Шофер

Оглавление

Как шофер паровой машиной управлял

После первых уменьшенных экспериментальных моделей Кюньо смог создать второй экипаж, уже в большом, полноценном размере. Конечно, для его «экспириенсов» потребовались немалые финансовые средства и поддержка властей. Идеями изобретателя загорелись французский генерал-артиллерист Грибоваль и влиятельный чиновник, министр де Шуазель. В итоге, в 1770-м году свет увидела грузовая механическая повозка, которая должна была выдержать несколько тонн военного снаряжения. И, естественно, вес водителя и, по совместительству, истопника.

Повозка имела пару задних деревянных колес, огромную раму из дуба, одно переднее колесо, поверх которого установили двухцилиндровый паровой двигатель. Непосредственно под медным паровым котлом сделали топку. Пар заставлял двигаться поршни, прикрепленные к цилиндрам. Далее механизм приводил в движение единственное переднее колесо.

Первая модель ехала только в течение пятнадцати минут, после чего водитель-кочегар должен был подбросить в топку следующую порцию угля. Более совершенные паровые повозки появились и в Российской империи. Ну а человека, который управлял таким транспортом, стали звать «шофером», то есть, кочегаром. В современном понимании шофер — это водитель-профессионал. Он управляет определенным видом транспорта и является узким специалистом.

Что входит в должностные обязанности водителя-экспедитора

Каждое предприятие выдвигает свои требования к этому пункту, но наличие прав на вождение – естественное и главное условие, поставленное перед соискателем. За рулем человек должен находиться не менее двух лет, при этом у него не должно быть проблем со стражами порядка в отношении нарушения ПДД. Чаще других компаниям требуется водитель-экспедитор категории «В».

В этом случае работнику нужно уметь водить только легковой автомобиль, и, скорее всего, он будет перевозить малогабаритные грузы на небольшие расстояния.

  • Логист. Экспедитор лучше любого офисного служащего знает вверенную ему территорию, поэтому он должен уметь рационально составлять маршрут своего движения, чтобы экономить время и средства работодателя.
  • Курьер.

Можно ли назвать должность водитель-экспедитор?

Ответ на вопрос: Должность нельзя обозначить, как водитель-экспедитор. Но работнику (водителю автомобиля) можно оформить совмещение по должности экспедитора с доплатой по соглашению сторон (ст.

60.2, 151 ТК РФ). Для этого в штатное расписание придется ввести должность экспедитора, можно указать и 0,1; 02; 0, 25; 0,5 ставки (с учетом фактической потребности в этой функции и размера доплаты, который вы установите водителю). Иного варианта нет. ЕКС и ЕКТС не отменены в связи с введением профстандартов. См. Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253.То есть Вы и дальше можете продолжать использовать их в своей работе как наравне с профстандартами, так и при их отсутствии.

Обратите внимание, что в отношении работников, замещающих должности, по которым работнику положены гарантии, компенсации, льготы требования проф. 57 ТК РФ, Федеральный закон от 03.12.2012 N 236-ФЗ О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании» В отношении водителей есть ограничения, как минимум, в части возможности работы по совместительству (329 ТК РФ)

Чем отличается машинист от водителя

Шофер и водитель. В чём разница?

На первый взгляд может показаться, что в употреблении этих слов особых различий нет. Мы можем сказать: водитель грузовика и шофер грузовика, водитель такси и шофер такси. В действительности, однако, это не совсем так.

Слово водитель употребляется как общее официальное наименование для человека, управляющего транспортом или разного рода движущимися машинами, агрегатами. По своему происхождению это довольно древнее слово. В старину оно значило буквально: «человек, указывающий путь кому-нибудь», то есть тот, кто водит, проводник, провожатый. Кроме того, переносно оно употреблялось и в значении «руководитель, наставник».

В современном русском литературном языке водитель — это лицо, получившее специальную подготовку и управляющее автобусом, трактором, катером. Употребляется это слово и в сложении, обозначающем профессию: механик-водитель

Свой обобщенный современный смысл слово водитель получило в 30-е годы XX века в связи с выпуском новых типов автомобилей, с развитием у нас автомобиле- и тракторостроения. Сейчас оно широко употребляется в официально-деловой речи, в разного рода служебных документах —-инструкциях, правах на вождение автотранспорта, в официальных объявлениях и надписях.

Если слово водитель обозначает более общее, видовое понятие и несет особую стилистическую окраску, то синонимичное ему слово шофер употребляется в более узком и конкретном значении: «водитель автомобиля». Водителя комбайна, трактора, бульдозера, мотоцикла или самосвала мы шофером, конечно же, не назовем.

Слово шофер пришло в наш язык из французского в начале XX века (отсюда, кстати и его постоянное ударение на втором от начала слоге: шофёр, с шофёром, о шофёре; множественное число шофёры, шофёрах). Интересно отметить, что в самом французском языке слово шофер первоначально значило «истопник», «кочегар». Дело в том, что до появления автомобилей французское слово chauffeur обозначало на железных дорогах не механика или машиниста паровоза, а его кочегара, а затем это слово было перенесено на того, кто управляет автомобилем, обеспечивает его «тягу».

В современном русском языке шофер обозначает только водителя автомобиля. Заметим, кстати, что мы называем шофером не всякого водителя, а только водителя-профессионала; шофер — это название лица по профессии. Мы можем сказать шофер такси и водитель такси, шофер самосвала и водитель самосвала и т. п. Однако водителя собственного автомобиля вряд ли мы назовем шофером, поскольку он не является профессиональным автомобилистом. Когда нам надо употребить слово шофер по отношению к непрофессионалу, мы всегда обращаемся к сложению двух слов: шофер-любитель. Мы говорим: поступить на курсы шоферов-любителей; получить водительские права шофера-любителя и т. п.

Таковы основные особенности в употреблении близких по своим значениям слов шофер и водитель в русском литературном языке наших дней.

Водитель экспедитор отличие от водителя

Среди таковых нужно отметить получение, хранение, учет и транспортировку материальных ценностей. Водитель может привлекаться к данному виду ответственности при условии, что его должностные полномочия связаны с перечисленными ранее работами. Помимо этого, полная ответственность наступает в следующих ситуациях:

  1. умышленное причинение ущерба работодателю;
  2. нанесение убытков при нахождении в состоянии опьянения;
  3. причинение ущерба в ходе совершения административного проступка или преступления.

Главной характеристикой работы водителя-экспедитора является тот факт, что в отличие от рядового водителя, он несет ответственность за доверенные ему материальные ценности и груз. Также следует упомянуть, что должность экспедитора присутствует в перечне должностей, к которым может устанавливаться полная мат.

ответственность.

Помимо этого, сотрудник может привлекаться к другим видам ответственности.

К примеру, к индивидуальной и административной.

Обязанности водителя экспедитора: что включают

Если внимательно посмотреть на предложения биржи труда или объявлений по поиску вакансий, многие помечают потребность в человека на эту должность, как «срочно».

Возникает вопрос: так ли много нужно водителей экспедиторов или к данной профессии выдвигаются некие специфические требования, что приводит к тому, что люди на этой должности не задерживаются?В основном это связано с тем, что человек должен обладать в первую очередь большой долей ответственности.

Это необходимо для того чтобы руководитель предприятия убедился в том, что претендент на занимаемую должность сможет справиться со своими профессиональными обязанностями.Каковы же обязанности -экспедитора грузового автомобиля:Водитель экспедитор не должен бросать грузовое транспортное средство без внимания.

Профессия водителя — экспедитора

Когда будете оформлять договор о материальной ответственности, внимательно прочтите все условия и только после этого подписывайте его. Это позволит избежать проблем в будущем.Плюсом данной работы является ненормированный рабочий день. С одной стороны, отсутствие четкого графика позволяет совмещать данную работу с дополнительным заработком.

Маршруты водители, как правило, планирует себе сами. От скорости работы будет зависеть и время отдыха.Каким же хотят видеть работодатели своего будущего водителя-экспедитора?

Прежде всего, они должны быть грамотны, образованы, коммуникабельны, вежливы — это позволит представить компанию в лучшем свете.

От водителя-экспедитора требуется представительный вид, так как он является лицом своей фирмы и от него может зависеть мнение, которое сформируется у адресата о компании в целом.

К тому же необходима внимательность в сверке и заполнение документации, которая позволит избежать проблем и негативных последствий для водителя-экспедитора.

Водитель экспедитор чем отличается от водителя

В нем не идет речь о том, что экспедитор обязан уметь чинить автомобиль, но он должен вовремя производить его техосмотр и своевременно докладывать о любых неисправностях.

Чем отличается шофер от водителя

Те, кто заподозрил, что слово нерусское — правы. Оно пришло из французского языка вместе с началом индустриальной эры, когда стали появляться всякие паровые машины.

Немного иностранной речи, для понимания сути:

Производное от них — chauffeur, переводится, как «кочегар» или «истопник». Да, эти люди подкидывали в топку уголь или дрова, и всех, кто имел дело с первыми самоходками, работавшими на пару, тоже называли «шофёр».

Двигатель совершенствовался, транспортных средств появлялось всё больше, а название профессии таким же и осталось.

«Шоферня чумазая» — так называли этих людей бесполезные белоручки, потому что настоящий специалист, работавший с машиной, всегда занимался ею сам: от и до. Знал её устройство до винтика и считал ниже своего достоинства доверять машину механику.

Чуть что не так: мигом и под машину закатится, и под капот нырнёт, поколдует там, и можно дальше ехать. Промасленная спецовка и грубые рабочие руки — вот это настоящий шофёр.

Были среди них и уникальные мастера. Такому достаточно выхлоп из трубы понюхать или ладонь на капоте заведённой машины подержать — диагностику выдавал стопроцентную!

Кто же тогда «водитель»? А тот, кто водит. В те времена водителями называли тех, кто обучился лишь рулить, да на педали давить.

Заглохнет машина, встанет, а он и не знает, куда там сунуться. Ремонтом или даже устранением мелких неполадок они не занимались.

Кому-то это казалось трудной и непостижимой наукой, а кто-то считал это грязной работой. Они предпочитали только кататься, а не «саночки возить».

Понятно, что отношение шоферов к водителям было снисходительным, а то и насмешливым. Ладно, если это дамочка или неоперившийся пацан, а когда здоровый мужик стоит и растерянно пинает колесо, потому что больше ничего не может — это смешно.

Сегодня слово «шофёр» уходит в прошлое, потому что специалистов такого класса — чтобы и управлял машиной, как ас, и в технике разбирался — почти не осталось. Есть те, кто водит, и есть те, кто ремонтирует. Разделение чёткое.

Справедливости ради замечу, что современные машины стали очень сложными электронными механизмами, а производители делают всё, чтобы не только продать нам машину, но и привязать кошельком к автосервису. Поэтому сейчас мало кто сам делает ремонт — себе дороже.

Но я не понимаю тех, кто ленится сам даже омывайку в бачок залить и едет на СТО. Как в том анекдоте: «Друг, машину поменяй, а то пепельница уже полная!»

Если есть среди вас шофера — моё вам искреннее уважение, как исчезающему виду.

Востребованность на российском рынке труда

Действительно, среди прочих вакансий водитель экспедитор требуется многим организациям разной формы собственности и некоторые идут при этом с пометкой «срочно». Многие соискатели на такую должность видят только первую часть названия вакансии. Поэтому для многих водителей, привыкших только крутить баранку, кажется непонятным, почему на собеседовании их начинают спрашивать об опыте оформления различных документов и обладают ли они коммуникативными чертами характера.

Такой водитель обязан не только доставлять груз к месту назначения в сохранности и каждый день вести путевой лист, но и:

  1. лично принимать участие в приемке на складе груза по расходным накладным;
  2. требовать, чтобы вся упаковка была целостной;
  3. контролировать правильность укладки груза в машину;
  4. сопровождать и наблюдать за грузом с момента получения его на складе до сдачи его адресату;
  5. оформлять правильно все документы, подтверждающие отгрузку и прием товара.

Это только основные обязанности водителя экспедитора, но в каждой конкретной компании есть свои нюансы. Существует некоторая текучка, когда водитель, не разобравшись конкретно, что он будет делать на новой работе, уходит уже спустя несколько дней. Происходит это по нескольким причинам: ему не подходит подобный режим работы или считает, что он не способен разобраться с некоторыми существующими в работе бухгалтерскими документами, или же ему кажется, что работать водителем и грузчиком одновременно это будет ниже его достоинства.

Поэтому нет ничего удивительного, что некоторое время новая работа будет считаться стажировкой, пока человек не освоится и не вникнет в основные положения будущей постоянной работы, а нюансы будут постигаться уже потом постепенно. В начальной стажировке даже для опытного водителя со стажем нет ничего постыдного. Водитель экспедитор в Москве, в других больших и малых городах России начинает работу практически всегда так.

Где же востребован водитель экспедитор? Работа, которая хоть и достаточно трудная, но в то же время нескучная и хорошо оплачивается? Это будут:

  • предприятия — производители;
  • дистрибьюторские фирмы;
  • компании — перевозчики.

Все работодатели должны заключать договор с водителем экспедитором о том, что водитель назначается материально-ответственным лицом. Поэтому, исполнение тех обязанностей, где сказано, что требуется обязательный контроль погрузки товара и правильность его доставки, конечно важны для работодателя, но это, прежде всего, то звено, которое помогает водителям избежать порой тяжелой материальной ответственности, когда им пришлось бы платить за недостачу или испорченный товар.

Предприятия, занимающиеся развозкой продуктов питания по торговым точкам, должны как можно быстрее в специальных машинах доставлять их своим клиентам. Если предприятия не справляются с объемом работ своими силами, то можно встретить объявление, когда требуется водитель экспедитор с личным автомобилем.

12,0,0,0,0–>

Особенности профессии

Квалифицированные профессионалы в лице водителя нужны в каждой сфере деятельности, где есть потребность в перевозке грузов и пассажиров.

  • Категория А – дает право на управление мотоциклом или мотоциклом с коляской общим весом до 400 кг;
  • Категория В – позволяет управлять легковым автомобилем массой до 3500 кг и перевозит до 8 человек. Водитель этой категории имеет право работать водить машину с прицепом до 750 кг.
  • Категория С – предоставляет возможность управления грузовыми машинами весом более 3,5 тонн (в том числе с небольшим грузовым прицепом).
  • Категория D – разрешает водителю управлять транспортом с маловесным прицепом,

Профессиональные навыки и умения

Квалифицированный водитель обязан много знать и во многом разбираться.

  • Здесь уж никуда не деться: хочешь работать водителем – выучи назубок правила дорожного движения.
  • Потребуется изучить устройство автомобиля и разбираться в специфике работы приборов и механизмов.
  • Необходимы навыки оказания первой медицинской помощи.
  • Требуется знать порядок и сроки проведения технического обслуживания транспортного средства.

Профессиональный водитель должен:

  • чувствовать себя на дороге уверенно и выработать навыки вождения до автоматизма;
  • уметь спрогнозировать, как будет развиваться ситуация на дороге;
  • не терять самообладания даже в самых опасных ситуациях;
  • уметь принять правильное решение, в зависимости от ситуации на дороге;
  • быть в состоянии уметь соизмерять скорость и расстояние, используя точный глазомер и пространственное мышление.

Личные качества водителя

Человека, который решил стать водителем, должна отличать:

  • пунктуальность, аккуратность, внимательность;
  • быстрая реакция, умение выбрать хороший и удобный путь;
  • любовь к технике, уважение к механическому труду;
  • точная координация, зоркость зрения;
  • физическая выносливость, хладнокровие.

Должностные обязанности водителя-экспедитора

27 Июня 2020 в 15:33 — это прежде всего перевозка и сопровождение различных грузов. Если ранее для целей получения, проверки и доставки товаров предприниматели предпочитали иметь в штате специальных сотрудников (экспедиторов), то в условиях экономического спада и необходимости экономить материальные ресурсы все чаще подобные функции возлагают непосредственно на шофера.

Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter На первый взгляд кажется, что водитель-экспедитор это две (а иногда три) должности за одну зарплату. Рациональное звено в таком подходе есть. Но с другой стороны, именно такой подход помогает работодателю

sovetnik36.ru

В чем же особенность должностной инструкции водителя экспедитора? Она разрабатывается и составляется не только с учетом особенностей этой профессии, но и особенностей деятельности предприятия, на котором работает человек.

Основная причина составления такой инструкции заключается в том, чтобы человек был знаком со всеми особенностями будущей работы, которые не оговаривались в трудовом договоре.

Можно сказать, что должностная инструкция является дополнением трудового соглашения между предприятием и водителем экспедитором.

Дело в том, что водители (за исключением водителей-инкассаторов) прямо не поименованы в Перечне должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать договор о полной материальной ответственности в случае недостачи вверенного им имущества (см.

Приложение 1 к Постановлению Минтруда России от 31.12.2002 N 85)

Особенности профессии

Обязанности водителя, как уже было отмечено, сводятся не только к доставке пассажиров или груза из пункта «А» в пункт «Б». Такой специалист также отвечает за исправность транспортного средства, за соблюдение всех правил перевозок, и даже за заполнение отчетной документации. Основной объем работ, лежащий на плечах водителей, сводится к следующему:

  • Проверка наличия топлива и масла, исправности механизмов машины и системы электрооборудования перед выездом.
  • Проведение регулярного технического обслуживания транспортного средства (помимо осмотра перед выездом, сюда относится заправка топливом, замена масла, мойка, своевременное устранение неисправностей).
  • Непосредственное выполнение грузовых или пассажирских перевозок.
  • Оформление документов, регулирующих перевозочный процесс.
  • Эффективное разрешение любых затруднительных ситуаций, возникающих в процессе вождения.
  • Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП.
  • Планирование и организация работы по техобслуживанию транспортных средств.
  • Контроль качества работ по ремонту автомобиля.

Общепринятые представления о том, кто такой водитель, порой расходятся с реальным положением вещей на конкретных должностях. Так, например, некоторые специалисты также участвуют в планировании работы отдела логистики, организовывают труд персонала при выполнении перевозок, используют современные IT-продукты для управления перевозочными процессами, и так далее.

Примечания

  1. ст. 1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 14-06-2016 )
  2. 12 Толковый словарь русского языка Ушакова (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 14-06-2016 )
  3. First drunk driving arrest
  4. Северянин Игорь / Классика.ру — библиотека русской литературы
  5. «На задравших цены после взрыва петербургских таксистов пожаловались в сети» lenta.ru от 3 апреля 2017
  6. Путин объяснил массовое увольнение водителей из «Газпрома» rg.ru от 28.12.2017
  7. «Они будущие матери!»: в военкомате по Самарской области объяснили, почему не берут девушек в армию//Комсомольская правда от 22 августа 2018
  8. Жительницы Самарской области через суд добиваются права служить в армии//Комсомольская правда от 22 августа 2018
  9. «Хочу стрелять!»: в Самарской области женщины судятся за право служить в армии
  10. В Тольятти девушки судятся с Минобороны из-за отказа служить в армии//Видео: 5 канал 30.08.2018
  11. Жительницы Тольятти в суде добиваются права служить в армии снайперами//Видео: НТВ 29.08.2018
  12. Женщины против Министерства обороны: резонансный судебный процесс стартует в Тольятти//Видео: 360° (телеканал) 28.08.2018
  13. «Не каждый парень меня осилит»: девушка из Тольятти год добивается права служить в армии
  14. Постановления Правительства РФ от 06.02.1993 N 105 «О новых нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную»
  15. Дело № АКПИ19-221//ВС РФ
  16. «Меня осуждают дохлячки с купленными военными билетами»: монолог девушки, которая судится с Минобороны за право служить в спецназе ГРУ//Видео:Дождь (телеканал)
  17. Верховный Суд отказал тольяттинке, боровшейся за право служить в армии

Водители или водителя как правильно?

Согласно Закону N 196-ФЗ водитель — это физическое лицо, управляющее автомобильным транспортным средством и являющееся в соответствующих случаях представителем автомобильного перевозчика. В разделе «Личная информация» впишите в соответствующие поля ФИО, дату рождения, город проживания и т.д.Ниже располагается раздел «Опыт работы» — здесь необходимо указать даты начала и окончания работы, должность, справочные сведения о компании-работодателе, а также коротко перечислить свои основные обязанности и достижения. Достаточно описать 3—4 места работы или стаж за последние 10 лет (каждое место работы — в отдельном блоке).Укажите свою специализацию, например, «личный водитель» или «водитель-инкассатор».

Родственные определения

Понятия шофер и водитель относятся непосредственно к управлению автомобилем. В обязательном порядке водители и шоферы проходят обучение в автошколах, получая водительские права. При этом у этих понятий имеются определенные различия, о которых необходимо в обязательном порядке помнить, чтобы правильно ориентироваться в таких терминах.

Шофер – это в большей степени специальность, которая подразумевает управление автомобилем. Тогда как водители – это преимущественно обычные автолюбители, которые в личных целях используют автомобиль. Считается, что водитель — это человек, который в настоящее время находится за рулем, тогда как шофер – обобщающее понятие, то есть человек, который имеет непосредственное отношение к управлению легковыми или грузовыми автомобилями. Для шофера управление машиной – это в первую очередь работа, а такой водитель является настоящим профессионалом.

Особенности русского языка

Мало кто знает, но слово шофер имеет французское происхождение. Именно в этой стране так начали называть в начале прошлого века всех водителей. Изначально это определение и слово прижилось в русском языке, в котором можно найти много таких заимствований. Однако в последующем начали также использоваться слово водитель, которое имеет старорусское происхождение, объясняя способность что-либо водить (в прошлом это были различные телеги с дровами и углем).

Еще в советские времена существовало четкое понятие, что шофер – это, прежде всего, человек, работа которого связана с управлением автомобиля. В отдельных случаях правильно по-русски говорить не водитель-любитель, а именно шофер-любитель и так далее.Однако в современном русском языке отмечается тенденция в отказе от использования такого термина. Поэтому даже дальнобойщиков, которые за рулем проводят большую часть своей жизни, сегодня все чаще называют водителями.

Считается, что шоферы — это профессиональные водители, которые имеют большой опыт работы. При этом допустимо употребление такого понятия и в отношении обычного опытного водителя, непосредственно работа которого не связана с управлением автомобилем. Впрочем, если назвать шофером даже начинающего водителя, который только получил права, это не будет лексической ошибкой, а такое определение допускается правилами русского языка.

Подведем итоги

Понятие водитель и шофер с точки зрения языка близкие. Первый термин больше используется в отношении простых автовладельцев, которые в личных целях используют свои автомобиль. Тогда как шофер – это водитель-профессионал, для которого управление машиной является работой, приносящей ему доход. Впрочем, сегодня отмечается тенденция, когда даже профессиональных шофёров все чаще называют водителями, и подобное также считается правильным с точки зрения русского языка.

15.08.2020

Post navigation

За это тоже придется отвечать по полной программе (Апелляционное определение Воронежского областного суда от 30.08.2012 N 33-4551). Что следует знать о взыскании ущерба при ДТП? Не секрет, что ТС является объектом повышенной опасности, и дорожно-транспортное происшествие — одно из неблагоприятных последствий неаккуратного вождения автомобиля.В силу п. 1 ст. 1081 ГК РФ лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим ТС, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.Всегда ли можно взыскать с водителя причиненный ущерб? Оказывается — нет. Обратимся к Апелляционному определению Ростовского областного суда от 06.02.2014 N 33-1508/14.

Водитель-экспедитор предприятия попал в ДТП.

Какое правило

Существительные, которые обозначают какую-либо профессию, имеют два варианта окончания: с “ы/и”, или “а/я”. Например: слесарь – слесари, офицеры – офицеры, токарь – токари, лектор – лекторы. Или: доктор – доктора, мастер – мастера, профессор – профессора. Но чаще используется окончание “ы”. Слово “шофер” является заимствованным, оно пришло в русский язык с французского. Если заглянуть в словари, то можно увидеть, что в них зафиксирован правильный вариант написания этой лексемы: с окончанием “ы”. Вариант с окончанием “а” помечается как разговорный или профессиональный. Его использование допустимо, но не в официальным документах.

Такой вариант этого слова “шофера” используют, как правило, сами автомобилисты, способ произношения с окончанием “а” довольно часто используется в разговорной речи. Говорить так можно, для придания речи определенного стиля и окраса. Но по литературным нормам русского языка, писать следует с окончанием “ы”.

Морфологический и синтаксический разбор

Рассматриваемая нами лексема относится к такой части речи, как имя существительное. Ее морфологические признаки: начальная форма в именительном падеже единственного числа “шофер”. Постоянные признаки: 2-е склонение, нарицательное существительное, мужской род, одушевленное. Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж. Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может выступать в роли разных членов предложения.

“Шоф” – корень, “ер” – суффикс. Окончание – нулевое. Основа слова – “шофер”.

шофер

Значение

Шофер – это, другими словами, водитель автомобиля. Как мы уже говорили, это слово пришло в русский с французского языка. Буквально оно переводится как “кочегар” или “истопник”. Это связано с тем, что первые автомобили работали на паровом двигателе и в качестве топлива использовались дрова и уголь.

Можно сказать, что слово “водитель” – это гипероним, то есть, более общее определение. Водитель – это любой человек, который находится за рулем транспортного средства. В русском языке слово “шофер”, как правило, используют по отношению именно к профессиональным водителям автомобиля. Поэтому можно сказать, что его значение несколько уже, чем “водитель”.

Синонимы

Синонимы и выражения близкие по значению: водитель, автомобилист, таксист, дальнобойщик, извозчик, автоводитель, лихач.

Краткое описание: кто такой водитель?

Водитель – это очень распространенная и всегда востребованная профессия. Существует немало ее разновидностей. Так, водитель может быть экспедитором, курьером, таксистом, охранником, он может заниматься международной транспортировкой грузов, и так далее. Соответственно, для трудоустройства на вакансию водителя необходимы права соответствующей категории, опыт вождения и наличие навыков, соответствующих специфике предлагаемой должности. На водителе лежит ответственность за здоровье пассажиров и/или сохранность грузов, поэтому он должен уметь принимать правильные решения в экстренных ситуациях.

Кто такой шофер

Шофер – это профессиональный водитель, который не только управляет вверенным ему транспортным средством (легковым, грузовым, пассажирским или специальным), но и отвечает за его техническое обслуживание и сохранность.

Название профессии имеет французские корни и происходит от chauffeur (в переводе — «кочегар»). Только в начале ХХ века за этим словом окончательно закрепилось привычное нам значение – «водитель». Этимология объясняется тем, что до изобретения автомобиля шофером во Франции называли кочегара на паровозе, и когда во второй половине XVIII века Кюньо изобрел паровую повозку, человека, который одновременно управлял ею и топил, подбрасывая в топку уголь, стали называть шофером.

В конце XIX века был создан первый бензиновый ДВС (двигатель внутреннего сгорания), и оснащенную им самодвижущуюся повозку назвали автомобилем. В Российской империи автомобили появились в 1895 – а вместе с ними к нам пришла и профессия шофера. Отметим, что со временем слово «шофер» стало употребляться все реже и реже. Даже в официальных документах (например, в ПДД) употребляется осовремененное название этой профессии – водитель.

Тем не менее, слово «шофер» полностью из обихода не исчезло: на бытовом уровне принято разделять два понятия:

  • водитель – определение, включающее в себя всех лиц владеющих/управляющих автомобилем;
  • шофер – человек, профессионально занимающийся управлением транспортных средств.

Сегодня шоферы требуются во всех сферах жизнедеятельности человека, и в зависимости от места работы они могут выполнять как основные, так и дополнительные обязанности. Например, существуют водители-охранники, курьеры, перевозчики, экспедиторы, таксисты, специалисты по международным перевозкам и так далее. В любом случае список обязанностей шофера включает:

  • управление транспортным средством;
  • доскональное знание и следование ПДД;
  • ежедневный техосмотр автотранспортного средства и своевременное устранение неполадок;
  • своевременное прохождение ТО в сервисном центре;
  • поддержание чистоты ТС;
  • проработка маршрута следования;
  • заполнение маршрутных и транспортных листов;
  • обеспечение безопасности пассажиров и/или сохранности груза;
  • выполнение поручений непосредственного руководителя.

В отдельных случаях в обязанности шофера может входить вежливое общение с пассажирами и прием платы за проезд, знание иностранных языков, погрузка и разгрузка груза, его передача и другие задачи, на которых специализируется конкретная компания.

Водитель-экспедитор: требования, обязанности, ответственность, зарплата

Транспортный отдел и грузоперевозки – это неотъемлемый элемент практически любой бизнес-структуры.

При этом заказ клиента он должен перевезти максимально быстро, обеспечив его целостность и сохранность.

Ответственность водителя-экспедитора за содержимое его автомобиля огромная, но вместе с тем у него есть и права, прописанные в должностной инструкции. Какие особенности есть у этой профессии, какие требования предъявляются к людям, претендующим на работу экспедитора, а также сколько они зарабатывают – далее в статье.

Водитель-экспедитор – это не просто извозчик, который день напролет крутит баранку своего автомобиля, а человек, отвечающий за вверенный ему груз, если не головой, так уж точно собственной репутацией.

Различия машиниста и водителя погрузчика

Консультация, юридическая правовая оценка

Добрый день, прошу дать консультацию и нормативную ссылку в чем отличия машиниста и водителя погрузчика (фронтального).

Специалист имеет удостоверение учебной организации машиниста 6 разряда, рабочая профессия по ЕТКС водитель погрузчика 6 разряда. Может ли работник выполнять свои трудовые обязанности??

Машинист автогрейдера имеет удостоверение машиниста тракториста кат С Д с особой отметкой машинист автогрейдера, так же имеет диплом машиниста автогрейдера без разряда. Может ли данный работник работать машинистом автогрйейдера 8 разряда.

Гарантированный ответ в течение часа