Что такое слепые и мертвые зоны автомобиля и как их контролировать?

Оглавление

Контроль «мёртвых зон»

Первоочередным действием, способствующим сокращению опасности, исходящей от «мёртвых зон», является правильная настройка всех зеркал автомобиля. Не стоит пренебрегать и регулярной их подстройкой, поскольку езда по неровностям и возникающие вибрации способствуют небольшому изменению положения зеркал.

Что касается пространства позади автомобиля, то в большинстве современных моделей штатно установлены камеры заднего вида, проецирующие изображение на экран мультимедийной системы. Если же заводом-изготовителем это устройство не предусмотрено, автомобилисту предоставляется широкий спектр универсальных камер. Их стоимость в наше время, совсем невелика, а установку можно выполнить и самостоятельно.

Опытные водители знают, что для повышения безопасности перед началом манёвра следует ориентироваться не только на отражения в зеркалах. Для этого нужно кратковременно перевести взгляд в сторону перестроения, чтобы изменить угол обзора. Если речь идёт о «мёртвых зонах» за передними стойками крыши, то действенным методом их контроля является отклонение спины вперёд от водительского кресла. Это позволяет переместить обозреваемое пространство, в процессе чего удаётся практически полностью рассмотреть потенциально опасные объекты.

Аналогичный метод контроля применяется и к «мёртвой зоне» справа и немного позади от кресла переднего пассажира. Она расположена практически перпендикулярно к направлению взгляда водителя, а приближенность к плоскости зеркал многократно усложняет её обзор.

С особым вниманием следует отнестись к моменту покупки зеркал, если штатные вышли из строя. Современный рынок запасных частей и аксессуаров предлагает широчайший спектр как самих зеркал, так и накладок на них

Они могут отличаться по размерам и форме, предоставляя возможность расширить границы обозреваемых зон. Но за разнообразием скрывается и обилие продукции сомнительного качества, которая не только не улучшает обзорность, но и создаёт дополнительные трудности, искажая расстояния до объектов.

Важно помнить, что даже самые эффективные зеркала заднего вида не дадут полной картины происходящего, ввиду чего перед началом манёвра нужно оповестить а нем всех участников движения, включив поворотники и избегая в дальнейшем резких перестроений.

Автомобили премиального сегмента имеют в своём оснащении системы помощи водителю, которые в автоматическом режиме контролируют «мёртвые зоны». Прогресс не стоит на месте, и подобная электроника становится доступнее, переходя в штатное оснащение машин среднего ценового диапазона.

Принято считать, что понятие «мёртвых» или «слепых» зон становится пережитком прошлого. В современных же условиях за ним скрывается нежелание или неспособность водителя добросовестно контролировать дорожную обстановку. Это верно лишь отчасти, поскольку мониторить все зоны одновременно практически невозможно. Наиболее наглядно это проявляется в городском потоке со множеством движущихся объектов, провоцирующих ситуацию, когда проверив одну зону, автомобилист теряет контроль за другой. Но знание того, где расположены «мёртвые зоны» и как их контролировать – обязательное требование к водителю любого уровня.

Несмотря на то, что проблема «мёртвых зон» решается не один десяток лет, опасность, исходящая от неё, продолжает сопровождать водителей и поныне. Тем не менее, современные системы безопасности и собственная внимательность позволяют свести риски практически до нуля. Нужно лишь не пренебрегать вышеперечисленными рекомендациями.

«Мёртвая зона» сбоку автомобиля

Возникает при движении на двухполосных или многополосных автомобильных дорогах. Зачастую приводит к столкновению с прочими участниками движения боковой частью транспортных средств.

Как правило, ситуация развивается следующим образом:

  1. Сторонний автомобиль начинает обгон с левой или правой стороны;
  2. Водитель его фиксирует в зеркале заднего вида;
  3. После перестроения в самом начале выполнения манёвра машина будет видна в боковых зеркалах;
  4. Машина не фиксируется в боковых зеркалах и переходит в поле бокового зрения водителя;
  5. Промежуток когда машина не видна в боковых зеркалах автомобилях и периферическим зрением водителя называется «мёртвой зоной».

Зачастую этот промежуток составляет доли секунды, но зачастую их достаточно чтобы создать аварийную ситуацию неловким манёвром.

Почему есть необходимость в солнцезащитных очках?

А теперь по поводу твоего вопроса о необходимости солнцезащитных очков

Здесь важно понимать, что каждый тип глаз в природе имеет особое преимущество, которое сопровождается недостатком, который нуждается в этом преимуществе. Например, есть много животных, которые лучше видят ночью, но по этой причине не способны видеть цвета так же, как мы, люди

Человеческий глаз защищен от большей части ультрафиолетовых лучей солнца, поэтому мы не слепнем при дневном свете (в то время как осьминог слепнет при дневном свете), но глаз не защищает человека от слишком длительного и сильного излучения. При этом, замысел Творца проявляется даже в этом ограничении.

Поясним: даже если бы человеческий глаз защищал нас от интенсивного ультрафиолетового излучения, он должен был бы быть очень темным, и тогда мы все должны были бы видеть мир темным весь день, как если бы нам “приклеили” солнечные очки на глаза. Именно ограничение человеческого глаза позволяет ясно видеть мир днем!

Информация для водителей

В помощь водителю: дорожная разметкаДорожные знаки с пояснениями и обозначениямиРегулируемые перекрестки – основные правила проездаКультура вождения и этические нормы водителяРейтинг самых лучших аккумуляторов 2013Новогодние скидки на покупку автомобиляРейтинг лучших зимних шин 2013-2014В начале пути: о выборе автоГотовимся к морозам: правильный выбор зимней резиныВиды административных правонарушений водителяСоветы по вождению на скользкой дорогеМотоциклисты приняли участие в эксперименте властей Десятки тысяч водителей, оплативших свои штрафы, попали в списки неплательщиков«Олимпийские» полосы в Сочи: готовимся к ИграмКатегории водительских правВиды ответственности водителяСлепая зона автомобиляСодержание автомобильной аптечкиТри предупреждения для водителяПлатный участок трассы М4 «Дон»Доверенность ушла в прошлоеНеприятные встречи в путиЗеленая картаПромилле уйдут в прошлоеЕсли вы оказались в пробкеВелосипедисты на дорогахДорогие разговорыКак избежать рисков при покупке подержанного автомобиляСоветы начинающим автолюбителямАвтошкола и частный инструкторКакие документы понадобятся в автопутешествииВаш выбор: частный автоинструктор или школа для водителейОбучение экстремальному вождению на занятиях с автоинструктором

Как выявить границы слепого пятна?

Слепое пятно задействуется практически постоянно, но мы не всегда можем это заметить. Кто-то даже и не догадывается о его наличие в своих глазах.

Чтобы лучше понять, о чем идет речь, есть один хороший способ под названием «палец-невидимка». Так, необходимо закрыть левой рукой свой левый глаз. Затем пальцы правой руки сложить «пистолетом». Указательный палец вместе с большим должны находиться на одной линии по горизонтали

Все внимание правого глаза фокусируем на кончике указательного пальца. Теперь начинаем отодвигать руку

В итоге получается, что большой палец пропадает из видимости. Это означает, что он попал в слепое пятно.

Данный участок в глазу способен увеличиваться. Особенно часто это происходит при повышенном внутричерепном давлении. Чтобы понять, увеличено ли пятно, есть один хороший способ. Таким же образом можно и определить его границы.

Для этого понадобится обычная школьная линейка. Ее ширина не должна превышать 30 сантиметров. Расположить линейку следует в полуметре от правого глаза. Левый при этом закрывается. Одна рука держит линейку так, чтобы не закрывать разметку

Внимание правого глаза фокусируется на начальной о. Пальцем другой руки начинаем двигать по линейке (по убыванию — 30-29-28 и так далее)

На той разметке, где кончик пальца исчезнет, и находится область слепого пятна. Если этот участок выявлен на отметке в 12-18 сантиметров, то слепое пятно не расширено, а следовательно, все в порядке. Если же показатели иные, то это повод обратиться к врачу.

Почему мы не замечаем слепые пятна в повседневной жизни

Всё просто: то, что скрывает слепое пятно одного глаза, прекрасно видит другой глаз. Другими словами, глаза компенсируют слепые пятна друг друга.

Возникает закономерный вопрос: тогда почему, глядя одним глазом, мы не замечаем области слепого пятна.

Всё благодаря нашему мозгу – он создаёт оптическую иллюзию, заполняя область, которую мы не видим, на основании информации об окружающих объектах.

То, что мозг обманывает нас, доказало множество исследований. Зачастую мы видим то, что, по мнению мозга, мы должны увидеть, а не то, что видят наши глаза.

В этом легко убедиться. Перед вами серая решётка, а на некоторых её перекрёстках расположено 12 чёрных точек.

Однако вам никогда не удастся увидеть все 12 точек одновременно. Глядя на одну точку, мы не замечаем 11 других. Периферическое зрение хуже улавливает мелкие детали, а поскольку в большинстве перекрёстков точки отсутствуют, мозг делает предположение, что они отсутствуют везде, и навязывает нам иллюзию.

Точно так же мозг навязал вам иллюзию во время теста, когда на месте исчезнувшего крестика вы увидели белый фон, которого на самом деле там не было.

Интересный факт:

Как оживить мертвую зону

Всем автомобилистам можно порекомендовать грамотно выбирать позицию, оптимальную скорость и главное, уметь распознавать слепые участки дороги. 

Кроме этого, внимательность и наблюдение за поворотниками не помешает. Если вовремя выключить или включить поворотный сигнал, аварию точно удастся избежать. От резких телодвижений лучше отказаться. Плавный стиль езды еще никому не навредил. Также касается и предсказуемости для остальных участников движения. Тем, кто не научился еще выбирать оптимальную скорость, придется поскорее это сделать

Важно уметь придерживаться общего движущегося потока. 

Оказывается, езда с приоткрытым стеклом полезна в плане слышимости для водителя. Контролируя ситуацию, происходящую снаружи, всегда будешь на страже неожиданностей. 

Грузовик

«Почему только легковые?» – спросите вы. На автомобилях большой грузоподъемности и автобусах в силу больших габаритов невозможно так проконтролировать мертвые участки. Поэтому если вы за рулем крупногабаритного транспортного средства, не совершайте маневра вслепую — так вы точно спровоцируете ДТП.


Во время поворота и перестроения направьте автомобиль так, чтобы зеркала охватывали максимально больше этих зон. Например, вам необходимо произвести поворот налево на Т-образном перекрестке. Чтобы маневр был максимально безопасным, автомобиль необходимо направить к перекрестку под прямым углом. Водители легковушек заранее поворачивают в таких случаях, как бы направляя машину в сторону будущего потока. Если так сделать на грузовике, правая часть перекрестка будет одной сплошной слепой зоной. Это касается даже таких маленьких грузовичков, как ГАЗель. Обзор в кабине сильно ограничен.

Причины возникновения проблем с периферическим зрением

Чаще всего боковое зрение страдает из-за следующих факторов:

  • прямые повреждения сетчатки. Объем последствий может различаться в каждом случае. Это могут не только удары или попадание мусора и других раздражителей из внешней среды. Повреждения провоцируются часто изнутри – заболевания сосудов особенно выделяются в подобных ситуациях. Чаще всего причиной повреждения сетчатой оболочки становится нарушение кровообращения в центральной артерии и ветвях. Также ухудшение зрения связано с аналогичными процессами в центральной вене сетчатки. Одним из последствий является отслоение сетчатки и ретиношизис. Все сопровождается воспалениями, дистрофией и дегенерацией, что в конце приводит к полному разрушению нервных клеток сетчатой оболочки. Из-за этого периферическое зрение нарушается;
  • нарушения кровообращения, возникающие из-за травм, опухолей или воспалений. В этом случае повреждается зрительный нерв;
  • повышение давление внутри черепа, приводящее к повреждениям зрительного нерва одного или двух глаз;
  • глаукома. Данный недуг также характеризуется повышением давления внутри глаз. Оно приводит к повреждениям зрительного нерва, что наблюдается в виде ухудшения резкости изображения на периферии. Когда глаукома прогрессирует, видимые границы зрения постепенно сужаются. При этом вернуть нормальное зрение без хирургического вмешательства не получится. В противном случае ухудшается не только периферическое, но и центральное зрение, доводя до полной утраты зрения;
  • повреждения головного мозга, возникающие вследствие нарушения кровообращения, травм или онкологии.

Таким образом, проблемы со зрением могут возникнуть из-за черепно-мозговой травмы, неудачного падения или нездорового образа жизни. В последнем случае играть роль в ухудшении зрения может излишек сладкой и жирной пищи. Иногда ухудшение изображения может проявляться и в других ситуациях, не связанных с ухудшением состояния организма. Это может быть связано с перегревом на солнце в жаркую погоду. Не следует путать подобные случаи с ослаблением бокового зрения.

Лечение

Удивительно, но исследователи обнаружили, что возможно уменьшить слепое пятно, используя определенные упражнения для глаз. В небольшом исследовании с участием 10 участников исследователи обнаружили, что использование конкретных упражнений для глаз может уменьшить слепое пятно на целых 10%.

Упражнения, используемые в нем, включали размещение изображения небольшого кольца непосредственно в слепой зоне человека и отображение волн светлых и темных полос, движущихся по кольцу. Участникам было предложено определить, каким образом движутся полосы, а также цвет кольца.

Размер кольца меняли, чтобы люди могли оценить направление движения на протяжении не менее 70% всего времени занятий. Затем исследователи изменили размер кольца, чтобы оно было полностью скрыто слепым пятном. Со временем участники смогли лучше обнаруживать небольшое изображение в слепой зоне, а также оценить цвет кольца и направление движущихся полос.

Полученные данные согласуются с гипотезой, что упражнения повышают чувствительность нейронов, физически расширяя рецептивное поле. Поэтому органы зрения становятся более чувствительными к слабым сигналам.

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Людмила
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в Видном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Алексей
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе, Реутове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Михаил
АКПП: Chevrolet Aveo МКПП: Chevrolet LanosОбучает в Красногорске, Строгино ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яков
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана
АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Андрей
АКПП: Chevrolet Aveo МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Михаил
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СЗАО, Строгино ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ

Не замечаю подлости и неверности окружающих

В этом мире встречаются удивительные взрослые. Ты можешь не знать таких, но они есть. Они о любом думают только самое лучшее и полностью полагаются на его мнение. Они верят, что мир полон хороших людей, которые вынашивают добрые планы, и из-за этого отсутствия проницательности они частенько страдают.
Я знал когда-то парня, который работал на председателя совета директоров компании. Тот всегда говорил ему: «Ты мой парень, Том». Пришло время реорганизации в компании, и председатель сказал Тому: Ты мой парень, Том». А вечером в баре я сказал: «Тебя вышвырнут скоро, Том». Он выпалил в ответ: «Этому не бывать, председатель говорит, что я его парень». Через два месяца Тома уволили. Если спросить его сегодня, он все равно скажет: «Председатель – великий человек. Он не хотел меня увольнять. Это все Марк». На что я всегда отвечаю: «Ну конечно, Том».

Все любили Тома. Когда он ушел, его подчиненные горевали. Они до сих пор встречаются, играют с ним в гольф. Он был хорошим парнем и отличным начальником. И конечно, поэтому он тут же нашел себе другую работу — и она была лучше прежней.

Диагностика нарушений в зоне слепого пятна

Для проведения оценки размера слепого пятна проводят соответствующие тесты, когда человек поочередно закрывает правый или левый глаз, фокусируя взгляд на определенном предмете. Оно незаметно для человека, если смотреть двумя органами зрения, но и в этой области иногда диагностируют нарушения.

На СП влияет глаукома, артериальная гипертензия, диабетическая ретинопатия и застой ДЗН. Для диагностики нарушений зоне СП проводят следующие манипуляции:

  • измерение артериального давление с помощью электронного тонометра;
  • измерение давления внутриглазной жидкости;
  • нейровизуализацию (включает МРТ и КТ, позволяет визуализировать структуру, функции и биохимические характеристики мозга/орбиты);
  • кампиметрию (определение границ СП);
  • офтальмоскопию.

При подозрении на застой ДЗН дополнительно проводят флуоресцентную ангиографию глазного дна. При диабетической ретинопатии диагностика дополняется периметрией (определение границ поля зрения), биомикроскопией переднего отдела глаза, визометрией (проверка остроты зрительного восприятия), тонометрией (измерение АД, ВГД) и диафаноскопией (просвечивание тканей пучком света).

Куриная слепота

Нарушение нормальной деятельности слоя палочек в сетчатке вызывает заболевание, известное под названием «куриная слепота».

Заболевание заключается в том, что, хотя больной прекрасно видит днем и при ярком освещении не проявляет никаких признаков нарушения зрения, вечером, как только наступают •сумерки, зрение нарушается и больной почти перестает видеть; с наступлением темноты он абсолютно теряет зрение.

Куриной слепотой часто болеют при отсутствии в пище витамина А. Это обстоятельство дает основание предположить, что в основе куриной слепоты лежит нарушение образованиязрительного пурпура. Подтверждается это тем, что куриную слепоту легко излечить при обеспечении в пище больного достаточного количества витамина А.

Статья на тему Сетчатка и ее строение

Разновидности повышающих безопасность езды приборов

Датчики могут присутствовать в количестве от 4 до 14. Если вас интересует лишь отслеживание препятствий, попадающих в мертвые зоны автомобиля, то будет достаточно 2 пар индикаторов. Системы, в которых датчики представлены в большем количестве, являют собой не только механизм мониторинга, но и парктроник. Данное обстоятельство позволит убить двух зайцев тем, кто также желает обзавестись и устройством, помогающим парковаться без последствий.

Еще одно отличие заключается в сигнализирующих элементах, а точнее в месте их крепления и дизайне.

Существуют модели, оповещающие детали которых монтируются на боковые стойки, на торпеду, а также на стекло.

В основном датчики систем поддаются регулированию чувствительности. Дистанция приема колеблется от пары до нескольких десятков метров. При движении в городской черте разумнее отрегулировать датчики так, чтобы они реагировали лишь на минимальном расстоянии от предмета, а сигнал подавался только при включенных поворотниках. В условиях насыщенного дорожного движения неумолкающее звуковое оповещение будет надоедать, поэтому лучше сменить его на световой аналог. Трасса же, напротив, требует как можно больший отрезок времени на принятие решения, для чего чувствительность выставляется на максимум.

Что такое слепая зона?

Вообще, слепая и мертвая зона – это одно и то же. По крайней мере, так решили автовладельцы. Но на самом деле, понятие мертвая зона относится к рулевому управлению и к нему следует вернуться чуть позже.

Слепой зоной принято считать области, находящиеся в непосредственной близости автомобиля, но не доступные для взгляда водителя. Говоря простыми словами, шофер не видит объектов и препятствий, находящихся в слепой зоне.

Подобные области могут быть в самых различных местах, в зависимости от обзорности и конструкции автомобиля. Для грузовиков и легковых машин они различаются, но каждое авто, однозначно, имеет, хотя бы, одну слепую зону.

Методы диагностики

Диагностика определяет особенности патологического процесса и устанавливает размеры увеличения слепого пятна. Беда в том, что в начале процесса человек не испытывает неприятных ощущений. Больные видят небольшое пятно или незначительную тень и не придают этому значения. Поэтому часто диагностируются запущенные случаи болезни. Профилактические осмотры офтальмолога помогают вовремя диагностировать заболевание.

Тест: как обнаружить оптический диск

С помощью компьютера можно легко протестировать своё зрение:

  1. Экран компьютера располагается строго параллельно глазу на расстоянии 20 см. На экране изображены крестик и кружок.
  2. Лицо тестируемого помещается строго посередине между изображениями.
  3. Не отрывая взгляда следует плавно отходить от компьютера.

Для левого глаза

Закрывается правый глаз. Левый глаз фиксирует взгляд на кружке. При постепенном удалении от компьютера крестик исчезнет. Нужно замерить расстояние.

Рукой закрывается левый глаз. Правый глаз смотрит на крестик. Не отрывая взгляд от крестика нужно удалиться от рисунка на расстояние, когда кружок станет не виден. Измерив при этом расстояние, нужно сравнить с показаниями для левого глаза. Нормальным показателем является одинаковое расстояние для обоих глаз.

Глаз – одно из величайших чудес Творения

Мир и благословение, тебе Хананель! Спасибо за ваши вопросы!

Как вы написали, наш глаз действительно является одним из величайших чудес Творения и доказывает, что у мира есть Создатель. Оказывается, что даже самый примитивный по устройству глаз в природе нуждается одновременно во всех следующих компонентах, чтобы видеть:

1. Светочувствительные клетки, которые могут отправлять сигналы в мозг. 2. Мозг, который может распознавать электрические сигналы, превращать их в образы и знает, как действовать согласно им. 3. Форма чаши (глазница) для глаза, которая предотвращает попадание лишнего света, который ослепляет его. 4. Хрусталик, который может фокусировать световые волны, чтобы получать изображение. 5. Диафрагма, способная справляться с переменными световыми лучами. Слишком много света способно повредить светочувствительные клетки, это как на солнце засветить фотопленку. 6. Механизм, который поддерживает диафрагму в чистоте, поскольку иначе частицы пыли будут блокировать прохождение света.


Каждый из этих компонентов сам по себе является сложной системой, созданной многими генами в ДНК, что означает, что только Творец мог создать глаз, а как иначе все эти элементы могли появиться одновременно, чтобы слаженно поглощать свет!? Если бы одного из них не доставало, то вся система была бы совершенно бесполезной.

Итак, даже самое простое органическое устройство, которое взаимодействует со светом, свидетельствует о его изначальном замысле и доказывает, что глаз был сотворен согласно замыслу Творца.

И эти вещи были сказаны о самом простом глазе в природе, потому что сложность человеческого глаза невозможно переоценить. Даже если все ученые мира соберутся вместе, они не смогут создать биологический глаз своими руками. Никто не может создать глаз или орган, который хотя бы немного приближался к человеческому глазу из-за его сложности. На сегодняшний день самые передовые технологии созданы в результате взаимодействия огромного количества ученых, но они не могут создать бионический (искусственный) глаз, который видит не более, чем расплывчатые образы.

Без сомнения, глаз свидетельствует о его Создателе. Создатель, который сотворил его настолько сложным, также установил для него границы и недостатки. В конце концов, в этом мире мы живем в материальных телах, которые стареют и умирают, наша роль здесь временна и целенаправленна, и поэтому включает в себя трудности и испытания, которые мы должны стойко выдержать. Вот почему Б- г дал нам мудрость и инструменты для преодоления разрушительных воздействий природы, создания передовых технологий и, самое главное, свободного выбора верить в Него и в Его вечное благо.

Готовность к неожиданностям с зеркальным эффектом

Можно отдать предпочтение современным аксессуарам для автомобилей. Скажем, зеркала заднего вида, создающие оптический эффект. Среди всего разнообразия, что предлагают производители, существуют компактные устройства, дающие качественную обширную видимость. При этом не отличаются от заводских зеркал габаритами. При желании и возможностях, лучше заменить штатные варианты на практичные в плане обзорности.

Среди распространенных методов по устранению слепых зон, выступает установка сферических зеркал, которые ставятся поверхность основного элемента. Преимуществом является значительное расширение радиуса обзора. Единственное, он уменьшит площадь обычной детали.

Для правильного монтажа таких зеркал, следует соблюдать простые рекомендации. Итак, его устанавливают во внешнем верхнем углу. Есть модели, предусматривающие способ крепления над основным. Они оснащаются собственным корпусом. Есть устройства, имеющие параболический вид. Позволяет видеть все вокруг автомобиля. Только есть минус – искажение расстояния.

Пример

За вами едет машина, которая будет производить опережение по соседней полосе. На фото ниже цифрами обозначено расстояние (интервал и дистанция) в сантиметрах, которое водитель может недооценить, посчитав, что маневр будет безопасен.


Сначала вы видите перед машины в правом зеркале. Далее по мере обгона авто пропадает из поля зрения. Конечно, его можно увидеть через боковое стекло спустя пару секунд, но иногда даже столь короткого времени достаточно для ДТП. Таким образом, у нас образовывается слепая зона автомобиля – машина вышла из поля зрения боковых зеркал, но еще не догнала вас сбоку.

Каков принцип работы данного сервиса

В первое время, после появления на рынке подобных сервисов, их работа была достаточно ненадежной. Датчики сигнализировали об опасности, хотя таковой в действительности не было. Однако с течением времени система совершенствовалась и, как итог, сегодня практически не возникает ситуаций, когда мониторинг «слепых» зон подает неверный сигнал об опасности. Суть работы сервиса, как уже было сказано, аналогичен принципу парктроников. В бамперах и зеркалах автомобиля устанавливаются специальные устройства, способные отправлять импульсы и «ловить» их обратную связь. После этого, полученный «ответ» попадает в блок управления, где происходит его обработка и анализ, в результате чего, «мозг» принимает решение о необходимости отправки уведомления для водителя.

В то же время, система научилась отсеивать ложные импульсы, исходящие от неподвижных объектов (бордюров, ограждений и т.д.). Кроме того, водитель не будет получать уведомления, если объект был зафиксировать сначала задним, затем передним датчиком. Такая ситуация характерна для обгона. Если же объект присутствует в «слепой» зоне в течение шести и более секунд, водитель обязательно получит соответствующий сигнал. Современные производители подобных систем контроля позволяют выполнять индивидуальную настройку оповещений «под себя», индивидуальную звуковую либо визуальную регулировку, а также условия выдачи оповещений.

Одна из самых важных тем — это слепые зоны автомобиля.

Что такое слепая зона автомобиля и как их контролировать?Для того, чтобы понимать как контролировать слепые зоны (мертвые зоны автомобиля), вы должны знать где они существует.

Слепые (мертвые) зоны зеркала автомобиля.

Когда человек сидит за рулем и смотрит в зеркала он видит только то, что находится сзади.Но есть такие места, которые находятся относительно нашей машины левее либо правее.Эти мертвые зоны легкового автомобиля мы не видим в зеркала.

Вот вам совет что как: при повороте, перестроении или развороте поворачивать голову в направлении маневра (вправо — назад, влево — назад).Чтобы посмотреть конкретно в слепую зону автомобиля (относительно машины справа или слева).

Слепы (мертвые) зоны лобового стекла.

Есть еще мертвые зоны автомобиля и находятся они не в зеркалах, а у лобового стекла.Такие слепые зоны получаются из-за того, что в машине есть передние стойки у лобового стекла.

За этими стойками очень часто прячутся пешеходы и даже иногда машины.Часто мертвую зону (слепую зону) автомобиля создает предмет, который висит на центральном зеркале заднего вида.

На центральных зеркалах люди вешают брелоки, гаджеты, которые закрывают лобовое стекло.За этими вещами, тоже может образоваться слепая зона.

Машины у которых на лобовом стекле есть какие-то огромные планшеты или телефоны, нужно стараюсь держаться от них подальше.Так как из-за гаджета, водитель может запросто не увидеть участника дорожного движения.В самый последний момент может быть он и заметит участника дорожного движения, но вот аварии уже просто не избежать.Полезный совет: держитесь от таких водителей подальше!

Слепые (мертвые) зоны грузовых автомобилей.

Большие мертвые зоны у больших транспортных средств, грузовики и автобусы.Посмотрим на схему слепой зоны грузовика.

Видно, что он вообще практически ничего не видит, кроме своего носа.Вперед водитель грузовика может посмотреть, а по бокам особенно у переднего правого колеса невидят совсем ни чего.Дельный совет: ни в коем случае не должны находиться у переднего правого колеса.Так — же и сзади, водитель грузовой машины ничего не видит.Справа сзади у заднего колеса плохой обзор.Самый полезный совет, старайтесь держаться от грузовиков подальше чтобы не находиться у него в слепой зоне.

Сделаем вывод, что у наших машин есть мертвые зоны и мы должны в них заглядывать. То есть, разворачивать голову. Немножко смещаться к зеркалам, чтобыпоменять обзор

Заглядывать за стойки лобового стекла, убедиться что там никого нет.Должны все время мониторить дорогу, чтобы у нас в мертвых зонах автомобиля, никто не находился.И конечно же, сами не находимся у других автомобилей в слепых зонах.Это очень важно.Старайтесь всегда следить и понимать, где водители вас видят, а где нет.Есть такой еще совет: если вы видите в зеркале лицо водителя, то скорее всего и он вас видит, но если вы не видите, то он вас тоже точно не видит

Что такое слепое пятно?

Чтобы понять, что такое слепое пятно или зрительный диск глаза, необходимо объяснить, что это такое сетчатка и как образуются образы.

Сетчатка является светочувствительной тканью, которая состоит из клеток, называемых шишки и палочкии это соединяется с мозгом через зрительный нерв.

Когда свет проникает в структуру глаза, он проходит через роговица, то кристаллический, то стекловидное тело и это сосредоточено на зараза сетчатки.

Помните, что пятно является желтым пятном в центре сетчатки и отвечает за центральное зрение.

Как только свет достигает пятна, фоторецепторные клетки превращают его в нервные импульсы которые проходят через зрительный нерв в мозг, где эти электрические импульсы превращаются в образы. Однако зрительный нерв представляет собой структуру, не содержащую палочек и колбочек, то есть он не чувствителен к свету.

Хотя слепая зона — явление натуральноНекоторые патологии могут развить это. Повреждения сетчатки или сосудистые нарушения могут стать причиной появления слепых пятенampили визуальный известный под именем скотома.

Скотома обычно проявляется, вызывая черное пятно или слепое пятно наampили визуально

Тем не менее, это связано с различными инфекции сетчатки и важно быть осмотрен офтальмологом, чтобы определить его причину и немедленно лечить