Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес

Оглавление

Как поменять передние тормозные колодки на Опель Астра J

Перед работой открывают крышку расширительного бачка и замеряют уровень жидкости. Если он на максимуме, частично сливают. В противном случае при вдавливании поршня жидкость польется через край. На Опель Астра J, оборудованной стояночным электрическим тормозом (GTC), поменять передние колодки можно обычным способом, система блокирует заднюю ось. Если нужен ремонт колес этой оси, лучше обратиться в автосервис. Там старый комплект разводят специальной программой после подключения Опель Астра J к компьютеру.

  1. Поднимают кузов домкратом, откручивают колесо.
  2. Отпускают нижний и верхний болт направляющей. Если они легко сходят с резьбы используют накидной ключ на 14, в обратном случае фиксируют рожковым на 17 гайку.
  3. Снимают суппорт. Крепежное устройство отводят аккуратно в сторону, чтобы не повредить шланг подачи жидкости.
  4. Достают пальцы направляющей. Для свободного их выхода, придерживают резиновые пыльники.
  5. Снимают крепежные пластины, разводят колодки. Между частями комплекта вставляют отвертку и рассоединяют, тогда их легче снять.
  6. Убирают старые расходники. Участки крепления обрабатывают от грязи металлической щеткой.
  7. Ставят на место пластины. Предварительно их также очищают.
  8. Наносят на палец направляющей смазку, убирают остатки старой с внутренней части пыльника. Возвращают детали на место.
  9. Перед заменой комплекта сводят поршень до нулевого положения. Подойдет инструмент, так называемая «галка» или «кобра».
  10. Ставят новые расходники.

Возвращают суппорт в исходное положение. Собирают агрегат и ставят колесо.

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.

Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок – 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, при наличии глубоких борозд или сколов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).

Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 18», пассатижи с тонкими губками, ключ для гаек колес.

1. Снимите заднее колесо со стороны заменяемых колодок.

2. Отсоедините оттяжную пружину от рычага привода стояночного тормоза…

3. …и от кронштейна, затем снимите пружину.

4. Отсоедините наконечник заднего троса привода стояночного тормоза от рычага механизма привода, выведя наконечник из прорези рычага.

5. Сожмите пассатижами два фиксатора упора оболочки троса привода стояночного тормоза…

6. …и извлеките трос из отверстия кронштейна механизма привода стояночного тормоза.

7. Ослабьте затяжку стойки крепления нижнего направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворачивания вторым ключом…

8. …и выверните стойку.

9. Поднимите суппорт вверх…

10. …и снимите внутреннюю…

11. …и наружную тормозные колодки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядят тормозные колодки заднего тормозного механизма. Они одинаковы по форме, но несколько различаются по конструкции (на внутренней колодке установлен звуковой индикатор предельного износа, показанный на фото стрелкой) и имеют разные каталожные номера.

12. Снимите обе прижимные пружины колодок и осмотрите их.

ПРИМЕЧАНИЕ

Деформированные или сильно корродированные пружины замените.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок.

Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

Для этого извлеките направляющий палец…

..смажьте его консистентной смазкой, а затем смажьте смазкой защитный чехол пальца. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол.

Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию.

Замените защитные чехлы направляющих пальцев, если они затвердели, деформировались или порвались.

13. Установите новые тормозные колодки заднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ

Поскольку новые тормозные колодки толще, поршень суппорта необходимо утопить в цилиндр.

Для этого на торце поршня выполнены два паза.

14. Установите специальное приспособление (см. ниже) в суппорт, как показано на фото, при этом два цилиндрических выступа на шайбе приспособления должны войти в пазы на торце поршня.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядят детали приспособления для утапливания поршня тормозного механизма заднего колеса.

15. Вращая червяк приспособления, утопите поршень в цилиндр суппорта.

16. Установите детали в порядке, обратном снятию.

17. Для исключения самоотворачивания направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

18. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.

19. Установите колесо.

20. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого заднего колеса.

21. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя.

Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Как заменить передние колодки на Опель Астра Н?

Тормозная система Opel Astra H (Family) требует к себе повышенного внимания со стороны сервисного обслуживания. Особенно прихотливыми являются передние колодки. Так что, если было установлено, что трущиеся пары порядком износились, то проводится замена передних колодок Опель Астра Н.

Обратите внимание, колодки на задних тормозах меняются аналогично передним за исключением одного момента. Придется снимать тросик стояночного тормоза

В остальном, передние и задние колодки меняются по одному и тому же принципу.

Диагностика

Проверить уровень износа тормозов можно несколькими способами:

  1. По тактильным ощущениям нажима педали. Изношенные колодки требуют более глубокого хода тормозной педали. Опытный водитель сразу почувствует, что требуется замена передних тормозных колодок на Опель Астра Н, если педаль будет вжиматься дальше положенного.
  2. Осмотр тормозной системы. Как правило, тормоза осматриваются во время каждого планового ТО. Если фрикционная поверхность на колодках меньше 2 (мм), то необходимо сразу же менять колодки.

Материал по теме: Как установить дополнительное реле стартера на ВАЗ 2110?

Если не менять колодки?

Запустив уход за колодками, выйдет из строя сам диск тормоза. Смена всего комплекта тормозной системы (меняются элементы тормоза на всех 4-ех колесах) влетит в солидную сумму. Поэтому, лучше периодически раскошеливаться на одни колодки, чем потом покупать полностью всю тормозную систему Опель Астра H (замена колодок передних и задних, а также все диски).

Что понадобится для ремонта?

  1. Набор ключей (шестигранных, торцевых/рожковых)
  2. Набор отверток
  3. Комплект тормозных колодок (для передней оси необходимо 4 колодки, по 2 на каждое колесо)
  4. Домкрат

Стоит обратить внимание, что рекомендуется устанавливать оригинальные колодки Opel Astra H (Family), которые идут под номером Opel 16 05 992 Астра Н. Инструкция ТО предписывает использовать именно их

Но стоимость оригинала не всегда по карману каждому автомобилисту, поэтому в крайнем случае можно обойтись более дешевыми аналогами.

Кстати, бюджетную альтернативу оригиналу предлагают такие торговые марки, как BOSCH, Brembo и ATE. То есть, это фирмы, которые внушают доверие практически каждому автомобилисту. Их тормозные колодки не страшно покупать и устанавливать вместо оригинала.Если осуществляется замена передних колодок Опель Астра Н, то из бюджетных чаще всего используются колодки BOSCH 0 986 424 707.

Материал по теме: Как заменить охлаждающую жидкость (антифриз или тосол) на Ладе Калине

Ремонт

Специалист не ниже средней квалификации меняет колодки на передней оси (правое и левое колесо) за 40 минут.

  • Глушим машину
  • Ослабляем крепеж колеса. На некоторых моделях гайки прикрыты колпачкам

Домкратом поднимаем переднюю сторону. Для подъема есть специальное место, оно имеет усиление. Выжимаем домкрат до тех пор, пока колесо не начнет свободно вращаться. Подставляем упоры

Вывинчиваем ослабленные гайки и демонтируем колеса

Открываем капот и откачиваем из тормозной системы жидкость (не всю, чуть-чуть, чтобы нормально установились новые колодки, так как на них фрикционные пластины толще). Для этого используем медицинский шприц на 20 (мл) с трубкой длиной на 30-40 (мм). Трубку можно взять от капельницы

Переходим с суппорту Опель Астра H, замена колодок передних продолжается дальше. Отверткой отжимаем пружинный фиксатор (сверху и снизу суппорта) и достаем его. На фото показано, где его концы

Вывинчиваем крепеж суппорта (2 болта). Крепеж чаще всего прикрыт колпачками (они выдергиваются). Для болтов понадобится шестигранник на 7

Отжимаем отверткой поршень (просовываем её в смотровое окошко суппорта) и снимаем суппорт

  • Вынимаем тормозные колодки и металлической щеткой зачищаем посадочные места
  • Ставим новые колодки. Стрелки на колодках указывают направление вращения колес при движении вперед. То есть, ставим колодки стрелкой вперед

Обратите внимание, на оригинальных колодках (на наружной части) может стоять защитная пленка. Её нужно обязательно убрать перед установкой
Собираем тормозную систему в обратном порядке. По инструкции Астра Н, колодки нужно менять и на противоположной стороне передней оси

По инструкции Астра Н, колодки нужно менять и на противоположной стороне передней оси.

Вот доходчивое видео, как можно самостоятельно поменять колодки в Opel Astra H (Family):

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Как часто нужна замена задних колодок Опель Астра Н?

На скорость износа всех расходных элементов тормозной системы влияют следующие факторы:

  1. Условия эксплуатации машины. Понятно, что в городских пробках, когда на педаль тормоза приходится давить едва ли не каждую минуту, колодки изнашиваются значительно быстрее, нежели где-нибудь за городом.
  2. Стиль вождения владельца. Каждое интенсивное нажатие на правую педаль – это минус несколько микрон от толщины колодок. Чем сильнее нажатие – тем этих микрон больше. У наиболее ярых лихачей замену этих деталей приходится производить уже через 10 тыс. км. пробега, в то время как у аккуратных водителей они могут прослужить до 70 тыс. км.

  3. Частота и дальность поездок. Во время долгих поездок, когда все элементы ходовой части авто нагреваются, фрикционные накладки колодок изнашиваются с большей интенсивностью. На машинах, владельцы которых ездят пусть чаще, но на небольшие расстояния, они при прочих равных условиях живут несколько дольше.
  4. От типа самих колодок. Тип этот определяется материалами, из которых изготовлены фрикционные накладки этих элементов. От этого зависят и свойства колодок (эффективность работы, устойчивость к влажности и перепадам температур и долговечность), и их стоимость. Сразу же заметим: вовсе не обязательно, что самые дорогие являются лучшими – здесь это правило не работает.

Видео: Замена Задних Колодок Astra Н

После замены тормозных колодок рекомендуется перейти в тихое место и оценить эффективность работы тормозов. Не удивляйтесь, если на первый взгляд кажется, что тормоза стали намного менее эффективными. Это указывает на то, что новые колодки не полностью разрушены по краям тормозного диска. Нужно проехать 100-200 км как можно точнее. К этому времени сами колодки изнашиваются, а эффективность значительно возрастает. Также не рекомендуется резко прикладывать первые 200 км педали тормоза, поскольку это может спровоцировать образование сажи на дисках, что приведет к их быстрому износу и стоимости новых тормозных дисков.

Замена барабанных тормозных колодок

При замене тормозных колодок первым делом необходимо проверить тормозной барабан на износ. Как правило, барабан заменяется каждые 80-120 тыс. Км. В зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля. Замена тормозных колодок в барабанных тормозах требует от 5 часов до 4 колодок. Для самостоятельной замены тормозных колодок барабана требуются те же инструменты, что и при разборке колодок тормозных дисков. Все, что вам нужно сделать, это добавить плоскогубцы с длинным носом, с помощью которых будет удалена большая часть барабанного механизма. Процедура замены:

  1. Снимите крышку бачка с тормозной жидкостью на главном тормозном цилиндре.
  2. Положите вокруг бака ветошь, так как тормозная жидкость может вытечь. Таким образом, вы не будете омрачать двигатель и проводку.
  3. Установите автомобиль на домкрат с правой стороны (заднее правое или левое колесо).
  4. Снимите нужный руль.
  5. Снимите тормозной барабан.
  6. Снимите автоматическую пружину с передней тормозной колодки. Для этого вам понадобятся плоскогубцы с длинным носиком.
  7. Сожмите чашку с помощью длинных плоскогубцев и поверните ее на 90 градусов, удерживая подставку на спине.
  8. Снимите чашку и пружину опорной стойки.
  9. Снимите пружинную опору.
  10. Повторите процедуру с поддержкой задней тормозной колодки.
  11. Отсоедините верхнюю пружину растяжения от передней тормозной колодки, удерживая сами колодки. Опять же, нужны длинные плоскогубцы.
  12. Раздельные прокладки в стороны.
  13. Отсоедините рычаг задней колодки от троса ручного тормоза и снимите колодки тормозной колодки.
  14. Осмотрите детали тормозных систем на предмет износа. Заменить при необходимости. При замене тормозных колодок также рекомендуется заменить пружины.
  15. Нанесите специальную высокотемпературную смазку на контакты прокладки с экраном.
  16. Подсоедините рычаг заднего тормоза к тросу стояночного тормоза.
  17. Установите опорную колонку. Для этого используйте плоскогубцы с длинным носом, чтобы подтолкнуть чашку и повернуть стойку на 90 градусов.
  18. Перед установкой проставки ее необходимо очистить чистой тканью и смазать высокотемпературной смазкой. Затем необходимо намотать стержень так, чтобы стержень имел минимальную длину.
  19. Установите распорную панель для автоматического контроллера. Подсоедините заглушку и паз на рычаге задней накладки.
  20. Установите переднюю тормозную колодку в сборе с верхней пружиной натяжения и регулировочной собачкой.
  21. Совместите распорную вилку с канавкой на рычаге переднего блока.
  22. Установите основную стойку переднего блока. Для этого плоскогубцами с длинным носиком нужно надавить на чашку и повернуть ее на 90 градусов.
  23. Отделите нижние края тормозных колодок в стороны, отсоединяя от удерживающей пластины тормозной колодки. После вытягивания тормозных колодок немного на себя.
  24. Прикрепите другой конец натяжной пружины к передней тормозной колодке с помощью отвертки.
  25. Поместите нижний край передней колодки за крепежную пластину тормозного щитка.
  26. Повторите процесс с обратным блоком.
  27. Присоедините верхнюю пружину сцепления к задней тормозной колодке.
  28. С помощью отвертки подсоедините другой конец натяжной пружины к кронштейну передней тормозной колодки.
  29. Присоедините другой конец натяжной пружины к кронштейну передней тормозной колодки.
  30. Закрепите пружину в отверстии для створки автоматического регулятора тормозов.
  31. С помощью отвертки прикрепите другой конец собачьей пружины к отверстию в передней тормозной колодке.
  32. Дальнейшая сборка должна быть демонтирована.
  33. Повторите процедуру со вторым барабаном.
  34. Проверьте уровень тормозной жидкости. При необходимости долить.

Процедуру замены тормозных колодок в барабанных тормозных механизмах рекомендуется инструктировать автомобилистам и сервисным центрам, поскольку это очень трудоемкая работа и без опыта ремонта тормозной системы будет очень сложно.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Коробка передач и двигатели

Особых проблем с данными агрегатами автомобиль не доставляет. На рынке нашей страны модель в основном оснащается ДВС объемом 1.4, 1.6, а также 1.8 L. Каких-либо специфических замечаний в их работе не замечено. Стоит отметить, что последние два двигателя наименее привередливы к качеству отечественного топлива, которое до сих пор не блещет своим качеством. Поэтому чаще других компонентов отказываются работать катушки зажигания. Владельцам самого маленького агрегата следует быть осторожными с подбором смазочных материалов. Эксплуатация двигателя на некачественном масле, а также несвоевременная его замена может привести к порче гидронатяжителя цепи ГРМ, неисправность которого может привести к наиболее серьезному ремонту. Коробку передач лучше всего выбирать механическую. Она значительно лучше своего роботизированного товарища понимает установленный под капотом двигатель.

Какие инструменты и детали потребуются

Для замены задних и передних колодок используют следующее оборудование и материалы:

  • базовый ключ для болтов колеса;
  • домкрат;
  • противооткатные приспособления;
  • смазку для направляющих пальцев;
  • ключи на 14 и 17;
  • металлическую щетку;
  • многогранник на 7;
  • плоскую и фигурную отвертку.

Рекомендуют также приобрести приспособление для сжатия тормозного клапана.

Какие колодки лучше выбрать

В заводской комплектации впереди на Опель Астра J стоят расходники фирмы General Motors, но артикулы отличаются в зависимости от года выпуска автомобиля и ширины диска: 9195144 (256 мм); 1605169 (276 мм); 9195145 (280 мм); 13301234 (300 мм); 1605232 (321 мм). Задние поставляет та же компания. Их выбирают в соответствии с поколением Опель Астра J и конструкцией узла. Дисковые – 9195147 и 13411380, барабанные – 90512792.

Аналоговую продукцию на передние колеса покупают также с учетом размера диска. Эти параметры будут указаны на упаковке производителя.

Ведущие фирмы для замены:

  • Fenox BP43365; BP43090; BP43249;
  • NiBK PN-0189;
  • Patron PBP1293;
  • ATE 13.0460-7116.2; 0460-5612.2; 13.0470-5612.2; 13.0460-7262.2; 13.0470-7262.2; 13.0460-7263.2; 13.0470-7263.2;
  • Brembo P 59045; P 59077;
  • TRW GDB 1847; GDB 1843;
  • Remsa 1431.02;
  • AC Delco 19347580; 19347584;
  • Sangsin SP 2175; SP 1362;
  • OTTO ZIMMERMANN 185.1; 25031.185.2; 25034.185.1; 24412.190.2; 24412.190.1; 25034.185.2.

Дисковые задние для Опель Астра J:

  • ATE 0460-7264.2;
  • Febest 1801-CORCR;
  • TRW GDB1844;
  • Patron PSP545;
  • Sangsin SP1363.

Аналоги для замены в барабанной тормозной системе:

  • Patron PSP545;
  • Fenox BP53043;
  • Remsa 00.

В соотношении цены и качества предпочтение для замены отдают фирме Brembo и ATE.

Цены на лобовое, боковое и заднее стекло Opel Astra

Производитель Лобовое Заднее Боковое
(установка от 1900 руб.) (установка от 1700 руб.) (установка от 900 руб.)
OLIMPIA от 4345 руб. от 3685 руб. от 1595 руб.
SAINT-GOBAIN SEKURIT от 2807 руб. от 5207 руб. от 1990 руб.
PILKINGTON от 2089 руб.
BENSON от 4440 руб. от 4200 руб. от 2280 руб.
PILKINGTON от 6186 руб. от 4118 руб. от 2490 руб.
Бор от 2500 руб.
AGC от 3156 руб. от 4653 руб. от 3869 руб.
FUYAO от 3158 руб.
FYG от 3700 руб.
SHATTERPRUFE от 3905 руб.
GUARDIAN от 6194 руб.

Не нашли стекло на свой автомобиль? Звоните: +7 (495) 150-38-50 В базу сайта занесены не все модели автостекол в наличии.

Замена тормозных дисков Опель Астра Н

Замена тормозных дисков Опель Астра H – процесс несложный, но он требует высокой точности исполнения. Даже небольшой перекос при установке новых элементов приведет к тому, что их износ в процессе эксплуатации автомобиля будет неравномерным, что, во-первых, скажется на эффективности тормозов, а во-вторых, существенно сократит срок службы дисков. Если раньше регулировка их положения осуществлялась, что называется, на глазок, то сегодня для этой цели мастера пользуются специальными приборами, исключающими перекос дисков. Вот почему не стоит осуществлять эту процедуру самостоятельно, а обратиться в автосервис.

Важно: даже если один из двух тормозных дисков еще может считаться работоспособным, замену их следует производить попарно. В противном случае тормозные усилия на передние колеса будут распределяться неравномерно

Процесс замены салонного фильтра

Для замены фильтрующего элемента потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Шлицевая и крестообразная отвертка;
  • Набор головок;
  • Салонный фильтр с артикулом 1987432040;
  • Чистая ветошь;
  • Пылесос или компрессор.

В Опеле Астра H замена салонного фильтра осуществляется по инструкции, представленной ниже.

Пошаговая инструкция замены:

  1. Открыть переднюю пассажирскую дверь, чтобы подобраться к бардачку.
  2. Открыть бардачок, чтобы открутить 4 самореза.
  3. Откроется вид на крышку расходника.
  4. Открутить крышку салонного фильтра, используя набор головок.
  5. Вытащить старый элемент фильтрации и заменить на новый.
  6. Процесс замены фильтрующего элемента занимает около 10-15 минут.

После замены можно проверить печку. Она должна работать как новая. В салон должен попадать чистый воздух.