Карандаш для удаления царапин с автомобиля: виды восстанавливающих средств, принцип их действия и лучшие производители

Оглавление

Разновидности карандашей для удаления царапин на авто

С виду всё кажется простым — нужно купить карандаш и замазать раздражающую царапину или скол как можно быстрее, но на деле здесь есть несколько подводных камней. Для начала необходимо определить глубину царапины — подобрать нужный корректирующий маркер для царапин для автомобиля можно только понимая масштаб проблемы.

Для подбора карандаша необходимо знать точный цвет авто

В основном царапины и сколы можно разделить на четыре вида:

  • повреждения лака (внешний слой);
  • урон по краске (находится сразу под лаковым покрытием);
  • достающие до грунтовки, глубокие царапины;
  • царапины, достающие до металла — самый плохой вариант, заделать такие самостоятельно непросто.

Для того, чтобы проверить глубину автомобильной царапины, не обязательно ехать к мастеру, это можно сделать самостоятельно. Лучше всего проверка пройдёт при свете дня (в крайнем случае можно использовать очень яркий фонарик). При близком рассмотрении вы увидите, насколько глубоко проник повредивший поверхность предмет.

После этого убедитесь, что покупаете средство для удаления нужного цвета. Для цвета «серебристый серый» не подойдёт простой серый цвет — результат будет некрасиво выделяться. Именно по этой причине есть стандарты для автомобильных красок. Зная правильное название цвета своего автомобиля, вы без труда подберете нужный карандаш для удаления царапин на автомобиле. Не забудьте уточнить, если краска автомобиля типа «металлик».

Карандаш-корректор поможет только при повреждениях лака и краски

Типы автомобильных карандашей от царапин:

  1. Карандаш-корректор для авто. Самый простой в использовании, но поможет только при повреждениях лака и краски. Опытные автомобилисты не советуют его использовать вообще или брать только для самых мелких повреждений — причинами служат ограниченный выбор цвета, ненадежность, поверхностная маскировка.
  2. Восковой карандаш для авто. Более надёжный вариант, к тому же устойчивый к влаге, эффективен вплоть до грунта. При близком рассмотрении замазанная им царапина будет видна, но на дальних расстояниях эстетическая задача будет выполнена. Подходит для автолюбителей, которые просто хотят практичный и надёжный способ скрыть дефект.
  3. Краска-карандаш для автомобиля. Наиболее надёжное и эффективное средство, с его помощью возможна даже полная маскировка царапины, но это также зависит и от навыка пользователя. Может скрывать самые глубокие повреждения (на поверхности металла).

Выбирая средство, важно обозначить для себя цель его использования. Отношение к автомобилю у всех разное, и если для одного хозяина царапинка или скол — настоящая трагедия, требующая самых лучших и дорогих средств, то для другого — только мелочь, которую хочется скрыть как можно быстрее и удобнее

На рынке автомобильных аксессуаров есть варианты карандашей для заделки царапин на автомобиле для всех.

О карандаше

Что представляет собой карандаш? Это корректирующие средство, которое избавит автомобиль от незначительных царапин. Карандаш является американским изобретением, которое используется по всему миру. Пользоваться им очень просто, нет никаких длинных инструкций, профессионального подхода. Быстро и недорого вы самостоятельно приведете свой автомобиль в ее первоначальный вид. Далее мы более тесно познакомимся с этим изобретением, чтобы понять его принцип действия, положительные моменты и тонкости использования.

На рынке автомобильных аксессуаров можно найти множество карандашей для удаления царапин. Есть отечественного производителя, зарубежного, но разница состоит в том, что некоторая часть — жалкая пародия на чудо-средство, а другая — действительно действенная вещь. Например, карандаш Fix It Pro относится ко второй части, хотя и имеет на свою беду подделки. Карандаши от компании SIMONIZ официально запатентованы, поскольку являются действительно уникальным средством. Универсальное средство популярно не только на американском рынке, но и по всему миру.

Выглядит это чудо, как обычный карандаш, наполненный внутри активной бесцветной жидкостью. Для нанесения средства используется кисточка, находящаяся на конце карандаша. Срок эксплуатации — до 2 лет.

Другие дополнительные средства избавления от царапин

После обработки царапины карандашом или гелем
нужно закрепить результат, а улучшить его можно посредством полироли. Здесь
тоже выбор огромен.

Присмотритесь к нижеописанным составам:

  1. 3М Synthetic Wax Protectant. Американское
    синтетическое средство для полировки. Его главная особенность – образование на
    кузове после обработки толстого защитного слоя, оберегающего ЛКП от мелких
    камней, абразивной грязи, а также УФ-излучения и химреагентов. На
    заключительном этапе отполируйте участок микрофиброй. Ориентировочная стоимость
    — 900 руб.
  2. Turtle Wax plus PTFE. Особенность этой полироли – присутствие
    в составе тефлона, защищающего ЛКП от выцветания, химически активных сред,
    влаги, грязи. Продается в баллончиках объемом 300 мл, чего хватает как минимум
    на пару обработок всего кузова авто, а не только царапин. Примерная цена — 300
    руб.
  3. Soft99 Water Block Wax Gloss
    Type. Полироль из Японии. Её главное достоинство
    – водоотталкивающие свойства, благодаря наличию в составе воска. При нанесении,
    на первоначальном этапе получается пленка белесого цвета, которую нужно
    растереть кругообразными движениями при помощи микрофибры. При попадании влаги
    на кузов, обработанный Soft99 Water Block Wax Gloss Type, вода просто
    скатывается с него в виде капель. Производитель гарантирует 3-х месячный срок
    действия одной обработки (20-30 покрытий). Стоимость  —  от 1600 руб.
  4. Nanox Carnauba NX8305. Синтетический восковой
    полироль. Имеет мягкую консистенцию. Сначала состав наносится на губку, которую
    нужно предварительно смочить водой. Наибольший эффект средство дает в плане
    увеличения насыщенности цвета кузова. Объем тары — 227 мл, цена — от 700 руб.

https://youtube.com/watch?v=-gHJVGZJ25w

Используя карандаши или маркеры для
ликвидации царапин, рекомендуется на финишном этапе обязательно проводить
полировку поврежденного участка. Это даст дополнительную защиту от внешнего
атмосферного воздействия, сделает цвет кузова более насыщенным и привлекательным
в эстетическом плане. Не забывайте о строгом следовании инструкции
производителя как для автокарандаша, так и для полиролей.   

Полезные советы по использованию карандаша

Карандаш fixitpro

Хотя пользоваться карандашом и просто, нужно знать некоторые тонкости, чтобы вещество помогло восстановить прежний вид автомобиля, а не было потрачено впустую. Итак, вот несколько советов, о которых следует помнить при использовании данного маркера.

  1. Проводить корректирующие работы следует при температуре выше +10 градусов но ниже +30 градусов Цельсия. В первом случае прохладный воздух обеспечит быстрое затвердевание, во втором — высыхание. Эти две ситуации негативно скажутся на результате, поэтому не забудьте про это.
  2. Для коррекции глубоких царапин необходимо несколько раз наносить вещество, делая при этом перерывы между процедурами. Длительность перерыва зависит от окружающих условий, и может достигать одного дня. Но стоит понимать, что серьезные механические повреждения не исправить корректирующем карандашом, сколько бы вы им не мазали по поверхности.
  3. Для сохранения карандаша и вещества в нем на длительный период, не бросайте его без колпачка, храните в темном месте и не допускайте попадания солнечных лучей. В гараже, например, карандаш для удаления царапин прекрасно сохранится ввиду отсутствия солнечных лучшей и жары. Для надежности обмотайте маркер изолентой.

Восстановление внешнего вида поцарапанного бампера

Царапины на бампере устраняют теми же способами, что и на кузове

Удаление царапин на авто проводится не только на кузовных элементах. Хотя автомобильные бамперы изготавливаются из ударопрочного пластика, они также подвержены мелким повреждениям.

Царапины, затрагивающие только ЛКП, устраняются тем же способом и с применением тех же материалов, что и на кузове. Если же дефект дошел до пластика, то полировка не поможет. Восстановить поврежденное место можно, предварительно сняв слой краски и лака вокруг него. Неглубокие проникновения в пластик шлифуются наждачной бумагой; глубокие – заполняются шпаклевкой. Затем оголенный участок покрывается грунтовкой и окрашивается. Пластик не подвержен коррозии, поэтому ошибки при покраске не приведут к фатальным повреждениям.

Виды корректоров для точечной реставрации кузова

На рынке можно встретить много разных карандашей для закрашивания царапин на машине. Хорошо зарекомендовали себя производители: Fix it Pro, VODOOL, Sikeo, CARPRIE, Taffeta, Motip.

Штрихи с автоэмалью

Внешне схожи с офисными корректорами. Они работают по аналогичному принципу. Штрихи представляют собой небольшую бутылочку с кисточкой, расположенной на колпачке. Внутри находится автоэмаль. Она наносится на место царапины. В продаже есть множество оттенков, поэтому подобрать нужный цвет под краску для авто не составит труда. Закрашивать повреждение нужно аккуратно, стараясь не затрагивать лишнюю площадь.

Воск

Это универсальное средство для удаления небольших повреждений ЛКП автомобиля. Он сочетает в себе полимеры и несколько видов натурального воска. Карандаши бывают двух видов. Первый напоминает мел для рисования, а второй выглядит как обычный маркер. Их применяют для маскировки любых типов дефектов, даже самых глубоких. Воск глубоко проникает в образовавшуюся при повреждении пустоту и заполняет ее, защищая кузов от воздействия влаги и образования ржавчины. Средство не смывается даже после мойки. Перед применением рекомендуется нагреть бутылочку до 20 С;

Наборы для закраски царапин и сколов

Состоят из нескольких предметов. В них входят: маркер для закрашивания, флакон с восстанавливающим составом. Внутри маркера находится соединение акрила и полирующих частиц. При нанесении на поврежденную часть кузова, жидкость заполняет собой пространство внутри царапины, проникая во все микротрещины. Полирующие частицы проникают вглубь поверхности, предотвращая развитие коррозии на месте дефекта. Состав маскирует повреждения, возвращая автомобилю презентабельный вид;

Гелевые карандаши

Это тюбики небольших размеров. Внутри них находится гелеобразное вещество густой консистенции. Они предназначены для устранения дефектов на верхнем слое лака. После нанесения на поверхность, вещество проникает в углубление, заполняя его. После высыхания гель полностью сливается с лаковым покрытием, визуально устраняя дефект.

Чем можно удалять царапины ЛКП машины

На рынке автохимии много продукции для локальной обработки повреждений и экстренного восстановления защитного слоя. Она условно делится на основных 3 типа.

Важно знать:

Данная классификация является не профессиональной, и больше подойдёт для автолюбителей занимающихся восстановлением ЛИК своими руками.

Восковые карандаши

Одно из самых популярных, разрекламированных средств восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля – это специальные карандаши. Главное достоинство воскового маркера заключается в том, что не требуется никакой специализированной подготовки для нанесения, не нужен подбор краски. 

После обработки повреждений кузова автомобиля восковым карандашом, даже глубокие царапины заполняются воском, а на поверхности образуется плотная влагостойкая пленка.

Гелевые

Небольшие тюбики, наполненные гелеобразным веществом удобно использовать для маскировки царапин ЛКП кузова. К тому же они предлагаются в широкой цветовой гамме, поэтому владельцу легко подобрать корректор под краску машины. После нанесения геля на поврежденный участок кузова, средство равномерно заполняет трещины и в течении часа застывает под действием солнечного или другого источника УФ излучения.

Комбинированные

Перечисленные выше карандаши маскируют неглубокие царапины, которые углублены максимум до базовой эмали. Если же кузов поврежден до грунта, то рекомендуется ремонтировать локальный участок ЛКП с помощью компактного набора в который входят:

  1. Полимерный корректор, выполняющий функции реставрации покрытия;
  2. Автолак;
  3. Обезжириватель.

Некоторые производители автохимии дополняют наборы салфетками

Но это не важно, потому что при желании такой набор собирается самостоятельно. Это будет стоить дешевле и лак с маскирующим карандашом будут лучше сочетаться с краской кузова автомобиля

Использование полиролей и гелей

Если микрофибра не дает результат, применяются гели и полироли. Состав наносится на ватку, при растирке фрагменты геля попадают в углубления, перекрывают их. Через 30-50 мин полироль затвердеет. Используются абразивные пасты, шлифовальная машинка или тряпка.

Инструкция:

  • На чистое место наносится полироль тонким слоем, растирается войлоком.
  • После появления светло-серого слоя выполняется полирование до исчезновения потертостей.
  • Нельзя ждать слишком долго, сухая смесь плохо растирается.
  • Панели шлифуются до блеска.
  • Остатки полироли снимаются, пластик моется.

На глянце и прозрачном покрытии быстро появляются потертости.

Популярные бренды

На российские рынки свои изделия поставляют американские и китайские производители.

Самые распространенные торговые марки:

  1. Fix it Pro. В их ассортименте в основном быстросохнущие лаки.
  2. Runway. Поставляет универсальные маркеры. Они служат не только для маркировки, но и для защиты от коррозии, смазки механизмов.
  3. Du-Pont. Поставляются с восстанавливающим краску маркером. В комплекте есть акриловый наполнитель с растворителем.
  4. Newton. Выпускает маркеры широкой цветовой гаммы.

Кроме того, краски поставляют официальные автомобильные дилеры под своими брендами. Автомобилисты именуют их «оригинальными».

Разновидности восковых карандашей для авто

Всего выделяется 2 основных вида восковых карандашей — они различаются по способу хранения и нанесения:

Маркер. Карандаши такого вида напоминают самый обычный фломастер, которым в буквальном смысле закрашивается образовавшаяся трещина на кузове. При этом следует немного надавливать на корпус маркера для того, чтобы он выделял достаточное количество жидкости. По консистенции его содержимое не отличается от самого обычного лакокрасочного покрытия, а потому усилия должны быть соответствующими.

Маркер для устранения царапин на автомобиле

Корректор. Используется немного по-другому. По форме и принципу эксплуатации он очень похож на классический офисный корректор. Корректирующий восковой карандаш также состоит из кисточки и флакончика. Использовать его не менее удобно, чем маркер. Однако необходимо учитывать несколько важных нюансов. Например, при подборе подходящего карандаша следует быть на 100% уверенным, что он имеет цвет, идентичный вашему авто. Все дело в том, что абсолютно точно орудовать кисточкой получается далеко не всегда. А потому при закрашивании вы можете захватить также и внушительный участок неповрежденного покрытия. Если цвет будет подобран идеально, вам не нужно будет об этом волноваться — лакокрасочное покрытие авто просто сольется с жидкостью из карандаша. Однако если вы выберете неправильный цвет, царапина может стать еще заметнее — ее будет выдавать выделяющееся пятно другого оттенка. Во избежание подобного рода инцидентов можно приобрести бесцветный корректирующий восковой карандаш от царапин для авто. Краска в нем не имеет никакого цвета, а потому последствий от некачественного ремонта не будет никаких. Однако использовать бесцветный карандаш имеет смысл лишь в тех ситуациях, когда царапина проникает только в лакокрасочный слой: если повреждена грунтовка, он становится совершенно бесполезным.

Корректор для ремонта царапин

Особенности использования разных типов карандашей (восковой для пластика и металла, подкрасочный)

Карандаш для подкраски авто может быть двух основных типов. Каждый из них имеет свои особенности применения и используется в конкретных ситуациях:

  1. Восковый маркер для удаления царапин с автомобиля. Применяется для маскировки неглубоких царапин, при которых был задет слой краски и лака. Однако автовладельцы отмечают, что такое вещество смывается уже через 5-6 моек, поэтому его приходится использовать повторно. Автокарандаш отлично маскирует повреждения на стандартных цветах машины – черный, белый, серый. Но если кузов окрашен в необычный цвет, царапина может быть видна.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger
  1. Краска карандаш для автомобиля, или подкрасочный маркер. Используется для заделывания более глубоких царапин, которые дошли до металла. Содержит в себе автомобильную краску, которая наносится при помощи специальной кисточки. Обязательно оттенок краски должен соответствовать цвету машины, поэтому во время выбора маркера следует смотреть на код. Вещество не смывается, однако не всегда удается подобрать подходящий оттенок.

Ремонт подкрашивающим карандашом

Если скол или царапина не достает до металла, то проводится обычная зачистка и обезжиривание ремонтируемой поверхности автомобиля. Несмотря на все уверения производителей в хорошей адгезии, проявляемой краской из флаконов для подкраски, рекомендуется немного ошкурить место повреждения, делается это самым уголком (краем «шкурки»), только в самом центре. Пузырек взбалтывается перед использованием.

Красить можно кисточкой из комплекта или обычной спичкой: капля наносится в центр царапины и аккуратно размазывается по канавке. Если деталь не зафиксирована на автомобиле (демонтирована), можно заставить краску растечься, наклоняя поверхность в нужную сторону. Фактически нужно залить краску в углубление и дожидаться ее высыхания, но в большинстве случаев часть попадает на основное ЛКП и возникает необходимость удаления краски с поверхности авто. Применяется несколько способов:

  • Мелкозернистый абразив (P1200 и меньше) – краска от карандаша должна быть в несколько раз мягче старой.
  • «Антицарапин» или шлифовальная паста (можно заменить на обернутый тряпкой без ворса брусок).
  • Растворитель (сложно, но при наличии опыта вполне возможно).

После усадки краски может потребоваться заполнения ямки слоем лака. Затирка поверхности производится шкурками от P1200 или P600-800 по-мокрому. Окончательная полировка – жесткой ветошью или специальной пастой от царапин («антицарапин»).

Карандаш для подкраски сколов и царапин

Любой автовладелец всегда будет рад минимизировать расходы на содержание своего автомобиля. Одним из самых непредвиденных расходов является ремонт лакокрасочного покрытия. Из нашего богатого автосервисного опыта мы делаем вывод и подсказываем его вам — основные беды и проблемы лакокрасочного покрытия транспортного средства начинаются со сколов. Точнее с запущенных сколов. Мы всегда спешим, и останавливаемся только тогда, когда на ржавой машине становиться ездить стыдно или порой небезопасно. Дорогие друзья, на странице посвящённой ремонту сколов с помощью материалов во флаконах с кистью рассказывается как пользоваться этим видом ремонта лакокрасочного покрытия. Нужно понимать, что покраска кисточкой обеспечивает толстый слой переноса лакокрасочного материала и применяется уже для более обширных и глубоких сколов и царапин, возможно с начальными очагами коррозии. Если же скол свежий, очагов коррозии нет, и лакокрасочное покрытие не повреждено до металла, то целесообразно использовать специальные карандаши (маркеры, фломастеры) для подкраски сколов и царапин. Наша лаборатория колерует краску по коду вашего автомобиля или RAL и заправляет её в аэрозольные баллоны, флаконы с кистью а также специальные многоразовые карандаши для подкраски сколов. Изготовление и заправка краски в карандаш занимает не более 10 минут.

Чем же удобны карандаши для подкраски сколов? Во-первых, это простота применения : открыли колпачок, провели линию или поставили точку, колпачок закрыли – скол или царапина обезврежены. Во-вторых, это чистоплотность ремонта: не нужно опасаться, что с кисточки краска капнет туда, куда ей не нужно капнуть или сделает подтёк в месте ремонта. В-третьих, это удобство хранения: карандаш для подкраски сколов и царапин компактный и прочный, потому что железный. Да-да, дорогие друзья, корпус, он же резервуар для лакокрасочного материала карандаша для подкраски сколов выполнен из алюминия. В отличии от пластиковых карандашей, металлический корпус предотвращает преждевременное высыхание краски и имеет значительно больший объём. Даже если при длительном хранении краска в карандаше для ремонта сколов и царапин загустела, вы сможете легко капнуть в него пару капель растворителя, и карандаш для подкраски авто опять как новый. И ещё один приятный момент: если вы купите карандаш для подкраски автомобиля, то его без проблем можно заправлять краской по мере её использования.

Технология подкраски сколов и царапин с помощью карандаша для удаления царапин крайне проста. Царапину или скол, если она до грунта обезжириваем антисиликоном. Он есть у нас в продаже в микротаре с кисточкой. Далее проводим по царапине или сколу карандашом с краской и сверху карандашом с лаком. Всё, можно ехать. Нужно взять за привычку проводить беглый осмотр лакокрасочного покрытия после каждой мойки автомобиля, и тут же устранять все мелкие сколы и царапины имеющимися у вас карандашами для подкраски сколов с краской и лаком, пока автомобиль чистый.

Стоимость ремкомплекта для ремонта сколов и царапин автомобиля:

Если повреждение ЛКП автомобиля значительное, то в этом случае ремонт осуществляется аэрозольными материалами, которые всегда есть в нашем магазине, и которые мы можем отколеровать под цвет вашего авто или системе цветов RAL.

Как купить

Дорогие друзья! Помните, что технологи Лаборатории Цвета всегда и с удовольствием проконсультируют вас по любым вопросам технологии покраски.

Применение гелевых карандашей

Первым делом состав взбалтывается. Чаще всего гелевые комплекты снабжены специальным стержнем, именно через этот стержень гель поступает на поврежденный участок, поэтому, чтобы смесь начала выходить, на флакон необходимо нажать с небольшим усилием несколько раз.

Наилучшие условия для восстановления покрытия гелем – температура 18-23 градусов, желательно работать в тени, ведь под влиянием солнечного света гель очень быстро затвердевает. Наносится гель легко и просто, дефект заполняется составом, а его излишки удаляют при помощи обычной салфетки. Спустя двое суток оценивают качество ремонта и усадку смеси. Если гель недостаточно заполнил царапину, можно повторить еще раз данную процедуру.

Подготовка участка поверхности для покраски

Одним из средств удаления царапин и сколов на поверхности кузова автомобиля является восковой автокарандаш. Вот, что следует знать об этом средстве:

  • оно универсально для нанесения лакокрасочного покрытия на поврежденный участок поверхности кузова. Его используют для заделки сколов и царапин любого типа и размера;
  • идеально подходит для закрашивания царапин, проникающих в лакокрасочный и грунтовой слой кузова машины. В его состав входят необходимые полимеры, которые способствуют созданию прочного защитного слоя, защищающего поверхность от дальнейших повреждений и препятствующего всем попыткам ржавчины распространиться на данном участке;

Карандаш для сколов и царапин

  • оно долговечно. Способно выдержать с десяток тщательных моек. При этом покрытие не будет терять своих ценных качеств;
  • очень просто в употреблении. Внешне напоминает обычные детские мелки, которыми мы все рисовали когда-то. По консистенции он, кстати, тоже примерно такой же. Им очень удобно пользоваться даже неопытному человеку, который производит процесс заделки, покраски и полировки в первый раз;
  • безопасен для всех видов грунтовки и лакокрасочного покрытия, которые могут быть использованы для обработки деталей автомобиля.

Шлифовка поврежденного участка. Вначале надо удалить грязь и, в случае наличия, ржавчину. Для шлифовки используйте шлифовальную машинку или наждачную бумагу. Затирайте участок до металла или уровня глубины царапины. В результате должна получиться ровная гладкая поверхность. Первичное затирание начните, применяя наждачную бумагу Р1500. Неповрежденное ЛКП вокруг рабочей зоны зашлифуйте бумагой с более мелким зерном Р2000. Делайте зачистку аккуратно и рационально, не забывая, что чем большую зону охватите, тем больше надо будет окрашивать. Подготовленную зону на кузове авто следует обязательно обезжирить уайт-спиритом, ксилолом или бензином. Нанесите слой шпаклевки. Можно использовать полиэфирную шпаклевку вместе с отвердителем. Смешайте отвердитель и шпаклевку и нанесите состав на рабочую зону. При работе с материалом пользуйтесь инструкцией для конкретного состава

Важно правильно соблюсти пропорции смешивания компонентов, в противном случае шпаклевка может застыть еще до нанесения на кузов автомобиля. После того, как шпаклевка высохнет, зашкурьте ее до состояния ровной поверхности. Следующее ваше действие – нанесение грунтовки

Для локального ремонта ЛКП кузова авто лучше использовать состав в аэрозольной упаковке, что даст хороший качественный результат и ускорит процесс грунтования. Можно использовать и составы в банках, нанося их при помощи кисти. Высохший слой грунтовки надо отшлифовать по-мокрому мелкозернистой наждачной бумагой

Следующее ваше действие – нанесение грунтовки. Для локального ремонта ЛКП кузова авто лучше использовать состав в аэрозольной упаковке, что даст хороший качественный результат и ускорит процесс грунтования. Можно использовать и составы в банках, нанося их при помощи кисти. Высохший слой грунтовки надо отшлифовать по-мокрому мелкозернистой наждачной бумагой.

На этом подготовка кузова автомобиля завершена и следующим этапом следует непосредственно закраска царапин на машине

Опытные автомобилисты прекрасно знают, что любые повреждения кузовной части машины подлежат восстановлению. Особенно если речь идет о таких незначительных проблемах, как царапины. Даже при отсутствии минимального опыта обработки таких повреждений, любой человек в состоянии закрасить царапину на машине своими руками, без посещений станций технического обслуживания

Это позволяет сэкономить время и, что более важно, деньги, поскольку результат в любом случае будет одинаков

Перед покраской автомобиля необходимо получить некоторые теоретические знания, в частности, о слоях поверхности кузова. Итак, далее приведен порядок, начиная от самого верхнего:

  • Слой лака.
  • Базовый слой – эмаль.
  • Грунтовка.
  • Фосфат.
  • Листовая сталь – самый глубокий, последний слой кузовной части машины.

В зависимости от слоя, поврежденного при контакте с инородными телами, технология реставрации и восстановления может существенно отличаться. Самыми простыми, по очевидным причинам, являются царапины, нарушающие лишь лакокрасочное покрытие. В таком случае операция по удалению повреждений от силы может занять пару минут.

Обзор автомаркеров и правила использования

У покупателей не сложилось четкое мнение, какой карандаш для удаления царапин с лакокрасочной поверхности считать лучшим. Однако, лидеры рейтинга ТОП-5 известны и представлены в нашем обзоре.

Популярные марки карандашных стержней для удаления царапин

Наименование Тип Производитель Свойства

Скретч Фри\Fix it Pro

Гелевый

Китай

Жидкополимерный лак заполняет неглубокие царапины, взаимодействует с заводским лаком автомобиля, быстро сохнет, образует цельное покрытие, предающее кузову машины насыщенный ровный глубокий цвет.

CarPlan T-cut

Гелевый

Великобритания

Маркер на полимерной основе отлично подходит для восстановления ЛКП. Достаточно несколько раз провести по царапине, чтобы получить хороший результат. Карандаши Top Race – подходят для кузова любого цвета. Помимо гелевой основы его состав содержит воск.

Soft99 Kizu Pen

Ремонтный

Япония

Краска-карандаш нового поколения за счет синтетической смолы надежно консервирует царапину, а красители восстанавливают цвет кузова автомобиля

Renumax Универсальный, комбинированный Франция Спокойно справляется с микроцарапинами затрагивающими основной слой краски и даже грунт. При более глубоких повреждениях ЛКП, доходящих до металла Renamax можно использовать как защитное антикоррозионное покрытие.

Астрохим/Сolor Wax

Восковый

Россия

Быстро, эффективно обрабатывает царапины и сколы ЛКП, гарантируя кузову надежную защиту от влаги.

Результат зависит от соблюдений правил

Как показывает таблица 1, карандаши, маркеры, корректоры есть на все случаи жизни

Но, чтобы получился нужный эффект, требуется сделать правильный выбор и выполнять правила по обработке поврежденного ЛПК на авто.
Автолюбители с опытом, также обращают внимание владельцев машины на то, что в большинстве случаев карандаши предназначены для одноразового использования. Один раз открыл, использовал и выкинул

В состав рабочих средств специально добавляются фиксаторы, отвердители, которые после контакта с воздухом теряют текучесть и эластичность. Многие люди знают, как скоротечен век открытого фломастера. Так и карандаш, выправив царапины и сколы утрачивает полезные свойства.
Следует учитывать краткосрочность эффекта от подобного ремонта. Срок зависит от погоды и условий эксплуатации машины. По отзывам, обработки царапины карандашом хватает на пару месяцев или 3-4 мойки. Через такой промежуток времени требуется определиться – делать кузовной ремонт, покупать новый маркер или найти другой вариант решения проблемы.

Как правильно выполнять удаление царапин без покраски?

Для начала вам необходимо встряхнуть карандаш, не забывайте, что его колпачок должен быть надет. После чего установите карандаш на горизонтальную поверхность, чтобы стержень устройства наполнился жидкостью.

Поверхность авто должна быть сухой, чистой и свободной от остатков различных полиролей. Лучшее решение — это обработать поврежденную область специальной жидкостью, чтобы удалить остатки воска и силикона, которые очень часто входят в состав автомобильной косметики. Нанесите жидкость вглубь и вдоль царапины, заполняя при этом царапину жидкостью карандаша. Уберите избыток средства с помощью сухого полотенца.

Не забывайте, что ремонтируемая поверхность должна находиться постоянно в тени. Окрашенная поверхность полостью высохнет на открытом воздухе в течение 48 часов. Все будет зависеть от температуры воздуха и размеров царапины. Вы должны знать, что во время первого применения карандаша необходимо отремонтировать как можно больше дефектов. Чтобы выполнить удаление царапин больших размеров рекомендуется наносить жидкость, несколькими слоями придерживаясь промежутка в диапазоне от 1 до 2 дней. Если вы хотите, чтобы карандаш для удаления царапин автомобиля послужил вам еще не один раз, соблюдайте четкую инструкцию проведения работ.


Fixit pro в деле

Если на него будут попадать солнечные лучи, он станет твердым, и его нельзя уже будет использовать в следующий раз. Если на улице солнечно и жарко, то в этом случае вам необходимо работать очень быстро, так как жидкость становится твердой на открытом воздухе под воздействием прямого солнечного излучения. После завершения работы на карандаш наденьте колпачок. Если этого не сделать его стержень затвердеет, а жидкость высохнет на воздухе, и вы больше не сможете с ней работать. Не стоит думать, что этот карандаш в силе отрихтовать и покрасить автомобиль.

Это средство позволяет удаления царапины делать поверхность очень качественной. Если вы испытаете его впервые, то у вас сложится впечатление — что карандаш совершенно ничего не делает, но по факту вы убедитесь в том, что вы просто его не так применяли. Чтобы средство хорошо работало, следует хорошо протереть место царапины, тем самым, очистив ее от загрязнений, которые въелись в шероховатую поверхность. Всегда будьте внимательны, и вы сможете с успехом избавитесь самостоятельно от царапин.

Чем можно удалять царапины ЛКП машины

На рынке представлено множество продуктов автохимии для локальной обработки повреждений и аварийного восстановления защитного слоя. Традиционно их делят на 3 основных типа.

Восковые карандаши

Один из самых популярных и широко разрекламированных методов восстановления автомобильной краски — специальные карандаши. Главное преимущество воскового маркера в том, что для его нанесения не требуется специальной подготовки, не нужно выбирать лак. После обработки повреждений тела восковым карандашом даже глубокие царапины заполняются воском и на поверхности образуется плотный влагостойкий слой.

Гелевые

Маленькие тюбики, наполненные гелеобразным веществом, удобно использовать для маскировки царапин от краски. К тому же они доступны в широкой цветовой гамме, поэтому владельцу несложно подобрать корректор, подходящий под лакокрасочное покрытие автомобиля. После нанесения геля на поврежденный участок он равномерно заполняет трещины и затвердевает в течение часа под воздействием солнечного света или другого источника УФ-излучения.

Комбинированные

Вышеупомянутые палочки маскируют неглубокие царапины, углубляющиеся в основную эмаль. Однако, если кузов автомобиля был поврежден до земли, рекомендуется отремонтировать краску на месте с помощью компактного комплекта, в который входит

  • Полимерный корректор с функцией восстановления покрытия;
  • Лак;
  • Обезжириватель.

Некоторые производители автохимии дополняют комплекты салфетками. Однако это не имеет значения, ведь по желанию заказчика такой комплект собирается самостоятельно. Это будет дешевле, и краска с малярным карандашом будет лучше сочетаться с автомобильной краской.