Кузов 9.1. Двери 9.2 Возможные неисправности кузова, их причины и методы устранения 9.3. Капот, крышка багажника, бамперы 9.4. Остекление кузова 9.5. Омыватели ветрового стекла и стекол фар 9.6. Панель приборов 9.7. Сиденья 9.8. Отопитель и вентиляция салона кузова 9.9. Ремонт каркаса кузова 9.10. Лакокрасочные покрытия 9.11. Противокоррозион-ная защита кузова

10. Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107

10.0 Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107 10.1. Автомобиль ВАЗ-21072 10.2 Автомобиль ВАЗ-21074 10.3. Автомобиль ВАЗ-21073-40

11. Приложения

11.0 Приложения 11.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений* 11.2 Приложение 2. Инструмент для ремонта и технического обслуживания* 11.3 Приложение 3. Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 11.4 Приложение 4. Основные данные для регулировки и контроля 11.5 Cхема

Неполадки тормозных колодок

Рассматриваемые детали системы торможения приходится менять не только при их износе, но и при возникновении неисправностей, которые связаны с использованием некачественных расходников либо слишком активной ездой. На появление проблем с колодками указывают характерные признаки:

  • скрип, скрежет и другие посторонние звуки при торможении;
  • занос машины при нажатии на педаль тормоза;
  • для воздействия на педаль приходится прилагать больше или меньше усилий, чем обычно;
  • биение по педали в момент торможения;
  • после отпускания педали она не возвращается в исходное положение;
  • наличие чёрной пыли на колёсных дисках.

Посторонние звуки

Современные тормозные колодки оснащаются специальными индикаторами, свидетельствующими об износе этих автодеталей. Индикатор представляет собой металлическую полоску, которая закреплена ниже фрикционной накладки. Когда большая часть материала истирается, но колодка ещё в состоянии осуществлять замедление, при воздействии на тормозную педаль появляется характерный скрежет либо свист. Если колодки не оснащены такими индикаторами, наличие посторонних звуков указывает на явный износ элементов в тормозном механизме и необходимость их замены.

Износ колодок может проявляться по-разному и одним из признаков являются посторонние звуки при торможении

Занос

Если автомобиль при торможении заносит в одну сторону, то вероятной причиной является износ одной из колодок. Машину может заносить вплоть до разворачивания, причём даже на сухом покрытии. Кроме колодок занос может возникать по причине появления задиров либо деформации тормозных дисков.

Видео: почему автомобиль тянет в сторону при торможении

Какое-то время назад я столкнулся с ситуацией, когда машину при торможении начало уводить в сторону. Долго искать причину такого поведения не пришлось. После беглого осмотра автомобиля снизу было обнаружено, что один из задних рабочих тормозных цилиндров потёк. Это стало причиной попадания тормозной жидкости на рабочую поверхность колодки и барабана, в результате чего механизм был неспособен выполнять свою функцию. Проблема была устранена заменой цилиндра и прокачкой тормозов. Если у вас возникнет аналогичная ситуация, то я рекомендую менять полностью цилиндр, а не заниматься установкой ремкомплекта, поскольку качество резиновых изделий сегодня оставляет желать лучшего.

Увеличение или уменьшение усилия на педаль

Если педаль приходится нажимать непривычно тяжело или легко, то появление проблемы может быть вызвано стиранием или загрязнением колодок. Если же с ними всё в порядке, то следует проверить целостность всей тормозной системы на предмет подтекания жидкости.

Вибрация

Если присутствует вибрация при нажатии педали тормоза, то возможной причиной является попадание грязи между тормозным диском и колодками либо появилась трещина или сколы на последних. В результате детали подвергаются преждевременному износу. Однако следует знать, что подобное явление возможно также при неполадках ступицы либо гидроцилиндров тормозной системы.

Педаль западает

Иногда бывает, что тормозная педаль после нажатия не отходит назад. Это указывает на то, что колодки «прикипели» к диску. Наблюдать такое явление можно при минусовой температуре, когда на колодки попала влага. Кроме этого, возможно попадание воздуха в систему торможения, что требует проведения осмотра и последующего ремонта или прокачки тормозов.

Налёт на дисках

Налёт на колёсных дисках представляет собой чёрную пыль, что указывает на истирание колодок. Если же пыль имеет частички металла, то стираются уже не только колодки, но и сам тормозной диск. Если возникла такая ситуация, с осмотром тормозного механизма, а также с заменой вышедших из строя деталей, затягивать не стоит.

Появление чёрного налёта на колёсах может быть вызвано активной ездой либо естественным износом колодок

Однажды я обратил внимание, что передние колёсные диски покрыты чёрной пылью, причём это была не дорожная пыль. Какие на тот момент были установлены тормозные колодки уже не известно, но после их замены на заводские от АвтоВАЗ, ситуация осталась неизменной

Поэтому я пришёл к выводу, что появление чёрной пыли — явление нормальное, указывающее на естественный износ колодок.