Какую пленку выбрать для тонировки стекол автомобиля

Оглавление

Лучшие плёнки для тонировки

Llumar

Они служат не менее 4-5 лет, а максимальный срок — 10 лет и более. Повышенный ресурс и значительная степень предохранения вывели их на первое место среди конкурентов. Одно из ключевых отличий — использование HPR. Сцепные качества этого клея намного лучше обычного PS, применяемого другими производителями.  

Плёнки Llumar выпускаются в нескольких сериях:

  1. ATR — модели с покрытием металлизированного типа, устойчивые к выцветанию (1% УФ, 55% максимальное пропускание и 5% минимальный допуск).
  2. AT — специальная плёнка с окрашенным слоем, цвета серого или древесного угля (55% максимальное пропускание).
  3. AIR — дорогая разновидность для лобового стекла, 80% максимальный показатель по свету.
  4. ATT — модели для боковых стёкол, с 1% показателем для УФ и 20% максимального светоизлучения.

Плюсы пленки:

  1. Отличный ресурс — до 10 лет эксплуатации.
  2. Средняя пропускная способность — не будет проблем с законом и превосходная видимость изнутри.
  3. Хорошая сопротивляемость ультрафиолету.
  4. Реальное снижение степени нагрева воздуха в салоне машины и уменьшение бликов от фар встречных автомобилей в ночное время.
  5. Практически идеальная светостойкость.
  6. Длительное время не выцветают — минимум 4-5 лет.
  7. Отсутствие мутности.

Минусы пленки:

  1. На рынке встречается много подделок, не соответствующих заявленным характеристикам и ожидаемому результату.
  2. Мало официальных дилеров.
  3. Чувствительность к выжиганию, легко плавится феном — поэтому надо быть аккуратным во время проведения ремонта.

Armolan

5% светопропускания, угольный цвет и способность выдерживать экстремальные нагрузки (от -40 до +80 гр. по Цельсию). Эту плёнку можно длительное время использовать. Она из-за металлизированного слоя практически нечувствительна к влаге и загрязнению. Однако главная особенность — простота наклеивания благодаря параметру эластичности. Именно поэтому она так часто становится выбором автосервисов.

Виды пленки Armolan:

  1. El Chameleon — серия с прозрачными и пигментированными покрытиями разного уровня затемнения.
  2. Armolux — премиум-сегмент с металлизированным слоем, блокирует до 99% УФ и 82% инфракрасного спектра.
  3. Armolan HP и HPR — использован дорогой клей и металлическое напыление, максимально отводящее тепло.
  4. Standart — угольно-серого оттенка, не создают помех для мобильного телефона.

Плюсы пленки:

  1. Быстро формируется на стекло, причём даже на мокрое и любой сложности.
  2. Широкая гамма моделей — от эконом до премиум.
  3. Эффект односторонней видимости.
  4. Американское качество.

Минусы пленки:

  1. Заметна мутность, если смотреть на солнце.
  2. Выгорает через 2 сезона использования.
  3. Чувствительна к царапинам.
  4. Элитные серии слишком дорогие, поэтому не востребованы.

ASWF

Плёнку этого производителя выделяют больше эстетические свойства — отлично реализована цветопередача и антибликовое покрытие. Отражает до 78% солнечного света и 99,9% ультрафиолета — так утверждает сам производитель. Конструкция этих моделей — несколько уровней системы пропускания.

Также плёнка отличается специально разработанной защитой от искажений, за счёт применения абсолютно прозрачного клеевого состава. А слой Dura-Slide делает поверхность гладкой и прочной — она практически не боится царапин.

Плюсы пленки:

  1. Удобство использования.
  2. Большое разнообразие оттенков.
  3. Американское качество.
  4. Способность отклонять ультрафиолет почти на 100%.
  5. Нет искажений благодаря прозрачному клеевому составу.
  6. Наличие специального слоя Dura-Slide.

Минусы пленки:

  1. Высокая цена.

Suncontrol

Тонировка, способная удержать до 75 процентов солнечного тепла, проникающего в машину летом. Данная особенность позволяет сэкономить на системе кондиционирования. Модели изготовлены на основе прозрачного материала.

Плюсы пленки:

  1. Не выгорает длительное время — 3 года минимум.
  2. Минимум брака в сериях.

Минусы пленки:

  1. Попадаются чёрные точки.
  2. Большая цена.

Global

Двухслойная полиэстеровая плёнка глубокой окраски с металлизированным слоем, дополнительно обеспечивающая дополнительную защиту салона от нагревания. Отлично формуется на гнутых и неровных стёклах. Оттенок — графитово-зеленоватый или цвета древесного угля. Выпускается в шести защитных факторах, в пределах 5-50% светопропускания. Размер упаковки — 152х300.

Плюсы пленки:

  1. Полиэстер высокого класса, содержащий особые химические вещества — хорошо противостоит УФ-лучам.
  2. Простота формовки.
  3. Отличная защита салона.
  4. Стабильность цвета.
  5. Способность противостоять солнечным бликам и ослеплению фарами сзади идущих автомобилей.

Минусы пленки:

  1. Непопулярность бренда на российском рынке, что объясняется нерегулярными поставками.

5 позиция — Пленка для тюнинга стекол (50 см х 300 см)

Пятое место рейтинга лучших пленок для тонировки авто занимает листовой материал размером 0,5 м х 3 м производства Тайвань. Этот тюнинг для стекол идеально сочетает хорошее качество и невысокую цену.

Пленка для тюнинга стекол (50 см х 300 см)

С таким материалом удобно работать, поэтому легко оформить тонировку автомобиля самостоятельно. Он выполняет многие функции:

  • Предохраняет от выгорания элементы внутри корпуса машины. Главная причина порчи обивки — воздействие ультрафиолетового излучения. Если нанести на стекла пленку, это гарантирует сохранность чехлов для кресел, предотвратит преждевременное старение. А еще приборная панель и аппаратура будут защищены от перегревания.
  • Тонировочная пленка полезна для здоровья лиц, сидящих в машине. Такой тюнинг защищает водителя и пассажиров от солнечного излучения, но освещение при этом не страдает.
  • Обеспечивает безопасность. Обычно окна ТС (боковые и задние) сделаны из термостойкого закаленного материала. При ДТП или ином механическом воздействии такое стекло разбивается на мелкие острые частицы. Пленка, обладая высокой эластичностью, удержит осколки и убережет пассажиров от ранений.
  • Гасит яркий свет — еще один фактор профилактики ДТП при езде.
  • Экономит деньги, так как уменьшает материальные затраты на охлаждение (летом) и подогрев (зимой) воздуха в салоне.
  • Обеспечивает конфиденциальность — скрывает от посторонних глаз салон.

Кроме того, тонированные автомобили смотрятся гораздо выигрышней и дороже, чем машины с обычными окнами.

Где лучше тонировать

Есть всего четыре варианта нанесения тонировки на авто:

  • купить готовое атермальное стекло или комплект (лобовое с передними боковыми);
  • нанести атермальную пленку самостоятельно;
  • попросить затонировать машину знакомого мастера, друга или соседа по гаражу;
  • обратиться за тонировкой стекол в мастерскую.

Первый способ самый дорогой — стоимость готового решения, особенно для а/м высокой ценовой категории, то есть принадлежащих к Представительскому и Премиум-классу, достигает шестизначных значений в рублях, поэтому пользуются им только владельцы очень престижных иномарок и автомашин Бизнес-класса. Большинство автовладельцев предпочитает более бюджетную тонировку авто — атермальная пленка, особенно если выбрана с умом и соответствует заявленным показателям светопропускаемости и комфорта, обеспечивает идеальное сочетание цены и качества.

Здесь главный вопрос — «за» и «против» тонировки автомобиля в оснащенной соответствующим оборудованием мастерской, что дороже самостоятельной поклейки затемняющего покрытия собственными или принадлежащими более опытным друзьям либо знакомым руками.

  • предоставят гарантию на выполненные работы;
  • выполнят тонирование качественно и быстро;
  • помогут выбрать соответствующую персональным запросам пленку;
  • пригласят в наиболее комфортное для посещения автомастерских время;
  • предоставят квалифицированную консультацию по возникшим в процессе выбора вопросам.

Выбор Центра для тонирования машины — отдельный вопрос, требующий всестороннего освещения и дополнительного изучения сопровождающих его нюансов, что выходит за рамки данного материала.

Виды тонировочной пленки

Пленка бывает трех видов: солнцезащитная, ударопрочная и декоративная. При этом она делиться на восемь основных типов. Поэтому выбирая тонировку нужно решить, какая из них вам больше подходит:

  • Крашеные. Затемняющий эффект получается благодаря красящему веществу, которое добавляют в основу из полимера. Пленка хороша тем, что у нее отсутствуют блики, и она отлично пропускает радиоволны. Недостаток: короткий срок службы (больше двух лет), так как краска быстро выгорает на солнце. Несмотря на то что это самая простая и дешевая пленка, в настоящее время такой вариант практически не используется.
  • С переходом цвета или градиентные. Нижний тонкий слой, металлического напыления переходя кверху, становится плотнее. Из-за такого перехода достаточно эффективно защищена от солнца только верхняя часть стекла. В дневное время, эта тонировка защитит автомобиль по максимуму.
  • Энергосберегающая. Качественно защищает салон от ультрафиолетовых лучей, хотя внешне выглядит прозрачной. Она устраняет блики, а нагрузка на глаза водителя становится меньше.
  • Металлизированная полиэфирная пленка. Качественный вид тонирования, так как не выгорает на солнце и великолепно защищает салон автомобиля от ультрафиолетовых лучей и жары. Затемняющий эффект получается благодаря металлическому напылению, который дополнительно наносят поверх окрашенного слоя. В качестве металла используют алюминий. Стекло становится металлического оттенка, потому что, это напыление располагается между тонирующим и защитным слоем. Иногда, напыление мешает прохождению мобильной связи или радиоволн.
  • Спаттерный тип. Внешне выглядит прекрасно и имеет продолжительный срок службы. В основе похожа на металлизированный тип. посредством ионного обмена, на полимерную основу наносят любой вид химического вещества. Некоторые производители гарантируют пожизненный срок службы пленки.
  • Infinity. Этот вид пленки используют редко, так как она обладает зеркальным эффектом, а в нашей стране это запрещено. Зеркальный блеск образуется из-за металлического напыления, которое располагается снаружи. Соответственно, она намного лучше отражает свет и ее степень отражения достигает 70%.
  • Carbon. Хорошую характеристику пленка получила благодаря графитовому слою, который распыляют в вакууме. Она имеет продолжительный срок службы и со временем не теряет своих качеств. Это очень дорогой материал, что является ее единственным недостатком.

Штраф за тонировку Украина. Что такое тонировка и нужна ли она?

Под тонировкой стекла автомобиля следует понимать изменение цветовых и отображающих свойств окон автомобиля. В тонированном автомобиле мы чувствуем себя уютнее и безопаснее с точки зрения комфорта и конфиденциальности. В то же время, тонировка стекла автомобиля, особенно в темное время суток либо в дождливую погоду может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Плохая цветопередача является одним из главных и существенных недостатков тонированного стекла. Стоит отметить, что в украинском законодательстве термин «тонировка лобового стекла автомобиля» отсутствует.

Согласно п. 31.4.7 Правил дорожного движения Украины (далее – ПДР Украины) «запрещается эксплуатация транспортных средств согласно законодательству при наличии таких технических неисправностей и несоответствия таким требованиям, в частности: установлены на стекло дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, и ухудшают его прозрачность, кроме самоклеющейся метки радиочастотной идентификации о прохождении обязательного технического контроля транспортным средством, которая размещается в правой верхней части ветрового стекла (на внутренней стороне) транспортного средства, подлежащего обязательному техническому контролю.

В примечании п. 31.4.7 «В» также указано, что на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут быть прикреплены прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых отвечает требованиям ГОСТ 5727-88. Разрешается применять занавески на боковых окнах автобусов.»

Пользуйтесь консультацией: Право полицейского осмотреть салон, багажник и капот автомобиля

Допустимая норма тонировки в Украине согласно ГОСТу 5727-88, — для лобового стекла авто не менее 75%, боковых стекол не менее 70%, задних стекол ограничений нет.

Стекло со светопропусканием меньше 70% дополнительно маркируется соответствующим знаком. Тонированное ветровое стекло не должно искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Проверка светопропускаемости должна осуществляться специальным прибором «Тауметром», данный прибор подлежит ежегодной поверке (сертификации), во время проверки сотрудник должен придерживаться погодных условий, запрещено проводить проверку в туман, морозную погоду, а также в снегопад. Проверка проводится только при следующих условиях: — температура воздуха +20 градусов по Цельсию + -5%; — влажность воздуха 40 — 80%; — при проверке устройство должно подключаться к ИБП.

Инспекторы патрульной полиции имеют право проводить процедуру измерения тонировки на стационарных постах, в случае отсутствия действующего технического талона либо в случае, когда сотрудник установил визуальное нарушение.

Тауметр как измерительный прибор, обязательно должен быть сертифицированным и иметь свидетельство о прохождении метрологической поверки. Для достоверного отображения тауметром исходных данных требуется следующее:

  • обязательное наличие пломбы на приборе;
  • соответствие оттиска на пломбе данным в свидетельстве о проведенной государственной поверке;
  • наличие этикетки с указанным сроком следующей поверки в случае отсутствия свидетельства о проведенной государственной поверке;
  • фиксация всех проведенных поверок соответствия метрологическим нормам в паспорте прибора;
  • перед использованием технического средства рекомендуется проводить калибровку для задания эталонных значений. Процедура состоит в указании нулевых показателей, что достигается путем объединения источника излучения и приемника только друг с другом.
  • для выведения среднего значения рекомендуется провести замеры трижды и в разных точках измеряемого стекла;
  • следует строго придерживаться указаний в инструкции конкретного типа устройства;
  • рекомендуется проводить измерения на чистом и сухом стекле.

Пользуйтесь консультацией: Автоматическая фотовидеофиксация нарушений ПДД в Украине

Для подтверждения соответствия тонировки стекла нормам установленным ГОСТу 5727-88 необходимо провести измерение светопропускания в испытательной лаборатории с действующей лицензией на проведение технических испытаний и исследований транспортных средств. По результатам такого исследования выдается сертификат на соответствие автомобиля Правилу № 43 ЕЭК ООН «Стекло безопасное для наземного транспорта». Так же обязательная процедура проверки коэффициента светопропускания проводится во время прохождения автомобилем обязательного технического осмотра.

9 позиция — Luxman HP Galaxy 0.5 SRC

Топ пленок для тонировки авто продолжает материал американского производителя Luxman HP Galaxy 0.5 SRC. Основные показатели зафиксированы в таблице.

Luxman HP Galaxy 0.5 SRC

Толщина, мкм 56
Процент отражения видимого света 4
Коэффициент затемнения (Кз) 0,66
Эмиссионность 0,66
Полный коэффициент теплопередачи стекла 1,13
Общее отражение энергии, % 43

Тонировка компании Luxman отражает до 98% УФ-лучей. Высокий процент подавления бликов (96) снижает риск попадания транспорта в дорожно-транспортное происшествие. Пленка на стеклах машины делает ее ярче и красивее с дизайнерской точки зрения.

Luxman — тонировка класса люкс. Ее можно монтировать на любое автостекло. Отметим плюсы:

  • высокая прочность;
  • долговечность;
  • экологичность;
  • долго сохраняет функции;
  • отвечает нормам безопасности.

Нанесение пленки на стекла — это один из бюджетных способов создания яркого облика автомобиля. Владелец ТС легко справится с монтажом сам. Опыт для такой работы не нужен.

Позитивные и негативные моменты наличия тонировочной пленки

Тонировочное покрытие в настоящее время можно встретить практически на каждой машине, так как его наличие сулит массу достоинств, к которым относятся:

  1. Сохранение салона от выгорания.
  2. Яркие ночные фары встречных машин не слепят водителя.
  3. Отсутствие нагрева салона в жаркий период.
  4. Безосколочные модели помогают предотвратить ранение пассажиров при возникновении аварийной ситуации на дороге.
  5. Не видно, что творится внутри авто.
  6. Отличная видимость снаружи.
  7. Усложнение проникновения внутрь салона злоумышленников.
  8. Улучшение внешнего вида машины.
  9. Защита от механических повреждений.
  10. Поглощение ультрафиолетового излучения.
  11. Препятствует прослушиванию людей внутри машины.

Однако, продукция не лишена недостатков, о которых стоит упомянуть:

  1. При несоблюдении государственных стандартов в процессе производства покрытия, его некачественность может стать причиной аварийных ситуаций с пагубными последствиями.
  2. Несоответствие стандартов при выпуске товара может стать причиной выписывания штрафов сотрудниками госавтоинспекции.
  3. Слишком затемненный вариант заставляет все время напрягать зрение.

2 Виды пленок – какую выбрать?

Тонировка выполняется различными пленочными изделиями. Специалисты делят все современные пленки на следующие основные категории:

  1. Металлизированные;
  2. Окрашенные (обычные);
  3. Спаттерные;
  4. Атермальные;
  5. С переходом;
  6. Карбоновые.

Металлизированная пленка для тонировки автомобильных окон представляет собой окрашенное изделие, на которое дополнительно напыляют алюминиевый слой. Последний размещают между защитной и тонирующей поверхностями. Металлизированные пленки способны отразить до 50 % инфракрасного излучения, они отлично защищают салон от выгорания, а стекла – от механических повреждений.

Металлизированная пленка

Окрашенные изделия – самые дешевые по стоимости и простые. В полимерную структуру подобных пленок вводят краску, за счет чего и образуется эффект затемнения. Сразу отметим, что такие изделия недолговечны, их устойчивость к внешним воздействиям невелика. Зато они не создают световых бликов и хорошо пропускают радиоволны (металлизированные пленки нередко затрудняют прохождение радиосигналов через стекла).

Спаттерная тонировка – является более современной и качественной разновидностью металлизированной пленки. На спаттерные материалы добавочный алюминиевый слой наносится по технологии ионного обмена. Благодаря такой методике покрытие получается максимально равномерным.

Атермальная тонировка считается самой инновационной. Такие пленки называют энергосберегающими. Они исключают вероятность проникновения солнечных лучей в салон, существенно снижают нагрузку на зрение водителя, не бликуют. Недостаток атермальных изделий – дороговизна. Но эффект от их использования оправдывает каждую вложенную копейку.

Пленки с переходом имеет смысл выбирать любителям оригинального тюнинга авто. Выглядят они необычно и максимально защищают верхнюю часть лобового стекла от солнца. Защитный слой на такие изделия наносят сверху вниз с уменьшением плотности покрытия.

Нанесение пленки для тонировки на боковые стекла автомобиля

Смочите поверхность бокового стекла и при помощи скрепера очистите его нижнюю часть. Затем опустите стекло на несколько сантиметров, смочите и также очистите остальную поверхность с помощью скрепера.

Очищайте лезвием поверхность последовательно и следите за тем, чтобы не было неочищенных участков.

Далее помойте стекло жесткой губкой и вытрите насухо при помощи резиновой выгонки. Кромки стекла протрите салфеткой. Еще раз смочите и вытрите стекло резиновой выгонкой.

  • Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло.
  • Затем с заготовки необходимо на две трети снять лайнер, защищающий клеевой слой, и смочить клеевую поверхность. Эту операцию удобно проводить на заднем стекле автомобиля, приложив выкройку клеящим слоем наружу.
  • Излишки лайнера, снятого с заготовки, лучше срезать перед нанесением тонировочной пленки.

Смочите пальцы рук. Кончики пальцев должны быть чистыми, так как в процессе тонировки стекла необходимо будет прикасаться к клеевому слою пленки.

Аккуратно возьмите заготовку и положите ее на подготовленную поверхность стекла.

Старайтесь, чтобы клеевой слой касался только поверхности стекла и не касался уплотнителей и прочих поверхностей.

Выровняйте пленку для тонирования по верхней кромке. Убедитесь, что нигде нет зазоров и просветов, и начинайте аккуратно выдавливать раствор из-под нее.

Соблюдайте несколько простых правил:

  • Придерживайте выкройку рукой, так как при первоначальном выдавливании жидкости заготовка будет скользить по стеклу.
  • Выдавливайте воду от центра к краям.
  • Используйте резиновую, а затем жесткую выгонку. Жесткой выгонкой выгоняйте жидкость в таких же направлениях – от середины к краям.
  • Затем с помощью выгонки и фена зафиксируйте пленку у верхней кромки стекла.
  • После этого с помощью ножа удалите излишки тонировочной пленки, выступающие на верхнюю кромку стекла – данная технология позволяет не оставлять зазоров по верхней кромке.

Поднимите стекло. Отогните нижнюю часть выкройки защищенную лайнером и обильно смочите стекло раствором. Полностью удалите лайнер.

Делайте это крайне осторожно и следите за тем, чтобы пленка без лайнера своим клеевым слоем не касалась ничего, кроме стекла!

Аккуратно заправьте тонировочную пленку под уплотнитель стекла

Отожмите горизонтальный внутренний уплотнитель с помощью выгонки и, заправляя пленку для тонирования, следите за тем, чтобы она не заламывалась – эта операция также требует определенных навыков, поэтому будьте особенно внимательными (обратите внимание, как эту операцию будет проводить мастер в видео-уроке ниже)

  • Выдавите раствор из-под пленки с помощью жесткой выгонки: выжимайте воду последовательными движениями сверху вниз и от середины к краям.
  • Окончательно удалите остатки влаги при помощи выгонки, обернутой в салфетку, и фена.
  • Убедитесь, что под пленкой в процессе тонирования не осталось водяных пузырей.

Технология очистки и наклейки малых глухих стекол будет идентична.

Законы о тонировке, ГОСТ

Тонировка автостекол должна соответствовать ГОСТу, в противном случае вам будут периодически выписывать штрафы в размере ста рублей, вы не пройдете технический осмотр, не снимете машину с учета и не поставите ее на учет.

Следует знать следующее:

  • Инспектор ГИБДД не имеет право вас оштрафовать, замерив светопропускную способность стекол на глаз. Для измерения светопропускаемости инспектор должен воспользоваться специальным прибором — тауметром, и только на основании показаний прибора выписывать штраф. Такие приборы чаше всего бывают только на постах ДПС;
  • Тауметры дают правильные показания только при определенных условиях (подходящий температурный режим и влажность стекла). Например, зимой, при температуре менее -5 градусов Цельсия они дают неверные показания.

Выдержка из межгосударственного стандарта ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»

Из выдержки можно сделать следующие выводы:

  • Тонировать можно все задние стекла и часть передних боковых (примерно наполовину) любой тонировкой. Также на ветровое стекло можно наносить светозащитную полосу, не превышающую 15 см по ширине.
  • Зону передних стекол, входящих в нормативное поле осмотра, можно тонировать пленкой со светопропускаемостью в 90%, но это никакого эффекта не даст, так как она является практически прозрачной.

Проценты тонировки стекол автомобиля

5

Практически сплошное затемнение салона. Это самый маленький процент светопропускаемости пленки. Можно использовать такой вид покрытия для люка и задних боковых стекол.

15

При уровне тонировки в 15% можно увидеть в салоне только очертания предметов и пассажиров. Такую пленку наносят с задней части машины. Однако при езде ночью и в плохую погоду такое покрытие вызывает затруднение обзора дороги.

25

В салоне сохраняется приватность, но при выполнении маневров водителю нужно быть максимально внимательным, поскольку обзор затруднен.

Внутренняя часть салона хорошо просматривается, однако клеить такую пленку на передние стекла запрещено.

Хорошо защищает от воздействия солнца на покрытие салона и пассажиров, но не дает эффект затемнения.

75

Такая тонировка разрешена для использования на всех стеклах машины. Она почти прозрачная, но в то же время дает возможность комфортного вождения в солнечную погоду.

80

Хорошая тонировочная пленка с 80% светопропускаемостью может защитить машину от нагревания, выгорания и при этом не искажать обзор окружающего пространства.

100

Достигнуть 100% светопропускаемости в условиях эксплуатации машины невозможно, даже если нет покрытия. Чистое стекло задерживает несколько процентов света, а грязное до 30%.

Вариации тонировки

Может показаться, что какой-то отдельной градации у тонировок нет. Материалы полностью одинаковые. На самом деле это мнение ошибочное. Пленки принято делить на 10 типов:

  1. цветные;
  2. металлизированные;
  3. инфинити;
  4. комбинированные;
  5. спаттерные;
  6. спаттерно-металлизированные;
  7. атермальные;
  8. хамелеон;
  9. укрепляющие;
  10. карбоновые.

Каждый вариант обладает собственными особенностями, преимуществами и недостатками. Все разновидности стоит рассмотреть подробнее.

Цветные

В цветной тонировке в одном из слоев дополнительно используют специальный пигмент. С увеличением количества красящего вещества падает светопропускная способность. Такой вариант тонировки подходит тем, кто хочет задать стеклам одинаковый с автомобилем окрас.

Металлизированные

Вместо пигмента, производители напыляют металл на один из слоев пленки. Причем добавление этого покрытия может быть как снаружи, так и внутри тонировки. Главный плюс – возможность отражать солнечные лучи. Однако иногда металлизированные пленки мешают прохождению сигнала для смартфона.

Infinity

Тонировка инфинити – одна из вариаций металлизированного типа. У этих покрытий металл или сплав всегда напыляют только на верхний слой. Отражение света низкое. Это помогает сохранить прежний эстетичный вид из окна.

Комбинированные

Комбинированными принято называть металлические пленки с цветным напылением. Переход от одного тона к другом плавный. Достигается это благодаря снижению интенсивности напыления металла и постепенному увеличению количества добавляемых слоев пигмента. Дизайн стекол получается необычным. Эстетичный вид автомобиля от этого только выигрывает.

Спаттерные

Такие модели отличаются от классических повышенной износостойкостью. За счет чего производители иногда даже дают пожизненные гарантии на продукцию. Внешний вид великолепный. Однако указанный вариант тонировки обойдет водителям дороже остальных.

Спаттерно-металлизированные

При производстве этих пленок в компаниях комбинируют несколько технологических решений. Результат налицо. Дополнительное металлическое покрытие улучшает эстетическую привлекательность изделия.

Атермальная

Такая пленка защищает салон авто от перегрева. Некоторые модели блокируют более 90% инфракрасных и ультрафиолетовых лучей. Для решения таких задач в состав материала входит нанокерамическое покрытие. При этом удается сохранить приличную светопропускную способность. Модель принято делить на серии LA и ATR. Первые выдают синеватый оттенок, дополнительно нагружая глаза. Поэтому лучше остановиться на последних вариациях.

Хамелеон

Одной из вариаций атермальных пленок является хамелеон. Изделия выдают фиолетовый оттенок, переливаются во время движения автомобиля. Такой оптической особенностью и обусловлено название модели. Светопропускные свойства зависят от яркости.

Укрепляющие

Модели дают дополнительное бронирование стеклу. В ряде случаем такой тонировке удается защитить стекла от разрушения.

Карбон

Такие пленки можно наклеить не только на стекло, но и на кузов машины. По свойствам эта тонировка похожа на металлическую. Однако минусов последней у ней нет.

Варианты тонировки автомобиля в цифрах

Тонирование имеет свои градации по проценту затененности.

Градации тонировки, %:

  • 5% — видимость отсутствует полностью;
  • 10% — видны очертания предметов в салоне;
  • 15% — Хорошо просматриваются силуэты;
  • 20% — видны лица пассажиров и водителя;
  • 35% — Хорошо просматриваются предметы и силуэты;
  • 50% — видно все в затемненном пространстве;
  • 60% — Видно все в слегка затемненном виде;
  • 70% и выше — видно все.

Встречаются другие цифры тонирования, они приближаются к представленным в таблице. Процентные величины тонировки соответствуют возможностям светопропускания. Цветной пигмент, содержащийся в материале, может придавать разные оттенки пленке. Этому соответствуют номера тонировки:

  • N 150— серая, атермальная пленка, защищающая от перегрева.
  • N 140 — желтая, атермальная, защита от выгорания материалов салона.
  • N 121 – белая, создает привлекательный внешний вид.
  • N 001 – зеленая, эффект защиты от света, вид ретро.
  • N 005 – голубая создает затемнение и одновременно впечатление прозрачных окон.
  • N 023 – синяя, как голубая, декорирует окно и одновременно затемняет.
  • N 133 – коричневая не отражает солнечных лучей.
  • N 056 – двухцветная, создает эффект контраста.
  • N 167 – под цвет машины, такая пленка имеет дизайнерское значение, создает декоративный эффект.
  • N 125 — пленка, не затемняющая стекло, предназначена для защиты от теплового излучения и создания безопасности.

3 позиция — российский материал MTF Original Triangle 20%

В тройку лучших тонировочных пленок для автомобилей входит товар MTF Original Triangle с параметром светопропускаемости 20%.

Российский материал MTF Original Triangle 20%

Его характеристики приведены ниже:

Бренд MTF Original Triangle
Страна Россия
Светопропускаемость, % 20
Артикул 54089
Размер, см 75 х 300
Нож Нет
Шпатель Нет

Материал MTF 20% не зря находится в тройке лидеров рейтинга лучших пленок для тонировки авто — топ-10. Эта пленка высокого качества, она просто хорошо подходит для всех типов автомобилей. Отметим и другие плюсы:

  • отражает вредные инфракрасные лучи;
  • защищает от УФ-излучения;
  • значительно улучшает комфортабельность поездки в машине;
  • создает оригинальный цвет стекол.

И еще один из главных плюсов — тонировка MTF Original Triangle 20% делает стекло безосколочным

Это очень важное свойство: в аварийной ситуации существенно повышается безопасность людей в салоне, при разбитии окон.

От куда берутся пузырьки воздуха под тонировочной плёнкой, которых сразу не было?

Пузырьки воздуха под тонировочной плёнкой возникают в результате попадания под неё в процессе тонирования песчинок, частиц пыли и других инородных тел. На свежезатонированных стёклах под плёнкой влага и сначала кажется, что всё идеально, но через 1-2 дня, после того, как влага высыхает, могут проявиться пузырьки воздуха. К сожалению, затонировать стёкла автомобиля абсолютно идеально практически не возможно, так как даже в идеально чистом помещении в воздухе находятся частицы пыли, которые оседают на плёнку и стёкла в процессе тонирования. Мастер может лишь постараться не допустить попадания более крупных частиц между плёнкой и стеклом, но если они попали, то ничего сделать уже не получится. На одно стекло допускается до пяти относительно крупных инородных тел под плёнкой и если их больше, то клиент вправе требовать переделать работу.