Как выправить вмятину на бампере?

Оглавление

Инструкция. Пайка пластика с применением латунной сетки своими руками

Для ремонта потребует паяльник минимум на 40 Вт (лучше 60 или 100 Вт). Заготовьте кусочки латунной сетки такого размера, чтобы после впаивания в стороны от трещины было около 2 см перекрытия. Впаивать сетку нужно с внутренней стороны бампера.

Если бампер расколот, либо необходимо припаять недостающую долю большого размера, перед началом пайки закрепите детали пластиковыми стяжками или металлическими пластинами.

По периметру разлома с шагом 2-3 см просверлите отверстия, через которые можно протянуть стяжки. Пластины по такому же принципу крепятся болтами и гайками.

После прихватки в нескольких фрагментах и надежном соединении секций стяжки, пластины следует убрать, чтобы качественно пропаять место разлома. Если отломленные куски небольшого размера, прихватите их снаружи разогретым паяльником (утапливать жало необходимо на половину толщины бампера).

Точки пайки должны быть очищены от старого ЛКП. После прихватки обязательно следует усилить конструкцию изнутри сеточкой либо эпоксидкой и стекловолокном. Для армирования сеточкой достаточно разогретым паяльником утопить ее примерно на середину толщины пластика. С лицевой стороны старайтесь оставлять как можно более гладкую поверхность, так как орбитальной шлифовальной машинки у вас, скорее всего, нет, а руками пластмасса тяжело сошлифовывается.

Процесс удаления вмятины

Для проведения ремонтных работ по удалению вмятины с пластикового бампера своими руками вам понадобятся:

  • резиновые или строительные перчатки, чтобы не повредить руки;
  • электрический чайник или кастрюля с кипятком;
  • большая емкость с холодной водой.


Удаление вмятины кипятком

Чтобы выпрямить бампер, можно воспользоваться специальным строительным феном или просто закипятить воду в электрическом чайнике. Сделать это можно просто у себя в гараже. Последний способ может показаться вам сомнительным, но на практике многие уже убедились в его эффективности. Именно его мы и рассмотрим более подробно.

Горячей водой поливайте бампер в том месте, где образовалась вмятина. Манипуляции нужно будет повторять до тех пор, пока он хорошенько не прогреется. Если используете фен, будьте осторожны. В случае сильного перегрева пластик может начать тянуться, или сойдет лакокрасочное покрытие. Поэтому горячая вода даже более предпочтительна для новичка.

Как только повреждение полностью исчезнет, место, на котором был дефект, нужно будет тут же залить холодной водой. Таким образом, пластиковый бампер остынет, и на нем надежно закрепится полученный эффект. Процесс охлаждения — это важный момент в процедуре выравнивания бампера. Особенно актуально это в том случае, если вы долго ездили с поврежденным. «Память» пластикового бампера могла успеть поменяться, и, если не закрепить результат, вмятина может появиться снова.

К сожалению, некоторые вмятины образуются на труднодоступных участках, и добраться до них не так уж легко. Например, если они находятся на изгибе или ребре бампера. В этом случае, чтобы выровнять бампер, понадобится физическое воздействие на вмятину. Порядок действий в этом случае будет такой:

  • постепенно нагрейте вмятину с наружной стороны;
  • возьмите тупой предмет (например, деревянный брусок) и круговыми движениями надавливайте на вмятину с внутренней стороны, чтобы выпрямить бампер;
  • если вмятина образовалась на ребре, то сначала вытягивайте его;
  • ни в коем случае не давите в одном месте — может образоваться бугор, который непросто будет устранить.

Если вы используете фен, восстановление бампера может занять больше времени. Но этот способ не всегда дает положительный результат. Если же вам все же удалось выпрямить поврежденный участок, не забудьте об охлаждении водой. На крайний случай подойдет мокрая тряпка, которую нужно приложить к бывшей вмятине.

Конечно, все зависит от типа пластика. Если он относится к мягкой категории, то способ, который приведен выше, отлично ему подойдет. А с твердым пластиком все немного сложнее. Гнется он с трудом, поэтому нагревать его придется почти до температуры плавления и надавливать очень сильно.

Отдельно стоит выделить пластик ABS. Он нагревается слишком быстро, поэтому нужно следить, чтобы не было перегрева. В противном случае он просто потеряет свою форму, а восстановить бампер будет очень сложно.

Как видите, с помощью таких простых манипуляций вы сможете не только восстановить прежний вид своего автомобиля, но и сэкономите значительную сумму денег. Всего несколько литров воды — и бампер будет почти как новый!

Одной из распространенных ситуаций, особенно в зимнее время года, выступает появление вмятин на бампере автомобиля. Они возникают в процессе «столкновения» с сугробами. Даже небольшое такое взаимодействие может вылиться в приличную сумму, которую придется заплатить в автосервисе за его восстановление. Но выпрямить пластиковый бампер легко своими руками. Нужно приобрести необходимые инструменты и ознакомиться с этапами проведения работы.

Дефекты при ремонте пластиковых бамперов

Шов пло­хо­го каче­ства может быть вызван несколь­ки­ми при­чи­на­ми:

  • Пло­хая под­го­тов­ка поверх­но­сти перед ремон­том. Пла­стик важ­но отмыть, высу­шить и обез­жи­рить. Любое попа­да­ние мас­ла, сили­ко­на и пыли ухуд­шит адге­зию. Если прут­ки изго­тав­ли­ва­ют­ся само­сто­я­тель­но из ста­рых пла­сти­ко­вых бам­пе­ров, то их тре­бу­ет­ся тща­тель­но отмыть и обез­жи­рить. Не лиш­ним будет так­же отшли­фо­вать.
  • Слиш­ком быст­рой (или мед­лен­ной) ско­ро­стью сва­ри­ва­ния. При слиш­ком быст­ром дви­же­нии насад­ки с пру­том, пла­стик не успе­ва­ет рас­пла­вить­ся и не воз­ни­ка­ет хоро­шей свя­зи меж­ду ним и прут­ком. При слиш­ком мед­лен­ном дви­же­нии прут с пла­сти­ком пол­но­стью рас­плав­ля­ют­ся и теря­ют проч­ность, когда охла­дят­ся.
  • Недо­ста­точ­но высо­кой (или слиш­ком высо­кой) тем­пе­ра­ту­рой выду­ва­е­мо­го воз­душ­но­го пото­ка. Его нагрев со ско­ро­стью выду­ва­ния долж­ны соот­вет­ство­вать тол­щине стерж­ня, а так­же тем­пе­ра­ту­ре поме­ще­ния, где про­из­во­дит­ся ремонт. Базо­вые тем­пе­ра­тур­ные дан­ные см. в таб­ли­це выше. Завы­шен­ный нагрев будет нару­шать моле­ку­ляр­ную струк­ту­ру пла­сти­ка, он будет ста­но­вить­ся хруп­ким. При низ­ком нагре­ве он не будет нор­маль­но пла­вить­ся. Не сле­ду­ет исполь­зо­вать слиш­ком тол­стый пру­ток, пото­му что он будет пла­вить­ся мед­лен­нее бам­пе­ра.
  • Исполь­зо­ва­ни­ем при­са­доч­но­го мате­ри­а­ла, несо­от­вет­ству­ю­ще­го типу ремон­ти­ру­е­мо­го пла­сти­ка. Важ­но пра­виль­но опре­де­лить и исполь­зо­вать имен­но такой пла­стик (без допол­ни­тель­ных доба­вок).

Печа­тать ста­тью

Индивидуальное производство

Практика показала, что изготовление бамперов, выполненное из пластика ручным способом, можно осуществлять даже в одиночку. Для этого не нужно специальное оборудование для производства бамперов и отдельное помещение – работу можно выполнять в собственном гараже, обходясь подручными средствами. Как правило, тот, кто занимается подобной деятельностью, сочетает её с предоставлением услуг по разным видам ремонта авто.

Работа по изготовлению бампера состоит из нескольких этапов:

Разработка проекта – на этом этапе вычерчивают эскизы, определяются с формой и габаритами будущего изделия. В идеале, если речь идёт о постоянных заказах, несколько наиболее часто повторяющихся конструкций можно выполнить в цифровых 3-D-редакторах на компьютере. Если вы не знаете, как это сделать – обратитесь к профессиональному дизайнеру, предоставив ему чертежи и аксонометрические проекции. Обсудите проект с заказчиком, выслушайте все его пожелания и внесите необходимые изменения в проект.

Создание 3D модели будущего бампера

Изготовление матрицы – это наиболее важная процедура, от которой будет зависеть успех всей операции. Матрица – это форма для отливки будущего изделия. Для часто повторяющихся вариантов держите постоянные многоразовые матрицы, однако для выполнения индивидуального проекта понадобится изготовить специальную матрицу. Для одноразового употребления матрицу изготавливают обычно из технического пластилина, который хорошо держит высокую температуру и не разрушается под воздействием полиэфирной смолы. Для многоразовых матриц понадобится более прочный и надёжный материал. После того, как вылеплена основа, полиэфирную смолу разводят аэросилом и наносят на пластилиновую поверхность. Потом кладут стекломат «трёхсотку», а на него «шестисотку». В результате получаете изделие со стенками, толщина которых составляет 4 мм. В качестве разделяющей прослойки используют тефлоновую полироль – она нужна, чтобы можно было легко разъять матрицу и заготовку. Доводят изделие при помощи наждачной бумаги с разным размером зерна.

Матрица для изготовления автомобильного бампера

Если речь идёт о сложной конфигурации обвеса, его изготавливают частями, которые потом склеивают между собой:

  • После изготовления матрицы приступают к изготовлению обвеса. Сначала обработайте матрицу воском и сверху – гелькоатом, который нанесите из распылителя или при помощи кисточки. Он нужен для того, чтобы придать будущему изделию влагоустойчивость. Потом, используя кисть или валик, положите прослойку полиэфирной смолы с отвердителем, на которую уложите стеклоткань. Сверху положите конечный слой, состоящий из смолы и алюминиевой пудры – вместо неё можете использовать аэросил. Достаньте изделие и дождитесь высыхания.
  • В случае необходимости отшлифуйте поверхность, чтобы убрать неровности рельефа.
  • Конечным этапом идёт покраска – используйте эмали для пластиковых поверхностей. Выбор тона зависит от того, какой краской покрашен автомобиль, для которого вы делаете бампер.

Этот метод вы можете самостоятельно применить в собственном гараже – вам для этого не понадобится специальное оборудование, лишь подручные средства

При ручном методе изготовления обвеса необходимы навыки обращения с материалами, а также внимание и аккуратность. Это процедура трудозатратная, требующая большого количества времени и сил

https://youtube.com/watch?v=uBSBN-GYzBw

Ремонт

В последнее время на современные автомобили устанавливают бамперы именно из пластика. Объяснений этому много. Во-первых, это дешевизна материала, во-вторых, небольшой вес. На самом деле этих достоинств достаточно для того, чтобы использовать данный материал в производстве. К сожалению, этот материал легко ломается от удара, хотя одновременно это считается и плюсом, потому что сделать пластиковый корпус проще, чем металлический.

Итак, если все-таки случилось такое, что надо производить ремонт пластикового бампера своего автомобиля, нужно грамотно оценить повреждения и подумать о том, сможете ли вы произвести ремонт бампера из пластика своими руками. Если после оценки было принято решение производить ремонт пластикового бампера своими руками на автомобиле, то нужно запастись терпением, нужными материалами и инструментами.

Для всех процедур может потребоваться гараж, но и во дворе тоже можно все сделать. Во-первых, чтобы осуществлять ремонт пластиковых бамперов, их потребуется снять с автомобиля. Дело в том, что для того, чтобы отремонтировать его, следует провести ряд операций изнутри.

Для них характерны два вида повреждений. Один – это просто трещины, а второй – это трещины с отколотыми частями. В первом случае достаточно будет запаять его с внутренней стороны, а с наружной покрыть грунтом и покрасить краской.

Итак, разобравшись с первым типом повреждений, переходим ко второму. Здесь также как и в первом случае есть трещины, но в дополнение к ним есть открытые участки поверхности. Под понятием открытые участки здесь подразумевается то, что не хватает частей от бампера.

Первым делом, конечно же, нужно запаять эти трещины. Сделать это можно без особого труда, руководствуясь различными советами соседей по гаражу или советами из Интернета. После того, как были отремонтированы трещины, следует приступать к ремонту отверстий. Для этого в первую очередь потребуется полимер, специальная сетка, шпатлевка, грунт и краска. Чаще всего все вместе это есть в специальных наборах для ремонта бамперов. Разумеется, краски там нет, а если и есть, то она может не подойти вашему автомобилю. Особых инструментов чтобы отремонтировать бампер самому не потребуется. Прочитав эту статью, вы сможете грамотно определить, что из инструментов понадобится вам, чтобы отремонтировать деталь.

Что нужно делать

Первым делом надо зачистить края от поврежденного слоя краски и резких углов. Это нужно, чтобы после нанесения шпатлевки не было неровностей поверхности. В принципе сделать это можно, даже когда он еще установлен на автомобиле. Но для следующей процедуры в любом случае понадобится снимать его.
Сняв его, берем ту самую сетку и вырезаем ее по отверстию в бампере

Следует обратить внимание на то, что вырезать нужно с зазором, потому что именно на него будет крепиться эта сетка.
Вырезав сетку, надо приложить ее, расправить и полимером по краям приклеить ее к бамперу. Если все получилось, то нужно подождать пока полимер высохнет.
Дождавшись, что полимер высох, нужно оценить то, насколько плотно держится сетка

Если она держится не так хорошо, то нужно повторить эту операцию.
После того, как сетка держится надежно, нужно покрыть всю поверхность сетки полимером и дождаться, пока он высохнет. Это нужно, чтобы придать этой сетке большей прочности.
Когда вы дождетесь, что полимер высох, и сетка станет прочнее, нужно перевернуть бампер, потому что все последующие работы будут производиться с наружной стороны.
Перевернув его, следует развести раствор шпатлевки, если был куплен неготовый.
Получив нужную массу, нужно приступать к нанесению ее на поверхность. Наносить следует так, чтобы не было различных неровностей, и он казался целой деталью.
После этого надо дождаться, пока высохнет шпатлевка, и приступать к нанесению грунта. К сожалению, на этом этапе работы нужно ждать, пока все материалы высохнут, именно из-за этого процесс затягивается на долгое время.
Дождавшись, когда высохнет грунт, нужно приступать к покраске. Для бампера автомобиля можно покупать краску и в баллонах.

Ремонт с помощью впаивания металлической сетки.

Место ремонта очищается от грязи. Если планируется впаивать сетку с лицевой стороны бампера, то обязательно счищаем в этом месте краску и грунт.

Паяльником разогревается край трещины и сплавляется для того, чтобы удержать края пластика на месте. Паяльник должен быть не сильно мощным примерно 40- 60 Ватт желательно с терморегулятором, чтобы не перегреть пластик. Перегретый пластик становиться хрупким. Если в хозяйстве имеется диммер, то паяльник без терморегулятора можно включить через него и добиться минимальной температуры, при которой начинает плавиться пластик.

На место трещины накладываем металлическую мелкоячеистую сетку. Сетка может быть из черного металла, но лучше нержавеющая, латунная или оцинкованная. Такая сетка не будет подвергаться коррозии в случае попадания влаги. Сетку можно купить в строительном магазине или выдернуть её из воздушного фильтра или сита.

 Разогретое жало паяльника прикладываем к сетке и немного давим на неё. Сетка нагревается и вплавляется во внутрь пластика. Если к паяльнику имеется сменное плоское жало в виде лопатки, то им можно загладить неровности пластмассы.

 Приверженцы данного способа советуют такую процедуру провести с лицевой и внутренней стороны бампера.

Несмотря на то, что данный способ довольно распространен, у него есть ряд существенных недостатков.

Во-первых, при отсутствии терморегулятора на паяльнике не удается подобрать необходимую минимальную температуру. В результате пластик перегревается и становиться хрупким.

Во-вторых, металлическая сетка и пластик имеют разный коэффициент температурного расширения. Это приводит к тому, что со временем в перегретом пластике вокруг сетки появляются поры и микротрещины, в которые попадает вода. Вода, замерзая и расширяясь способствует дальнейшему разрушению ремонтного участка бампера. В результате шпаклевка вместе с краской начинает отслаиваться. Этот процесс медленный, но неизбежный.

Поэтому для качественного ремонта лучше использовать метод пайки пластика, который описан ниже в статье.

Окраска структурным спреем (использование структурной краски)

Глубокая царапина на бампере или потертости, царапины на черной неокрашенной защитной полосе бампера? Нет необходимости замены бампера или его элемента, правда, и химия здесь не поможет.

В этом случае лучше всего подойдут структурные краски (те, которые создают шероховатую поверхность, имитирующую оригинальную, типичную текстуру бампера или черного буфера на бампере или боковых молдингах автомобиля), которые служат для ремонта подобных элементов.

Чтобы удалить царапины, их необходимо отшлифовать абразивной бумагой, а более крупные пустоты потребуется загрунтовать, предварительно обезжирив поверхность. Можно приступать к покраске.

ВАЖНО знать!

Опытный специалист способен покрасить даже часть бампера таким образом, что вы не сможете увидеть «переход» между необработанной и обновленной поверхностью. Однако, если бампер старый и покрыт сетью мелких царапин, выцвел и, вообще, выглядит неприглядно, элемент лучше реставрировать целиком.

Как говорят знатоки, в целом для нанесения этой краски можно использовать широкую кисть с мягкой щетиной, однако по уму для лучшего результата стоит воспользоваться распылителем.

Производитель краски может использоваться любой, однако инструкции по нанесению и окраске должны строго соблюдаться, в противном случае краска начнет отслаиваться и отваливаться.

Минусы

Из минусов можно отметить относительную дороговизну восстановительных работ на СТО. При грамотной окраске потребуется снять элементы (бампер, молдинги) с автомобиля, провести работы по покраске и поставить все на место. В зависимости от расценок мастерской и фронта работ реставрация «под ключ» может влететь в копеечку. Правда, и результат будет самым качественным.

Можно сделать все самостоятельно, сэкономив многие тысячи рублей. Но никто не будет гарантировать качество в таком случае

Нужно внимательно ознакомиться с инструкцией к применению, почитать форумы, обратить внимание на опыт других ремонтников и только после этого начинать действовать

Пример с сайта Drive2 от пользователя Frazer17: www.drive2.com

Гибридный вариант также возможен. Снять бампер и молдинги и отправить их на покраску. Возможно, этот вариант станет наиболее актуальным для большинства. Здесь и качество останется на высоте, и чек не так ударит по карману.

Подготовительные работы

Сварка бампера начинается с его мойки. Ремонтируемую часть кузова снимают, хорошо промывают с двух сторон. Сначала нужно определить материал бампера или обвеса – вид пластика, из которого сделан элемент. По маркировке выбирается припаечный пруток. С задней стороны чаще всего можно встретить такие буквенные символы:

  • ABS – акрилонитриловый бутадиеновый стирол, неплохо сваривается;
  • РР – полипропилен, самый удобный в ремонте пластик, очень хорошо сваривается;
  • РА – полиамид, имеет высокую температуру разогрева;
  • РЕ – полиэтилен, проблематичный пластик, практически не паяется, его лучше клеить.

Ремонтируемую часть поврежденного бампера или обвеса собирают. Отколотые фрагменты фиксируют с обратной стороны скотчем. Если фрагменты большие, он прекрасно подходит для закрепления. Если части бампера качаются, их закрепляют готовыми скобами или проволокой: с двух сторон на расстоянии 2–3 мм от места спайки тонким сверлом делают отверстие в деталях, концы проволоки плотно скручивают с внешней стороны, лишнее откусывают до узла.

Ремонт бампера своими руками

Возможные методы исправления повреждений

В прямой зависимости от степени и уровня повреждения зависит схема, по которой будет проводиться ремонт пластиковых бамперов. Могут быть применимы следующие методики восстановления:

  1. Склеивание – применяется для деталей, произведённых методом холодной формовки. Здесь используется специальный клей на полиуретановой основе.
  2. Термосварка – подойдет для бамперов, которые были изготовлены методом горячей формовки. Соединение фрагментов бампера осуществляется при помощи специального сварочного оборудования.
  3. Ламинирование – метод подходит для восстановления утраченных фрагментов аналогичными. Здесь используется специальная армирующая сетка и шпатлёвка.
  4. Использование плоских электродов . Методика основана на использовании специального строительного фена, который плавит электроды и эффективно заделывает трещины.
  5. Пайка – оптимальный вариант для ремонта бампера в обычных домашних условиях. Потребуется использовать паяльник, наждачную бумагу и краску.
  6. Пайка с армированием – подходит для устранения значительных трещин. Процесс основан на применении двухсторонней пайки и одновременным армированием специальными скобами или металлической сетки.
  7. Заклейка – устранение трещины осуществляется при помощи стекловолокна и эпоксидного клея. Материал восстановления наносится на клей и строго с двух сторон бампера.

Ниже вниманию представлено описание самых распространённых и серьёзных по трудозатратам методов восстановления бампера авто в зависимости от нанесённого повреждения.

Шпаклёвка

Подготовленную ранее шпатлёвку необходимо приготовить по всем правилам инструкции, добавить туда специальный отвердитель. После этого полученная масса наносится на тот участок бампера, на котором находится повреждение. Требуется подождать примерно 10 минут, взять наждачку № 80 и специальными круговыми движениями провести затирку состава. Результат становится виден после проведения нескольких манипуляций.

При затирке нужно стараться тщательно соблюдать общую геометрию бампера. Для обеспечения оптимальной пропорциональности желательно нанести сразу несколько шпаклёвочных слоёв. Каждый предыдущий при этом должен быть зачищен очень тщательно.

Грунтовка

Грунтовочные работы проводятся не менее просто. Требуется взять подготовленную ветошь и очень хорошо промыть бампер. Как только поверхность высохнет, нужно осмотреть весь бампер на предмет правильности форм. Если никаких вмятин нет, можно приступать к грунтовке. Данный процесс осуществляется по следующим правилам:

Грунтовку требуется наносить круговыми движениями, направляясь к левой или правой стороне элемента.
Составу нужно дать полностью высохнуть.
После этого берётся наждачка № 800 и всё тщательно затирается.
При помощи обычной бутылки с водой требуется замыть бампер

При этом не важно, где образовалась трещина или иное повреждение, бампер нужно замывать полностью. Как только один слой полностью высохнет, пластик автоматически принимает матовый оттенок

Верхний грунт после этого полностью смывается.
Только после этого можно наносить второй слой грунтового состава.

Как только все нанесённые слои высохнут, нужно будет произвести тщательный осмотр детали с использованием лампы. Слои должны быть совершенно ровными и составлять одно вместе одно целое.

Покраска

Если после осмотра детали становится понятно, что все покрытия нанесены максимально качественно и ровно, можно переходить к такому процессу, как покраска. Обязательно подготавливается помещение, закрываются все поверхности, которые нужно защитить от используемой краски. Пигмент наносится строго в два-три слоя. Между каждым слоем на сушку должно тратиться от 5 до 10 минут.

Если в процессе осмотра поверхности между нанесением слоев обнаруживаются частички мусора или пыль, нужно дождаться полного высыхания слоя краски и специальной межслойной салфеткой удалить их.

После нанесения необходимого покрытия краски на поверхность бампера наносится двумя слоями лак. Здесь также важна промежуточная сушка. По окончании покрасочных работ нужно ещё раз проверить качество нанесённых составов, при обнаружении подтёков требуется провести лёгкую шлифовку и тщательно отполировать поверхность.

Также дополнительно рекомендуем изучить статью нашего эксперта, посвящённую полировке автомобиля своими руками.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как проводить хромирование в домашних условиях.

Процесс удаления вмятины

Для проведения ремонтных работ по удалению вмятины с пластикового бампера своими руками вам понадобятся:

  • резиновые или строительные перчатки, чтобы не повредить руки;
  • электрический чайник или кастрюля с кипятком;
  • большая емкость с холодной водой.

Удаление вмятины кипятком Чтобы выпрямить бампер, можно воспользоваться специальным строительным феном или просто закипятить воду в электрическом чайнике. Сделать это можно просто у себя в гараже. Последний способ может показаться вам сомнительным, но на практике многие уже убедились в его эффективности. Именно его мы и рассмотрим более подробно.

Горячей водой поливайте бампер в том месте, где образовалась вмятина.

Манипуляции нужно будет повторять до тех пор, пока он хорошенько не прогреется. Если используете фен, будьте осторожны. В случае сильного перегрева пластик может начать тянуться, или сойдет лакокрасочное покрытие. Поэтому горячая вода даже более предпочтительна для новичка.

Как только повреждение полностью исчезнет, место, на котором был дефект, нужно будет тут же залить холодной водой. Таким образом, пластиковый бампер остынет, и на нем надежно закрепится полученный эффект. Процесс охлаждения — это важный момент в процедуре выравнивания бампера. Особенно актуально это в том случае, если вы долго ездили с поврежденным. «Память» пластикового бампера могла успеть поменяться, и, если не закрепить результат, вмятина может появиться снова.

К сожалению, некоторые вмятины образуются на труднодоступных участках, и добраться до них не так уж легко. Например, если они находятся на изгибе или ребре бампера. В этом случае, чтобы выровнять бампер, понадобится физическое воздействие на вмятину. Порядок действий в этом случае будет такой:

  • постепенно нагрейте вмятину с наружной стороны;
  • возьмите тупой предмет (например, деревянный брусок) и круговыми движениями надавливайте на вмятину с внутренней стороны, чтобы выпрямить бампер;
  • если вмятина образовалась на ребре, то сначала вытягивайте его;
  • ни в коем случае не давите в одном месте — может образоваться бугор, который непросто будет устранить.

Если вы используете фен, восстановление бампера может занять больше времени.

Но этот способ не всегда дает положительный результат. Если же вам все же удалось выпрямить поврежденный участок, не забудьте об охлаждении водой. На крайний случай подойдет мокрая тряпка, которую нужно приложить к бывшей вмятине.

Конечно, все зависит от типа пластика. Если он относится к мягкой категории, то способ, который приведен выше, отлично ему подойдет. А с твердым пластиком все немного сложнее. Гнется он с трудом, поэтому нагревать его придется почти до температуры плавления и надавливать очень сильно.

Отдельно стоит выделить пластик ABS.

Он нагревается слишком быстро, поэтому нужно следить, чтобы не было перегрева. В противном случае он просто потеряет свою форму, а восстановить бампер будет очень сложно. Удаление вмятины с бампера Как видите, с помощью таких простых манипуляций вы сможете не только восстановить прежний вид своего автомобиля, но и сэкономите значительную сумму денег. Всего несколько литров воды — и бампер будет почти как новый!

Бампер является декоративной часть автомобиля, которая придаёт его силуэту своеобразную завершённость. Однако, помимо красивого внешнего вида, он выполняет ещё и защитную функцию. Пусть прочность пластмассового бампера и невысока, он может спасти водителю жизнь при столкновении, смягчив удар, а при удачном стечении обстоятельств машина не получит и царапины.

Способов повредить бампер существует великое множество

Неосторожное вождение, столкновение с препятствием или другим автомобилем — после всего этого требуется восстановление бампера. Если он не “убит” и ещё подлежит восстановлению, то перед автолюбителем встаёт вопрос — осуществлять ремонт на бампере своими руками или же отдавать его в автосалон

Несмотря на профессионализм специалистов в автосалонах, бамперы чаще всего ремонтируют спустя рукава. За восстановление вам придётся заплатить внушительную сумму. Однако, вопреки ожиданиям, ремонт и покраска бампера своими руками выполняется довольно просто, а стоимость краски и материалов позволит вам сэкономить на посещении автосалона. Кроме того, так вы сможете контролировать качество починки самостоятельно.

Этапы восстановления

Ремонт пластикового бампера своими руками требует полной ответственности и серьезного подхода к делу. Лучше всего найти определенное место, создать домашний сервис, где никто не будет мешать. Технология предусматривает несколько этапов и займет определенное время:

  • Подготовка поврежденной части и материала.
  • Обработка бампера с внутренней стороны.

Ремонт пластикового бампера своими руками требует полной ответственности и серьезного подхода к делу

  • Работа над лицевой стороной: выравнивание.
  • Нанесение грунтовки.
  • Выравнивание.
  • Шлифовка.
  • Шпатлевание, если есть такая необходимость.
  • Покраска.

Технология ремонта бамперов своими руками

В данном материале мы рассмотрим самый простой вид ремонта бамперов из пластика – заделку трещин. Очередность выполнения работ будет следующей:

  1. Перед началом ремонта бампер очищается и моется с двух сторон.
  2. Ремонтируемый участок и примыкающие к нему неповрежденные места зашкуриваются, трещины разделываются и обезжириваются.
  3. Далее необходимо нанести грунт-активатор адгезии, на который накладывается быстросохнущий клей и заплатка из стеклоткани.

При ремонте бампера своими руками в качестве заплаток рекомендуем использовать крупноячеистое нетканое полотно – из него будет легче придать поверхности нужную форму.

  1. Когда заплатка затвердеет, отверстия заполнятся тем же клеем снаружи.
  2. Излишки клеевого состава убираются шпателем, а верх разравнивается.
  3. После полной полимеризации клея поверхность бампера зачищается шлифовальной бумагой.
  4. Все неровности скрываются при помощи шпаклевки, шлифуются и обезжириваются.
  5. При необходимости, для образования “шершавого” вида используется бесцветная ”структурная” краска.
  6. В случае окрашивания бампера после ремонта обычной эмалью под цвет кузова, сперва необходимо нанести грунт-активатор адгезии.
  7. Последний этап ремонта любого бампера – покраска.

Для качественного «маскирования» места ремонта, краску следует наносить не только на пострадавший, но и на прилегающие участки бампера, которые предварительно нужно обязательно обезжирить и покрыть грунтом.

Подробности здесь: Инструкция по покраске бампера своими руками.

Теперь можно полюбоваться результатом. Конечно, попытки получить такой же эффект при ремонте бампера, используя “обходные технологии”, в стиле заморочек с эпоксидной смолой или аналогичными материалами, вполне реальны. Однако гораздо проще, быстрее и удобней воспользоваться комплектом специальных полимерных продуктов, предназначенных непосредственно для ремонта бамперов. Такой ремонт обойдется значительно дешевле, чем покупка нового бампера.