Модели volvo / вольво

Оглавление

Китайские автомобили Geely после кооперации со шведами

Сразу после объединения европейского и китайского производителей под крышей одного концерна у Geely появились новые модели, которые на три головы были выше своих предшественников. Фактически весь модельный ряд сменился, новые двигатели стали давать больше лошадок, требуя меньше топлива. Да и внешний вид серии Emgrand сильно ушел вперед.

Предлагаем насладиться видео тест-драйвом нового Emgrand EC7

Видео:

В модельной линейке Джили даже появился кроссовер, который не был заявлен до этого. Связаны такие изменения со следующими вариантами развития компании:

  • несмотря на запрет использования технологий Volvo, китайцы перетянули определенные наработки шведов на свою сторону;
  • в результате двустороннего сотрудничества с европейскими инженерами были получены новые разработки;
  • компания пополнилась хорошим доходным активом и смогла инвестировать в собственное производство;
  • в Китай пригласили на работу инженеров из Швеции.

Последнее предположение является проверенным и доказанным фактом. Но в Geely отрицают тот факт, что это связано с разработкой успешной серии автомобилей Engrand. Впрочем, для потребителя никакой разницы нет. Если компания выпускает хорошие автомобили, пусть берет технологии там, где ей это удобнее. Для потребителя важнее то, насколько качественную машину он может приобрести в салоне. Именно поэтому шведы сегодня вполне довольны семилетней кооперацией с китайцами.

Завод в Гетеборге растет и развивается, марка обзаводится новыми моделями, а все свои основные обещания корпорация Geely выполняет.

Развитие компании в 50-60-е

В начале 50-х Вольво снова стали работать над тем, чтобы максимально увеличить объемы продаж своей модели PV444 в ее последней модификации. Одна из новинок того времени – появление индикатора поворотника, названный первоначально «Fixlight». 1952 год, например, был ознаменован тем, что с конвейера сошла 25 тысячная модель все того же PV444, а один из основателей компании — Густав Ларсон — ушел с поста ее руководителя на пенсию, хотя до самой смерти работал как консультант на созданном им предприятии.

Наконец, в 1954 году Volvo приступили к созданию своей первой спортивной машины, которая стала большим сюрпризом для покупателей – никто не ожидал от такого солидного, однако слегка скучноватого бренда подобной модели. Volvo Sport оснащен проколозащищенными шинами и изначально был направлен на экспорт. Публика была просто сражена наповал, поэтому продажи данного авто пошли просто огромные. Еще один необычный на то время шаг – на автомобиль выдавалась гарантия на пять лет, а компания обязывала себя выплачивать все расходы на ремонт машины в течении всего строка гарантии при поломке, не связанной с режимом эксплуатации авто. Поначалу всем казалось, что такой шаг разорит компанию, однако наоборот – это только укрепило ее положение на рынке.

Еще одно событие в истории компании – выход Volvo 120, которая являлась результатом длительных и фундаментальных исследований разработчиков, а также работы лучших дизайнеров. Именно в этой модели появляются первые акценты в сторону увеличения безопасности в ущерб скорости или красоте авто. В частности, были сглажены углы передней панели, появились ремни безопасности. Начиная с 1959 года модель начала продаваться и в США.

Следующая модель — P1800 вышла в 1960-м и стала новым словом в автомобилестроении. Это спортивно ориентированный автомобиль, который отличался как внешне, так и внутренне от своих предшественников. Очень популярной модель стала благодаря кинематографу, где на ней разъезжал один из главных героев сериала.

Начиная с 70-х годов Вольво уже уверено стоит на позициях мировых лидеров по производству и экспорту авто не только в европейские страны, но и в США, а те возможности, которые предоставляет каждый современный вариант поражают многообразием и техническим совершенством покупателей таких достойных продуктов компании.

Продукция компании

Перечень всей продукции компании «Вольво» широк: концерн Volvo Group делает грузовые машины, автобусы и комплектующие. Подразделение, принадлежащее Geely, выпускает легковые машины.

Легковые автомобили

Модельный ряд автомобилей компании «Вольво» представлен в нескольких классах: среднем и бизнес.

Автомобили, имеющиеся сегодня в каталоге:

  • внедорожник XC90;
  • семейный кроссовер XC60 и городской кроссовер XC40;
  • седаны S60, S90;
  • универсалы V90, V60.

Универсалы V90, V60

Каждую из моделей можно приобрести новой в разной комплектации, от чего зависит и цена. Более старые машины доступны для приобретения бывшими в употреблении. Здесь стоимость зависит от многих факторов: год выпуска, пробег и прочее.

Грузовые автомобили

Производством грузовиков, преимущественно большегрузов, занимается подразделение Volvo Trucks. Наибольший удельный вес принадлежит серии тяжелых грузовых машин Volvo FH. Меньшая доля отдана серии для перевозок на малые и средние расстояния – FM. Еще одна линейка – FL – служит преимущественно для местного использования в рамках города и пригорода.

Другая продукция компании

В составе концерна есть несколько подразделений, не связанных автомобилестроением:

  • Bussar занимается автобусами и двигателями;
  • Construction Equipment отвечает за технику для стройсферы;
  • Penta производит двигатели и энергоустановки для мореплавания;
  • Aero разрабатывает компоненты для самолетных и ракетных моторов.
  • Подразделение Financial Services оказывает экономические услуги.

Есть отрасли, занимающиеся разработкой, научной деятельностью, экологией, логистикой и другими сферами.

Компания VOLVO — история бренда, информация

Volvo, что на латыни означает «я катаюсь», была основана Ассаром Габриэльссоном и Густавом Ларссоном в 1927 году с целью создания автомобиля, в котором качество и безопасность должны быть превыше всего. Он был создан как дочернее предприятие производителя шарикоподшипников SKF в Гетеборге. Компания выпускала модели с закрытым верхом и кабриолеты своих моделей OV5 и PV4. Оба были построены, чтобы противостоять шведскому климату. Однако продажи автомобилей были медленными. Это был первый грузовик Volvo, сразу имевший успех. Именно продажи грузовиков привели к финансовому успеху Volvo с самого начала.

Во время Второй мировой войны производство замедлилось

Вместо этого они обратили свое внимание на обслуживание вооруженных сил и значительно расширили их операции. Однако нейтралитет Швеции означал, что война не затронула Volvo, как BMW и Citroen, а к 1944 году компания представила PV444. PV444 был первым «настоящим» малолитражным автомобилем Вольво и сразу имел успех

Автомобиль доминировал в производстве вместе с PV544 в течение 1960-х годов. Это был также автомобиль, который уступил место Volvo на экспортном рынке США

PV444 был первым «настоящим» малолитражным автомобилем Вольво и сразу имел успех. Автомобиль доминировал в производстве вместе с PV544 в течение 1960-х годов. Это был также автомобиль, который уступил место Volvo на экспортном рынке США.

Одно из самых заметных нововведений ВОЛЬВО — использование трехточечных ремней безопасности. Это было впервые в мире, и это было только началом инноваций компании в области безопасности. В 2009 году Volvo сообщила, что с момента изобретения трехточечного ремня безопасности был спасен один миллион жизней. И следует отметить, что Volvo не скрывала это открытие от мира. Они осознали его потенциал безопасности и сделали его доступным для всех производителей.

В 1964 году Volvo открыла новый завод в Торсланде, Швеция. Этот завод мог производить до 200 000 автомобилей в год. Интересно, что первый завод Вольво, открытый за пределами Швеции, был в Новой Шотландии в Канаде. Но их целью была дальнейшая экспансия на европейский рынок, что привело к открытию большего количества фабрик. Чтобы выйти на европейский рынок, Volvo в 1965 году открыла завод в Бельгии. В 1968 году компания расширила свою деятельность и открыла завод в Малайзии. Именно после этого они вернулись на рынок роскоши со своим элегантным 6-цилиндровым 4-дверным седаном 164. После провала слияния с Renault в 1993 году Volvo осталась одним из оставшихся независимых производителей автомобилей. Однако в 1999 году Volvo попыталась слиться со шведским производителем коммерческих автомобилей Scania AB. Но Евросоюз помешал им сделать это. Однако в том же году Volvo продала свое автомобильное подразделение компании Ford Motor. Это подразделение Вольво было помещено в Premier Automotive Group Ford вместе с такими компаниями, как Land Rover, Jaguar и Aston Martin. Интересно, что спутниковая навигационная система Volvo использовалась в некоторых Aston Martins, включая Vanquish, DB9 и V8 Vantage. Кому принадлежит Volvo? Volvo Car Corporation находилась в собственности Ford до 2010 года, когда она была продана китайской компании Geely Automobile. Renault также имела долю в Volvo в середине 2000-х годов. К 2010 году они были крупнейшим акционером Вольво с 21,7%. Однако к 2012 году они продали эти акции.

В то время как это происходило, Volvo продолжала получать награды за безопасность, а также расширять свои подразделения автобусов, грузовиков, самолетов и промышленных транспортных средств. Это не значит, что Вольво отвернулась от автомобилей. Они вышли на рынок премиум-класса с персонализированными высококачественными автомобилями. Серия Volvo 400 стала известна своей устойчивостью к дорогам, безопасностью и интерьером. Можно сказать, что Volvo очень амбициозны. И очень любит безопасность. Настолько страстно и амбициозно, что их видение на 2020 год заключается в том, что «никто не должен быть убит или серьезно ранен в новом автомобиле Volvo» (Хокан Самуэльссон, президент и генеральный директор Volvo Cars). 

Их последний XC90 — их самый безопасный автомобиль в истории. Создан по технология IntelliSafe, которая включает в себя такие вещи, как:

О правильном нейминге

«Как корабль назовёшь, так он и поплывёт». Известное выражение, которое сегодня применимо к любому продукту. Люди готовы расставаться с колоссальными суммами, лишь бы заполучить вещь с именитым шильдиком на борту. Правильный нейминг сегодня решает. Согласитесь, если автомобиль имеет звучное название, а эмблема символизирует мужество и железо, невольно поверишь, что это авто мощное и безопасное.

Получи специальное предложение от Volvo прямо сейчас.

iPhones.ru

Почему Volvo назвали Volvo, у Audi эмблема в виде четырёх колец и что значит слово «lexus». Рассказываю в этой статье. В этой статье я решил рассказать о самых именитых автомобильных брендах. Они известны всему миру, их логотипы знают даже люди далёкие от темы авто. Но что они значат? Сейчас расскажу. Volvo ​Когда появился логотип: эмблема…

Дмитрий Черенков

Пишу об этом. И о том. Яблочник, консольщик, фанат технологий и металла. Генератор коротких новостей, клац-клац и в продакшн.

Появление и развитие компании

Компания Volvo возникла в 1915 году в швейцарском городе Гетеборг, как дочернее предприятие фирмы SКF, производившей подшипники. Ее основали бывшие сокурсники по колледжу Ассар Габриэльсон, сотрудник SКF и Густав Ларсон. Идея заняться автомобильным бизнесом пришла к молодым инженерам в ресторане, за пивом и раками. Спустя некоторое время руководство SKF одобрило их идею и выделило средства на разработку и производство первых автомобилей.  

Название Volvo образовано от латинского глагола volvete, что в переводе означает «я качусь». Эмблема Volvo – символ железа и бога войны Марса, сражавшегося исключительно железным оружием. Ассоциации, которые по задумке должна рождать эта эмблема – надежность и долговечность.

В 1927 году появился первый автомобиль Volvo – фаэтон с открытым верхом и четырехцилиндровым двигателем. Он назывался ОV4, а также имел и неофициальное название – Jacob. Это был не просто первый автомобиль Volvo – а первый автомобиль, произведенный в Швеции. Volvo Jacob имел мощное шасси из бука и ясеня и подрессоренные сиденья, что было редкостью для автомобилей 30-х годов. Двигатель мощность в 28 л.с.  мог разгонять автомобиль до 90 км/ч.

В 1928 году Volvo выпустила свой первый седан – PV4, а спустя еще два года – его модификацию PV651, с шестицилиндровым двигателем мощностью уже 55 л. с. Эта модель использовалась в качестве такси в Швеции. В этом же году с конвейера сошел первый грузовик Volvo – Type 1.

На автомобильном салоне в Стокгольме, в 1944 году Volvo представила PV444. Эта легковая модель стала «народным автомобилем» в Швеции, что было обусловлено высоким качеством при низкой стоимости. Первоначально планировалось собрать 8000 машин, однако, из-за большого спроса Volvo выпустила 200000 автомобилей. На этой же выставке был представлен первый автобус компании —  PV60, с дизельным двигателем.

В 1951 году Volvo переходит на конвейерное производство. В этом же году увидел свет первый семейный автомобиль Volvo Duete.

В 80-е годы компания начала производство автомобилей нового поколения. Они отличались современным дизайном и более мощными двигателями, которые были доработаны на предмет снижения расхода топлива. Основной моделью 80-х была 760-я в кузове седан, на которую устанавливались шестицилиндровые бензиновые и дизельные двигатели. До 100 км/ч она разгонялась за 13 секунд.

Сегодня Volvo принадлежит китайскому концерну Geely, который в 2010 году купил ее у Ford за 1,8 млрд долларов. Однако, штаб – квартира Вольво осталась в Гетеборге.

Рождение Volvo

Датой рождения компании Вольво принято называть 14 апреля 1927 года. В этот день из ворот Гетеборгского автозавода выехал первый автомобиль, получивший название «Jacob«. Но, на самом деле, все началось на несколько лет раньше.

В 20-е годы прошлого столетия автомобильная промышленность стала стремительно развиваться в Европе и США. В Швеции интерес к автомобилям проявился в 1923 году после Гетеборгской автовыставки. Если в начале 20-х годов страна ввозила 12 тысяч автомобилей в год, то к 1925 году число ввозимых автомобилей возросло до14,5 тысяч, поэтому назрел вопрос о создании собственной компании-автопроизводителя.

С самого начала своей деятельности основатели Компании большое значение уделяли качеству производимых автомобилей большое значение. И это было главным отличием от многих конкурентов, которые, в погоне за увеличением объемов выпуска, мало внимания уделяли качеству комплектующих. Выпускаемая ими продукция имела низкое качество и, как следствие, такие автопроизводители быстро разорялись.

Отцы-основатели Volvo

У истоков создания автогиганта стояли Ассар Габриелссон и Густаф Ларсон.

Ассар Габриелссон появился на свет 13 августа 1891 года. В 1909 году окончил Высшую латинскую Школу Норра. В 1911 году получил ученую степень бакалавра экономических наук и бизнеса в Школе Экономистов Стокгольма. Работал чиновником, стенографистом, был торговым менеджером в компании SKF, выпускавшей шарикоподшипники. Затем основал Volvo и являлся президентом компании до 1956 года.

Густаф Ларсон родился в 8 июля 1887 года. Он окончил Техническую Начальную Школу, в 1917 году получил в Королевском Технологическом Институте диплом инженера. Работал инженером по дизайну, менеджером, главным инженером. С целью создания Volvo стал сотрудничать с Ассаром Габриелссоном. С 1926 по 1952 годы исполнял обязанности технического директора и исполнительного вице-президента компании.

Они познакомились в 1924 году и сразу же выяснили, что имеют одинаковые взгляды на создание и развитие автомобилестроения в Швеции. В результате их сотрудничества появилась шведская автомобильная компания Вольво. Для производства летом 1925 года пробной партии из десяти пассажирских автомобилей Ассар Габриелссон использовал собственные средства. Первый коммерческий успех позволил привлечь в структуру капитал компании SKF, которая, помимо всего, сделала Volvo дочерней автомобильной компанией, способной к индивидуальному росту.

Основателям компании Вольво удалось четко сформулировать основы производства в Швеции легковых автомобилей для перевозки пассажиров, базируясь на следующих бизнес-концепциях:

• При производстве автомобилей Вольво будет нести ответственность за конструкцию автомобилей и сборочные операции, а все компоненты и материалы будут приобретаться у сторонних компаний;

• Компания должна стратегически обеспечиться наиболее важными субподрядчиками;

• Сконцентрироваться на экспорте;

Максимальное внимание уделить качеству выпускаемой продукции, так как проще и дешевле наладить все этапы производства в начале пути, чем исправлять ошибки в его конце. Это были основные постулаты Ассара Габриелссона и Густафа Ларсона

Предприимчивость одного, финансовые и торговые способности другого привели компанию к успеху

Это были основные постулаты Ассара Габриелссона и Густафа Ларсона. Предприимчивость одного, финансовые и торговые способности другого привели компанию к успеху.

Volvoв России

История Вольво в России началась в 1973 году, когда государственная компания «Совтрансавто» закупила шведские грузовые автомобили для международных перевозок. Представительство марки открылось на территории России в 1994 году. Особой популярностью в 90-е годы пользовались модели Volvo 850 и V40 KOMBI. В 2000-х годах в России ходовыми моделями были седаны S-серии. Шведские автомобили стали популярны среди российских автолюбителей благодаря их классическому дизайну, высокому качеству и надежности. Эти факторы даже повлияли на формирование такого понятия среди автолюбителей, как Вольво – драйвер. Так назывался никуда не спешащий, соблюдающий правила дорожного движения, ценящий комфорт и безопасность автомобилист.

Машины хорошо подходили для эксплуатации в сложных погодных условиях страны. Кроме того, успех обеспечила их невысокая стоимость в сравнении с автомобилями конкурирующих марок.

Сегодня на российском рынка представлен большой выбор автомобилей Вольво: купе C70 с жесткой откидной крышей, седаны и S80, универсалы V60 и V80, а также полноприводные кроссоверы XC60, XC70 и XC90. В течение последних шести лет россияне покупают порядка 20000 шведских авто в год. Самой популярной моделью является XC90. Продажи этого кроссовера составляют около 30 % всех представленных сегодня моделей.

Предыдущее фото

Следующее фото

В Зеленограде у компании имеется небольшое предприятие по сборке грузовиков. Кроме того, в 2009 году в Калужской области был открыт завод Volvo Trucks, на котором производят до пятнадцати тысяч грузовиков в год. Заводы по производству легковых автомобилей в России Volvo открывать пока не планируют.

Евро 5

С 2010 года Volvo запустил в серию 5-цилиндровый мотор, соответствующий стандарту Евро-5. Степень сжатия снова снизилась – теперь до 16,5:1.

Вероятно, самое большое изменение, произошедшее при переходе на Евро 5, затронуло головку блока цилиндров. Принципиальная схема газораспределения DOHC с 20 клапанами и приводом с помощью зубчатого ремня осталась прежней. Однако, система подачи воздуха несколько иная. Вихревые заслонки установлены не в впускном коллекторе, как в двигателях BMW, PSA или Ford, а прямо перед одним из впускных клапанов в головке блока цилиндров. Каждый цилиндр имеет одну заслонку.

Несмотря на то, что заслонки и тяги изготовлены из пластика, разрушения и попадания осколков в цилиндры не происходит. Вопросы возникают лишь к механизму привода заслонок. Со временем он изнашивается, и появляется люфт. Заслонки управляются с помощью электрического моторчика, а при наличии свободного хода, возникает рассогласование, и двигатель переходит в аварийный режим. Механизм меняется в сборе с заслонками. Замене подлежит и крышка клапанов. Общие затраты вместе с работой составят порядка 30 000 рублей.

Факты

• Продукция Volvo Group продается и распространяется через независимые дочерние дилерские центры.

• Более 800 000 автомобилей Volvo Group подключены к общей сети с помощью различных телематических решений.

• За 2018 год наш бизнес в сфере обслуживания составил примерно 20% (21) от чистых продаж Volvo Group.

• Подразделение Financial Services предоставило финансовые решения для 24% продуктов компании на тех рынках, где мы предлагаем финансирование.

• 90% от всех распределительных центров сертифицированы по стандарту ISO 14001.

• Для нашей продукции доступна экологическая информация о каждом продукте, основанная на оценке его жизненного цикла.

Audi

​Когда появился логотип: Компания Audi получила известные всем четыре кольца в 1932 году, после объединения четырёх компаний.

Что он значит: Все вы видели знаменитые четыре кольца Audi. Они ознаменовали слияние в единый автоконцерн четырёх фирм-основателей: Audi, DKW, Horch и Wanderer. Изначально компания называлась Horch, по фамилии своего основателя — Августа Хорьха. Однако после объединения компаний было решено изменить название.

Долго размышлять не пришлось: было использовано тоже слово Horch (что с немецкого означает «слушай»), но на латинском. Так и получилась всем известная Audi.

Экскурс в историю

Когда речь заходит о стране-производителе Volvo, то первым делом вспоминается родина бренда. А именно Швеция. Да, компания зародилась именно в этой стране, и здесь сейчас работает несколько производств. Но влияние Volvo с момента её основания расширилось, что позволило разветвить сборку, организовав производственные линии сразу в нескольких странах.

В настоящее время у компании есть несколько основных направлений деятельности:

  • производство легковых автомобилей;
  • изготовление грузового автотранспорта;
  • поставка деталей и запчастей;
  • сборка и поставка двигателей;
  • изготовление узлов для грузовых машин и пр.

Если говорить о грузовых машинах, то здесь речь идёт об ответвлении компании, которая носит название Volvo Track Center и базируется в Калуге. Прямого отношения к производству легковых машин это фактически дочернее предприятие не имеет.

Но всё начиналось со сравнительно небольшого шведского завода в городе Гётеборг. Именно здесь в 1927 году с конвейера сошёл первый автомобиль под маркой Volvo.

Более 70 лет Volvo была неотъемлемой частью объединения Volvo Group. Но в 1999 году бренд продали. На тот момент он перешёл в собственность американского автогиганта в лице компании Ford. Хотя американцы не сумели длительное время удерживать у себя шведский бренд. Обусловлено это было убыточностью и нерентабельностью дальнейшего содержания компании. В результате руководство Ford приняло решение избавиться от Volvo, выставив её на продажу.

После 11 лет владения Volvo от компании Ford перешла китайскому автоконцерну Geely. Это был непростой период для компании, поскольку низкая рентабельность, слабые показатели продажи сменились переходом под начало китайского автопроизводителя, который на тот момент ещё не был достаточно узнаваемым. Все боялись, что это повлечёт за собой падение качества, существенное снижение позиций и западение рейтинга Volvo.

Но на практике всё оказалось иначе. С 2010 года, когда китайцы выкупили у американцев Volvo, начался период становления и возрождения марки. Geely удалось правильно построить стратегию развития, вложили в Volvo деньги, что полностью окупилось со стартом производства новых и обновлённых автомобилей.

Новые владельцы поставили цель кардинально поменять модельный ряд, значительно увеличить производственные мощности, а также глобально укрепить позиции Volvo на мировом рынке. И у них это успешно получается до сих пор.

Сейчас реализацией автомобилей под маркой Volvo занимается более 2,3 тысяч дилеров, которые сосредоточены в 100 странах. К концу прошлого года общий штат сотрудников автокомпании по всему миру насчитывал свыше 38 тысяч человек.

За тот же 2017 году компании удалось реализовать почти 600 тысяч своих автомобилей разных классов и сегментом. Причём это оказался уже 4 год подряд, когда Volvo показывает рекорды по продажам. Итоги 2018 года обещают стать не менее успешными, но результаты годового отчёта ещё не были подведены.

Что касается финансовой составляющей, то операционная прибыль за прошлый год составила 14 миллионов крон против 11 миллионов в 2016 году. Годовая выручка достигла 210 миллионов крон, хотя годом ранее этот показатель составил на тот момент рекордные 180 миллионов.

Главная штаб-квартира располагается на родине бренда, то есть в Швеции, в городе Гётеборг. Здесь же компания разрабатывает свою продукцию, осуществляет маркетинговые операции и планирование, а также занимается административными процессами. А в 2011 году открыли 2 офиса в Китае. Они больше сосредоточены над работой на внутреннем рынке. Китайская штаб-квартира взяла на себя функции продаж, маркетинга, закупок и разработок, а также некоторых иных вспомогательных функций.

Есть ли в мире другие страны, где собирают Вольво?

Многие автолюбители путают Швецию с другими скандинавскими и европейскими странами, считая, что Volvo собирается в Норвегии, Швейцарии или даже в Германии. На самом деле, единственный завод корпорации Вольво находится в Гетеборге, Швеция. Это предприятие даже после покупки китайцами концерна остается в данном городе и не сокращает своей деятельности.

Наоборот, китайские инвестиции дали шведской компании огромный толчок. Есть несколько важных аспектов, которые изменились в 2007 году:

  • появились деньги и технические возможности для разработки совершенно нового модельного ряда;
  • соединились усилия дизайнеров мощной уже на то время компании Geely и шведов;
  • бренд Вольво получил огромный китайский рынок, на котором его авто продаются без лишних пошлин;
  • новые технологии стали внедрятся в машины, благодаря щедрым инвестициям;
  • завод расширил штат, усовершенствовал производственные линии и получил много прочих преимуществ.

Если сегодня рассматривать технологичность производителей автомобилей, можно смело заявить, что Volvo является одним из лучших в Европе заводов. Здесь стоит новейшее оборудование, полностью все процессы сборки автоматизированы. Машины получаются не просто качественными, они, наконец, соответствуют своему ценнику. До 2007 году машины Вольво покупали только в странах Скандинавии. Они были слишком дорогими и устаревшими.

Volvo для России

Стоит детальнее разобраться в том, где собирают автомобили под брендом Volvo для России. Ошибочно считать, что процесс сборки машин Volvo, которые предназначены для российского рынка, налажен Китае. В Россию идут машины, собранные в Швеции или Бельгии.

Чтобы точно узнать, где собирают тот же Volvo XC90 или другую модель, официально представленную в России, следует посмотреть на маркировку вин-кода. Если в ВИН-коде используются знаки 1 или J, тогда машину собрали в Швеции. Если же вы видите на вин-коде цифру 2, тогда машина собрана в Бельгии, город Гент.

Пока лишь на уровне слухов ожидается появление завода на территории России. Если это и случится, то наиболее вероятным вариантом является организация сборочной линии. То есть будут поставляться компоненты, а финишную сборку возьмут на себя отечественные предприятия. Эта схема практикуется со многими импортными автомобилями, потому Volvo может войти в их число.

Пока же следует рассчитывать на автомобили, поставляемые из Европы. Ничего плохого в этом объективно нет, поскольку европейская сборка отличается высоким качеством и точностью. Смогут ли отечественные специалисты придерживаться того же уровня, если слухи о появлении Volvo в России станут действительности, вопрос актуальный и открытый.

Volvo в автоспорте

С 2007 года команда принимает участие в чемпионате мира по шоссейно – кольцевым автогонкам среди кузовных автомобилей. Лучшее достижение – 11 место в общем зачете в 2011 году.

Периодически Volvo выставляет свои машины на знаменитом ралли – марафоне Дакар. 1983  году команда одержала победу в классе малолитражных грузовиков.

Кроме того концерн Volvo участвует в чемпионате Европы по гонкам на грузовиках. Машины под маркой Рено, которые выпускаются на заводах Volvo, выигрывали в 2010 и 2011 году.

Интересные факты

Volvo ­- первая в мире компания, которая создала собственную специальную группу по изучению ДТП. На основе данных этого подразделения разрабатываются новые системы безопасности для шведских авто.

Volvo P1800, собранный в 1966 году, попал в Книгу рекордов Гиннеса как автомобиль с самым большим пробегом. Он составил 4 200 000 км.

Король Швеции Карл Густав передвигается по дорогам на небольшом хетчбеке Volvo C30.