Автоматическая коробка передач u140f toyota rav4 с 2006 года (часть 1)

Оглавление

Особенности техобслуживания U140f

Одна из самых распространенных причин выхода из строя коробки передач АКПП U140f заключается в том, что со временем водители расслабляются и перестают следить за уровнем трансмиссионного масла в АКПП. В результате шестерни начинают работать всухую, перегреваются, разрушаются, а коробка выходит из строя.

Читать

Способы замены масла в АКПП Шкода Рапид

Проверка уровня и состояния масла в АКПП U140

Для проверки уровня масла в АКПП U140f предусмотрен щуп, или указатель уровня масла, на котором предусмотрены метки cold, hot (холодное, горячее). Уровень масла проверяется на прогретом двигателе, с температурой жидкости не менее 70о , поэтому при проверке следует быть внимательным, чтобы не обжечься.

Двигатель во время проверки уровня масла должен работать, рычаг АКПП в положении Parking. Перед проверкой рычаг необходимо перемещать последовательно через все позиции, задержать на несколько секунд в каждой из позиций. Обязательно после каждой позиции рычаг устанавливается в положение паркинг. Это позволит трансмиссионной жидкости покачаться через систему. Затем указатель уровня выньте из контролирующей трубки, насухо вытрите ветошью и снова вставьте указатель в трубку. По тому маслу, которое окажется на щупе, вы можете судить об уровне и качестве жидкости в АКПП.

После 2000 года японский производитель АКПП начал выпускать коробки передач без щупа. Технология контроля уровня масла изменилась и стала более достоверной.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП U140f

Производитель рекомендует заливать в автоматическую коробку передач U140f масло Toyota Type T-IV. Марка трансмиссионной жидкости, рекомендуемая производителем, написана на щупе. Для замены жидкости в АКПП U140f потребуется сама жидкость, новый фильтр и прокладка для поддона.

Машину необходимо загнать на подъемник или на яму. Дайте двигателю остыть. Снимите шланг, соединяющий коробку U140f с теплообменником и второй шланг, отходящий от АКПП. Подсоедините к патрубкам коробки отдельные, желательно прозрачные шланги. Направьте их в отдельные посудины. Заведите на несколько секунд двигатель. Вы увидите, в какой шланг насос выдавливает масло. Это необходимо для последующей прокачки жидкости.

Читать

Полная и частичная замена масла в АКПП Hyundai Santa Fe

Чтобы добраться к болтам, возможно, придется снять усилитель на подрамнике. Сначала открутите нижнюю крышку на поддоне АКПП и подставьте какую-нибудь посудину, или ведро, куда будет сливаться масло

Обратите внимание на его цвет и состояние, наличие в нем металлической стружки, грязи. Металлическую стружку можно собрать магнитом

По ее виду оценивается состояние коробки U140f. Когда сольется вся жидкость, открутите на поддоне все болты – их 18 штук. Фильтр АКПП располагается над поддоном. Его тоже следует снять. Эта деталь, как правило, подлежит замене.

После того как снимете фильтр коробки U140f, вытечет еще грамм 300 масла. Не спешите устанавливать новое фильтрующее устройство, пусть масло прокапает как можно больше. Установите новый фильтр на свое место. Поддон тщательно промойте

Обратите внимание на три магнита на поддоне. Уложите новую прокладку

В завершение установите на место поддон и закрутите болты. Опытные мастера не рекомендуют использовать в поддоне герметики. Новая прокладка АКПП вполне обеспечивает герметичность поддона. Болты следует закручивать равномерно: сначала наживите 4 болта с разных сторон, чтобы поддон встал равномерно. Замет постепенно также с противоположных сторон затягивайте болты, не допуская перекоса поддона. Сначала подтяните 1-2 болта с одной стороны коробки U140f, затем также 1-2 болта с противоположной стороны. И так равномерно распределяя усилия, затягивайте все болты. В завершение проверьте, чтобы не оказалось незакрученных, затяните последние.

Читать

Ремонт АКПП Инфинити

Подключите насос подачи нового масла к штуцеру поддона. Масло будет подаваться в поддон. Заведите двигатель. В процессе работы жидкость будет подниматься из поддона к работающим механизмам, а гидронасос будет вытеснять старое масло, которое продолжит сливаться в одну из посудин. Когда заметите, что из шланга потекла чистая жидкость, заглушите двигатель, подсоедините шланг теплообменника к коробке и долейте жидкость, контролируя его уровень щупом. Снимите насос, которым закачивали масло в коробку U140f, а шланги верните на место. Проверьте герметичность теплообменника.

Замена масла

Самый популярный сервис U140 \U241 — смена масла и фильтра (№340010) с прокладкой поддона.

До 2004-2005 годов Тойота-Лексус применяли масло T-IV, потом Тойота постепенно стала переводить все АКПП на синтетическое «несменяемое» масло WS с соответствующими изменениями программ управления электроники. А с новыми гидроблоками 2006 года рекомендуется применять только WS. Нужно ли менять «несменяемое» масло АКПП и когда это стоит делать — здесь.

Самые продаваемые Прокладки поддона — пробковые №340300.

Фильтр — одноразовый с фетровой двойной мембраной, на 100% выполняет свои функции первые 150-180 ткм, #340010. Но желательно менять его с каждой второй сменой масла. И по мере старения трансмиссии, когда изношенные узлы начинают интенсивно «пачкать» масло — с каждой сменой масла.

Кстати, если масло ATF становится непрозрачным уже после 20-30 ткм пробега, то это — один из признаков того, что пришло время для диагностики и плановой переборки коробки, гидротрансформатора (340001) и замены расходников.

Ремонт автоматической коробки передач u140f

Когда масло долго не меняется, то грязь, накапливающаяся в нем, собирается в гидроблоке. Забиваются каналы, соленоиды. Поскольку для ремонта гидроблока необходимо сливать масло, то желательно диагностировать этот узел во время полной замены масла. В этой части статьи мы пропустим, как сливается масло из коробки передач при ремонте АКПП U 140, так как эта процедура описана выше.

После снятия поддона и фильтра АКПП U140f предстоит снять гидроблок, открутив еще 17 болтов на 10 мм. Болты разной длины, у каждого из них свое место. Поэтому будьте внимательны. Когда снимите гидроблок, выльется еще около 1 литра масла. Держите посуду под коробкой.

Приготовьте бензин для промывки гидроблока. Теперь уложите гидроблок на стол (верстак). Эта деталь коробки состоит из двух частей, соединенных между собой болтами: верхней и нижней. Из верхней части выкрутите 10 болтов. Их положите отдельно. Переверните коробку и выкрутите болты из нижней части. Болты на 8 крепят клапана

Клапана вынимайте осторожно, чтобы не сломать. Из-за грязи они могут плотно сидеть

После промывки деталей гидроблока они свободно войдут на свои места.

В каждой половинке гидроблока АКПП U140f есть гнезда с шариками

Важно не растерять их. Для этого пластину, которая находится между половинками, придерживайте, поднимая верхнюю часть, чтобы она не допустила выпадения шариков

Переверните эту половинку и выньте шарики из гнезд. Также выньте шарики из нижней половинки. Все поршни и пружинки, которые были в гидроблоке, уложите в одном месте. Пластинку тоже отложите в сторону, а половинки гидроблока промойте в бензине или керосине. Можно использовать щетки средней жесткости для прочистки каналов.

Вот так выглядит гидроблок в разборе:

В зависимости от состояния прокладок можно приобрести ремкомплект с новыми прокладками и заменить их. Сборка выполняется в обратном порядке. Установите на свои места шарики, клапана, закрутите болты.

При установке гидроблока на место можно воспользоваться домкратом. Не забудьте проверить, чтобы на свое место установилась тяга переключений передач, иначе скорости переключаться не будут, и придется разбирать все снова. После того, как прикрутили гидроблок, прикручивается фильтр и поддон, заливается масло, проверяется его уровень.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП

Авто Модель Г.В. Пр-во Тип Двигатель АКПП Remarks
LEXUS ES250 01-02 JPN 4 SP FWD V6 2.5L U240 91-40LS
LEXUS ES300 99-02 JPN 4 SP FWD V6 3.0L U140 90-40LS
LEXUS RX 00-03 JPN 6 SP AWD V8 5.7L U240 91-40LS
LEXUS RX330 98-03 JPN 4 SP F/AWD L4 2.4L U140 90-40LS
TOYOTA ALPHARD 02-08 JPN 4 SP F/AWD L4 2.4L U240  
TOYOTA AVALON 00-05 AUS 4 SP FWD V6 3.0L U241E  
TOYOTA CALDINA 00-07 JPN 4 SP F/AWD L4 2.0L U140  
TOYOTA CALDINA 00-03 JPN 4 SP F/AWD L4 2.0L 2.2L U240  
TOYOTA CAMRY 00-11 AUS MYS PHL ZAF THA USA 4 SP FWD L4 2.0L 2.2L 2.4LV6 3.0L U241E  
TOYOTA CAMRY 02-03   4 SP FWD V6 3.0L U140E  
TOYOTA CAMRY GRACIA 00-01 JPN 4 SP FWD L4 1.8L U240E  
TOYOTA CELICA GTS 00-05   4 SP FWD L4 1.8L U240E  
TOYOTA COROLLA 08-11 BRA JPN THA 4 SP FWD L4 2.0L 2.2L U240E  
TOYOTA CORONA 00-01 JPN 4 SP F/AWD L4 2.2L U240  
TOYOTA ESTIMA 00-06 JPN 4 SP F/AWD L4 2.0L V6 3.0L U140  
TOYOTA ESTIMA 00-06 JPN 4 SP F/AWD L4 2.4L U240  
TOYOTA GAIA 00-04 JPN 4 SP FWD L4 2.2L U240E  
TOYOTA HARRIER 00-03 JPN 4 SP F/AWD V6 3.0L U140  
TOYOTA HARRIER 00-11 JPN 4 SP F/AWD L4 2.2L 2.4L U240  
TOYOTA HIGHLANDER 01-07   4 SP F/AWD L4 2.4L V6 3.0L U140  
TOYOTA HIGHLANDER 01-07   4 SP FWD L4 2.4L U241E  
TOYOTA IPSUM 01-06 JPN 4 SP FWD L4 2.0L 2.2L 2.4L U240  
TOYOTA KLUGER V 00-03 JPN 4 SP F/AWD V6 3.0L U140  
TOYOTA KLUGER V 03-07 JPN 4 SP F/AWD L4 2.4L U240  
TOYOTA MARK X 03-06   4 SP FWD L4 1.8L U240  
TOYOTA MARK X 09   4 SP AWD L4 2.4L U140F  
TOYOTA RAV4 00-08   4 SP AWD L4 2.0 2.4L U140F  
TOYOTA RAV4 00-11 CAN JPN CHN 4 SP F/AWD L4 2.0L 2.4L 2.5L U241E  
TOYOTA SOLARA 02-05 USA 4 SP FWD L4 2.4L U241E  
TOYOTA VISTA 00-03 JPN 4 SP F/AWD L4 1.6L 1.8L 2.0L U240E  
TOYOTA WINDOM 00-02 JPN 4 SP FWD V6 3.0L U140  
TOYOTA WINDOM 01-02 JPN 4 SP FWD V6 2.5L U240  
SCION Tc 05-10 JPN 4 SP FWD L4 2.4L U241E 91-40LS
SCION xB 08-11 JPN 4 SP FWD L4 2.4L U241E 91-40LS

Неисправности в работе АКПП U140

Коробки передач U140f чаще других попадают в ремонт. Особенно, те, которые работают с трехлитровыми двигателями. Чаще других в коробках передач U140f выходит из строя передний планетарный ряд. От высоких нагрузок разбиваются оси планетарных шестерен. Пятно контакта между планетарными и солнечной шестернями уменьшается, но возрастает вибрация, в результате чего разрушаются зубья шестерен-планет. Да и солнечная шестерня АКПП U140f тоже утрачивает первоначальную прочность.

Причина заключается в том, что на трехлитровых движках высокий крутящий момент создает повышенную нагрузку на коробку U140f, при этом отмечается нехватка масла. Поэтому владельцам авто с подобной трансмиссией не следует форсировать двигатель, а напротив избегать резких разгонов и пробуксовок. Тогда и коробка прослужит дольше.

Появление на поддонах металлической стружки свидетельствует о разрушении сателлитов. Крошки размером в один и более миллиметров свидетельствуют о разрушении шестерен АКПП. Если своевременно не произвести замену сателлитов, то недолго и до поломки насоса, других узлов коробки.

Читать

Отзыв владельцев об автомате, установленном на Renault Kaptur

Еще одна довольно распространенная неисправность первых АКПП u140f – ее ЭБУ. Вследствие непропаянных контактов сгорают пакеты, а давление в системе скачет. Недорогой ремонт электронного блока способен устранить эту проблему раз и навсегда. Для этого даже коробку передач демонтировать не надо.

U6xx

Производство U660E и U660F началось в январе 2006 года, первых 6-ступенчатых автоматических коробок передач Toyota для переднеприводных автомобилей; Мостах имеют компактную зубчатую передачу , которая достигает шесть скоростей , используя одну ось , чтобы произвести высокий крутящий момент 400 Нм, и являются низкая стоимость, компактный и легкий , как 4-ступенчатой автоматической коробкой передач коробки передач представляет собой дизайн Lepelletier , который использует простой механизм установлен для привода планетарной передачи Ravigneaux (с длинной и короткой ведущими шестернями в одном водиле ).

U660E

6-ступенчатая автоматическая поперечная (V6) Новая 6-ступенчатая версия моделей U151E и F

Заявка:

  • 2006-2008 (V6)
  • 2007–2017 Тойота Камри (V6)
  • 2007–2018 Lexus ES 350
  • 2007–2017 Toyota Aurion (V6)
  • 2007–2012 Toyota Blade (V6)
  • 2007–2013 Toyota Mark X Zio (V6)
  • 2008-2018 Тойота Авалон
  • 2009-2017 Тойота Венза
  • 2010–2015 Lexus RX350
  • 2011-2016 Тойота Сиенна
  • 2012- Lotus Evora («IPS»)
1-й 2-й 3-й 4-й 5-й 6-е Задний ход Финал
3.300 1.900 1,421 1.000 0,713 0,609 4,148 РАЗЛИЧНЫЕ

Передаточные числа главной передачи u660e

Авалон

08-12

Авалон

13-15

Лезвие

07-12

Камри

08-11

Камри

12-15

Горец

14-15

Сиенна

11-15

Venza

09-15

Зио

07-13

Лотос

Эвора

3,685 3,238 3,685 3,685 3,458 4,154 3,935 4,398 3,685 3,685

U660F

Заявка:

  • 2009-настоящее время Toyota Venza AWD
  • 2009-настоящее время Toyota RAV4 D-CAT A / T
  • 2010-настоящее время Lexus RX 350 AWD
  • Toyota Sienna AWD 2011 года
  • 2016 Toyota Highlander AWD

U661 E / F

6-ступенчатая автоматическая коробка передач Обменивается данными с двигателем для расчета крутящего момента с помощью муфты пониженного трения и упорных подшипников Многорежимная автоматическая трансмиссия, трансмиссия с электронным управлением и интеллектом (ECT-i)

  • 2015– Lexus NX 200t (NX300 2019 г.)
  • 2016– Lexus RX 200t (RX300 2019 г.)
1-й 2-й 3-й 4-й 5-й 6-е Задний ход Окончательный FWD Окончательный полный привод
3.300 1.900 1,420 1.000 0,713 0,608 4,148 3,888 4,117
2WD Полный привод
3,888 4,117

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

UAxx

Производство UA80E и UA80F началось в августе 2016 года. Эта трансмиссия оснащена компактной зубчатой ​​передачей, которая достигает восьми скоростей с использованием одной оси, обеспечивая входной крутящий момент до 430 Нм. Это более компактная и оптимизированная версия автоматической коробки передач U880 с дополнительными функциями для повышения производительности и эффективности. Маркетинговое название трансмиссии — «8-ступенчатая автоматическая трансмиссия Direct Shift — 8AT». В отличие от трансмиссии U880, которая была разработана для Toyota компанией Aisin AW, UA80 была разработана совместным предприятием Toyota и Aisin AW. Благодаря глобальному применению, разработка велась в глобальном масштабе с привлечением инженерных ресурсов как в Японии, так и в США.

UA80E

8-ступенчатая автоматическая трансмиссия с прямым переключением передач для приложений с высоким крутящим моментом (V6)

Заявка:

  • 2017- Toyota Highlander
  • 2017- Toyota Sienna
  • 2018- Тойота Камри 2.5
  • 2018- Toyota RAV4 2.5 AWD
  • Toyota Avalon 2019 года
  • Lexus ES 350 2019 года
1-й 2-й 3-й 4-й 5-й 6-е 7-е 8-е Задний ход Финал
5,519 3,184 2,050 1,492 1,235 1.000 0,801 0,663 4,221 РАЗЛИЧНЫЕ

Автоматическая коробка передач (U140F)

Автоматическая трансмиссия с электронным управлением (ECT) представляет собой автоматическую трансмиссию, в которой порядок переключения передач устанавливается электронными схемами ЭБУ двигателя (ECM). ECM регистрирует электрические сигналы, которые отражают состояние двигателя и условия езды, и выбирает точку переключения согласно дорожным условиям и с учетом особенностей водителя. В результате повышается экономия топлива и улучшаются рабочие характеристики трансмиссии.

Благодаря одновременному управлению двигателем и трансмиссией ослабляется удар при включении передачи.

Кроме того, ECT обладает следующими функциями:

  • Функцией диагностики.
  • Функцией переключения в аварийный режим работы при возникновении неисправности.

В качестве рабочей жидкости применяется оригинальное масло Toyota Genuine ATF WS с низкой вязкостью.

На автомобилях с коробкой передач U140F используется гибкий график включения блокировки гидротрансформатора.

Тип коробки передач U140F
Тип двигателя 1AZ-FE
Тип трансмиссии 4WD
Передаточное отношение (*1) 1-ая 3,938
2-ая 2,194
3-я 1,411
4-я 1,019
Задняя передача 3,141
Передаточное отношение дифференциала 3,291
Объем рабочей жидкости, литров 8,7
Тип рабочей жидкости TOYOTA Genuine ATF WS
Масса (для справки)(*2), кг 91,1

*1: С учетом передаточного отношения контршестерен

*2: Масса учитывает полную заправку трансмиссионной жидкостью.

Проверка уровня трансмиссионного масла

Примечание: Совершите пробную поездку на автомобиле с тем, чтобы двигатель и трансмиссия прогрелись до нормальной рабочей температуры. Температура жидкости: 70-80°C. — Установите автомобиль на ровную поверхность и включите стояночный тормоз. — При работающем на холостом ходу двигателе и нажатой педали тормоза переведите рычаг переключения передач во все положения от Р до L, а затем верните в положение Р. — Вытащите щуп уровня трансмиссионной жидкости и хорошо протрите его. — Полностью вставьте щуп обратно в трубку. — Вытащите его снова и убедитесь, что уровень жидкости находится на отметке НОТ.

В случае выявления утечек необходимо отремонтировать или заменить кольцевые уплотнения, герметик FIPG, сальники, заглушки и/или другие детали.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Ремонт АКПП U140E U240E U241E

Четырехскоростной автомат U140E от Айсин запущен в производство в 1998 году для автомобилей Lexus RX330 (2,4 л). Популярное семейство U140/U240/U241 – самое массовое в ремонте.

Краткий экскурс в историю создания

Интересные статьи
— Ремонт или БУ АКПП ? —
— На сколько я попал? О ценах —

Трансмиссия U140E сразу же получила массу положительных отзывов, и в 1999 году агрегат U140 был внедрен в более мощный 3-х литровый Lexus ES300.

В 2000 году на конвейер была поставлена коробка U240 для Lexus 91-40LS. Ее и U140 стали массово устанавливать на Toyota Alphard, Caldina, Corona, Estima, Harrier, Highlander, Ipsum и другие. Модифицированный вариант U240 – коробка-бестселлер U241, которая внедрялась в известные тойотовские автомобили.

Представители семейства U241E и U240E с 2000 года устанавливаются на передне- и полноприводные машины, оснащенные 2-3-х литровым двигателем, среди которых Toyota Avalon, Camry, Highlander, RAV4, Gaia, Vista.

НАИМЕНОВАНИЕ УСЛУГИ Стоимость
Диагностика (сканер + тест-драйв) 1 000 руб.
Снятие / Установка АКПП 7 — 10 тыс руб.
Работа по ремонту АКПП 10 тыс руб.
Ремонт гидротрансформатора 6 — 8 тыс руб.
Замена масла 1 — 2,5 тыс руб.
Замена или ремонт ЭБУ (электроных блоков управления) по звонку

Типичные неисправности и ремонт

Самые первые модификации АКПП попадали в сервисный центр обслуживания со сменой трансмиссионной жидкости и фильтра со стальной сеткой. В 1999 году фильтры стали выпускать с фетровой мембраной.

До 2005 года в АКПП Лексусов заливалось ATF T-IV, после чего производитель стал постепенно переводить все автоматические коробки на ATF WS, которое считается несменяемым. Под новое синтетическое масло была перенастроена вся электроника АКПП. Как показывает практика, срок службы «несменяемого» масла WS намного больше, но оно также со временем загрязняется, и его следует менять, иначе это приведет к неисправностям узлов трансмиссии.

В группу риска входят мощные автомобили с 3-х литровым мотором, у которых нагруженное до предела железо часто выходит из строя раньше положенного срока. Возрастные автоматы U140 попадает в ремонт с разбитой осью шестерен-сателлитов, которые разрушаются от высоких нагрузок. Это приводит к слабому контакту между шестерней с сателлитами и солнечной, быстрому истиранию зубов планетарного ряда.

Еще одна неисправность, встречающаяся у «тяжелых» машин, – недостаток трансмиссионной жидкости из-за чего выходит из строя передний планетарный ряд и солнечная шестерня. Владельцы таких авто любят резкие разгоны и езду по бездорожью, что негативно сказывается на различных деталях, которые истираются до мельчайших частиц и забивают ATF. Металлическая стружка в поддоне – первый признак разбитого переднего планетарного ряда, более крупная стружка указывает на разрешение шестерен. Требуется замена планетарного ряда, чтобы не пострадали остальные узлы АКПП.

Задняя крышка корпуса трансмиссии еще одно слабое место этого семейства. Многие автомобили приходят в ремонт с крышкой корпуса, разбитой компрессным тефлоновым кольцом – мягкий алюминиевый сплав задней крышки разрушается под влиянием нагрузок. Конструкция крышек прошла неоднократную модификацию.

Электроника у данного семейства – очень надежная и долгоживущая. В обслуживающих центрах мастера обычно чистят гидравлический блок и соленоиды, не проводя дорогостоящих замен. Возрастные гидоплиты очищают от нагара, восстанавливают каналы. Больше всего страдает самый напряженно работающий соленоид давления. Через него проходит весь грязный поток ATF, и если вовремя не произвести его чистку, потребуется принимать кардинальные меры. Узнать цену на ремонт АКПП: +7(925)758-77-40

Серия четырёхступенчатых АКПП: U140 (U140E/U140F), U240 (U240E), U241 (U241E)

Серия четырёхступенчатых автоматических трансмиссий японского производителя Aisin (Toyota Group) включает в себя такие АКПП как U140 (чаще встречается усиленная модификация маркируемая как U140E, а в версии для полноприводных авто в индексе литера «E» изменена на «F» – U140F), U240 (U240E) и U241 (U241E). Конструкция этого U-семейства четырёхскоростных коробок-автоматов получилась настолько удачной что они до недавнего времени повсеместно устанавливались на весьма широкий спектр выпускаемых Toyota автомобилей.

Вышеозначенная серия четырёхскоростных АКПП зарекомендовала себя как очень надёжное и не приносящее особых хлопот автовладельцу решение. Коробки ходят по 200 тыс. км. без каких-либо поломок требующих срочного обращения за помощью в специализированную СТО (за исключением, естественно, стандартного для любой АКПП обслуживания включающего в себя периодическую замену масла и фильтра АКПП вкупе с прокладкой поддона). Типичных слабых мест практически нет, но автовладельцу всё же стоит помнить что эти четырёхскоростные автоматические трансмиссии конструктивно рассчитаны на спокойный стиль вождения.

«Старческие болячки» т. е. неполадки возрастных АКПП вышеупомянутой серии не совсем корректно называть «типичными слабыми местами», но упомянуть о них всё же стоит.

Планетарный ряд . Часто в возрастных АКПП разбиваются оси сателлитов передней планетарки, что приводит к поломке зубьев шестерён сателлитов. Зачастую вместе с сателлитами выходит из строя и сама солнечная шестерня (и подшипник). Если неполадка своевременно не устранена (автовладелец вовремя не обратился с специализированную СТО на предмет ремонта АКПП и замены вышедшей из строя планетарки и, возможно, подшипника) и АКПП продолжали эксплуатировать и далее, то это может привести к дальнейшим разрушениям – осколки разрушенного переднего планетарного ряда разбивают задний планетарный ряд, выходит из строя барабан и хаб (Hub a.k.a. ступица) под фрикционы. Доводить коробку до столь плачевного состояния, естественно, ни в коем случае не следует, посему при первых признаках неполадок связанных с планетаркой следует незамедлительно обратиться в специализированный техцентр на предмет диагностики поломки и ремонта АКПП.

Задняя крышка. Эта поломка характерна для автоматических трансмиссий четырёхскоростной серии преимущественно последних лет, где компьютер позволяет нагружать АКПП до предела, но «железо» не рассчитано на работу в режиме постоянных перегрузок. Компрессионным тефлоновым кольцом разбивает заднюю крышку. Зачастую кроме крышки выходит из строя и барабан, сгорают фрикционы… В целом проблема схожа с аналогичной, которая присуща фордовско-маздовским коробкам описанным в статье «Типичные неисправности и ремонт АКПП 4F27E (FN4A-EL)» (см. )… В любом случае, следует помнить что описываемая АКПП конструктивно («по железу») рассчитана на спокойный стиль вождения даже несмотря на то что электроника позволяет нагружать трансмиссию по максимуму.

 Некоторые другие «популярные» поломки и запчасти АКПП, которые могут потребоваться в процессе ремонта:

  • Зачастую требуется замена поршней АКПП – от времени и высоких температур твердеет резина,
  • Нередко требует замены масляный насос,
  • Замена сальника-манжеты насоса помогает предотвратить протечку масла (ATF).

Суммарно. Эти АКПП – одни из наиболее «долгоиграющих» – их ресурс (по железу) порой превосходит аналогичный показатель автоматических коробок передач конкурирующих производителей. Главное не забывать что эта автоматическая трансмиссия не для экстремальных нагрузок (не следует экспериментировать и испытывать АКПП «на прочность») и в ней периодически следует менять масло (трансмиссионную жидкость a.k.a. ATF), фильтр АКПП и прокладку поддона.