Рейтинг лучших 16 см колонок в автомобиль без усилителя

Оглавление

Как выбрать лучшую автомобильную акустику

Основной параметр – это тип акустики:

  • широкополосные;
  • коаксильные;
  • компонентные.

Широкополосная акустика состоит из одного динамика. Он проигрывает музыку во всех частотах (низкие, средние, верхние). Такой вариант подходит для прослушивания радио или негромкой музыки. Колонки этого типа – самые доступные, из-за чего автопроизводители встраивают их в свои машины. Покупать такую колонку рекомендуется только в случае, если в авто вообще нет динамиков. Тогда как менять ее на штатку, как правило, не имеет смысла.

Следующий тип – коаксильная акустика. Этот вид колонок считается продвинутым. Вместо одного динамика здесь сразу несколько, размещенных внутри одного корпуса. Отдельный динамик воспроизводит отдельный диапазон частот. Это делает воспроизводимый звук объемнее, повышает его чистоту.

Компонентные колонки, как и коаксильные, имеют одинаковый набор динамиков. Но размещены они в отдельных корпусах. Из-за этого звучание насыщенное, детализованное. Сегодня компонентные колонки – самые продвинутые, но и цена у них соответствующая.

Когда определились с типом акустики, переходят к остальным критериям:

  1. Номинальная и пиковая мощность. Номинальная – мощность, на которой динамик работает долгое время без искажения звука. Пиковая мощность обозначает пиковый уровень звука, выдаваемый колонкой. При этом на таком колонка работает лишь короткое время.
  2. Число полос. «Полосностью» обозначается ширина диапазона и количество динамиков, используемых в акустике для разделения звуков на частоты. Если не касаться теории, то принцип выбора прост: чем больше полос, тем чище и детализованнее звучат динамики.
  3. Частотный диапазон. Этот параметр определяет то, звуки в каких частотах воспроизводят динамики. В простеньких моделях диапазон частот составляет от 50 до 20000 Гц. Если для владельца авто качество звука стоит на первом месте, тогда диапазон должен быть не меньше 30-35000 Гц. Чем шире диапазон, тем лучше звучит акустика у его границ.

Какие колонки поставить в машину без усилителя

Часто автолюбителю не нужна громкая качественная музыка в салоне. Достаточно легкой и ненавязчивой фоновой музыки. В этом случае нет необходимости покупать усилитель, а акустику можно подключать непосредственно к выходу магнитолы. Какие колонки и колонки лучше выбрать, чтобы поставить в машину без усилителя. Этот вопрос интересует многих автомобилистов.

Многие склонны считать, что для такого звука не требуются динамики с несколькими динамиками и кроссоверные фильтры. Достаточно оснастить салон лучшими для автомобиля широкополосными динамиками. Чувствительность — главный параметр при выборе акустики. Лучше всего устанавливать головки от 92дБ и выше. Слишком большая мощность не рекомендуется. Достаточно 30-45 Вт.

Лучшие колонки в машину диаметром 16 см

Pioneer TS-A1733i

Рейтинг: 5,0

Колонки АС Pioneer TS-A1733I — хороший выбор для замены штатных систем в иностранных и отечественных автомобилях. Система трехполосная, что гарантирует высококачественное звучание в широком частотном диапазоне. В наличии имеется многослойный диффузор, изготовленный из двух материалов – слюды и композита.

По звуковым характеристикам, имеет максимальную мощность 300 Вт и номинальную в 50 Вт. Благодаря мощному звуковому фону, данная система отлично подойдет как для обычного автомобиля, так и для микроавтобусов.

Динамики имеют округлую форму, посадочная глубина составляет 53 мм. Покупатели отмечают высокое качество сборки и отсутствие дребезжания во время работы. В комплекте имеется полный установочный пакет, ничего не нужно искать дополнительно.

Плюсы:

  • Объемный звук
  • Хорошее качество сборки
  • Мягкие басы
  • Высокая громкость при правильных настройках эквалайзера

JBL GX602

Рейтинг: 4,9

JBL GX602 — двухполосная коаксиальная автоакустика с типоразмером 16 см. По характеристикам – это топовая модель своей серии. Пиковая мощность динамика составляет 180 Вт, номинальная – 60 Вт, сопротивление — 2.3 Ома. Эти параметры позволяют без проблем заменить штатные динамики автомобиля, не потеряв общей громкости системы. Посадочная глубина – 52 мм, что совсем не много для 16-го динамика.

Как выбрать?

Широкому кругу пользователей пяти дюймовые динамики интересны, в первую очередь, из-за качественной отдачи НЧ в составе многокомпонентной системы и не только. Аппаратура не подведет и не разочарует, если при выборе учитывать следующее.

Мощность. Характеризуется минимальным и максимальным показателями. Они описывают работу в нормальном режиме, а также с усилителями и басами соответственно. Различие не должно быть больше, чем в 3 раза (50 — 150 Вт)

Отдельное внимание уделяют встроенной магнитоле. Номинальная мощность проигрывателя или усилителя, должна соответствовать колонкам.
Чувствительность

Измеряется в децибелах. Выступает эквивалентом громкости, измеряемую в Вт на 1 Вт, расстояние 1 м. Чем выше характеристика, тем лучше. Применимо для акустики без сабвуфера. Усилитель востребован при 90 ДБ и ниже. Резонансная частота важна, так как от нее зависит глубина басов. Чем меньше, тем выше качество.
Воспроизводимая частота. Покрывает диапазон, воспринимаемый человеческим ухом (20 — 20 кГц). Величина площади диффузора влияет на низкие частоты, воспроизводимые динамиком. Твитеры получили минимальную площадь диффузора. Устанавливая, обращают на водителя.
Импеданс (сопротивление). Характеристика важна при подключении к усилителю. Если она меньше, определенного значения, колонки выйдут из строя. При подключении к магнитоле, показатель не должен ниже 3 Ом.
Материал диффузора. Предпочтителен полипропилен и прессованный картон с влагозащитной пропиткой. Твитеры изготовляют из шелка или металла.
Подвес. Используется для амортизации движения диффузора. Выполнен из эластичных материалов, пригодных для эксплуатации в любых климатических условиях. Для НЧ динамиков это мягкие подвесы из каучука и прорезиненной ткани. Для ВС и СЧ излучателей актуален полиуретан и прочная ткань, способная погасить вибрации.
Магниты. Определяют чувствительность динамиков. Находятся в прямой зависимости. Громкость может варьироваться при одинаковой мощности. Выделяют неодимовые и ферритовые магниты. Последние выступают бюджетным распространенным вариантом. Для неодимовых характерно большое магнитное поле при компактных размерах.
Количество полос. Влияет на качество и объёмность звучания. Стандартная система оснащена 2 динамиками. Премиальной считается четырёх полосная. Оптимальное количество 3.
Установочная глубина. Все 5 дюймовые динамики имеют различную конфигурацию. Другими словами существует вероятность, что покупка не станет в подготовленное место. Потребуется замена, либо вмешательство в конструкцию автомобиля. Избежать проблем поможет измерение штатной ниши двери.
Совместимость с навигацией. Так как управление осуществляется с центрального пульта, несоответствие приведет к неполадкам. Некоторые бюджетные модели вызывают проблемы при контакте со спутником.
Особенности конструкции. На работоспособность колонок влияют амортизация и жесткость подвески. Езда по разбитой дороге и жесткие амортизаторы могут послужить причиной поломки некоторых премиальных колонок. Рекомендуется обратить внимание на адаптивность системы к отечественным условиям эксплуатации.

Акустическое оформление

Это один из важных факторов, влияющих на воспроизведение звука. Разновидностей акустического оформления известно множество, но принято подразделять его на два основных: разгруженное и нагруженное.

Кроме того, принято делить акустическое оформление на системы одинарного и двойного действия. Для первого характерно излучение звука только одной стороной диффузоров, а для второго – с обеих сторон. Теперь рассмотрим наиболее популярные типы акустического оформления:

«Закрытый ящик» – корпус колонок, который покрывается звукопоглощающими составляющими, эффективно гасящие волны. Этот тип акустического оформления идеально подойдет тем меломанам, которые на первое место ставят качественное воспроизведение или говоря иначе, чтобы была небольшая потеря звукового давления и все это компенсировалось простотой и малыми размерами динамика.

Колонки в акустическом оформлении «закрытый ящик»

Фазоинвертор – подразумевающий корпус, в котором проделано специальное отверстие. Оно отвечает за связь внешнего и внутреннего воздуха. Идеально подойдет меломанам, которые предпочитают слушать звук одновременно двумя кварталами.

Свободное акустическое оформление, подразумевающее использование большого корпуса, выступающего в роли экрана.

Сабвуфер в свободном оформлении

Остальные факторы

Компонентные колонки встроенные в дверь авто

Кроме разобранных нами типов колонок, их размеров и мощности, существуют и другие факторы, многими воспринимаемые, как мелочи. Но не будем забывать, что порой именно мелочи решают итог какого-нибудь события:

Sensivity – или входная чувствительность динамиков. Этот параметр чем он выше, тем лучше. Опять же, здесь не все так просто и чтобы ничего не напутать, помним, что рекомендуемый показатель этой чувствительности должен быть в пределах 92.

Как подобрать динамики к автомагнитоле

FS – это уже резонансная чистота воспроизведения, также выступающая как отдельный фактор, влияющий на звук. Чем она ниже в значении, тем лучше и динамики будут в состоянии выдавать более глубокие басы. Нормальным и рекомендуемом значением в этом случае является предел 60-75.
Диапазон воспроизводимых частот – является показателем, который указывает частотные границы. Рекомендуемое значение +/- 3 дБ.
QTS – или добротность звука

На этот фактор также надо тщательно обратить внимание. Дело в том, что если динамики будут устанавливаться в двери автомобиля (что на сегодняшний день модно), то значение добротности колонок должна превышать значение 0,6

В противном случае, ни о каком качестве звучания и речи быть не может.

Некоторые владельцы, правда, умудряются это сделать, внося кардинальные конструктивные изменения, доработав стойки и торпедо, но это не каждому по карману. В этой связи звук с динамиков, установленных в двери, будет идти сбоку и в ноги. Поэтому показатель добротности должен быть оценен правильно.

Bang&Olufsen

Производитель аудиосистем из Дании, который среди меломанов и поклонников качественного автозвука в особом представлении не нуждается. Один из лидеров рынка аудиосистем и справедливо входит в тройку фаворитов в 2021 году.

Фирму основали около 100 лет назад, причём за свою историю компания переживала взлёты и падения. Сейчас период стремительного развития и роста популярности. Некоторые считают, что аудиосистемы этой фирмы стали культовыми. И машина с подобной установкой считается образцом качества автозвука.

Интереснейшая история противостояния взглядов среди основателей и руководителей других бы привела к краху. Но здесь это стало секретом успеха, появления новых технологий, которые выгодно сочетаются с традициями в мире акустики.

Лучшие издания неоднократно признавали бренд лидеров на мировом рынке по качеству и эффективности создаваемых аудиосистем. У датского производителя есть партнёры среди автомобильных компаний. В их числе такие гиганты как Mercedes, BMW, Audi и Bentley.

Помимо качества звука, покупателей привлекает ещё и эстетика каждого компонента. Выглядит всё шикарно, на высшем уровне.

Но есть одна проблема у аудиосистем. Это огромная стоимость. В сравнении с конкурентами, цены на аудиосистемы могут быть в 1,5-3 раза выше. Но всё равно это не останавливает людей.

3 Boss MC650B

Акустическая система состоит из четырех однополосных динамиков размером в 3 дюйма. Влагозащищенный корпус подразумевает возможность наружной установки колонок на такие транспортные средства, как снегоход, мотоцикл или катер. Устройство имеет усилитель и беспроводное подключение Bluetooth, что позволяет использовать акустику в любых условиях, в том числе и в салоне машины.

Внешнее стильное исполнение динамиков выгодно подчеркнет спортивный и молодежный характер владельца автомобиля. Еще больше об этом говорит мощность системы – на пике она составляет рекордные 1200 Вт. Высокая направленность звука и мобильность позволяет создать в салоне авто уникальный акустический эффект с «ураганным» саундом, которым может похвастаться далеко не каждый меломан.

2 JBL GT7-6

Акустические колонки JBL GT7-6 выполнены из добротного материала и отличаются высоким уровнем качества сборки. Особенность конструкции декоративной накладки препятствует выпадению защитной сетки. Хорошее разделение звука было достигнуто благодаря встроенному твитеру, в результате чего динамики могут использоваться как для установки в передних дверях, так и на задней полке. В последнем случае интерес представляет достаточно выраженные НЧ, которые и без усилителя отлично звучат.

Учитывая бюджетную стоимость и чувствительность на уровне профессиональной акустики (93 дБ), выбор в пользу этих динамиков вполне очевиден – даже среди более дорогих и именитых конкурентов JBL GT7-6 не выглядит «хромой уткой» и точно стоит своих денег. Тем более что выполнены они из качественных материалов, а полипропиленовый диффузор обладает высокой эксплуатационной устойчивостью, что позволяет подвергать динамик большим нагрузкам без опасений его порвать.

Коаксиальные АС

Коаксиальные модели считаются наиболее универсальными. Они имеют достаточно хорошее качество звука, легко монтируются в салон любого автомобиля и стоят сравнительно недорого. Все эти качества делают коаксиальные АС наиболее популярными в России.

JBL Stage3 637F

Трёхполосная коаксиальная акустическая система считается лучшей в своей категории. Такого высокого звания она удостоилась благодаря стильному внешнему виду и хорошему набору технических характеристик.

Номинальная мощность устройства составляет всего 45 Вт, а максимальная – 135 Вт. При этом владельцев авто порадует повышенный показатель чувствительности и расширенный диапазон воспроизводимых частот (55-20000 Гц). Несмотря на низкую стоимость, Stage3 637F отличается неплохим звучанием. В число других достоинств модели пользователи включили компактный размер и простоту монтажа.

  • Красивый внешний вид
  • Доступная цена
  • Высокий показатель максимальной мощности
  • Расширенный частотный диапазон
  • Хорошее качество звука
  • Простота установки

Низкая номинальная мощность

ECON EBS-1602

Эта портативная коаксиальная колонка имеет всего 2 полосы. При этом она качественно и точно воспроизводит звук. Модель оснащена прочным стальным корпусом, полипропиленовым диффузором и подвесом из вспененной резины. Устройство имеет высокую номинальную и максимальную мощность. Кроме этого, оно воспроизводит звук в широком частотном диапазоне. Показатели чувствительности и импеданса также положительно сказываются на качестве работы устройства.

  • Небольшая цена
  • Высокое качество сборки
  • Точное звучание
  • Прочный корпус
  • Долгий срок службы
  • Высокие показатели мощности

Всего 2 полосы

Pioneer TS-Z65F

Эта коаксиальная колонка с хорошим басом стоит довольно дорого, но отличается высоким качеством и широкими возможностями. Она просто монтируется в салон автомобиля и хорошо справляется со своими обязанностями. Модель оснащена прочным корпусом, который выдерживает случайные механические воздействия и не теряет своих свойств на протяжении всего периода эксплуатации.

Главной отличительной чертой TS-Z65F является высокая номинальная мощность, которая составляет 110 Вт. По этому показателю колонка является одной из лучших в своей категории. Порадует владельца транспортного средства и широкий диапазон рабочих частот, а также оптимальные показатели импеданса и чувствительности.

  • Качественный корпус
  • Хорошее звучание
  • Высокая мощность
  • Широкий частотный диапазон
  • Простота установки

Завышенная стоимость

Рекомендации по выбору подходящей модели

Как выбрать самый хороший динамик для автомобиля? Вначале стоит провести обзор предлагаемой продукции, просмотреть рейтинг качественного товара и отзывы собственников, ознакомиться с новинками, выслушать советы профессионалов. Тяжело быстро определиться, какой лучше купить. Мировых производителей много и каждый старается превзойти конкурентов качеством и надежностью выпускаемой продукции.

Где купить выбранную модель? Лучше всего посетить специализированный магазин, где установлены стенды для прослушивания. Динамики сразу покажут, на что они способны. Человеческие потребности и музыкальный слух индивидуальны. Поэтому рекомендации можно послушать, но выбор за конкретным пользователем. Поможет определиться живая прослушка.

Основные критерии при выборе товара выглядят следующим образом:

Финансовые возможности человека. Этот показатель влияет на предлагаемый ассортимент. Не стоит оснащать ВАЗ техникой за 100000 рублей.
Тип системы.
Фирма – производитель. Иногда приходится, при одинаковых характеристиках, доплачивать за бренд.
Подвес. Выбирать стоит среди матерчатых и резиновых. Резиновые не допускают вибраций, если использовать устройство на предельных возможностях.
Присутствие твитеров. Необходимость в этом возникает тогда, когда появляется желание в собственном авто обустроить непревзойденную акустику. Оптимальный вариант – шелковые пищалки.
Типоразмер. Нужно предварительно произвести замеры посадочных мест, а после определяться с устройством.
Другие особенности магнитолы. Китайская дешевая продукция не может быть качественной, так как она оснащена низкокачественными встроенными усилителями. Дорогостоящий товар функционирует с различными динамиками любого типа.
Номинальная мощность устройства

На пиковую внимание обращать не стоит.
Чувствительность. Значение измеряется в дБ

Чем показатель выше, тем качественнее звучание.
Резонансная частота. Определяет глубину низких частот. Минимальная резонансная частота предполагает качественные басы.
Наличие инструкции по применению.
Отверстия для монтажа товара. При их отсутствии возникнут проблемы с установкой изделия.

✅Обзор топа самых хороших динамиков и колонок 16 см в автомобиль

Категория Место Наименование Рейтинг Характеристика Ссылка
Широкополосные штатные динамики 1 9.8 / 10 Недорогая колонка с хорошим набором характеристик
2 9.6 / 10 Модель с низкой чувствительностью и широким диапазоном воспроизводимых частот
3 9.2 / 10 Устройство с высокой мощностью
Коаксиальные АС 1 9.9 / 10 Лучшая коаксиальная колонка
2 9.6 / 10 Модель с прочным и долговечным корпусом
3 9.4 / 10 Наиболее мощная коаксиальная акустика
Компонентная акустика 1 9.8 / 10 Устройство с внешним кроссовером
2 9.7 / 10 Модель с оптимальной комплектацией и хорошим качеством звука
3 9.3 / 10 Лучшая колонка по соотношению цены и качества

А что из этого предпочтете Вы?

Стоимость

Не является неоспоримым фактом, что только дорогая акустика гарантирует качественное звучание. В некоторых случаях высокая оплата берется за бренд. Альтернативой дорогой системы могут стать отдельные динамики по доступной цене, характеризуемые вполне приемлемыми характеристиками. Нижний порог цен коаксиальной акустики, имеющей удовлетворительные параметры, – 1500 руб. Если вы хотите получить по настоящему качественное звучание, то надо настраиваться на ценник от 5000 руб.

Внимание! Чтобы исключить ненужные траты, надо подбирать колонки, которые подходят именно вашей автомагнитоле. Обращайте внимание на ее штатные отверстия, ориентированные на подключение динамиков

Компонентную акустику дешевле 3000 рублей не стоит рассматривать как возможный вариант приобретения. Качественные системы не могут стоить дешевле 5000–7000 руб. При выборе отдельных динамиков следует иметь в виду, что здесь можно сэкономить. Две колонки, имеющие удовлетворительное звучание, могут обойтись в 2000 руб. За более мощные образцы подобной продукции придется выложить значительно больше.

Затраты на аппаратуру высокого класса обычно укладываются в диапазон 20–30 тыс. руб. Такие системы способны удовлетворить запросы большинства автолюбителей. Те, кто стремится к максимальному качеству звука и готов нести соответствующие траты, должны ориентироваться на профессиональные системы с ценником от 40 тыс. руб.

Какая автомобильная акустика — самая лучшая?

Автомобильная акустика — это совсем другое дело, чем любая другая звуковая область. В первую очередь, это связано с тем, что объем салона крайне ограничен и уже очень заметно влияет на конечный результат. Те же места для установки динамиков, которые есть в автомобилях, способны с ужасом проехать любого аудиофила: по всем канонам просто не может звучать, а особенно динамики в дверях, потому что вместо правильно рассчитанной и настроенной громкости сзади, получаем металлический ящик с электростеклоподъемниками внутри.

Выбор материалов также ограничен: как бы большие высококачественные бумажные динамики без пропитки (и даже менее армированные) ни звучали дома, в машине они быстро выходят из строя из-за перепадов температуры и влажности.

Размер колонок

Конечно, это второй по важности вопрос, который задает продавец. Установить в автомобиле огромные габариты, как правило, не представляется возможным и об этом должен помнить каждый владелец

Также, если вы купите колонки большего размера, предназначенные для этого автомобиля, у производителя, который заранее подготовил для них место, придется вносить улучшения.

Можно сказать, что это основная разница в размерах. Колонки отличные, в любом случае лучше будут воспроизводить звук, но это не аксиома.

Компонентные колонки в машину

Компонентные автомобильные динамики предлагают лучшее качество звука, но при этом довольно высокую цену. Комплекты компонентных динамиков обычно состоят из нескольких динамиков. Или, если перефразировать, несколько полосок.

Компонентная логика динамика: отдельные динамики для разных частотных диапазонов. То есть один эмиттер отвечает за НЧ, второй за СЧ и третий за ВЧ. Но чаще на рынке можно встретить двусторонние системы.

Самый распространенный тип — это минимум для построения компонентной системы — громкоговоритель (обычно среднечастотный или среднечастотный, однако эти понятия часто являются синонимами) и твитер («твитер»). Кроме них в комплекте должен быть кроссовер, позволяющий регулировать разделение частот.

Компонентные колонки, что логично, занимают в машине много места. Ведь вам придется разместить несколько динамиков. Но именно эти автомобильные динамики при правильной установке и настройке дадут наилучший звук. В идеале это не только передние порты и высокочастотные динамики, но также задние и сабвуфер.

Коаксиальные автомобильные динамики

Коаксиальные динамики в автомобиле — это коаксиальные радиаторы, установленные в корпусе. То есть есть басовый динамик (чаще всего мид-бас), а среднечастотные и / или высокочастотные излучатели устанавливаются прямо на него, а не на вытяжку.

Такое расположение драйверов позволяет значительно сэкономить место. Но качество звука при прочих сопоставимых параметрах будет хуже компонентной акустики. Главное отличие в том, что коаксиальные колонки не дадут такой естественной сцены.

Все вышесказанное не означает, что коаксиальная акустика в автомобиле — плохой выбор. Есть очень достойные модели, дающие за свои деньги отличный звук

Для большинства энтузиастов автозвука (тех, кого не устраивает простое прослушивание радио из штатной системы, но чужды аудиофильские прелести), этот тип можно считать первым, на кого стоит обратить внимание

все просто, у вас есть радиаторы, которые воспроизводят практически все частоты (кроме нижних) в одном корпусе, который не займет много места, даже если низкочастотный динамик имеет большой диаметр.

Широкополосные колонки в авто

Из названия понятно, что в полнодиапазонных динамиках в машине за все частоты отвечает 1 динамик. Найти хороший широкополосный доступ непросто. В любом случае, учитывая сложную геометрию салона автомобиля, шум и так далее, широкополосные автомобильные динамики — это компромисс.

Главное в автоматическом аудио — это правильная установка динамиков. Если запутаетесь со звукоизоляцией, установкой тумб и так далее, от качественных дешевых колонок можно получить больше, чем от дорогих, но бездумно установленных. В общем, вопрос «какие колонки поставить в машину» не такой простой, но мы можем решить его, если подойти к нему системно.