Аварии в россии: данные о самых опасных регионах и автомобилях

Оглавление

Где самый высокий уровень смертности в ДТП 2019?

Страны африканского континента лидируют по этому показателю. В Либерии на 100 тыс. человек приходится 35.9 смертей в ДТП в год. Это самый высокий показатель в мире по данным Roads Kill. Не сильно отстали и другие африканские государства. Все цифры отражают количество смертей на 100 тыс. человек:

  • Зимбабве – 34.7
  • Республика Конго – 33.7
  • Центрально-Африканская Республика – 33.6
  • Гвинея-Бисау – 31.1
  • Малави – 31
  • Буркина-Фасо – 30.5
  • Намибия – 30.4
  • Камерун – 30.1
  • Мозамбик – 30.1

Среди стран с высокой смертностью в ДТП есть представители и других континентов. В солнечной Доминиканской Республике нужно быть осторожным на дороге: на 100 тыс. человек здесь приходится 34.6 смертей. Это третий показатель в мире. Венесуэла переживает сложные времена, и статистика ДТП в 2019 году это подтверждает – 33.7 смертей. Таиланд – популярное у россиян туристическое направление – тоже не может гарантировать безопасность на дороге. Здесь на 100 тыс. человек приходится 32.7 смертей в ДТП.

Раздел 3. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием пешеходов, январь — декабрь 2020

Наименование показателя

№ строки

Российская Федерация

ДТП

± % АППГ

погибло

± % АППГ

ранено

± % АППГ

А

Б

1

2

3

4

5

6

ДТП и пострадавшие пешеходы

1

39927

-18,1

4513

-8,2

37118

-19,2

—из них—

из-за наезда на пешеходов

2

38716

-18,4

4368

-8,7

35838

-19,5

—в том числе—

по вине водителей

3

25808

-22,2

1916

-16,3

25130

-22,6

по вине пешеходов

4

15044

-16,3

3000

-7,4

12338

-18,3

в темное время суток

5

16756

-16,1

3077

-7,2

14431

-18,2

—по полосам движения—

произошедшие в первой полосе движения

6

28023

-18,2

3131

-7,8

25885

-19,4

произошедшие во второй полосе движения

7

8056

-19,0

943

-12,1

7500

-19,7

произошедшие в третьей полосе движения

8

1401

-20,4

168

-9,7

1298

-21,2

произошедшие в четвертой полосе движения

9

423

-11,7

53

3,9

384

-14,5

произошедшие в пятой полосе движения

10

86

6,2

18

38,5

71

стаб.

произошедшие в шестой полосе движения

11

47

17,5

5

25,0

45

21,6

произошедшие в седьмой полосе движения

12

6

стаб.

-100,0

6

100,0

произошедшие в восьмой полосе движения

13

5

66,7

3

200,0

2

стаб.

—по дням недели—

произошедшие по понедельникам

14

5679

-20,3

608

-10,9

5270

-21,9

произошедшие по вторникам

15

5702

-21,5

574

-8,9

5369

-22,0

произошедшие по средам

16

5665

-18,3

616

-4,2

5220

-20,3

произошедшие по четвергам

17

5981

-14,7

557

-12,4

5662

-14,7

произошедшие по пятницам

18

6403

-15,7

731

3,0

5893

-18,0

произошедшие по субботам

19

5069

-19,9

665

-18,4

4631

-20,0

произошедшие по воскресеньям

20

4217

-18,5

617

-7,5

3793

-19,9

на пешеходных переходах

21

15364

-18,5

858

-6,4

15292

-19,3

—из них—

—по полосам движения—

произошедшие в первой полосе движения

22

9654

-18,7

485

-5,8

9647

-19,5

произошедшие во второй полосе движения

23

4465

-18,7

276

-9,5

4421

-19,6

произошедшие в третьей полосе движения

24

929

-16,8

67

-14,1

922

-15,5

произошедшие в четвертой полосе движения

25

240

-12,4

22

120,0

229

-17,3

произошедшие в пятой полосе движения

26

31

-16,2

1

-75,0

31

-13,9

произошедшие в шестой полосе движения

27

23

-4,2

3

стаб.

22

стаб.

произошедшие в седьмой полосе движения

28

3

50,0

-100,0

3

200,0

произошедшие в восьмой полосе движения

29

1

стаб.

1

стаб.

-100,0

в темное время суток

30

6349

-17,1

482

-2,6

6230

-18,9

по вине водителей

31

14047

-19,2

721

-8,3

14083

-19,9

—в том числе—

в темное время суток

32

5721

-18,1

395

-6,4

5677

-19,6

по вине пешеходов

33

1500

-14,7

163

0,6

1369

-16,2

на регулируемых пешеходных переходах

34

4365

-16,3

248

2,5

4320

-17,6

на нерегулируемых пешеходных переходах

35

10999

-19,3

610

-9,6

10972

-19,9

в городах и населенных пунктах

36

15089

-18,5

777

-4,3

15082

-19,3

на автомобильных дорогах общего пользования

37

266

-19,6

80

-22,3

202

-17,9

—из них—

на дорогах федерального значения

38

138

-11,0

48

-11,1

98

-12,5

на дорогах регионального или межмуниципального значения

39

117

-18,2

32

-27,3

92

-12,4

на дорогах местного значения

40

6

-45,5

-100,0

6

-33,3

на частных автомобильных дорогах

41

1

100,0

-100,0

1

100,0

ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД пешеходами

42

15223

-16,1

3051

-6,8

12755

-18,1

—в том числе—

в том числе в состоянии опьянения

43

1621

-9,1

644

8,8

1037

-19,1

Деятельность ВОЗ

Оказание технической поддержки странам

ВОЗ ведет работу со странами по всему спектру указанных направлений на основе многосекторального подхода в партнерстве с национальными и международными заинтересованными сторонами из различных секторов. Цель этой работы состоит в оказании поддержки государствам-членам в планировании, реализации и оценке их политики обеспечения безопасности дорожного движения.

Кроме того, ВОЗ взаимодействует с партнерами для оказания технической поддержки странам. Например, ВОЗ в настоящее время сотрудничает с Инициативой Блумберга по обеспечению безопасности дорожного движения во всем мире (BIGRS) в целях уменьшения смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий в отдельных странах и городах с низким или средним уровнем дохода.

В 2017 г. ВОЗ выпустила пакет технических мер по безопасности дорожного движения «Спасти человеческие жизни», в котором обобщены основанные на фактических данных меры, позволяющие значительно уменьшить смертность и травматизм в результате дорожно-транспортных происшествий

Основное внимание в пакете мер «Спасти человеческие жизни» уделяется регулированию скоростного режима, вопросам руководства, проектированию и совершенствованию инфраструктуры, стандартам безопасности транспортных средств, контролю за соблюдением правил дорожного движения и выживанию пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях

В пакете мер выделены шесть стратегий и 22 мероприятия для уменьшения вышеуказанных факторов риска и приводятся рекомендации государствам-членам по реализации мер для спасения человеческих жизней и по выполнению поставленной задачи в области безопасности дорожного движения – к 2020 г. сократить в два раза глобальный показатель смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий.

Спасти жизнь: пакет технической документации по вопросам безопасности дорожного движения

Координация Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения

ВОЗ является ведущей организацией — в сотрудничестве с региональными комиссиями Организации Объединенных Наций — в области безопасности дорожного движения в рамках системы ООН. ВОЗ является председателем Сотрудничества в рамках Организации Объединенных Наций в области безопасности дорожного движения и выполняет функции секретариата Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения на 2011–2020 гг. Десятилетие действий было провозглашено в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН и объявлено в мае 2011 г. в более чем 110 странах мира в целях спасения миллионов человеческих жизней путем осуществления Глобального плана для Десятилетия действий.

ВОЗ также играет ключевую роль в руководстве глобальными усилиями, продолжая проводить на самых высоких политических уровнях информационно-разъяснительную работу по обеспечению безопасности дорожного движения; собирая и распространяя информацию о передовых методах профилактики травматизма, сбора информации и оказания травматологической помощи; предоставляя общественности информацию о рисках и способах снижения рисков; и привлекая внимание к необходимости увеличения финансирования. Мониторинг прогресса на основе докладов о положении дел в мире

Мониторинг прогресса на основе докладов о положении дел в мире

В выпущенном ВОЗ «Докладе о состоянии безопасности дорожного движения в мире за 2018 г.» представлена информация о положении в области безопасности дорожного движения в 175 странах. Это четвертый в серии докладов, содержащих обзор ситуации в мире в области безопасности дорожного движения. Доклады о положении дел в мире служат официальным инструментом мониторинга выполнения Десятилетия действий.

Доклад о безопасности дорожного движения в мире 2018 г. — на английском языке

Популярность не равна аварийности

Hyundai Solaris остается одной из самых популярных моделей среди наших соотечественников. Автомобили этой корейской марки, согласно отчетам страховых компаний, часто становятся участниками ДТП, но это не говорит о низкой безопасности транспортного средства: просто удельный вес Solaris на дорогах России крайне высок в общей массе.

Справедливости ради заметим, что лидеры продаж этого лета в России, Lada Granta и Lada Vesta, в наш список не попали. Наверное, владельцы этих автомобилей очень ответственно подходят к вождению, и поэтому, даже несмотря на высокую численность, не входят в «аварийные» списки.

Основные причины

Главная причина смертей россиян ‒ различные болезни. От старости умирают лишь 5 % населения, от внешних причин 7,9 % в частности от несчастных случаев на транспорте 1 %, из них смертей в ДТП 0,8 %.

Естественные

Основными естественными причинами смерти являются болезни кровообращения, органов дыхания, пищеварения, инфекционные болезни, онкологические заболевания и т.д., а также старость. В 2018 году по естественным причинам умерли 89,6% россиян.

В ДТП

Согласно Росстату в дорожно-транспортных происшествиях в 2018 году погибли 14302 человека. Девять тысяч человек погибли в автокатастрофах. Четыре тысячи погибших в ДТП были пешеходами, а остальные 1227 случаев относятся к гибели мотоциклистов и велосипедистов. Погибших мотоциклистов в статистике по ДПТ меньше, чем автомобилистов, однако автомобильный транспорт безопаснее. Статистика смертей на дорогах России это не отражает, поскольку автомобилистов численно больше.

По данным ГИБДД смертность в ДТП в 2018 году снизилась по сравнению с предыдущим годом на 5 %. Кроме того, в течение многих лет снижается общее число происшествий на дорогах. Гибель в ДТП сокращается из-за уменьшения потребления алкоголя, ужесточения наказаний за нарушение ПДД, появления видеорегистраторов, повышения качества автопарка. Однако смертность на дорогах в нашей стране по сравнению с Катаем, США и Европой остается высокой. Очевидно, правительству и дальше следует принимать меры снижению числа ДТП.

От болезней

Чаще всего в 2018 году россияне умирали от болезней кровообращения. Росстат подразделяет статистику по кровообращению на ишемические болезни сердца ‒ 28,4 % и цереброваскулярные болезни (в том числе инсульт) ‒ 14,4 % всех смертей.

Смертность от рака в России находится на втором месте ‒ 16,6 % или 203 человека на 100000 населения. Этот показатель вырос по сравнению с предыдущим годом. В 2016 году от рака умерли 200,6 человек на 100000 населения.

За последние 10 лет заболеваемость россиян раком выросла на 23,7 %. Медики объясняют прирост показателя «старением» населения. В течение жизни до 75 лет риск развития рака у женщин составляет 23,4 %, у мужчин ‒ 30,3%. Женщины чаще всего страдают от рака молочной железы ‒ 20,6 % онкологических заболеваний, а мужчины от рака трахеи, бронхов и легкого ‒ 16,9 %.

Пневмония является распространенной причиной смерти. От пневмонии в 2018 году умерло девятнадцать тысяч человек. Смертность от пневмонии составляет около 1 %.

А вот вероятность умереть от кори ничтожно мала. В 2018 году от кори умер 1 человек. Среди вирусных заболеваний высокой летальностью отличаются гепатиты. От ветрянки у взрослых нельзя умереть, по крайней мере, статистика это не фиксирует.

Высок показатель от туберкулеза ‒ 0,5 %, или 8,6 тысяч человек в 2018 году. Смертность от туберкулеза в России за последние годы регулярно снижается.

Посмотреть диаграмму по причинам можно здесь:

От алкоголя

Статистика смертности от алкоголя ведется Росстатом весьма подробно.

Смерти от алкоголя в России составляют 1,85 % всех случаев. Статистика подразделяет летальные исходы на интоксикацию алкоголем, пагубное употребление, алкогольные психозы. От алкоголя россияне умирают в два раза чаще, чем в ДТП. Примечательно, что гибели от алкоголя одинаково подвержены городские и сельские жители.

Прочее

Статистику смертности от наркотиков в России также ведет Росстат. В 2018 году от наркотиков погибло больше четырех тысяч человек в основном в результате случайных отравлений, а не наркозависимости. Согласно статистике систематическим употреблением вызвана 1/27 часть наркотических смертей.

Учет случаев от домашнего насилия отсутствует, поскольку для этого нет законодательной базы. По неподтвержденным данным от домашнего насилия в России погибает от 10 до 14 тысяч женщин. Статистика по домашнему насилию появится только спустя год после принятия закона о домашнем насилии.

Статистики смертности от курения формально нет, поскольку она ведется по болезням в качестве причин, а непосредственно от курения люди не умирают. Но врачи считают, что до половины курящих людей умирают от болезней, связанных с курением.

В результате самоубийств в России за 2018 год умерли 18,2 тыс. человек и 20,2 тыс. за 2017 год. Суициды составляют 1 %. Статистика смерти от прививок не ведется, так как это единичные случаи. Обычно негативные последствия прививки проявляются лишь в ухудшении здоровья.

Статистику смертности в армии России ведет Министерство обороны, а не Росстат. Минобороны не публикует данные о потерях в армии с 2010 года.

В какой категории больше всего нарушителей движения среди водителей ТС?

фото: stockvault.net

Стандартно разберем категории, в которых присутствует наибольшее количество нарушителей, – иными словами, категории, в которых произошло наибольшее количество ДТП по вине водителей легковых, грузовых машин, мотоциклов, автобусов и других средств повышенной опасности.


ГИБДД опубликовала годовую статистику ДТП за 2021 годПривычно наибольшее количество нарушений в 2021 году случилось по вине лиц, управлявших легковыми автомобилями: 119 026 происшествий. При этом количество снизилось всего на 0.1%. 12 040 водителей после ДТП оказывались в состоянии алкогольного опьянения (снижение на 3.5%).

А вот граждане, имеющие лицензию на перевозочную деятельность, к сожалению, показали рост аварийности на целых 28.8%, или 2 748 ДТП в количественном показателе.

Аварийность на грузовом транспорте также снизилась в 2021 году по всем показателям. Общее количество аварий, в которых виновниками были грузовики, составило 10 790 ДТП (-1.9%). В состоянии опьянения в данной категории было на 1.4% ДТП меньше, чем в 2021 году.

Третья крупная категория: водители автобусов. Попадали в аварии на 4.8% реже и совершили 5 535 аварий.

Другие категории водителей:

Мотоциклисты: 4 438 тыс. ДТП (минус 2.8%)

Водители мопедов и приравненных к ним транспортных средств: 2094 (рост на 1.4%)

Водители трамваев: 145 ДТП (снижение на 19%)

Троллейбусов: 319 (-0.6%)

Тракторов и других самоходных механизмов: 921 (-1.9%)

Раздел 1. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие по дням недели, времени суток и категориям пострадавших, январь — декабрь 2020

Наименование показателя

№ строки

Российская Федерация

ДТП

± % АППГ

погибло

± % АППГ

ранено

± % АППГ

А

Б

1

2

3

4

5

6

Дорожно-транспортные происшествия

1

145073

-11,7

16152

-4,9

183040

-13,2

—из них—

—по дням недели—

произошедшие по понедельникам

2

20357

-11,8

2090

-6,0

25177

-13,4

произошедшие по вторникам

3

20041

-13,4

2004

-6,0

24745

-14,1

произошедшие по средам

4

20091

-11,3

2101

-4,4

24727

-12,7

произошедшие по четвергам

5

20736

-10,1

2114

-4,7

25797

-10,6

произошедшие по пятницам

6

22417

-11,0

2496

3,9

27945

-12,6

произошедшие по субботам

7

21914

-12,8

2714

-12,3

28770

-14,6

произошедшие по воскресеньям

8

19517

-11,6

2633

-2,9

25879

-14,1

—по времени суток—

произошедшие с 00 по 01 часов

9

3228

-10,6

642

1,4

4207

-14,1

произошедшие с 01 по 02 часов

10

2595

-7,5

538

0,6

3304

-9,4

произошедшие с 02 по 03 часов

11

1908

-13,3

389

-6,0

2522

-17,0

произошедшие с 03 по 04 часов

12

1662

-14,3

400

-3,1

2089

-19,3

произошедшие с 04 по 05 часов

13

1490

-19,6

318

-23,2

1962

-22,1

произошедшие с 05 по 06 часов

14

1672

-15,1

432

стаб.

2217

-20,4

произошедшие с 06 по 07 часов

15

2659

-12,0

462

-3,8

3339

-16,4

произошедшие с 07 по 08 часов

16

6048

-17,6

580

-14,7

7692

-18,7

произошедшие с 08 по 09 часов

17

6913

-16,3

555

-10,8

8757

-18,5

произошедшие с 09 по 10 часов

18

5897

-16,3

478

-21,5

7533

-17,2

произошедшие с 10 по 11 часов

19

6412

-13,3

551

-7,1

8152

-14,5

произошедшие с 11 по 12 часов

20

6883

-15,6

608

-1,5

8709

-15,7

произошедшие с 12 по 13 часов

21

7622

-10,8

612

2,9

9687

-11,1

произошедшие с 13 по 14 часов

22

7959

-10,9

634

9,7

10143

-11,4

произошедшие с 14 по 15 часов

23

8001

-12,7

672

-7,8

10296

-13,7

произошедшие с 15 по 16 часов

24

8008

-12,2

698

-5,8

10302

-13,2

произошедшие с 16 по 17 часов

25

8950

-9,7

734

-8,0

11344

-11,9

произошедшие с 17 по 18 часов

26

10610

-8,8

938

-5,9

13343

-9,5

произошедшие с 18 по 19 часов

27

10716

-9,5

1063

-8,8

13091

-10,5

произошедшие с 19 по 20 часов

28

10093

-7,4

1198

2,7

12278

-9,5

произошедшие с 20 по 21 часов

29

8437

-12,1

1045

-2,2

10373

-12,8

произошедшие с 21 по 22 часов

30

7029

-10,7

968

-1,7

8659

-12,5

произошедшие с 22 по 23 часов

31

5700

-7,1

879

0,2

7229

-8,7

произошедшие с 23 по 24 часов

32

4581

-10,2

758

-9,7

5812

-11,2

произошедшие в темное время суток

33

50897

-10,5

7888

-3,2

62943

-12,6

—с пострадавшими—

с пострадавшими водителями ( лицами управляющими механическими транспортными средствами)

34

70319

-6,1

7031

0,6

71417

-7,4

с пострадавшими велосипедистами

35

5713

6,4

368

0,5

5364

6,5

с пострадавшими пассажирами

36

52403

-13,6

4156

-9,8

68489

-16,5

с пострадавшими пешеходами

37

39927

-18,1

4513

-8,2

37118

-19,2

с пострадавшими иными участниками движения

38

479

-11,1

77

-8,3

468

-11,0

с особо тяжкими последствиями

39

124

-38,3

316

-24,0

1111

-50,5

Статистика ДТП в России за 2021 год

В России 2021 год отметился снижением количества дорожно-транспортных происшествий, по сравнению с 2021 годом. Такие хорошие показатели отмечаются в целом по стране, однако в некоторых регионах ситуация складывается хуже. Основной причиной ДТП является нарушение водителями правил дорожного движения. Этот же фактор становится главным фактором большой смертности. Кроме того, аварии могут произойти из-за нарушений ПДД пешеходами, эксплуатации технически неисправных транспортных средств, нарушении требований к состоянию автодорог и железнодорожных переездов, а также влияние погодных условий.

Среди распространенных видов ДТП, в частности, неправильный выбор водителями дистанции, несоблюдение очередности при проезде перекрестков, нарушение правил проезда пешеходных переходов, выезд на полосу встречного движения, несоответствие скорости конкретным условиям движения, нарушение требований сигнала светофора, превышение скорости движения, нарушение правил обгона, управление ТС в состоянии алкогольного опьянения.

В 2021 году, по данным ГИБДД, в России произошло 164 358 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 16 981 человек, пострадали 210 887. В их числе, 19 994 аварий произошло с участием детей. Также, зафиксировано 48 734 случаев ДТП с пешеходами. Число аварий с участием общественного транспорта составило 6 926. Число ДТП с участием водителей с признаками опьянения, составило 19 300, жертвами таких происшествий стали 4 400 человек.

Каждый день в 2021 году, по данным ГИБДД, на территории России происходило 450,29 аварий, в которых ежедневно погибало 46,52 человек, и 577,77 получали травмы.

Происшествия из-за неудовлетворительных дорожных условий были зафиксированы в количестве 48 259. В таких авариях погибли 4 317 человек, ранения получили 61 637. К основным видам плохих условий на дороге относятся отсутствие или плохая различимость горизонтальной разметки проезжей части, недостатки содержания, отсутствие пешеходных ограждений, неправильное применение, либо плохая видимость дорожных знаков.

Также, в 2021 году каждое десятое ДТП произошло по причине нарушений правил дорожного движения пешеходами. Всего зафиксировано 15 996 таких аварий, в них погиб 2 851 человек. Причинами происшествий по вине пешеходов называются переход дороги в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, движение по обочине с правой стороны, несоблюдение требований безопасности при переходе, переход дороги без учета погодных условий.

Значительной является доля аварий из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств. В стране за год зарегистрировано 6 734 таких ДТП, в которых погибло 1 107 человек, ранено 9 789. К основным их видам относятся установка на одну ось ТС шин различных размеров, наличие конструктивных изменений в автомобиле, неисправность внешних световых приборов и коэффициент светопропускания стекол менее нормативного.

Немаловажным фактором дорожно-транспортных происшествий является влияние погодных условий. Однако этот показатель не учитывается в качестве причин ДТП. А при наличии негативных погодных условий, как правило, все сводится к вине водителя с указанием на нарушение правил дорожного движения, а именно пункта 10.1 ПДД, в соответствие с которым водитель должен вести ТС с учетом метеорологических условий, а при возникновении опасности для движения принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки.

Статистика ДТП 2021 года по Краснодарскому краю:

За 2021 год в Краснодарском крае произошло 7 356 дорожно-транспортных происшествий. В ДТП погибло 940 человек, получили серьезные травмы 9 506. Из общего числа ДТП 6 665 произошли из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Число происшествий с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения составило 655. Под колесами авто за год оказалось 2 007 пешеходов, из них погибло 258 человек. Количество аварий на Кубани с участием детей составило 991, в которых погиб 41 человек. Общественный транспорт за год попадал в ДТП 107 раз.

Каждый день в 2021 году по данным ГИБДД, на территории Краснодарского края происходило 20,17 аварий, в которых ежедневно погибало 2,57 человека, и 26,04 получали серьезные травмы.

Что там у европейцев?

Если смотреть общеевропейскую статистику, ситуация немного отличается. Среди автомобилей, побывавших в ДТП и потом поступивших на продажу на вторичном рынке, лидируют Lexus, Subaru, Jaguar и BMW. Именно на машинах этих марок особенно часто обнаруживаются повреждения кузова. Все эти автомобили относятся к категории «дорогих», так что обеспеченные владельцы, судя по всему, не хотят пользоваться битыми машинами, выставляя их на продажу сразу после ремонта.

17.02.2021

10.12.2020

09.06.2020

16.04.2021

13.09.2018

04.05.2020

10.01.2019

01.09.2020

23.08.2021

28.06.2021

07.03.2019

02.11.2018

13.06.2019

14.05.2019

05.10.2021

13.03.2018

24.05.2019

20.08.2018

Красота и мода

Исторические сводные данные

Год Численность нарушений ПДД и эксплуатации транспортных средств (тысяч) Из них повлекшие смерть потерпевших (тысяч) Источник оценки
1985 74.1 11.9 ГКС 1990 ГКС 1992 ГКС 1994
1986 74.1 10.3 ГКС 1990
1987 70.9 9.2 ГКС 1990
1988 80.1 11.4 ГКС 1990
1989 93.8 14.8 ГКС 1990
1990 96.3 15.9 ГКС 1990 ГКС 1992 ГКС 1993 ГКС 1994 ГКС 1995 ГКС 1996 ГКС 1997 ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001 ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005 ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012 ГКС 2013 ГКС 2014 ГКС 2015 ГКС 2016
1991 95.6 17.1 ГКС 1992 ГКС 1993 ГКС 1994 ГКС 1995 ГКС 1996 ГКС 1997 ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001
1992 90.1 17.5 ГКС 1992 ГКС 1993 ГКС 1994 ГКС 1995 ГКС 1996 ГКС 1997 ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001
1993 51.7 17.0 ГКС 1993 ГКС 1994 ГКС 1995 ГКС 1996 ГКС 1997 ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001
1994 51.2 15.8 ГКС 1995 ГКС 1996 ГКС 1997 ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001
1995 50.0 14.4 ГКС 1996 ГКС 1997 ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001 ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005 ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012
1996 47.7 13.1 ГКС 1997 ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001 ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005
1997 48.0 13.2 ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001 ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005
1998 52.4 14.4 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001 ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005
1999 53.7 15.1 ГКС 2000 ГКС 2001 ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005
2000 52.7 15.4 ГКС 2001 ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005 ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012 ГКС 2013 ГКС 2014 ГКС 2015 ГКС 2021 ГКС 2021 ГКС 2021 ГКС 2021 ГКС 2020
2001 54.5 15.5 ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005 ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010
2002 56.8 16.1 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005 ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010
2003 53.6 17.6 ГКС 2004 ГКС 2005 ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010
2004 26.5 16.0 ГКС 2005 ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010
2005 26.6 15.7 ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012 ГКС 2013 ГКС 2014 ГКС 2015
2006 26.3 15.8 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012
2007 25.6 15.5 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012
2008 24.3 13.6 ГКС 2009 ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012
2009 27.5 10.6 ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012
2010 26.3 10.3 ГКС 2011 ГКС 2012 ГКС 2013 ГКС 2014 ГКС 2015 ГКС 2021 ГКС 2017 ГКС 2021 ГКС 2021 ГКС 2020
2011 27.3 10.9 ГКС 2012 ГКС 2013 ГКС 2014 ГКС 2015 ГКС 2016
2012 29.4 11.6 ГКС 2013 ГКС 2014 ГКС 2015 ГКС 2016
2013 28.2 10.9 ГКС 2014 ГКС 2015 ГКС 2016
2014 28.4 10.6 ГКС 2015 ГКС 2021 ГКС 2017
2015 26.7 9.5 ГКС 2021 ГКС 2021 ГКС 2018
2016 22.0 7.9 ГКС 2021 ГКС 2021 ГКС 2019
2017 21.0 7.5 ГКС 2021 ГКС 2021 ГКС 2020
2018 20.1 7.2 ГКС 2021 ГКС 2020
2019 19.6 6.8 ГКС 2020

Официальный портал ГИБДД со статистикой – обзор инструмента

Основной источник информации в этой статье – официальный портал ГИБДД, расположенный по данному адресу: . На портале есть 5 основных разделов:

  1. Картограмма. Здесь вы выбираете показатель, срок, тип вывода данных (карта или график) и получаете данные по ДТП, смертям и пострадавшим.
  2. Статистика. То же самое, что и картограмма, но можно выбрать до 5 параметров. Доступно формирование статистики в виде таблицы.
  3. Аварийность на ФАД. Можно посмотреть аварийность на федеральных автодорогах, доступна карта этих самых дорог.
  4. Выгрузка показателей БДД. Если вам нужна какая-либо статистика по ДТП в PDF, XLS, CSV или XML – идете сюда, указываете параметры, формируете таблицу, выгружаете.
  5. Места концентрации ДТП. В этом разделе есть карта, на которой отображаются самые «жаркие» в плане ДТП места. Работает в тестовом режиме.

В целом, как ресурс, посвященный статистике, мы можем заявить, что сайт ГИБДД – лучший сайт по статистике в России. Данные обновляются очень быстро, есть интерактивные карты, есть выгрузка в разных форматах. Да, у Росстата и БД Федеральной статистики – больше информации, но рядовому пользователю сложно ее найти. У сайта ГИБДД таких проблем нет – все просто, все наглядно.

За девять месяцев 2013 года на российских дорогах погибли почти 19 тысяч человек

Нужно обучить всех участников дорожного движения правилам оказания первой помощи, сделать так, чтобы скорая как можно быстрее попадала к месту ДТП, как это происходит в Европе».

По словам Похмелкина, положение дел может улучшить запрет автомобилей без подушек безопасности и выпуск одежды со светоотражающими элементами.

«Сейчас в машинах, где нет подушек безопасности, гибнет в шесть раз больше людей по сравнению с автомобилями, оборудованными этими подушками, — рассказал Похмелкин.

— При этом у нас до сих пор большое количество автомобилей продолжают выпускать без этой опции. Хотя в Европе давно существует запрет на эксплуатацию автомобилей без подушек безопасности. В Скандинавских странах запрещен выпуск детской одежды без светоотражающих элементов. У нас ничего подобного не было до недавнего времени. Только сейчас в ГИБДД начали говорить, что надо обязывать пешеходов носить светоотражающие элементы на одежде. Но нужно не пешеходов заставлять покупать эти элементы, а обязать производителей одежды выпускать вещи с такими элементами, чтобы у людей просто не было выбора».

Федеральную целевую программу (ФЦП) по повышению безопасности на дорогах, на которую начиная с 2012 до 2020 года будет потрачено более 100 млрд руб., эксперт считает недостаточно эффективной.

«Каждая шестая авария происходит на неосвещенном пешеходном переходе. Что нам мешает осветить эти переходы?

При этом половина денег, которые выделяются на программу по повышению безопасности дорожного движения, уходят на всяческую говорильню — семинары и конференции», — считает Похмелкин.

В 2013 году в России произошло 204 068 серьезных ДТП с пострадавшими и погибшими. Это на 0,2% больше, чем за аналогичный период 2012 года. При этом число погибших в автокатастрофах за год снизилось на 3,5%, до 27 025 человек. Согласно итоговому статистическому отчету Госавтоинспекции, пострадавших в дорожных авариях оказалось 258 437 человек — почти столько же, сколько годом ранее.

Аварии и московские дороги

Недавно была опубликована статистика относительно аварийности столичных дорог. Первое место, как нетрудно догадаться, занимает МКАД — за прошлый год здесь было зафиксировано 748 ДТП

Но, если принять во внимание тот факт, что число автомобилей, проезжающих в день по главной московской дороге, приближается к полутора миллионам, цифра не кажется такой уж существенной. Следующими в списке дорог, где чаще всего в Москве происходят аварии, следуют ТТК и Калужское шоссе: 167 и 110 происшествий соответственно

Главной причиной ДТП стало превышение скорости, притом что на МКАДе самая высокая допустимая скорость в столице.

Статистика по регионам

Количество велосипедных ДТП

В 2020 году по количеству ДТП помимо Москвы и Петербурга на фоне остальных регионов особенно выделяются Краснодарский край и Нижегородская область. В четырёх субъектах произошла почти четверть всех ДТП России за год. И это не результаты только одного года: за шестилетний период 2015-2020 лидерами по числу ДТП являются те же самые субъекты.

Если взять число ДТП в расчёте на население, то возглавят рейтинг Новгородская и Псковская области – как в 2020 году, так и за период 2015-2020. Санкт-Петербург по данному показателю выпал из в топ-10 в 2015 году, но в 2020 вернулся на восьмое место. В целом по округам СЗФО имеет самый плохой показатель в стране.

ВелоДТП 2020: количество, шт.

ВелоДТП 2020: количество на 100 тыс.жителей, шт.

ВелоДТП 2015-2020: количество, шт.

ВелоДТП 2015-2020: количество на 100 тыс.жителей, шт.

Погибшие в велоДТП

Велосипедные ДТП унесли больше десяти смертей за год в Краснодарском крае, Московской, Нижегородской, Брянской и Оренбургской областях. Данные по тяжести велоДТП за 2020 год не будут достаточно показательными из-за невысоких абсолютных значений. Например, в Чечне из трёх пострадавших велосипедистов скончались двое, что даёт крайне высокую тяжесть велоДТП. Поэтому правильно было бы рассматривать долгосрочный период.

Впрочем, за шесть последних лет по показателю тяжести велосипедных ДТП самая неутешительная ситуация была, как и в отдельно взятом 2020, в субъектах кавказского региона. При этом в Москве и Петербурге тяжесть одна из наиболее низких.

ВелоДТП 2020: погибло, чел.

ВелоДТП 2020: тяжесть

ВелоДТП 2015-2020: погибло, чел.

ВелоДТП 2015-2020: тяжесть

Статистика по Санкт-Петербургу

После некоторого снижения числа велоДТП в 2019 году, в 2020 году оно снова растёт. В целом за семь лет есть долгосрочная тенденция к росту, однако динамику нельзя назвать однородной: увеличение в 2015, 2018 и 2020 годах сменялось резким сокращением в 2016-17. В 2020 году зафиксировано максимальное количество велоДТП за всю доступную в источнике историю.

ВелоДТП в Санкт-Петербурге 2014-2020: количество и прирост к прошлому году

ВелоДТП в Санкт-Петербурге 2014-2020

В 2010-12 годах количество смертельных случаев по данным ГИБДД составляло в среднем 7 человек в год. Впоследствии показатель снизился, однако начиная с 2014 года число смертей в велоДТП имеет достаточно устойчивый тренд к увеличению.

ВелоДТП в Санкт-Петербурге 2018-2020: сезонность

Что касается сезонности, то по сравнению с двумя предыдущими годами в 2020 число пострадавших выросло в каждом месяце, за исключением апреля и мая (период наиболее жёстких эпидемиологических ограничений). Таким образом, рост показателя произошёл достаточно равномерно, и нельзя говорить о сезонных причинах.

ДТП и велоДТП в Санкт-Петербурге 2014-2020

Примечательно, что динамика велосипедных ДТП и обще число ДТП в Санкт-Петербурге в 2014-2020 годах имеют противоположные тенденции: количество ДТП сокращается, а количество велоДТП медленно растёт. Поэтому доля велоДТП с 3,7% в 2014 году выросла до 6,7% в 2020 году.

Однако следует иметь в виду, что в сокращение общего числа ДТП, как и в рост количества ДТП с участие велосипедистов в 2020 году внесла вклад эпидемиологическая ситуация. Переход на удалённую работу, закрытие развлекательных учреждений и прочие меры сократили автомобильный трафик. При этом рост велоДТП объясняется повышенным интересом к велосипеду и как к транспортному средству (вместо общественного транспорта), и как к одному из немногих доступных средств отдыха и поддержания физической формы, и как к способу передвижения работников курьерских служб.

Источник

Источник данных – stat.gibdd.ru.
Выгрузка показателей БДД / Регламентная таблица.
Тип ДТП: все ДТП и ДТП с пострадавшими велосипедистами
Данные выгружены за 2015-2020 годы. 2014 год рассчитан на основе регламентных таблиц 2015 года через показатель прироста к АППГ.

В 2013 году в результате ДТП погибло более 27 тысяч человек

Больше всего людей в ДТП ежегодно погибает в Намибии — малонаселенной пустынной стране на юго-западе Африки: 45 человек на каждые 100 тыс. На втором месте любимый российскими туристами Таиланд, где на дорогах ежегодно погибает 44 человека на каждые 100 тыс.

На третьем месте Иран — 38 человек на 100 тыс. Также в списке лидеров печальной статистики — Судан (36), Свазиленд (36), Венесуэла (35), Конго (34), 32 человека на каждые 100 тыс. ежегодно гибнут в автокатастрофах в Малави, Доминиканской Республике и Ираке и Центральной Африканской Республике.

Таким образом, эксперты приходят к выводу, что наибольшая вероятность погибнуть в ДТП — именно у жителей развивающихся стран.

Россия, где ежегодно в ДТП погибает 18,8 человека на 100 тыс., находится в середине рейтинга.

В США, несмотря на миллиард автомобилей, ситуация кардинально лучше: здесь ежегодно в результате ДТП гибнет 14 человек на 100 тыс. В итоге страна заняла 97-е место из 193 в рейтинге смертности на дорогах. На 110-м месте — Мексика (13 человек), на 114-м — Аргентина (12 человек). На 150-м месте Канада (8 человек), на 160-м — Австралия и на 161-м — Франция: в этих странах в ДТП ежегодно гибнет 7 человек на 100 тыс.

Странами с еще более безопасными дорогами признаны, в частности, Дания, Япония, Великобритания, Германия, Сингапур, Швеция и Швейцария — здесь в результате ДТП гибнет не более 5–6 человек на 100 тыс. населения в год.

Странами с самыми безопасными дорогами в мире американцы признали Мальдивские острова, где в ДТП гибнет 2 человека на 100 тыс. ежегодно, Таджикистан (3) и Мальту (3).