Как заменить лобовое стекло своими руками?

Оглавление

Какие клеи бывают в зависимости от использования


Клеящие составы для лобовых стекол различают в зависимости от их назначения. Каждый случай требует индивидуального подхода и тщательного выбора, определенного герметика. Ведь каждый клей имеет свой состав, например, очень отличается клей для трещин и для установки.

Так их разделяют на две основные группы. Средство для полной замены стекол. Раньше для таких целей использовали резиновые уплотнители, а теперь с этой задачей отлично справляются такие клеи.

После того, как клей высыхает полностью, он становится твердым и прочным как само стекло, к тому же при использовании такого клея, прозрачность лобовой шибки остается такой же.

То есть, клей хорошего качества после своего затвердевания должен оставаться полностью бесцветным и не влиять на прозрачность.

Такие ремонтные герметики достаточно текучие, благодаря чему они могут попасть даже в самые маленькие трещинки и сколы, им не страшны вода и солнечные лучи.

Чаще всего такой клей продают с дополнительными материалами, которые необходимы для ремонта лобовой шибки в домашних условиях, и это:

  1. Бесцветная пленка;
  2. Игла из металла;
  3. Дозатор;
  4. Рамка с присосками;
  5. Лезвия.

Как выбрать лобовое стекло для замены

Если вы задумали выбрать лобовое стекло самостоятельно и потом приехать с ним в мастерскую для того, чтобы его поменять, стоит подойти к процессу покупки ответственно. На первый взгляд, купить новое стекло несложно: нужно всего лишь выбрать его на сайте магазина и заказать или сделать то же самое офлайн. Однако в таком случае можно нарваться на некачественную вещь, которая не сможет прослужить длительное время, ведь любое мелкое повреждение может стать фатальным. В итоге вам снова придется тратиться на приобретение лобового стекла. Чтобы предотвратить подобное развитие событий, нужно внимательно подойти к процессу его выбора.

Конечно, будет лучше, если вы сможете внимательно осмотреть стекло перед покупкой: на нем не должно быть никаких царапин, повреждений, деформаций или сколов. Любые повреждения указывают на то, что от такой покупки лучше отказаться, ведь в процессе эксплуатации даже мелкие недостатки могут выйти боком.

На стеклах хорошего качества завод-изготовитель делает гравировку. На ней обычно указано название фирмы, тип стекла и дата его производства.

Кроме того, у качественного лобового стекла есть отличный триплекс: как правило, это разноцветная пленка. Если покупается стекло с тонировкой, то пленка на нем будет зеленого оттенка. Обычно не тонированное  стекло имеет бесцветную пленку.

Стекла высокого качества имеют гладкие края и торцы и их безопасно держать в руках без специальных приспособлений. Обычно такие стекла упаковывают в полиэтилен, чтобы предотвратить какие-либо повреждения поверхности.

Как заменить лобовой щиток

Замена лобового стекла автомобиля включает в себя следующие операции:

  • разбор салонных стоек и удаление всех аксессуаров с внутренней стороны детали;
  • удаление пластикового жабо и щеток очистителя;
  • срезка клеевой основы на машине;
  • выдавливание щитка;
  • осмотр площадок;
  • зачистка и обезжиривание;
  • удаление коррозии;
  • грунтование;
  • нанесение состава;
  • монтаж детали на место;
  • вклейка резинового уплотнителя;
  • обратная сборка салона и системы очистителя.

Новые стекла поставляются с уплотнителем. В случае его отсутствия требуется дополнительно приобрести резинку. Старая деталь отрицательно влияет на внешний вид и неплотно прилегает к поверхности.

Как вклеить стекло в авто

Всем, привет. Меня давно просили рассказать о том, как вклеить, переклеить, поменять лобовое, заднее, боковое стекло. Так называемое “в клей”. Рассказчик из меня не очень. Но так как никто на эту тему не пишет, то возьмусь я за это пожалуй.

Расскажу на примере, недавно пригнанной, очередной “битки”.

Сами понимаете, для замены крыла, необходимо вырезать стекло. Можно использовать множество, предназначенных для этого, буржуинских приспособлений

Или хотя бы иметь такой вот чемодан.

Но мы-то люди простые, нам бы попроще чего-нибудь. Мы же не меняем по десятку стёкол в день. Поэтому берём обычную струну и режем, совершая движения “вперёд-назад”, ну или “туда-сюда”, кому как удобнее. Да и не забываем перед этим снять лишние (мешающиеся) салонные детали, которые в процессе могут быть испорчены, испачканы.

Только аккуратно. Потому как если совершать возвратно-поступательные движения слишком быстро, то может порваться… струна конечно. Ну или от нагрева лопнет стекло.

В общем, вырезали

Готовим поверхности. Удаляем с кузова и стёкол старый клей.

Как говорит мануал : оставляем 1-2 мм. клея на поверхности. И перепрыгнув один этап, наносим клей… Не. У нас другой случай. Мы же железяку кузовную меняем. Пропускаем замену железа и грунт, и покраску. И приступаем к стеклу.

Клей удалён. Оставлено 0.5 мм. Стекло моем, чистим. Кто-то ещё и затонирует. И цепляем инструмент для переноски. Нам он мешать не будет.

Клеим по краю стекла (в конкретном случае) установочно-регулировочную “поролонку”. Она нужна, чтобы стекло не провалилось в проём слишком глубоко и стояло вровень с кузовной панелью.

Далее имеем такой вот набор.

У меня такой

Берём первый, чистый аппликатор. Окунаем в обезжириватель и … обезжириваем поверхности. Не вазюкаем туда-сюда, а проводим по периметру один раз, в одну сторону. То есть собираем на аппликатор всё “каку”. После этого, ни в коем случае не дотрагиваемся до клеевой “зоны” .

Далее. Берём второй аппликатор. Окунаем в праймер (грунт). И снова, точно также, проводим по поверхности, оставляя красивую, черную полосу.

Чет некрасиво как-то)) Сушим минут… я сушу минут пятнадцать. Всё. Главный этап. Наносим клей. Куда правильно его наносить, на кузов или на стекло, не скажу. Я наношу на стекло. Берём супер-пупер пневмо-пистолет

Но он дорог и не у каждого имеется. Поэтому бежим в ближайший строймаркет и покупаем пистолет для нанесения герметиков.

Ну и наносим клей (наконец-то) на поверхность, опять же не вазюкая. Одним движением, не останавливаясь и не разрывая валик клея. Таким острым треугольником. Чтобы получился именно треугольник, конец трубки-сопла уже обрезан.

Всё. Клей нанесён. Теперь, не теряя времени на чай и разговоры, хватаем стекло за заранее приготовленные “переноски” (помните, мы их прицепили в самом начале?). И собственно, легко и непринуждённо, вставляем (прикладываем) стекло на место.

Прижимаем, пока есть возможность — выравниваем в проёме и фиксируем. Можно бумажным скотчем.

Всё. Идём пить чай. Или нервно курим в сторонке, в ожидании. Выжидаем три-четыре часа и эксплуатируем автомобиль. Во время ожидания не передвигаем автомобиль, не хлопаем дверьми. Лично я, стараюсь вклеивать стёкла на ночь, чтобы клей нормально “встал”.

Автор; Максим Евдокимов Подпорожье, Ленинградская область

← Предыдущая запись

Следующая запись →

Процесс снятия

Тонкой отверткой снимаем уплотнитель по всей передней поверхности автомобиля. Далее аккуратно разбираем все лишние части на стекле: дворники, молдинги и защитное пластиковое покрытие.

  • Замена масла в двигателе своими руками — пошаговая инструкция как правильно, быстро и просто заменить масло в моторе и трансмиссии (125 фото и видео)

  • Регулятор оборотов своими руками — как сделать простое устройство регулировки или плавный спуск (120 фото)

  • Ремонт двигателя своими руками — капитальное восстановление и обслуживание двигателя внутреннего сгорания

В салоне необходимо защитить приборную панель от дальнейших действий.

Ликвидируем уплотнитель с внутренней части салона, а также через защелки удаляем карты передних стоек. При помощи отвертки снимаем саморезы и козырьки в салоне.

Устраняем все ненужные провода, мешающие дальнейшей работе.

Прокалываем старый клей острым шилом. В дыры просовываем струны, и с разных сторон начинаем срезать герметик. Лучше работать вдвоем.

После выполненного действия аккуратно снимаем стекло при помощи держателей на присосках. Растворителем удаляем старый герметик. Поврежденное стекло кладем на картон или покрывало, чтобы избежать осколков на полу.

  • Бампер своими руками: как сделать полимерный уникальный бампер для авто в домашних условиях (125 фото)

  • Покраска авто своими руками — подготовка к нанесению покрытия и основные этапы качественной покраски авто (100 фото)

  • Полировка автомобиля своими руками — пошаговый мастер-класс как и чем отполировать лакокрасочное покрытие автомобиля (70 фото)

С легковым автомобилем может справиться даже новичок в количестве 1 человека. Но, если руки доходят до замены лобового стекла на грузовиках, необходимо подключить к демонтажу 2-4 человека. Стекло тяжеловесов сильно отличается не только расстоянием от земли, но и весовыми категориями.

Установка бокового стекла авто своими руками

Итак, что нужно для установки нового бокового стекла:

1.Новое боковое стекло.

2.Набор отверток, куда обязательно входит и крестовая, и обычная.

3.Удобная узкая щетка для удаления грязи и осколков стекла.

4.Защелки-клипсы на обшивку, так как старые на вторичное использование обычно являются негодными.

Весь процесс операции занимает около часа времени и состоит из нескольких этапов:

Первый из них заключается в снятии обивки двери. Для этого откручивают крестообразной отверткой подлокотник, который крепится с помощью трех винтов. В стандартном исполнении винты запечатаны декоративными заглушками, легко снимаемыми обычной тоненькой отверточкой.

Далее откручиваем ручку привода стеклоподъемника, она зафиксирована пластиковым элементом, который также тоненькой отверткой аккуратно снимаем. После этой процедуры, ручка привода легко соскакивает со шлицевого вала.

Следующей на очереди становится ручка, посредством которой открывается изнутри дверь. Для ее освобождения от обивки необходимо просто снять декоративную накладку. После чего обивка двери готова к окончательной операции съема. При помощи плоской отвертки отжимаем фиксаторы и освобождаем обивку из плена металлической конструкции двери.

Следующий этап – это снятие декоративной накладки сверху двери. С этой целью поддевают пластиковые фиксаторы, отворачивают пластмассовый чопик блокиратора замка, и уже затем освобождают накладку.

После надеваем ручку стеклоподъемника и выводим его в положение стекло снизу. А так как у нас его уже нет (ведь оно высыпалось), опускаем то, что от него осталось. А это уплотнитель и несколько осколков. Вынимаем их из посадочного места. Торцевой отверткой отворачиваем на направляющей стекла закрепительные болты, и вынимаем ее из конструкции двери. Также стараемся вынуть сквозь отверстия осколки бывшего бокового стекла, предварительно надев защитные перчатки.

Для того чтобы вставить новое боковое стекло, необходимо вывести стеклоподъемник в положение стекло слегка сверху, а так как у нас уже нет стекла, то до того момента, чтобы были хорошо видны винты креплений прижимной пластины тросика. Необходимо их ослабить, а один даже полностью открутить и вывести тросик в сторону. Теперь можно наклонив новое боковое стекло внутрь салона (верхнюю часть) вставить на место старого, аккуратно его ввести в прижимную пластину, так чтобы оно не сорвалось с рук и не упало вовнутрь двери. Закрутить зажимные винты и произвести установку в обратном порядке описанной процедуры снятия стекла.

Как своими руками вклеить стекло автомобиля

Полимерный клей, использующийся для вклейки, имеет склонность к быстрому застыванию. Поэтому и его нанесение, и установку стекла на отведенное ему место нужно выполнять достаточно быстро — впрочем, не забывая об аккуратности.

     Особенно критично, если было неправильно установлено лобовое стекло, поскольку именно оно подвергается самой большой нагрузке в процессе обычной эксплуатации автомобиля.

Последние штрихи

     После вклейки автомобильного стекла его по краям осторожно прижимают и сразу же закрепляют липкой лентой. Двери авто держат открытыми: эта мера способствует быстрому застыванию клея

Двери авто держат открытыми: эта мера способствует быстрому застыванию клея.

     Это общие этапы вклейки, применяемые для установки любых автостекол. Но перечисленными стадиями процесс не исчерпывается, поскольку различные модели автомобилей могут обусловливать и другие нюансы смены автомобильных окон.

Ключевые слова: Вклейка автостекол, Очистка рамы, Подготовка стекла, вклейка лобовухи

Как ездить после замены лобового стекла

Главное правило после замены лобового стекла – не эксплуатировать автомобиль в течение суток. За это время клей точно схватится и в будущем не возникнет никаких проблем. В принципе клей высыхает даже раньше, тем не менее, лучше подождать, чтобы лобовое стекло было на 100 % надежно зафиксировано.

При производстве работ мастер должен помнить о подвижках кузова во время эксплуатации автомобиля, особенно при езде по плохим дорогам. Кузов все время меняет свое положение, нагрузка на стекла, в том числе лобовое, меняется. В некоторых положениях кузова она особенно ощутима, и стекло в таких ситуациях должно выдерживать давление. Если все эти нюансы не учитываются, лобовое стекло может не выдержать нагрузки и треснуть, сместиться или даже полностью вылететь.

Поэтому лучшее решение – отдохнуть от автомобиля сутки, пока герметик полностью не застынет. Хорошо, если есть возможность оставить машину в помещении автосервиса, чтобы избежать перепада температур, который может негативно повлиять на результат работ. В ряде мастерских можно оставить автомобиль на целый день, чтобы поменять лобовое стекло и выждать потом необходимое время.

После замены стекла желательно прокладывать свои маршруты там, где имеются ровные дороги, чтобы минимизировать воздействие кузова на новое лобовое стекло. Несмотря на то, что герметик считается полностью высохшим уже на следующий день, нужно при езде придерживаться ряда рекомендаций.

Обычно новое лобовое стекло принимает нужное положение через 7 дней (в среднем). То есть даже через сутки, когда герметик уже окончательно застывает, стекло все равно может немного смещаться в проеме. Аккуратная езда – залог того, что вам не придется снова ехать в сервис, чтобы поменять лобовое стекло.

Наезд на препятствие или попадание колеса в глубокую яму способны спровоцировать движение стекла и даже его вылет из проема через несколько дней после проведения работ по замене

Очень важно не допускать серьезной нагрузки на кузов автомобиля. Эта нагрузка  может возникнуть и при наезде на ухаб, и при продолжительном движении по дороге с очень плохим покрытием.

До того момента, когда новое лобовое стекло сядет как влитое, важно придерживаться строгих правил вождения. Нужно плавно трогаться и тормозить, не допускать, чтобы машина кренилась во время поворотов, а значит, они не должны быть резкими, избегать дорог с лежачими полицейскими и прочими препятствиями.. Даже резкое закрытие автомобильной двери может привести к нежелательным движениям лобового стекла, поэтому двери нужно закрывать как можно аккуратнее

Стекла лучше не держать открытыми, ведь сквозняки тоже могут повлиять на фиксацию лобового стекла в проеме. Важно говорить пассажирам о проведенном ремонте, ведь их действия могут ненароком спровоцировать вылет стекла.

Даже резкое закрытие автомобильной двери может привести к нежелательным движениям лобового стекла, поэтому двери нужно закрывать как можно аккуратнее. Стекла лучше не держать открытыми, ведь сквозняки тоже могут повлиять на фиксацию лобового стекла в проеме

Важно говорить пассажирам о проведенном ремонте, ведь их действия могут ненароком спровоцировать вылет стекла.

Проблемы могут возникнуть и во время мытья автомобиля. Особенно это касается автоматических моек, где вода подается под большим давлением, а щетки активно обрабатывают машину. Но и ручная мойка не менее вредна для машины, на которой пришлось поменять лобовое стекло. Влага проникает в клей и влияет на надежность фиксации. Соответственно лучше забыть про мытье машины на неделю. Последствия могут быть гораздо печальнее, чем плохо выглядящий автомобиль.

Фото процесса замены лобового стекла своими руками

https://youtube.com/watch?v=NZMy8TVyWrE

https://youtube.com/watch?v=WVDnIkaHfmQ

Также рекомендуем просмотреть:

  • Замена масла в двигателе своими руками
  • Регулятор оборотов своими руками
  • Ремонт двигателя своими руками
  • Бампер своими руками
  • Покраска авто своими руками
  • Полировка автомобиля своими руками
  • Полировка фар своими руками
  • Замена порогов своими руками
  • Регулировка карбюратора своими руками
  • Как заменить свечи
  • Багажник своими руками
  • Замена подшипников своими руками
  • Химчистка салона своими руками
  • Ремонт кузова своими руками
  • Камера заднего вида своими руками
  • Промывка форсунок своими руками
  • Прицеп своими руками
  • Замена сцепления своими руками
  • Ремонт стартера своими руками
  • Ремонт АКПП своими руками
  • Регулировка фар своими руками
  • Минитрактор своими руками
  • Ремонт рулевой рейки своими руками
  • Шумоизоляция автомобиля своими руками
  • Тюнинг ваза своими руками
  • Ремонт генератора своими руками

Переклейка лобового стекла своими руками

1. Материалы и инструменты для переклейки

Прежде чем приступить к замене, необходимо подготовить требуемые материалы и инструменты:

  • металлическая струна с 2 ручками;
  • шило или заостренная проволока;
  • присоски для удержания стекла;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • стамеска;
  • малярный скотч;
  • клей-герметик для стекла;
  • пистолет для нанесения герметика;
  • растворитель, грунтовка;
  • тампоны и перчатки.

Переклейку необходимо проводить в закрытом и сухом помещении, например гараже или автомобильном боксе. При этом машина должна простоять в помещении не менее суток.

Качественную замену лобового стекла в одиночку не произвести. Потребуется один или два помощника. С ними будет и более безопасно. Начинать необходимо с мойки машины, особенно тщательно нужно помыть само стекло.

2. Процесс снятия

После мойки автомобиль нужно ровно поставить в гараже или боксе. Затем можно снимать лобовое стекло в следующей последовательности:

  • Убрать резиновую прокладку, проложенную с наружной стороны машины. Для этого нужно использовать плоскую отвертку.
  • Демонтировать дворники, пластиковую защиту, молдинги.
  • Закрыть пленкой панель приборов и передние сиденья. Это позволит защитить их от пыли и грязи.
  • Снять резиновую прокладку, расположенную с внутренней стороны. Поддеть в области защелок карты передних стоек и демонтировать их.
  • Выкрутить саморезы и снять солнцезащитные козырьки.
  • Все датчики и провода, подведенные к лобовому стеклу, отсоединить и убрать.
  • Проколоть герметичный шов (клеевой) шилом или заостренной проволокой.
  • Вставить в прокол граненую струну, прикрепить к ее краям ручки. После этого можно приступать к срезанию старого лобового стекла. Лучше начинать с левого верхнего угла.
  • Срезать клей-герметик рекомендуется вдвоем. При этом один работник должен находиться в салоне, а второй снаружи. Процесс несложный: сначала один тянет струну на себя, а другой при этом держит свой участок в натянутом состоянии. Потом необходимо поменяться операциями и перемещать струну в другую сторону.
  • На участках, в которых есть вероятность повреждения струной панели или обшивки, необходимо подкладывать листы из металла.
  • После того как стекло будет срезано по всему периметру, к нему нужно прицепить присоски и снять с машины.
  • После этого необходимо очистить от старого клея кузов и само стекло (если при переклейке не будет производиться его замена). Для очистки требуется стамеска и растворитель.

3. Установка 

Лобовое стекло устанавливается в следующей последовательности:

Обработка контура грунтом-праймером. Это обязательный этап перед нанесением клея, обеспечивающий лучшее сцепление поверхностей.
Прогрев тюбика с клеем или баллона феном или теплой водой для удобства нанесения.
Монтаж на лобовое стекло чистой резиновой прокладки.
Подрез трубки-дозатора на высоте около 20 мм (ширина 5 мм).
Нанесение клея по контуру на обе склеиваемые поверхности. Многие специалисты ограничиваются нанесением герметика только на лобовое стекло. Однако если нет присосок, то кузов тоже необходимо проклеить по периметру

Обратите внимание, что разрывов в полоске клея не должно быть. Допускается только один стык в нижней части по центру.
Вставка лобового стекла в проем

После укладки на него необходимо надавить с небольшим усилием – оно плотно приляжет к кузову, а клей ровно распределится, заполнив все пустоты.
Чтобы предотвратить смещение, нужно зафиксировать стекло несколькими полосками скотча.

Закончив с переклейкой, следует заново смонтировать пластиковую защиту, боковые молдинги и дворники.

Нужно исключить любые вибрации, которые могут вызвать смещение лобового стекла. Поэтому нельзя хлопать дверями, багажником и капотом.

Для схватывания клея необходимо оставить авто в покое на сутки. При этом чем теплее будет в помещении, тем быстрее герметик полимеризуется. Если в гараже или боксе будет холоднее 0 ⁰С, то застывания не произойдет.

Через сутки после переклейки необходимо снять скотч, отмыть лобовое стекло и прилегающие участки кузова. Обязательно нужно проверить, герметичный ли получился шов. В случае обнаружения протечек следует еще раз нанести клей по периметру и внутри и снаружи автомобиля. Окончательная сборка авто допускается только после достижения абсолютной герметичности шва.

Если осуществить переклейку аккуратно и в строгой последовательности, то можно получить очень хороший результат. Самостоятельная установка может быть выполнена даже более качественно, нежели специалистами автосервиса. Главное не бояться делать ремонт авто своими руками и нарабатывать опыт. 

Преимущества замены ветрового стекла на СТО

К замене ветрового стекла своими руками можно приступать, только если у вас есть опыт подобной работы. Иначе могут возникнуть трудности. Например, если монтировать триплекс неправильно, автостекло будет пропускать воду, от сильной вибрации на нем образуются трещины, а это неизбежно при эксплуатации авто, например если вы проедете по неровной дороге или через «лежачего полицейского». В итоге сэкономленные после самостоятельной замены деньги уйдут на ремонт.

Кроме того, если вы купили недорогое низкокачественное автостекло, неправильно установили его, затраты на устранение недочетов будут внушительными. Чаще всего так и происходит: те, кто монтируют стекла в гараже, покупают некачественные изделия. Последствия в таком случае сродни лотерее – либо повезет, либо нет. В результате могут возникнуть следующие проблемы.

Триплекс может не встать в проем кузова, потому что геометрия стекол китайского производства неправильная. Даже если у вас получится монтировать изделие, никто не гарантирует, что оно прослужит долго. Произведенное из некачественного сырья, оно может растрескаться от резкого температурного перепада, быстро затрется щетками стеклоочистителей, во время ДТП не останется на пленке, а рассыплется на мелкие острые кусочки.

Если вы не хотите выполнять работу самостоятельно, при этом цена замены ветрового стекла в дилерском центре вас не устраивает, обратитесь в проверенный автосервис. Стоимость замены там будет наиболее приемлемой: вам нужно будет оплатить работу специалиста, а также покупку клея и грунта.

При замене ветрового стекла в сервисном центре вы сможете подобрать подходящий вариант триплекса исходя из ваших финансовых возможностей. При этом изделие будет качественное, а не китайская подделка.

Профессионалы с большим опытом работы проконсультируют вас, на каком варианте следует остановиться с учетом того, какой суммой вы располагаете и насколько активно эксплуатируете авто.

Специалисты в таком автосервисе ежедневно устанавливают стекла, они не только набили руку н подобных манипуляциях, но и знают обо всех новейших технологиях и материалах. Если у вас появилась трещина на ветровом стекле, вы можете сразу же поехать в сервисный центр, и спустя 2 часа мастер выполнит замену.

Обращайтесь только в проверенный автосервис, где работают опытные специалисты и предоставляется гарантия на работу.

Этапы замены лобового стекла

Удаление поврежденного автостекла

Для удаления используют следующие инструменты:

  • пневматический или электрический нож;
  • струна.

Следует очень аккуратно проткнуть слой старого герметика между кузовом и автостеклом и пронизать струну в это отверстие. По обеим сторонам последней имеются ручки для удобства захвата при резке старого клеевого слоя. Движения струной похожи на то, как распиливают пилой дрова. Резать необходимо очень аккуратно, чтобы случайно не задеть детали интерьера внутри салона автомобиля и не испортить их.

Очистка рамы

Рама очищается от остатков клея, пыли, грязи. При необходимости высушивается от влаги. Для этого используют:

  • специальный химический состав для обезжиривания поверхностей;
  • нож для удаления остатков герметика;
  • грунт;
  • активатор.

Грунт наносят в местах, где отсутствует слой старого клея, который должен оставаться на раме толщиной около 1 мм для лучшей адгезии. Затем наносят активатор по всему периметру кузова. Активатор расконсервирует старый слой герметика и грунта для лучшей сцепляемости с нанесенным в последующем слоем клея.

Подготовка нового стекла

Перед установкой новое изделие осматривают на гладкость, наличие дефектов, пузырьков и т.д. Если все в порядке, его края обезжиривают. Затем наносят активатор, который активизирует уже нанесенный в заводских условиях грунт на автостекле. 

Старые модели выпускались с завода без предварительной грунтовки. Так что на них надо наносить грунт с активатором.

Вклеивание лобового стекла

Теперь рассмотрим то, как правильно вклеивать лобовое стекло в кузов. На устанавливаемое изделие прикрепляют липучки-присоски с ручками. Это делается, чтобы в дальнейшем можно было с легкостью перенести его к кузову, не касаясь руками.

Затем аккуратно наносится новый клей по всему периметру изделия либо на кузов. В качестве материала и инструмента выступают:

  • герметик;
  • клеевой пистолет.

Слой клея должен быть везде одинаковый. Выбор его производится в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобилей. Например, компания Renault-trucks советует использовать клей для лобового автостекла TEROSON. Также герметик можно подобрать из представленного в автомагазинах ассортимента. Например, приобрести сразу полный набор Teroson 8590 SET или Liquifast 1502 LIQUI MOLY. Он избавит вас от мучительного поиска всех компонентов в разных местах.

Сразу же после нанесения клея, автостекло быстро и аккуратно устанавливают. Так как герметик уже в момент вскрытия его упаковки начинает застывать. После склеивания изделия с кузовом, его дополнительно фиксируют бумажным, малярным скотчем или лентой, чтобы оно не сползло до момента полного застывания клея. Езда на автомобиле возможна только после полного высыхания нанесенного состава. Двери автомобиля необходимо оставлять открытыми еще около часа после вклейки.

Важные моменты

Вклейка лобового стекла своими руками – процесс, к которому нужно подойти со всей ответственностью и где важно не только точно следовать предписаниям, но и выбрать качественную деталь

Вклеить стекло, которое деформировано на заводе, практически невозможно. В таком случае лучше поставить другую деталь, а бракованную вернуть поставщику. Оригинальные окна вставляются плотно, не образуя больших зазоров. Однако стоимость оригинала зачастую превышает 90 000 рублей и недоступна рядовому водителю.

Водители часто совершают ошибки:

  • не соблюдают рекомендации по нанесению герметика;
  • плохо избавляются от старого клеевого состава;
  • игнорируют указанные в инструкции ограничения;
  • включают музыку после вклейки и ждут застывания состава;
  • начинают активно ездить после замены, не дав клею схватиться.

Грубые нарушения негативно влияют на кристаллизацию клея, который полностью высыхает только через сутки. В таком случае, как правило, выходит не самый лучший результат, и долго ждать возникновения ржавчины, протечки, скрипов не придется.

Если есть помещение для замены, но нет помощника или какого-либо инструмента, то можно заказать установку автостекла с выездом квалифицированных сотрудников. Профессионалы проверят правильность подготовительных работ и укажут, где поменять резинку или добавить грунта.

Как защитить лобовое стекло

Для предотвращения сколов существуют специальная пленка, наклеиваемая снаружи на всю поверхность стекла. Она защитит от небольших повреждений, но от крупных не спасет. И у этой пленки есть очень существенный недостаток. Она быстро затирается щетками стеклоочистителей.

На наших дорогах еще недостаточно чисто и грязь на машинах не дает в этом усомниться. Она даже на стекле оставляет дугообразные разводы. Что тут говорить о пленке? Рекомендация одна — аккуратность в вождении. Не приближаться вплотную к автомобилю перед обгоном, а начинать манёвр на дистанции.

  • https://unit-car.com/diagnostika-i-remont/139-zamena-lobovogo-stekla.html
  • https://remkasam.ru/vkleika-avtomobilnyh-stekol.html
  • https://10carbest.ru/zamena-lobovogo-stekla/
  • https://autodromo.ru/articles/kak-zamenit-lobovoe-steklo-avtomobilya-svoimi-rukami
  • http://avtoprofinforms.ru/articles/tehnologiya-pravilnoi-zameny-lobovogo-stekla-avtomobilya/

Post Views:
4 401

Как снять старое лобовое стекло

Чистую машину сперва необходимо установить в гараже или боксе на ровную площадку. Порядок снятия лобового стекла следующий:

  1. С помощью плоской отвертки нужно снять резиновый уплотнитель, расположенный с внешней стороны авто.
  2. Демонтажу подвергаются дворники, пластиковая защита, молдинги.
  3. В салоне следует закрыть пленкой приборную панель и передние сиденья для их защиты от пыли и грязи.
  4. Снимается уплотнитель со стороны салона, а карты передних стоек поддеваются в районе защелок и демонтируются.
  5. Теперь нужно открутить саморезы и снять противосолнечные козырьки.
  6. Имеющиеся датчики и провода, которые идут к лобовому стеклу, нужно отсоединить и демонтировать.
  7. Шилом или заостренной проволокой выполняется прокол герметичного шва (старого клея).
  8. В прокол вставляется граненая струна, после чего к её краям крепятся ручки. Начинать срез старого лобового стекла удобнее с левого верхнего угла.
  9. Работу по срезанию клея-герметика удобнее выполнять вдвоем. Один удобно устраивается внутри салона, а второй — с внешней стороны машины. Принцип работы прост, сначала один человек тянет на себя струну, а другой — держит свой участок в натянутом состоянии. Затем струна движется в обратную сторону. При этом происходит сдвиг струны вдоль лобового стекла.
  10. В тех местах кузова, где струна может задеть панель или обшивку, следует подложить кусок металлического листа.
  11. Когда по всему периметру будет выполнен срез, при помощи присосок лобовое стекло снимается с автомобиля.
  12. Теперь необходимо очистить от старого клея кузов и стекло (если оно будет устанавливаться снова).

    Для этого требуется стамеска и растворитель.

Наглядно все показано на видео в конце статьи.