Когда компьютерная диагностика необходима
Современный автомобиль конструктивно сложный механизм. Он сочетает гидравлику, механику, электрику, а самое главное — электронику. Без поддержки электроники большая часть узлов просто не сможет нормально функционировать. Компьютерная диагностика крайне необходима, если нужно проверять состояние таких систем:
- питания;
- зажигания;
- грм;
- смазки;
- охлаждения;
- тормоза;
- элементов трансмиссии.
У машины есть признаки неисправности
Если на приборной панели появляются коды ошибок или пиктограммы, а также ухудшаются рабочие параметры автомобиля, электронная диагностика обязательна. Своевременное тестирование — шанс избежать усугубления проблемы, выявить конкретную неисправность и устранить её. Это даёт экономию, ведь капитальный ремонт или замена механизмов обходится куда дороже.
Едем в путешествие
Будет правильно съездить на диагностику, если вы собираетесь в длительную поездку. Особенно, если поездка намечена в малознакомую местность.
Тестирование позволит быстро выяснить, какие элементы лучше заменить перед путешествием.
Это шанс заранее определить неполадки, которые ещё не проявили себя. Автовладелец сэкономит время на поиски хорошего сервиса в незнакомой местности.
Покупка подержанной машины
Подержанный автомобиль — кот в мешке. Лучше в этом случае не полениться и заказать полную компьютерную диагностику. 99% продавцов старых машин не сообщают обо всех неисправностях, которые не заметны визуально. Поэтому лучше проверить узлы машины профессиональным оборудованием. Диагност произведёт анализ и предупредит о конкретных типах неполадки.
Профилактика поломок
Проводите компьютерное тестирование систематически, даже если нет признаков неисправности. В процессе КД выявляются слабые точки, не показывающие себя до поры и времени. Они создают риски аварийных ситуаций, поэтому старайтесь выявлять их быстро. Посещая сервис 2–3 раза в год, вы профилактическими мерами снижаете угрозу неожиданных поломок.
В Москве компьютерная диагностика автомобиля проводится в автосервисах, оснащённых необходимым оборудованием. Подключив стенд к разъёму современной машины, удаётся получить нужные для мастера сведения.
Как самостоятельно сделать диагностику
От диагностики с помощью компьютера в рамках этой статьи мы отказались из-за ее дороговизны и сложности в настройке ПК и самого софта. Для теста использовался смартфон на Android, адаптер ELM327 и приложение EOBD-Facile. Интерфейс программы простой и понятный, подробно о нем рассказывать нет смысла. Переходим к процессу диагностики.
Шаг 1. Подключите беспроводной адаптер к диагностическому разъему в машине, а затем соедините со смартфоном по Bluetooth. Откройте приложение, выберите пункт «Соединение» и следуйте инструкциям на экране.
Адаптер, подключенный к разъему OBD-II
Шаг 2. Когда подключение установлено, можно начинать поиск ошибок. Обычно это занимает несколько минут. В нашем случае ошибок найдено не было, но если с вашей машиной не все в порядке, список неисправностей доступен в меню «Диагностика» — «Код неисправности». Подробная информация о состоянии систем авто также отображается в разделе «Статус».
Неисправностей нет
Шаг 3. С помощью меню «Измерения» можно просмотреть данные с датчиков в режиме реального времени. В режиме таблицы или графика удобно наблюдать за мгновенным расходом топлива или оборотами двигателя.
Обороты двигателя на холостом ходу
Приложение также предлагает ряд продвинутых функций для глубокой диагностики автомобиля. В нашем тесте мы использовали только базовые бесплатные инструменты. Обычному пользователю этого будет достаточно, чтобы определить общее техническое состояние машины.
Теперь вы чуть больше знаете о диагностике автомобиля через смартфон или компьютер. Надеемся, этот материал поможет сэкономить время на поиск неисправностей и позволит быстрее починить любимую машину.
Поделиться ссылкой
Что показывает компьютерное тестирование автомобиля
Тестирование на основе показаний компьютера представляет собой электронную автодиагностику. Она показывает конкретное техническое пребывание машины и предоставляет грамотные советы. Коды ошибок считываются дилерским сканером. Все актуальные параметры показываются на дисплее онлайн. Одновременно прослеживается до четырёх графиков технических параметров.
Компьютерная диагностика отслеживает сразу несколько параметров
Более эффективный способ — применение профессионального мультифункционального стенда, позволяющего дополнительно перекодировать данные. Основная задача — повысить силовые характеристики двигателя автомобиля. Все электронные данные анализируются диагностом с высокой квалификацией. Он и выносит соответствующее решение по устранению неисправности или улучшению работы определённого узла машины.
Например, часто перенастраивается блок управления с целью оптимизации его под комплектацию автомобиля. Обязательно корректируется режим ХХ, топливная система и другие важные системы. А если загрузить дополнительные приложения с обновлениями, электронику удастся запрограммировать под интерфейс самых последних версий.
Плюсы компьютерной диагностики автомобиля
Компьютерная диагностика систем автомобиля имеет такие преимущества:
- состояние конкретной детали тестируется без предварительного демонтажа;
- процедура проводится оперативно и без ошибок;
- можно провести профилактику вероятных сбоев;
- есть возможность перенастроить ПО и другие режимы авто.
Диагностика занимает немного времени — пару минут. Результат даётся сразу со всеми пояснениями. Услуга позволит избежать лишних затрат. К примеру, она невероятно полезна при покупке машины с вторичного рынка. Если подвергнуть её электронному осмотру, продавец не сможет скрыть никаких существенных дефектов, и можно снижать цену.
Зачем нужна диагностика
Диагностика через смартфон или компьютер экономит время, усилия и деньги владельца. Считав и расшифровав коды ошибок из блоков автомобиля, вы поймете, что сломалось и какого специалиста искать. Это эффективнее, чем консилиум соседей по гаражному кооперативу и разборка половины машины в поисках проблемы.
Диагностический разъем в VW Golf 4
Даже в 20-летних автомобилях есть диагностические разъемы. Обычно используется OBD-II — специальный порт в форме трапеции с 16 контактами. В старых машинах для соединения используется кабель, в новых — либо кабель, либо беспроводной модуль с Bluetooth или Wi-Fi. Подключившись к диагностическому разъему, вы сможете:
- определить список доступных для проверки систем машины (двигатель, тормозная система, блок комфорта и пр.)
- считать коды ошибок и расшифровать их (определить неисправность конкретного узла или детали)
- стереть ошибки (после устранения поломки или в целях диагностики)
- проверить параметры авто в режиме реального времени (мгновенный расход, температура ОЖ и пр.)
- изменить конфигурацию систем авто (настроить автоматическое закрывание дверей при движении, привязать новый ключ и пр.)
Специальных знаний или опыта работы для базовой проверки машины не требуется. Нужно знать, где находится диагностический разъем, а также иметь необходимые инструменты.
Диагностика неисправностей электронным тестированием
Сканер подключается к внутренней автомобильной БСА через особый разъём. Прибор или оборудование имеет сложную прошивку, в обязательном порядке обновленную до последней версии. Диагностика имеет ряд автономных операций.
Подвеска
Проверка ходовой части проводится после обнаружения владельцем машины явных признаков неисправности — заносах передней или задней оси, а также неравномерного износа покрышек или стука при обычном движении и маневрах. Ещё одним характерным симптомом неполадки с подвеской становится ложное срабатывание АБС и увеличение люфта руля. Также КД осуществляется после обнаружения на панели приборов пиктограмм, диагностирующих о неполадках.
Компьютерная диагностика подвески
Подробнее о признаках, когда нужно тестировать подвеску:
- на поворотах слышен стук;
- протектор шин изнашивается неравномерно;
- шум усиливается на бездорожье;
- на скорости автомобиль заносит влево или вправо;
- при движении ощущается тряска;
- не в своё время срабатывает антиблокировочная система.
Перед компьютерной диагностикой ходовую автомобиля проверяют руками. Если имеются большие зазоры между деталями, процедуру КД нужно проводить в обязательном порядке.
Силовой агрегат
Компьютерная диагностика ДВС обязательна в случаях, когда автолюбитель замечает длительное разогревание агрегата, увеличение расхода горючего, потерю мощности.
В ходе электронной проверки измеряется также компрессия.
Появление на приборной панели значка «Чек» всегда беспокоит заботливого владельца машины. Без специального оборудования крайне сложно узнать причину нестабильного поведения двигателя современного автомобиля. Самые распространённые ситуации, когда требуется срочное проведение КД силового агрегата:
- предупреждающие значки на панели — индикатор загорается, когда обнаруживается один из 200 кодов ошибки, связанный с работой двигателя;
- увеличение расхода горючего — при повреждениях воздушного фильтра, датчика расхода воздуха, лямбда‐зонда и различных элементов топливной системы, бензин или солярка сгорают с высокой скоростью.
Принцип КД бензиновых и дизельных моторов сводится к расшифровке специальных кодов, показывающих состояние электронных систем. Они выводятся на дисплей устройства в виде определённых символов.
Диагностика двигателя специальным устройством
Специалист должен уметь расшифровывать данные, формировать отчёт с описанием конкретных неисправностей, находить эффективные решения для кардинального исправления работоспособности ДВС.
Коробка автомат
Поводом для тестирования АКПП становятся такие характерные симптомы — коробка включается с рывками, шумит, пробуксовывает и не в состоянии нормально работать. Увеличивается также расход топлива и масла. КД считывает ошибки блока управления автоматом, а также выводит показания датчиков и регуляторов.
Проверка коробки автомат нужна ещё в следующих случаях:
- после загорания на панели приборов индикатора неисправностей;
- перед покупкой машины с вторички;
- раз в год для профилактики.
Если автомобиль с большим пробегом, то диагностировать автомат нужно в обязательном порядке. Также это относится к условиям эксплуатации. Например, если машина оборудована фаркопом и подвержена дополнительным нагрузкам, срок службы автоматической коробки заметно сокращается.
Компьютерное тестирование позволит избежать не нужной замены масла, промывки гидроблока или чистки соленоида. Обычно эти услуги предлагают недобросовестные работники левых сервисов, пытаясь заработать. Всё начинается с жалоб клиента на толчки при торможении, когда переключаешься с третьей скорости на первую. Если провести грамотную диагностику, то сканер мгновенно покажет, что прошивка электронного блока устарела, и автомат нуждается в перенастройке. После установки свежего обеспечения толчки исчезают.
Диагностика АКПП специальным тестером
Что нужно для диагностики
Для самостоятельной диагностики автомобиля требуется три вещи. Это смартфон или компьютер, специальное приложение и адаптер для подключения к диагностическому разъему в машине.
Смартфон или компьютер
Для диагностики можно использовать смартфон или компьютер. Если автомобиль старый, подключиться к нему можно будет только с помощью ПК и специального проводного адаптера. У машин моложе 10–15 лет (в зависимости от марки и производителя) диагностику можно провести с помощью смартфона или планшета, подключенного через беспроводной диагностический модуль.
Есть также специальные автомобильные сканеры. Это универсальные устройства со встроенным адаптером. Они поддерживают большинство стандартов передачи данных с диагностической шины автомобиля. Такие устройства — профессиональное решение, которое используют в сервисах и автомастерских.
Автомобильный сканер
Для базовой диагностики достаточно будет смартфона или компьютера, но если вы решили купить профессиональный комплект, рекомендуем этот сканер с AliExpress. У него простой интерфейс, есть русский язык, а еще он подойдет для большинства марок авто.
Приложение для диагностики
Приложений для диагностики автомобилей много. Их можно разделить на две условные категории: универсальные и созданные под конкретную марку автомобилей. Чаще всего универсальные решения — это программы для iPhone и устройств на Android. Они подключаются к машине с помощью беспроводного адаптера и могут считывать коды ошибок, а также в реальном времени показывать параметры автомобиля.
Примеры приложений из App Store: EOBD Facile, Car Scanner ELM OBD2, OBD Auto Doctor и другие. Они условно-бесплатные: базовые функции доступны бесплатно, но за доступ к расширенным инструментами придется платить.
Приложения для диагностики автомобиля
Созданные для конкретной марки или группы авто приложения позволяют выполнять глубокую диагностику и менять настройки блоков и систем автомобиля. Таким ПО пользуются в официальных сервисных центрах или крупных мастерских. Стоит профессиональный софт дорого, но в комплекте обычно продается также оригинальный адаптер. Например, полупрофессиональный набор для диагностики автомобилей концерна VAG обойдется в минимум 6 тыс. рублей. Профессиональные решения стоят от 36 тыс. рублей.
Важно! Мы не советуем скачивать сомнительные версии профессионального ПО в обход официальных сайтов. Во-первых, зачастую это незаконно взломанные версии платных приложений
Во-вторых, адаптеры не всегда работают с такими программами.
Адаптер для подключения
Подключиться к диагностическому разъему можно по проводу, Bluetooth или Wi-Fi. Чем старше автомобиль, тем сложнее найти нужный адаптер. Например, для 20-летнего автомобиля VAG-группы потребуется специальный кабель с поддержкой K-линии — диагностической шины, которая использовалась до начала применения стандарта CAN (Controller Area Network).
С новыми автомобилями проще — они поддерживают беспроводные адаптеры. Такие сканеры удобно использоваться со смартфоном или планшетом: создаете пару по Bluetooth, подключаетесь к автомобилю и запускаете поиск неисправностей. Также можно использовать для подключения сеть Wi-Fi и компьютер. Это удобнее, чем соединение по кабелю: не нужно искать драйвера, копаться в настройках портов компьютера или менять параметры Windows. А еще беспроводные модули обычно подходят для машин разных марок. Если у вас сравнительно новая машина, можете покупать беспроводной адаптер ELM327.
Беспроводной адаптер для диагностики