На каких автомобилях самые надежные автоматы роботы?
Коробка робот имеет несколько иную конструкцию, нежели другие коробки. По сути данный агрегат – это механическая коробка, имеющая автоматику, которая переключает передачи. Это позволяет быть такому типу очень комфортным в использовании и эластичным. Однако машина может предоставить своему владельцу многие возможности и неожиданно возникшие последствия, если транспорт будет выбран неправильно.
Если вы решитесь на покупку авто с коробкой робот, готовьте к следующему:
- Коробка робот DSG немецкого производства имеет очень высокое качество. Однако, если она сломается, ремонтировать вам уже будет просто нечего. Зачастую коробка меняется полностью.
- КПП робот от компании Форд намного проще ремонтируются. Но и цена на восстановление порой просто астрономическая. Следовательно, нельзя допускать того, чтобы коробка сломалась во время эксплуатации.
Форд с автоматом
- Некоторые , в которых вся присутствующая автоматика работает сама по себе, не касаясь всей системы. Такая коробка считается комфортным и демократичным решением.
- Есть такие роботы, которые вообще не подлежат ремонту. Так как на слух и зрительно определить поломку можно лишь тогда, когда система полностью сломается.
- Продукция многих знаменитых брендов зачастую меняется детально, и, как правило, не ремонтируется. Дабы не совершить ошибку во время приобретения авто, о таких моментах стоит заранее узнавать на специальных форумах.
Перед тем, как вы примите окончательное решение о покупке машины, проведите консультацию на форуме или посоветуйтесь на СТО со специалистами. Благодаря такому шагу вы сможете получить нужные ответы на все ваши вопросы, позволите себе купить без сложностей отличный автомобиль, который полностью будет соответствовать вашим требованиям и финансовым возможностям.
И так. Можно отметить, что коробка автомат – это идеальный вариант, который подходит поклонникам плавного передвижения машины. Если же вам больше нравится динамическая езда, тогда отдайте предпочтение коробке робот.
Недостатки вариатора в сравнении с автоматом
Но все-таки не для всех машин хорошо подходит вариатор. Такой вариант КПП идеально подходит для авто с двигателями, мощностью до 250 л.с. Данные автомобили, как правило, создаются для движения по городу и легкому бездорожью. Особенно их любит ставить на свои автомобили компания Nissan, не брезгует вариаторами и Audi.
Когда же мощность двигателя считается приоритетным условием, и когда нужно преодолевать серьезные препятствия, то выбрать стоит автоматическую коробку передач, что в общем-то и делается всеми производителями автомобилей.
Что же касается надежности, то оба варианта КПП в современном исполнении весьма надежны при правильной их эксплуатации.
Поэтому теперь, зная чем отличается вариатор от автомата, смущаться вариатора и презрительно фыркать на него не надо. В нем есть масса замечательных преимуществ. Если цените плавность хода, тишину и комфорт, то попробуйте проехаться на машине с вариаторм, например, на Nissan Murano. Скорее всего, вам очень понравится :).
Что такое вариатор и как он работает?
Вариатор — это тип автоматической коробки передач, которая передает крутящий момент от двигателя на колеса и может плавно изменять передаточное число в определенном диапазоне регулирования. Изменение передаточного числа можно производить автоматически, по определенному расписанию или вручную. В автомобильной промышленности этот тип трансмиссии также называют CVT (бесступенчатая трансмиссия).
Фото: Олег Лозовой / РБК
Удивительно, но вариатор был изобретен задолго до обычных «автоматов», но в автомобилях он еще не применялся. Патент на вариатор был выдан в конце 19 века и первоначально использовался для изменения скорости вращения валов на станках.
И первая машина с таким типом трансмиссии появилась только в 1950-х годах. Впервые вариатор начали серийно устанавливать на автомобили DAF, которые в те годы выпускали не только грузовики, но и легковые автомобили. Затем их стали устанавливать на некоторые модели Volvo, а в конце 1990-х — начале 2000-х годов вариатор под маркой Tiptronic использовался на младших седанах Audi. Но по-настоящему большой популярностью пользуются вариаторы только сейчас.
Вариаторы бывают разных типов: клиноременные со шкивами переменного диаметра, цепные, тороидальные. Первый тип — самый распространенный. Итак, давайте посмотрим, как это работает и как работает.
Автомобиль, оснащенный такой трансмиссией, на первый взгляд ничем не отличается от машин с обычной АКПП — здесь всего две педали и переключатель режима трансмиссии с положениями P, R, N, D, аналогично автомобилям с традиционной АКПП коробка передач. Но вариатор работает совсем по-другому, а именно здесь нет фиксированных передач. Изменения передаточного числа происходят не путем «изменения», а плавно и незаметно благодаря ремню или цепи, которые вращаются в разных положениях на специальных конических шкивах.
В зависимости от диаметра шкивов в точке поворота ремня или цепи изменяется также передаточное число и изменяется частота вращения и крутящий момент выходного вала, что дополнительно передает тягу трансмиссиям и колесам. Поэтому при работающем вариаторе нет толчков при трогании с места и тем более «переключения передач».
Фото: Олег Лозовой / РБК
Вариатор
Бесступенчатые трансмиссии в автомобильной промышленности также появились достаточно давно. Они, впрочем, нашли применение не только на автомобильной технике, но и на станках и даже лодочных моторах, для которых такое устройство оказалось наиболее подходящим и предпочтительным.
Особенностью любого вариатора является то, что номер включенной скорости определить фактически невозможно. Если в случае с «автоматом» определить включенную скорость можно, взглянув на панель приборов, но здесь такой номер не пройдет. Это объясняется лишь тем, что число скоростей вариатора фактически бесконечно, хотя в технической литературе принято называть такую трансмиссию бесступенчатой.
В чем же состоит основная особенность такого типа КПП. Для ответа на этот вопрос стоит увидеть, как разгоняется машина с вариатором и без него. В первом случае скорость будет плавно и постепенно расти, не доставляя водителю особенного дискомфорта. Тем не менее обороты двигателя будут всегда оставаться неизменными. Стоит даже отметить, что некоторые производители внедрили в свои модели имитацию переключения скоростей для снижения психологического эффекта, оказываемого на водителя.
Но остается открытым вопрос: как же работает вариатор, и в чем заключается разница между таким устройством и привычным для многих водителей «автоматом»? Различие оказывается практически принципиальным, и общих черт эти два устройства практически не имеют.
Единственная общая черта — это наличие в обоих случаях двух валов, которые соединяют трансмиссию с двигателем и ведущими колесами. Причем автомобиль с вариатором может быть и полноприводным: в этом случае ведомый вал будет подсоединяться не напрямую к ведущим колесам, а к раздаточному механизму, который распределяет усилия, в зависимости от выбранного режима.
Эти два вала имеют на себе набор, состоящий из большого числа шестерен, которые сварены в единую конструкцию и имеют минимальные различия по диаметру. Таким образом, выходит, что вал как ведущего, так и ведомого типа по внешнему виду очень напоминает металлический цельный конус, имеющий на себе большое число насечек. Эти насечки нужны лишь для того, чтобы обеспечивать надежное соединение валов друг с другом и противостоять их проскальзыванию или истиранию при эксплуатации.
Эти валы, как и в случае с механическими трансмиссиями, могут перемещаться относительно друг друга. За счет этого диаметр шестерен, между которыми происходит сцепление в конкретный момент времени, меняется, а крутящий момент также может быть различным. В принципе, для изменения крутящего момента достаточно только того, чтобы валы, расположенные параллельно, передвинулись на строго определенное расстояние. За счет этого скорость машины может возрастать с большей интенсивностью, а обороты двигателя – оставаться неизменными.
Принцип перемещения валов аналогичен тому, что реализован в «автомате»: масло, циркулирующее под давлением, способно сдвигать металлические конструкции, тем самым изменяя характеристики и поведение машины на дороге.
Автоматическая коробка передач: общая характеристика
Автоматическая коробка передач (АКПП) или коробка-автомат — одна из наиболее популярных типов трансмиссии на
сегодняшний день. Использование АКПП дает возможность уменьшить количество агрегатов управления машиной, облегчить ее вождение.
АКПП содержит:
— насос рабочей жидкости;
— системы охлаждения рабочей жидкости;
— узел управления и контроля;
— гидротрансформатор, ответственный за плавность хода.
Дополнительно идут главная передача и дифференциал. Передача вращения происходит при блокировке элементов планетарного ряда, которую обеспечивает муфта. Муфты и тормоза взаимодействуют за счет гидроцилиндров. Обгонная муфта не дает водилу вращаться обратно.
АКПП имеет электронную систему управления, которая содержит распределительный модуль, входные датчики, рычаг селектора и электронный блок управления КП (ЭБУ).
ЭБУ распределяет сигналы датчиков на модуль управления. Он учитывает метод определения точек перехода на нужную передачу. Роль управления выполняет рычаг переключателя, положением которого обуславливается режим работы.
Основные режимы АКПП:
Р – парковка;
R – задний ход;
N – нейтральная;
D – ход;
S – спорт.
Нестандартный режим «Кик-даун» обеспечивает мгновенное ускорение.
Типтроник также является дополнительным режимом на АКПП – это возможность переключения передач вручную в сторону увеличения.
Для долговечной и правильной работы АКПП стоит придерживаться установленных правил:
- АКПП не переносит пробуксовку колёс, нужно постараться не допускать ее. Во избежание проблем многие модели оснащены антипробуксовочной системой (АБС).
- Переключать на нейтральную передачу в исключительных случаях.
- Буксировка крайне негативно влияет на состояние АКПП. На автомобиле с данной трансмиссией нежелательно использование прицепа.
- Запрещается . Попытка сделать это мгновенно ведет к поломке коробки.
- Автомобиль с АКПП не желательно буксировать на тросе – такой запрет, пожалуй, самый дискомфортный для автовладельцев. Это связано с тем, что функционал АКПП устроен так, что все агрегаты должны постоянно быть погружены в жидкость. В противном случае происходит осушение, что негативно сказывается на износе отдельных механизмов и работе коробки в целом. Даже несмотря на то, что в инструкции указано минимальное разрешенное расстояние буксировки 20–30 км, при расстоянии больше 5 км стоит воспользоваться эвакуатором.
Конструкция и работа вариатора
Изучая, что лучше, автомат или вариатор, стоит почитать отзывы владельцев, изучить характеристики устройств, их слабые и сильные стороны. Кроме этого, требуется подумать, в каком стиле вы предпочитаете ездить – агрессивном или спокойном, где именно предстоит использовать машину
Это весьма важно, так как работают трансмиссии по-разному
Вариаторы – это бесступенчатые коробки, привод осуществляется при помощи ремня или роликов. Внутри находятся специальные конусы, развернутые в разные стороны, за счет изменения их положения меняется передаточное число, переключения как такового нет. Коробка реагирует на обороты двигателя, плавно изменяя скорость автомобиля. В зависимости от конструкции внутри могут находиться шкивы, соединенные ремнем или цепью. При наборе или уменьшении скорости расстояние между ними меняется, за счет чего происходит изменение передаточного числа.
Режимы включения вариатора
Включение режимов работы автоматической трансмиссии осуществляется переводом рычага выбора режима в определенное положение, которое обозначено латинской буквой или особым значком. Полный список таких обозначений включает:
- D (drive) – движение вперед;
- R (reverse) – движение назад;
- P (park) – парковочная блокировка, при которой колеса блокируются не стояночным тормозом, а через АКПП;
- N (neutral) – нейтральный режим для кратковременной парковки или буксировки на небольшое расстояние.
Возможные дополнительные значки:
- L (low) – движение на пониженной передаче в сложных условиях бездорожья;
- S (sport) – спортивный стиль вождения при ускоренных переключениях;
- E (economy) – режим экономного расхода топлива;
- M (manual) – ручное управление работой АКПП.
Движение вперед
Перевод рычага переключения режимов в положение «D» обеспечит движение автомобиля вперед после нажатия на педаль газа. Во время поездки вариатор будет самостоятельно изменять передаточное отношение в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя. Эффективную работу АКПП и мотора обеспечивает система электронного контроля.
Задний ход
Конструкция коробки переключения передач с вариатором не предусматривает возможности обратного вращения ведомого вала, который приводит в движение колеса. Задний ход автомобиля обеспечивается за счет передачи вращения на дополнительные механизмы. Поэтому переключение селектора в положение «R» можно делать только после полной остановки транспортного средства.
Нейтраль
Перевод ручки селектора в положение «N» разъединяет двигатель и АКПП. Переключение в эту позицию целесообразно только в случае продолжительной остановки, а также в момент запуска двигателя. Не рекомендуется переход на нейтраль при движении накатом с горки и при кратковременном прекращении движения.
Стояночная парковка
При этом положении селектора ведомый вал АКПП блокируется выдвигающимся штифтом. Колеса не проворачиваются, и автомобиль фиксируется на месте. Однако нужно использовать и стояночный тормоз, чтобы исключить нагрузку блокиратора при наличии склона. Для того чтобы исключить случайный перевод рукояти в положение «P», стояночное переключение можно выполнить только при нажатой педали тормоза.
Ручное управление
Конструкция вариатора не предусматривает наличие передач с фиксированным соотношением. Поэтому движение машины на ручном управлении является всего лишь условной имитацией ступенчатых переключений. При этом электроника все равно будет отслеживать обороты двигателя и при критических показателях переключать передачи автоматически. Это необходимо для защиты вариатора от непредвиденных перегрузок.
Дополнительные режимы
Наличие дополнительных режимов работы двигателя и вариатора определяется производителем конкретной марки автомобиля.
Их делают для возможности обеспечения наиболее оптимальной эксплуатации в особых условиях движения.
- Спортивный стиль вождения «S» обеспечивает резкие старты и торможение. Это достигается уменьшением скорости переключений вариатора, что приводит к кратковременному увеличению оборотов двигателя при большей тяге.
- Экономичный режим «E» является полной противоположностью спортивному стилю. Вариатор настроен на максимально возможное взаимодействие с приводом силового агрегата. Плавная работа двигателя без нагрузок позволяет существенно сократить расход топлива.
- Режим «L» рассчитан на эксплуатацию автомобиля в сложных условиях бездорожья. Вариатор использует только пониженные передачи и переключается на более высоких оборотах двигателя.
В чем отличие вариатора от робота и автомата?
Прежде чем окончательно разобраться, что лучше, автомат или вариатор, требуется понять не только то, чем хорош каждый вариант, но и чем их работа принципиально отличается друг от друга. Отличить машины визуально не получится, рычаги внутри очень похожи и располагаются одинаково. В некоторых модель рычаг вообще находится у руля, но он может принадлежать любой коробке, кроме механической. Заметить разницу водитель сможет, когда машина будет находиться в движении: это под силу даже новичку.
Если на авто стоит вариатор, переключение будет происходить плавно, такой агрегат быстрее реагирует на изменение передаточного щелчка, работает немного тише автомата. Понимание, что передача переключилась, приходит по изменению скорости и шумности работы мотора. Если вы поедете на автомате, то при переключении будут заметны некоторые рывки. Однако современные коробки с парным сцеплением лишены такого недостатка, но вы будете слышать определенные механические звуки, которых не слышно при работе вариатора.
Основное существенное различие состоит в строении механизмов. Если основой вариатора является устройство, позволяющее плавно менять скорость, то коробка-автомат имеет ступени, за счет которых происходит изменение скоростного режима. На разгон вариаторному автомобилю понадобится меньше времени, однако его нельзя нагружать при старте. Машина с этим типом КПП весит немного меньше.
Конечно, лучший способ узнать, что установлено на авто – это посмотреть документы, например сервисную книгу. Для выбора, что лучше именно для вас, требуется прежде всего проехать на понравившемся вам автомобиле, ощутить, как он реагирует на у правление в той или иной ситуации. Тогда вы сможете составить наиболее полное впечатление и мнение о транспортном средстве и его трансмиссии.
Коробка-автомат имеет иное строение. Внутри нее находится редуктор шестерни, гидравлический нагнетатель. За счет этого происходит работа механизма, он довольно сложен, требует внимательного отношения, но отличается надежностью, так как в его конструкции нет быстро изнашиваемого ремня
Если взять в руки документы машины, обратить внимание нужно на следующее: автомат обозначен буквами А или АТ, вариатор – CVT
Существует интересный тест, который может провести опытный водитель. При попытке тронуться в гору нужно резко нажать на газ и затем отпустить педаль. Авто с АКПП не обратит на это особого внимания, а вариатор может покатиться назад.
Минусы вариатора
- Монотонные ускорения. Да, вариатор позволяет машине быть более динамичной, но из-за того же отсутствия коробки передач он не всегда сразу быстро разгоняет машину. Управлять тягой двигателя при обгоне на машине с вариатором сложнее.
- Сложная электроника. Все современные вариаторы оснащены управляющей электроникой, программное обеспечение которой достаточно сложное. Часто выходит из строя и требует перепрошивки блоков управления.
- Дорогое обслуживание. В вариаторах используются специальные смазочные материалы, которые требуют замены при техническом обслуживании. Интервал обслуживания этих трансмиссий не очень большой, но масло для вариаторов стоит очень дорого. И, как правило, его не заменяют более дешевыми аналогами, поскольку использование неподходящей смазки может привести к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.
Преимущества и недостатки вариатора
Для наглядности плюсы и минусы вариатора представим в виде таблицы.
Преимущества | Недостатки |
Плавность движения. Ускорение автомобиля происходит без рывков, которые характерны для КПП. Движение напоминает езду на электромобиле (например, Tesla) или электрическом подъемнике. | Вариатор невозможно установить на машины с мощными двигателями (от 220 л.с. и выше). Это связано с тем, что мощные двигатели оказывают значительное усилие на приводной ремень или ролик вариатора. |
Высокий КПД. Благодаря ему значительно сокращается время передачи полезной мощности с двигателя на трансмиссию. Из-за этого автомобиль становится более динамичным при разгоне. Особенно это ощущается на скоростях от 50-60 км/ч и выше. | Высокая стоимость трансмиссионного масла. Кроме этого, вариатор очень требователен к его качеству. Поэтому, как правило, необходимо покупать только оригинальное масло, которое стоит значительно дороже бюджетных аналогов. |
Значительная экономия топлива. Она становится возможной благодаря плавному набору скорости и торможению и более высокому КПД, чем у АКПП. | Наличие большого количества электроники и датчиков увеличивает вероятность поломки электронной системы управления вариатором. Как следствие, в результате даже незначительной поломки электроники вариатор может быть переведен в аварийный режим или попросту отключен. |
Машина с вариатором является более экологичной вследствие меньшего расхода топлива (меньше выброс СО2). | Сложность ремонта. Зачастую при возникновении неисправностей возникает проблема с поиском автосервисов, занимающихся ремонтом вариаторов (особенно это актуально для небольших городов). Кроме этого, стоимость ремонта будет выше, чем у АКПП. |
Щадящий режим работы. Выбор условий эксплуатации во многом выполняет электроника, которая выбирает оптимальные рабочие режимы с тем, чтобы уменьшить износ деталей и продлить срок их эксплуатации. | На машине с вариатором нельзя буксировать прицеп или другие транспортные средства, а также буксировать саму машину с выключенным двигателем. |
Помните, что на машине с вариатором нельзя буксировать прицеп или другие транспортные средства. Также нельзя буксировать саму машину с выключенным двигателем. Исключение составляет случай, когда вывешивается приводная ось.
Теперь для создания полноты картины перейдем к описанию преимуществ и недостатков автоматической трансмиссии. Это даст нам возможность определиться с выбором, что лучше — коробка-автомат или вариатор.
Вариатор или автомат – что лучше?
После того, как мы изучили сильные и слабые стороны автоматических коробок переключения передач, можно вернуться к рассмотрению вопроса о том, что же лучше – вариатор или автомат? Но однозначного ответа на него не существует.
Сторонники автоматов опираются на достаточно высокую надежность таких коробок, их удобство, наличие различных режимов работы и возможности самостоятельного переключения. Вариаторы они хают за шум в салоне, невысокий ресурс и периодические перегревы, что прямо ведет к дорогостоящему ремонту, а то и замене КПП.
С другой стороны, сторонники вариатора прямо говорят, что после езды на авто с такой коробкой, даже самые плавные автоматы кажутся “дерганными”. Кроме того, вариаторы имеют более низкий расход топлива. Что же касается более высокой стоимости ремонта и частых поломок, то на эти аспекты многие продолжают закрывать глаза.
Тем не менее, как нам кажется, в этой борьбе предпочтение следует отдать классической коробке-автомат (гидротрансформатору). Да, вариатор более плавный и мягкий, а DSG шустрее и экономичнее. Но вариаторы требуют спокойного стиля езды (да их и надежность оставляет желать лучшего), а недостатки преселективных КПП, на наш взгляд, значительно перевешивают все их достоинства.
Если трезво оценивать ситуацию, становится ясно, что на сегодняшний день, среди всех видов коробок-автомат, конструкция гидротрансформатора является наиболее отработаной и надежной, а многие её недостатки либо уже устранены, либо не являются критическими.
Подведем итоги
Как видно, существует несколько способов, как отличить вариатор от автомата визуально и в движении. В совокупности, если применить их в комплексе, тогда в подавляющем большинстве случаев удается точно и быстро определить, какая именно коробка стоит на машине, вариатор CVT или автомат AT.
Автовладельцы только после покупки автомобиля понимают, чем отличается вариатор от автомата. И сильно разочаровываются в последствии. Чтобы этого не произошло, автолюбителю необходимо сперва узнать об особенностях, отличиях, положительных и отрицательных сторонах той или иной коробки передач. А потом уже делать выводы, какая более подходит для него. Обо всем читатель познакомится в следующих блоках.
- Различия в механической части
- ВКПП
- Типы CVT
- Изъяны и положительные качества у CVT
- Коробка автомат
- Разновидности АКПП
- Изъяны и положительные качества у АКПП
- Анализ сравнения двух коробок
- Разница между CVT и автоматом c точки зрения расходов
- Какой аппарат надежней
- Визуальное определение CVT и автомат
- Правила использования и профилактики АКПП и CVT во время эксплуатации
- Какая коробка предпочтительнее
Выводы. Что лучше, автомат или вариатор
Категорично выделить, что лучше, вариатор или автомат, нельзя. CVT подходит тем, кто ищет экономную машину для спокойных семейных поездок. Любителям динамики, спортивной езды — лучше выбирать коробку автомат.
Автомеханики дают советы, на что обратить внимание при выборе и покупке авто с пробегом:
- в машинах с пробегом свыше 150 000 км скорее всего автоматическая трансмиссия уже требует замены;
- автомобиль с вариатором лучше брать без пробега;
- если при тест-драйве на вариаторе слышны стуки, чувствуются рывки — агрегат изношен;
- перед покупкой нужно проверить машину на СТО.
Выводы
- В отличие от вариатора, автомат требует намного большего расход топлива.
- Ремонт автомата является весьма дорогостоящим. Но, в этом плане, вариаторы обгоняют автоматы, ведь помимо большой стоимости, в случае устранения каких-либо проблем в этом механизме, вам потребуется потратить немного больше времени.
- Использование автоматов требует намного большие объемы трансмиссионного масла, замена которого, происходит у них чаще, чем у вариаторов.
- В автоматов основным компонентом является гидротрансформатор, который предусмотрен здесь для того, чтобы выполнять функцию переключения скоростей. Вариатор, в свою очередь, работает без переключения передач.
Вывод
Идеальных механизмов нет, в каждой конструкции найдутся изъяны. Прежде чем принять окончательное решение в вопросе, что надежнее вариатор или автомат, необходимо взвесить плюсы и минусы каждого из них.
Положительные и отрицательные стороны вариатора и АКПП:
ПЛЮСЫ |
|
АКПП |
ВАРИАТОР |
Легкость управления автомобилем, коробка передач все решает за водителя. |
Динамика разгона выше, чем у автоматической коробки передач. |
Надёжность конструкции, ресурс коробки передач 300000км пробега и больше. |
Экономный расход топлива в сравнении с автоматической коробкой передач. |
Легкость обслуживания и ремонта коробки передач. |
Плавность и динамичность хода коробки, связаны с отсутствием передач. |
Требования к маслу в коробке передач ниже, жидкость дешевле, чем у вариатора. |
КПД на 5-10% выше по сравнению с автоматической коробкой передач. |
Электроника составляет 20-30% от механизма коробки передач. |
Легкое управление коробкой передач и автомобилем. |
МИНУСЫ |
|
АКПП |
ВАРИАТОР |
Низкая динамика коробки по сравнению с вариатором. |
Сложный ремонт коробки, доступен только сертифицированным станциям. |
КПД коробки низкий, связано с потерей энергии на работу гидротрансформатора. |
Замена ремня в коробке по достижению пробега в 100-120 тысяч километров. |
Толчки при переключении передач. |
Сложная электроника коробки передач. |
Большое количество трансмиссионного масла в коробке, 8-10л, против 5-8л у вариатора. |
Дорогое и специфическое масло в коробке, сложный поиск материала при замене. |
Большой расход топлива коробкой. |
Дорогое обслуживание коробки. |
Технически вариатор опережает автомат по таким показателям: разгонная динамика, расход топлива, плавность хода. Однако если говорить о надёжности, и ремонтопригодности, положительные моменты будут сведены к нулю.
Надежность, простота, доступная стоимость механизма дают автомату преимущество перед вариатором, несмотря на присущие минусы.