Коммутатор зил-130 безконтактной системы с датчиком холла

Уход за системой зажигания ЗИЛ-130

При ТО необходимо выполнять следующее:

  1. Проверять крепление проводов к аппаратам зажигания.
  2. Очищать от грязи и масла поверхности распределителя, катушки, свечей, проводов и особенно все зажимы проводов.
  3. Так как контактно-транзисторная система зажигания развивает более высокое вторичное напряжение, чем стандартная, следует тщательно следить за чистотой внутренней и внешней поверхностей крышки распределителя во избежание перекрытий между выводами высокого напряжения. Нужно протирать крышку снаружи и внутри чистой тряпкой, смоченной в бензине, а также протирать электроды крышки, ротора и пластину прерывателя.
  4. Проверять и в случае необходимости регулировать зазор между контактами прерывателя. Зазор между контактами должен быть в пределах 0,3—0,4 мм. Во избежание поломки ребер, центрирующих крышку распределителя в корпусе, необходимо при снятии крышки освобождать обе пружинные защелки, крепящие крышку. Крышку нельзя перекашивать.
  5. Заливать (в сроки, указанные в карте смазки) во втулку кулачка, в ось рычага прерывателя, на фильц смазки кулачка масло, применяемое для двигателя. Для смазки валика распределителя нужно проворачивать крышку колпачковой масленки, заполненной консистентной смазкой, на ½ оборота. Слишком обильная смазка втулки, кулачка и оси рычага прерывателя вредна, так как возможно забрызгивание контактов маслом, что вызывает образование нагара на контактах и перебои в зажигании.
  6. Через одно ТО-2 или в случае возникновения перебоев в работе зажигания осмотреть свечи. При наличии нагара очистить их, проверить и отрегулировать зазор между электродами. При ввертывании свечей в те гнезда, доступ к которым не вполне свободен, для облегчения правильного направления резьбовой части целесообразно использовать ключ. Для этого свечу вставляют в ключ и слегка заклинивают в нем кусочком дерева (хотя бы спичкой), чтобы она не выпала из ключа. После того как свеча будет ввернута в гнездо и затянута, ключ с нее снимают. Момент затяжки свечи 3,2—3,8 кгс*м.
  7. После каждых 60 ООО км пробега необходимо поворачивать наружное кольцо шарикового подшипника для перемещения изношенного участка дорожки качения шариков. Для этого нужно снять распределить с автомобиля и выполнить следующее:
  8. а) снять вакуумный регулятор 11 с распределителя; для сохранения регулировки регулятора нужно предварительно, до отвертывания винтов, отметить рисками его положение на корпусе распределителя; одну риску надо нанести на кронштейне вакуумного регулятора, а другую — на корпусе распределителя (риски должны быть расположены одна против другой);
  9. б) снять пластину прерывателя;
  10. в) с обратной стороны пластины прерывателя отвернуть два пружинных держателя подшипника и снять нижнюю часть пластины прерывателя (обойму подшипника);
  11. г) поворотом колец подшипника определить местный износ дорожек качения шариков по торможению колец подшипника или по их качанию (местный износ происходит из-за того, что во время работы распределителя внутреннее кольцо подшипника совершает не вращательное движение, а только колебательное движение);
  12. д) переместить изношенный участок дорожек качения шариков, повернув наружное кольцо подшипника, и добавить смазку 158, МРТУ 12Н № 139—64;
  13. е) после этого надеть на подшипник нижнюю часть пластины прерывателя и укрепить подшипник, привернув оба пружинных держателя;
  14. ж) установить вакуумный регулятор на распределитель по ранее нанесенным рискам;
  15. з) проверить работу распределителя на стенде и и в случае необходимости отрегулировать его.
  16. Катушка зажигания, добавочное сопротивление и транзисторный коммутатор не нуждаются в специальном уходе. В процессе эксплуатации по мере необходимости надо протирать пластмассовую крышку катушки и оребренную поверхность корпуса ТК102 и следить за исправностью проводки и надежностью крепления наконечников к зажимам катушки, сопротивления и коммутатора.
  17. Следует также проверять надежность фиксации проводов высокого напряжения в гнездах крышек распределителя и катушки зажигания, особенно центрального провода, идущего от катушки к распределителю. Транзистор и большинство других узлов транзисторного коммутатора залиты эпоксидной смолой и поэтому коммутатор разборке и ремонту не подлежит.

Рекомендуемые товары:

Артикул:
11.3750

Контактор пусковой ЗИЛ-5301 24В

В наличии
Цена в Евро:
22.72

Цена: 1820 руб.

Артикул:
293.3722

Предохранитель термобиметаллический 15А ЗИЛ,КАМАЗ

В наличии
Цена в Евро:
1.19

Цена: 95 руб.

Артикул:
ПРП-4-01

Блок управления стеклоочистителя ЗИЛ-5301 24V

Под заказ
Цена в Евро:
9.36

Цена: 750 руб.

Артикул:
РС-950Н

Прерыватель ЗИЛ,М-2140 (12В) г.Владимир

В наличии
Цена в Евро:
3.84

Цена: 308 руб.

Артикул:
575.3777-01

Прерыватель ЗИЛ-4331,5301 (н/о 24В)

В наличии
Цена в Евро:
6.86

Цена: 550 руб.

Артикул:
Р133-3706500

Крышка трамблера ЗИЛ-130,433360,ГАЗ-53 ЦИТРОН

Под заказ
Цена в Евро:
3.12

Цена: 250 руб.

Артикул:
РС-57

Прерыватель ГАЗ,ЗИЛ,ПАЗ,УАЗ

Под заказ
Цена в Евро:
2.81

Цена: 225 руб.

Артикул:
1312.3737

Выключатель массы дистанционный ЗИЛ-4331,5301 50А

Под заказ
Цена в Евро:
23.09

Цена: 1850 руб.

Артикул:
СЭ 107

Сопротивление ЗИЛ-130,433360,ГАЗ

В наличии
Цена в Евро:
2.37

Цена: 190 руб.

Артикул:
19.3759

Преобразователь напряжения ЗИЛ-5301 10А

Под заказ
Цена в Евро:
18.72

Цена: 1500 руб.

Артикул:
292.3722

Предохранитель термобиметаллический 10А ЗИЛ,КАМАЗ

В наличии
Цена в Евро:
1.19

Цена: 95 руб.

Артикул:
Я 112А

Регулятор напряжения ЗИЛ-130,ГАЗ-53,3307

В наличии
Цена в Евро:
0.94

Цена: 75 руб.

Артикул:
АТЭ-2

Крышка трамблера ЗИЛ-130,433360 на винтах

Под заказ
Цена в Евро:
3.68

Цена: 295 руб.

Артикул:
291.3722

Предохранитель термобиметаллический 30А ЗИЛ.КАМАЗ

В наличии
Цена в Евро:
1.19

Цена: 95 руб.

Артикул:
5301-3761270 92.3761

Блок управления стеклоочистителя и омывателя ЗИЛ-5301

Под заказ
Цена в Евро:
2.93

Цена: 235 руб.

  • Россия
  • Белоруссия
  • Казахстан
  • Армения
  • Азербайджан
  • Украина
  • Киргизия
  • Таджикистан
  • Казань
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Новосибирск
  • Екатеринбург
  • Нижний Новгород
  • Самара
  • Омск
  • Челябинск
  • Ростов-на-Дону
  • Уфа
  • Волгоград
  • Красноярск
  • Пермь
  • Воронеж
  • Саратов
  • Краснодар
  • Тольятти
  • Барнаул
  • Тюмень
  • Ижевск
  • Ульяновск
  • Иркутск
  • Владивосток
  • Ярославль
  • Хабаровск
  • Махачкала
  • Оренбург
  • Новокузнецк
  • Томск
  • Кемерово
  • Рязань
  • Астрахань
  • Пенза
  • Набережные Челны
  • Липецк
  • Тула
  • Киров
  • Чебоксары
  • Калининград
  • Курск
  • Улан-Удэ
  • Ставрополь
  • Магнитогорск
  • Брянск
  • Иваново
  • Тверь
  • Белгород
  • Сочи
  • Нижний Тагил
  • Подольск
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Химки
  • Сыктывкар
  • Нальчик
  • Нижнекамск
  • Шахты
  • Дзержинск
  • Братск
  • Орск
  • Ангарск
  • Энгельск
  • Благовещенск
  • Старый Оскол
  • Великий Новгород
  • Королев
  • Псков
  • Мытищи
  • Бийск
  • Таганрог
  • Йошкар-Ола
  • Новороссийск
  • Нижневартовск
  • Кострома
  • Петрозаводск
  • Стерлитамак
  • Тамбов
  • Грозный
  • Мурманск
  • Севастополь
  • Владикавказ
  • Сургут
  • Архангельск
  • Якутск
  • Вологда
  • Саранск
  • Орел
  • Череповец
  • Чита
  • Курган
  • Волжский
  • Калуга
  • Смоленск
  • Симферополь
  • Сызрань
  • Люберцы
  • Норильск
  • Прокопьевск
  • Южно-Сахалинск
  • Балаково
  • Петропавловск-Камчатский
  • Армавир
  • Рыбинск
  • Абакан
  • Минск
  • Гомель
  • Могилев
  • Балашиха
  • Северодвинск
  • Пинск
  • Борисов
  • Барановичи
  • Бобруйск
  • Брест
  • Гродно
  • Витебск
  • Алма-Ата
  • Астана
  • Шымкент
  • Туркестан
  • Актау
  • Темиртау
  • Петропавловск
  • Атырау
  • Костанай
  • Уральск
  • Кызылорда
  • Семей
  • Усть-Каменогорск
  • Павлодар
  • Тараз
  • Актобе

Караганда

  • Гюмри
  • Ванадзор
  • Ереван
  • Баку
  • Гянджа
  • Сумгайыт
  • Киев
  • Харьков
  • Днепропетровск
  • Одесса
  • Донецк
  • Запорожье
  • Львов
  • Кривой Рог
  • Николаев
  • Мариуполь
  • Луганск
  • Макеевка
  • Херсон
  • Полтава
  • Чернигов
  • Черкассы

Сумы

  • Бишкек
  • Ош
  • Душанбе
  • Худжанд

Виды систем зажигания

С тем, какие функции должна выполнять система зажигания мы уже разобрались, однако стоит знать, что существует несколько видов данной системы, а именно 3:

  1. Контактная — устаревший вид системы, который сейчас довольно редко встречается в автомобилях, характерен в основном для старых отечественных машин. В принцип работы этого вида заложено создание электрических импульсов при помощи контактного распределителя;
  2. Бесконтактная — ее также называют транзисторной, а в основу ее работы положен такой прибор, как коммутатор (электромагнитный генератор электрических импульсов);
  3. Электронная — это наиболее современная и дорогая система, использующаяся в новых автомобилях. Она в корне отличается о первых двух и представлена в виде сложного устройства отвечающего не только за момент зажигания, но и за другие не менее важные функции автомобиля.

Рассмотрим принцип работы и основные отличия данных систем более детально.

Контактная система зажигания

Это самый старый вид системы, который до сих пор довольно часто встречается на дорогах нашей страны, из-за большого количества машин старого образца. Этот тип имеет одно очень яркое преимущество — это надежность. Ввиду своей простоты, контактная система крайне редко выходит из строя или претерпевает какие-либо поломки. Но если такой узел сломается, подчинить его не составит никакого труда, ведь детали очень дешевы, да и сам ремонт не отличается особой дороговизной или сложностью.

Данная система состоит из следующих компонентов: аккумулятора, генератора тока, катушки и замка зажигания, свечей, прерывателя и распределителя тока, а также конденсатора. Работает этот механизм просто, система зажигания получает напряжение от генератора и когда такт сжатия цилиндра подходит к концу, на контактах свечи образуется искра, которая позволяет топливу воспламениться.

Бесконтактный тип системы

В большинстве автомобилей встречающихся на дорогах в наше время, если не брать в расчет современные дорогие иномарки, а сконцентрировать внимание на машинах низкой и средней стоимости (все это условно конечно) отечественного производства, установлена бесконтактная система зажигания (транзисторная). Данный вид имеет некоторые преимущества над первой:. Данный вид имеет некоторые преимущества над первой:

Данный вид имеет некоторые преимущества над первой:

  1. Вырабатываемая искра имеет гораздо большую мощность, которая получается вследствие повышенного напряжения на вторичной обмотке катушки.
  2. Тут имеет место быть электромагнитный генератор, который позволяет обеспечивать стабильную работу и подачу энергии во все узлы, находящиеся под капотом. Это очень благоприятно сказывается на сохранении и выработке большей тяги в двигателе, при этом экономя топливо.
  3. Простота в техническом обслуживании. Единственное обязательно условие для хорошей и продолжительной работы транзисторного зажигания — это регулярное смазывание вала трамблера. Смазывать этот элемент системы требуется каждый раз, после прохождения десяти тысяч километров.

Но есть тут и один неприятный минус — это довольно проблематичный ремонт. Имеется в виду, что для починки потребуется диагностика неполадок, с наличием специального оборудования, так что самостоятельно не удастся решить все проблемы связанные с поломкой.

Электронный тип системы

Эта система зажигания установлена практически на всех современных автомобилях произведенных Европе, Азии и США. Благодаря ее введению в автостроение водители позабыли о проблемах с окислением контактов и сопутствующие им перебои с зажиганием. Угол опережения с этим типом зажигания регулировать значительно проще, вторичное напряжение стало более стабильным, а топливовоздушная смесь в цилиндрах сгорает практически на 100%. Однако ремонт данной системы в домашних условиях осуществить практически нереально, необходимо обращаться в специализированные салоны с передовым оборудованием.

Описание системы и схема зажигания ЗИЛ 130, диагностика СЗ и установка по схеме

Принцип работы СЗ

Принцип работы СЗ

Инструкция по настройке, порядку и регулировке контактной, бесконтактной и электронной СЗ представлена ниже, но для начала давайте разберемся в принципе работы системы. Как и в любом автомобиле, оборудованном бензиновым мотором, система зажигания ЗИЛ выполняет функцию воспламенения горючей смеси в цилиндрах мотора, подавая в них искру.

Схема работы системы зажигания на отечественном грузовике

Все потому, что изначально аккумуляторная батарея может вырабатывать только ток определенной силы. Но этого параметра будет недостаточно для воспламенения смеси. Соответственно, для этой цели была разработана СЗ, предназначенная для повышения параметра мощности АКБ транспортного средства. Благодаря этому аккумулятор позволяет передать в ту или иную свечу напряжение такого уровня, которое позволит поджечь горючую смесь.

Следует отметить, что любая СЗ, будь то контактно транзисторная система или другая имеет несколько определенных требований, которые она должна выполнять в нормальном режиме:

  1. В соответствии со схемой подключения и работой привода трамблера СЗ должна подавать искру на СЗ в необходимый цилиндр в тот момент времени, который изначально был задан настройками. Именно настройки отвечают за порядок активации работоспособности цилиндров. В том случае, если цилиндры будут настроены неправильно, могут возникнуть проблемы в функционировании ДВС.
  2. Любая, в том числе транзисторная система зажигания, всегда всегда должна функционировать с максимальной точностью. К примеру, если искра начнет поступать в цилиндр с минимальным опозданием, даже на секунду, запустить двигатель не получится.
  3. Еще одно требование — это энергия искры. Все настройки СЗ в любом случае должны совпадать для качественного воспламенения топливовоздушной смеси определенной плотности.
  4. Не менее важным требованием является надежность работы СЗ в любом транспортном средстве. Видео-инструкция о том, как своими руками установить бесконтактное зажигание на автомобиль ЗИЛ-130, приведена ниже (автор видео — Сделай сам).

Интернет-журнал по ремонту бытовой техники и автоэлектроники Времонт.su

1, 10, 23 и 48 — соединительные панели; 2 — фара; 3 — передний фонарь; 4 — боковой повторитель указателя поворота; 5 — генератор; 6 — свеча зажигания с помехоподавляющим резистором; 7 — датчик-распределитель; 8 — датчик сигнализатор аварийного перегрева жидкости; 9 — электрический сигнал; 11 — стартер;

12 — реле стартера; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — добавочный резистор катушки зажигания; 15 — подкапотная лампа; 16 — высоковольтные провода; 17 — катушка зажигания; 18 — опознавательные фонари автопоезда; 19 — плавкий предохранитель; 20 — биметаллический предохранитель; 21 — блок биметаллических предохранителей;

22 — реле-прерыватель указателей поворота; 24 — выключатель зажигания и стартера; 25 — спидометр; 26 — сигнализатор дальнего света фар; 27 — манометр тормозной системы; 28 — регулятор напряжения; 29 — электродвигатель отопителя; 30 — резистор электродвигателя отопителя; 31 — переключатель отопителя;

32 — выключатель опознавательных фонарей автопоезда; 33 — выключатель плафона; 34 — центральный переключатель света; 35 — плафон; 36 — сигнализатор аварийного падения давления масла; 37 — комбинация приборов; 38 — сигнализатор указателей поворота; 39 — контактные устройства звукового сигнала; 40 — переключатель указателей поворота;

41 — сигнализатор аварийного перегрева жидкости; 42 — розетка переносной лампы; 43 — ножной переключатель света фар; 44 — транзисторный коммутатор; 45 — аккумуляторная батарея; 46 — выключатель сигнала торможения; 47 — датчик указателя уровня топлива; 49 — задний фонарь; 50 — штепсельная розетка прицепа.

Виды систем зажигания

Существует три вида систем зажигания:

  1. Контактная. Она является устаревшей и встречается на старом отечественном автотранспорте. Управляет и распределяет электроэнергию в ней механическое устройство – прерыватель-распределитель. Более современным вариантом контактной системы стала контактная транзисторная СЗ. Новшеством в ней является использование транзиторного коммутатора в первичной цепи катушки.
  2. Бесконтактная. В этой системе, называемой еще транзисторной, управление накоплением заряда осуществляется транзисторным коммутатором (электромагнитным генератором электрических импульсов), который взаимодействует с бесконтактным регулятором импульсов. Коммутатор в этой системе играет роль прерывателя. Распределяется высоковольтный ток механическим прерывателем.
  3. Электронная. Управляет процессом ЭБУ. В ранних версиях этой системы ЭБУ управлял не только СЗ, но и системой впрыска топлива. В последних версиях управляет зажиганием система управления двигателем.


1. Детали бесконтактной СЗ


2. Элементы электронной СЗ

Контактный

Контактная СЗ (КСЗ) — самая старая, но имеет еще широкое распространение из-за большого количества старых автомобилей. Ее основное преимущество – надежность. Благодаря простой конструкции в ней мало встречается неисправностей, поэтому и выходит из строя она редко. Да и ремонт узлов и механизмов системы очень дешевый и выполнимый самостоятельно.

КСЗ состоит из следующих компонент:

  • источника питания (аккумуляторной батареи);
  • механического прерывателя;
  • распределителя;
  • катушки;
  • замка;
  • свечей.

Принцип работы простой. От источника питания поступает напряжение, которое проходя через катушку, преобразовывается в высоковольтный ток. При размыкании контактов образуется искра. Это должно четко совпадать с моментом, когда заканчивается такт сжатия в цилиндре. Возникшая искра воспламеняет ТВС.

Особенностью системы является то, что работает она за счет контактов. Это является и ее недостатком, так как изнашиваются механические детали и ухудшается искрообразование.

Бесконтактный

На современных машинах в основном установлено бесконтактная СЗ (БСЗ). Эта система имеет преимущества перед предыдущей, так как не зависит от размыкания контактов. Получаемая искра имеет большую мощность. Основным элементом БСЗ является транзисторный коммутатор, работающий в паре с особым датчиком.

Электромагнитный генератор обеспечивает стабильность работы и подачу электроэнергии на все узлы. Благодаря его функционированию в двигателе вырабатывается большая тяга и экономится топливо. Независимость от работы контактной группы гарантирует качественное искрообразование.

Преимуществом БСЗ является простота техобслуживания. Для того чтобы система работала стабильно и долгий срок, нужно регулярно смазывать вал в трамблере. Сервисное обслуживание следует выполнять через каждые 10 тыс. км пробега. Недостатком является сложный ремонт. Для выявления неисправностей нужно иметь специальное оборудование для диагностики, поэтому самостоятельно починить БСЗ не удастся.

Электронный

Данная система установлена на большинстве современных иномарок. В ней отсутствуют механические движущиеся детали, поэтому нет проблем с окислением контактов и перебоями с искрообразованием. Работой системы управляет блок с помощью специальных датчиков, используется трамблер с датчиком холла.

Благодаря электронике образование и подача искры на цилиндры осуществляется с большей точностью и надежностью, чем у предыдущих СЗ. За счет этого увеличивается мощность силового агрегата, улучшается его работа, уменьшается расход горючего. Компоненты, входящие в СЗ имеют высокую надежность.

В электронной СЗ проще регулировать угол сопряжения, ток стабильнее. Рабочая смесь в цилиндрах почти вся сгорает, что увеличивает чистоту выхлопных газов. Сложность конструкции делает почти невозможным самостоятельный ремонт в гараже. Поэтому приходиться обращаться в специализированные центры, которые оснащены новейшим оборудованием.

На автомобиле ЗИЛ 130 установлена транзисторная СЗ, что упрощает его эксплуатацию и ремонт, который не должен вызвать проблем.

Надежность классической системы

Но на всех автомобилях с классической системой зажигания происходит увеличение энергии искры, дабы добиться максимальной надежности. Например, в «классических» автомобилях ВАЗ этот показатель порой доходит до 23 мДж. Но это при средних оборотах двигателя. Энергия постепенно уменьшается, когда частота вращения коленвала увеличивается.

Опять же, если в цилиндре условия нормальные, то в окончании такта сжатия можно заметить одну особенность. При условии, что в этот момент давление возрастает до 10. Зазор в электродах свечей примерно 1 мм. В этом случае необходимо напряжение значением около 10 кВ. Опять же, чтобы увеличить надежность всей системы, искусственно происходит увеличение этого значения в два с половиной раза, а иногда больше.

Отсюда можно сделать разумный вывод, что при увеличении напряжения вся система становится менее чувствительной к тому, какое состояние имеют электроды свечей, либо к качественному составу топливо-воздушной смеси. Известно, что через контактную группу прерывателя зажигания протекает определенный ток. Если он становится менее чем 1 А, то самоочищения контактов не происходит.

Конечно, бензиновые двигатели внутреннего сгорания постепенно совершенствовались. Постоянно происходило увеличение оборотов двигателя, увеличивалась степень сжатия, приходилось специально обеднять топливовоздушную смесь. В результате всего этого контактная система зажигания попросту стала одним большим недостатком, она только стопорила развитие автомобильной техники.

Как правильно выставить?

Как после подключения производится установка зажигания для правильной работы мотора?

Каков порядок, как правильно выставлять настройку узла, читайте ниже:

Для начала транспорт необходимо зафиксировать на месте, включите ручной тормоз. Поршень первого цилиндра должен быть установлен в верхнюю мертвую точку, учтите, что отверстие на шкиве коленчатого вала должно совпадать с меткой, которая расположена на крышке распределительных шестерен.
С распределительного устройства необходимо демонтировать крышку. Сделав это, увидите бегунок, находящийся против ввода 1, внутри крышки. Если его нет, то коленвал необходимо повернуть на 180 градусов и поставить октан-корректор на 0. С помощью гаечного ключа закрутите болтом указатель к корпусу контроллера распределителя, чтобы он был совмещен со средней меткой на октан-корректоре

Винт фиксации пластик к корпусу распределительного контроллера немного отпустить.
Осторожно повернуть корпус, придерживая бегунок пальцем, чтобы он не вращался. Так сможете устранить зазоры в приводе

Корпус проворачивается до того момента, пока острая часть лепестка на статоре не будет совмещена с красной риской на роторе. Пластину зафиксировать винтом к корпусу контроллера.
Следующим этапом будет установка крышки контроллера на место и диагностика высоковольтных проводов. Они должны быть установлены в соответствии с порядком функционирования цилиндров, то есть первый, второй, четвертый, третий. Когда момент зажигания будет установлен, необходимо произвести диагностику правильности во время езды.
Запустите агрегат силовой и прогрейте его около десяти минут, пока температура не составит около 80 градусов. Двигаясь по ровной и прямой дороге со скорость примерно 40 км/час, резко нажмите на педаль газа. Если при наборе скорости до 60 км/час почувствуете или услышите детонацию, она должна быть кратковременной, то все сделано верно. Если же детонация очень сильная, то распределительный контроллер необходимо повернуть на половину или одно деление против часовой стрелки. При полном отсутствии детонации установленный угол опережения должен быть увеличен, то есть контроллер следует повернуть по часовой стрелке.

Внешний вид

В системах зажигания с вариатором причиной является низкая надежность последнего. А насчет пококетничать, могу привести пример из жизни.

И вот приставьте себе такую картину ГАЗ ну скажем после года выпуска там конечно же зажигание без добавочного резистора Датчик-распределитель имеет корпус, крышку, валик, датчик синусоидального напряжения, центробежный и вакуумный регуляторы, а также октан-корректор.

Обычные автопровода с центральной жилкой — паутинкой в этом смысле не лучше. Аварийный вибратор рис.

Применение контактно-транзисторных систем зажигания позволяет: получить большие выходные напряжения за счет увеличения силы тока в первичной обмотке и уменьшить электрическую нагрузку контактов прерывателя; увеличить зазор между электродами свечей до О,85…1,0 мм, что дает возможность работать на обедненных рабочих смесях и за счет этого уменьшить токсичность выхлопных газов; облегчить пуск и увеличить надежность работы двигателя на малых и больших частотах вращения; увеличить долговечность контактов прерывателя; уменьшить средние эксплуатационные расходы топлива. Мощное зажигание за небольшие деньги Электрика Как известно, стандартное контактное зажигание Уралов и Днепров мало кого устраивает.

Читайте дополнительно: Выключатель двухклавишный

Новые записи в блогах

Заменить коммутатор Естественно, искра таких катушек в два раза слабее «оригинальной» катушки. Снимите с датчика-распределителя пластмассовую крышку. АКБ; 9.

Распределение по цилиндрам идет в порядке Проверить его можно подключив к нему лампочку, которая загорится при включении зажигания. Пришлось крутить «ручкой» — «таскать» желающих не нашлось. В момент размыкания контактов исчезающее магнитное поле первичной обмотки трансформатора ИТ пронизывает нитки вторичной обмотки ИТ и индуктирует в них ЭДС, которая создает на эмиттерном переходе транзистора обратное отрицательное напряжение, способствующее быстрейшему запиранию транзистора. При полном отсутствии детонации необходимо увеличить угол опережения зажигания поворотом корпуса датчика-распределителя по часовой стрелке.

ЗИЛ 130, ЗИЛ 131,ГАЗ 3307, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110, ГАЗ 53, МАЗ 500, Т 25, Т40, Иж планета, Иж юпитер

Заменить коммутатор В случае импульсных повышений напряжения конденсатор С2, заряжаясь, предотвращает перенапряжение транзистора и протекание через него большого разрушающего тока.

В то время как автомобильное зажигание работает со свечным зазором 0,,0мм, потому как в этой системе большее пробивное напряжение. Техническое обслуживание Проверьте затяжку гаек низковольтного разъема датчика-распределителя, крепление соединительных проводов.
Зажигание ЗиЛ 4331 часть 2