Как почистить бензобак от ржавчины и грязи, не снимая его с машины

Оглавление

Повышение температуры и давления в баке

В топливном баке может создаваться повышенное либо пониженное давление. Иногда при откручивании крышки заливной горловины можно услышать шипящие звуки. Давление увеличивается при нагреве бензина в баке топливным насосом. Это также может происходить в жаркую погоду при расширении воздуха в бензобаке. Понижается давление при уменьшении объёма топлива в баке — создаётся небольшое разрежение, исчезающее при выключении двигателя.

На некоторых автомобилях для снижения давления в бензобаке используется трубка вентиляции

На автомобилях семейства ВАЗ из верхней части бака наружу выведена специальная трубка. В этом случае повышение давления может быть связано с засорением или перегибом трубки.

Видео: разрежение воздуха в бензобаке

https://youtube.com/watch?v=QHge9lNcC-A

Отремонтировать либо заменить топливный бак своими руками не составит большого труда. Для этого необходимы лишь желание и стандартный набор слесарных инструментов. Если периодически проводить профилактику и заправляться качественным топливом, срок службы топливного бака заметно увеличится.

Главная →

Обслуживание и Ремонт → Ремонт →

Защита от коррозии

Для защиты топливного бака от коррозии следует поддерживать высокий уровень топлива в баке, периодически красить его и стараться избегать ездить по грунтовым дорогам.

Покраска бака

Правильно подобранная краска способна надолго защитить металл бака от коррозии. В качестве бюджетного варианта специалисты рекомендуют использовать отечественные краски ГФ-021 и ПФ-115.

Краска ПФ-115 обладает антикоррозийными свойствами

Более надёжными являются специальные краски на эпоксидной основе. Они дольше сохнут, но создают более качественную антикоррозийную защиту.

Эмаль ЭП-140 создаёт надёжный защитный слой

Внутренняя покраска бензобака позволит сделать его практически вечным. Для этого чаще всего используется эпоксидная краска, так как она легко ложится и удобна в использовании.

Причины повреждений бензобака

Производители обычно размещают бензобак в задней части автомобиля, при этом в зависимости от модели авто он может располагаться справа, слева или посредине. Такое решение позволяет максимально обезопасить людей, находящихся в салоне. Кроме этого, размещение ёмкости для топлива в задней части автомобиля улучшает его управляемость. Вместе с тем такое расположение бензобака подвергает его внешним воздействиям (механическим, химическим, природным), которые могут привести к появлению трещин и пробоин.

Этот элемент топливной системы может быть сделан из металла или композитного материала, условно его называют пластик. Независимо от вида используемого материала на корпусе бака могут появляться пробоины, трещины или микротрещины, через которые будет вытекать топливо. Если повреждение значительное, то топливо обильно выливается и под автомобилем образуется пятно.

Топливный бак может быть сделан из металла или композитного материала

При образовании микротрещин в салоне или багажнике появляется запах топлива, а вокруг повреждения — мокрое пятно. Ещё одним признаком выхода из строя этого элемента системы питания является повышенный расход топлива. В любом случае надо искать место протечки и определять причину её появления, а уже потом приступать к ликвидации.

Есть несколько причин, приводящих к неисправностям топливного бака:

  1. Механическое повреждение. Учитывая расположение этого элемента и состояние наших дорог, есть большая вероятность удара бензобака, в результате чего появляется пробоина или трещина.

  2. Коррозия. Хотя для создания бензобака используется качественный металл, со временем он может повреждаться коррозией. Обычно этому подвержены старые автомобили, но если в новом авто бак сделан из некачественного металла, то он также быстро ржавеет. Снаружи коррозия бака происходит из-за воздействия влаги, а также агрессивных веществ, попадающих на его стенки. В некачественном топливе может присутствовать вода и это становится причиной развития коррозии изнутри.

  3. Неисправности системы питания. По мере того как количество топлива в баке уменьшается, при неисправной системе питания в нём создаётся разреженное давление. Это приводит к появлению на стенках микротрещин, которые впоследствии могут вызвать их повреждение.

При выявлении протечек бензобака эксплуатировать такое транспортное средство нельзя и надо срочно устранить неисправность.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Ремонт топливных баков автомобилей

В процессе ремонта топливных баков выполняется:

  • Диагностика бака, горловины, топливопроводов
  • Снятие, разборка, промывка бака
  • Очистка
  • Ремонт топливного бака
  • При необходимости, ремонт горловины и топливопроводов
  • Проверка герметичности бака под давлением
  • Антикоррозийная обработка, сушка
  • Сборка, установка

Топливо из бака сохраняется.

Стоимость снятия-установки топливного бака зависит сложности работ:

  1. Самый простой вариант, когда топливный бак находится в прямой доступности в багажнике автомобиля (например как у ВАЗ 2101 — 2107).
  2. Бывают модели автомобилей, где для снятия топливного бака необходимо разбирать салон, снимать задние сиденья, элементы багажника, разбирать топливную магистраль и электрику.
  3. В некоторых моделях автомобилей для доступа к топливному баку необходимо разбирать и снимать глушитель.
  4. Самый сложный вариант, когда приходится снимать балки, кардан и задний мост.

На стоимость снятия-установки топливного бака также влияют сопутствующие проблемы: не откручиваются болты и гайки, заломы шпилек и болтов. Их приходится срезать, высверливать и ставить новые.

Узнать примерную стоимость снятия-установки топливного бака Вашего автомобиля Вы можете, позвонив по телефону +7 996 793-99-37. Более точно стоимость сообщит мастер после осмотра автомобиля.

Стоимость ремонта зависит от вида топливного бака, а также от вида проблемы, приведшей к появлению течи топлива:

  1. Пробой топливного бака — самый простой дефект. Если размер отверстия небольшой, не требующий постановки «заплатки», то стоимость такого ремонта составит 500 рублей.
  2. Трещина, полученная в результате замятия при ДТП. Стоимость ремонта зависит от её величины, а также от необходимости восстанавливать форму топливного бака.
  3. Трещина, появившаяся без замятия, является следствием неисправности других элементов: крышки бензобака, вентиляции бака, клапанов или абсорбера. Если просто запаять трещину, не ликвидировав причину, то трещина появится снова. Мы находим причину поломки и предлагаем способы её устранения. При этом возникают дополнительные работы и дополнительные расходы для клиента, но без ликвидации причины трещины гарантию на сохранение герметичности топливного бака мы дать не сможем.
  4. Сквозная коррозия стенки топливного бака. Здесь возможно два подхода к ремонту:
  • Временный вариант, когда ремонтируется только видимая течь топлива. Он осуществляется с минимальной гарантией, т.к. коррозийная стенка может потечь в другом месте.
  • Вариант надолго, когда вырезается весь коррозийный участок и вваривается «заплатка». Этот вариант надежный, но затратный по времени и по материалам.

Если предполагается производить ремонт методом пайки или сварки, т.е. при нагревании, то это очень пожароопасная процедура и делать этого категорически нельзя, если Вам дорог Ваш автомобиль.

Если предполагается ремонт методом склеивания, то мы можем произвести такой ремонт, но он имеет ряд ограничений:

  1. Ремонтировать можно только те участки, которые находятся в непосредственном доступе, а это только небольшая часть поверхности бака.
  2. При этом способе нет возможности сделать полноценную проверку топливного бака после ремонта, т.к. его необходимо погрузить в воду и проверить герметичность под давлением. Поскольку без снятия бака проверка невозможна, то нельзя и дать гарантию на данный вид ремонта.

В нашей работе мы столкнулись со следующими проблемами при замене стальных баков пластиковыми:

  1. При установке пластикового бака на штатные крепления для металлического бака пластик дает микротрещины в местах крепления, которые потом увеличиваются и бак начинает течь. Надежно починить такие дефекты почти невозможно, бак приходится менять.
  2. Проблемы возникают и при соединении бензонасоса, абсорбера, трубок и т.п. Поскольку бак расширяется, а крепления этих элементов не предназначены для пластика, также возникают трещины после совсем непродолжительной эксплуатации.
  3. Иногда случается, что при заправке некачественным бензином (разбавленным промышленным спиртом и активированным углем для повышения октанового числа) пластик бака начинает плавиться и появляются течи.
  4. И наконец, в случае ДТП металлический бак часто можно выправить, а пластиковый вероятней всего придется поменять.

Поэтому мы не можем рекомендовать замену стального бака на пластиковые аналоги.

В нашей работе мы столкнулись с тем, что дешевые китайские баки от нашего бензина ржавеют изнутри. Бензин становится рыжим, соответственно засоряется топливная система и возникает вероятность поломок инжектора, засорения фильтров и т.п.

Самостоятельный ремонт и замена топливного бака автомобилей ВАЗ 2108/09/14/15

Топливный бак является одним из наиболее надёжных узлов автомобиля. Тем не менее в ходе длительной эксплуатации он подвергается износу. Это проявляется в появлении механических повреждений и коррозии и требует ремонта.

Устройство топливного бака

Основная функция топливного бака — хранение определённого объёма горючего. При этом всё должно быть организовано так, чтобы вероятность возникновения пожароопасной ситуации сводилась к минимуму.

На автомобилях ВАЗ топливный бак размещён под задними сиденьями. За счёт такого размещения при серьёзных ДТП и переворачивании машины бак в большинстве случаев остаётся неповреждённым. Топливные баки ВАЗ изготовлены из листовой освинцованной стали. Благодаря тонкому слою свинца, защищающего от коррозии, ресурс бака заметно увеличивается. Снаружи топливный бак покрыт тёмной эмалью.


Топливный бак, покрытый тёмной эмалью, надёжно защищён от коррозии

Объём топливного хранилища ВАЗ 2108 и других аналогичных моделей составляет 43 литра. Это с учётом резерва, но заливать бак до краёв не рекомендуется. Всегда надо оставлять свободный объём, около четырёх литров

Особенно важно это делать летом, так как при повышении температуры топливо расширяется. Если резервуар будет заполнен до краёв, то после раздувания он может просто лопнуть

Объём бензобака ВАЗ рассчитан таким образом, чтобы автономного пробега хватило на 500 километров пути, а это в современных условиях считается нормальным дорожным отрезком.

На кузове автомобиля бак надёжно зафиксирован с помощью гибких и прочных хомутов пластинчатого типа. Под хомуты обязательно ставятся резиновые прокладки, обеспечивающие более плотное соединение.


Пластинки крепления бака очень гибкие и прочные

Бензин заливается через горловину с правой (по ходу движения) задней стороны кузова. Она закрывается крышкой с резьбой.


Горловина бака ВАЗ 2115 закрыта плотной крышкой

Основные элементы топливного бака

Горловина через заливной шланг соединяется с полостью бака. Две другие трубки интегрированы с семилитровым сепаратором, установленным вне бака и предназначенным для улавливания паров бензина. Сепаратор в результате износа может разойтись по шву, и бензин начнёт вытекать. Его можно заменить без демонтажа бака. Более того, временно можно замазать шов сепаратора бензостойким герметиком.


Бачок сепаратора вмещает семь литров топлива

Чтобы не снимать сепаратор (надо демонтировать бампер, заливную трубку), опытные автовладельцы просто отсоединяют шланги элемента и ножницами по металлу вырезают его. На место сепаратора устанавливается инжекторный фильтр тонкой очистки топлива, выполняющий аналогичные функции.


Вместо сепаратора можно установить фильтр тонкой очистки топлива

Некоторые сепараторы оснащены клапаном двойного действия, минимизирующим утечку топлива. Клапан впускает и выпускает пары бензина. Попав в бак, пары конденсируются и тем самым снижают расход топлива.


Топливная система автомобиля ВАЗ 2112 довольно проста

На баке автомобилей ВАЗ, произведённых после 2000 г., установлен датчик уровня топлива (ДУТ), регулирующий количество бензина в баке и посылающий данные на электронный блок управления (ЭБУ). Датчик фиксируется через резиновую прокладку и легко снимается через заднее сиденье.


Датчик уровня топлива устанавливается на все модели ВАЗ , выпущенные после 2000 г

Замена топливного бака и его наливной трубы

При обнаружении течи топлива из бака замените бак, так как он отформован из специальной пластмассы и ремонту не подлежит.

Если часто засоряется сетка топливного фильтра, снимите и промойте бак

Удобнее снимать пустой бак, работая на подъемнике, эстакаде или смотровой канаве. Для удаления остатков топлива откачайте его через открывшееся отверстие в баке (после снятия соединительного шланга наливной трубы).

Вам потребуются: ключ «на 10», торцовые головки «на 10», «на 13», отвертка с плоским лезвием, пассатижи.

1. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Ослабьте затяжку хомута крепления соединительного шланга наливной трубы к патрубку топливного бака…

4. …и отсоедините шланг от патрубка, одновременно сняв со шланга хомут, чтобы не потерять его.

5. Сожмите фиксатор воздухоотводящей трубки…

6. …и отсоедините трубку от штуцера наливной трубы топливного бака.

7. Отожмите фиксатор наконечника напорного трубопровода…

8. …и отсоедините трубопровод от топливоподающей магистрали.

9. Аналогично отсоедините трубопровод адсорбера системы улавливания паров топлива.

10. Установите под бак надежную опору.

11. Выверните болты крепления двух хомутов подвески топливного бака

12. …снимите хомуты, выводя их фиксаторы из кронштейнов на кузове, уберите опору и немного опустите топливный бак, постепенно отводя его вниз и вправо.

13. Отожмите фиксатор…

14. …и отсоедините колодку жгута проводов от топливного модуля.

15. Окончательно снимите топливный бак.

16. Установите топливный бак в порядке, обратном снятию.

17. После присоединения трубопроводов и жгута проводов топливного насоса залейте в бак бензин, пустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений трубопроводов.

Если нужно снять наливную трубу топливного бака, выполните следующее.

1. Снимите правое заднее колесо и установите автомобиль на надежную опору.

2. Снимите правый задний подкрылок (см. Снятие и установка подкрылков).

3. Ослабьте затяжку хомута крепления соединительного шланга к наливной трубе…

4. …и отсоедините шланг от наливной трубы, одновременно сняв со шланга хомут, чтобы не потерять его.

5. Сожмите фиксатор воздухоотводящей трубки…

6. …и отсоедините трубку от штуцера наливной трубы топливного бака.

7. Выверните болты крепления наливной трубы к кронштейну на боковине кузова…

8. …и к правому заднему лонжерону.

9. Откройте крышку люка наливной трубы топливного бака, отверните пробку наливной трубы…

10. …выньте наливную трубу из резинового уплотнителя люка…

11. …и снимите ее.

12. Установите наливную трубу топливного бака и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Как устроен бензобак автомобиля?

Объем топливного бака современного автомобиля, как правило, позволяет преодолеть не менее пятисот километров

При этом неважно, что используется в качестве горючего – бензин, дизтопливо или сжиженный газ. Так что же представляет собой этот важный элемент топливной системы?

Топливный бак – это емкость для безопасного хранения горючего определенного вида, предотвращения его утечки и выбросов вследствие испарения.

Устанавливается он в наиболее защищенном месте. Так, на легковых машинах его, как правило, размещают под задним сидением, поскольку эта зона наименее подвержена деформации при ударе сзади. На грузовиках бак или баки располагают вдоль бортов между передними и задними колесами.

Это обусловлено тем, что большинство ударов в случае ДТП, так или иначе приходится в лоб, и шансы, что кто-нибудь влетит в борт, и уж тем более в топливный бак, довольно малы. Кроме того, они работают на дизельном топливе, которое, в отличие от бензина, не детонирует.

К кузову или раме автомобиля бак крепится ленточными хомутами. Чтобы обеспечить ему дополнительную защиту от повреждений, нижняя часть может быть закрыта металлическим листом. Чтобы избежать нагрева бака и его содержимого от частей выхлопной системы, применяются теплоизоляционные прокладки.

Индикация низкого уровня топлива и стратегия «run-dry»

Стратегия «run-dry» используется для поддержания уровня заполнения топливной системы, близкого к условиям истощения в ней топлива. Она гарантирует, что минимальное количество топлива всегда остается в вихревой камере.

На щитке приборов загорается желтая лампочка, предупреждающая о низком уровне топлива, (рядом с указателем уровня топлива), то есть о том, что его в баке осталось не более 15%. Указатель уровня топлива указывает на то, что бак пуст, когда в баке остается еще 11% топлива.

Когда в баке остается 4 литра топлива, инициируется стратегия «run-dry». Пропуски зажигания двигателя возникают примерно через 1 милю (1,6 км), после чего двигатель останавливается. Двигатель может быть перезапущен в режиме пропусков зажигания, и будет продолжать работать еще милю, пока двигатель не заглохнет снова. Это может повторяться до тех пор, пока впускное отверстие в баке не покажется над уровнем топлива, вследствие чего двигатель начнет испытывать топливное голодание и окончательную потерю питания. Перезапуски после остановок в режиме езды «run-dry» не рекомендуются.

Mitsubishi Eclipse шлюховоз › Бортжурнал › Ремонт заливной горловины топливного бака!

… А я то думал у меня расход конский, а оно оказывается течет мимо…

В общем сразу после покупки авто поехал на АЗС, покормить коня, вставил пистолет, зафиксировал рычаг, и пошел на кассу оплачивать «до полного». Стою, стою… И тут решил выйти к машине. Смотрю, а под авто лужа размером с Байкал! Сразу же пистолет вынул, почесал репу и вернулся к продавцу, а тот мне объяснил, что заливать нужно по чуть-чуть, т.к. бак меняли, и горловину не подогнали… Ну ок! И так мучался я почти три месяца, научился даже «писать» на заправке, чтоб бензин не вытекал. А он все равно вытекал, только я этого уже не видел, т.к. собирался в нижнем кожухе…

Итак, понеслась! Я делал все в домашних условиях, используя только домкрат, никаких ям и подъемников. За колесом под горловиной находится кожух, крепится он на клипсы, увидел я только две, их отковырял (сразу на выброс), две сверху не увидел, но они легко оторвались. Сразу перед глазами такая картина:

А вот в этот нижний кожух и стекал бензин, там и скапливался, поэтому я не видел, что бенз проливается.

Горловину думал вынуть, поэтому открутил стакан крышки, держался он на двух болтах из трех (болты на

Опции темы
Поиск по теме

Ремонт топливного бака

Некоторые автолюбители также могли столкнуться с проблемой, когда определенные зоны топливного бака прогнили, и из емкости начинает вытекать горючее. В данной ситуации будет необходим как сам демонтаж бензобака, так и его восстановления. Наиболее часто при самостоятельном решении данных проблем используется:

  • Пайка бензобака. При таких работах выполняется зачистка и обезжиривание зоны вытекания топлива. Для ремонта необходима армированная сетка и традиционный припой, используемый в радиотехнике. Работа будет несложной – необходимо наложить сетку на зону пробоины, а затем взять паяльник и обработать припоем щель или дырку. На запаянные таким способом зоны нужно наложить специальную мастику или смолу.
  • Трещина в емкости. Эта проблема часто решается путем заваривания поврежденной зоны. Как и при пайке, место сварки нужно предварительно зачистить. После этого используется сварочный аппарат, с помощью которого все дыры и трещины завариваются. По завершению сварочных работ выполняется шлифовка обработанной поверхности и удаление окалин, а также финишная покраска детали.
  • Холодная сварка. Некоторые автовладельцы используют этот метод для возвращения целостности бензобака. Способ является недолговечным, и пробоина может вновь открыться в любой момент, так что этот метод ремонта – временная мера.

Как происходит снятие топливного бака на Ford Focus II

Снятие бензобака – процедура сложная, и выполнить ее быстро не получится. Перед началом работ необходимо отыскать монтажную схему и устройство бензобака для Фокуса второй версии. С ее помощью вы разберетесь с нужным инструментом и размещением крепежных элементов, что значительно упростит задачу.

Чтобы снять бак, нужно заранее подготовить комплект ключей и головок, отвертки с разными битками, домкрат и WD-40. Последовательность действий будет следующей:

Открываем капот и убираем минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы обесточить автомобиль;
Также нужно вытащить предохранитель топливного бака с монтажного блока;
Чтобы убрать давление в баке, нужно произвести сразу несколько процедур. Запустите двигатель и подождите, пока горючее закончится, и машина сама заглохнет. Далее нужно попробовать снова завести авто, покрутив стартер 4-7 секунд. Если двигатель не реагирует, значит, давление в системе пропало, и можно переходить к демонтажным работам;
Перемещаемся под машину и выкручиваем крепежный винт термозащиты, а затем убираем саму защитную прокладку в сторону, чтобы было удобнее производить последующие процедуры;
Поднимаем топливный бак на домкрате, чтобы после снятия крепежных элементов он не упал и не оборвал контакты, вместе с трубками подачи горючего;
Снимаем крепежный болт, удерживающий направляющие емкости – он там всего один. После этого полностью демонтируем крепление и направляющие с транспортного средства, убираем стропы;
Убираем трубку, подающую горючее от фильтрационного элемента емкости, отключает топливный фильтр;
Выкручиваем хомут, убираем патрубок заливной горловины, отсоединяем деталь от люка. Если открыть лючок не получается, оставляем деталь на месте;
Немного ослабляем домкрат, чтобы емкость для горючего просела, и мы получили доступ к топливному насосу;
Полностью удаляем заливную горловину и демонтируем патрубок, подведенный к топливному баку;
Отсоединяем топливный насос от бортовой сети, предварительно отключив все клеммы питания и фишки

Отключаем данные элементы по очереди, а когда эта работа завершена, можно осторожно опустить домкрат в нижнюю позицию и вытащить емкость горючего из-под транспортного средства.

Итак, мы вытащили топливный бак, и теперь можно производить дальнейшие процедуры, измерять объем топливного бака Форд Фокус 2 и так далее. При сборке узла все работы выполняются в обратной последовательности.

Замена топливного бака

Перед проведением замены бака рекомендуется обезопасить себя от возможных неприятностей и снять провод в минусовой клеммы аккумулятора. Работа будет выполнена максимально быстро и правильно только при участии помощника.

Насос рекомендуется вытащить сразу после отключения, чтобы не повредить датчик и топливные магистрали

После снятия старого бензобака потребуется выполнить следующие операции по установке нового:

  1. Установить новую прокладку датчика уровня топлива и вместе с ней опустить датчик на его место в баке.

  2. После чего приподнять бак сначала с задней, потом с передней стороны, установить его на новые хомуты, прикрутив их к кузову новыми болтами.

  3. Далее подключить топливные шланги, сепаратор и воздушные трубки.

  4. После этого перейти в салон и подключить датчик уровня топлива и насос к разъёмам.

  5. Лючок закрыть, прикрутить на винты и установить подушку сиденья на место.

После установки необхоидимо убедиться, что подключены все топливные магистрали и провода датчиков

После замены бака нужно убедиться в его работоспособности: завести мотор, посмотреть, нет ли проблем с подачей топлива и утечек из-за некачественного подсоединения.

На сегодняшний день отремонтировать и заменить бензобак на «десятке» можно в любом СТО. Однако эта процедура не считается сложной для самостоятельного выполнения. Поэтому целесообразнее снять, отремонтировать или поменять бензобак своими руками.

Главная →

Обслуживание и Ремонт → Ремонт →

Снятие и замена топливного бака Ваз-2110

Снятие топливного бака

Работу удобнее проводить при пустом баке. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Отсоединяем трубопроводы и электроразъем от электробензонасоса .

Головкой «на 13″ отворачиваем два болта прижимных лент.

Зацепляем прижимные ленты за балку заднего моста и опускаем бак на них.

Ослабляем хомуты шланга вентиляции бака……и шланга наливной трубы.Снимаем один шланг…

Ослабляем хомут шланга сепаратора…

…и снимаем шланг, придерживая металлическую трубку, чтобы не погнуть.Отцепляем ленты и снимаем бак. Устанавливаем бак в обратном порядке. Запустив двигатель, проверяем герметичность соединений.