Как заменить салонный фильтр на опель астра н

Оглавление

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Как поменять салонный фильтр Опель Астра H

Даже не имея сколь-нибудь значимого опыта ремонта автомобиля, выполнить самостоятельную замену СФ сможет любой водитель. Опишем пошагово алгоритм этой операции, требующей демонтажа перчаточного ящика:

  1. полностью освобождаем бардачок от его содержимого;
  2. ящик для вещей крепится к торпеде посредством четырёх винтов, расположенных с лицевой стороны по углам – отвинчиваем их, используя крестообразную отвёртку;
  3. снятию бардачка будет мешать плафон лампы подсветки. Его демонтировать тоже просто – нужно просто поддеть его, например, отвёрткой с плоским кончиком, и потянуть на себя. Убрав плафон, нужно рассоединить разъём и отвести его в сторону;
  4. теперь можно вынуть сам перчаточный ящик, потянув его на себя и вверх. Перед нами откроется заглушка салонного фильтра, крепящаяся к корпусу торпеды трёмя болтиками;
  5. отворачиваем их посредством головки или торцевого ключа на 8;
  6. демонтируем заглушку. Открывается доступ к фильтровальному элементу, который извлекаем, просто потянув его в сторону пассажирской двери. Делать это нужно максимально аккуратно, поскольку на фильтре скапливается немало пыли и мусора;

  7. устанавливаем на штатное место новый ФС, проделываем все операции в обратном порядке.

Как видим, ничего сложного – в среднем на всю операцию уйдёт 10-20 минут. Отметим, что в автосервисе эта же работа займёт намного больше времени и будет стоить порядка 500-700 рублей. Так что, выполнив операцию самостоятельно, вы получаете двойную выгоду. После извлечения засорившегося картриджа рекомендуется произвести очистку отсека, поскольку здесь часто скапливаются листья, которые со временем начинают гнить, распространяя неприятный запах, с которым не в состоянии справиться даже угольный фильтровальный элемент.

Лучше всего выполнить эту операцию пылесосом, для чего, скорее всего, придётся демонтировать вентилятор, мешающий проникновению насадки пылесоса в отсек. Можно обойтись и без этого, воспользовавшись подходящим приспособлением (например, изогнутой пластиковой лопаткой). Но если уж заниматься профилактикой климатической системы, то желательно также произвести чистку радиатора системы кондиционирования, и в этом случае без демонтажа вентилятора точно не обойтись.

Рекомендованные сроки обработки радиатора – раз в год, но обычно эту процедуру выполняют как раз при замене салонного фильтра. Очистку следует производить специальным аэрозольным чистящим средством. Можно приготовить его и самостоятельно, использовав в качестве основы аптечный хлоргексидин, в который добавляется небольшое количество ароматизатора (например, одеколона). Опрыскав стенки радиатора чистящим составом, нужно дать ему стечь в дренажное отверстие – на это уйдёт примерно 10-12 минут.

При установке нового СФ нужно обращать внимание на наличие стрелки, которая указывает направление движения потока воздуха. Обычно она присутствует на оригинальных фильтрах

Встречается и вариант, когда направление стрелки имеет реверсный характер, но в этом случае должна присутствовать надпись UP (вверх).

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Opel Astra II G должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Характерные симптомы:

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор.

Для отопителя DELPHI:

  • Высота: 30 мм
  • Ширина: 199 мм
  • Длина: 302 мм

Для отопителя BEHR:

  • Высота: 30 мм
  • Ширина: 236 мм
  • Длина: 263 мм

Как правило, иногда аналоги для Opel Astra II G могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Опель Астра второго поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать следующие фильтры очистки салонного воздуха. Пылевой с отопителем DELPHI под номером 6808606 (Opel 68 08 606) или General Motors GM 13175553. А также пылевой для отопителя BEHR с артикулом 6808611 (Opel 68 08 611) или General Motors GM 93182436.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Опель Астра второго поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона.

Если отопитель DELPHI:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU3054 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9879 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • TSN 9.7.75 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 3054 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9879/C – из активированного угля
  • Raf filter RSTC005CHEY – нормальное качество, доступная цена

Если отопитель BEHR:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU2757 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9875 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • TSN 9.7.49 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 2757 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9875/C – из активированного угля
  • Ru54 CF-1055C – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Amd
  • Bosch
  • Denso
  • Filtron
  • Fortech
  • JS Asakashi
  • Knecht Mahle
  • Kortex
  • Masuma
  • Miles
  • Raf filter
  • SCT
  • Sakura
  • Stellox
  • Valeo
  • Zekkert
  • Невский фильтр

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Astra II G на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Функции салонного фильтра

Масштабы антропогенного влияния на атмосферу уже превысили критическую черту, оказывая существенное влияние на климат планеты. Парниковый эффект – только одно из проявлений этого процесса. Ежедневно в воздух выбрасывается огромное количество вредных веществ, возникающий в процессе деятельности промышленных и сельскохозяйственных предприятий, масштабы выбросов автотранспортом выхлопных газов тоже бьют все рекорды. Нельзя забывать и о наличии в атмосферном воздухе пыли, спор/пыльцы растений и микроорганизмов, которые мы вынуждены вдыхать. В машине эти явления особенно опасны, поскольку легковой автомобиль пропускает через себя огромное количество воздуха, заметная часть которого проникает в салон. Вот почему установка фильтрующего элемента является обязательной, позволяя защищать лёгкие водителя и пассажиров от всего спектра вышеописанных негативных факторов. Вторая функция фильтра салона – не допускать загрязнения печного радиатора, поскольку это ухудшает его способность охлаждать рабочую жидкость, что может стать причиной перегрева деталей климатической системы. Последствия игнорирования своевременной замены фильтровального элемента:

  • ухудшение пропускной способности системы вентиляции, что будет проявляться частым запотеванием стёкол автомашины;
  • невозможностью обеспечения нормального функционирования климатической системы (охлаждение летом и обогрев зимой);
  • обильное поступление в салон пыли вместе с микрочастицами органического происхождения;
  • появление устойчивых неприятных запахов.

Правда, все эти неприятности имеют обратимый характер: замена СФ на новый полностью решают все вышеперечисленные проблемы. Но чтобы не рисковать своим здоровьем и безопасностью (а езда с запотевающими окнами – это весомый фактор риска), лучше производить операцию замены вовремя, и лучшее время для этого – начало жаркого периода.

Усилитель руля

Все Опель Астра используют электрогидравлический усилитель рулевого управления. В его конструкцию входит классический гидравлический насос, но приводится в действие электрическим двигателем, а не приводным ремнем.

Система не предусматривает периодической замены жидкости, но контролировать ее уровень необходимо регулярно. Резервуар для жидкости расположен между двигателем и моторным щитом. Для проверки, необходимо открутить пробку и замерить уровень с помощью щупа, установленного в пробку, либо по боковой стенке бачка (облегчит измерение небольшой фонарик, если посветить им внутрь).

Объем системы — 0,6 л.

Сложность: легко.

Время работы: 5 минут.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.

Периодичность замены

Салонный фильтр поглощает огромное количество воздуха, поэтому ему свойственно засоряться. Новые очистительные детали, которые пропускают достаточно для работы климатической системы воздуха, одновременно блокируют попадание в салон грязи и пыли. Однослойные расходники — самые дешевые и менее качественные, они очищают воздух от крупных частиц пыли. А двухслойные и трехслойные детали задерживают газы и микроорганизмы.

Конечно, есть конкретная зависимость между скоростью передачи и уровнем фильтрации воздуха, но, в целом, даже трехслойные изделия обеспечивают стабильную работу вентиляционной системы

По степени их засорения скорость передачи сокращается, поэтому очень важно делать замену в срок. Замена по регламенту выполняется через 20-30 тыс

км. Но на практике показано, что менять расходник нужно два раза в год.

Признаки износа и засорения

Установленные сроки замены СФ – среднее значение, созданное на базе опыта использования конкретного числа машин этой модели. Но все зависит от определенных условий езды. Обычно необходимость замены выявляется не по пройденным километрам, а по другим признакам или при оценке внешнего состояния. О необходимости замены СФ говорят следующие признаки:

  • стекла потеют очень часто;
  • грязный и спертый воздух в салоне;
  • системы обогрева и кондиционирования работают неэффективно, так как засоренный фильтр не дает им нормально забирать воздух.

Салонные фильтры бывают оригинальные и аналоги. Ценовая разница присутствует даже среди аналогов. Качество расходника напрямую зависит от качества применяемой бумаги. Низкое качество бумаги или недостаточная ее площадь — и СФ уже не воспроизводит свои функции или резко сокращается его срок службы. Если волокно обработано хлором, то фильтр может бороться с отдельными типами микробов. Искусственное волокно еще притягивает мелкие частицы при помощи электростатического напряжения. Мы советуем выбрать фильтр известного бренда.

Важная информация! Кстати, многие неоригинальные расходники не соответствуют размеру, ввиду чего приходится его подрезать. Неоригинальный расходник может быть очень плотный, что приведет к быстрой поломке системы вентиляции

Поэтому выбору салонного фильтра нужно уделять особое внимание

Признаки засорения фильтровального элемента

Рекомендованные сроки замены расходных материалов являются усреднённым показателем, рассчитанным на основе опыта эксплуатации определённого количества авто данной модели. Репрезентативной такие выборки можно назвать чисто условно, поскольку всё зависит от конкретных условий эксплуатации. Обычно необходимость замены расходников определяют не по пробегу, а по другим косвенным признакам или оценивая внешнее состояние фильтра. В нашем случае последний вариант малопригоден, поскольку фильтр салона расположен за перчаточным ящиком и для доступа к нему требуется демонтаж бардачка. Поэтому о необходимости выполнения операции чистки старого или установки нового ФС можно определить по следующим симптомам:

  • запотевание стёкол происходит чаще обычного, даже если для этого нет объективных причин (например, в жаркую погоду);
  • вы сами ощущаете, что воздух в салоне сильно загрязнён;
  • система кондиционирования и обогрева работают с недостаточной эффективностью, поскольку забитый фильтр не позволяет обеспечить нормальный воздухозабор.

Opel Astra J

Воздушный фильтр Opel Astra J нужно менять с интервалом 30000 километров. Так как многие моторы моделей этого поколения оборудованы турбонаддувом, за состоянием очистителя воздуха следует следить гораздо внимательнее. Расположена деталь в том же месте, где находится она у предшественников. Но процесс замены немного отличается:

  • Воздушный фильтр Opel Astra J находится под капотом справа, практически у фары;
  • Вынимаем из разъема на крышке корпуса очищающего элемента жгут проводов датчика массового расхода воздуха;
  • Ослабляем хомут, который крепит рукав системы впуска, широкую трубку позади корпуса;
  • Отсоединяем рукав;
  • Выворачиваем шесть винтов по периметру крышки;
  • Снимаем крышку, вынимаем старую деталь, очищаем корпус и вставляем новую;
  • Сборка производится в обратной последовательности.

Замена воздушного фильтра Opel Astra J по фото

Расположение фиксаторов, удерживающих крышку воздушного фильтра Резиновая гофрированная трубка воздуховода Фильтрующий элемент воздушного фильтра

Работы по замене не вызывают сложности, главное – проводить их своевременно, и использовать качественные запасные части. Рекомендуется менять деталь раньше, чем регламентирует производитель. Инструкции актуальны для автомобилей, оборудованных любыми типами двигателей (бензин и дизель), объемами: 1.2, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 2.0 литра.

Что нужно для замены салонного фильтра Opel Astra

Независимо от модификации Астры (в специальной литературе принято обозначать поколения заглавной латинской буквой, в частности, символ F обозначает модель производства 1991-1998 голов, G выпускались в промежутке между 1998-2004 годами, Н – с 2004 по сей день) салонные фильтры совместимы по размерам. В полной мере это относится и к Opel Astra J, автомобиле, сконструированном на инновационной платформе Delta II и имеющем мало общего с предшественником, серией Опель Астра H. Итак, нам понадобится минимум инструментов: ключ на 8 и две отвёртки, с крестообразным и плоским наконечником (последняя будет использоваться для поддевания фильтровального элемента во время его извлечения).

Салонный фильтр

1. Салонный фильтр находится в зоне ног переднего пассажира, за перчаточным ящиком.

2. Сдвигаем сиденье переднего пассажира максимально назад, чтобы оно нам не мешало.

3. Открываем перчаточный ящик.

4. Отверткой с насадкой TORX T27 отворачиваем четыре винта крепления перчаточного ящика, расположенных его по краям.

5. Потянув на себя, аккуратно извлекаем перчаточный ящик в сборе из приборной панели.

6. Отсоединяем электрический разъем плафона подсветки перчаточного ящика и затем окончательно его снимаем. Убираем перчаточный ящик в сторону, чтоб он нам не мешал.

7. Ключом с головкой на 7 отворачиваем три винта крепления крышки салонного фильтра.

8. Снимаем крышку и видим сам фильтр.

9. Извлекаем старый салонный фильтр из ниши климатической установки и затем удаляем его в отходы.

10. Перед установкой нового фильтра прочищаем прилегающее пространство к салонному фильтру, например, пылесосом или куском ветоши.

Выбор фильтра салона для Опель Астра

Здесь выбор за автовладельцем. Оригинал для автомобиля Opel имеет свой номер GM 93182436. Он редко встречается в розничной продаже и приходится заказывать у дилеров компании-производителя. Поэтому многие водители приобретают неоригинальную запчасть, которая неплохо справляется со своей функцией, да и стоимость ее ниже оригинального фильтра. К таким салонным очистителя относятся изделия ведущих фирм TSN, Bosch, Filtron, Delphi, Champion, Mahle, MANN.

Конечно, лучше ставить угольный фильтр, он немного дороже обычного, но имеет значительные преимущества. Конструкция изделия позволяет более эффективно очищать входящий воздух, устраняет неприятные запахи, поступающие снаружи автомобиля, удаляет вредные бактерии

Если заказываете новую деталь, обращайте внимание на артикул изделия. Совпадение означает, что приобретенный фильтр полностью подойдет к вашему автомобилю

Когда Опелю Астра J требуется замена фильтров?

Всегда важно помнить о том, что фильтры требуют обязательной проверки при прохождении техобслуживания. От фильтров зависит исправность работы мотора и других важных узлов автомобильной системы

Кроме того, они занимаются очисткой воздуха в салоне от вредных веществ, поэтому своевременная замена фильтров позволит сберечь здоровье тех, кто много времени проводит за рулем. Если не следить за состоянием фильтров, то есть риск рано или поздно раскошелится на дорогой ремонт.

Для чего же нужен фильтр, например, в автомобиле Опель Астра J? Во-первых, он занимается очисткой воздуха, поступающего в движок. Во-вторых, он участвует в работе климат-контроля машины, задерживая вредные вещества.

К современным фильтрующим устройствам сейчас предъявляют ряд важных требований. Они должны иметь небольшие размеры, стабильно функционировать даже в сложных условиях (высокая температура, запуск движка «в холодную» и т.д.), обладать адекватным сопротивлением маслу и кислороду и отлично задерживать различные грязевые частицы.

Производители выпускают несколько основных видов фильтров:

  • масляный;
  • бензиновый;
  • для очищения воздуха, поступающего в движок;
  • кондиционерный, для очистки воздуха в салоне;
  • сажевый.

Причем, первые четыре типа фильтров надо будет периодически менять на протяжении всего эксплуатационного срока машины. Когда в автомобиле Опель Астра Jнеобходимо менять фильтры? Это во многом зависит от того, в каких условиях ездит машина. Рекомендуемую периодичность замены каждого фильтра также можно найти в инструкции.

Сначала рассмотрим масляный фильтр, на примере автомобиля Опель Астра J. Подачу масла обеспечивает специальный перепускной клапан только тогда, когда фильтр этого сделать не может. Это происходит, когда фильтрующий элемент стал слишком грязным и забился.

Также это возможно в случае, если вал слишком сильно вращается или масло по каким-то причинам загустело и не фильтруется. В общем, обратный клапан нужен для сохранения части масла в фильтрующем элементе при неактивном моторе, когда надо оперативно создать давление в системе и запустить его

Именно поэтому так важно обращать внимание на состояние фильтра обратного клапана

Он представляет собой кольцо из резины, обладающее переменным сечением. Оно весьма упругое, но со временем становится более жестким и твердым. Во время прекращения работы движка масляная жидкость из фильтров вытекает, и давление в системе будет отсутствовать до той поры, пока фильтрующий элемент вновь не наполнится маслом.

Чем больше запозданий переливания масла в устройство, тем быстрее мотор Опель Астра Jрасходует свой ресурс и изнашивается.

Есть фильтры, клапан которых представлен по типу тонкого диска из резины. Благодаря пружине из металла, он отлично прилегает к крышке. Подобная конструкция отличается большей надежностью и служит дольше. Причем на одну и то же модель машины (например, на Опель Астра J) иногда продаются фильтры с разной модификацией клапана.

В основе фильтрующего элемента лежит особая бумага, обладающая большой пористостью. Чтобы фильтр лучше противостоял жидкости, на бумагу наносят смолу на основе фенолформальдегида.

Специалисты утверждают, что замена масляного фильтра на новый необходима всякий раз, когда меняется масло. То есть примерно каждые 14 тыс. км пробега. При этом ставить лучше только качественные фильтры.

Плохой фильтр быстро спровоцирует высокий износ движка. В некоторых случаях узел при плохой фильтрации может заклинить и это приведет к разрыву части фильтра. Масляная жидкость хлынет наружу, и движок вообще останется без нужной смазки.

Подобное случается чаще всего в холодный период, когда температура на улице опускается ниже -30 градусов.

Рассмотрим воздушный фильтр

Такой фильтр имеет вид «гармошки», то есть фильтрующая основа как бы сложена и имеет уплотнители по краям, что не дает неотфильтрованному воздуху прорваться внутрь движка. Как правило, эту деталь меняют при очередном техническом осмотре Опель Астра J.

Сейчас в продаже имеются фильтрующие элементы с «нулевым сопротивлением». Это значит, что воздух проходит через них практически мгновенно и тут же поступает в движок. Правда, для обычного автомобиля это практически не дает особых преимуществ. Подобные фильтры ставят в основном на спортивные машины и меняют их каждые 10 тыс. км.

Пошаговый процесс замены

Итак, вы проездили 15 тысяч километров или заметили вышеуказанные признаки. Теперь нужна замена и сначала вам необходимо купить сам фильтр. Его можно найти в интернете или в автомаге.

Когда вы его купили, можно приступать к замене:

  1. Сначала откройте капот и уберите всю грязь.
  2. Теперь вскройте бардачок и открутите крепежные винты. Как правило, они шлиц Torx, она же «звездочка» с размером Т20.
  3. После аккуратно потяните на себя бардачок. Будьте осторожны, так как он может упираться в декоративную накладку. Резко дернув, ее можно разорвать!

Подготовка окончена и теперь можно приступать к демонтажу:

Слева вы найдете электрический блок подсветки. К ней идет вот такой проводок, который нужно отключить.
Чтобы не «выкручивать руки», лучше снять нижнюю накладку. Она крепится на двух клипсах, которые открываются с помощью ручек. Просто поверните их и вытащите на себя. Нередко механизм коксуется и отказывается проворачиваться – не беспокойтесь. В ручках есть паз для плоской отвертки, который можно также повернуть и снять накладку.
Теперь накидным ключом на 5,5 выкрутить 3 винта крепления фильтра

Обратите внимание, что СФ дополнительно фиксируется на 3 пластиковых клипсах. Сначала снимите нижнюю, а затем верхние

Будьте аккуратны, так как пластик со временем становится более хрупким.

Осталось только достать старый фильтр. Внутреннее пространство сумки СФ желательно протереть влажной ветошью. Затем поставьте новый и соберите все в обратном порядке.

Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода Opel Astra H

Воздушный фильтр в автомобиле Opel Astra снимают, как правило, для получения доступа к другим агрегатам в моторном отсеке и при повреждении.

Вам потребуются: ключи «на 7», «на 10», TORXT25.

Для снятия воздушного фильтра выполните следующее.

1. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к воздушному фильтру.

2. . и отсоедините рукав от патрубка фильтра.

Примечание

Обратите внимание: на патрубок воздушного фильтра и на край воздухоподводящего рукава нанесены прямоугольные метки для правильной установки рукава. 3

Выверните болт крепления задней части воздушного фильтра

3. Выверните болт крепления задней части воздушного фильтра.

4. . и снимите воздушный фильтр, вынув патрубок, расположенный на стенке корпуса фильтра, из воздухоподающего рукава, а обрезиненную опору на его днище из пружинного держателя, закрепленного на каркасе моторного отсека.

Примечание

Так расположена опора на днище корпуса фильтра.

. а так — держатель на каркасе моторного отсека.

5. При необходимости снимите резиновую втулку с нижней опоры фильтра.

6. . кронштейн его заднего крепления.

7. . и извлеките из отверстий кронштейна две резиновые втулки.

Примечание

Замените резиновые втулки нижнего.

. и заднего креплений фильтра, если они затвердели, сильно деформированы или надорваны.

8. Снимите с воздуховода воздухоподающий рукав.

Для снятия воздуховода выполните следующее.

1. Снимите облицовку радиатора.

2. Выверните болт крепления воздуховода к рамке радиатора.

3. Выверните болт крепления горловины бачка омывателя к рамке радиатора.

4. . и немного отведите горловину вперед.

5. Выверните шесть болтов крепления верхней поперечины рамки радиатора.

6. Движением влево и вверх отсоедините поперечину от воздуховода.

7. . и снимите воздуховод.

8. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Видеообзор процедуры замены салонного фильтра Opel Astra J

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Замена салонного фильтра Opel Astra

Откинув крышку бардачка на себя, можно увидеть четыре самореза по краям, удерживающие сам бардачок на месте.

Отвернув их, нужно потянуть бардачок на себя и отложить его в сторону, предварительно отключив плафон подсветки. Можно снять его и перед извлечением бардачка – он удерживается только фиксаторами по бокам, их легко поддеть ножом или тонкой плоской отверткой.

За бардачком, слева от круглого кожуха вентилятора, можно увидеть крышку, которая по периметру удерживается винтами. Именно их и нужно отвернуть, чтобы получить доступ к картриджу салонного фильтра. Винты имеют обычную крестовую головку.

Вытянув фильтр в сторону, можно приступить к очистке отсека. Осенью там обычно скапливаются листья, к весне успевающие загнить – с этим запахом неспособен справиться даже угольный фильтр.

Но подобраться к отсеку насадкой пылесоса мешает вентилятор – можно снять и его, отвернув болты по периметру, рассоединив разъем и сдвинув вентилятор вниз, можно убрать мусор вручную изогнутой пластиковой лопаткой. Однако поскольку снятие вентилятора облегчит и обработку радиатора кондиционера, и установку фильтра на место, мы можем посоветовать этот вариант. Главное – не повредить случайно крыльчатку.

Обработку радиатора кондиционера обычно проводят профилактически один раз в год, обычно весной. Если же из печки идет ощутимо затхлый запах, не проходит насморк – это повод обработать радиатор вне очереди. Для этого либо приобретается готовый аэрозольный очиститель, либо готовится самодельный состав из аптечного хлоргексидина и отдушки (несколько капель одеколона, например).

Первый вариант удобнее тем, что к аэрозольным очистителям прилагается гибкая насадка, но зато у самодельного очистителя будут гарантированно высокие антисептические свойства.

После распыления состава на радиатор нужно дать ему стечь в дренажное отверстие вместе с грязью, что займет не более 10 минут. Затем вставляется новый фильтр – если вентилятор снимался, то проблем не возникнет, если же он стоит на месте, то фильтр придется скрутить и, введя его примерно наполовину, подталкивать пальцем со стороны моторного щита, чтобы он не упирался в отсеке.

Обратная сборка очевидна – на три винта крепится крышка отсека фильтра, заводится на место бардачок, перед этим подключается плафон освещения.

Opel Astra H

Воздушный фильтр Opel Astra H эксплуатируется не так долго, как у предшественника, всего 30000 километров. Инструкция по замене:

  • Воздушный фильтр Opel Astra H расположен там же, где находится он у предыдущего поколения – справа, у передней фары, и также закрыт пластиковым корпусом;
  • Чтобы снять крышку нужно выкрутить 4 болта по периметру;
  • Удаляем загрязненный элемент, очищаем корпус, устанавливаем новый, закрываем, закручиваем болты.

Фото-инструкция: замена воздушного фильтра на Opel Astra Н


Выкрутить винты крепления крышки корпуса воздушного фильтра


Выкрутить винты крепления крышки корпуса воздушного фильтра


Извлечь фильтрующий элемент


Если фильтрующий элемент сильно загрязнен, замените его на новый


Новый фильтрующий элемент должен соответствовать маркировке родного