Кто такие стритрейсеры

Оглавление

Кто такие стритрейсеры?

Стритрейсеры — это определенный контингент людей, для которых важной составляющей жизни является жажда острых ощущений, в частности — скорости. Тот, кто не совсем или совсем уж не понял суть написанного стоит посмотреть фильм «Форсаж», который стал олицетворением стритрейсинга

Стритрейсеры постоянно находятся «в боеготовности», готовые «сцепится» с соседями по потоку и в очередной раз проверить возможности своего железного коня. Поэтому не удивляйтесь если в вашем зеркале заднего вида появится автомобиль, который быстро превратится в уходящуую вперед точку. Между тем, эти люди вовсе не лихачи, как может многим показаться. Безусловно, «закуситься» с кем-то на светофоре, пожечь резину и покрутить «восьмерки» — это они могут, но за рамки дозволенного стараются не выходить. Стритрейсеры являются своеобразным движением (структурой, если можно так выразиться) со своими правилами, которые должны соблюдаться всеми членами сообщества. Основным уставом является сведение риска на дороге общего пользования к минимуму. В связи с этим, организовываются встречи, как правило, на дорогах с минимальным трафиком или на заброшенных аэродромах.

У стритрейсеров есть и другое наименование — дрэг-рейсеры, хотя как бы ни называлось это движение, у него по-прежнему немало противников, равно как и сторонников. Но, ни смотря ни на что «дрэг» прочно обосновался в автомобильном мире и даже спорте. Сейчас все чаще стали создаваться, объединяющие разные стритрейсеровские движения, клубы. И у них даже есть свои собственные звезды и авторитеты. Дальше — больше, и даже уже сейчас это — прочная структура со своими устоями нравами и средствами массовой информации. Это — целая культура.

История зарождения дрэг-рейсинга

Течение берет свое начало в США. Первые упоминания об энтузиастах данного вида спорта берут свое начало аж с 20-х годов прошлого века. Местом соревнования становилось гладкое дно пересохшего озера, что располагается в штате Калифорния. Участники гонок — известные люди. (как спортсмены, так и любители). Цель была всего одна, и на первый взгляд, простая — прохождение отрезка в 402 метра. Тот, кто пересекает финишную черту первым — победитель. Участником заезда мог стать каждый, у кого имелся двигатель и четыре колеса.

С началом Второй мировой войны гонщики потеряли столь благоприятное для гонок — озеро стало плацдармом для военно-воздушной базы. Поэтому пришлось искать другое место. Им стали улицы Лос-Анджелеса. Так и появилась новая ветвь в автомобильном спорте, названная теперь уже стритрейсингом — уличными гонками по городу.

Автомобили для ДРЭГа

В наши дни для того, чтобы принять участие в гонке, мало желания и даже мощной машины. В профессиональных заездах по регламенту выступают машины со специфическими характеристиками — их называют дрегстеры. Что они из себя представляет?

  • Конструкция дрегстера имеет минимальную массу вкупе с очень мощной силовой установкой.
  • Органы рулевого управления зачастую весьма примитивные, ибо в заезде на прямом участке асфальтового покрытия гораздо важнее, скажем, тормоза.
  • Мощностной потенциал силовой установки дрегстера порой не ограничивается даже 6000 «лошадей», при этом масса самого автомобиля редко превышает одну тонну.

В среднем, дистанция в сто метров преодолевается дрэгстером по истечению каких-то 8 секунды. Впечатляет, не так ли? Скорость, и вовсе, может подбираться к 500–550 километрам в час.

История возникноверия движения «стритрейсинг»

Первые стритрейсеры появились в США примерно в 20-х годах прошлого столетия. Местом первых заездов являлось гладкое дно красивого озера, которых находится в штате Калифорния. Участником таких гонок мог стать любой, у кого есть автомобиль, способный к быстрой езде. Целью заезда было прохождение определенного отрезка, и тот кто пересекает финиш первым становился победителем. После получения популярности, таким ночным гонкам пришлось искать новое место для проведения гонок, потому что, незаконными гонками заинтересовалась полиция США. И уличные гонщики перешли на улицы Лос-Анделеса. На этих улицах и появился такой экстримальный вид спорта, который сейчас называют стритрейсинг. Люди ошибочно полагают, что такой вид спорта очень опасен для жителей города. Опасность этого экстремального вида спорта выше, чем простая езда Но число аварий совершённых гонщиками значительно меньше, чем обычными водителями. В гонках участвуют только те люди, которые обладают отличными навыками вождения. Уличные гонки не несут опасность, как думают многие люди. В современном мире на улицах больших городов стали создаваться неофициальные группы, для таких экстремальных гонок. Гонщики собираются в специальном месте и едут на место, где будут проходить гонки.

Чтобы лучше понять, что такое стритрейсин, предлагаем вам посмотреть видео от лица пассажира:

https://youtube.com/watch?v=BaLbnmf6_KE

Американская комедия

Пионером в проведении стритрейсинга, безусловно, являются США. Несмотря на то, что американцы участвовали в нелегальных уличных гонках задолго до Второй мировой войны, официальная летопись стритрейсинга ведется с 1948 года. 

Колыбель американского автопрома, Детройт, отправился в погоню за мощностью и скоростями, а стритрейсерам пришлось осваивать азы мастерства автомобильного тюнинга. Привычные седаны на треке постепенно вытеснили хот-роды (hot rod) — доработанные модели родстеров производства концерна Ford с форсированными двигателями. Наиболее часто встречающимся тюнингом было облегчение автомобиля, когда снимались откидной верх, передние крылья, капот, бампера, ветровые стекла и другие тяжелые и «ненужные» детали кузова. Местом для проведения состязаний по драг-рейсингу обычно становились опустевшие после окончания войны многочисленные военные аэродромы. 

s1

Фото: Getty Images/Lawrence K. Ho/Contributor

Вторая половина ХХ века во многих странах мира прошла под эгидой повального увлечения стритрейсингом. Энтузиасты создавали поистине фантастические экспонаты для участия в гонках, правда, редкие экземпляры удалось сохранить до наших дней.

Стритрейсинг по-столичному

Нельзя сказать, что в сообществе стритрейсеров царит анархия. Несмотря на внешнее безумие и хаос, здесь существуют свои правила и даже законы, нарушение которых грозит суровым наказанием.

К их числу относятся и правила дорожного движения. Из-за тех самых «мажоров», вроде Мары Багдасарян и многих других, к стритрейсерам буквально приклеилась дурная слава отчаянных нарушителей ПДД, хотя в цивилизованном сообществе ночных уличных гонщиков проехать по встречке или на красный свет — позорно. Кроме того, нельзя подвергать опасности жизни других участников сообщества и случайных людей. Недопустимо также ездить и участвовать в гонках на неисправном авто. 

поймай меня если смоешь 3 лонг

Стритрейсерша Мара Багдасарян

Фото: РИА Новости/Илья Питалев

Меккой московского автомобильного сообщества всегда была и остается по сей день «Смотра» — смотровая площадка на Воробьевых горах перед зданием МГУ. Уже оттуда участники клубов разъезжаются по точкам, где будут проводиться состязания. За время существования в Москве стритрейсерского движения мероприятия проводились и в Зеленограде, и на Ходынском поле, в Крылатском, даже в Сокольниках. Как свидетельствуют сами участники заездов, организаторы гонок всегда тщательно следят за тем, чтобы трасса была свободна от обычных машин, а пилотов, которых заподозрили в употреблении алкоголя или наркотических веществ, от участия отстраняют. 

Конечно, случались и серьезные ДТП, были и с летальным исходом. Но в большинстве случаев подобные мероприятия обходятся без плачевных последствий.

Какая КПП больше подходит для заездов?

Отвлечемся от профессионального автоспорта, и вернемся к более приземленной категориям, а точнее к подвидам популярного течения —  покатушкам.

Любители тоже хотят как-то выделиться, и организовывают заезды на зачастую серийных автомобилях. Не будем вдаваться в премудрости тюнингованных машин типа Субару Импреза WRX STI со всевозможными «ништяками» типа секвентальной коробки и т.д., а поговорим о той же Импрезе, но со стандартной коробкой. Итак, в связи с тем, что заезд начинается с резкого старта предпочтения оказываются на стороне старой-доброй механической коробке передач. Тут все предельно просто — выжал сцепление, стартанул с определенных оборотов и только успевай переключаться.

В наше время автопроизводитель таки нашел и внедрил в жизнь аналог механике по части разгонной динамики — роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Принцип ее работы в том, что пока одно сцепление отвечает за четные передачи, второе — подготавливает к использованию нечетные. В результате, обороты двигателя практически не падают и смена передач происходит молниеносно. Яркий примеры таких трансмиссий — это DSG на автомобилях Volkswagen, либо PDK на Porsche. Для «выстрела» по прямой — самое оно. Хотя, по части надежности традиционная механическая коробка все же предпочтительней.

Автоматическая коробка передач, в принципе, может потягаться как «механикой», так и с роботом, но тут многое зависит от оптимально подобранных передаточных чисел и работы гидротрансформатора.

Стритрейсинг как хобби

Лавры победителя рейсеров даруются тому, кто первый проедет отмеренные сотни метров – обычно это 204 либо 408 метров. А вот если не умеешь ездить, лучше сразу признаться: тебя всему научат и всё покажут. Ведь скорости здесь «недетские» — до 250 км/ч. По словам опытного уличного стритрейсера Ильи, «даже не соревнуясь, по техническим характеристикам можно определить, какая машина придет первой. Летом победа зависит от автомобиля».

А вот зимой немалую роль играет мастерство водителя. Здесь без хорошего и даже очень хорошего опыта не обойтись. Ведь на скользкой дороге в прыжке на трамплине вписаться в крутой поворот сможет не каждый.

Как правило, стритрейсинг — всего лишь хобби, отнюдь не профессия. Все уличные гонщики имеют работу и ездят на нее чаще всего в тех же автомобилях, на которых по ночам соревнуются. Ряды «хулиганов дорог» пополняют и студенты, и полицейские, и бизнесмены, и даже, вот, священнослужители. В основном это представители сильного пола. Девушек раз-два и обчелся. Редкая гонщица становится на старт. Хотя никто этого не запрещает.

Гостей, друзей и любопытных в машину уличные стритрейсеры сажать отказываются, мотивируя тем, что к массе авто прибавится лишний центнер. Каждый стритрейсер знает: чем легче машина, тем быстрее она несется по дороге. Хотя не исключено, что они просто заботятся о сохранности жизней своих друзей. Такая «игра» все же несколько экстремальнее, чем езда на высокой скорости по какой-то там трассе.

Стритрейсеры против чайников, женщин и водителей маршруток

В принципе, уличные стритрейсеры в обыденной жизни ведут себя смиренно и законопослушно. «Но только когда не опаздывают», — уточняют ребята. Гибдэдэшников они не боятся, зато предпочитают объезжать стороной некоторых водителей. У стритрейсеров три нелюбимые категории водителей:

1. «Чайники». Эти люди садятся за руль только по необходимости. Во время езды думают не о дороге, а, например, о коммунальных проблемах, да о запасах продуктов на лето.

2. Водители маршруток. Данный тип о таком понятии, как «культура вождения», даже не подозревает. По их мнению, можно перестраиваться из ряда в ряд без «поворотников» или на скорости 90 км/ч из левого ряда пытаться резко перестраиваться, тормозить и собирать пассажиров, голосующих на обочине.

3. Женщины. Эти — вовсе не обезьяны с гранатой. Однако даже доказывать не надо, что важнее для них подкрасить губы на светофоре, чем вовремя сорваться с места.

Четверть мили до триумфа

В стритрейсинге существует несколько видов квалификаций: дрэг-рейсинг, стрит-челлендж, чек-пойнт и их производные. Дрифт и кольцевые гонки практически ушли с дорог общего пользования, хотя иногда проводятся и такие соревнования.

Стрит-челленджи (street challenge) очень похожи на популярные сегодня квесты, только вместо закрытой комнаты в распоряжении игроков целый город. Экипаж участников подобных мероприятий обычно состоит из 2-4 человек, все роли в команде строго распределены. Пилот отвечает за быстроту реакции и скорость перемещений от старта до финиша, штурман координирует маршрут, остальные же участники выполняют всевозможные задания на контрольных точках, при этом все участники команды вместе решают ребусы и задачи, чтобы отыскать нужные локации. Чек-пойнт (check-point) — это более простой вариант челленджа, главной задачей которого является ориентирование на местности и умение правильно считать преодолеваемые расстояния. 

поймай если сможешь 5 лонг

Фото: Global Look Press/Chris Williams/Icon Sportswire

Дрэг-рейсинг (drag racing) — одна из самых зрелищных и популярных квалификаций как среди стритрейсеров, так и у профессиональных гонщиков. Организаторы отмеряю длину трека, равную ¼ мили или 402 м, и устраивают парные заезды. суть проста — кто первый, тот и победил. 

Добиться высоких результатов в дрэг-рейсинге непросто, «табун лошадей» под капотом и кик-даун никогда не был залогом успеха в заезде. Настоящими триумфаторами становятся только те, кто пересекает финишную черту благодаря совокупности многих факторов: мощного мотора, качества покрышек и степени их прогретости, а также умения и квалификации пилота, которому нужно очень тонко чувствовать свой автомобиль. Настоящие стритрейсеры могут сутками не выходить из гаража, где строится и апгрейдится их гоночный болид.

Для дрэг-рейса тщательной доработке подвергаются двигатель автомобиля, подвеска, системы охлаждения, впуска-выпуска и конечно же тормозная система. В умелых руках заметные метаморфозы происходят с дроссельной заслонкой, дорабатывается головка блоков цилиндров, система турбонаддува и рядом других автомобильных узлов. К сожалению, рейсеры, способные осуществить подобные доработки, в последнее время — большая редкость, тогда как все чаще встречаются «спиди-гонщики» или «мажоры», которые все чаще меряются силами заводских моторов и разработками тюнинг-ателье.

Не гони

Глубокая ночь. Вдоль пустынного загородного шоссе поблескивают фонари на столбах. Темнота окутывает все, до чего может дотянуться. Но вот вдалеке забрезжили огни, стали доноситься нехарактерный для окружающей местности шум и басовитый рев. Потом становится слышно, что впереди громко играет музыка, прерываемая гулом мощных моторов и чихами турбин. Яркие краски кузовов до блеска отполированных спортивных автомобилей искрятся и переливаются в лучах ксеноновых фар и прожекторов. В воздухе витает сизая дымка с привкусом паленой резины и выброшенного адреналина. Худощавые грид-герлз в коротких шортах с яркими флажками перед очередным заездом подбадривают пилотов на старте. Но вот оба уже за рулем, обратный отсчет, взмах и спорткары срываются с места в погоне за удачей.

Считается, что первая американская полноценная, хорошо организованная, но нелегальная гонка прошла в Калифорнии в пустыне Мохаве. Переломный момент наступил, когда стритрейсеры договорились с властями о создании официальной трассы для дрэг-рейсинга, которая через некоторое время была построена в калифорнийском городке Голета, а вскоре и сам вид гонок был признан законным.

В 1990-х — 2010-х в мировой прокат вышла целая плеяда киноблокбастеров о жизни нелегальных уличных гонщиков. «Угнать за 60 секунд», девять частей «Форсажа», «Стритрейсеры», «Такси» подстегнули интерес к романтике непрофессионального автоспорта.

Поймай меня, если сможешь лонг 2

Кадр из фильма Форсаж

Фото: Universal

Однако редкий представитель нынешнего поколения молодежи знает, и немногие догадываются, что кроется за всем этим внешним блеском и ярким, красочным перфомансом, какая работа кипит за закрытыми воротами гаражей настоящих стритрейсеров. Такое не показывают в фильмах: процесс технического усовершенствования автомобиля по своей зрелищности в сухую проигрывает тем секундам-минутам, которые заряженный спорткар проводит на треке. Да и в реальной жизни не у каждого есть возможность и желание посмотреть на то, как строится будущая гроза ночных улиц.

Виды стритрейсинга

  1. Дрег — рейсинг — уличные гонки, в которых принимают участие несколько машин, заезд проводится на определенную дистанцию.
  2. Стрит — челендж — гонка, в которой экстремальные гонщики ездят между несколькими улицами. О том по какой следующей улице, должен проехать гонщик, сообщают только на предыдущей. Иногда улицы, на которых будут проходить заезды могут сообщить заранее, а очередность раскроют только на старте.
  3. Сити стайл — заезд по зашифрованному маршруту. В маршруте описывают место, на котором находиться объекты, подтверждающие, что участник заезда был на этом участке.
  4. Слалом — гонка по скользкой дороге. Целью, которой нужно пройти расстояние за короткое время.
  5. Дрифтинг — совершенно новый вид уличной гонки. В этом виде стритрейсенга нужно пройти повороты на дорогах без потери скорости управления. Этот вид гонок является самым опасным.

Уличные гонки — это не специальное шоу, а группа людей с общей любовью к скорости, адреналину. Эти люди, жаждущие адреналина, просто не представляют свою жизнь без сумасшедшей скорости. Атмосфера азарта просто поглотила этих людей.

Поделиться с друзьями:

Освободите дорогу!

В конце 2017 года депутаты Госдумы выступили с предложением по включению в КоАП и УК РФ статьи «Незаконные автомобильные или мотоциклетные соревнования» (статья 12.38 КоАП и 264.2 УК). Согласно разработанному в думской рабочей группе документу, организаторам уличных гонок грозят штраф в размере до одного миллиона рублей, а также уголовная ответственность. Санкция на лишение права управления транспортным средством и заключение под стражу сроком до двух лет предлагается в отношении участников.

Комментируя инициативу парламентариев, а вместе с тем и регулярные рейды сотрудников ГИБДД, пресс-атташе РАФ отметил, что РАФ придерживается политики неукоснительного соблюдения ПДД, но участия в разработке законопроекта не принимала.

Поймай меня если сможешь лонг3

Сотрудник ГИБДД проверяет документы

Фото: РИА Новости/Евгений Биятов

«Подобные действия должны в первую очередь оценивать правоохранительные органы. Если произошло нарушение закона, то должно быть и соответствующее наказание. РАФ всегда выступала за пропаганду безопасности дорожного движения и продолжит нести эту идею в массы. Выезжая на дороги общего пользования, нужно помнить, что ты тут далеко не один, и любое твое действие должно быть адекватным по отношению к окружающим», — заключил Феоктистов.

Однако сами участники нелегального сообщества стритрейсеров, которых можно условно поделить на два лагеря, не спешат вступать в официальные клубы, перебираться на гоночные треки или отказываться от участия в незаконных состязаниях.

Основным доводом в этом вопросе является высокие финансовые затраты. За участие в гонках нужно платить, если это чемпионат, пусть даже любительский — то платить приходится за каждый этап, саму машину нужно «строить», что по современным меркам недешевое удовольствие, кроме того, автомобиль участника официальных соревнований должен соответствовать строгому техническому регламенту и требованиями безопасности.