Надо ли покрывать машину воском на мойке

Оглавление

Нужно ли после воска протирать машину тряпкой

Воск служит для защиты лакокрасочного покрытия авто от воздействия внешних факторов. Он образует защитную пленку, сохраняющую кузов машины от мелких дефектов в виде царапин и трещин. Вручную возможно осуществить нанесение всех типов воска, за исключением пенного. В любом случае перед созданием покрытия необходимо очистить кузов от загрязнений путем мойки. Мыть следует бесконтактным способом.

После любой мойки можно дополнительно обработать автомобиль воском. Это ускоряет процесс сушки примерно на 50%. Это достигается за счет водоотталкивающих свойств воска. Кроме этого воск защищает лакокрасочное покрытие автомобиля от ультрафиолета и работает как антидождь. После обработки машины воском, дополнительно нужно пройтись осмосом, чтобы слить лишний воск. Так как после высыхания, воск оставляется после себя жирную пленку.

Окончательная мойка очищенной водой из осмос-системы эффективна тем, что при высыхании не оставляет следов от высохших капель. Рекомендуется применять всегда для финишной мойки кузова авто.

Помыв автомобиль, нужно подождать когда машина высохнет. Если погода безветренная и не подымает пыль, а при мойке был использован воск и осмос, достаточно проехаться несколько минут на скорости в пределах городского цикла и остатки воды исчезнут.

Ну а если мойка была без вышеперечисленных средств, либо вы не торопитесь, то для полного высыхания желательно выехать на солнце. А пока кузов сохнет, можно снять лишнюю воду со стекол, для этого рекомендуем использовать специальный водосгон.

Не стоит собирать лишнюю воду с помощью тряпки. Даже если вы уверены в абсолютной чистоте своей тряпки, не нужно ей тереть стекла, потому что велик шанс загрязнить стекло. Также, не нужно пытаться мыть кузов машины тряпкой после обработки воском, так как это чревато последующей полировкой корпуса.

  • https://avtoliders.ru/stati/kak-pravilno-myt-mashinu-na-mojke-samoobsluzhivaniya-s-voskom.htm
  • http://chistograd-ufa.ru/obrabotka-kuzova-voskom.html
  • https://aif.ru/auto/support/nuzhno_li_pokryvat_mashinu_voskom_posle_moyki
  • https://130.com.ua/kak-samostoyatelno-pomyt-mashinu/

Post Views:
4 280

Подготовка к покрытию и инструкция по нанесению

Чтобы покраска получилась равномерной, необходимо запастись правильными материалами.

Для качественной покраски необходимы:

  • перчатки;
  • маска;
  • мягкая губка или тряпочка из микрофибры

Первое, что необходимо сделать перед нанесением воска – это тщательно помыть, а потом ополоснуть обрабатываемую поверхность. После полного высыхания применять специальный жидкий восковой состав.

Производители предлагают несколько видов воска. На автомобильном рынке можно приобрести:

  • воск в жидком виде;
  • пастообразный;
  • в виде спрея;
  • защитные герметики.

Первым шагом, кузов необходимо вымыть, но не просто водой с добавлением шампуня, а с применением очищающей глины. В продаже можно найти как отдельные, так и смешанные составы. Проще всего, применять распылитель. Спрей нужно распылить на чистый кузов и сразу же растереть мягкой тканью. Наносить нужно не целиком на всю поверхность, а сегментировано, мелкими участками. При использовании видов воска в виде пасты или жидкости, требуется соблюдать несколько правил.

Как наносить пасту и жидкость:

В тени, без попадания солнечного света.
Для нанесения лучше использовать губку из поролона.
Сегменты нанесения должны быть по 20-40 см.
Лучше использовать минимальный объем состава.
Желательно обратить внимание, должен ли состав сохнуть. Так, некоторые составы растираются сразу после нанесения, а некоторые – после высыхания.. Бывает так, что даже после растирания остаются следы состава

В этом случае, достаточно поставить автомобиль на 10-15 минут под прямые солнечные лучи, но так, чтобы он не нагрелся слишком сильно. Через 15 минут, автомобиль необходимо срочно перегнать в тень

Бывает так, что даже после растирания остаются следы состава. В этом случае, достаточно поставить автомобиль на 10-15 минут под прямые солнечные лучи, но так, чтобы он не нагрелся слишком сильно. Через 15 минут, автомобиль необходимо срочно перегнать в тень.

Желательно и следить за тем, чтобы температура на улице и в салоне не сильно отличались. Отличаться они должны не более, чем на 20 градусов.

Полезно использование прозрачных герметиков, они помогают защитить краску кузова. Изготовлены они в основном из искусственных компонентов или же из смеси тех и других. Суть их нанесения в том, что их распределяют тонким слоем и оставляют на 20-30 минут. Наносят их, покрывая всю поверхность. Можно распределять состав по кругу. Таким составом можно очистить стекло и пластик.

Воск можно приготовить и самостоятельно, применяя натуральное масло кокоса и хлопья карнауба. Хлопья с воском плавят в ковше, пока смесь не станет однородной. Когда смесь остынет, можно ее применять.

Вопрос № 2. Как правильно наносить воск на кузов?

Горячий воск

Существует несколько вариантов нанесения автовоска. Например, горячий воск. Суть применения заключается в следующем:

Машину тщательно моют, убирая при помощи автошампуня дорожную грязь, налет бензина, частички резины и т. д. Чем чище будет поверхность, тем лучше.

Далее следует просушка автомобиля. На кузове просто не должно быть влаги

Это важно

И, наконец, нанесение самого состава: воск сначала разводят в горячей воде в определенной пропорции (следить за соотношением воск/количество воды и температурой воды нужно тщательно, если вы решили произвести нанесение самостоятельно). Приготовленный состав наносят губкой. В конце процесса придают поверхности блеск при помощи полировки.

Очень быстро препарат высохнет и будет качественно отталкивать воду, грязь и долго держаться на поверхности ЛКП.

Стоимость: от 150 до 400 рублей в зависимости от объема тары – 250-500 мл market.yandex.ru

Холодный воск

Другой тип автовоска, представленный на рынке, – холодный воск. Применение проще, нанесение занимает значительно меньше времени (это плюс), но результат менее устойчив (это минус) – придется обновлять защиту через каждые пару моек.

Холодный тип воска наносится на кузов распылителем (так проще), остатки смывают водой.

Стоимость: порядка 250 рублей за литр market.yandex.ru

Твердый воск

Те, кто ценит долговременную защиту, могут попробовать твердый воск. Метод применения практически аналогичен «горячей» версии. Единственное – защита наносится вручную, а не разводится в воде.

Стоимость: самый дорогой тип воска. Нормальная полироль стоит от 800 и выше – 1.300-1.600 рублей. market.yandex.ru

Обратите внимание, что некоторые типы воска подходят для темных или светлых автомобилей! Как утверждают профи, никакой разницы вы не обнаружите, если покроете авто не тем «оттенком» прозрачного воска. Просто говорим на всякий случай

Еще раз повторим самые важные постулаты применения воска для автомобилей:

Перед нанесением невидимой защиты необходимо помыть автомобиль, при этом удаляется не только грязь, но и старый слой воска.

Сам воск можно наносить специальной перчаткой, не ворсистой микрофиброй или губкой. Наносится ли воск крестообразными движениями, т. е. сначала поперечными, а затем продольными, или круговыми, не имеет значения.

Подождите, пока воск высохнет, несколько минут – до появления матового налета. До того момента, пока не испарятся растворители, полировать его бесполезно.

Простой визуальный тест показывает, высох ли слой воска: на поверхности появляется мутноватая, еле заметная пленка.

Важно: автомобильный воск, как правило, не вреден для здоровья, но в качестве меры предосторожности вы должны надеть перчатки перед контактом с ним. Также откройте дверь в гараж или проводите мойку на открытом воздухе (но не под прямыми солнечными лучами)

Убедитесь, что на пластиковые и резиновые детали состав не наносится. То же самое касается стекол, особенно лобового. Во-первых, это бесполезно. Во-вторых, что важнее, стеклоочиститель не будет нормально работать на восковой пленке до тех пор, пока не сотрется, затрудняя обзор и оставляя капли воды на стеклах.

Виды жидкого воска

Какой воск для машины является лучшим — традиционно задаются вопросом автомобилисты. Сегодня известно 3 основных типа этого средства автохимии, каждый из которых отличается собственными характеристиками:

  1. Холодный автовоск характеризуется значительным содержанием поверхностных веществ, которые по своему активному составу относятся к катионным. Другим важнейшим ингредиентом является эмульсия. Нанесение такого средства отлично заполняет мельчайшие трещины, царапины и любого типа неровности. Даже лучшие автомобили с точки зрения стоимости и характеристик кузовного покрытия можно обрабатывать холодным воском. Создается надежный защитный слой, повышается блеск кузова, облегчается мойка и ускоряется процесс сушки. Для нанесения и полировки используется ручной метод. Желательно повторить процедуру после нескольких моек, чтобы закрепить эффект.
  2. Горячий автовоск — парафиносодержащее вещество мягкой консистенции, может иметь либо искусственное, либо натуральное происхождение. Даже искусственная разновидность относится к наилучшим видам воска синтетического свойства. Высококачественные виды этой продукции в своем составе имеют так называемый карнаубский воск. Для него свойственна высокая температура плавления, особая прозрачность, повышенная стойкость к механическим повреждениям. Плавятся такие химпрепараты обычно в температурном диапазоне 40-90 градусов по Цельсию. Защитные качества такого покрытия остаются неизменными в течение 6-12 месяцев. Твердый жесткий пастовый воск сначала нужно привести в другое состояние — для этого его разбавляют горячей водой. Наносить его можно чистой ветошью либо салфеткой, а дальше бережно отполировывать кузов медленными кругообразными движениями. В дорогостоящие разновидности средства для полировки могут добавлять специальные присадки, имеющие антикоррозионное предназначение. Жидкий горячий воск стоит дороже холодного из-за компонентов в его составе.
  3. По аналогии с горячей разновидностью, схожими качествами отличается так называемый пенный воск. Наносят его уже не ручным способом, а при помощи специфического оборудования. Для этого синтетический воск, жидкий либо твердый, разводят с водой и получают эмульсию. К ней подмешивают воздух, а уже готовую комбинацию распыляют по поверхности кузова транспортного средства. Именно пенная эмульсия в рейтинге синтетических автомобильных восков считается наиболее эффективной с точки зрения создания защитного слоя. Она не только равномерно распыляется, но и превосходно удерживается на поверхности.

За исключением пенной эмульсии, любой другой воск в виде спрея легко наносится и распределяется вручную. Однако, чтобы рассчитывать на длительную эксплуатацию, машина перед совершением процедуры тщательно вымывается и высушивается, после чего она готова к проведению процедур. Перед нанесением средства, флакончик с жидким воском для авто тщательно взбалтывается.

Процедуры нельзя выполнять под воздействием прямых солнечных лучей. Нанесение защитного средства целесообразно начинать с крыши, постепенно опускаясь к низу небольшими участками. Сначала средство распыляется по всей поверхности кузова, а по прошествии 15-20 минут его можно втирать аккуратными кругообразными движениями. На самом деле, что горячий воск, так и холодный, отлично подходит для ручной обработки

Производители автохимии обращают внимание: температура окружающего воздуха в процессе обработки не должна отличаться от температуры самого средства не более, чем на 20 градусов в одну или другую сторону

Полировка и срок защиты

Отполировать поверхность можно самостоятельно в собственном гараже.

Этапы полировки включают:

  • помывку кузова;
  • обработку уайт-спиритом от жирового слоя;
  • защитное оклеивание дополнительных деталей (зеркал, фар и т. п.)
  • нанесение полировочного состава.

Возможно применение абразивной шлифовки. Увлажненную поверхность обработать жесткой шкуркой, начиная с мелкого участка, постепенно расширяя границы. Краску шлифовать в двух направлениях под прямым углом, до тех пор, пока покрытие не станет равномерным. Процесс повторять 2-3 раза до достижения результата, воду удалить мягкой сухой материей.

После ошкуривания материей Р-2000, повторный процесс провести шкурой плотностью Р-2500. Затем нанести пасту с применением пластиковой карточки и растереть ее по кругу при помощи салфеток.

Некоторые водители находят процесс натирания машины воском, медитативным и успокаивающим занятием. Другой тип водителей предпочитает использовать быстрые полировочные средства.

  • защищает покрытие от солнечных лучей;
  • заполняет мелкие повреждения, делая их незаметными для глаз, однако, для более крупных повреждений понадобится абразивный состав;
  • предохраняет от пыли и дают поверхности блеск.

Без прямого воздействия вредных элементов, восковой слой может сохранять защитные свойства на протяжении 6 месяцев.

Полирование воском – простой процесс. Ценовая политика у товара разнообразная. Но, найти подходящее средство может каждый.

Виды воска, которыми можно обработать кузов автомобиля

Современный рынок пестрит огромным ассортиментом всевозможных средств по уходу, как за салоном, так и за кузовом автомобиля.

Одним из средств пользующимся наибольшей популярностью среди автолюбителей является воск для обработки кузова автомобиля.

Для начала давайте рассмотрим, какие виды воска существуют на данный момент, и какая между ними разница:

  • воск в виде спрея. Такой вид воска очень просто и удобно наносить и именно поэтому этим видом воска автовладельцы часто обрабатывают свои автомобили самостоятельно. При обработке кузова автомобиля воском в виде спрея стоит помнить, что образованная этим видом воска пленка достаточно тонкая и поэтому стоит повторять обработку после 1-2 моек автомобиля.
  • жидкий воск. Несмотря на то, что жидкий воск по консистенции похож на воск в виде спрея, процесс его нанесения отличается, впрочем и эффект от такого воска лучше и защитная пленка держится на поверхности автомобиля дольше. Жидкий воск обычно наносится после мойки и сушки автомобиля. После нанесения жидкому воску обязательно дают высохнуть и только после этого удаляют его излишки, зачастую используя замшу или микрофибру.
  • твердый (жесткий) воск. Этот вид воска благодаря своим свойствам обеспечивает непревзойдённый блеск автомобиля, а также обеспечивает отличную защиту кузова от загрязнений и воздействия влаги и различных веществ. Некоторые специалисты для наилучшего эффекта рекомендуют наносить твердый воск в два слоя с небольшим промежутком между нанесениями (одного дня будет более чем достаточно). Двукратная обработка твердым воском обеспечит защиту вашего автомобиля в среднем на несколько месяцев. К минусам данного вида воска можно отнести то, что самостоятельно такую обработку провести довольно сложно и поэтому необходимо обращаться к специалистам, что, естественно, несет дополнительные затраты.
  • жидкий синтетический воск. Данный вид воска также находится в жидком состоянии и за счет этого его довольно просто наносить, но в отличие от обычного жидкого воска или воска-спрея защитная пленка от покрытия кузова синтетическим воском обеспечивает защиту кузова до полугода. Правда и стоимость подобного воска на порядок выше.

Когда нужно наносить воск

Водителей заинтересовавшихся воском волнует вопрос, когда правильно наносить это защитное покрытие. Существует несколько мнений. Но, правильно — сразу после мойки. В этом случае кузов автомобиля будет чистым, и никакие загрязнения не помешают создать ровную и прочную защитную пленку.

Также стоит разобраться, как часто следует наносить воск на машину. На самом деле, тут многое зависит от того, какими восками вы пользуетесь для обработки автомобиля. Если применяете препарат в виде спрея, у него срок действия небольшой, обычно они смываются после посещения автомойки. Для синтетических и твердых восков периодичность обработки может колебаться в пределах 3–6 месяцев.

Поэтому, вам нужно разобраться каким воском вы пользуетесь, а потом уже решать с какой периодичностью его применять. Тут вам инструкция к средству в помощь, там наиболее подробная информация о применении конкретного препарата. Единственное, что стоит запомнить, это обязательное нанесение только после мойки.

Как эффективно и быстро мыть машину на мойке самообслуживания

Сезон «танки грязи не боятся» открылся практически повсеместно, а это значит, что на мойку отправятся все и, скорее всего, одновременно. Для тех, кто любит все делать быстро, недорого, но по-человечески, работают мойки самообслуживания. Да-да, это там, где ты сам платишь и сам же моешь. Так в чем же здесь секрет успеха?

«Читайте инструкцию», или все по порядку

Это первое, что нам говорили в ответ на вопрос о том, как же правильно и, главное, действительно хорошо помыть машину самому. И правда, ведь практически все владельцы вешают на самом видном месте инструкцию по пользованию оборудованием. Но, видимо, такого инструктажа недостаточно. Так что пройдемся по всем этапам по порядку и поподробнее.

Все автомойки самообслуживания предлагают посетителям как минимум пять опций: предварительная мойка, основная мойка, ополаскивание, покрытие воском, блеск и сушка.

Иногда есть опция мытья дисков, на которое, как считается, достаточно потратить 15 секунд. Но если вы решили ею воспользоваться, помните, что во время мытья не стоит задевать лакокрасочное покрытие.

Итак, отдали вы автомату денежку, вынули пистолет из кожуха и выбираете программу:

Предварительная мойка. Она предназначена для того, чтобы размягчить и приподнять грязь, не повредив при этом покрытие авто. Нужно окатить всю машину сверху вниз. При этом пистолет следует держать на расстоянии 25-30 см.

Как рассказали нам на мойке Splash, на этом этапе не нужно стараться смыть всю грязь, потому что содержащаяся в растворе химия «работает с грязью, но не смывает ее». Предположительно, на этот этап у вас должно уйти 45 секунд.

Основная мойка. Название говорит само за себя. Меняя расстояние и угол наклона пистолета, нужно тщательно промыть горячей водой и пеной все загрязненные места. Здесь вода подается под ощутимым давлением. На эту процедуру должно уйти 120 секунд.

«Для получения лучшего эффекта следует нанесение раствора и смыв производить горизонтальными движениями, двигаясь постепенно снизу вверх по бортам автомобиля, сначала вымыв боковины, потом перед и корму, а в конце крышу, багажник и капот», — советуют специалисты мойки Splash.

Ополаскивание. Режим нужен для того, чтобы смыть пену. Здесь можно обойтись и без тщательного усердия, потому как ополаскивание не должно стать последним этапом. На это потребуется 60 секунд.

Воск. Тонкий слой воска защитит машину от грязи, пыли и химических реагентов, которые разъедают на своем пути не только снег и которыми так щедро посыпают дороги. Покрытие воском займет также 60 секунд.

Блеск и сушка. Этот этап, как оказалось, не менее важен для результата, чем основная мойка. Выбрав опцию, водитель сможет ополоснуть машину специальной деминерализованной водой, сдобренной веществом, которое позволяет машине быстрее обсохнуть. При этом вытирать машину после процедуры не потребуется. Помимо защиты, покрытие должно приобрести еще и собственно блеск. На сушку и блеск специалисты отводят 120 секунд.

Татьяна Ракус, генеральный директор BKF Servis (производитель моек самообслуживания)

Основная проблема в том, что клиент проходит не все программы мойки, выбирая только мытье активной пенной (порошком) и водой, не пользуясь воском и осмосом (очищенная деминерализованная вода), поэтому машина быстрее пачкается и дольше сохнет.

Роман Мацирин, исполнительный директор (занимается установкой моек самообслуживания)

Помыть за 10 минут и остаться довольным?

По задумке разработчиков, посетитель мойки должен потратить на все опции не более 7-10 минут.

В среднем семи минут достаточно, чтобы воспользоваться всеми программами

Единственное, на что следует обратить внимание, если вы всю зиму проездили и ни разу не мыли машину, то нужно поехать на обычную ручную мойку, чтобы авто обезжирили. Но тут еще кто как относится к этому делу

Те, кто относятся к машине чуть более внимательно, ездят на ручную мойку раз в полтора месяца, чтобы обезжиривать. А в промежутках просто поддерживают чистое состояние.

Однако не все пользователи моек согласны с тем, что реально справиться с задачей даже за 10 минут и при этом остаться довольным. Об этом говорят комментарии пользователей в группе одной из моек в соцсети «ВКонтакте».

Ерунда эти мойки, машина осталась грязной, даже после второго раза. Напор слабый, вместо пены — мыльная вода. Годится только ополоснуть от пыли летом или смыть снег зимой. На следующий день поехал мыться снова. Второй режим уже работал нормально, отмыл всю машину, пистолет держал на расстоянии 5-10 см от машины. Она все равно осталась в белом соляном налете. Химия слабая?

А вот что на этот вопрос нам ответили специалисты.

Зачем нужен автомобильный воск

При покрытии автомобиля воском на его лакокрасочном покрытии образуется слой пленки. Он способен выполнять следующие функции:

  1. Защита от коррозии и повышение долговечности материала. На любом кузове автомобиля присутствуют небольшие (зачастую даже невидимые глазу) трещинки. Во время движения в них попадает пыль и грязь, различные химические реагенты. При соприкосновении с водой в трещинах начинается процесс коррозии. Восковое покрытие заполняет царапины и препятствует их контакту с разрушительными свойствами окружающей среды.
  2. Облегчение процесса мойки. Обычно мойка автомобиля осуществляется бесконтактным способом, которым удались застарелую присохшую грязь очень трудно. Но если на кузове присутствует восковое покрытие, справиться с его очисткой намного легче.
  3. Нейтрализация химических реагентов после окончания процесса мойки машины. Во время мытья автомобиля применяются особые средства, которые при плохом вымывании способны губительно воздействовать на лакокрасочное покрытие. Наличие восковой пленки предотвращает такую возможность.
  4. Увеличение скорости высыхания автомобиля.
  5. Создание блестящей поверхности материала без разводов и других следов. Из-за проникающего свойства воска кузов автомобиля становится более гладким и ровным, что обеспечивает красивый блеск.
  6. Придание машине товарного вида. Благодаря гладкости и блеску поверхности автомобиль приобретает свежий вид на долгое время. Во время езды при дождливой погоде капли будут просто скатываться по кузову, не оставляя за собой следов.

Особенности нанесения

Теперь следует разобраться с тем, как нужно правильно наносить воск на автомобиль и что для этого может потребоваться.

Как именно осуществлять нанесение специального воска на кузов своего автомобиля, каждый решает сам. Все виды можно разделить на 2 категории:

  • Ручной. Для этого потребуется набор специальных приспособлений.
  • Инструментальный. Подходит только для горячего воскования, используемого на специализированных автомойках.

Только при горячем восковании может применяться специальное оборудование.

Прежде чем наносить холодный или горячий воск для автомобиля, кузов требуется обязательно подготовить. Для этого его следует очистить от имеющихся загрязнений, помыть и просушить. Оптимально применять мойку высокого давления. Затем лакокрасочное покрытие обрабатывается.

Есть свои индивидуальные инструкции о том, как правильно нужно наносить горячий или холодный, жидкий или твёрдый воск на свой автомобиль.

Но вне зависимости от выбранного средства, лучше всего выполнять работу под навесом или же в закрытом помещении, избегая прямых лучей. Под солнцем автовоск застынет быстро, но такая обработка специальным воском обеспечит матовую поверхность автомобиля, а не ожидаемую глянцевую.

Жидкий автовоск

Запомните главное: проводить обработку воском нужно не перед тем как мыть машину, а строго после мойки. Даже если машина кажется чистой, но мойку вы только что не посещали, лучше повторно пройти процедуру подготовки.

Многие интересуются тем, можно ли мыть и дополнительно обрабатывать свою машину воском на мойке самообслуживания. Сейчас множество моек предоставляют такие возможности. Для этого предусмотрено наличие соответствующих видов воска. В основном применяются холодные и жидкие виды.

Для начала расскажем о том, как правильно пользоваться именно жидким воском при обработке своего авто. Его предварительно разводят в воде. При какой именно температуре, производитель всегда указывает на упаковке. Особенность жидкого воска в том, что наносить его следует именно на увлажнённую поверхность. Придерживайтесь принципа, согласно которому разница между температурой кузова и приготовленной смеси не превышала 20 градусов.

Обрабатывать жидкими средствами нужно поэтапно, работая поочерёдно с разными участками. Перерыв между обработкой отдельных зон не должен превышать 2 минут, то есть работать нужно быстро. Начинать лучше всего с крыши. Нанесённый состав растирается при помощи:

  • мягких губок;
  • тряпок;
  • салфеток.

Если остались излишки, их следует аккуратно удалить. Дополнительный обдув воздухом обеспечит лучшее схватывание автовоска с кузовом машины.

Твёрдые виды воска

Далее расскажем вам о том, как правильно полировать машину твёрдым воском. Такую работу нужно проводить в закрытом помещении.

Чтобы наносить на свой автомобиль купленный твёрдый воск, подготовьте мягкие ткани или сухие губки. Учтите, что нанесение твёрдого воска не предусматривает использование жёстких материалов. Обработка выполняется после высушивания кузова.

Прежде чем покрыть свой авто твёрдым воском, в зависимости от выбранного средства, автовоск может потребоваться предварительно растопить. В основном температура плавления не превышает 40 градусов Цельсия.

Наносить нужно отдельными участками, не оставляя между ними переходов. Такая обработка выполняется при температуре не ниже 6 градусов Цельсия.

Горячее воскование

Теперь о том, как правильно пользоваться горячим воском. Его выбирают по цвету кузова авто. Эти данные указаны на упаковке.

Наносить нужно на сухую поверхность. Помещение должно быть хорошо проветриваемым.

Обработка примерно такая же лёгкая, как и наносить обычный жидкий воск на автомобиль. Нужно развести состав в тёплой воде и нанести мягкой губкой. Затем выполняется полировка и ожидается полное высыхание. Лучше всего проводить горячее воскование осенью.

Холодный вид воскования

В завершении поговорим о том, как нужно наносить на поверхности автомобиля специальный холодный воск. Увы, но такой состав не обладает длительным воздействием.

Чтобы поддерживать защитный слой, повторное нанесение холодного воска требуется осуществлять регулярно, после каждой мойки. Наносится мягкими тряпками или же распылителем. Остатки аккуратно смываются.

К вопросу о том, нужно ли обязательно после нанесения воск на свою машину протирать кузов. Финишная полировка нужна практически всегда. Подробнее узнаете в инструкции конкретного производителя.

Как пользоваться пистолетом на мойке самообслуживания

Несмотря на очевидность ситуации, некоторые советы стоит учесть перед тем, как в руки попадет пистолет, или, по-другому брандспойт. Если окунуться в физику (а чего не сделаешь ради любимого автомобиля), можно узнать, что на машину выльется ровно столько воды, сколько было подано в шланг. Конусообразная насадка пистолета имеет меньшее выходное отверстие, чем у шланга, поэтому вода, льющаяся наружу, увеличивает скорость. Она подается вперед и свободно падает: разница между этими действиями определяет дальность струи. Это нужно знать при самостоятельной мойке машины.

Учите несколько советов:

  • держите пистолет крепко, после нажима на кнопку будьте готовы к рывку;
  • расстояние сопла от автомобиля не должно превышать 30 см;
  • не подставляйте руки под воду: химические составляющие обожгут кожу, а напор (особенно на этапе ополаскивания) порежет пальцы.

Ожидаемый эффект

Не все до конца понимают, для чего заниматься покрытием воском автомобилей и какой эффект можно получить от подобной процедуры.

На самом деле такую обработку не считают обязательной, и она выполняется сугубо по желанию и личной инициативе автомобилиста. Но если понять, для чего нужен этот воск и что он даёт кузову автомобиля, многие поменяют своё отношение к средству и захотят сами им воспользоваться.

Как и у всех элементов, у лакокрасочного покрытия срок службы ограничен. Постепенно краска становится более тусклой, на поверхности ЛКП образуются повреждения и трещины. Во многом это уже может дать многим ответ на вопрос о том, зачем покрывать свою машину специальным воском.

Такая автохимия способствует устранению:

  • царапин;
  • сколов;
  • микротрещин.

Давайте немного подробнее разберёмся в том, что даёт воск при мойке автомобиля. Вещество, распределяясь по поверхности кузова, заполняет все дефекты и микротрещины. Это позволяет создать ровную и гладкую поверхность.

Воск обладает гидрофобными свойствами, образуя своего рода плёнку, когда вещество застывает. Дополнительно лакокрасочное покрытие становится более ярким и блестящим.

Созданное покрытие обладает достойными защитными характеристиками. Оно способствует минимизации негативного воздействия от:

  • ультрафиолетовых излучений;
  • моющих автомобильных средств;
  • грязи;
  • пыли;
  • химических реагентов и пр.

Чтобы обеспечить максимальный эффект, рекомендуется наносить средство минимум в 2 слоя.

Что же касается того, нужно ли непосредственно после нанесения слоя воска обязательно протирать свою машину, это зависит от конкретного выбранного средства и предусмотренной для него инструкции по применению.

Это интересно: Можно ли буксировать авто на автомате с Незаведенным двигателем

Полезные рекомендации

Ниже приведено несколько советов по мытью автомобиля:

  • Для мойки машины необходимо приготовить две емкости: в одной теплая вода с шампунем, а в другом – чистая вода.
  • Мыть следует в одном направлении: сверху вниз.
  • Чтобы покрытие кузова авто воском принесло желаемый эффект, нужно качественно вымыть поверхность. Для этого идеально подходит перчатка из овечьей шкуры, потому что в сравнении с губкой более эффективно убирает загрязнения.
  • Для кузова и колес нужно иметь разные губки.
  • Крайне нежелательно применять для мойки вещества с содержанием силикона или щелочи.

Многих автолюбителей не устраивает, если в летнее время, к капоту или стеклам липнет пыль и насекомые. Для защиты внешнего вида машины желательно использовать воск. С целью защиты покрытия можно применять разные средства, но наиболее подходящим и безопасным многими автомобилистами признан жидкий вариант автомобильного воска. Комбинированные составы нужно наносить в 2 слоя, позволив как следует высохнуть первому. Для этого обычно требуется не менее суток.

Делаем полировочную смесь

Есть несколько рецептов полировочных смесей. Везде главным ингредиентом выступает пчелиный воск. В зависимости от взятых пропорций составляющих, смесь может быть жидкой, пастообразной или твердой. Точнее, густота смеси зависит от количества использованного растворителя: чем его больше, тем более жидкой получается смесь.

1). Пчелиный воск. Приобрести его можно в специализированном магазине, а еще лучше — купить сразу у пчеловода, обойдется дешевле, да и точно получите качественный продукт.

2). Скипидар. Обычно, скипидар берут в тех же количествах, что и воск, в пропорции 1:1.

1. Воск надо покрошить на куски и растопить, либо на водяной бане, либо в микроволновке.

2

В горячий воск медленно и осторожно начинаем вливать скипидар, не переставая помешивать

3. Готовая смесь переливается в подходящую емкость, например, баночку из-под крема, и оставляется до полного застывания.

Но скипидар часто советуют заменить другим растворителем. Несмотря на то, что скипидар — органический продукт, это, в то же время, еще и опасное химическое средство, которое может вызывать раздражение глаз, раздражение кожи, повреждения легких и центральной нервной системы (если пары скипидара вдохнуть). Но это ни коим образом не относится к готовой полировочной смеси на основе скипидара, гораздо больший риск вы испытываете в процессе изготовления смеси.

Вместо скипидара можно использовать другие растворители, например, различные растительные масла. В принципе, подойдет любое. Особенно часто для приготовления полировочной смеси используется оливковое масло. Кроме масла и воска не потребуется больше ничего. Полировочная смесь на основе оливкового масла может использоваться для покрытия любых видов дерева.

1). Пчелиный воск — 2 столовых ложки.

2). Оливковое масло — 6-8 столовых ложек.

Воск покрошить на небольшие кусочки, перемешать с оливковым маслом. Расплавить смешанный с маслом воск на водяной бане или же в микроволновке. При желании, в расплавленный воск можно добавить подходящие экстракты, но это на Ваше усмотрение и вовсе не обязательно. Готовую смесь так же разливаем в подходящие емкости и оставляем остывать.

Вопрос № 4. На что еще следует обратить внимание при покупке воска?

Защитный эффект. Каждый состав воска хорош в защите от какого-то определенного внешнего воздействия

Летом наиболее важно выбрать воск, который защитит краску от ультрафиолетовых лучей. Зимой кузов нуждается в защите от реагентов, влаги и грязи

То есть покрытие должно быть износостойким.

Глянцевый фактор. Не каждый воск обеспечивает блестящую поверхность. В этом случае, однако, указания на упаковке не особо полезны – каждый производитель обещает, конечно же, лучший результат.

Состав продукта. Если вы цените экологически чистый продукт, стоит внимательно присмотреться к «ингредиентам» и приобрести натуральный воск. Однако без добавок не обойтись – растворители и эмульгаторы входят практически во все воски.

Цена. Дороже, но не всегда лучше! Посоветуйтесь с профессионалами, они подскажут наиболее подходящий продукт.