Новая октавия а8 с автоматом от камри: тест-драйв skoda octavia style 1,4 tsi c акп aisin (видео)

Оглавление

Полезная информация

Отметим также результаты ещё одного тестирования: краш-теста Шкода А7, проводимом авторитетным в Европе и мире комитетом безопасности автомобилей Euro NCAP. По его результатам Октавия А7 получила высшую оценку пять звёзд. Такого результата удаётся добиться далеко не каждому производителю. Полученная информация поможет автолюбителям по достоинству оценить эту модель концерна из Германии Volkswagen Group.

В заключении можно сказать следующее. О том, что эта модель востребована у российских водителей говорят объёмы продаж Octavia A7 на вторичном рынке. Машина продолжает пользоваться спросом, несмотря на то, что запущено в серию новое поколение торговой марки из Чехии.

Любая машина имеет свои сильные и слабые стороны. Не лишён недостатков и этот автомобиль. В видео о Шкода Октавия А7 эксперт по машинам расскажет о плюсах и минусах модели, выскажет своё субъективное мнение о её возможностях:

Читать также Обзор Шкода Октавия 2006 года: характеристики и особенности автомобиля

Новая Skoda Octavia 2021 года фото видео обзор

История этой машины начинается с 96-го года прошлого века, когда была выпущена 1-я генерация Шкода Октавия.

Но, эта модель, поставленная на платформу Фольксваген Груп, станет долгожителем в своем роде, и после небольшого обновления на нескольких авторынках еще будет сбываться как Октавия Тур, но уже в то время, с 2004-го, ее вытесняла Шкода Октавия.

Эта машина, которая производится в Чехии, выпускалась в 3-х видах кузовов: hatchback, седан и универсал, производившийся для рынка Китая.

Я же остановлю свой выбор на последнем поколении Skoda Octavia 2018 года. Обновленная марка имеет отличие от предыдущих моделей дизайном экстерьера и интерьера, которые соответствуют новым направлениям развития. Модель этого года представлена в кузове hatchback и универсал. В этой модели усовершенствован уровень удобства и безопасности.

Экстерьер Skoda Octavia

При взгляде на фотографии отмечается, что обновленная модель отличается спереди двойными фонарями , схожими на модель Кодиак. При всем, предыдущие биксеноновые фонари функционально заменяются светодиодными фарами.

В бампере спереди имеется доп. воздухозаборник и немного изменилась решетка радиатора с прорезями по вертикали. В боковой части обновлений как таковых не обнаруживается.

Интерьер Шкода Октавия

Внутреннее убранство отличается своим фирменным почерком и функциональностью, не покидающий машины всего модельного ряда концерна на протяжении десятка лет.

Особенной заслуги стоит тот факт, что за рулевым колесом и креслом у водителя остались те же настройки, прибавив несколько опций, входящих в достоинства общей функциональности для работы.

Как и раньше, в авто имеется мультируль с информативной и понятной приборной панелью. Салон отделан весьма качественными материалами и отменным качеством компоновки.

В список безопасности входят: 9 ПБ, структура мониторинга «мертвых» зон, структура слежения за состоянием здоровья водителя, парктроник и стабилизационная структура.

Комплектации

Модификации 2016-го года представлены в 2-х кузовах – хетчбэк и универсал:

Модификации универсал:

  • Актив – мотор 1.6 л. 110 л. сил, горючее бензин, коробка передач «автомат» и «механика», разгон до ста – 10.9/12.3, максимальная скорость – 189/192, расход горючего соответственно: 8.6/5.3/6.5 и 9.0/5.4/6.8, переднеприводное авто.
  • Эмбишн — мотор 1.6 л. 110 л. сил, горючее бензин, коробка передач «автомат» и «механика», разгон до ста – 10.9/12.3, максимальная скорость – 189/192, расход горючего соответственно: 8.6/5.3/6.5 и 9.0/5.4/6.8, переднеприводное авто.
  • Мотор 1.4 л. 150 л. сил, горючее бензин, коробка передач «автомат» и «механика», разгон до ста – 8.3/8.4, максимальная скорость – 217, расход горючего соответственно: 7.2/4.9/5.6 и 6.8/5.0/5.6, переднеприводное авто.
  • Мотор 1.8 л. 180 л. сил, горючее бензин, коробка передач «автомат» и «механика», разгон до ста – 7.5/7.6, максимальная скорость – 230, расход горючего соответственно: 8.2/5.6/6.5 и 7.7/5.4/6.2, переднеприводное авто.
  • Мотор 1.8 л. 180 л. сил, горючее бензин, коробка передач «автомат», разгон до ста – 7.5, максимальная скорость – 228, расход горючего: 8.5/5.8/6.8, полноприводное авто.
  • Мотор 2.0 л. 150 л. сил, горючее дизель, коробка передач «автомат», разгон до ста – 8.8, максимальная скорость – 214, расход горючего: 5.9/4.7/5.0, переднеприводное авто.
  • Стиль, Скаут – те же моторы, что и в модификация Эмбишн и Актив.
  • Laurin и Klement — — мотор 1.8 л. 180 л. сил, горючее бензин, коробка передач «автомат» разгон до ста – 7.5, максимальная скорость – 228/230, расход горючего соответственно: 7.7/5.4/6.2 и 8.5/5.8/6.8, переднеприводное и полноприводное авто.

В модификациях Хетчбэк, кроме вышеперечисленных имеется еще одна:

Хоккей Эдишн – в ней те же моторы, что и в предыдущих модификациях.

Модификации

И раз уж мы заговорили об экзотике, впору вспомнить заряженную RS и рабоче-крестьянскую версию Scout. Хот-хетч RS в этом поколении имеет турбомотор 2,0, раздутый до 220 л. с., спортивные настройки подвески, спортивный же салон и настраиваемый звук выхлопа. Получилось быстро и практично, поэтому RS’ка пользовалась хоть и небольшим, но устойчивым спросом.

Scout появился последним. Это универсал с клиренсом 171 мм, феноменальным по объёму (588–1718 л) и компоновке багажником, защитным обвесом вкруг и полным приводом. В России он доступен только с 1,8 турбо.

Полноприводные модификации A7, кроме Scout, тоже встречаются. До рестайлинга системой 4х4 с муфтой Haldex комплектовались только Combi. После рестайла она появилась на лифтбеках.

Также читайте: Чем хорош и чем плох Nissan Qashqai 2011 года?

Технические характеристики

Презентация новой Шкода Октавия прошла в Чехии, Праге, осенью 2019 года. Модель по-прежнему впечатляет своим респектабельным внешним видом и технической оснасткой. Линейка силовых агрегатов традиционно для автомобилей Volkswagen Group обширна. Однако в России покупателям предложат только три варианта моторов, работающих на бензине.

В таблице отмечены основные показатели, динамические характеристики двигателей новой Шкода Октавия А8.

Мотор

л

Максимальный

крутящий момент

Н-м

Мощность

л. с.

Средний расход

л

Максимальная скорость

км/час

Разгон до

100 км/час

сек

TSI 1.4 250 150 5,8 227 8,1
MPI 1.6 155 110 6,4 192 10,6
TSI 2.0 320 190 6,2 240 7,4

Как видно из характеристик турбированные силовые установки TSI выгодно отличаются динамикой, и это не мешает им быть более экономичными своего оппонента, мотора MPI.

Шкода Октавия new (под капотом)

Новая Октавия, так же как машины предыдущей генерации, базируется на фамильной платформе VAG – MQB. В ней стоит впереди независимая подвеска типа МакФерсона, сзади – полузависимая с торсионной балкой. За остановку колёс передней оси отвечают вентилируемые дисковые тормоза, задней – обычные диски. Нью Шкода Октавия А8 оснащена электронным стояночным тормозом, имеет реечное рулевое управление и электроусилитель руля. 

Завершим обзор технических характеристик Шкода Октавия в новом кузове описанием габаритов лифтбек и прочих важных параметров:

  • размеры: 4689 х 1829 мм х 1470 мм;
  • величина дорожного просвета: 158 мм;
  • колесная база: 2686 мм;
  • емкость топливного бака: 45 л;
  • объем багажника в стандартном состоянии: 600 л, при трансформации кресел заднего ряда: 1555 л.

Новая Skoda Octavia G-Tec

Габариты Шкода Октавия универсал в новом кузове немного отличаются от размеров своего родственника: 4667 х 1814 х 1465 мм. Прочие величины: клиренс, колёсная база схожи с параметрами лифтбека. 

Нужно отметить возросший объём багажника new Skoda Octavia Combi. Он увеличился до лучших размеров в своём классе машин: 638 л – в обычном положении, 1740 л – при сложенных спинках кресел второго ряда.

Укажем также штатный размер шин и дисков для новых машин Шкода Октавия:

  • покрышки: 205/60 R16, 205/55 R17;
  • диски: 16X6.5J, 17X7J.

Отметим, что чешские производители выпускают помимо стандартных версий новой Skoda Octavia спортивную (RS), полноприводную модификации 4х4. Также в линейном ряду присутствует внедорожный вариант Scout, который в Шкода Октавия нового поколения будет иметь версии с полным и передним приводом.

Новая Skoda Octavia 2020 в России — тема данного видео:

Тест-драйв №2

Видео тест-драйвов еще одного достаточно популярного представителя торговой марки Шкода – модели А7, подтверждает стремление дизайнеров и конструкторов преподнести этот автомобиль в другом, более высоком статусе. Экстерьер, как и интерьер, этой модели стали гораздо привлекательнее, с чем нельзя не согласиться, просмотрев видео тест драйва. Багажник этого хэтчбека увеличился до впечатляющих 590 литров, а салон стал более просторный. Детали отделки интерьера выполнены из более качественного материала. В салоне описываемой модели нет ничего лишнего, все выполнено скромно и одновременно рационально.

Эксплуатационные качества Skoda Octavia версии А7, особенно с МКПП, подтверждают высокий уровень динамичности и экономичности автомобиля. Модели предлагаются покупателям на бензине (1.2, 1.4, 1.6 и 1.8 литра) и дизеле (2,0 л.).

Ходовые качества модели А7 положительно отмечены не только владельцами этих авто, но и ведущими специалистами в своих видео обзорах. Подвеска уверенно поглощает неровности и ямы отечественных дорог, хотя при этом стоит отметить и ресурс некоторых деталей ходовой части, который мог бы быть и побольше. Честная критика владельцев указывает на то, что шумоизоляция днища машины недостаточно качественна. Еще из недостатков, которые проявились при тестировании ездовых качеств модели, стоит выделить большой ход задней части машины при езде по неровной дороге.

Шкода Октавия цена и комплектации 2021 видео, фото Skoda Octavia

Шкода Октавия всегда пользовалась хорошим спросом. Даже после обвала спроса на “C” класс покупатели продолжили делать свой выбор в пользу чешского лифтбека.

Адекватная цена и широчайший выбор комплектаций, полноприводные версии 4х4, “заряженные” модификации RS и топовые спецверсии, все это Skoda Octavia. В 2021 году покупателям предлагают рестайлинговую модель получившую 4-глазую оптику.

Текущее третье поколение Шкода Октавия производят с 2013 года. В России автомобиль собирают в Нижнем Новгороде на конвейере ГАЗа. С конца 2015, начала 2021 года на модель ставят 1.6 литровый атмосферный мотор мощностью 110 л.с.

, который производят на заводе концерна VW в Калуге. В связи с этим общая локализация производства значительно выросла. Часть топовых спецверсий Октавии везут непосредственно с чешского завода в Млада-Болеславле.

Третье поколение Octavia A7 созданное на базе модульной платформы VW MQB значительно увеличилось в размерах, выросла величина колесной базы. Модель получила массу передовых технических решений. Салон стал значительно просторнее. А благодаря традиционному 5-дверному кузову лифтбек получил огромный багажник. Фотографии рестайлинговой машины смотрим далее.

Фото Шкода Октавия 2018

Шкода ОктавияШкода Октавия 2018Фото Шкода ОктавияШкода Октавия фото Салон Шкода ОктавияШкода Октавия салонШкода Октавия фото салонаБагажник Шкода Октавия

Ценник на Octavia в 2018 году является одним из самых выгодных в своем классе. Конкурировать модели приходится, с Форд Фокус, Хендай Элантра и Киа Церато. Довольно часто возникает внутренняя конкуренция с тем же Шкода Рапид. Тем более можно подобрать комплектацию с общим мотором и трансмиссией.

Цена и комплектации Шкода Октавия 2018

  • Octavia 1.6 (110 л.с.) 5МКПП / Active – 984 000 руб.
  • Octavia 1.6 (110 л.с.) 5МКПП / Ambition – 1 118 000 руб.
  • Octavia 1.6 (110 л.с.) 5МКПП / Style – 1 220 000 руб.
  • Octavia 1.6 (110 л.с.) 6АКПП / Active – 1 047 000 руб.
  • Octavia 1.6 (110 л.с.) 6АКПП / Ambition – 1 166 000 руб.
  • Octavia 1.6 (110 л.с.) 6АКПП / Style – 1 268 000 руб.
  • Octavia 1.4 Турбо (150 л.с.) 6МКПП / Active – 1 057 000 руб.
  • Octavia 1.4 Турбо (150 л.с.) 6МКПП / Ambition – 1 181 000 руб.
  • Octavia 1.4 Турбо (150 л.с.) 6МКПП / Style – 1 283 000 руб.
  • Octavia 1.4 Турбо (150 л.с.) 7DSG / Ambition – 1 221 000 руб.
  • Octavia 1.4 Турбо (150 л.с.) 7DSG / Style – 1 323 000 руб.
  • Octavia 1.8 Турбо (180 л.с.) 6МКПП / Ambition – 1 263 000 руб.
  • Octavia 1.8 Турбо (180 л.с.) 6МКПП / Style – 1 365 000 руб.
  • Octavia 1.8 Турбо (180 л.с.) 7DSG / Ambition – 1 303 000 руб.
  • Octavia 1.8 Турбо (180 л.с.) 7DSG / Style – 1 405 000 руб.

Видео Skoda Octavia 2018

Подробный видео обзор “заряженной” Октавии RS с турбодвигателем 2.0 TSI (230 л.с.) и роботизированной коробки автомат из серии DSG.

В 2021 году производитель продал 22 648 штук, в 2021 удалось реализовать 21 759 шт. чешских лифтбеков, что является лучшим показателем в классе.

Есть ли инновации в SKODA Octavia?

Технически тестовый автомобиль SKODA Octavia не удивляет: можно снова обратиться к Volkswagen Golf, на примере которого описывалась платформа, двигатель – и, самое главное, 8-ступенчатый «автомат»! Ключевое отличие в том, что даже 150-сильная версия SKODA Octavia обходится задней подвеской на основе поперечной балки (в то время, как Golf получает «многорычажку»): вот откуда разница в вопросах управляемости/комфорта. С другой стороны: все-таки у автомобиля SKODA Octavia найдется, что предложить искушенным автомобилистам и фанатам технологий – полный привод, мощные бензиновые (190 л.с.) и дизельные моторы (150-200 л.с.), DSG-«автоматы». Жаль, у нас нет PHEV-гибридов или «горячих» версий. Зато у модели Octavia (и компании SKODA в целом) есть фирменный Simply Clever! Думаете, снова начну рассказывать о скребке на лючке бензобака? Ха, новинка SKODA Octavia явно двинулась дальше! Как вам такие решение: на спинках задних сидений можно найти небольшие кармашки для смартфона, в передних дверцах предусмотрены отсеки для зонтика или щетки, под капотом пробка бачка жидкости стеклоомывателя умеет превращаться в лейку-воронку, а около центрального зеркала примостился USB-порт (к примеру, для регистратора).

Да и в целом – новая SKODA Octavia существенно «выросла» в перечне использованных технологий: впервые появилась матричная светодиодная оптика и селектор АКПП с технологией «shift-by-wire». Также появились новые поколения виртуальных приборов Virtual Cockpit (10,25-дюймовый дисплей) и мультимедиа MIB3 с максимально-возможным 10-дюймовым дисплеем (система Columbus, как в тестовом автомобиле). Хотя два последних пункта как раз вызывают нарекания. Так, управлять содержимым колодцев «приборки» здесь сложнее, чем в Golf: за оба колодца отвечает один переключатель на руле, плюс много мелких подменю – в итоге приходится много щелкать, что бы получить желаемое. Но думаю, реальный владелец один раз настроит приборку «под себя» и на этом успокоится. Подобное правило актуально и для управления температурой «климата»: так, в Golf под центральным дисплеем есть сенсорная полоса с выделенными сегментами для управления температурой, но в SKODA Octavia такого уже нет. Поэтому если вы привыкли постоянно менять температуру, то придется постоянно заходить в настройки «климата» на дисплее – это для вас будет проблемой. Если один раз настроил «климат» и забыл – то проблемы нет.

Кузов несущий, привод передний, спереди МакФерсон, сзади балка, 1,4-литровый мотор серии TSI, но главное – традиционный 8-ступенчатый гидромеханический «автомат»! Новое поколение SKODA Octavia не принесло кардинальных перемен конструкции. Но подарило много точечных доработок: матричные светодиодные фары, потенциально много систем безопасности (хотя на тестовом автомобиле было лишь несколько помощников), новая концепция салона, новое поколение систем мультимедиа. Плюс «фишки» Simly Clever.

Интерьер

Запас пространства для задних пассажиров стал больше на 7.3 см, благодаря чему Octavia стала ещё более удобной, в том числе для путешествий.

Салон Шкода Октавия 2018

Салон может быть отделан как тканевой обивкой, так и комбинированной (кожа/алькантара, кожа/ткань), так и полностью кожаной, чёрной, бежевой или коричневой.

Сиденье водителя, как и сиденье переднего пассажира, обладают хорошей боковой поддержкой. Подогревом передних сидений могут похвастаться все комплектации, помимо базовой.

Салон Октавии порадует и наличием зеркал в солнечных козырьках, и розеткой на 200 В, и двумя разъёмами USB для задних пассажиров, и шторкой на заднего стекле, и много чем ещё. В максимальной комплектации есть светодиодная подсветка с выбором из палитры в 10 цветов.

Руль в базовой комплектации обычный, в топовой — кожаный руль с тремя спицами с возможностью управления радио и телефоном. Возможно дооснащение машины подогреваемым рулём.

Уже в базовой версии присутствует кондиционер, для Style положен двухзонный климат-контроль.

Из приятного отметим наличие охлаждаемого бардачка.

Кузов и интерьер

Кузов


Универсал


Кузов универсал


Октавия в кузове лифтбек


Внедорожник Skoda Scout Модификации модели неизменно оставались в самых практичных кузовах для легкового автомобиля – Универсал Combi, Лифтбек, внедорожная вариация Octavia Scout, а также спорткары Octavia RS и Octavia Combi RS.

Кузов автомобиля состоит из жестких силовых конструкций, выполненных с применением высокопрочных сталей и материалов. Двойная гальваническая оцинковка, служит надёжной защитой против коррозии.

Багажник данной модели Октавия достоин особого внимания. Самый большой в классе – 568 литров. При сложенных сидениях 60/40, его объем достигает отметки в 1558 литров.

Удобное и вместительное багажное отделение имеет всевозможные сетки, крючки и органайзеры. В топовой комплектации в нём можно обнаружить подсветку, розетку на 12 Вт, фонарик, уменьшенное стальное запасное колесо с домкратом и инструментом.

Интерьер


Приборная панель


Панель приборов


Задние сиденья Богатый и насыщенный интерьер чешского автомобиля впечатляет своим просторным и эргономичным салоном.

Качественную внутреннюю отделку дополняют массивные дверные ручки, приближая автомобиль к премиум классу.

Светодиодная атмосферная подсветка салона, с возможностью выбора одного из десяти цветов, лишь малая часть новинок от компании производителя. Модель оснащена всем необходимым, как для водителя, так и для её пассажиров.

Также в салоне Шкода Октавия А7:

– Трехспицевый мультируль – в кожаной оплётке, с подогревом

– Эргономичные кресла с развитой боковой поддержкой сидений и множеством технических регулировок в широком диапазоне

– Датчики слепых зон в зеркалах заднего вида*

– Информационно-развлекательные мультимедийные системы Swing 6.5” и Bolero 8”, Calumbus 9.2 *

– Парковочные ассистенты: параллельные и перпендикулярные

– 2 USB разъема и розетка на 230 Вт для пассажиров заднего ряда

– Двух и трехзонный подогрев сидений.

* Устанавливаются в качестве доп. функций.

Внимание к мелочам – именно так можно охарактеризовать дополнительные детали рестайлинговой модели:

– Бардачок с регулируемой системой охлаждения

– Зонтик, в специально встроенном кармане, под правым передним сидением

– Скребок для стекол, находящийся в дверце люка бензобака.

– Удобный подстаканник для водителя с пупырчатым дном. Позволяет откручивать крышку бутылки одной рукой.

Техническая часть — эволюция двигателей, коробок и расхода топлива

По европейской традиции двигателей и прочих агрегатов в предложении чешского автомобиля очень много. Компания предложила такие комплектации, которые устроят даже самого изощренного покупателя. Нужно заметить, что Skoda Octavia 2014 модельного года располагает техникой, которая может дать фору даже нынешнему Volkswagen Golf. В предложении можно отыскать как не слишком привлекательные, но простые и надежные агрегаты прошлого десятилетия разработки, так и прошлогодние новинки.

К примеру, базовым двигателем для наиболее доступной комплектации сегодняшней Skoda Octavia является легендарный агрегат 1.6 MPI. Этот двигатель может проехать миллион километров без капитального ремонта и предоставить владельцу машины полное отсутствие проблем в эксплуатации. В остальном техника выглядит следующим образом:

  • 1.4-литровый фирменный немецкий двигатель с турбиной TSI на 140 лошадиных сил;
  • упомянутый выше 1.6 MPI — самый доступный агрегат с потенциалом 110 лошадок;
  • турбированный агрегат 1.8 TSI, выдающий 180 лошадиных сил;
  • самый мощный 2-литровый бензиновый двигатель TSI с потенциалом 220 лошадок;
  • единственный дизельный агрегат на 2 литра и 143 лошадиные силы;
  • коробки представлены механикой на 5 или 6 ступеней, а также роботом DSG с 6 или 7 диапазонами.

Вот такие вариации технической части сегодня можно встретить в Skoda Octavia. Для покупки подходящего в техническом плане транспортного средства придется немало подумать и опробовать многие вариации комплектаций. Да и стоимость отличается очень сильно

Потому важность правильного выбора очень высока

Ощущения от поездки на каждой версии Шкода Октавия 2014 модельного года оказываются разными. 1.6 MPI дает ощущение полной уверенности, но не слишком выдающейся мощности, а вот 2-литровый турбированный двигатель TSI заставляет пристегнуться даже тех, кто скептически относится к безопасности в машине.

Цена автомобиля SKODA Octavia и его конкуренты

Автомобиль SKODA Octavia в Украине доступен в огромном количестве версий: два кузова (лифтбек или универсал Combi), три бензиновых мотора (атмосферный 1.6 MPI на 110 л.с., турбо 1.4 TSI на 150 л.с. или 2.0 TSI на 190 л.с.), два турбодизеля (2.0 TDI на 150 л.с. или 2.0 TDI на 200 л.с.), четыре типа коробок передач (6-ст. МКПП, 6-ст. АКПП, 8-ст. АКПП, 7-ст. DSG), передний или полный привод, три комплектации (Active, Ambition, Style), плюс опции к ним.

Старт дает SKODA Octavia в комплектации Active: система стабилизации, фронтальные подушки безопасности, система контроля давления в шинах, пакет «Плохие дороги», аудио Swing и 8-дюймовый дисплей, светодиодные фары, 16-дюймовые стальные колеса с колпаками, панель приборов с 4,2-дюймовым дисплеем MAXI DOT, кондиционер, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, пр. Цена автомобиля SKODA Octavia 1.4 TSI 150 л.с. 6MG Active – от 570 тыс. грн или $20,5 тыс.

Следующая комплектация Ambition дополнительно предлагает: боковые подушки безопасности, 16-дюймовые легкосплавные диски, больше динамиков аудиосистемы и USB-портов, поддержку технологии SmartLink, 2-зонный климат-контроль CLIMATRONIC, пр. Цены на SKODA Octavia Ambition следующие (в зависимости от мотора/КПП): версия 1.6 MPI 110 л.с. 6AG – от 603 тыс. грн или $21,5 тыс., версия 1.4 TSI 150 л.с. 6МG – от 620 тыс. грн или $22 тыс., версия 1.4 TSI 150 л.с. 8АG – от 667 тыс. грн или $23,8 тыс., версия 2.0 TSI 190 л.с. 7DSG – от 725 тыс. грн или почти $26 тыс.

Доплата за кузов «универсал» Combi составляет около 25 тыс. грн при идентичных вариантах мотора/трансмиссии/комплектации. Доплата за полный привод для двигателей 2.0 TSI (190 л.с.) или 2.0 TDI (150 л.с.) составляет около 60 тыс. грн в зависимости от типа двигателя и комплектации. Двигатель 2.0 TDI (200 л.с.) изначально предлагается с полным приводом и 7-ступенчатой коробкой DSG. Также для каждой комплектации предложены различные опции. К примеру, тестовый автомобиль получил проекционный Head-up дисплей, обивку салона «кожа/Suedia», матричные LED-фары, 3-зонный «климат», премиум-аудио CANTON, пр. Итоговая цена тестового автомобиля составила почти $33,5 тыс.

Красный автомобиль – это лифтбек SKODA Octavia с аналогичным 1,4-литровым 150-сильным мотором и автоматом, но в комплектации Ambition. По данным представителей импортера, именно такой вариант является наиболее популярным у покупателей: примерно половина от всех проданных вариаций модели SKODA Octavia! Что ж, выглядит достойно, в салоне «не бедно», комплектация вполне достаточная – и ценник нормальный.

Кто в конкурентах? Первый соперник понятен: это Volkswagen Golf восьмого поколения. Самый близкий с точки зрения технического родства – платформа, моторы, коробки, технологии. Но достаточно отдаленный соперник с точки зрения потребительских качеств. Если вы хотите «все выверено и максимально точно, доведено до идеала» – то Golf. Если нужно больше простора и багажника, шире выбор моторов, полный привод – то Octavia. Разный тип покупателя.

На самом деле куда ближе покупатели, которые смотрят на седаны-«переростки» С-класса. И первым конкурентом пусть будет Hyundai Elantra: довольно хороший комфорт, яркий и оригинальный дизайн, немного дешевле – но уступает в широте выбора (тип кузова, моторы, привод), а также проигрывает в максимальном уровне оснащения (кожа и проекция, «климат» сзади, багажник). Схожая ситуация и с седаном Toyota Corolla: акцент на комфорт, экономичный гибрид, стартовый ценник ниже, плюс отменная ликвидность и система Toyota Safety Sense – но лишь средний простор салона, нет универсала, нет полного привода. Плюс не забывайте Renault Megane, Ford Focus, Opel Astra, Honda Civic, Mazda3. Хотя с ценником SKODA Octavia в хорошей комплектации – уже можно смотреть в сторону, к примеру, Mazda6…

В итоге

Первый вердикт новому поколению SKODA Octavia был вынесен еще во время мимолетной встречи во время заездов «Автомобиль года в Украине 2021». И после детального знакомства он не изменился. Вряд ли SKODA Octavia станет «автомобилем ваших снов» для массы украинцев. Но, проснувшись на следующий день, эти массы снова пойдут в знакомые салоны SKODA за обновкой Octavia. Отвечая на вопрос «Новинка продолжит историю успеха?», можно констатировать факт, что это происходит уже сейчас. Потому что общий рецепт создания «золотой классики» был найден еще 25 лет назад и с тех пор особо не подводил.

Плюсы:

+ Просторный салон, огромный багажник, решения Simply Clever

+ Широкий выбор версий: два кузова, бензин или дизель, полный привод, «механика»

+ Местами по салону SKODA Octavia сделана, будто автомобиль классом выше…

Минусы:

—  …но не всегда – порой встречаются проколы: эргономика, отделка салона и багажника

—  В таком понятии, как «класс езды» все-таки уступает Volkswagen Golf, хотя и превосходит многих других конкурентов

Технические характеристики SKODA Octavia 1.4 TSI 8AG Style

Кузов – лифтбек, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,69 х 1,83 х 1,47 м

Колесная база – 2,69 м

Клиренс – 158 мм

Багажник – от 600 л (5 мест) до 1 555 л (2 места)

Снаряженная масса – 1 341-1 506 кг (в зависимости от комплектации/оснащения)

Грузоподъемность – 479-603 кг (в зависимости от комплектации/оснащения)

Мотор – бензиновый, турбо, R4 1,4 л

Мощность – 150 л.с. при 5000 об/мин

Крутящий момент – 250 Нм при 1 500-4 000 об/мин.

Удельная мощность и момент – 100-112 л.с. на 1 т; 166-186 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 8-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)

Разгон 0-100 км/ч – 9 секунды

Максимальная скорость – 223 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 6,9-7 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 4,6-4,7 л на 100 км

Страна производства – Чехия

Шины тестового автомобиля – Goodyear Efficient Grip Performance 205/55R17

Минимальная цена автомобиля – от 570 тыс. грн. или $20,5 тыс.

Цена тестового автомобиля – около $33,5 тыс.