Преимущества и недостатки Шкода Рапид по отзывам владельцев
Skoda — не самый дорогой бренд, автомобилей представительского класса компания выпускает не так и много.
Зато бюджетные машины у чешского производителя качественные, не зря модель Rapid регулярно входит в ТОП-25 самых продаваемых легковых авто в России, постоянно занимает восьмые-двенадцатые места в списке.
Собственники машин отмечают как слабые, так и сильные стороны лифтбека.
Основные преимущества Рапид:
- большой багажник с удобно открывающейся дверкой, в нем можно перевозить габаритные грузы;
- просторный салон, он достаточно вместительный, несмотря на компактные размеры автомобиля;
- хорошая управляемость, по трассе машина едет уверенно, но на ухабистой дороге подвеску все же пробивает;
- симпатичный дизайн, строгий, без вычурных линий кузов авто смотрится очень неплохо;
- экономичность, вне зависимости от типа, устанавливаемого ДВС и КПП автомобиль умеренно расходует топливо;
- теплая печка, зимой салон быстро прогревается, в нем не холодно даже в 30-градусный мороз.
Но об автомобиле отзывы не все положительные, есть автовладельцы, недовольные машиной.
Основные недостатки чешского авто:
- не слишком хорошее качество российской сборки, и владельцы автомобилей нередко жалуются на скрипящие втулки стабилизатора, встречаются проблемы с электрооборудованием;
- шумоизоляция слабая, особенно шумно в салоне на большой скорости, и если на машине установлена зимняя резина, поэтому дополнительная шумоизоляция подкрылок не помешает;
- слабое лакокрасочное покрытие, здесь следует отметить, что машины чешской сборки покрашены лучше;
- жесткая подвеска, но плюсом является то, что детали ходовой части служат долго.
В целом автомобиль получился неплохой, несмотря на все его недочеты, он пользуется спросом.
Еще большой плюс — Skoda Rapid в процессе эксплуатации не слишком много теряет в цене, и на вторичном рынке машину можно продать за адекватную цену.
Skoda Rapid — видео обзор.
Светосила
Галогенки Весты безальтернативны. Но их желтоватым свечением будут недовольны лишь те, кому нравится «дорогой» белый свет ксенона и светодиодов. Последние Solaris имеет в топ-версии или за доплату в 50 тысяч (пакет Light) для средней комплектации Comfort. А вот у Шкоды ближний свет по умолчанию диодный, причем в максимальной версии Rapid предлагает полностью светодиодные фары с автоматом переключения на дальний. И это крайне актуальная опция. Ближний свет Рапида ярок, но куда менее дальнобоен, чем у Весты и Соляриса. Пешеход в 80 метрах от автомобиля водителю Шкоды практически не виден! Дальний свет хорош у всей троицы.
Размеры указаны в миллиметрах. Голубым цветом выделены данные производителей, черным — измерения Авторевю* Фактическая масса автомобиля без водителя, с полным топливным баком и полностью заправленного технологическими жидкостями** Ширина салона спереди/сзади на уровне плеч
Небольшие сравнения с другими марками
В этом разделе проведем сравнение лифтбека с конкурентами. В начале посмотрим, что лучше, Шкода Рапид или новый Солярис от южнокорейского производителя Хёндай.
Чешская машину дороже примерно на 100 тыс., она использует АИ-95, когда как конкурент – АИ-92. У неё меньше мощности (110 против 123 л.с.), хуже разгон (11.6 и 10.3) и чуть более расход топлива (6.1 и 6 л.). Но лифтбек превосходит корейский седан в объеме бака (55 против 50), багажника (530 и 480 л.) и высоте клиренса (170 и 160 мм).
Теперь сравним технические характеристики Шкода Рапид и Октавия.
Рапид значительно дешевле, лифтбек превосходит седан в объеме бака (55 против 50), высоте клиренса (170 и 155 мм), расходе топлива (6.1 и 6.4 л.). У Октавии лучше разгон
разгон (10.6 и 11.6), больше объем багажного отсека (568 и 530 л.) и почти на 2см длиннее кузов.
Проведем сравнение Шкода Рапид и Фольксваген Поло седан.
Немецкий автомобиль стоит дешевле на 200 с лишним тыс. (серьезный плюс), разгоняется на 0.2 сек. быстрее и расходует бензин на 0.3 л. меньше. Превосходство чешской машины заключается в клиренсе (плюс 7 мм) в объеме багажника (плюс 70 л.) и мощи (плюс 20 «лошадей»).
Наконец, настала очередь узнать, что лучше Рено Степвей или Шкода Рапид. В трех предыдущих сравнениях чешский лифтбек превосходил конкурентов в одних показателях и уступал им в других параметрах. Здесь у него почти абсолютное преимущество.
Он на 40 тыс. дешевле французского хэтчбека, мощнее на 8 «лошадок», быстрее разгоняется (11.4 против 12.3). У него на 5 литров больше топливный бак и огромное превосходство в объеме (530 и 320) багажника. Наконец, Рапид меньше расходует топливо (5.8 и 7.3 л.). И только в клиренсе у «француза» преимущество в 25 мм (195 и 170).
Небольшие сравнения с другими марками
В этом разделе проведем сравнение лифтбека с конкурентами. В начале посмотрим, что лучше, Шкода Рапид или новый Солярис от южнокорейского производителя Хёндай.
Чешская машину дороже примерно на 100 тыс., она использует АИ-95, когда как конкурент – АИ-92. У неё меньше мощности (110 против 123 л.с.), хуже разгон (11.6 и 10.3) и чуть более расход топлива (6.1 и 6 л.). Но лифтбек превосходит корейский седан в объеме бака (55 против 50), багажника (530 и 480 л.) и высоте клиренса (170 и 160 мм).
Теперь сравним технические характеристики Шкода Рапид и Октавия.
Рапид значительно дешевле, лифтбек превосходит седан в объеме бака (55 против 50), высоте клиренса (170 и 155 мм), расходе топлива (6.1 и 6.4 л.). У Октавии лучше разгон (10.6 и 11.6), больше объем багажного отсека (568 и 530 л.) и почти на 2см длиннее кузов.
Проведем сравнение Шкода Рапид и Фольксваген Поло седан.
Немецкий автомобиль стоит дешевле на 200 с лишним тыс. (серьезный плюс), разгоняется на 0.2 сек. быстрее и расходует бензин на 0.3 л. меньше. Превосходство чешской машины заключается в клиренсе (плюс 7 мм) в объеме багажника (плюс 70 л.) и мощи (плюс 20 «лошадей»).
Наконец, настала очередь узнать, что лучше Рено Степвей или Шкода Рапид. В трех предыдущих сравнениях чешский лифтбек превосходил конкурентов в одних показателях и уступал им в других параметрах. Здесь у него почти абсолютное преимущество.
Он на 40 тыс. дешевле французского хэтчбека, мощнее на 8 «лошадок», быстрее разгоняется (11.4 против 12.3). У него на 5 литров больше топливный бак и огромное превосходство в объеме (530 и 320) багажника. Наконец, Рапид меньше расходует топливо (5.8 и 7.3 л.). И только в клиренсе у «француза» преимущество в 25 мм (195 и 170).
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
В феврале 2017 г. произошло второе обновление лифтбека и рестайлинговую модель показали на весеннем ежегодном автошоу в Женеве. На этот раз было два кузовных варианта, лифтбек и спейсбек (гибрид универсала с хэтчбека). Правда второй кузов россиянам недоступен.
Перемены были минимальными. Спереди были модернизированы фары, изменены формы фронтального бампера и противотуманных фонарей. Противотуманки соединены хромированной полосой.
Сбоку заметны изменения в дизайне дисков, имеющих черный/серебристый цвет и размеры R15/R17. На корме изменились формы габаритных фонарей, а с боковых крыльев исчезли повторители поворотов. Их интегрировали в боковые зеркала черного цвета. Внизу порогов заметны вставки из пластика черного цвета.
В салоне изменений больше. Модернизированная приборная панель Шкода Рапид стала высокоинформативной. Были изменены блоки управления микроклиматом, дефлекторы и оформление дверных карт. В центре панели красуется сенсорный дисплей мультимедиа. Допускается дополнение разными опциями: соединение с мобильными устройствами, выход в интернет, система навигации ЭРА-ГЛОНАСС и пр.
Фоновая подсветка салона Шкода Рапид получила несколько вариантов, но это дополнительная опция.
У воздуховодов изменили габариты, у руля — форму. Рулевое колесо стало меньше, а внизу – ровнее, что улучшило управление. С «баранки» стало возможно управлять мобильной связью, системой мультимедиа, службами безопасности. Задний диван получил откидной подлокотник, а пассажиры второго ряда получили возможность заряжать устройства с помощью двух USB разъемов.
Характеристики двигателя и затраты
Тяга у стоящего тут двигателя просто отменная. Двигатель 1.6 MPI отлично справляется с поставленной задачей.
На счёт того, что машина будет «кушать». Это довольно экономный автомобиль, но при умелом использовании, конечно. У этого авто есть «умная» начинка, на которой при выставлении оборотов более 2 000 (конечно же, когда вы их достигнете) расход топлива будет регулироваться. При стандартном маршруте «город-трасса-город» тратится порядка 7-9 литров бензина на 100 км. Конечно же, если вы будете ездить только по трассе, то машина будет потреблять около 7 литров, в городе же – около 9. Эти свойства «Шкоды Рапид» очень сказываются на её экономичности.
Салон Skoda Rapid
Rapid предлагает немалые возможности управления удобством посадки. Есть регулируемое по высоте рулевое колесо, а также регулировка высоты сиденья водителя. Спинка сиденья управляется рычагом, и предлагает ограниченный диапазон углов на выбор. Тем не менее, даже такое сиденье предлагает достойную поддержку нижней части спины. А вот боковая поддержка сидений оставляет желать лучшего, если на тест-драйве Вы решите «дать угла» (ага, на переднем приводе. ).
Салон выглядит в целом хорошо — от хорошо выровненных педалей, которые позволяют сидеть в естественной позе, до логичного макета панели приборов и консоли с большими чёткими кнопками. Видимость вперёд достаточно хороша, и, хотя вид сзади ограничен более толстыми задними стойками, датчики парковки доступны в качестве опции в комплектации SE и выше.
В ряде комплектаций Рапид поставляется с информационно-развлекательной системой с сенсорным экраном 6.5 дюймов. Это не одна из похвальных, новейших информационно-развлекательных систем Skoda, используемых в таких моделях, как Octavia. Вместо этого относительно небольшой экран с низким разрешением напоминает лишний раз, что всё же мы сидим в компактном бюджетном автомобиле. Впрочем, для сравнения — Kia Rio с Солярисом до сих пор поставляются с монохромным дисплеем, а это уже прошлый век. Но даже в топовой комплектации Вы не получите Bluetooth, который является стандартным для всех других соперников Skoda Rapid в топовых (и даже средних) комплектациях. В общем и в целом, при более дорогой цене Skoda Rapid отстаёт по оснащённости корейцам, но, пожалуй, выигрывает в удобстве расположения всего этого в салоне, а также в наборе таковых (на Рио, например, в люксовой комплектации нет даже подогрева рулевого колеса, зато есть подогрев зоны стоянки дворников).
Как и стоило ожидать от B-класса, на тест-драйве от автосалона Вы воочию увидите всё это море твёрдых неуступчивых пластмасс. Хотя салон в целом и выглядит просторным, всё же дешёвый пластик проглядывается сквозь такой намёк на полноразмерные седаны.
Имя «Рапид» повторяется уже не первый раз
Руководители чешской компании Шкода не любят придумывать имена моделям авто, и зачастую для новых марок берут названия уже существовавших машин. Так было с Superb, Octavia, так произошло и со Skoda Rapid.
Причем, имя «Рапид» в истории компании повторяется уже в четвертый раз: сначала это был автомобиль, производившийся с 1935-го по 1947 год, затем 2-дверное купе (1984-1990), а для индийского рынка в конце 2011 года под этим же названием запущен в серийное производство компактный седан (на базе Volkswagen Vento).
Лифтбек Шкода Рапид, популярный и хорошо известный в России, впервые был показан на Парижском автосалоне в сентябре 2012-го, а концу этого же года его продажи стартовали в Западной Европе.
В Россию субкомпактный авто «пришел» в феврале 2014 года, сборка модели освоена на Калужском автозаводе.
Особенности сборки
Судя по качеству сборки, в этом автомобиле собрано и подогнано все по-немецки: аккуратно и педантично. За то время, пока проходил тест драйв, не получилось найти ни одной мелочи в сборке элементов салона, к которой можно было бы придраться. Больше всего порадовало рулевое колесо: приятный по тактильным ощущениям пластик и почти идеальный обод по толщине и диаметру.
Что ещё нас подкупило в Skoda Rapid, так это огромное количество разных полочек, ниш, подстаканников и даже «подбутыльников». Не понравился только бардачок – местам там много, но документ формата А4 в него засунуть не получится, только в сложенном месте.
Внутренний дизайн
Базовая комплектация не отличается разнообразием и дорогими материалами. Но при этом подлокотники качественные кожаные, потолок мягкий и стильно выглядит. Но это не должно обескураживать, поскольку редко кто из покупателей останавливается на этом варианте. В основном большинство автолюбителей заказывают более комфортную комплектацию и дорогие отделочные материалы. И как результат, салон преображается по вашему вкусу.
В базовой комплектации отделка салона Skoda Rapid не содержит дорогих материалов
Поговорим об удобстве: сидения разработаны филигранно. Они удобны для водителей и пассажиров различной комплекции и роста. Удобный руль трехспицевый, по желанию заказчика может быть декорирован кожей, что добавляет не только комфорт, но и повышает статус автомобиля. Что особо радует обод и диаметр удобен для любого водителя, а пластик бюджетного варианта шероховатый и приятный на ощупь. Что еще нового приготовили чешские разработчики:
- На водительской двери установлены кнопки электроподъемников стекол задних дверей. Такая опция более чем необходима для семей с детьми. Таким образом, также легче контролировать проветривание всего салона.
- Нововведения, которые изменили габариты кузова, позволили лифтбеку «Rapid» превзойти своих конкурентов по объему салона и багажника. Эта модель предназначена не только для поездок по городу, но и для путешествий и удобства перевозки вещей. В этом помогают функциональные сетки для багажника (вещи, дорожные сумки, покупки не будут «кататься» по багажнику). Двусторонний коврик (одна сторона резиновая, другая ― с ворсом) по своим свойствам универсальный, что позволяет перевозить любые грузы. При этом вы гарантировано не будете мучиться с мытьем багажника. Общий объем багажного отделения достигает 550 л, при этом он может быть увеличен до 1450 литров. Для этого достаточно сложить задние сидения для пассажиров.
- Передняя панель полностью соответствует своему назначению: все переключатели, тумблеры находятся в пределах досягаемости руки. Ничего сложного, все вполне понятно и не требует специального обучения. Благодаря этому вы не будете теряться и быстро привыкните.
- Материал обивки средней ценовой категории. Не дорогой, но качественный. Для передней панели в бюджетном варианте, конечно же, используется не дерево, но хороший плотный пластик, который не лопнет при небольшой нагрузке.
Кроме этого, автомобиль оборудован большим количеством «уютных» мелочей: держателей для бутылок и стаканов, полезных ниш, емкостей. Все это делает даже многодневные поездки более чем комфортными.
Использует
Общие примеры RAT или RADT включают:
- Экспресс-тесты, связанные с тестированием на COVID-19
- Экспресс-тесты на стрептококковые антигены
- Экспресс-тесты для диагностики гриппа (RIDT) (на антигены вируса гриппа )
- Тесты на выявление антигенов малярии (на антигены Plasmodium )
Экспресс-тесты на антиген COVID-19
Экспресс-тесты на антиген COVID-19 — одно из самых полезных применений этих тестов. Часто называемые испытаниями бокового потока , они предоставили правительствам стран мира ряд преимуществ. Их можно быстро внедрить с минимальным обучением, они предлагают значительные преимущества по стоимости, стоят незначительно по сравнению с существующими формами ПЦР-тестирования и дают пользователям результат в течение 5–30 минут. Экспресс-тесты на антигены нашли свое лучшее применение в рамках подходов массового тестирования или популяционного скрининга. Они успешны в этих подходах, потому что в дополнение к вышеупомянутым преимуществам они выявляют людей, которые являются наиболее заразными и потенциально могут распространить вирус среди большого числа других людей. Это немного отличается от других форм COVID-19, таких как ПЦР, которые обычно считаются полезным тестом для людей.
Еще в феврале 2021 года Госдепартамент США посчитал тест на антиген пригодным для въезда в страну. В Канаде, несмотря на то, что в январе 2021 года тест на антигены, похоже, не был подходом, Министерство здравоохранения Канады в августе 2021 года предоставило субсидированные бесплатные экспресс-тесты на антигены «большему количеству малых и средних организаций через новых партнеров из аптек».
Интерьер
Салон лифтбека позволяет вместить 5 человек. Хотя оформление простое (интерьер отделан тканевой обивкой и мягким пластиком), эргономика отличная. Водитель со своего места в состоянии может легко дотянуться к любому элементу управления лифтбеком.
Подлокотники выполнены из кожи, потолок — мягкий. Фронтальные кресла комфортабельные, что редкость для бюджетных автомобилей. Свободного места много, даже во втором ряду. Чехи учли много мелочей. В салоне есть много ниш и держателей стаканов/бутылок.
Хорошо смотрится торпедо. На консоли расположены системы, позволяющие управлять мультимедиа/климат контролем. Трехспицевый руль удобный, а в опции оно обивается кожей для увеличения комфортабельности. На двери со стороны водителя имеются кнопки, позволяющие управлять электростеклоподъемниками дверей сзади.
Однако внутри салона Шкода Рапид будут слышны посторонние звуки, каким бы хорошим не было покрытие дорожного полотна, и как бы тихо не урчал двигатель. На шумовую изоляцию чешский производитель денег явно пожалел.
В стандартном состоянии объем багажника Шкода Рапид в литрах достигает показателя в 530. Однако со сложенными сиденьями объем отсека увеличивается до 1470 л. Плюс – здесь есть функциональные сетки (вещи будут стоять на месте в отсеке) и двусторонний коврик. Это позволяет транспортировать любой багаж и не мучиться с мытьем багажного отсека.
Новая внешность
Обновление облика Skoda Rapid в 2014 году. Мы рассмотрим изменения внешнего вида и конструкционные изменения, которые пришлось предпринять, чтобы новая модель была адаптирована для российских дорог. Автомобиль стал немного короче, при этом колесная база была увеличена на 9 см, тем самым увеличился габарит кузова. В итоге размеры стали иными:
- Ширина ― 1,71 метра.
- Длина ― 4,48 метра.
- Высота ― 1,46 метра.
Для российских дорог разработана специальная модель с увеличенным на 15 мм клиренсом. Это позволяет комфортно передвигаться даже на плохих дорогах. Автолюбитель может пожелать улучшить конструкционные параметры автомобиля. В этом случае изготовители предоставляют дополнительное усиление кузова. Для этого устанавливается жесткий каркас, который исключает деформацию кузова в процессе эксплуатации.
По желанию заказчика могут быть установлены: хромированные накладки на зеркала, которые хорошо сочетаются с элементами решетки радиатора, выполненными из того же материала. Форма фар и противотуманной оптики симпатично сочетаются между собой. Передний бампер был немного переработан и добавил новый стильный штришок в общий облик автомобиля.
Предыдущая модель вызывала нарекания водителей, которые замечали неприятный факт. Машина на скорости свыше 130 км/ч начинала раскачиваться. Это особенно было заметно на наших несовершенных дорогах. Чтобы устранить недостаток, инженеры предложили установить заднюю подвеску большей ширины. Это преобразование дало положительный результат, и машина обрела большую устойчивость.
Салон
Салон Шкода Рапид
По расстоянию между спинками переднего и заднего сидений Skoda Rapid 2018 не оставляет шанса одноклассникам, а из сегмента «С» на равных с ним выступает лишь одна машина – все прочие теснее. Плафон для чтения и четыре крючка для одежды входят в базовое оснащение. На версиях побогаче сзади есть электрические стеклоподъемники, три подголовника, откидной подлокотник с парой подстаканников. Предусмотрены обогрев заднего сиденья и USB-разъемы для зарядки гаджетов, но придется выбрать что-то одно: вместе разъемы и кнопки на заднем торце подлокотника не умещаются. Обогрев форсунок стеклоомывателя положен всем версиям без исключения. Дополнительно можно заказать биксеноновые фары, а к ним – омыватель и автоматическое переключение ближнего и дальнего света. Подобной системы ни у кого из конкурентов пока нет. Нечасто встречаются на автомобилях подобного класса передний парктроник и мультимедийная система с навигацией, поддержкой функций Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink (позволяет переносить рабочий стол смартфона на дисплей автомобиля). Удобно! Перечисляя все преимущества лифтбека Шкода Рапид 2018, понимаешь, почему выбор чешской машины становится не просто рациональным, а единственно возможным.
Опасный обгон
Салон Skoda Rapid нравится почти всем, здесь все по VAGовски строго, выверено и лаконично, но и здесь, как водится, не обошлось без недостатков.
Самой частой претензией рапидоводов оказался отказ электронной педали акселератора. О том, что это произошло, владелец узнает моментально – мотор не реагирует на нажатие и при этом загорается ошибка Check Engine. Лечится то это все просто и зачастую по гарантии, главное, чтобы недуг не хватил Rapid во время ответственного обгона длинномера на трассе. На счастье, таких случаев не зафиксировано.
Благодаря посредственной шумоизоляции и оглушающему гулу штатных покрышек Кама-Евро, многие владельцы решаются на дополнительную проклейку. Не менее востребован тотальный «антискрип» центральной консоли.
Внешний вид
Компактный пятидверный лифтбек относится к автомобилям «B+ класса», но за счет размеров с комплектацией, лифтбек может легко конкурировать со многими автомашинами «C-класса». У машины аккуратный экстерьер. Шарм внешности придают небольшие спортивные нотки. Однако простые формы позволили чешским конструкторам обеспечить авто аэродинамику с коэффициентом кузовного сопротивления в 0,30 Сх. Это означает серьезную экономию топлива.
Во фронтальной части можно заметить широкий капот с шильдиком производителя и продольные ребра, разделенные фальшрадиаторной решеткой продолговатой формы. Отметим прямоугольный воздухозаборник и противотуманки, выполненные в форме трапеции.
Сбоку в глаза бросаются большие дверные проемы, стильные арки колес и круглые очертания автокрыши, опирающейся на корму машины супермощными стойками. Корма лифтбека характеризуется прямыми линиями. У неё приподнятый багажник с покатым стеклом. В бампер интегрированы плафоны световой оптики и диффузором.
Теперь разберем вопрос, оцинкован ли кузов Шкода Рапид. Да это сделано. Правда, самым лучшим типом оцинковки считается горячая. Кузов авто приобретает высокую коррозийную стойкость. Он становится устойчивым к механическим воздействиям и его можно частично регенирировать. У чешского лифтбека, даже у моделей 2016, 2017 и 2018 гг. гальваническая оцинковка. Коррозийная стойкость меньше, но с грунтом и краской комбинируется идеально.
Размеры кузова Шкода Рапид по габаритам следующие: длина автомобиля – 4.48 метра, ширина лифтбека – 1.71, высота машины – 1.46. Длина базы колес не превосходит 2.6 метра, высота клиренса составляет 136 мм. Однако у калужских Шкода Рапид технические характеристики немного изменены, к примеру, клиренс увеличен еще на 34 единицы.
Недостатки
Минусы есть у всех машин, даже у БМВ с Мерседесами. Поэтому посмотрим на проблемы Шкода Рапид 1.6. Отметим все минусы Шкода Рапид 2018, о которых можно судить по отзывам владельцев лифтбека:
- Слабоватый стартовый двигатель;
- Отсутствие дизельного мотора для российских моделей;
- Жесткая подвеска;
- Невысокий дорожный просвет;
- Отвратительная шумоизоляция;
- Недоработки в тормозной системе;
- Руль трудно поворачивается;
- Тонкий слой лакокрасочного покрытия;
- Простой интерьер;
- Высокий тоннель, доставляющий неудобства центральному пассажиру.
Вот недостатки Шкода Рапид 1.6 механика.
Если проблемы и силовыми установками. При холодном запуске наблюдается стук в двигателе CFNA. Проблема в поршнях и зажатости выпускного коллектора. Надо их менять. Другой недостаток mpi 90 л.с. – стук при движении по неровной дороге. Эксперты говорят, что проблема в левой подушке агрегата 1.6 mpi. Рекомендуется замена на более модифицированный вариант. Аналогичные недостатки и у двигателя mpi 110 л.с.
Многие спрашивают, что лучше, цепь или ремень? К сожалению, ответ на этот вопрос не имеет значения. Потому что, все лифтбеки, производимые в Калуге, комплектуются цепным приводом ГРМ. А вот для других стран Европы поставляются автомобили и с ременным приводом.
Безопасность
Салон по всему периметру оснащен подушками безопасности. Кроме них, в системе пассивной безопасности следует отметить подголовники кресел, антигравийную кузовную защиту, крепления для детских кресел сзади и индикатор, предупреждающий, что водитель не пристегнут.
Из активной безопасности имеются системы АБС, ESC плюс подвески для некачественных дорог.
Системы позволят водителю справиться с управлением, когда лифтбек начинает заносить. Автоматика, постоянно сравнивая показатели поведения авто с установленными показаниями, начнет стабилизировать движение, как только данные не будут совпадать. Поэтому можно предотвратить блокировку колес и/или скольжение.
Высокий уровень безопасности обеспечивается и высококачественной жесткой кузовной конструкцией. При его создании применялись прочные материалы. Впереди/сзади имеются специальные части кузова, максимально поглощающие силу удара.
Спецопоры не позволят мотору авто при ДТП попасть в салон. При фронтальном столкновении движение рулевого колеса ограничивается при помощи устройства колонки руля. Вероятность травмирования ноги уменьшается благодаря строению педалей. При ударе нога соскальзывает с них.
Из охранных систем отметим центральный замок и электронный иммобилайзер.
После рестайлинга безопасность лифтбека улучшилась. Теперь стали доступны в опциях системы, позволяющие:
- Контролировать давление в шинах;
- Круговой обзор;
- Запускать двигатель с кнопки;
- Осуществлять адаптивный круиз контроль;
- Стабилизировать движение при наличии прицепа;
- Стартовать в гору;
- Переднего/заднего парктроника;
- Запускать/глушить мотор на дистанции и проветривать салон в жаркие дни (бесключевой доступ).
Краш тесты Euro NCAP показали высокую безопасность автомобиля. Лифтбек получил максимальные 5 звезд.
Экстренные маневры
Лосиный тест
Шасси у всех трех машин настроены по-боевому — Rapid, Solaris и Веста с готовностью меняют курс. Но настройки систем стабилизации различаются, причем значительно!
Самой лояльной ESP обладает Skoda: электроника не спешит гасить заносы. Эффектно, но небезопасно — по траектории лосиного теста Ярославу Цыпленкову удалось чисто проехать лишь на 76,5 км/ч. Электроника Соляриса, напротив, крайне рьяно борется за устойчивость, предотвращая занос, но тем самым провоцируя снос передка, который не позволил поднять скорость объезда выше 79,9 км/ч.
Ну а система Весты — золотая середина. Она допускает умеренные скольжения, позволяя полностью реализовать возможности шасси, поэтому и результат лучший в трио — 81,2 км/ч.
Автомобиль | Предельная скорость выполнения маневра «Лосиный тест», км/ч |
---|---|
Лада Веста | 81,2 |
Hyundai Solaris | 79,9 |
Skoda Rapid | 76,5 |
Торможение с объездом
АБС на Рапиде и Весте работает отменно — тормозной путь с 80 км/ч короток и лежит в узком диапазоне 33,5—34,2 м. Интересно, что вазовцы без широкой огласки доработали алгоритмы работы электроники — и теперь Веста не ослабляет так сильно хватку колодок при резких действиях рулем.
А вот в Hyundai, увы, оставили нашу прежнюю критику без внимания. И Solaris даже после обновления пугает продолжительными растормаживаниями, что удлиняет тормозной путь до опасных 48,5 м! А хуже всего, что проявляется этот эффект не только при больших кренах, но и просто при проезде глубоких трещин в асфальте, коими изобилуют дороги даже в Московской области, не говоря про регионы.
Автомобиль | Шины |
---|---|
Лада Веста | Matador MP47 Hectorra 3 195/55 R16 |
Hyundai Solaris | Kumho Ecowing ES01 185/65 R15 |
Skoda Rapid | Continental ContiPremiumContact 5 195/55 R16 |
Подведём итоги
Как всегда, опережая немного события, хочется ответить на вопрос, который точно будет: «Стоит ли брать эту машину?», ответ — выбор за вами. Такая машина подарит вам много положительных эмоций при её эксплуатации. Конечно же, у ŠKODA Rapid есть свои недостатки, так же, как и у любого другого автомобиля, но все они гаснут на фоне таких достоинств. Эргономичность авто, большой багажник, небольшая трудоёмкость в ремонте и эксплуатации просто радуют душу. В целом, это отличная управляемость, пусть и жестковатая подвеска, но хорошее чувство единения с машиной.
Перейдём, конечно же, к главному вопросу – сколько же стоит «Шкода Рапид»?
Ещё раз скажем вкратце, что это машина с отличной управляемостью, приятным стилистическим дизайном, великолепной эргономикой приборов, жестковатым подвесом и не очень хорошим видом для парковки, но в целом ŠKODA Rapid стоит своих денег.
Подведём итоги
Как всегда, опережая немного события, хочется ответить на вопрос, который точно будет: «Стоит ли брать эту машину?», ответ — выбор за вами. Такая машина подарит вам много положительных эмоций при её эксплуатации. Конечно же, у ŠKODA Rapid есть свои недостатки, так же, как и у любого другого автомобиля, но все они гаснут на фоне таких достоинств. Эргономичность авто, большой багажник, небольшая трудоёмкость в ремонте и эксплуатации просто радуют душу. В целом, это отличная управляемость, пусть и жестковатая подвеска, но хорошее чувство единения с машиной.
Перейдём, конечно же, к главному вопросу – сколько же стоит «Шкода Рапид»?
Ещё раз скажем вкратце, что это машина с отличной управляемостью, приятным стилистическим дизайном, великолепной эргономикой приборов, жестковатым подвесом и не очень хорошим видом для парковки, но в целом ŠKODA Rapid стоит своих денег.
Выводы
Подводя итог, можно смело заявить, что Skoda Rapid– это автомобиль, который может подарить только положительные эмоции водителю. У него масса положительных сторон, есть и недостатки, с которыми мы познакомились во время видео обзора. Почти идеальная эргономика, простор в салоне – и совсем уж бюджетная отделка. Большое багажное отделение – и трудности с его использованием. Отличная управляемость, высока информативность управления – и через чур жесткая подвеска.
https://youtube.com/watch?v=N7WpObfbmvc
Чтобы сделать верный выбор, не забудьте ознакомиться с видео обзором. А теперь мы осветим цены. Диапазон цен в России – от 479 до 724 тысяч рублей. В стандартном Рапиде есть трехцилиндровый мотор 1.2 MPIс 72 силами и 5-ступенчатая механика, топовая комплектация включается в себя турбомотор 1.4 TSI с 122 силами и DSG«роботом». Если говорить об оптимальной версии Рапида, то он стоит 599 тысяч, в него входит 1.6 MPIс 105 силами и механика. То, что нужно.