Рейтинг лучших подержанных внедорожников до 300 тысяч рублей 2021 года

Оглавление

Какую машину купить за 300 000 рублей?

Наиболее популярные авто, которые можно купить за 300 т.р. – произведены, а также собраны на территории нашей страны.

«Лада Веста» (LADA Vesta)

Автомобиль с дизайном от европейских мастеров можно приобрести за 300 т. руб. после значительного пробега (не менее 200 000 км). Однако достоинства данной машины на внешнем виде не заканчиваются.

«Лада Калина» (LADA Kalina)

Вторичный рынок предлагает популярную «Калину» от ВАЗ за 300 т. р. 2015-16 года производства.

Комплектация хэтчбеков и универсалов представлена из 3 вариантов двигателей ВС. Более часто встречается ДВС с 4 цилиндрами и 16 клапанами, с отсутствующим электровпрыскивателем топлива.

«Шевроле НИВА» (Chevrolet NIVA)

Старая «Нива» всегда славилась надёжностью и высокой проходимостью. Однако последние версии популярной машины имеют слегка попорченную репутацию. При сохраненном проверенном и ремонтопригодном двигателе, объёмом 1,7L, мощностью 80 л.с., изменился материал кузова. Chevrolet отказался от использования оцинкованного металла, что повысило необходимость ремонтировать кузов из-за коррозии через 2-3 года эксплуатации авто.

«Тинго Вортекс» (Vortex Tingo)

Машина внедорожной серии имеет высокий клиренс.

Цена кроссовера определяется годом выпуска, а также пробегом. За такую цену возможно встретить оптимальный вариант 2012-13 г.в., прошедший не более 130 тыс.км. Автолюбители ценят этот внедорожник за его стильный дизайн, мощный ДВС – 132 л.с. объёмом 1.9L. Относительно небольшой расход бензина, 7-8 л, привлекает покупателей Vortex Tingo.

УАЗ «Патриот» (UAZ Patriot)

Популярный среди любителей охоты-рыбалки внедорожник на вторичном авторынке России предлагается на хороших условиях. За З00 тыс. руб. можно купить авто, которое проехало 100 000 км. Чаще предлагают УАЗ «Патриот» 2010-12 годов выпуска, что для «неубиваемых» джипов вполне молодой возраст. Достоинства автомобиля, проверенные временем – надёжная подвеска, простота обслуживания и ремонта.

«Лада Гранта» (Lada Granta)

Машину, произведённую на отечественном автозаводе, можно купить без пробега в автосалоне. При покупке седана базовой комплектации есть возможность воспользоваться программой trade-in. За относительно небольшую цену автолюбитель получает комфортное маневренная машина качественного исполнения, повышенной шумоизоляцией.

«Лада Приора» (Lada Priora)

Ещё одна представительница отечественного автопрома, Lada Priora, часто встречается на дорогах страны. Купить такой автомобиль в пределах трёхсот тысяч можно в базовой комплектации у официальных дилеров по программе trade-in . Проверенная временем машина имеет хорошую репутацию, которую обеспечивают экономность, маневренность, ремонтопригодность.

«Датсан» (Datsun)

Японская машина Датсун на вторичном рынке в основном представлено двумя сериями – седан on-DO (рестайлинг «Лада гранта») и хэтчбэк mi-DO. Автомобиль откровенно бюджетного класса можно приобрести за 300 т. рублей даже с не истёкшим гарантийным сроком завода производителя (3 года или 100 км пробега).

Базовая комплектация «Датсана» включает усилитель рулевого колеса, подогрев сиденья водителя и пассажирского места спереди, тёплый обдув лобового стекла.

Материал по теме Тест-драйв седана Volkswagen Polo GT: что скрывается за двумя дополнительными буквами?

«Чери Тигго» (Chery Tiggo)

Компактный кроссовер с передним или полным приводом – один из самых популярных у российских автолюбителей китайский автомобиль. Является по сути копией «Тойота РАВ4» II поколения. Цену 290-320 тыс. просят за авто 2014-15 годов выпуска. Модели Chery Tiggo выпускались в Таганроге, поэтому были доступны по адекватной цене.

«Киа Рио» (Kia Rio)

Корейский хэтчбэк рестайлинговой версии стал лидером по продажам на вторичном рынке. Сборка машин в Калининграде позволила стать «Киа Рио» доступным авто для среднего класса. Поэтому на вторичном рынке можно встретить экземпляры 2012-13 годов выпуска, которые продают по 290-310 т. рублей. Любители европейского стиля отмечают современный экстерьер авто, базовую комплектацию. Бензиновый ДВС на 97 лошадиных сил, выпускается объёмом 1.4L.

Nissan Patrol

Завершает наш рейтинг лучших подержанных внедорожников по надёжности легендарный Patrol. Это тоже один из долгожителей – первое поколение увидело свет в 1951 году. Этот автомобиль, получивший прозвище «Сержант», здорово напоминал американский военный джип Willys и уже имел полный привод и рамную конструкцию. В 1960 году появилась вторая генерация японского джипа, которая продержалась на рынке два десятилетия. Практически не подвергаясь серьёзным модификациям.

Nissan Patrol

Третье поколение продавалось ещё дольше, с 1980 по 2003. Причина банальна – исключительная надёжность. Именно эти джипы использовала ООН для своих многочисленных миссий, внедорожник с индексами 160/260 пополнил армейские подразделения многих стран.

Следующая генерация появилась в 1987 году, пятая начала сходить с конвейера в 1997, подвергшись в 2004 году существенной модернизации.

Именно Nissan Patrol и сегодня подпадает под определение «настоящий рамный внедорожник» – в последнее время такие автомобили стали исчезать как класс, уступая место менее дорогим кроссоверам.

О надёжности Patrol говорит тот факт, что он – самый частый гость всевозможных ралли-рейдов, вне зависимости от типа дороги и местного климата. Официально в нашу страну поставлялись только пятидверные версии. На вторичном рынке самые старые модели – начала 90-х годов с пробегом от 200 до 400 тысяч километров. Они стоят порядка 400 тысяч рублей и выше, в зависимости от состояния, и оснащаются преимущественно 2,8-литровыми дизелями, отличающимися отменным ресурсом. За 0,9-1 миллион можно приобрести внедорожник, выпущенный в начале нулевых, с пробегом, редко превышающим 250 тысяч. И здесь самый распространённый тип двигателя – дизель, но уже трёхлитровый, мощностью 160 л. с. Коробка при этом может быть как механической, так и автоматом – обе в меру надёжные и неприхотливые.

Полный привод здесь отключаемый, ввиду отсутствия межосевого дифференциала, поэтому рекомендуется использовать его только на скользкой/мокрой дороге или на серьёзном бездорожье, с которым Nissan Patrol справляется с очевидной лёгкостью.

Дополняют внедорожное оснащение японского джипа понижающая передача, сочетающаяся с принудительной блокировкой межколёсного дифференциала.

Opel Frontera

Если необходим хороший б/у внедорожник за 300 000 рублей из Европы, то стоит обратить внимание на этого немца, который также активно разбирается любителями бездорожья на вторичном рынке. Машина имеет два варианта кузова: длинный и короткий

Если же машина будет использоваться еще и для города, то стоит икать удлиненный вариант, так как тут хватит места для всего, а короткая колёсная база будет преимуществом только на бездорожье. Даже в наше время машина, выпущенная два десятилетия назад, выглядит более-менее стильно и даже солидно, а также оснащается неплохим набором опций, благодаря которым любая поездка будет вполне комфортной.

Автомобиль имеет как дизельные варианты оснащения подкапотного пространства, так и бензиновые. Лучше свой выбор сделать в пользу дизеля, так как он тратит очень мало топлива, но и не сильно уступает бензиновым вариантам по производительности.

Иностранные внедорожники

Среди иностранных внедорожников выбрать что-то действительно стоящее за 300 тысяч рублей сложно. И нужно понимать, что это будут автомобили 2000-2010 годов производства. Но перед отечественными даже они имеют более экономные и надёжные двигатели, а ещё проблемы с кузовом у них — редкость.

Hyundai Santa Fe

Часто встречаются объявления, где можно менее чем за 300 тысяч рублей купить Santa Fe 2003-2008 годов производства (компактный внедорожник). Также их собирают в Таганроге (ТагАЗ). Есть две версии бензинового двигателя (обе с АКПП), а также 4-цилиндровый дизель (с МКПП). Кстати, в базовой комплектации предусмотрена система мультимедиа и расширенная система безопасности (с боковыми подушками).

Great Wall Hover H3

Полноценный рамный внедорожник на основе Isuzu Axiom. Надёжный, но при бюджетном ремонте часто ставят низкокачественные комплектующие. Поэтому перед покупкой следует уточнять, проводили ли капитальное ТО и что именно заменяли при этом.

Renault Duster

У французов получился отличный конкурент для Mitsubishi Pajero, но в более бюджетном сегменте. Ни один рейтинг не обходится без включения в него данной модели. Дастеры получились недорогими в обслуживании, с экономным расходом топлива (от 6,2 литров на 100 километров). Автолюбители рекомендуют покупать именно с 2-литровым бензиновым двигателем и МКПП — это самый надёжный вариант.

Итого: найти приемлемый внедорожник с пробегом дешевле, чем новый легковой ВАЗ, возможно. Но к выбору следует подходит серьёзно, так как площадки объявлений завалены предложениями откровенного «хлама» в данной ценовой категории. То есть нужно быть готовым к тому, что придётся пересмотреть 15-20 вариантов и из них подбирать подходящий.

Suzuki Jimny

В рейтинг, где собраны лучшие недорогие б/у внедорожники стоимостью до 300 тысяч рублей, было бы неправильно не включить малыша Jimny. Это один из самых компактных рамных внедорожников, который поражает своей проходимостью и предлагает достойный уровень комфорта в условиях городской эксплуатации.

К недостаткам можно отнести двухместный салон и небольшой объём багажного отсека. Но конструкция кузова позволяет Suzuki Jimny уверенно передвигаться по крутым склонам и штурмовать непроходимые барьеры.

Цена напрямую зависит от года выпуска. Неплохо сохранившиеся модели образца 90-х годов обойдутся в 100-150 тысяч рублей. Но лучше брать Jimny от 2000 года и младше. Модели 2000-2003 года стоят около 250-300 тысяч рублей.

2 место. Nissan Terrano

Эта модель во всех поколениях отличалась сравнительно простым экстерьером, неплохим по уровню комфортабельности салоном и надежными двигателями. Также следует отметить наличие у Nissan Terrano качественной подвески и крепкой механической КПП. Нередко на вторичном рынке появляются объявления о продаже полноприводных модификаций кроссовера, которые можно приобрести за 300 тысяч рублей.

Возможно, единственный недостаток Nissan Terrano заключается в низкокачественном лакокрасочном покрытии. Поэтому перед покупкой модели рекомендуется тщательно осмотреть состояние кузова. В указанный бюджет доступны версии кроссовера с пробегом свыше 200 тысяч километров.

Daihatsu Mira 2020

Этот трехдверный хэтчбек 2020 года выпуска с полным приводом, относится к 7-му поколению. Марка кузова — HBD-L285V. Авто представляет собой самый дешевый японский автомобиль в нашем рейтинге.


Daihatsu Mira 2015 год

Внешний вид

Дайхатсу Мира выглядит дружелюбнее «нахмуренного» Судзуки. Большие фары напоминают таковые у тойотовских малолитражек, типа более ранних Vitz и Fan Cargo. Между ними расположена щель верхнего воздухозаборника. Ниже под силовым элементом бампера находится еще один диффузор пошире. По бокам бампера сделаны еще два поменьше. Сбоку машина имеет минимум рельефа и скошенное боковое остекление с защитой от ультрафиолета. На дверях есть ветровики. Из минусов можно отметить отсутствие задних дверей, что доставляет изрядные неудобства при посадке и высадке из авто.


Кузов HBD-L285V

Корма кей-кара имеет почти квадратную форму. На багажной двери сверху установлен дополнительный стоп-сигнал. Основные стопы протянулись вдоль задних стоек крыши от верха до бампера. Они имеют оригинальную форму и значительно выступают наружу своими закругленными элементами. На заднем бампере нет ничего, заслуживающего внимания, только пара выступов сверху и снизу, и ниша под номер.

Параметры

Габаритные размеры Mira составляют 3395 х 1475 х 1530 мм. Колесная база равна 2490 мм. Клиренс равен 155 мм. Объем топливного бака равен 34 литрам. Масса составляет 790 кг.

Интерьер, цена

На авторынке «Зеленый угол» за сумму 280 т.р. можно приобрести Дайхатсу Мира в максимальной комплектации, 660 TX 4WD. В этом кей-каре 4 сиденья, обитых тканью. Они размещены в 2 ряда. Заднее можно сложить в ровный пол. В электропакете предусмотрен подогрев кресла водителя и переднего пассажира. Все двери машины оснащены электрическими стеклоподъемниками.


Салон Daihatsu Mira

Передняя панель напоминает таковую у Suzuki Alto, только большой спидометр овальной, а не круглой формы. Рядом также размещен монохромный дисплей БК. Рулевое колесо имеет три спицы. Боковые дефлекторы обдува имеют круглую форму.


Интерьер Daihatsu Mira 2015

Слева от водительского кресла в верхней части центральной консоли находятся два прямоугольных дефлектора климатической системы. Под ними установлена магнитола. Ниже расположена панель с тремя круглыми переключателями режимов работы кондиционера и печки. Рядом с ним находится вертикальный селектор автоматической коробки. Объем багажника составляет 155 л.

Системы безопасности

В авто есть две передних подушки безопасности для водителя и пассажира, а также крепление ISOFIX. При езде водителю помогут ABS и EBD.


Объемом двигателя 658 куб

Технические характеристики

Трехцилиндровый мотор Миры имеет обозначение KF. Это рядный DOHC c электронным впрыском. Он способен развить мощность в 58 л.с. (43 кВт) и 65 Нм крутящего момента. Из-за полного привода расход топлива в смешанном режиме достигает 5 л. Силовой агрегат передает усилие на оси с помощью вариатора. Спереди — независимая подвеска МакФерсон, сзади — зависимая рычажная.

Chevrolet Trailblazer

В такую сумму входят лишь варианты, выпущенные до 2005 года, однако даже они способны похвастаться куда лучшим оснащением, чем многие современные кроссоверы, которые из салона стоят заметно дороже. Для своих лет автомобиль имеет стильный и даже грозный внешний вид, обилие защитных деталей, которые позволяют проезжать где угодно, а также очень комфортный салон, где можно найти отделку натуральной кожей, огромный выбор опций, повышающих комфорт и безопасность, очень удобные посадочные места и кучу места как в салоне, так и в багажнике, благодаря чему кроссовер хорошо подходит для дальних поездок большой семьей.

Поспособствуют этому и силовые установки, предлагаемые для машины. Конечно, многие из них отличаются большим объемом, из-за чего расход тут никогда не будет низким, но зато агрегаты имеют хорошую производительность, надежность и не требуют частого обслуживания. В дополнение ко всему можно найти еще и вариант с полноприводной трансмиссией.

6 место. Chevrolet Niva

Chevrolet Niva является совместным продуктом GM и АвтоВАЗа. Автомобиль отличается сравнительно непритязательной внешностью и неплохим по качеству лакокрасочным покрытием. Российский кроссовер изначально создавался в качестве «рабочей» лошадки, поэтому Chevrolet Niva нельзя назвать комфортабельным. Кроме того, автомобиль имеет «бедное» оснащение, в состав которого вошло только самое необходимое оборудование.

За 300 тысяч рублей сегодня можно приобрести Chevrolet Niva 2005 года выпуска. Эта версия кроссовера оснащается 1,7-литровым 80-сильным мотором, характеризующегося низкой экономичностью. Даже новый двигатель потребляет практически 11 литров топлива. За указанную сумму доступен кроссовер с пробегом свыше 150 тысяч рублей. В связи с этим, раз речь заходит о покупке российской модели, перед приобретением необходимо проверить состояние подвески, мотора, коробки передач и других деталей.

5 место. Niva 4х4

В 300 тысяч рублей оценивается подержанная «Нива» (ВАЗ-2121), выпущенная до 2015 года. Несмотря на то, что автомобиль достаточно «свежий», при его покупке рассчитывать на наличие современного оборудования не следует. Данная модель на протяжении нескольких десятилетий практически не менялась, сохраняя свой узнаваемый, среди российских автомобилистов, силуэт. Покупка отечественного кроссовера оправдана тем, что он обладает повышенными внедорожными способностями. «Нива» отличается компактными размерами (длина — 3140 мм или 4240 мм).

Отличительной особенностью российской модели является продуманная компоновка кузова, благодаря которой автомобиль способен преодолевать съезды под достаточно острым углом. В комплекте с Niva 4х4 идет антиблокировочная тормозная система. В этой модели предусматривается 1,7-литровый двигатель, который сочетается с механической КПП и раздаточной коробкой с понижающей передачей. Доступен российскому кроссоверу и полный привод.

Suzuki Grand Vitara

Очень интересная модель в том смысле, что за 300 000 рублей можно взять подержанный кроссовер, представляющий сразу два поколения. Хотя большинство предложений – это автомобили первой генерации, выпускавшиеся на протяжении 1997-2005 годов.

Сразу скажем, вариативность проявляется здесь во всём – вам может попасться трёх- или пятидверный кроссовер, с бензиновым или дизельным мотором, с автоматической или механической коробкой. Гоняться за автомобилем второго поколения не стоит – разница в один-два года несущественна с точки зрения ресурса транспортного средства и его компонентов, а вот оснащение у более старой модификации автомобиля будет побогаче.

Версия кроссовера с двухлитровым 87-сильным турбодизелем встречается редко, а гамма бензиновых моторов достаточно обширна – от 94-сильного 1,6-литрового агрегата до топового 144-сильного объёмом 2,5 л. Что касается трансмиссии, то соотношение четырёхдиапазонных АКПП и пятиступенчатых механических коробок примерно одинаковое, и последние чуточку надёжнее.

При клиренсе 19,5 см этот полноприводный кроссовер демонстрирует неплохие внедорожные свойства. Внешний вид простоват, но не тривиален, двигатели в меру экономные, пятиместный вариант имеет довольно вместительный слон.

Поскольку вы приобретаете подержанное авто, вряд ли будете обслуживаться у официальных дилеров – это слишком дорогое удовольствие. Среди других минусов модели – неважная курсовая устойчивость на скоростях свыше 80-90 км/час, слабая изоляция подкапотного пространства от грязи, теснота сзади. Владельцам трехдверного варианта кроссовера придётся смириться с маленьким багажником.

8 место. Nissan Patrol

Как и в случае с приведенными японскими моделями, за 300 тысяч доступен Nissan Patrol, выпущенный в конце прошлого века. Этот кроссовер расположился выше в рейтинге кроссоверов с пробегом до 300000 рублей потому, что обладает отличной проходимостью и прост в обслуживании. А в сравнении с Toyota Hilux, стоимость комплектующих к Nissan Patrol значительно ниже. Из-за того что данная модель часто покупалась для езды по бездорожью, перед покупкой автомобиля необходимо тщательно проверить состояние основных узловых компонентов. Проблемы обычно возникают с подвеской, хотя в некоторых случаях неисправности находят в коробке передач и моторе.

Какие машины не стоит покупать за эту сумму

При выборе авто за 300000 нужно учитывать год выпуска и техническое состояние. Можно выбрать машину, которая будет постоянно ломаться, а ремонт некоторых узлов будет составлять половину стоимости, затраченной на покупку машины. Рассмотрим несколько машин, которые не стоит покупать.

Jeep Grand Cherokee

Jeep Grand Cherokee 1993-1995 года можно найти за 300 тысяч рублей, но покупать его не стоит. Оригинальные запчасти труднодоступные и дорогие. И на разборках небольшой выбор запчастей, так как машин этой модели осталось мало.

Основными минусами являются:

  • не надежная электрическая часть;
  • большой расход топлива;
  • огромный налог.

После пробега 250000 км выходят из строя детали ходовой части, текут сальники полуосей, ломаются датчики раздатки, турбины. Дорого обходится ремонт топливной системы.

Mercedes-Benz M-klasse I

Этот внедорожник 1997-1999 года за 300000 рублей не стоит покупать, так как после 20 лет эксплуатации у машины начинаются проблемы с некоторыми узлами. Часто ломается электронный ключ зажигания. Перепрограммирование ключа будет стоить около 50$. Если понадобится замена электронного блока, придется заплатить гораздо больше. Салон со временем начинает скрипеть, отходит пластик. Если проблемы начнутся с двигателем или коробкой передач, владелец заплатит за ремонт сумму, равную стоимости авто.

BMW X5 I

Можно приобрести BMW X5 I 2000-2002 года за 300 тысяч рублей. Объем двигателя 4.4 л., мощность 286 л.с., с автоматической коробкой передач. Минусы такого внедорожника:

  • большой транспортный налог;
  • расход топлива;
  • дорогие запасные части;
  • завышенные цены на ремонт и обслуживание.

На автомобилях с дизельным силовым агрегатом вихревые заслонки часто забиваются отработанным маслом. Необходимо периодически чистить турбину, производить замену клапана EGR. Часто выходит из строя электрическая часть, которую можно исправить только в автосервисе. Стоимость такого ремонта очень высока.

Infiniti QX4 I

Не стоит покупать автомобиль Infiniti QX4 I 1997-1999 года за 300000 рублей. Этот внедорожник с бензиновым двигателем, объемом 3.3 литра, мощностью 168 л.с. можно приобрести в удовлетворительном состоянии. Автомобиль будет часто ломаться, а запчасти и ремонт выльются в крупную сумму. Проблемная часть автомобиля после 150000 км пробега – это система охлаждения двигателя. Если вовремя не уследить за уровнем охлаждающей жидкости, мотор перегреется, после чего потребуется дорогой ремонт или замена силового агрегата. Кроме того за авто придется платить большой транспортный налог.

Lexus RX I 300

За 300000 рублей Lexus RX I 300 1999 года выпуска не нужно покупать, так как он будет в убитом состоянии. Хороший внедорожник этой модели стоит больше миллиона рублей. При покупке авто за 300 тысяч могут быть такие неисправности:

  • большой износ силового агрегата;
  • неисправность автоматической коробки передач;
  • износ ходовой части;
  • сбои в электрической части.

Автомобиль сложно ремонтировать и обслуживать даже в областных центрах, так как 90% запчастей можно приобрести только под заказ за приличную сумму.

Nissan Patrol

Настоящий японский вездеход и полноценный внедорожник, который вполне реально отыскать в хорошем состоянии за 300 000 рублей. Сейчас подержанные модели Patrol пользуются повышенным спросом среди рыбаков, охотников, поклонников офф-роуда.

Высочайшего уровня проходимости, Nissan Patrol может похвастаться простотой в обслуживании, что является значимым фактором при выборе машины солидного возраста. Это вместительный салон, огромный багажный отсек, возможность тянуть за собой прицеп и не только. Часто Nissan Patrol дополнительно оснащается багажником на крыше и лебёдкой.

За 300 тысяч рублей предлагаются японские внедорожники 90-х годов. Найти Nissan Patrol за такие деньги после 2000 года выпуска задача не из простых. Но если задаться целью и набраться терпения, может и повезёт. Покупать Patrol менее чем за 200 тысяч рублей не стоит. Это будут откровенно старые машины в плохом техническом состоянии.

SsangYong Kyron

Солидный внедорожник от южнокорейского автопроизводителя. Здесь речь идёт о полноразмерном рамном внедорожнике с прочной конструкцией и отличной адаптированностью к российским реалиям. Машина прекрасно себя чувствует в условиях тяжёлого бездорожья, но также уверенно ведёт себя в городе.

Цены на Kyron нельзя назвать запредельными. Спрос есть, но он небольшой, из-за чего продавцы не взвинчивают ценники. В среднем за 300 тысяч рублей реально отыскать достойный экземпляр образца 2008-2010 года выпуска.

Стоит заметить, что SsangYong Kyron существует с 2005 года, но уже в 2006 году стартовало производство на мощностях завода Соллерс в городе Набережные Челны. Через 3 года производство перенесли во Владивосток. Сборка прекратилась только в 2020 году.

Местная сборка даёт свои дополнительные преимущества в виде лучше адаптированности, большего числа запчастей и возможности отыскать доноров на авторазборках.

11 место. Toyota Hilux

Этот рамный внедорожник, как и другие модели Toyota, дешевеет очень медленно. Поэтому на вторичном рынке встречаются предложения о продаже Hilux за указанную сумму, выпущенного не позднее 1995 года. Соответственно, о покупке японской модели с современным оснащением речи не идет. Однако этот недостаток нивелируется не только низкой ценой, но и наличием действительно надежных двигателя и подвески, выдерживающих различные условия эксплуатации. Даже подтопленные Hilux нередко служат долго. Если выбор пал на эту модель, то после покупки стоит сразу подготовиться к большим расходам, связанным с диагностикой и устранением выявленных неисправностей.