Лада веста или фольксваген поло?

Техническая начинка конкурентов

Наконец, в дело вступают голые цифры. Заглянем под капоты конкурирующих «бюджетников» и проведем тест−драйв технической составляющей.

Лада Веста может предложить лишь одну 1,6−литровую силовую установку с отдачей в 106 л.с. Четыре цилиндра способны вырабатывать крутящий момент в 148 Нм при 4200 об./мин. Максимальная скорость авто, оснащенного 16−клапанным мотором, составляет 178 км/ч. На время разгона до «сотни» влияет тип трансмиссии. С 5−ступенчатой «механикой» эта цифра составляет 11,8 секунды, а на 5−диапазонной роботизированной коробке − 12,8 секунды. В то же время «робот» экономнее расходует бензин − в смешанном режиме «движок» потребляет около 6,6 литров на 100 км. У МКПП показатель немного выше − 6,9 литров.

В будущем планируется расширение линейки двигателей для нашего седана, но пока покупателям доступен лишь 106−сильный агрегат.

Седан Фольксваген Поло предлагает два варианта. Объем бензинового CFNA такой же, как у соперника, − 1,6 литров. Но «лошадей» в нем может быть разное количество − 90 или 110. Крутящий момент составляет 155 Нм при 4000 об./мин., а вот «максималка» у 90−сильного мотора достигает 178 км/ч, у 110−сильного − 191 км/ч. Разгон до «сотки» с механической трансмиссией можно осуществить за 11,2 или 10,4 секунды в зависимости от мощности силовой установки. Самый медленный − «автомат». Он разгоняется до 100 км/ч за 11,7 секунды. «Атмосферники» седана Поло экономичнее расходуют топливо − в смешанном цикле выходит около 5,7 литров.

Недавний «апгрейд» силовых агрегатов позволил калужскому Фольксвагену обойти своего конкурента из АвтоВАЗа. В плане технического оснащения подкапотного пространства нашим мастерам еще трудиться да работать.

В итоге перед потребителем стоят два абсолютно разных образа недорогих седанов. Оценку дизайну экстерьера и интерьера каждый автолюбитель будет давать сам. Но если сравнивать техническую сторону вопроса, то главными достоинствами Лады Веста являются большие габариты кузова, просторный салон и высокий уровень безопасности. После тест−драйва седана Поло ощущения не менее приятные − классические формы кузова, обретшие нотки представительского класса, удобные кресла с механическими настройками, климат−контроль и − главное преимущество − хорошие технические данные силовых агрегатов, а также возможность выбора конфигурации.

Еще одним немаловажным критерием является ценовая категория. Разница в цене весьма ощутима. Даже со скидкой по программе утилизации «калужанин» стоит дороже оппонента. Поэтому автолюбителю, сомневающемуся в выборе, нужно задаться рациональным вопросом: не лучше ли за базовую стоимость Поло приобрести расширенную комплектацию Весты?

Сравниваем кузов и внешний вид Лада Веста и Фольксваген Поло

Если сравнить кузовную линейку моделей, то получим, что Фольксваген Поло может предложить своим потенциальным покупателям лишь кузов седан, а у Весты есть, кроме седана его Кросс версия, а также универсал SW и SW Cross. Итого мы насчитали 4 варианта против одного.

Если сравнивать внешний вид, то тут дело вкусов. Поло обладает консервативным и сдержанным дизайном, выполненном ровными линиями кузова. Строгая оптика, прямоугольные противотуманные фары, прямая линия решетки радиатора — все это дополняет солидный образ немца.

Веста, напротив, имеет агрессивный дизайн. Вы только взгляните на передок машины! Хищный оскал решетки радиатора, Х-образный дизайн, прищуренные фары — все эти качества будто бы заставляют машину рвать землю под собой. Если взглянуть на автомобиль сбоку, то ощущения хищности еще больше усиливаются. Стильные выштамповки на боковой части авто, раскосые задние фонари, яркие диски колес, а также большие хромированные буквы, вырисовывающие слово LADA на багажнике, как бы заставляют любого узнавать машину в толпе.

Габаритные размеры Лада Веста и Фольксваген Поло

Для того, чтобы сравнить габариты Поло и Веста, обратимся к схемам моделей.

И вот, что мы можем сказать. Все габаритыне размеры Лада Веста превосходят Фольксваген Поло. А это ознаечает, что внутри Весты места в теории должно быть больше.

Цена на минимальную и максимальную комплектации

Минимальная стоимость Лада Веста- 512.920 рублей, а максимальная 741.960. Начать нужно с того, что все комплектации Лада отличаются очень хорошей безопасностью, это прекрасно, что производитель не стал экономить на жизнях владельцев дешевых моделей, оставив основную разницу в функционале и характеристиках машин.

Базовая комплектация Весты в плане функционала небогата, но всё необходимое и даже немного больше есть, например подогрев стекол и сидений. Однако не хватает кондиционера, к которому мы ещё вернемся. Но вот с повышением цены салон Весты становиться всё более современным и функциональным. «TouchScreen» с диагональю 7 дюймов, датчики света и дождя, парктронник, навигация, 6 динамиков, 16 дюймовое литье ступенчатый обогрев сидений и масса других опций, которыми, возможно не всеми даже будут пользоваться!

Поло седан предлагает минимальную стоимость в 599.900 рублей и максимальную в аж 919.900. Машина порядочно дороже, но почему? Начнем с того, что в базовой комплектации меньше, нежели у Веста, уделено внимания безопасности, всего две подушки безопасности вместо четырех, единственный плюс базовой комплектации Поло – это наличие кондиционера, без которого машины уже не покупают.

Самая дорогая модель Фольксваген Поло имеет все те же опции, что и наиболее дорогая Веста, за исключением превосходства над российским авто в ввиду климат-контроля «Climatronic». Таким образом, за базовую комплектацию Поло, можно купить уже оборудованную дополнительными благами Весту, да и последняя будет безопаснее.

Двигатели.

АвтоВАЗ предлагает три бензиновых двигателя собственного производства и один двигатель Nissan-Renault:

  • самый слабый при мощности 87 л. с. и объеме 1,6 л разгоняет авто до 166 км/ч;
  • далее идет мотор объем 1,6 л и мощностью 106 л. с., максимальная скорость составляет 178 км/ч;
  • еще более мощный двигатель 1,8 мощностью 122 л. с;
  • наконец, самый дорогой зарубежный 114-сильный мотор объемом 1,6 л.

«Фольксваген» комплектуется двумя вариациями одного двигателя объемом 1,6 л, мощность которых была слегка увеличена после рестайлинга. Они отличаются только электронными настройками и по мощности уступают отечественным движкам. Но даже первая вариация, обладая мощностью 90 л. с., всего лишь немного уступает в динамике и мощности самому резвому двигателю «Лады». А вот аппетиты у немца меньше. Мотор с иными настройками развивает мощность 110 л. с. и способен разогнать авто до 190 км/ч, расходуя при этом не больше предыдущей вариации.

Итак, моторная гамма у «Лады» в два раза богаче, чем у «Фольксвагена». Четыре мотора против двух. Но, как видно, двигатели «Поло» более совершенны с инженерной точки зрения. Одержало ли качество очередную победу над количеством, решать вам.

↑ Трансмиссия

При сравнении трансмиссии пальма первенства снова отходит зарубежному претенденту. Механические коробки передач от Фольцвагена уже давно вошли в историю благодаря:

  • Четкому переключению между передачами.
  • Конструкция коробки позволяет реализовать наиболее оптимальный ход рычага.
  • Соотношение максимальной скорости автомобиля к тяге на каждой передаче также доведено практически до идеальных значений.

Автоматическая коробка передач имеет 6 диапазонов и отличается следующими качествами:

  1. плавное и четкое переключение между передачами;
  2. благодаря большей вариативности в диапазонах АКПП позволяет реализовывать более экономный стиль езды.

Механика Весты перешла к ней от Приоры, претерпев существенные доработки, благодаря чему получилось реализовать:

  1. более четкие переключения между скоростями, по сравнению с предыдущей версией;
  2. значительно уменьшился шум, издаваемый коробкой во время переключения скоростей;
  3. манипулировать рычагом стало значительно легче, и водителю не надо прилагать для этого существенных усилий.

Обратите внимание! В модернизированной коробке используются зарубежные технологии, применение которых позволяет на равных тягаться с более именитыми конкурентами. Коробка автомат, которая также реализована в Lada Vesta, заметно хуже немецкого аналога, и единственным преимуществом является ее дешевизна и простота в обслуживании

Коробка автомат, которая также реализована в Lada Vesta, заметно хуже немецкого аналога, и единственным преимуществом является ее дешевизна и простота в обслуживании.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота/колёсная база Lada Vesta 2020 vs Volkswagen Polo 2020 составляют: 4410/1764/1497/2635 мм против 4390/1699/1467/2553 мм, то есть российский седан больше по всем размерам. Дорожный просвет: ВАЗ — 178 мм, VW — 163 мм. Объём топливного бака одинаковый — 55 литров. Багажное отделение больше у Лады на 20 л — 480 против 460 литров у конкурента. Снаряжённая масса меньше у «немца»: 1163-1291 кг против 1230-1380 кг.

Лада Веста 2020 в своей линейки имеет два атмосферных двигателя: 1,6 (106 л.с., 148 Нм), 1,8 (122 л.с., 170 Нм) и две трансмиссии: 5-ступенчатые «механика» и «автомат». А Фольксваген Поло 2020 — три мотора: 1,6 MPI (90 л.с., 155 Нм), 1,6 MPI (110 л.с., 155 Нм), 1,4 TSI (125 л.с., 200 Нм) и три коробки передач: 5-ступенчатую МКПП, 6- и 7-ступенчатую АКПП. Несмотря на большее разнообразие в силовых агрегатах у «немца», оба седана имеют по четыре различных модификации (сочетания мотора и трансмиссии).

Пришло время сравнить динамику и топливную экономичность конкурентов. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) сопоставимых версий Lada Vesta 2019 vs Volkswagen Polo 2020 составляет:

  • 1,6 (106 л.с.) 5МКПП vs 1,6 MPI (90/110 л.с.) 5МКПП — 11,2 с (9,3/5,5/6,9 л) vs 11,2 с (7,7/4,5/5,7) / 10,4 с (7,8/4,6/5,7 л);
  • 1,6 (106 л.с.) 5АМТ vs 1,6 MPI (110 л.с.) 6АКПП — 14,1 с (9,0/5,3/6,6 л) vs 11,7 с (7,9/4,7/5,9 л);
  • 1,8 (122 л.с.) 5АМТ/5МКПП vs 1,4 TSI (125 л.с.) 7АКПП — 12,1 с (9,3/6,0/7,2 л) / 10,2 с (9,5/6,2/7,4 л) vs 9,0 с (7,3/4,8/5,7).

Как мы видим, немецкий седан имеет преимущество над соперником в динамических характеристиках и расходе бензина.

Дизайн моделей

Здесь машины отличаются. Использованы разные дизайнерские решения в таких похожих машинах. Посмотрим, что хотели нам показать дизайнеры, как пытались преподать машину и потенциального её владельца.

Лада Веста выглядит спортивно, агрессивно. Рельеф на капоте добавляет машине уникальности. Воздухозаборник переходит в решетку радиатора, придавая Весте боевой вид. Профиль у Весты Х-образный узор, который делает машину действительно оригинальной по жизайну. Машина видимо, ориентирована на молодого и энергичного покупателя, ценителя спортивного стиля.
В дизайне Поло же совсем по-другому. Плавный, спокойный, уверенный. У него совсем нет «понтов», все привычно, все классически. Водитель Поло представляется более спокойным и зрелым.

Управляемость и проходимость

Если говорить о тормозах, то с этим у российского седана всё в порядке, причём независимо от типа покрытия и текущего режима езды. Торможение настолько эффективно, что ABS при вдавленной до полика педали допускает даже блокировку колёс. Управляемость Vesta прекрасно коррелирует с плавностью хода – при прохождении поворота с разным радиусом понимаешь, что речь идёт не об адаптации, а о самостоятельной разработке с нуля. Особенно хорошо чувствуется связь между рулём и дорогой в крутых виражах.

На небольшой скорости подвеска демонстрирует далёкие от идеальных показатели, но после разгона небольшие дорожные препятствия уже не чувствуются. Крены имеются, но они не фатальные, траекторию автомобиль держит цепко

На поворотах при сбросе газа Lada Vesta прогнозируемо заваливается внутрь, при слишком большой скорости система стабилизации, которую нельзя отключить, срабатывает оперативно и в результате заноса, и при сносе, без вмешательства со стороны зазевавшегося или неопытного водителя. На асфальтированных дорогах имеется такое явление, как боковое рыскание, но этот никак не сказывается на цельности управляемости и не заставляет водителя активно вмешиваться для корректировки траектории.

Но есть и очевидные недостатки – шумы спереди при проезде неровностей, а также стук стоек стабилизатора передней подвески. Но её энергоёмкости вполне достаточно для российских дорог.

Polo тормозит столь же уверенно, но цепкость штатных шин Kama Euro всё же ниже, чем у Матадора, устанавливаемого на Vesta. Управляемость немца предсказуемо лучше, руль здесь информативен практически идеально, вне зависимости от радиуса и протяжённости поворота, да и реакция на неровности со стороны подвески гораздо мягче. Зато по плавности хода оба седана равны, при прохождении ям энергоёмкая подвеска Volkswagen тоже издаёт неприятные звуки. В целом Polo едет тише Vesta, но при старте на светофоре можно услышать шум вентилятора. Так что ездовые характеристики Volkswagen Polo лучше, чем у Lada Vesta, но эти преимущества имеют локальный, а не глобальный характер.

Ездовые свойства Lada Vesta и Volkswagen Polo

Атмосферный двигатель Lada Vesta Sport при объеме в 1.8 литра выдает 145 сил и сочетается с механической пятидиапазонной трансмиссией. Подобная комбинация обеспечивает модели достойную динамику и в городе, и на трассе.

В то же время, ничего особенного силовой агрегат не демонстрирует — подхват в среднем диапазоне оборотов слишком сглаженный, а на высоких тяга начинает постепенно уходить, хотя на низах ее более чем достаточно.

Механическая коробка отличается высокой четкостью переключений, но ее передаточный ряд сближен — это доставляет неудобства при городской эксплуатации.

Острый руль с отличной обратной связью вкупе с минимальными кренами кузова, нейтральной поворачиваемостью дают возможность быстро проходить повороты и получать от этого удовольствие. При этом энергоемкая подвеска Лады Веста Спорт умело минимизирует удары от крупных дорожных выбоин, обеспечивая неплохой ездовой комфорт.

Если говорить об Volkswagen Polo GT Sedan, то под его капотом установлен турбомотор 1.4 литра, выдающий 125 сил. Трансмиссия — 6МКП.

Ускоряется модель гораздо бодрее своего визави и благодарить за это нужно широкую полку крутящего момента двигателя, отзывчивый привод акселератора. При этом удачно подобранный передаточный ряд коробки позволяет полностью реализовать потенциал силовой установки и сэкономить топливо при езде по трассе.

Управляемость же на фоне динамики разочаровывает — она лишена азартных ноток. Об этом свидетельствуют запоздалые реакции рулевого колеса, значительные крены в поворотах и раскачка кузова. Но комфорт Фольксвагена Поло ГТ неплох — мелкие и средние неровности подвеска отрабатыает играючи, что положительно сказывает на плавности хода.

Итоги

Ни один из этих автомобилей нельзя назвать полноценным спорт-снарядом. В частности, Lada Vesta Sport огорчает нудным ускорением, в то время как управляемость Volkswagen Polo GT Sedan лишена эмоций.

Однако российский седан кажется все же более сбалансированным на дороге, к тому же его дизайн стильный и вызывающий, посему завоевать симпатии шансов у него гораздо больше.

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Объем двигателя, см³ 1774 1395
Тип наддува Нет турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. 145 125
Максимальный крутящий момент, Н*м 187 200
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск непосредственный впрыск
Расположение цилиндров рядное рядное

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески полузависимая, торсионная ползависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Престиж и кузов

Немец есть немец! В этом отношении статусности Фольксвагену не занимать. Благородная родословная, надежность, проверенная годами, преклонение покупателей и знаменитая эмблема на капоте – этот путь Весте только предстоит пройти. Но она уже делает первые большие шаги. Конечно, до уровня престижа немецкой марки АвтоВАЗу еще далеко, но стоит ли шильдик VW той переплаты, что за него просят?

Поло — умудренный опытом старожил класса.

В отношении же кузовов паритет – обе модели располагают только седанами. Однако потенциальное преимущество все же у Лада Веста, ведь маркетологи российской компании заверили, что вскоре на рынок выйдет модель в кузовах хэтчбек и универсал, после чего Поло станет на порядок труднее конкурировать с нашим авто.

Появление универсала Лада Веста «не за горами».

Кроме того, из сравнения параметров видно, что Лада Веста превосходит своего визави (слева Веста, справа Поло):

— длина – 4 410 мм против 4 390 мм;

— ширина – 1 764 мм и 1 699 мм;

— высота – 1 497 мм против 1 467 мм;

— клиренс – 178 мм и лишь 163 мм у Поло;

— объем багажника – 480 л против 460 литров.

— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 163 кг (1 700 кг).

Кроме того, Lada Vesta располагает большей колесной базой, что сказывается на внутреннем просторе. Против 2 635 мм Фольксваген демонстрирует лишь 2 553 мм.

По габаритам российский седан вчистую переигрывает немца.

Кто выиграл сравнение?

Несмотря на то, что Лада Веста стремительно приближается к мировому уровню качества и комфорта, российским производителям еще есть над чем поработать. Немецкий автомобиль превосходит Ладу по самым важным параметрам – производительности двигателя, потреблению топлива, удобству КПП и качеству салона. В то же время Веста может похвастаться более вместительным салоном и багажником, стильным внешним видом и высоким дорожным просветом, позволяющим успешно преодолевать сложные трассы. Большую роль играет также и стоимость транспортного средства. Так как Лада стоит значительно дешевле, и предлагает более широкую комплектацию, можно считать, что победителя в соревновании двух моделей определить не удалось. Каждая из представленных моделей имеет свои плюсы и минусы, и выбор между Лада Веста и Volkswagen Polo остается за покупателем.

Интерьер Лады Весты и Фольксваген Поло

Дизайнеры разные, страны производители разные, посему и дизайн салона разный. Веста сделана в более спортивном и агрессивном стиле. Приборная панель имеет прекрасные указатели скорости, топлива, оборотов, а трехспицевый руль имеет родство с гоночным штурвалом. Консоль по центру выглядит современно и недешево. Торпеда изготовлена из качественного пластика, выполненного в одном тоне, со вставками из металла, которые аккуратно вписываются в убранство салона и не создают ощущения диссонанса с общей дизайнерской идеей салона.

Удобства Лады Весты не вызывают нареканий — приборы читаются без проблем, к узлам управления на центральной консоли имеется свободный и легкий доступ. Одна из немногих мелочей, к которой возможно водителю придется какое-то время привыкать — это подлокотник, совмещенный с креслом. И к слову, само кресло Весты совершенно не имеет недостатков, грамотно сконструировано и свою задачу, удержание водителя в седле, безукоризненно выполняет. Хорошую обзорность автомобиля гарантирует качественное стекло и большая площадь этого остекления.

Свободного места для пассажиров на заднем сидении предусмотрено немало, так что трое пассажиров смогут без особого дискомфорта передвигаться в авто на большие и маленькие расстояния. Но присутствуют недовольства людей с высоким ростом на слишком низкий край задней части крыши в Lada Vesta.

Поло создан для комфортной езды и является полной противоположностью Весте. Каждая деталь, все элементы управления грамотно проработаны и установлены на своих местах, все сделано так, что можно управляться со всем в салоне с закрытыми глазами. К дизайнерам Фольксваген претензий нет. Узнаваемый руль с тремя спицами, приборная консоль с кнопками управления салонными функциями, пластик темного цвета, хром, и приборная панель в лучших традициях немецкого автобренда, которая читается за доли секунд при любом дневном и ночном освещении.

Рекомендуемая статья: Серийную электрическую Ладу Веста могут произвести к 2020 году

Обзорность в Volkswagen Polo на отличном уровне, сидения удобные и сделаны из качественных материалов. Из-за более короткой колесной базы заднее пространство немного меньше, чем у Весты, но для двоих человек поездка будет очень комфортной. Есть владельцы, которые считают дизайн салона Поло немного черствым и сдержанным, но основная масса Поло-владельцев считают его идеальным для подобного класса автомобилей.

Сравнение КПП Весты и Поло

Отечественный производитель оснащает свои автомобили 3-мя разными КПП. Одна из них – робот, две остальные МКПП. Примечательно, что роботизированная коробка российского производства, в отличие от импортных, характеризуется более стабильной и четкой работой.

Также она позволяет работать в механическом режиме, при этом машина позволяет управлять собой вручную. Механические же коробки есть отечественной разработки (ВАЗ-2180), а есть и французская — JH3101. При этом обе КПП – 5-ступенчатые.

Немецкий автомобиль комплектуется разными КПП. Одна из них, подобно Vesta, так же 5-ступенчатая, и эта модель является всемирно известной, репутация ее очень высока, так как коробка имеет одни из лучших передаточных чисел и очень короткий ход ручки КПП. Автоматическая коробка Volkswagen – шестиступенчатая, разработана по строгим правилам нынешнего производства коробок передач. Коробка работает надежно и быстро.

Роботизированная КПП в Vesta не может на равных состязаться с автоматической КПП от Volkswagen. Хотя Lada Vesta содержит механическую коробку хорошего качества, все же Polo хоть на немного, но вырывается вперед.

Какой кузов у Лады Веста и Лады XRAY: оцинкованный или неоцинкованный?

По сообщению компании, на всех последних моделях АвтоВАЗа внешние панели кузова оцинковываются везде. Но внутренние полости кузова, на которые, как правило, не воздействует внешняя среда, не оцинковываются. Однако это не значит, что внутреннее пространство металла кузова не защищено от коррозии. Так, по данным АвтоВАЗа, внутренние панели кузова обрабатываются на заводе катафорезным грунтом. Кроме того компания АвтоВАЗ при производстве автомобилей Лада Веста и Лада XRAY стала применять новое поколение антикора, который имеет лучшую текучесть, что позволяет антикоррозийной жидкости хорошо растекаться по кузову, заполняя все щели.

Кстати, совсем недавно массовое применение цинка также началось при производстве новых автомобилей Лада Калина.

Итак, теперь мы знаем, что внешние детали кузова Лады Веста и Лады XRAY покрыты оцинковкой. Вот схема покрытия внешних панелей кузова:

  • 1. Цинк
  • 2. Катафорезный грунт (первичный)
  • 3. Катафорезный грунт (вторичный, полиэфирный)
  • 4. Базовый слой эмали
  • 5. Лак

Толщина кузова (толщина металла) составляет 0,6-0,8 мм

Днище автомобиля также дополнительно обработано антикоррозийной защитой. Кроме того на днище или на сварные швы между слоями катафорезного грунта дополнительно наносится противошумная мастика.

В том числе современные автомобили Лада покрываются двухкомпонентным грунтом. Благодаря этому грунту кузов новых автомобилей может выдержать нахождение в соленом тумане до 1500 часов. Напомним, что в 1970 году новые «Жигули» подобный соленый тест выдерживали максимум 96 часов.

Знаете, как проверяется устойчивость кузова к коррозии на примере Лады Веста? Смотрите ( фото с сайта Лада Онлайн ):

Капот Лады Веста оцинкован: результат после теста соленого тумана Берется капот от новой Лады Веста, на нем делается тарированный надрез. Соответственно, металл (с содержанием цинка) кузовного элемента становится открытым. Далее капот помещается в соленом тумане (в специальной камере) в течение многих часов. Этот тест имитирует 4 года эксплуатации автомобиля в обычных условиях в большинстве регионов России. Вы не поверите, но цинк легко уберег при этом тесте капот от образования ржавчины. Кстати, подобный тест никогда не выдерживали старые автомобили Лада. В том числе ВАЗ-2112, 2110 и Приора.

Также в ролике АвтоВАЗа его ведущий продемонстрировал нам внутренние полости кузова Лады Веста, которые также выдержали этот жесткий соленый тест. То есть после соленого тумана кузов не имел признаков коррозии. Вот результат этого теста (на фото): крыло Лады Веста после испытания соленым туманом в течение многих часов:

Также в ролике АвтоВАЗа, рассказывающем об устойчивости новых автомобилей Лада к коррозии, был показан интересный тест, который имитирует поездку автомобиля по шоссе с попаданием на кузов машины камней и песка. Этот тест проверяет качество лакокрасочного покрытия кузова автомобилей, которые производит компания АвтоВАЗ.

С целью показать, как изменилось качество ЛКП за последние годы, специалисты АвтоВАЗа продемонстрировали публике результаты теста новых автомобилей со старыми машинами ВАЗ-2110, Приоры, Калины, Нивы 4х4 и XRAY.

Ходовая часть и клиренс

Ходовая часть раньше была слабой частью машин АвтоВАЗа, поэтому решение этой проблемы является главной задачей. Добавив в новую модель подрамник плюс L-образные рычаги, АвтоВАЗ добился повышению безопасности, комфорта вождения и жесткости кузова. Задняя подвеска Весты взята с Рено Ниссан, которая, как заявляют производители, способна прожить без поломок до 150 тысяч км пробега. Передняя же подвеска расположена на подрамнике Весты. А усилитель руля впервые для Лада не встроен в рулевой механизм.

Фольксваген тоже радует в этом вопросе. Ходовая часть Поло подходит для наших дорог, связанно это с тем, что передняя подвеска polo — это независимая система «Макферсон» (имя знаменитого инженера компании «Форд»). Эта система легче, дешевле, увеличивает комфорт на дороге. Задняя полузависимая подвеска взята у Гольф IV, доработана, превратившись в совершенно новую подвеску, с увеличенной выносливостью компонентов, а главное, она увеличила качество управления машиной.