Toyota supra (тойота супра)

Оглавление

Технические характеристики

Производители новой Toyota Supraподобрали очень мощные моторы:

  • бензиновый объемом 3,5 литра (350 л. с.);
  • бензиновый объемом 5 литров (450 л. с.);
  • гибрид объемом 3,5 литров (400 л. с.).

Другие характеристики автомобиля:

  • масса кузова всего 1541 кг;.
  • активный дифференциал сзади;
  • нейтральная управляемость;
  • хорошая проходимость;
  • маневренность;
  • максимальная отметка скорости на спидометре 250 км/ч;
  • хорошая управляемость на поворотах;
  • полностью независимые подвески;
  • тяга передается на задние колеса;
  • дисковые тормоза;
  • спереди установлены 4 поршневых суппорта, сзади – 2;
  • 8-ступенчатая коробка передач на гидротрансформаторе;
  • 2-поточный турбокомпрессор;
  • адаптивная подвеска;
  • адаптивная система поддержания установленной скорости движения;
  • климат-контроль двух зон.

Интересно!

Разгон до 100 км/ч за 4,1 cекунды!

Что мы знаем и не знаем о Тойота Супра

Конечные технические спецификации пока не озвучены (хотя чтобы выяснить это, не нужно быть лейтенантом Коломбо) и я до сих пор не знаю, как именно она выглядит без камуфляжа.

Что касается конструкции, то это в основном BMW. Шасси, трехлитровая рядная шестерка и восьмиступенчатый автомат — все это из Мюнхена. В Тойоте говорят, что программное обеспечение в «мозгах» — запатентованный японский продукт, при этом инженеры открыто заявляют, что двигатель «бээмвэшный».

Как я понял, сами они не видят в этом ничего зазорного. Я спросил насчет того, будет ли двигатель BMW таким же пуленепробиваемым как тойотовский, но мне сказали, что он покрывается стандартной гарантией Toyota, и этого должно быть достаточно.

Хотя один из «официальных лиц» признался, что у него были «длительные беседы» с гарантийным отделом. Что мы имеем на данный момент? Очень компактное двухместное купе с лихо нарисованным кузовом и двумя «пузырями» в крыше, чтобы под ней поместился даже шлем размера Николая Валуева. Явный стиль концепта FT-1.

Ну и задний привод, разумеется. Передняя подвеска — с двойным поперечным рычагом, многорычажная — на корме. Трансмиссию не стали переносить назад — слишком тяжелая, говорит Тада.

Зато есть дополнительные адаптивные амортизаторы, рулевое с равномерным усилием и довольно простые «Нормальная» и «Спортивная» настройки электроники.

Салон

Детали обновленного салона:

  • верх приборной панели занимает огромный дисплей с сенсорным управлением мультимедийной системы на базе Apple;
  • основная консоль расположена с небольшим поворотом к водителю для более удобного управления аудиосистемой и системой климат-контроля;
  • в двухместном салоне установлены спортивные кресла с подогревом, обтянутые алькантарой;
  • высокая спинка кресел анатомической формы с подголовниками и многофункциональным рулевым колесом обеспечивают водителю и пассажиру комфорт;
  • оборудование очень эргономичное и буквально выверено до мелочей;
  • в машине предусмотрены панели для зарядных устройств и USB-выходы, разъем на 12V;
  • система мультимедиа управляется селектором-шайбой.

Для справки!

Салон будет представлен в нескольких расцветках.

Это может быть:

  • черный;
  • красный;
  • коричневый;
  • белый.

По прогнозам, в продаже появятся и другие цветовые исполнения, а также возможно будет изменить интерьер, выполнив обшивку салона по индивидуальному заказу. В качестве дополнения производители предлагают выбрать материал вставок (из алюминия или карбона), которые выгодно подчеркивают характер автомобиля.

Экстерьер

Характерная особенность новой версии Toyota Supra 2021 – это ярко выраженный спортивно-гоночный дизайн кузова. Фирменный стиль выдает себя:

  • обтекаемой формой широкого и плоского капота;
  • наклоном лобового стекла;
  • большим форматом нижних воздухозаборников;
  • оригинальным оформлением блоков передней оптики и вертикальных диффузоров охлаждения тормозов.

На фото профильной проекции новый кузов демонстрирует плавный переход продольного профиля в периметры объемных колесных арок с пятилучевыми легкосплавными дисками, а также расположенный в районе заднего крыла компактный воздухозаборник и монолитное остекление, не имеющее традиционных разделительных стоек.

Не менее стильно оформлена кормовая часть кузова. Модель Тойота Супра 2021 легко узнаваема:

  • по бесступенчатому переходу крыши и остекления в конструкцию крышки багажника,
  • сходной с блоками головной оптики клиновидной конфигурации стопов,
  • массивному спойлерному козырьку,
  • массивному обвесу с расположенным по центру хромированным выхлопом.

Экстерьер Supra MK IV

После рестайлинга Toyota Supra Mk4 раздобыла совершенно новый кузов. Внешний вид машины теперь смотрелся более спортивным и элегантным за счет употребления более закругленных пластичных форм панелей кузова. Более того, данное новшество оказало только положительное влияние на аэродинамические показатели автомобиля.

Компания Тойота решила отказаться от применения выразительных и отличающих машину от прочих, «фирменных выдвижных фар», которые были применены в прошлых поколениях. Их сменили на овальные объединенные фары с отдельной линзованной оптикой.

В рестайлинговой марке Тойоты Супра Мк4 применялся размещенный спереди трехсекционный бампер с «юбкой», двери получили более овальную форму, и в них устанавливались воздухозаборники возле задних арок колес. Кроме этого, не обошлось без спойлера и вспомогательного стоп-сигнала на багажном отделении.

Сама оптика приобрела округлые формы. Вдобавок к этому, японские инженеры максимально постарались уменьшить вес автомобиля. Для данного намерения в качестве существенного сырья для производства некоторых элементов кузова использовали облегченный и практичный алюминий. Например, он нашел свое место в капоте, подвеске и прочих деталях.

В 1996 году купе было подвергнуто усовершенствованиям и получило подретушированный внешний вид и некоторые изменения в техническом плане. В таком виде модель производилась с конвейера до 2002 года, не получив прямого последователя. Даже сегодня экстерьер Тойота Супра 4 семейства смотрится стильно.

Модель умеет притягивать взгляды своим стремительным внешним видом, где есть плавные очертания и выверенные аэродинамические показатели. Однако, невзирая на выразительный передний и задний бампер и массивное антикрыло на крышке багажного отделения, внешность спорткара даже не намекает на агрессивность.

Этого удалось достичь при помощи «дружественной» светотехники, а также более плавным и мягким граням. Четвертое поколение получило дорожный просвет в 130 миллиметров. Супра МК IV существенно выделялась от прошлых семейств марки. Конструкторский состав успешно поработал над кузовной формой.

Турбированная модель машины с завода имеет массивный задний спойлер. Авто получило почти совершенную развесовку по осям. Смотря, какая комплектация, передняя ось берет 51-53 процента от общего веса машины, а задняя ось – 47-49 процентов.

Возвращение легенды -Тойота Супра

Нам нужны легенды. Легенды не умирают.

Генеральный директор Toyota, ярый автоэнтузиаст Акио Тойода, несколько лет назад, несмотря на то, что под его руководством японский автогигант чувствовал себя хорошо, с достойными показателями продаж и прибыли, признал, что сосредоточение внимания на объемах продаж — это гонка, в которой никто не заботится о вашем бренде.

Поэтому он поручил директору по жогову Toyota Тецуя Тада создать GT86, возвращение к корням старых добрых Celica и заднеприводных Corolla AE86. В этот раз Таде было поручено вернуть Супру в 21 век. Затем концепт Gazoo Racing. Теперь засвет прототипа Супры в камуфляже на Фестивале скорости в Гудвуде.

У новой Супры было больше хайпа и тизеров, чем у последних «Мстителей», и даже это не ускорило выход машины на конвейер. Производство начнется не раньше весны следующего года. На рынках она появится летом 2019 года. Запись на предзаказ открыватся 2 октября.

Новая супра

Тойота Супра A80 — веха автомобильной истории. Быстрая, не особо дорогая и тюнингуемая до бесконечности. Это был пик возможностей японского автомобилестроения восьмидесятых-девяностых годов. А потом? Ничего. Тишина. Гробовая.

До сих пор, конечно. Новая toyota supra наконец-то на дороге. И хотя многие подробности содержатся в тайне, прохватив на прототипе по треку, я могу сказать, что на данный момент она выглядит как золотой альбом лучших хитов всех наших любимых тачек.

И да, Toyota была достаточно любезна, чтобы оплатить перелет туда-обратно из Белфаста в Мадрид, хороший отель в центре Мадрида, ужин, завтрак и ланч.

Новая тойота супра на треке

Инженеры смягчили действие переднего стабилизатора, убрав жесткость в охоте за большим зацепом. Они также добавили активный задний дифференциал. Что, опять-таки, не про дрифт, а для чистой передачи мощности на дорогу и большей остроты на передних колесах.

Если «топнуть» порезче, то корма начинает погуливать, но это не агрессивный дрифт-замес, как у Мустанга на V8. Золотая середина между Кайманом и 911, если вы понимаете, о чем я.

Развитая мускулатура и стабильность 911-го, смешанная с ловкостью Каймана. Плюс приятный уху саундтрек.

На предпроизводственном прототипе вроде этого, не стоит шагать по трассе, пытаясь ставить рекордные времена. Чего я и не пытался сделать. Но могу сказать, что звук этого мотора никогда не надоедает, даже когда вы многократно долбите в ограничитель от спусков и подъемов Аскари до поворотов Португо.

Что еще можно сказать? Ну, почти наверняка будет больше вариантов двигателя. Были подтверждены версии с турбонаддувом на четырех цилиндрах, плюс слухи о гибридах.

Хотя в Тойоте не хотят говорить ничего конкретного, один из старших инженеров сказал нам, что: «Позже могут появиться дополнительные новости по разработке двигателей». «Одна из радостей запуска производства спортивного автомобиля — регулярное обновление первоначальной модели». Это не я сказал, это Тада сказал. Так что думайте сами.

Кузов и базовая часть

Toyota supra (тойота супра)

Японский автомобиль в технических показателях выполнен на базовой платформе родстера из Баварии – BMW G29. Однако архитектурное строение переднего и заднего подвесочного элемента полностью отличается.

Силовой агрегат – В58, на бензиновой основе и 6-ю цилиндрами последнего поколения. Мотор работает в тандеме с АКПП 8, от знаменитой фирмы ZF. АКПП передает тяговые показатели на задние колеса автомобиля.

Для более детального рассмотрения автомобиля можно выделить следующие интересные моменты:

  1. Разработчики Toyota Supra 2019—2020 модельного года в паре с холдингом Gazoo создали инновационную систему подвески, опираясь на разработки немецкой компании BMW. Они стандартно оборудовали спорткар дополнительными пружинами их хрома и амортизаторами, с повышенной чувствительностью, которые можно использовать для Нормального режима езды или Спортивного.
  2. Расположение соединительных точек для подвески изменено. Крепление с передним и задним подрамником осуществляется исходя из современной конструкции кузова. Также изменения коснулись и управления элементами шасси.
  3. Изменен материал элементов. Устаревшие материалы уступили свое место более надежным комплектующим. На смену пластику и сплавам пришел алюминий, из которого изготовлен рулевой рычаг. За счет этого поперечные стабилизаторы автомобиля увеличились в габаритах, и стали прочнее.

Размеры кузова похожи на немецкий BMW (длина х ширина х высота, см): 438 х 204 х 123. Габаритные размеры колесной базы составляют 247 см. Новое купе от Тойота оборудовано стандартной дисковой системой из легкосплавного материала, размером в 19 дюймов.

Стандартная резина – Мишлен Пилот Супер Спорт. Размер можно выбрать индивидуальный. Передняя ось оборудована шинами 255/35R19, а задняя ось 275/35R19. Тормозной элемент для каждого колеса с 34,8 см дисками. Передняя часть оборудована 4 поршневыми помощниками, задняя – двумя.

Несмотря на габаритные размеры, внешне японская новинка мало похожа на брата из Германии. Схожесть между двумя моделями можно найти лишь внутри автомобиля.

Ранний вердикт

Будет ли в одном из этих обновлений механическая КПП? «Мы знаем, что механика дает вам больше радости во время вождения, но все не так просто. У мотора большой крутящий момент, и справиться с ним можно, пожертвовав качеством переключения». Чего Тада делать не хочет.

Инженеры могут решить этот момент, но переключения как у Миаты будут стоить дорого. Тада говорит, что он хочет сделать цену Супры доступной для фанатов, поэтому раздувать бюджет нет резона.

В целом, новая Супра — это автомобиль, который рулится как Кайман, шагает как Мустанг, звучит не так, как 911, и (обязана) обладать качеством Камри. Учитывая, как долго Тойота работала над ним.

Нам все еще нужно убедиться, что финальная версия будет такой же, но пока что новая Супра — машина, выхода которой стоит ждать.

Перевод материала Нила Бриско — ирландского журналиста, который любит роторы, старые Land Rover (чем старее, тем лучше) и парня, которому когда-то удалось выиграть автокросс на Mini, хотя под днищем был страшный якорь в виде застрявшего конуса.

2 поколение (1982-1986)

Спустя три года вышла Целика Супра Мк2, которая отличалась расширенной базой колес и вытянутым в длину капотом, под каким находился обновленный 6-цилиндровый рядный двигатель разного объема. В Великобританию поступали машины в кузове тарга и купе, основанные на 2.8-литровом двигателе, выдающем 178 лошадиных сил, которые синхронизированы с механической 5-ступенчатой коробкой передач или 4-диапазонной «автоматической» КП. Подвеска независимого типа.

Невзирая на то, что наименование Целика еще применялось, но второе поколение делало акцент больше на Supra, чем на Celica. На практике так и было, Супра было более значимым вариантом. Toyota Supra Mk II шла с разнообразными моторами для разных стран. Швеция, Швейцария и Австралия покупали автомобиль с сохранившимся мотором МК 1 5М-Е, а вот Япония МК2 (МА 63) имела турбированный двигатель SOHC M-TE либо 2-литровый 1G-GTE (GA61).

Кроме всего прочего, именно в Японии 1985 год стал завершением МК 2, однако проблемы производства МК 3 под конец 1985 года заставили выпустить МК 2s, который предполагали продавать в начале следующего года. Среди них были автомобили 1985 года с небольшими модернизациями косметического плана.

Из-за налогов решили использовать силовые агрегаты более меньшего объема, поэтому двухлитровый вариант появился специально для этого. К 1985 году новинка получила звание импортного автомобиля года на Motor Trend на территории США. Кроме этого, такие журналы, как «Car» и «Driver», занесли машину в десятку лучших в 1983 и 1984 году.

Для рынка Соединенных Штатов 2.8-литровый мотор SOHC 5М-Е заменили на 2.8-литровый DOHC 5M-GE. МК2 предлагали в 2 вариантах: P-type и L-type. Их отличала доступность, кузовной дизайн, а также размеры колес и шин. Все варианты шли с 5-скоростной механической КПП W58 или с 4-ступенчатым «автоматом» А43DL / A43DE.

Добавлением к великолепному силовому агрегату стала специальная разработка внешнего облика купе в компании Лотус. Хотя они были в техническом плане схожи, они отличались по комплектациям, габаритами шин, колес и обвесов. P-type обладала стеклотканевыми арками над катками, а вот L-type подобного не имела. У Р-type в «базе» были настраиваемые кресла спортивного типа.

С 1983 года на данное транспортное средство начали устанавливать кожаный салон. Версии L-type обладали установленной цифровой «приборкой» с борткомпьютером. В цифровую панель входил датчик оборотов двигателя, цифровой спидометр, а также датчик объема топливного бака и охлаждающей жидкости электронного типа. Борткомпьютер умел вычислять и выводить разную информацию – экономию бензина в милях на галлон, приблизительное время приезда и сколько осталось километров до места назначения.

Кроме машин, выпущенных в 1982 году, все P-type в качестве отдельной опции обрели омыватели передних фар, а вот L-type не получила подобную возможность. Также P-type обладал самоблокирующимся дифференциалом. Из истории можно понять, что японская компания под конец 1981 года решила полноценно обновить Целика Супра и все модельное семейство Целика 1982 года.

Исходя из платформы Целика, были некоторые ключевые различия – внешность «передка» и скрытые фары. Если говорить про внутренность MK2, она обладала электростеклоподъемниками, дверными замками, электрическим приводом зеркал и рулем, который можно было подстроить под себя. Клавишу центрального замка расположили на центральной консоли возле кнопок настройки зеркал с электроприводом.

Североамериканские модели получили шкалу аналогового спидометра, который обрел ограничение до значения 85 миль/ч (140 км/ч). Интересно, что опция круиз-контроля доступна уже в базовом исполнении 2 семейства. К списку функций относят наличие автоматического климат-контроля, люка, 2-цветной кузовной покраски, 5 колонок в салоне, кассетной радио-магнитолы.

Радиоантенну интегрировали во фронтальное стекло взамен внешней антенны. Лючок бензинового бака, люк, а также задний бампер красили в черный цвет, несмотря на цвет покраски кузова. Автомобили L-type в качестве отдельной опции могли обладать кожаным салоном, а для машин P-type можно было устанавливать лишь тканевый салон.

В 1984 году Toyota Supra Mk II пережила небольшой рестайлинг. Смотря на Тойота Супра фото, заметно, что автомобиль улучшился. Установленные впереди указатели поворотов теперь были обтекаемыми. Установленная сзади крышка и бампер изменились, и их окрашивали в единый цвет окраски вместе с кузовом.

Поменяли и дверные ручки. Руль, круиз-контроль и переключатель блокировки дверей решили немного изменить. На приборной панели шкалу спидометра увеличили до 130 миль/ч (210 км/ч).

Комплектации и цены

Рассмотрим комплектацию и цены на Toyota Supra 2019-2020 гг. выпуска — представлены в таблице:

Обратите внимание!

Цена может измениться после начала продаж, которая состоится летом текущего года.

Система безопасности Toyota Supra обеспечивается следующими компонентами защиты:

  • подушки, расположенные спереди и по бокам;
  • шторки;
  • возможность доступа без ключа;
  • камера заднего вида;
  • датчики погодных условий;
  • фары головного света, которые могут адаптироваться под водителя;
  • контроль слежения за слепыми зонами;
  • контроль помех при движении авто задним ходом.

Важно!

Подобная система безопасности очень надежная.

Интерьер Supra MK IV

Беря во внимание интерьер Toyota Mk4, то тут дизайнеры постарались максимально сблизить атмосферу машины к темпераменту естественного гоночного спортивного кара. В его дизайн входили передние кресла спортивного варианта с присущей боковой, поясничной поддержкой и пониженной посадкой

Также была уникальная центральная консоль, которая плавно переливалась вместе с панелью приборов немалой величины, центр которой занимал датчик оборотов двигателя.

Свою известность между автолюбителями, да и не только, Супра IV поколения завоевала благодаря съемке голливудского фильма «Форсаж» 2001 года, где ей управлял один из главных героев Брайан О Коннор (Пол Уокер, который погиб в автокатастрофе 30 ноября 2013 года). В продолжении фильма, в его второй части «Двойной форсаж» на Toyota Supra Mk4 ездил Слэп Джек (Майкл Или).

Далее в 2013 году вышел «Форсаж 5» и Тойотой управлял Тедж Паркер (Крис Бриджес) – там машина использовалась для испытания, дабы проскочить камеры наблюдения. Когда в мир вышла на экраны самая свежая часть «Форсаж 7» (в 2015 году), многие в конце фильма вновь увидели этот спорткар, за рулем которого сидел Брайан (Пол Уокер). Более того, за 8 лет автомобиль получил множество разных наград в «Touring Championships».

Все внутри красноречиво свидетельствует о спортивном нраве авто. Водитель находится в необычном кокпите, где есть дугообразная передняя панель, имеющая встроенные 3 круглых комбинации приборов, а также блоки настройки аудиосистемы, «микроклимата» и прочего. Салон четвертого поколения Супра выделяется не только необычным видом, но и материалами хорошего качества, а также приятной сборкой.

Хотя машина считается 4-местной, но сидящим сзади будет крайне неудобно. Передние сидения получились «цепкими», есть четко выделяющийся профиль и достаточно пространства, а вот задние сидения лишены обилия свободы в ногах и над головой. Хотя авто сложно назвать чемпионом по низкому дорожному просвету, кресла установили так низко, что создается ощущение, будто садишься прямо на асфальт.

Очень удобно расположилась ручка открытия дверей – на уровне колена. Почему другие автомобильные компании не продумали данный момент? Багажное отделение у Toyota Supra MK4 не получило прибавки в объеме, да и вряд ли кто-то здесь удивиться, ведь автомобиль создавали для совсем других целей. Объем багажника составил лишь 185 литров полезного пространства.

Невзирая на небольшой объем, конструкторы сделали удобный доступ к багажнику при помощи массивной задней двери. Скоро должна появиться Toyota Supra 2017 года, которая была показана в роли концепта. Тойота Супра 2017 будет обладать совершенно измененным экстерьером, что неудивительно, ведь с момента завершения производства прошло уже 15 лет. В 2002 году руководство компании приняло решение закрыть производство популярного купе Toyota Supra MK IV из-за низкого спроса и ужесточающихся экологических требований.

Цены и комплектации

Купить Тойоту Супру Мк4 возможно от 400 000 рублей. Когда появится желание приобрести тюнингованную Мк4 придется выложить весьма большую сумму, которая может варьироваться от 1 500 000 до 2 000 000 рублей. Российскими автолюбителями Supra ценится очень хорошо, поэтому найти автомобиль на рынке б/у не так сложно.

Цена будет зависеть не только от года производства, но и от состояния, уровня тюнинга, добротного интерьера. Комплектация имеет ABS, противопробуксовочную систему, кондиционер, автоматический передний спойлер, электрические стеклоподъемники. Более дорогие комплектации получили кожаные сидения с электрическим приводом.

Внутри Тойоты Супры

Входить и выходить через маленькие двери в необычно сложно. Это не Lotus Exige. Кокпит уютный, и более-менее свободный для высоких людей.

В отличие от прошлой, эта Супра — чисто спортивный автомобиль без заднего сиденья. Я выше 182 см, и устроился внутри весьма комфортно, прижав ковш вплотную к задней панели. Большая часть интерьера выглядит как в BMW Z4, хотя Toyota утверждает, что кабина уникальна. Я пока не уверен. Поскольку машины на тесте были прототипами, то все, кроме самых важных циферблатов и кнопок, было покрыто забавными войлочными масками. Заглянув за них, пока пиарщики отвернулись, я обнаружил множество кнопок и переключателей в стиле BMW. И даже шайбу контроллера iDrive.

Руль, подрулевые лепестки, дисплей и все остальное говорят на немецком языке. Основное визуальное различие между этим салоном и салоном Z4 в том, что центральная панель и информационно-развлекательный экран являются отдельными блоками, а не объединены, как у баварцев.

Я так и не смог решить, как я к этому отношусь. Ясно, что разделение имеет хороший экономический смысл, и если экономия на панели — цена выхода новой Супры, то я обеими руками за. Но я не могу побороть ощущение, что она немного похожа на Mazda MX-5 / Fiat 124 Spider — в опасной близости от прямого копирования.

Справедливости ради, это еще не окончательный вариант, но если они оставят все как есть, то в интерьере будет выпирать слишком много BMW и недостаточно самой Тойоты. Ну, время на внесение изменений пока есть.

Нажатие на серебряную кнопку у руля, и рядная шестерка незаметно оживает. Запуск происходит в нормальном режиме, без искусственного взрыкивания. Так что утром ваша Супра беспокоить соседей не будет.

Выезд на улицы, клевые звуки и рулежка как у Порше. Как для рабочего прототипа, наша Супра ощущалась замечательно законченной. Кое-где отсутствовали пиктограммы на пластике (ну, там, где мы могли это видеть), но не было никаких скрипов и громыханий, двигатель не захлебывался и не спотыкался, а, машины, прежде всего, прекрасно контролировалась.

Тойотовцы говорят, что 90 % настройки машины проводили на дорогах общего пользования, а не на гоночных трассах, и, черт возьми, это чувствуется. Супра едет со спокойно и собрано, подвеска отрабатывает неровности с острой кромкой и обычные выбоины без намека на пробой или излишнюю жесткость.

На Мадридских дорогах — обычно гладких, иногда с крупным зерном и рифленостью, — она шла замечательно. Комфортно, но с упором на жесткость. Именно так как надо, серьезно.

Что касается рулежки, то тут есть что обсудить. Есть некоторый… да, некоторый фидбек. В основном дело касается слабоватой обратной связью с передними колесами, как у большинства электроусилителей. Он хорошо сбалансирован, но не балует ощущениями.

На самом деле, это очень похоже на настройки болидов Le Mans. Не особо жестко, без особого усилия или веса, от него не устаешь.

С учетом легкого рулевого, комфортной подвески и достаточно просторной кабины, Супра ощущается скорее как поджарый гран-туризмо, чем как жесткий спорткар.

Но погодите. Все еще будет. Нужно дать ей время и найти подходящую дорогу. В отличие от старой A80, которая всегда ощущалась как крупный авто, A90 сравнима с Porsche Cayman.

Она весит около 1,4 тонны (развесовка 50:50 — помните, это BMW) и, несмотря на высоту этого мотора, имеет более низкий центр тяжести, чем четырехцилиндровая GT86. В общем, тачка проворная, как ни парадоксально. В спорт-режиме машина меняется не особо, но становится поживее. Конечно, мотор решает.

И есть пинок, правильный пинок. Ускорение не захватывает дух, 4,5 секунд на 0-60 миль/ч или около того, но у нее большой запас мощности. 340 л.с. навскидку. Так как уже известно, что версия Z4 для рынка США получит 382 л.с. и 500 Н·м момента.

Тойотовцы не трогали мотор, только ПО, поэтому все должно быть очень похоже. Инженеры от прямого ответа уходят, дескать омологация еще не завершена.

Две трети тестового маршрута — извилистая и очень гористая трасса. Она используется для раллийных событий, и здесь Супра превращается из быстрого GT в правильную каньонную зажигалку. Рулевое управление, как я говори выше, не супер-информативное даже спортивном режиме, но всегда прогнозируемо и точно.

Технические характеристики Supra MK IV

Силовой агрегат

Супра 4 поколения обладает только бензиновыми силовыми установками. Это шестицилиндровые 3.0-литровые агрегаты. Под капотом есть также 24-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC с распределенной подачей бензина.

В европейских странах можно было купить более мощную модель Супра с мотором, развивавшим 320 «лошадей». Этого удалось достичь при помощи внедрения 2 турбин. Функционируют они последовательным образом: во время «размеренного» передвижения подключается лишь одна турбина, однако, если резко нажать на педаль акселератора, мгновенно включается 2 турбина, выводящая силовой агрегат на пик мощности.

Несмотря на то, что была 450-сильная версия базового движка «2JZ-GTE» от «Toyota Team SARD», специалисты решили заменить мотор, дабы понизить массу автомобиля. Чугунный 6-цилиндровый блок явно был лишним. Поэтому позже представили 3.2-литровый новый мотор, где замене подверглись коленчатый вал, поршни и шатуны.

Двигатель развивал уже 918 лошадиных сил вместе с 1 100 Нм крутящего момента. Производством занимались в «JUN Auto-Mechanics» и «Blitz Tuning». С таким «монстром» двухдверное спортивное купе могло достигать скорости больше 300 километров в час.

Японское тюнинг-ателье «Top Secret» вмонтировало в Supra V-образный 12-цилиндровый мотор от флагмана Toyota Century. Силовую установку форсировали до 1 000 конских сил, а максимальная скорость составила 358 км/ч.

Трансмиссия

225-сильный двигатель синхронизировался с 5-ступенчатой механической КПП или 4-скоростной автоматикой. 280-сильный мотор работал в паре с 6-скоростной «механикой».

Подвеска

4 семейство японского спортивного купе пользуется заднеприводной платформой, где есть несущая кузовная конструкция, часть навесных деталей которой являются алюминиевыми. «Ходовка» полноценно независимая. Как впереди, так и сзади применили многорычажную конструкцию с коаксиальными амортизаторами, поперечными стабилизаторами и винтовыми пружинами.

Тормозная система

Уверенно чувствовать себя на дороге позволяют дисковые тормозные механизмы, установленные на всех колесах. Кроме этого, все они являются вентилируемыми. Тормоза и вправду очень хорошие. Рекорд остановки смог побить лишь Porsche Carrera GT в 2004 году, спустя 7 лет! Предусматривается установка электронных «помощников».

4 поколение (1993-2002)

К началу 1993 года японское руководство Тойота смогло порадовать любителей автомобилей следующим 4 поколением собственного спортивного купе с задним приводом. Машина получила внутризаводской индекс «А80», а проектировкой компания занималась с февраля 1989 года. Если поставить рядом 3 и 4 поколение, отчетливо видно, что спорткар перенес принципиальные изменения, которые коснулись не только внешности, но и конструктивной составляющей.

Авто прославилось своими компактными размерами и было не таким тяжелым, по сравнению с предыдущими поколениями. Свою известность машина получила с помощью -литрового битурбированного мотора, который с завода выжимал 326 лошадиных сил. Однако это был не предел.

У некоторых инженеров получалось выжимать из него до 2041 л. с. Печально, но компании ничего не оставалось, как остановить изготовление Супра в 2002 году, потому что экологические нормы лишь ужесточались.

Технические характеристики

Есть информация, что подкапотное пространство Supra 2021 будет располагать шестицилиндровым мотором от BMW или четырёхцилиндровым двухлитровым ДВС с двумя электродвигателями от BMW.

Также ходят слухи, что новое спортивное авто будет приводиться в движение за счет V6 твин-турбированного силового агрегата, которым сегодня комплектуются элитные новинки именитых автопроизводителей. Например, аналогичный мотор заставляет двигаться Lexus LS и GS — седаны премиум-класса, являющиеся великим творением японского концерна Toyota, а если говорить более точно, то ее подразделения Lexus.

Зарождение Toyota Supra

Хотелось бы напомнить, что эффектный спортивный японский автомобиль поступил в серию ещё в далёком 1979 году. На тот период Supra входила в список самых производительных и скоростных автомобилей в своём сегменте. Интересен и тот факт, что первая генерация хэтчбека была разработана на платформе знаменитой Celica от Toyota.

Уже спустя время японские инженеры пришли к выводу, что характеристики Supra могут дать шанс этой показать себя достойно на рынке спортивных автомобилей, создав серьёзную конкуренцию. Именно эта мысль подтолкнула создателей на активную доработку и модернизацию машины.

За небольшой период царствования на рынке, спортивный автомобиль пережил четыре поколения, отсюда можно сделать логичное заключение — грядущий спорткар будет являться пятым поколением.

Прототип Supra 2021 был представлен японским брендом ещё два года назад на детройтском автосалоне. Далее последовало затишье,однако, сегодня пятое поколение активно обсуждается, а в интернете начинает появляться все больше и больше новой информации.

Итак, Supra 2021 окажется долгожданным пятым поколением легендарного купе от Toyota, снятого с конвейера ещё в 2002 году.

Подводим итоги

Многим, кто знает эту машину, она запомнится как мощный и скоростной суперкар, который способен показать отличную, динамичную и комфортабельную езду на высоком уровне. Ее обтекаемость и облегченная масса позволила снизить сопротивление и излишние траты на топливо. Можно с уверенностью сказать, что инженеры Toyota потрудились на славу.

В свое время автомобиль мог составить серьезную конкуренцию некоторым европейским титулованным автомобильным компаниям. Большинство автолюбителей привлекает данная двухдверная модель из-за того, что она идеально подходит для тюнинга. В интернете достаточно написать: «Тойота Супра тюнинг», и перед Вами предстанут сотни страниц с примерами модернизаций и усовершенствований, причем, все они отличаются друг от друга. Вот где есть место для фантазий.

Также есть немало любителей дрифта, ведь купе имеет задний привод колес. Конечно, внутри спортивного купе нет роскоши и дорогостоящих материалов, но и не стоит забывать, для каких целей создавали данный автомобиль. Зато салон сделан качественно, и все необходимые органы управления на своих местах. Перевозить на заднем сидении взрослых пассажиров крайне сложно, поэтому задний ряд лучше использовать для детей либо транспортировки вещей или багажа, особенно, учитывая небольшой багажник.

С каждым последующим поколением Toyota Supra становилась лучше и получала более приятную внешность с динамичным и резвым двигателем. Остается только ждать, когда выйдет следующее поколение Тойота Супра 2017, которое должно вызвать огромный фурор.