Учимся настраивать звук колонок и сабвуфера на магнитоле pioneer своими руками

Оглавление

Что можно и нужно настроить в технике этой фирмы

В зависимости от модели аудиомагнитолы пользователь имеет возможность самостоятельной регулировки таких параметров, как:

  • эквалайзер;
  • радиостанции;
  • язык меню;
  • время;
  • включение или отключение беспроводного протокола Bluetooth (если таковой имеется) и AUX;
  • активация/деактивация деморежима и прочее.

Среди всего озвученного особое внимание стоит обратить на настройку эквалайзера, а также радио, где первое пригодится для любителей слушать собственную музыку, а второе — для автовладельцев, предпочитающих музыке с диска/флешки радиостанции. Особенные регулировки необходимы также для сабвуфера

Эквалайзер

Эквалайзер позволяет сделать звучание более ровным — поднять или понизить басовые, средние и высокие частоты.Это довольно тонкая настройка аудиосистемы. Регулируется не весь диапазон звука сразу, как в других пунктах меню, а конкретные полосы частот. У разных моделей встречается разное их количество, в зависимости от класса оборудования. В магнитолах Pioneer их пять: 80 Гц, 250 Гц, 800 Гц, 2,5 кГц 8 кГц.

Эквалайзер находится в разделе «Аудио» меню настроек, пункт EQ. В нём можно выбрать одну из предустановленных стандартных настроек. Для тех, кого эти варианты не устраивают, предусмотрено два набора пользовательских настроек (Custom).Переключаться между ними можно как из меню, так и кнопкой EQ рядом с джойстиком.


Чтобы произвести изменения частотных параметров в пользовательской настройке, нужно выбрать её колёсиком и нажать на джойстик. Затем поворотом колеса выбрать одну из полос частот эквалайзера. Снова нажать на джойстик и выставить положение от -6 (ослабление частоты) до +6 (усиление). Действуя таким образом можно сделать одни частоты громче, другие — тише.


Можно дать лишь приблизительные рекомендации:

если будет воспроизводиться тяжёлая музыка, стоит усилить бас — 80 Гц (но не слишком, +2–+3 достаточно).Ударные же инструменты звучат в районе- 250 Гц;
для музыки с вокалом нужны частоты примерно 250-800+ Гц (мужские голоса ниже, женские — выше);
для электронной музыки понадобятся высокие частоты — 2,5-5 кГц.

Настройка эквалайзера является очень важным этапом.С помощью данного инструмента можно кратно улучшить качество звучания. Даже в случае, если акустика не является очень дорогой и качественной.

Распиновка разъема (расшифровка)

Существуют методики определения выходов пинов опытным путем в том случае, если невозможно получить оригинальное описание контактов. Это характерно для китайских устройств, выпускавшихся под брендами-однодневками. Необходимость восстановления часто необходима, так как устройство оказывается действительно неплохого качества и может еще использоваться в медийных целях.

Описание разъемов управления

В инструкции по эксплуатации указана обычная схема с условными обозначениями, описание которых приводится ниже. Данные должны учитывать название контактов магнитол, которые имеются на задней панели. Универсального варианта нет, так как чем больше интерфейсов, тем более развернутую функциональность поддерживается. Пионер практикует большое количество интерфейсов, другие – нет.

Но количество – это не панацея, а только один из вариантов элементов интерфейса. Лучше всего понять сказанное можно с помощью иллюстрации с указанием разъемов для ToyotaPrado. Обозначения на распиновке описаны в инструкции к магнитоле и приведены ниже.

Название проводов и выходов питания автомагнитолы

BAT, K30, Bup+, B/Up, B-UP, MEM +12, BATTERY Питание от батареи
GND, GROUND, K31, «минус» Провод на «массу»
A+, ACC, KL 15, S-K, S-kont, SAFE, SWA Питание с зажигания
N/C, n/c, N/A Пустой контакт
LAMP, 15b, Lume, iLLUM, K1.58b, «солнышко».

В отдельных случаях имеется два провода -iLL+ и iLL

Подсветка панели, обычно подается +12В, когда включаются габаритные огни. Некоторые автомагнитолы
Ant, ANT+, AutoAnt, P.ANT, ANTENNA AMP
Подключение 12В на внешнюю или активную антенну

MUTE, Mut, mu, «перечеркнутыйдинамик», TEL, TEL MUTE
Контакт приглушения динамика при приеме звонка.

GALA, GAL
Вход для датчика скорости

KL.15 FEEDING
Постоянноенапряжение

NAV AUDIO IN +/-
Вход навигатора

AUX GND
Выход земли на AUX

CENTER SPEAKER
Центральный спикер

LEFT FRONT, LEFT REAR SPEAKER
Левый спикер

RIGHT FRONT, RIGHT REAR SPEAKER
Правый спикер

AUX GND, L+, R+
AUX

CAN L, CAN R
Шина CAN

M-BUS с проводами M-SCK, M-BUSY, M-DATA.
M-BUS используется для подключения CD-чейнджера.

Способ 5: Использование стороннего ПО

При проблемах с драйверами в некоторых случаях помогает использование программ от сторонних разработчиков, функциональность которых как раз сосредоточена на поиске и инсталляции совместимых файлов. Алгоритмы работы такого софта иногда инсталлируют на ПК совсем не ту версию драйвера, которую предлагают скачивать разработчики с официального сайта, что иногда и становится ключом к решению рассматриваемой проблемы. Если ни один из приведенных выше методов не принес должного результата, скачайте одну из подходящих программ, выполните сканирование и инсталлируйте найденные драйверы.

HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)

Hight pass filter (HPF), он же фильтр высоких частот (ФВЧ) — отфильтровывает (отсекает) низкие частоты, оставляя высокие.

При настройке сабвуферного усилителя установите регулятор примерно на 20 Hz, чтобы отсечь инфразвук и не тратить энергию, так как вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков HPF выставляется в районе 80 Hz, чтобы убрать диапазон низких частот, для которого динамик не предназначен и не сможет его отыграть. Если у вас выделены отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твиттеров (пищалок) — HPF выставляется в районе 3000 — 5000 Hz в зависимости от модели, что бы не спалить их.

Все приведенные цифры являются примерными, для получения более точных и безопасных значений изучите характеристики ваших динамиков!

HPF и LPF (полезная статья —(АЧХ) Амплитудно-частотная характеристика)

Low pass filter (LPF), он же фильтр низких частот (ФНЧ) — противоположен HPF и срезает верхние частоты, оставляя нижние.

Для сабвуферов устанавливается в районе 50-80 Hz в зависимости от типа оформления (ЗЯ, ФИ, и т.п.), чтобы отсечь частоты, для которых сабвуфер не предназначен. Аналогично и со среднечастотниками, для них режьте в районе 1400-1600 Hz.

Если есть возможность, то можно ограничить твиттеры на 20 000 Hz, но это не обязательно.

Для уверенной работы

Если в устройстве применён обычный регулятор громкости, то есть обычный переменный резистор, с тонкомпенсацией нужно работать отдельно. Специальная схема включается вместо него, если это сопротивление не было включено в цепь усилительных узлов обратной связи.

Однако при этом обязательно учитывается выходное сопротивление до регулятора громкости в предшествующем каскаде, оно должно быть намного меньше сопротивления резистора. Также учитывается входное сопротивление следующего каскада, которое обязательно должно быть больше сопротивления резистора. И чем больше разница сопротивлений, тем обеспеченнее согласование нагрузок, отчего в целом аппаратура работает увереннее.

Настраиваем режим сабвуфера

Для настройки режима нам придется поработать с предварительными настройками, которые у Пионера, к счастью, имеются в наличии. Оказаться в меню этих настроек несложно. Для этого нужно выключить магнитолу и затем надавить на кнопку включения (слева вверху) и удерживать ее в таком положении, пока не загорится дисплей. Загорелся? Вот и все, теперь вы находитесь в меню предварительных настроек.В качестве отступления скажем, что почти все опции, о которых пойдет речь ниже, всегда были на таких магнитолах, с той разницей, что вход в эти настройки совершался по-разному. Это либо удержание джойстика в утопленном положении, либо удержание кнопки «функции». Но при этом магнитолу необходимо отключить – иначе в предварительное меню зайти нельзя.Пойдем дальше. Итак, перед вами перечень предварительных настроек. Покрутите рукоятку, чтобы выяснить, какие опции имеются в наличии. Там вы можете увидеть настройки языка, поиск радиостанций, включение дополнительных входов и т. д. Но вам нужно найти название SW Control.Чтобы найти это название, крутите рукоятку. Нашли? Очень хорошо. Далее жмите на джойстик и смотрите на экран. На нем должна всплыть надпись REAR SP FUL, которая сообщит вам о том, что весь звук уходит на задние колонки, а нам необходимо, чтобы система вошла в режим сабвуфера.Крутите ручку далее, до тех пор, пока FUL не поменяется на SW. Так и оставьте. С предварительными настройками все закончено. Теперь включите магнитолу, нажав кнопку включения

Как только появится звук, вы сразу обратите внимание на то, что задние колонки не слышно вообще.Не пугайтесь, потому что это совершенно нормально. Ведь вы при помощи предварительных настроек всего лишь ввели задние колонки в искомый режим, а теперь их предстоит еще и настроить.Повторно зайдите в «Аудио», благо теперь вы уже в курсе, как это сделать

В этом меню вращайте ручку джойстика, чтобы найти обозначение SW SETTING1. После этого коротко утопите джойстик, и в результате вы увидите в левой стороне дисплея пункт SW, а с правой стороны могут высветиться целых три пункта: NORMAL, REV и OFF. Ну, с OFF все ясно – это выключение режима. Для настроек вам эта функция не понадобится.А вот команда NORMAL означает, что динамики функционируют в нормальном режиме при диффузоре, работающем вверх. Надпись REV означает, что динамики работают в режиме реверса при диффузоре, работающем вниз. Вращая рукоятку, остановитесь на каком-либо из этих режимов. Кстати, опытные автолюбители знают, что автомашинам с кузовом типа «седан» лучше всего подходит режим реверса.После того, как вы запустили выбранный режим, поверните джойстик влево и выйдите из настроек. А теперь крутите ручку джойстика, чтобы найти меню SW SETTING2. Вы его найдете, поворачивая рукоятку вправо. Это будет следующее меню, с которым вам предстоит поработать.Утопите джойстик и зажгите таким образом на дисплее SW 80 HZ 0. Даем расшифровку: 80 – фильтр частоты. То есть, именно такая частота идет на колонки. Если они у вас овальной формы, то в таком случае диапазон частоты можно ограничить до 50 герц.При таком срезе получается приятный насыщенный бас в сабовом режиме. Но если вас что-то не устроило, то здесь вы можете провести эксперименты с разными вариантами. Поворачивая ручку вправо, вы обнаружите показатели уровня мощности режима от -6 до +6. Методом проверки выберете тот показатель, при котором на динамиках не будет искажений. Вот и все. Настройка режима сабвуфера завершена.Выходите из меню с помощью все той же кнопки BAND. После этого проконтролируйте тыл на разных уровнях громкости и при необходимости отрегулируйте мощность звука.

Как правильно настроить усилитель в авто

Перед установкой усилителя в автомобиле обязательно прочитайте руководство пользователя и только после этого приступайте к регулировке. Регулировка частоты производится непосредственно в автомобиле, а также после запуска системы. Основное правило для безопасного запуска оборудования – установить регулятор чувствительности усилителя на минимальный уровень, а громкость источника звука на среднюю, а затем постепенно, поворачивая ручку усилителя, получать чистый звук на максимальной громкости. Помните, что настройка звукоусиливающего оборудования должна производиться со всеми компонентами, включая клеммы блока питания и выходного каскада, прочно соединенными между собой.

Как настроить

Настройки магнитолы Pioneer влияют на качество приема радиосигналов и трансляции музыкальных записей. Изменение рабочих параметров производится через меню, особенности настройки изложены в инструкции. Перечень настраиваемых параметров зависит от модификации проигрывателя и версии прошивки, записанной в блок управления.

Отключение демо

Микропроцессор головного устройства поддерживает демонстрационный режим, заключающийся в трансляции на дисплей информационного сообщения. Для отключения параметра следует нажать регулятор громкости и зайти в настройки магнитолы, затем вращением рукоятки находится раздел System. Вращением головки потенциометра выбирается параметр Demo Off, затем производится нажатие на регулятор для подтверждения выбора. Пользователю требуется еще раз коротко повернуть регулятор, выбрать параметр Yes и нажать на ручку для внесения изменения в память.

Радио

Чтобы правильно настроить радиоприемник, необходимо:

  1. При помощи кнопки SRS/OFF выбрать режим приема радиостанций.
  2. Нажатиями на кнопку BAND пользователь выбирает диапазон принимаемых волн. Конструкция оборудования поддерживает радиостанции, работающие в диапазоне ультракоротких, средних и длинных волн.
  3. Затем настраиваем частоту радиостанции, нажимая на кнопки сканирования эфира. Пользователь может предварительно настроить шаг сканирования из 2 фиксированных значений — 50 или 100 кГц. Дополнительно необходимо зайти в меню настроек и разрешить ручное сканирование эфира (параметр MAN в разделе SEEK).
  4. Записать волну в ячейку памяти при помощи нажатия и удержания кнопок, обозначенных цифрами 1-6 (расположены под экраном или по бокам, зависит от модификации).

Допускается автоматический поиск радиостанций при помощи параметра BSM, выбираемого через меню настройки. Оборудование самостоятельно сканирует эфир и записывает в ячейки памяти частоты станций с максимальной мощностью сигнала.

Как выставить время

Пользователь может настроить часы через рабочее меню, которое вызывается нажатием на регулятор громкости. Для регулировки часов применяется раздел CLOCK SET, изменение значения часов или минут производится вращением регулятора громкости. Параметр выставляется в ходе общей настройки магнитолы в машине, значение времени отображается на жидкокристаллическом дисплее.

Как изменить язык

Чтобы изменить на магнитоле Пионер языковые параметры, следует нажать на поворотный регулятор для вызова меню. Затем необходимо перевести курсор к необходимому разделу, поворачивая шайбу потенциометра влево или вправо. После нахождения раздела LANGUAGE пользователь нажимает на регулятор и входит в подраздел, включающий 3-6 языков (зависит от модификации). Владелец выбирает необходимое значение поворотом корректора, параметр устанавливается кратковременным нажатием на регулятор.

Как выключить подсветку

В конструкции оборудования применен ступенчатый диммер, позволяющий изменить интенсивность подсветки экрана и кнопок. Настройка производится через раздел ILLUMINATION, часть моделей поддерживает автоматическое переключение цветов и включение подсветки клавиш при поступлении телефонного звонка.

Как сбросить настройки

Под сбросом настроек в оборудовании Пионер подразумевается перезагрузка микропроцессора с одновременным обнулением памяти. Для старта очистки требуется нажать зубочисткой на резиновую кнопку сброса (RESET) на фронтальной панели. Настройки сбрасываются после отключения аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля.

Использование foobar2000 ReplayGain

Интересно отметить, что не так давно в плеере появился текстовый индикатор уровня громкости в тех самых единицах LUFS (View->Visualizations->R128 Meter):

Он показывает мгновенный и кратковременный уровень громкости — тут вы можете убедиться, что синусоида с частотой 1 кГц и уровнем 0 dBFS покажет вам 0 LUFS. Но нам вообще сейчас нужен ReplayGain сканнер. Давайте просканируем например первый диск британского ремастера «The Wall» 94-го года:

Учитывая что треки переходят один в другой и представляют собой по сути одну большую композицию, нам важно значение именно для альбома. Мы видим, сканер показал, что изменение уровня практически не требуется

Что это значит? Что альбом соответствует стандарту и его можно играть без применения каких-либо коррекций? Увы, нет.

Чтобы понять, почему нельзя играть этот альбом на этом ресивере без коррекции, надо вспомнить, что уровень громкости, который ожидает ресивер, соответствует рекомендуемому EBU R128 — -23 LUFS. А какой целевой уровень сканера RG? А вот тут разработчики плеера пошли на компромисс и выбрали уровень на 5 LU выше, т. е. -18 LUFS. Почему? Потому что иначе громкость большинства треков пришлось бы занижать значительно, а при этом теряется динамический диапазон. Т. е. шумы усилителя остаются на том же уровне, а громкость сигнала становится ниже — соотношение сигнал/шум снижается. Но тогда почему же целевой уровень не поставили еще выше? Потому что тогда бы трекам с большим динамическим диапазоном и высоким пиковым уровнем пришлось бы наоборот значительно увеличивать громкость, и они не поместились бы в шкалу цифрового звука. Это характерно например для классики — вспомните увертюру «1812» Чайковского: почти всю композицию громкость очень низкая, что даст низкую среднюю громкость; но в конце гремят выстрелы пушки, и если мы повысили громкость до высокого целевого значения, они уже окажутся выше 0 dBFS и произойдет клиппинг. Давайте как раз посмотрим на результаты этой композиции:

Что ж, мы видим что она не укладывается в шкалу даже при стандартном целевом уровне. Если мы повысим громкость на рассчитанные 2.55 дБ, то получим пик 1.37, а это означает глубокий клиппинг. Ну или же мы будем работать в режиме Apply Gain and prevent clipping according to peak, что даст нам увеличение громкости до максимального возможного без клиппинга значения, т. е. на 0.003124 (0.03 дБ) до 1.000000, а это значит мы не дотянем до целевой громкости около 2.5 дБ, что отразится на правильности воспроизведения.

Итак, выбрано было компромиссное значение -18 LUFS. И мы можем на нем остановиться, просто дожав недостающие 5 дБ коррекцией в настройках Audyssey. Но я всё же рекомендую понизить целевую громкость RG в плеере:

Рекомендую я это по двум причинам. Во-первых, когда я захочу включить фильм, мне придется возвращать коррекцию на 0. Во-вторых, именно для уже упомянутых мною композиций с широким динамическим диапазоном, R128 рекомендует оставлять запас в 23 LUFS.

Таким образом мы избавились от необходимости вручную устанавливать сдвиг громкости для тонкомпенсации, вычисляя его автоматически и занижая громкость на это значение в плеере.

«Натуральный» звук

Среди профессиональных музыкантов, обладающих абсолютным слухом, много противников такого «улучшения» звука. Аппаратура хороша только тогда, когда чисто звучит «в нуле», то есть без регулировок. Обязательно возникнет вопрос относительно восприятия звука обычным слухом, который слышит его не таким, каков он есть. Таких людей большинство, и разве не справедливо всё-таки прибегать к коррекции? Справедливо, но только если громкость малая. На большой не нужна никакая коррекция.

Звучание натуральных инструментов человек тоже вынужден воспринимать с искажением, и сравнивать звук аудиосистем можно единственно с ними. Верность звучания может оценивать только хорошо натренированный слух. И необходимо уточнить, что студийная аппаратура тонкомпенсации не имеет. Это по большому счёту обманка. Чувствительность слуха различна к разным частотам, и зависимость эта меняется от изменения звукового давления.

Loudness

Так обозначается функция тонкомпенсации громкости на звукоусилительной аппаратуре. Что же это за функция и для чего она предназначена, многие любители музыки отвечают одинаково: для яркости звучания (некоторые даже откровенно определяют эту яркость как звук, похожий на букву V, то есть с завышенными крайними частотами — высокими и низкими). Но это вовсе не так. Высокая точность звучания — High Fidelity, или просто Hi-Fi — это как раз звук, близкий к оригиналу, соответствующий одному из определённых стандартов.

Есть даже специальная наука под названием психоакустика, которая изучает восприятие звука человеческим слухом. Процессы, которые происходят в мозге от воздействия на него звуковых волн, очень сложны. Но настройка тонкомпенсации ему вовсе не нужна. Изначально человеческий слух был предназначен не для того, чтобы слушать музыку, он был необходим для выживания, для общения с себе подобными и вовсе не снабжён функциями спектроанализатора для измерения параметров тонкомпенсации. Лучше всего человек воспринимает среднечастотный диапазон, и все ощущения изменений высоты звука вследствии его интенсивности (громкости) существуют только в его голове. И даже называются такие изменения фантомными частотами, и образуются они только в определённых условиях.

Четвертый шаг: настройка акустической фазы

Для того чтобы басы звучали в гармонии с остальными частотами, выдающимися из фронтальных динамиков и при этом не возникало ощущаемого разделения на стороны автомобиля, нужно верно настроить акустическую фазу. Данный параметр настраивается по личным ощущениям водителя и регулируется фазовращателем Acoustic phase, который расположен на лицевой панели усилителя. Следует постепенно вращать фазовращатель регулировки фильтра по направлению часовой стрелки до того момента, пока фронтальные динамики и сабвуфер не начнут играть в одной плоскости / акустической фазе (не будет ощущения отдельного выдавания баса с зада). Композиции для проверки необходимо прослушивать на водительском сидении, где отслоение звука всегда более ощутимо.

Другие варианты калибровки

Отдельно хочу сказать о тех, у кого сигнал выводится на ресивер по аналогу, или в ресивере нет встроенной системы калибровки.

В первом случае можно сопоставить уровни громкости при проигрывании по цифре (например, тестовый файл с флешки) и того же сигнала по аналогу. Если под цифровой сигнал система у вас откалибрована, вам нужно лишь отрегулировать уровень аналогового выхода — обычно через него играет громче — подкорректировав его регулятором громкости в плеере или целевой громкостью RG, или в крайнем случае регулятором ОС, таким образом чтобы громкость была ровно такой же как при проигрывании по цифре. Для сравнивания громкости можно использовать практически любой шумомер (например, приложение Андроид), качество микрофона и его калибровка в данном случае роли практически не играет.

Во втором же случае всё сложнее, и тут не обойтись без точного измерительного оборудования. А это уже тема для отдельной статьи.

На этом у меня всё

Спасибо за внимание и приятного прослушивания

Yamaha

Одна из самых грамотных реализаций встречается в усилителях Yamaha. Однако владельцы этой аппаратуры не только не всегда знают, зачем включить тонкомпенсацию. Как включить её, они порой не знают тоже. О предназначении уже было немного сказано. Теперь о том, где находится тонкомпенсация в усилителе Yamaha. Она выполнена не как отдельная кнопочка, а как ручка регулировки, с поворотом которой меняется и глубина коррекции вместе с громкостью, которая относительна к выбраной ранее основной ручке. Такая коррекция точно соответствует кривым на графике.

Звук становится тише ранее выбранного и «кривеет» на графике, однако на слух воспринимается гораздо ровнее. Получается, что на больших громкостях всякая коррекция отсутствует, а на малых она максимальная. Только вот среднему потребителю с невоспитанным слухом нужно совсем иное. Он привык слушать только «кривой» звук, а потому кнопка постоянной коррекции ему необходима. Самое печальное, что клиент всегда бывает прав, и многие производители потакают своим потребителям. Итог плачевный — большая часть аппаратуры «в нуле» не звучит.

Если хочется сабвуфер

При подсоединении акустики лучше смотреть на схему подключения предоставленной заводом изготовителем. Протягивают провод от АКБ к усилителю соединение делается через предохранитель. Так же тянут шнур, соединяя массу приемника и кузов. Акустические шлейфы укладывают отдельно от основной проводки.

На разъем ISO происходит подключение сабвуфера штатной магнитолы лада веста. Он присоединяется к входу высокого уровня магнитолы и выходит на установленные в машине динамики. Простой монтаж доступен для простого водителя.

В настоящее время идут разработки модели, в которых звук будет идти при потухании сенсора.

Видео: создание бюджетной связки автомагнитола + сабвуфер для машины

Далее используя крутилку или стрелки перемещения (в зависимости от модели), ищем и заходим в пункт SW Kontrol. После этого мы оказываемся в подпункте EAR SP FUL, который при помощи стрелки или крутилки необходимо сменить на SW, после чего выключаем магнитолу.

После этого необходимо произвести донастройку сабвуфера, для чего мы вновь включаем магнитолу и заходим в меню предварительных настроек, где ищем и входим в пункт SW SETTING1. Оказавшись в этом подменю, нужно выбрать один из трёх видов настройки: NORMAL, REV и OFF. Как показывает практика, большинство пользователей останавливает свой выбор на REV.

Далее надо вновь зайти в меню предварительных настроек и выбрать подпункт SW SETTING2, где мы первым делом указываем частоту (рекомендуемое значение 50 HZ), а после — уровень мощности (в пределах от -6 до +6). Диапазоны при этом стоит выбирать, ориентируясь на особенности установленных динамиков и вашего восприятия слуха.

Последнее действие в этом пункте — регулирование тонкомпенсации магнитолы, для чего заходим в меню и ищем пункт LOUDNESS, где выбираем значение HIGH.

Как настроить радио

В магнитолах Pioneer существует три вида настройки радио:

  1. Нажимаем или ищем в меню кнопку/меню FUNC, после чего ищем подпункт BSM, который отвечает за автоматический поиск радиостанций. Активация поиска осуществляется нажатием клавиши вверх или вправо, после окончания которого автоматически включится первая найденная станция.
  2. Находясь в режиме приёмника, попасть в который можно нажатием кнопки BAND, зажимаем клавишу право и удерживаем её в течение нескольких секунд, после чего отпускаем её, тем самым запуская процесс сканирования радиостанций. После того как станция будет найдена, сканирование будет приостановлено, после чего пользователь может запомнить радиостанцию нажатием и удержанием соответствующей клавиши — к примеру, 1. Если станция не нужна, снова нажимаем на кнопку вправо, и процесс сканирования будет продолжен.
  3. Находясь в меню радиостанции, коротко клацаем клавишу/джойстик вправо или влево, до того момента, пока будет найдена необходимая волна радиостанции, после чего нажатием кнопки (1–6) осуществляем её запоминание.

Пошаговая настройка

Настройка магнитолы подробно изложена в руководстве по эксплуатации Pioneer DEH-1900UB 2021 г. выпуска. Она будет осуществляться таким способом и при изменении заводских настроек других похожих приборов. Исключением будут процессорные устройства, настройка которых сложнее.

При изменении параметров подачи звука важно обратить внимание на следующие показатели:

  • низкочастотные звуки;
  • баланс фронтальных и задних динамиков;
  • распределение звукового сигнала между колонками с правой и левой сторон.

Эквалайзер

Настройка эквалайзера на магнитоле помогает улучшить качество звука, даже при использовании акустической системы низкого качества. Это устройство помогает регулировать частоту звука.

Эквалайзер (EQ) можно найти в разделе меню, который называется «Аудио». В этом пункте регулируется не весь диапазон звука, а нужные полосы частот (в магнитолах Pioneer их 5: 8 кГц, 2,5 кГц, 800 Гц, 250 Гц, 80 Гц). Частота, на которой изменяется коэффициент усиления фильтра, называется порогом среза на колонках.

В автомагнитолах фирмы Pioneer предусмотрены несколько вариантов стандартных настроек эквалайзера и 2 набора кастомных настроек, которые владелец может создать сам. Переключение между этими версиями осуществляется из меню или клавишей EQ.

Чтобы настроить магнитолу самостоятельно, надо подтвердить выбор пункта «Эквалайзер» в разделе «Аудио», нажав на джойстик. Повернув его, можно выбрать нужную частоту и снова нажать на центр ручки, выставив положение в диапазоне от -6 до +6. Это позволит изменить громкость выбранных частот.

Потребитель сам определяет, какие параметры звука установить. Есть несколько рекомендаций, которые позволят сделать правильный выбор характеристик:

  • для воспроизведения рок-музыки лучше усилить громкость басов (80 Гц) до +2;
  • ударные инструменты хорошо звучат на частоте 250 Гц;
  • параметры передачи голоса регулируются на 250-800 Гц;
  • частоты для электронной музыки — 2,5-5 кГц.

После завершения изменения параметров качанием ручки влево выходят в основное меню.

Фильтр высоких частот

После этого настройка музыки происходит в пункте меню HPF, полное название которого — High Pass Filter (фильтр высоких частот). Он прекращает подачу в динамики звука, который выше установленного значения, чтобы уменьшить степень искажения мелодии.

Если в системе нет сабвуфера, лучше установить пороговое значение HPF на частотах 50-63 Гц. Проверять результат рекомендуется при громкости 30.

Это вызовет увеличение громкости воспроизведения музыки.

При регулировке крутизны затухания частот рекомендуется выбрать 24 дБ на 1 октаву.

Фильтр низких частот

С помощью фильтра низких частот можно выполнить настройку автомобильной магнитолы под сабвуфер в соответствующем разделе меню.

В нем представлены 3 значения режима сабвуфера:

  • Частота среза сабвуфера, которую можно установить по желанию владельца в диапазоне 63-100 Гц.
  • Громкость акустической системы по шкале от -6 до +6. Рекомендуется установить такое же значение параметра, как и при настройке эквалайзера.
  • Крутизна затухания частот. Лучше выбрать значение, выбранное в пункте HPF (12 или 24 дБ).

При согласованности настроек высокие и низкие частоты в мелодии будут сбалансированы, и человек, пользующийся акустической системой, не будет испытывать дискомфорта при ее прослушивании.

Настройка радио

Чтобы настроить радио в магнитоле от компании Pioneer, надо выбрать диапазон, найти и сохранить нужные радиостанции. Это можно сделать несколькими способами:

  • Автоматический поиск радиостанций. В основном меню следует найти раздел BSM, в нем есть возможность запустить поиск станций с наивысшей частотой в радиодиапазоне. После этого надо ее сохранить, закрепив за ней значение кнопки от 1 до 6. Затем поиск станций будет продолжен. В скрытом меню можно изменить шаг поиска со 100 кГц на 50 кГц, чтобы расширить диапазон осуществления операции.
  • Полуавтоматический поиск радиостанций. Если в режиме радио нажать клавишу «Вправо», запустится поиск станций.
  • Ручная настройка радио. Нажав несколько раз кнопку «Вправо» на панели управления при нахождении в режиме радио, произойдет переключение на какую-либо частоту. Найденная станция сохраняется в памяти устройства.

Способ 2: Проверка устройства записи

Сразу же рассмотрим еще один простой метод решения возникшей проблемы, связанный с обычной невнимательностью пользователя. В «Панели управления звуком» иногда находится несколько устройств записи, которыми и являются микрофоны. Если вы выбираете не активное оборудование, а то, которое сейчас отключено, соответственно, вкладки «Улучшения» в свойствах не будет. Для проверки этого выполните такие действия:

  1. В том же приложении «Параметры»откройте раздел «Система».

Переместитесь на вкладку «Запись», где отображаются все подключенные микрофоны.

Щелкните правой кнопкой мыши по подключенному устройству и используйте его в качестве основного.

После этого откройте свойства выбранного микрофона и проверьте, есть ли там необходимая вкладка. Если нет, попробуйте переключиться на другое устройство и выполнить те же действия. В случае наличия там «Улучшения» в первую очередь проверьте само оборудование, чтобы убедиться в его работоспособности.

Как настроить сабвуфер

Настройка магнитолы Pioneer под использование сабвуфера состоит из включения выходов, которое производится через раздел меню. Затем пользователю необходимо добиться оптимального звучания всех компонентов акустической системы, установленной в машине. Задачей настройки сабвуфера является воспроизведение частотного диапазона 20-150 Гц, основной музыкальный фон формируется штатными широкополосными громкоговорителями, расположенными в дверях или на тыловой акустической полке.

Если параметры магнитолы Пионер позволяют запрограммировать расстояние от колонок до слушателя, то следует предварительно настроить эту функцию. Первым этапом регулировки саба является активация фильтра низких частот, который настраивается при помощи магнитолы в авто или встроенного усилителя. Задачей устройства является обрезка частот, расположенных выше требуемого значения. Манипуляция обеспечивает совместное звучание динамиков, при некорректной настройке происходит расслоение частот, искажающее звучание.

На следующем этапе программируется предварительное значение частоты и громкости звучания сабвуфера. При использовании оборудования со встроенным усилителем параметры определяются вращением потенциометров, размещенных на корпусе колонки. При коммутации напрямую к магнитоле регулировка выполняется через меню головного устройства. Стандартно выставляется частота 80 Гц и средний уровень громкости звучания.

Затем определяется полярность коммутации громкоговорителя. Для этого требуется включить музыкальную композицию, в которой имеются хорошо различимые низкочастотные инструменты. Затем пользователь переключает полярность колонки, руководствуясь собственным восприятием звуковой картины. Восприятие частот музыкального фона отличается по салону автомобиля, поэтому рекомендуется прослушать композицию сидя на передних и задних сидениях.

Внешние усилители оснащаются дополнительной регулировкой, позволяющей срезать частоты, находящиеся ниже программируемого уровня. Настройка параметра позволяет снизить риск трансляции звуков с низкой частотой, при которой наблюдается предельный ход диффузора динамика. Для обеспечения воспроизведения музыкальных композиций рекомендуется убрать частотный диапазон менее 20 Гц.

Заключительным этапом настройки является поиск баланса между фильтрами низких и высоких частот и громкостью звучания громкоговорителя. При этом пользователь ориентируется на собственное восприятие звуковой картины, для обеспечения корректной регулировки рекомендуется привлечение помощников.

Дополнительно изменяется параметр фазовращателя (используется на некоторых моделях сабвуферов), который обеспечивает финишное согласование звучания колонок. Настроенная правильно магнитола Pioneer обеспечивает гармоничное звучание, в котором невозможно различить отдельные акустические каналы.

На вопрос о лидере по производству аудиоаппаратуры большинство читателей ответит, не задумываясь — конечно, Pioneer. Название этого бренда давно стало именем нарицательным для обозначения хорошей, качественной аппаратуры, при этом не только в аудиосегменте. Но на автофорумах имя этой компании очень часто звучит в варианте — как настроить магнитолу Pioneer в машине. Несмотря на разнообразие марок все такие девайсы настраиваются практически одинаково. Вот несколько примеров по настройке.