Киа рио 3: замена и выбор топливного фильтра ⋆ i love my car

Оглавление

Видео «как выполнить замену фильтрующего устройства?»

Наглядное пособие по смене очистительной сетки в автомобиле Киа Рио третьего поколения представлено на видео, снятом каналом КитаРик.

На одометре 45000 км пробега

, за3.5 года эксплуатацииавто. С прошедшей зимы у машины начался дикий жор бензина (18-20л / 100км — по городу). Бака хватало на 210-250 км. ( В зависимости от стиля езды— в дальнейшем расход тоже указывается в зависимости от стиля езды).

Такой дикий расход можно было сравнить с каким нибудь джипом… По началу сваливал всё на морозы, но весной и летом, когда машину я по долгу не прогревал — заметил что расход снизился, но всего на каких то 2-3 литра. Но это все равно много! По совету знакомого ( у него такая же рио ), я на трассе дал машине «просраться» ( до 5500 — 6000 оборотов).

Погонял так немного машину и позже мною было замечено снижение расхода где то на 1 литр ( 14-16 литров на 100 км). Ещё одним из советов было сменить АЗС. Я решил перейти налукойл( До этого заправлялся на РЭВ — ЮГРА ). Бензин там подороже чем везде, но по отзывам и тестам (где то в инете нашёл тесты бенза с заправок в нашего города) он хороший.

Итог ещё на 1 литр снизился расход ( 13-15 л/100км). Но все же меня это беспокоило, т.к раньше по городу машина кушала примерно 8.5-10л/100км. Грешил на свечи, но когда я их выкручивал, они были все как новые. Много перелистал страниц интернета, и было решено раньше времени поменятьтопливные фильтра(т.к.

по сетке ТО он меняется на 60 т.км ). Вообщем купил их, приехал на дачу и тут понеслось… 1) Снял заднюю сидушку ( отщелкнуть два крепежа спереди ) 2) Приготовил все необходимое ( Две плоских отвертки, трещотку, удлинитель трещотки, головка на 8, тряпка, перчатки, тазик и сами фильтра )

Процесс замены своими руками

Заменить фильтрующее устройство — одна из самых простых задач при проведении ремонта авто. Для ее выполнения необязательно обращаться к специалистам, все можно сделать самостоятельно.

Инструменты и материалы

Что понадобится для замены детали:

  • новый фильтрующий элемент;
  • две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
  • пассатижи;
  • комплект гаечных ключей;
  • герметичный клей;
  • канцелярский нож;
  • специальное средство для очистки карбюраторов.

Пользователь Андрей Тотем снял и опубликовал ролик, в котором показал, как осуществляется замена фильтра очистки топлива в Киа Рио.

Этапы работы

Как выполняется замена фильтрующего устройства в автомобилях Киа Рио:

  1. Сначала выполняется демонтаж заднего сиденья в автомобиле. Для снятия кресла открутите винты, расположенные между нижней и верхней частью сидений, гаечным ключом на 12.
  2. Приподнимите нижнюю часть кресла и выведите скобы, фиксирующие ее, из креплений. Выполните демонтаж подушки.
  3. В пространстве под креслом вы можете увидеть пластмассовый люк. Это защита топливного насоса, обычно она фиксируется при помощи клея герметика. Для демонтажа защиты воспользуйтесь канцелярским ножом или отверткой с плоским наконечником.
  4. Так вы получите доступ к еще одному люку, который фиксируется к корпусу автомобиля на саморезах. За ним скрывается бензонасос. Саморезы люка откручиваются отверткой с крестовым наконечником.
  5. Прежде чем выполнять работы по демонтажу, сбросьте давление в топливной магистрали. Для этого запустите мотор машины и отсоедините разъем с проводами от штекера, установленного на самом насосе. Когда давление в топливной системе будет сброшено, двигатель произвольно заглохнет. Завести его еще раз не получится.
  6. Перед снятием крышки обязательно протрите ее тряпкой, чтобы удалить загрязнения и не допустить их попадания в насос. Иначе это негативно отразится на его функциональности в целом. При возможности для очистки можно воспользоваться пылесосом.
  7. Отсоедините подключенные к устройству патрубки подачи топлива, зажав крепления магистралей пассатижами. Не убирайте далеко тряпку, поскольку при снятии из шланга выйдет часть горючего.
  8. Отверткой с крестовым наконечником выкрутите винты, фиксирующие насосное устройство. Отодвиньте в сторону кольцо и не спеша извлеките из посадочного места фильтрующую деталь. При демонтаже будьте аккуратны, чтобы не разлить горючее.
  9. Закрепите положение поплавка, использующегося для контроля уровня бензина в системе.
  10. Отверткой с плоским наконечником надо поддеть крепления и отключить подсоединенные патрубки. Отсоедините разъемы и отодвиньте их в сторону.
  11. Аккуратно отведите фиксатор от пластмассы и освободите направляющие для их демонтажа вместе с крышкой. Теперь из так называемого стакана можно извлечь деталь для очистки горючего.
  12. Отключите провод массы. Отверткой подденьте кольцо фильтрующего элемента и защелки электродвигателя, отсоедините его.
  13. Демонтируйте металлический клапан. Вытащите резиновый уплотнитель из фильтрующего устройства.
  14. Установите новый клапан в фильтр. Ослабьте фиксаторы, демонтируйте пластмассовую деталь вместе с уплотнителями.
  15. Выполните монтаж нового фильтра в посадочное место. Процедура сборки начинается с установки электродвигателя на новое фильтрующее устройство и фиксации креплений топливных магистралей.
  16. Новый фильтр монтируется в стакан бензонасоса. На место устанавливается люк, который фиксируется винтами. Подключается разъем с проводкой. Защитная пластмассовая крышка под задним сиденьем автомобиля обрабатывается по периметру герметичным клеем и монтируется на место.

Пользователь Хендай Солярис / Киа Рио представил ролик, в котором подробно описана инструкция по смене очистительного устройства для топлива.

Цена вопроса

Стоимость оригинального фильтра для прочистки горючего в Киа Рио составляет около 1000-1500 рублей в среднем. Чтобы сэкономить, можно купить аналог, его цена варьируется в районе 400-800 рублей.

В чем смысл регулярной замены

Необходимо соблюдать периодичность смены топливного фильтра. Это снизит нагрузку на двигатель, уменьшит вероятность образования нагара внутри силовой установки. Автомобиль станет увереннее вести себя при наборе скорости. Регулярная смена узла позволит экономить и на топливе.

Увеличить ресурс системы очистки удастся с помощью 3 советов:

  1. Заправляться нужно только на проверенных АЗС, работающих под брендом крупных компаний.
  2. Нельзя держать топливо в старых ржавых канистрах.
  3. Не стоит ехать на заправку сразу после того, как там залили топливо из автоцистерны.

Забывать о необходимости смены фильтра нельзя. Это чревато поломками. Причем машина может «встать» прямо на трассе вдали от цивилизации.

Замена фильтра на СТО

Чтобы не брать на себя эту работу по техобслуживанию Kia Rio, вы можете обратиться к мастерам. Профи быстро справятся с этой проблемой. Работа и фильтр оригинальный для Киа Рио 2012 от производителя будут стоит порядка 1,5 тыс. руб.

Если ваша Киа Рио 2012 на гарантийном обслуживании, то вы не можете претендовать на бесплатную замену фильтров, в связи с тем, что эти детали автомобиля являются деталями, особо подверженными естественному износу, наряду с лампами, тормозными колодками и дисками, предохранителями и др.

Вам следует сохранять документы о любых ремонтах Kia Rio, техобслуживании или же записывать в сервисную карту. Вам нужно, по крайней мере, самостоятельно вести записи, когда именно и что сделано, учитывая показатель пробега Kia Rio при этом.

Бывалые автолюбители, кто хорошо знаком с Киа Рио 2012, с большим скепсисом смотрят на 5-летнюю гарантию. В частности потому, что исключения составляют длинный список. И советуют отказаться от гарантии после одного года эксплуатации Киа Рио 2012.

Позаботьтесь вовремя и регулярно о вашей Kia Rio 2012 – и она будет радовать вас превосходной безотказной работой, экономичным расходом топлива, плавностью хода, уютом во время движения.

https://youtube.com/watch?v=dWG336ZSqcU

Значение топливного фильтра

С развитием технологий конструкция автомобиля усовершенствовалась и усложнялась. В топливных системах современных иномарок практически всегда устанавливается фильтр, выполняющий грубую и тонкую очистку. Это не просто прихоть инженеров, а настоящая необходимость. В топливе всегда содержится определенное количество примесей. При попадании в мотор они формируют нагар на свечах и непосредственно в камере сгорания. Это грозит полным закоксовыванием мотора и необходимостью капитального ремонта.

Если говорить об отечественном бензине, то в нем уровень примесей еще больше по сравнению с европейским топливом, поэтому фильтр подвергается повышенным нагрузкам, при этом достаточно быстро приходит в негодность. Эффективная работа топливного фильтра позволяет удалить из бензина воду, мелкие частицы грязи и пыли, что, конечно же, предотвратит развитие коррозии внутренних компонентов топливной системы и двигателя. Грязное топливо может нанести ущерб форсункам и привести к повышенному износу инжектора. Стоимость этих компонентов существенно выше цены на новый фильтр.

Замена топливного фильтра Киа Рио 3

Вам откроется доступ к лючку топливной секции, который прикреплен к кузову автомобиля герметиком. Лючок можно снять, отделив герметик от кузова ножом. Если работы проводятся в холодное время года, герметик по периметру можно немного разогреть строительным феном.

  • Обязательно очистите места крепления шлангов, посадочное место топливного модуля от пыли и грязи.
  • Снимите разъем электропитания топливного модуля (ключ в замке зажигания не должен быть в положении On).
  • Снимите шланг вентиляции паров бензина. Пассатижами сожмите концы самозатягивающегося хомута и сдвиньте его за штуцер. Если процедура производится в мороз, будьте аккуратны при снятии шланга, так как штуцер, как и сам модуль, изготовлен из пластмассы.

  • Нажав на фиксатор, демонтируйте топливный шланг, идущий к рампе. Также высвободите его из пластикового держателя.
  • С помощью торцевой головки на 8 и удлинителя открутите упорную пластину крышки модуля.

Извлеките топливный модуль. Делать это нужно максимально аккуратно, чтобы не повредить поплавок ДУТ.Если положение резинового уплотнителя при демонтаже модуля не было нарушено, его можно не снимать.

С этим читают

Описание замены топливного фильтра на Киа Рио 3

Руководствуясь регламентом проведения технического обслуживания автомобиля, топливный фильтр подлежит замене через 60 тысяч километров пробега или 4 года эксплуатации.

Данные цифры не могут применяться ко всем машинам Киа. Все зависит от степени эксплуатации автотранспортного средства и самое главное – качества топлива, попадающего в двигатель авто. Поэтому, целесообразно производить замену данного модуля уже через 40 тысяч.

Сама процедура замены несложная и ее можно выполнить самостоятельно.

  • ключ с головкой на 12 для снятия заднего сидения;
  • набор отверток;
  • нож и плоскогубцы;
  • два фильтра (тонкой и грубой очистки).

Замена осуществляется в следующем порядке:

  • Первым делом снижают давление в системе. Это достигается путем снятия предохранителя, который отвечает за работу топливонасоса. Топливо в двигателе будет выработано и движок сам прекратит работу (заглохнет). Для уверенности можно попробовать снова завести мотор, если этого не получиться сделать, то мы на правильном пути.
  • При помощи острого ножа снимается весь герметик по периметру крышки фильтра.

Люк приподнимается и отсоединяется жгут проводов (зажигание должно быть выключено).

Снимают шланг с крышки модуля

Далее снимают сам наконечник на штуцере крышки фильтра, нажав на фиксаторы.

Отсоединяется трубка подвода топливных паров и выкручиваются все винты, фиксирующие крышку.

Вынимается пластина, удерживающая модуль и сам фильтр.

Вынимается резиновый уплотнитель.

Выполняется отсоединение колодки и крышки очистителя.

Датчик сдвигается в сторону и снимается с колодки.

Теперь приступают к отсоединению верхней крышки модуля от стакана.

Снимают колодку из корпуса и приступают к разборке насоса.

Выполняют демонтаж регулятора топливной смеси.

Отсоединяют сливной патрубок.

Теперь можно ставить новую деталь.

После замены фильтрующего элемента весь процесс сборки выполняется в обратном порядке. В интернете можно найти большое количество видео с подробным поэтапным описанием всей процедуры установки новой детали.

Совет. Перед монтажом нового модуля не забывайте очистить фильтры от возможного мусора и грязи, а также в обязательном порядке проверить систему на герметичность, включив зажигание.

Как поменять топливный фильтр на Киа Рио?

Это одна из операций, которая не требует технических знаний, помощников или длительного времени на ее выполнение. Своими руками поменять фильтр Киа Рио несложно, весь процесс займет не более получаса. Находится элемент в топливном модуле, и доступ к нему находится в салоне, в районе заднего сидения.

Для выполнения операций будут необходимы:

  • сам фильтр;
  • ключ с головкой на 12 с удлинителем;
  • ключ с головкой на 8;
  • острый нож для обрезки герметика;
  • пассатижи;
  • шлицевая отвертка;
  • герметик для установки крышки топливного бачка.

Все инструменты можно найти в обычном ремонтном наборе для Киа Рио.

Алгоритм выполнения операции

Работа займет не менее 40 минут, она состоит из множества последовательных операций, при их выполнении нужно позаботиться о том, чтобы не растерять снятый крепеж.

Производятся такие этапы:

необходимо отвинтить средний болт, расположенный по центру, удерживающий на месте подушку пассажирского сидения сзади. Возможность работать с крепежом возникает при помощи создания зазора между подушкой сидения и спинкой;

далее руками приподнимается мягкая часть сидения. Она крепится к держателям при помощи двух металлических крюков. Их нужно достать из удерживающих конструкций;

подушка полностью снимается, можно вынести ее из салона для обеспечения простора для выполнения последующих операций;

открывается крышка люка, расположенная на бензобаке. Острием ножа обрезается старый герметик по ее краям, удерживающий деталь на месте;

рукой она отводится в сторону;

  • выключается, если ранее не было отключено, зажигание;
  • снимаются фиксаторы, удерживающие жгуты проводов (розового цвета);
  • проводная колодка отсоединяется от разъема, соединенного с лючком модуля;

в случае, если зажигание включалось незадолго до начала замены, то для удобства дальнейшей работы потребуется уменьшить давление в системе. Для этого потребуется запустить двигатель и оставить его работать на холостых оборотах до момента, когда в систему перестанет подаваться топливо. После этого необходимо запустить стартер на 2-3 секунды. После выполнения этих действий задача будет выполнена, и работу можно продолжить;
клещами зажимаются одновременно оба края хомута шланга, отвечающего за доставку паров бензина к адсорберу

Плавным движением хомут осторожно сдвигается;

лючок топливного модуля имеет небольшой штуцер, конец шланга с него следует снять;

наконечники трубки подачи топлива снимаются с держателя, для этого потребуется отжать фиксаторы, стараясь не повредить их;

элемент, удерживающий трубку подвода паров топлива к электромагнитному клапану, руками достается из модуля;

отворачиваются 8 болтов крепления лючка, используя ключ у на 8;

снимается прижимная пластина;

топливный модуль достается из отверстия, это следует делать максимально осторожно, так как поплавком датчика можно зацепить край емкости и повредить оборудование;

достается уплотнительная резинка, которая отвечает за герметизацию места соединения бензобака и его люка;

колодка проводов датчика уровня бензина отсоединяется, для этого потребуется отжать защелку;

провода выводятся наружу;

шлицевая отвертка поможет поддеть защелку датчика и снять его;

индикатор сдвигается и снимается;

отсоединяется сама колодка, для этого также потребуется отжать фиксатор;

снимается пружинный фиксатор, удерживающий на месте трубку подвода топлива;

  • отжимается очередная защелка;
  • снимается наконечник трубки и достается уплотнитель;

тем же способом снимается конец шланга насоса для топлива;

берется стакан фильтра, и на его корпусе отверткой отжимаются фиксаторы направляющих;

крышка и стакан топливного модуля отделяются друг от друга;

снимается колодка топливного насоса;

из стакана достается топливный фильтр вместе с присоединенным к нему насосом и регулятором давления топлива;

шлицевым инструментом отжимаются фиксаторы и снимается насос, с него убирается сетчатый фильтрующий элемент;

от корпуса модуля отсоединяется пластиковая трубочка, по которой сливается топливо;

заменяется фильтр;

  • промывается сетчатый фильтр;
  • установка нового топливного фильтра происходит в обратном порядке.

При установке важно соблюсти последовательность выполнения всех операций и не перепутать крепеж и уплотнители. Этого можно добиться, если помещать их при снятии в коробочку с несколькими отделениями, помеченными цифрами

Как и другие несложные работы по техническому обслуживанию Kia Rio самостоятельная замена топливного фильтра доступна большинству автолюбителей.

Она производится в гаражных условиях, не требует особых знаний и навыков, но помогает избежать ремонта двигателя в результате использования некачественного горючего.

Топливный фильтр на Rio 2

На втором поколении Киа Рио с бензиновыми моторами 1.4 и 1.6 топливный фильтр никак не отличается. На все модификации и года выпуска данного авто ставиться одинаковый фильтр. Он расположен в бензобаке, установлен в топливный модуль. Артикул модуля — 31110-1G000. В отличии от многих других автомобилей, где такое же размещение основного ТФ, на Рио его можно поменять отдельно от всего узла. Артикул запчасти — 31112-1G000.

Диаметр трубок, впуск/выпуск, мм Высота, мм Диаметр корпуса, мм
14/13 105 137

Наиболее известные аналоги, чаще всего применяемые водителям представлены ниже.

Kortex KF0031 540
Pmc PCB-042 600
LYNXauto LF-990M 700

31112-1G000

Pmc PCB-042

Фильтр сетка на Рио JB имеет артикул 31090-1G000. Наиболее часто применяемый аналог — Achr HS110074, цена – 75 руб.

Чтобы добраться к данному узлу, нужно всего лишь откинуть заднее сидение автомобиля, и открутить под ним специальный лючок, который и удерживает всю конструкцию. Перед непосредственным снятием фильтра топлива всегда рекомендуется сбрасывать давление в системе. Все делается по стандарту – отсоединяется фишка (клемма насоса) от модуля, далее запускают автомобиль, и ждут, пока он не выработает все оставшееся топливо в системе, пробуют еще пару раз завести, и если не заводится, то давление сброшено. Можно приступать к замене.

Топливный фильтр на КИА Рио 2 дизель

На Рио 2 с дизельными моторами 1.5 л топливный фильтр тоже никак не отличается в зависимости от комплектаций или года выпуска автомобиля. Вынесен отдельно из топливного бака в подкапотное пространство. Имеет металлический корпус, накручиваемый. По отзывам водителей, которые распиливали его после использования, имеет качественный фильтрующий элемент, из плотной и достаточно толстой (порядка 1 мм) фильтрующей бумаги. Артикул оригинала — 31922-26910.

Размер резьбы на впуск/выпуск Высота, мм Диаметр корпуса, мм
M16X1.5 / M8X1.25 144 85

Данный фильтр довольно популярный для автомобильной группы Hyundai/Kia, и установлен на таких автомобилях с дизельными моторами как ACCENT (AW, BA, BG), GETZ, и т.д. Наиболее же часто применяемые аналоги представлены далее в таблице.

Pmc PCA-035 350
JS Asakashi FC0005 350
SCT ST 6030 480

31922-26910

SCT ST 6030

Фильтр сетка для дизельных KIA Rio 2 имеет артикул 31090-4F000.

Снижение давления топлива Киа Рио

В рабочем состоянии давление топлива в системе значительно выше атмосферного. Чтобы предотвратить неконтролируемый разлив бензина, все работы, связанные с разгерметизацией системы, проводят при сброшенном давлении. Для сброса давления сначала отключают бензонасос, сняв разъём питания топливного модуля или удалив предохранитель. Затем запускают двигатель и вырабатывают остаток топлива. Без дополнительных действий давление падает само через 2–3 часа после выключения зажигания.

Для работы понадобится плоская и крестообразная отвёртка. Порядок действий при сбросе давления следующий.

  1. Снимите (при необходимости подцепите отвёрткой) пластиковую крышку блока предохранителей, находящегося слева от рулевой колонки.
  2. В рабочем состоянии давление топлива в системе значительно выше атмосферного. Чтобы предотвратить неконтролируемый разлив бензина, все работы, связанные с разгерметизацией системы, проводят при сброшенном давлении. Для сброса давления сначала отключают бензонасос, сняв разъём питания топливного модуля или удалив предохранитель. Затем запускают двигатель и вырабатывают остаток топлива. Без дополнительных действий давление падает само через 2–3 часа после выключения зажигания.
  3. Для работы понадобится плоская и крестообразная отвёртка. Порядок действий при сбросе давления следующий.
  4. Снимите (при необходимости подцепите отвёрткой) пластиковую крышку блока предохранителей, находящегося слева от рулевой колонки.
  5. Для извлечения топливного модуля (вместо удаления предохранителя) поднимите заднее сиденье и клапаны обшивки под ним, открутите винты крепления, снимите крышку люка и отсоедините разъём питания модуля.
  6. Запустите двигатель и дождитесь его самопроизвольной остановки.
  7. Стартёром несколько раз проверните коленвал.

Выбор детали

Топливный фильтр — одна из тех деталей автомобилей, которая имеет достаточно много аналогов, и найти подходящий простой. Так, у Kia Rio существует целый ряд аналогов оригинальной детали.

Оригинал

Ориентировочные цены на фильтра для автомобиля Киа Рио порадуют своими демократичными ценами.

  • Фильтр топливный грубой очистки 31090-1G000. Средняя стоимость 600р.
  • Фильтр топливный тонкой очистки 31112-1G000. Средняя стоимость 1200р.

Аналоги

А теперь рассмотрим перечень аналогов с каталожными номерами и стоимостью:

Наименование производителя Каталожный номер Цена в рублях за штуку
Nipparts N1330325 750
Toko T1304028P 800
SCT ST 6516 1000
Profit 1535-0014 1000
Blue Print ADG02376 1000
Koreastar KFFH-053 1000
Master-sport 300-KF-PCS-MS 1200
Japan Parts FC-K22S 1500
Patron PF3258 1500
Alco FF-076 1700

Расположение топливного фильтра

Для начала разберем, где находится, когда и через сколько нужно менять фильтрующее устройство в автомобиле Kia Rio 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и других годов выпуска. В этих машинах реализована двухуровневая система очистки горючего. Топливная система оснащается двумя фильтрующими элементами, расположенными в задней части автомобиля, в бензонасосе. Это фильтр грубой очистки, представляющий собой сеточку, а также тонкой. Последний выполнен в виде пластмассового блока, внутри которого располагается элемент для прочистки. Эти детали входят в конструкцию топливного насоса, расположенного в баке.


Новое очистительное устройство для Киа Рио

Как часто нужно менять?

Фильтрующее устройство в этих авто не рассчитано на весь ресурс эксплуатации машины. По рекомендациям производителя, автовладельцам надо менять топливный фильтр на Киа Рио после 60 тысяч км пробега, но только при условии использования качественного топлива. Поэтому фактически топливный фильтр меняется через 30-35 тысяч км пробега.

Кроме того, сменить устройство надо при появлении таких признаков:

  • давление в топливных магистралях силового агрегата машины снизилось, нормированный показатель составляет 345 кПа;
  • силовой агрегат стал менее устойчиво работать на холостом ходу;
  • мощность силового агрегата снизилась, для набора скорости транспортному средству надо больше времени;
  • при нажатии на педаль газа проявляются провалы;
  • топливный насос стал работать более громко, появился нехарактерный шум;
  • увеличение расхода горючего.

Когда устройство только начинает забиваться, но еще может выполнять свои функции, эти признаки определить автовладельцу тяжело. На финальной степени загрязнения водитель не сможет заводить двигатель. Все признаки являются следствием понижения либо отсутствия пропускной способности очищающего устройства. Поэтому часто топливные фильтры меняются раньше, чем отрабатывают свой ресурс эксплуатации.

Канал KIA RIO ремонт и техническое обслуживание предоставил ролик, в котором подробно описана процедура смены фильтрующего устройства.

Если не менять — что будет?

Если вовремя не заменить компонент, это сильно нагружает насос, которому будет трудно протолкнуть топливо через систему, потому что решетка бензонасоса уже забита. Автомобиль станет хуже набирать скорость, снизится мощность и пропадет первоначальная динамика. Иногда вы можете наблюдать падение мощности при работающем двигателе внутреннего сгорания. Особенно это заметно при движении в гору.

Двигатель будет с каждым днем ​​заводиться хуже, вплоть до полного выхода из строя. И такое бывает иногда.

Расход топлива увеличится из-за проблем с фильтром. Например, если раньше машина потребляла 9-10 литров на 100 км, то при забитом фильтре этот показатель может вырасти до 11-12 литров. Падения появятся при нажатии на педаль акселератора. Это может привести к аварии при обгоне на загородной трассе, когда нужно резко ускориться.

В тот момент, когда вы находитесь на светофоре, обороты холостого хода двигателя могут колебаться до такой степени, что двигатель внутреннего сгорания замерзает. Вы останетесь стоять на перекрестке — в этом мало приятного.

Процесс замены детали на модели Rio представлен на этом видео:

Возможные неполадки и методы их устранения

Неудачно выполненный ремонт часто оборачивается проблемами с запуском ДВС. Машина либо заводится после работы стартером 3-5 секунд, либо же вообще не запускается. Как правило, причина кроется в уплотнительном кольце, которое забывают установить при сборке. Бывает, что кольцо не стало на штатное место, после чего оно уже не выполняет свои функции.

В результате описанных причин бензин будет возвращаться в бак, и насосу придется повторно его закачивать. Именно этот фактор становится виновником продолжительного запуска мотора. В любом случае следует снова разобрать узел и поставить или заменить уплотнительное кольцо.

Процесс замены своими руками

Заменить фильтрующее устройство — одна из самых простых задач при проведении ремонта авто. Для ее выполнения необязательно обращаться к специалистам, все можно сделать самостоятельно.

Инструменты и материалы

Что понадобится для замены детали:

  • новый фильтрующий элемент;
  • две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
  • пассатижи;
  • комплект гаечных ключей;
  • герметичный клей;
  • канцелярский нож;
  • специальное средство для очистки карбюраторов.

Пользователь Андрей Тотем снял и опубликовал ролик, в котором показал, как осуществляется замена фильтра очистки топлива в Киа Рио.

Этапы работы

Как выполняется замена фильтрующего устройства в автомобилях Киа Рио:

  1. Сначала выполняется демонтаж заднего сиденья в автомобиле. Для снятия кресла открутите винты, расположенные между нижней и верхней частью сидений, гаечным ключом на 12.
  2. Приподнимите нижнюю часть кресла и выведите скобы, фиксирующие ее, из креплений. Выполните демонтаж подушки.
  3. В пространстве под креслом вы можете увидеть пластмассовый люк. Это защита топливного насоса, обычно она фиксируется при помощи клея герметика. Для демонтажа защиты воспользуйтесь канцелярским ножом или отверткой с плоским наконечником.
  4. Так вы получите доступ к еще одному люку, который фиксируется к корпусу автомобиля на саморезах. За ним скрывается бензонасос. Саморезы люка откручиваются отверткой с крестовым наконечником.
  5. Прежде чем выполнять работы по демонтажу, сбросьте давление в топливной магистрали. Для этого запустите мотор машины и отсоедините разъем с проводами от штекера, установленного на самом насосе. Когда давление в топливной системе будет сброшено, двигатель произвольно заглохнет. Завести его еще раз не получится.
  6. Перед снятием крышки обязательно протрите ее тряпкой, чтобы удалить загрязнения и не допустить их попадания в насос. Иначе это негативно отразится на его функциональности в целом. При возможности для очистки можно воспользоваться пылесосом.
  7. Отсоедините подключенные к устройству патрубки подачи топлива, зажав крепления магистралей пассатижами. Не убирайте далеко тряпку, поскольку при снятии из шланга выйдет часть горючего.
  8. Отверткой с крестовым наконечником выкрутите винты, фиксирующие насосное устройство. Отодвиньте в сторону кольцо и не спеша извлеките из посадочного места фильтрующую деталь. При демонтаже будьте аккуратны, чтобы не разлить горючее.
  9. Закрепите положение поплавка, использующегося для контроля уровня бензина в системе.
  10. Отверткой с плоским наконечником надо поддеть крепления и отключить подсоединенные патрубки. Отсоедините разъемы и отодвиньте их в сторону.
  11. Аккуратно отведите фиксатор от пластмассы и освободите направляющие для их демонтажа вместе с крышкой. Теперь из так называемого стакана можно извлечь деталь для очистки горючего.
  12. Отключите провод массы. Отверткой подденьте кольцо фильтрующего элемента и защелки электродвигателя, отсоедините его.
  13. Демонтируйте металлический клапан. Вытащите резиновый уплотнитель из фильтрующего устройства.
  14. Установите новый клапан в фильтр. Ослабьте фиксаторы, демонтируйте пластмассовую деталь вместе с уплотнителями.
  15. Выполните монтаж нового фильтра в посадочное место. Процедура сборки начинается с установки электродвигателя на новое фильтрующее устройство и фиксации креплений топливных магистралей.
  16. Новый фильтр монтируется в стакан бензонасоса. На место устанавливается люк, который фиксируется винтами. Подключается разъем с проводкой. Защитная пластмассовая крышка под задним сиденьем автомобиля обрабатывается по периметру герметичным клеем и монтируется на место.

Пользователь Хендай Солярис / Киа Рио представил ролик, в котором подробно описана инструкция по смене очистительного устройства для топлива.

Цена вопроса

Стоимость оригинального фильтра для прочистки горючего в Киа Рио составляет около 1000-1500 рублей в среднем. Чтобы сэкономить, можно купить аналог, его цена варьируется в районе 400-800 рублей.

Признаки поломки фильтра

Фильтр может сломаться только одним способом — засориться. Засор препятствует нормальному прохождению бензина. Симптомы засора таковы:

  • автомобиль отказывается заводиться (либо заводится с трудом);
  • двигатель работает с рывками;
  • машина разгоняется хуже, чем раньше;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • шум при работе насоса;
  • снижение давления в топливной магистрали (норма — 345 кПа).

Если наблюдается что‐либо из вышеперечисленного, наверняка проблема в засорении фильтра. Его стоит заменить.

Фильтр забивается постепенно, автовладельцу сложно определить начальную стадию загрязнения, но на финальной стадии мотор просто не заведется.

Как выбрать новый компонент?

Авторизованные дилеры Киа рекомендуют использовать только оригинальные фильтры. Если вы владелец Рио 3, то ОЕ‐номер основного фильтрующего элемента — 311121R000.

Выглядит элемент так:

Помимо оригинальной запчасти можно использовать аналоги от известных производителей.

Обычно автовладельцы считают, что фильтр тонкой очистки должен стоять под капотом. Но в случае с Рио 3 это не так. Деталь расположена в топливном баке (как и грубой очистки). На топливном насосе в баке еще располагается сеточка (оригинальный номер — 31090-1G000), которая и является фильтром грубой очистки. При желании сменить можно и ее.

Запчасти фирмы Mobis для автомобилей Kia и Hyundai подходят лучше других. Эта фирма — поставщик на конвейер данного автопроизводителя.