Шкода октавия 2021: чешский бестселлер в двух кузовных модификациях

Интерьер

Существенных отличий универсала от лифтбэка в салоне универсала нет. Разве, что чуть просторнее стало сзади. Пассажиры второго ряда теперь чувствуют себя более свободно, увеличено пространство для ног. Традиционно удобно расположено оборудование, управление не представляет труда. Козырной картой Skoda Octavia комби стал багажник, залезем в эту кладовку… Багажное отделение занимает по объёму лидирующее положение в своём классе машин. Вместительный, технологичный багажный отсек — это 160 литров свободного пространства (классические размеры). Если сложить сидения второго ряда литраж увеличивается на 1130 литров. Максимальный объём составляет 1740 литров.


Никаких отличий в салоне нет. То же самое, что и в Octavia лифтбэк

Сложить сидения второго ряда не составит никакого труда. Нужно просто нажать на рычажок скрытый в левой части багажника. Для перевозки негабаритных грузов можно дополнительно сложить переднее пассажирское сидение. Получится почти 3 метра, точнее 2,92 см. Изделия до такой длины войдут в автомобиль. Технически грамотно, интересно выполнен багажник — в двух уровнях: в нижней его части место для запасного колеса и инструмента необходимого для монтажа колёс. Верхняя часть отсека подходит для перевозимых вещей, которые могут понадобиться в дороге.

Автомат Айсин для Шкоды: тест-драйв Skoda Octavia A8 1,4 TSI с АКП Aisin

Бензиновые моторы, коробки передач:

  • 1,4 TSI 110кВт (150 к.с.), 6-ст. мех. / 8-ст. автомат Aisin
  • 1,6 MPI 81кВт (110 к.с.), 6-ст. авт.
  • 2,0 TSI 140кВт (190 к.с.), 7-ст. робот. DSG

Дизельные моторы, коробки передач:

  • 2,0 TDI 110кВт (150 к.с.), 6-ст. мех. / 7-ст. робот. DSG*
  • 2,0 TDI 147кВт (200 к.с.), 7-ст. робот. DSG**

* Доступна с полным приводом 4х4

** С полным приводом 4х4

Наш автомобиль в самой популярной в Украине модификации – с 1,4-литровым 150-сильным бензиновым турбомотором и автоматической коробкой передач Aisin. Да, да, да, в этой конфигурации уже нет «робота» DSG который продолжает вызывать некоторые кривотолки.

Вместо него на такой Шкода Октавия А8 автомат Айсин установлен — 8-скоростной, такой же как стоит на огромном количестве авто различных марок, в том числе на Лексусах и Тойотах, включая и обожаемую в Украине Camry.

Автоматическая коробка Aisin как на Skoda Octavia A8 1,4 TSI отличается высокой надежностью.

Двигатель алюминиевый, головка блока выполнена одним целым с выпускным коллектором, привод ГРМ ременной, есть система изменения фаз газораспределения и простая турбина – без «хитрых» крыльчаток и изменяемой геометрией. Это вселяет надежду в его надежности, при правильной эксплуатации.

Тяжелый капот удерживают два газовых амортизатора. Замков тоже два. Так что все солидно, добротно и безопасно. Мотор, пусть и имеет знакомые характеристики (1,4 л, 150 л.с.), но новый

Фото: Дмитрий Чабан

Ведь и «детские болячки» этого мотора уже устранили. Качественное масло и топливо, своевременное обслуживание – и 250-300 тысяч километров мотор пробежать должен без проблем.

А турбине скучать вы явно не дадите. Ведь на низких оборотах двигателю не хватает тяги, а вот в широком диапазоне от 1500 до 4000 об/мин ощущается приятный турбоподхват и на эластичность мотора уже грех жаловаться.

Вот таким хромированным джойстиком и управляется автомат Aisin в Skoda Octavia A8

Фото: Дмитрий Чабан

На загородных трассах, при обгонах на высоких скоростях за 130-150 км/ч хочется больше тяги, но при обычной езде машина выглядит очень бодрой. Хотя и не такой, как с DSG. С АКП Айсин Шкода Октавия А8 разгонятся до «сотни» медленнее — за 9 секунд, а топлива потребляет больше, хотя и в пределах обещанного заводом-изготовителем. Во время тест-драйва бортовой компьютер декларировал 5,4-5,6 литров при спокойной езде в смешанном цикле и до 8 литров (при заявленных 7-ми) в городе.

Зато такая коробка – если не «рвать» ее пробуксовками и соблюдать все регламентные работы, без проблем прослужит не меньше чем мотор. И пусть она тяжелее и не столь эффективна как DSG, но ездить с ней в городской толчее гораздо удобнее и комфортнее.

Этот автомобиль С-класса предлагает потрясающе огромный багажник объемом 600 литров, а если сложит спинки, кстати, в удобной пропорции 40:60, то отсек увеличивается до впечатляющих 1555 литров

Фото: Дмитрий Чабан

Она не «спотыкается» при резком ускорении с места или с минимальной скорости и в диапазоне первой-второй передач переключается плавней, чем «робот». Хочется больше драйва? Тогда режим Sport и подрулевые переключатели вам в помощь.

Или воспользуйтесь системой выбора режима движения. Спортивный режим делает немного более острой реакцию силового агрегата, а также тугим и точным рулевое управление. При торможении коробка аккуратно подыгрывает пониженными передачами, а на щитке приборов не появляется совет отпустить педаль акселератора для движения накатом и экономии топлива. Впрочем, Driving Mode Select позволяет создать и собственную конфигурацию.

В багажнике предусмотрена розетка на 12 V

Фото: Skoda

В багажнике масса различных крючков для пакетов и фиксирующих сеток

Фото: Skoda

Лючок для длинномеров позволяет закрепить на заднем ряду пару детских кресел, загрузить, скажем, лыжи, и отправиться семьей в горы. Или посадить сзади двух гастробайтеров и поехать на рынок/в магазин за плинтусами или карнизами

Фото: Skoda

Фиксаторы на «липучках» помогут зафиксировать груз в любом удобном месте

Фото: Skoda

Спинки заднего ряда можно сложить прямо из багажника

Фото: Skoda

Под полом расположен небольшой органайзер и докатка

Фото: Skoda

В работе ходовой части новой Октавии А8 легко узнаются такие авто концерна Volkswagen, как Passat или Jetta с балкой в задней подвеске. В целом, Шкода едет комфортно и даже позволяет себе раскачку на неровной дороге при высокой скорости.

В тоже время, на невысоких скоростях колеса с 17-дюмовыми дисками хорошо и подробно передают грубые острые неровности. Различные горбики, стыки и гребенка асфальта не остаются незамеченными. Но более крупные, например, заплаты на дороге, колеса и подвеска отрабатывают хорошо.

Тормозная система и ходовая часть

Автомобили Skoda Octavia оснащены высокоэффективной тормозной системой, основанной на работе тормозных дисков и колодок. Причем в отличие от самых первых моделей этого модельного ряда как передние, так и задние колеса имеют такой принцип тормозного механизма. Дисковые тормоза на передних колесах имеют функцию естественной вентиляции, что обеспечивает их эффективное охлаждение после цикла торможения.

Передняя подвеска описываемых моделей полностью независима и выполнена по техническому принципу МакФерсон. Механизм задней подвески полузависим и представляет собой сложную многорычажную конструкцию, работа которой обеспечивает плавный ход задней части автомобиля.

Skoda Octavia комплектации и цены

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.

  • Octavia
  • Octavia Combi
Комплектация Кузов Двигатель Мощность Коробка Привод Разгон Скорость Расход Цена
Active Plus бензин 1.6 л. 110 л.с. MT Передний 11.2 сек. 198 км/ч. 8.5 | 4.9 | 6.1 1 490 000
Active Plus бензин 1.6 л. 110 л.с. АТ Передний 12.4 сек. 199 км/ч. 9.5 | 5.4 | 6.9 1 558 000
Active Plus бензин 1.4 л. 150 л.с. MT Передний 8.1 сек. 227 км/ч. 7.5 | 4.7 | 5.8 1 561 000
Ambition Plus бензин 1.6 л. 110 л.с. MT Передний 11.2 сек. 198 км/ч. 8.5 | 4.9 | 6.1 1 591 000
Active Plus бензин 1.4 л. 150 л.с. АТ Передний 9 сек. 223 км/ч. 7.0 | 4.7 | 5.5 1 618 000
Ambition Plus бензин 1.6 л. 110 л.с. АТ Передний 12.4 сек. 199 км/ч. 9.5 | 5.4 | 6.9 1 648 000
Ambition Plus бензин 1.4 л. 150 л.с. MT Передний 8.1 сек. 227 км/ч. 7.5 | 4.7 | 5.8 1 651 000
Ambition Plus бензин 1.4 л. 150 л.с. АТ Передний 9 сек. 223 км/ч. 7.0 | 4.7 | 5.5 1 708 000
Style Plus бензин 1.6 л. 110 л.с. MT Передний 11.2 сек. 198 км/ч. 8.5 | 4.9 | 6.1 1 792 000
Style Plus бензин 1.6 л. 110 л.с. АТ Передний 12.4 сек. 199 км/ч. 9.5 | 5.4 | 6.9 1 849 000
Style Plus бензин 1.4 л. 150 л.с. MT Передний 8.1 сек. 227 км/ч. 7.5 | 4.7 | 5.8 1 852 000
Style Plus бензин 1.4 л. 150 л.с. АТ Передний 9 сек. 223 км/ч. 7.0 | 4.7 | 5.5 1 909 000
Ambition Plus бензин 2 л. 190 л.с. AMT Передний 7.4 сек. 240 км/ч. 7.9 | 5.0 | 6.1 2 014 000
Style Plus бензин 2 л. 190 л.с. AMT Передний 7.4 сек. 240 км/ч. 7.9 | 5.0 | 6.1 2 215 000

В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).
Дилерские центры Skoda

Внешний вид

Экстерьер

С переходом на MQB, новый кузов универсала Шкода Октавия стал крупнее. Как и лифтбек, Combi унаследовал дизайн концепта VisionD, где место былой строгости на первый план вышли спортивные акценты. Много говорить об этом не будем, все и так прекрасно видно на фото. Только отдельно отметим некоторые моменты:

  • колеса стали шире;
  • архитектура переднего бампера получила выраженный сплиттер, сетку и более грубые острые линии;
  • капот полностью расчерчен, как посередине, так и по бокам;
  • боковые зеркала также получили «острый» корпус;
  • боковые стекла теперь в хромированной обводке;
  • крыша идет с панорамным люком;
  • сзади на спойлере дополнительный стоп-сигнал.

Рестайлинг в плане кузова был принят холодно. Двухсекционная оптика оказалась опрометчивым ходом, да и бампера стали более грузные, что идет в разрез с философией модели. Актуальные габариты обновленного Combi следующие:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4659 1814 1465 2686

Фото Шкода Октавия 3 Комби (вид сбоку и сзади)

Интерьер

А вот интерьер наоборот хвалили все поклонники марки. Конечно, он уже не так самобытен, как раньше, тут скорее читается типичное «ваговское» настроение, тем не менее:

  • качество отделки выше всяких похвал;
  • эргономика на уровне VW;
  • дизайн приборной панели практичен и со своим задором;
  • мультируль в кожаной оплетке приятен на ощупь;
  • центральная консоль и тоннель усеяны кнопками, но сделаны аккуратно, по-европейски;
  • подстаканники универсальны, можно всунуть, и бутылку, и стаканчик с кофе, и даже зафиксировать телефон;
  • кресла широкие, с боковой поддержкой, в некоторых комплектациях с комбинированной отделкой.

Сзади, в связи с увеличением колесной базы на 108 мм, в ногах наконец-то стало просторно. При этом багажное отделение по объему снова бьет рекорды. Теперь в распоряжении владельцев 610 л. (1740 л. со сложенным диваном).

Фото Салона Шкода Октавия А7 Комби рестайлинг 2017-2018 года

Габаритные размеры

Безусловно, основным отличием от стандартных лифтбеков у описываемых автомобилей является вместительный багажник. По сравнению с предыдущим поколением универсалов А5, новые модификации Комби имеют объем багажника на 20 литров больше. Соотношение показателей 610 против 590 литров в пользу новинки. При трансформации сидений второго ряда этот показатель становится еще большим. Так, владелец автомобиля Skoda Octavia в кузове универсал может разместить до 1740 литров багажа (для сравнения модель А5 имела этот показатель в размере 1655 литров). Исключением можно считать лишь модель с полным приводом Skoda Octavia Скаут 4х4.

Длина моделей 4659 мм, ширина составляет 1814 мм и высота 1465 мм. Колесная база равняется 2686мм, притом, что расстояние между передними колесами составляет 1549 мм, а между задних 1520 мм. Дорожный просвет равен 140 мм. Стоит отметить, что у моделей с полным приводом 4х4 размер дорожного просвета значительно больше и составляет 171 мм.

Снаряженная масса у представителей третьего поколения моделей Skoda Octavia с кузовом универсал равна 1272 кг, а полная – 1842 кг. У моделей с полным приводом в этом показателе также существуют отличия в технических характеристиках. Эти автомобили тяжелее стандартных моделей и снаряженная масса их равна 1522 кг, в то время как полная допустимая может быть до 2092 кг. Характеристики вместительности топливного бака также отличаются. У моделей с полным приводом объем составляет 55 литров, в то время как у стандартных модификаций объем равен 50 литрам.