Skoda octaiva 2020 года: 4 поколение чешского бестселлера

Оглавление

Экстерьер Шкода Октавия А8

Экстерьер Октавии лифтбек 4-й генерации выполнен в современном стиле, перенятым от хэтчека Skoda Scala, и теперь машина выглядит более солидно и привлекательно, также чем-то напоминая обновленный премиальный авто Superb.

У нового автомобиля уже нет раздельных передних фар, как у Octavia в третьем поколении, а оптика стала полностью светодиодной, включая противотуманки, задние фонари и ходовые огни.

Разработчикам удалось уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления, соответственно, кузов авто стал более обтекаемым.

Также среди характерных особенностей внешнего дизайна этой модели стоит отметить:

  • оригинальной формы широкую радиаторную решетку с хромированной окантовкой;
  • «фирменные» соты воздухозаборника почти по всей длине переднего бампера;
  • солидных размеров капот с продольными гранями и вытянутым «клювом» спереди;
  • L-образые задние фонари красного цвета с внутренними «молниями» света во всю длину оптики;
  • массивную дверь багажника с большим задним стеклом и буквами ŠKODA вместо круглого значка.

В топовых версиях Octavia A8 оснащается матричными головными фарами, а в гибридном исполнении помимо стандартного лючка бензобака имеется люк спереди справа, под ним скрывается разъем для электрической зарядки.

Наружные зеркала дополнены динамическими указателями поворотов, боковые двери выполнены с выштамповками, характерными для многих современных авто.

Комплектации и опциональное оснащение

В Европе Октавия Мк4 будет продаваться в комплектациях:

  • Active;
  • Ambition;
  • Style.

Приобретая машину, покупатель также может заказать дополнительное оборудование, предлагаются различные пакеты опций.

Все автомобили этой модели стандартно оснащаются двумя передними USB-портами, опционально доступны два ЮСБ-разъема для задних пассажиров, еще один в зеркале заднего вида.

Из интересных «фишек» также можно выделить:

  • трехзонный климат-контроль;
  • сиденья с функцией массажа и вентиляцией;
  • светодиодные фары Matrix с адаптивным дальним светом;
  • навигацию с подключением к мобильному гаджету через интерфейс Smartlink;
  • проекцию на ветровое стекло;
  • премиальную аудиосистему Harman/Kardon;
  • выдвижение фаркопа с помощью электропривода;
  • беспроводную зарядку смартфонов;
  • не только сенсорное, но и голосовое управление.

Для удобной и быстрой парковки имеется функция Park Assist, помогающая не только поставить автомобиль на стоянку, но и найти свободное парковочное место.

В автомобиле устанавливается до девяти аэрбегов, а функция Crew Protect Assist при возникновении аварии закрывает окна и активирует натяжение ремней безопасности.

Электронный помощник Multi-Collision Brake предотвращает неконтролируемое движение автомобиля, значительно снижая риск возможного столкновения.

Также доступны такие режимы как: Front Assist, предупреждающий о встречных помехах, Collision-Avoidance Assist, помогающий выполнить маневр для безопасного объезда препятствия, Assist Turn, отслеживающий встречный поток, когда водитель поворачивает налево (при левостороннем движении).

Интерьер

Хотя общая длина новой Skoda Octavia увеличилась незначительно, салон машины стал заметно просторнее, появилось дополнительное пространство в ногах задних пассажиров.

Для отделки здесь использованы достаточно качественные материалы: торпедо и внутренние дверные обшивки обтянуты мягкой тканью, имеются хромовые вставки.

В управлении стало больше сенсорных клавиш, и в целом по технологическому оснащению Октавия Mk4 во многом схожа с недавно дебютировавшим хэтчбеком Volkswagen Golf 8.

Что еще интересного можно отметить в интерьере этого авто:

  • двухспицевый руль выполнен в стиле Mercedes W222, наделен не только кнопками, но и оригинальными «крутилками»;
  • хотя центральный сенсорный экран и обладает немалыми размерами (8,25 или 10 дюймов в зависимости от модификации), он не возвышается над панелью приборов;
  • расположенные в ряд под мультимедиа «горячие» клавиши с обычным нажатием выполняют лишь основные функции, более тонкие настройки осуществляются на дисплее;
  • сзади спинок передних кресел предусмотрены кармашки с двумя отделениями;
  • кнопки управления всеми стеклоподъемниками, наружными электрозеркалами, а также блокировки замков находятся на подлокотнике водительской двери;
  • вместо стандартного селектора «робота» установлен миниатюрный переключатель типа джойстик, размещенный на центральной консоли;
  • используется полностью цифровая комбинация приборов с 10-дюймовым экраном;
  • впервые для Октавии стала доступной проекция показаний «приборки» на лобовое стекло.

Как спереди, так и сзади салон оборудуется портами USB, широкими центральными подлокотниками, предусмотрены даже 230-вольтовые розетки.

Основания передних кресел дополняются выдвижными удлинителями для большего комфорта в дальних поездках, в топовых вариантах есть шторки на задних боковых стеклах.

Yeti

Компактный кроссовер с запоминающимся внешним видом впервые был показан в 2009 году. Машина быстро набрала популярность, особенно в странах Восточной Европы. Кроме Чехии производится в России, Казахстане, Украине. Последнее обновление Yeti прошел в 2013 году, а представление второго поколения модели намечено на начало 2019 года.

Дизайнеры компании провели небольшие изменения во внешнем облике. Среди наиболее заметных можно выделить:

  • новую форму головной оптики и задних комбинированных фонарей;
  • увеличенную решетку радиатора;
  • плавные переходы между основными элементами кузова.

В салоне новинки установлен новый многофункциональный руль, изменена центральная консоль. Также материалы отделки стали более качественными. Автомашина сохранила широкую линейку из семи силовых агрегатов, но для отечественных покупателей доступны 4 мотора:

  1. бензиновые – 105,125 и 150 л. с.;
  2. дизельный – 140 л. с.

Цена кроссовера — от  1,069 млн. руб. до 1,5 млн. руб.

Интерьер

Для комплектации Active будут устанавливать обычный 3-спицевый руль, для комплектации Ambition оно будет оббито кожей с хромированной вставкой (помимо этого, кожаными будут рычаг КПП и рычаг стояночного тормоза). Для комплектации Style не предусмотрено хромированной вставки, зато оно будет кожаное (как и рычаги КПП и стояночного тормоза) и с подогревом.

Для нее же в центральной консоли будет предусмотрена специальная ниша с крышкой (которую мы уже могли видеть в топовых комплектациях Ford Focus 2) и ниша для мобильного телефона.

В первые пол года продаж для России будет доступна лишь мультимедийная система с экраном 9,2-дюйма и навигационной системой Columbus (Bluetooth, SmartLink+, WiFi), но позже появится и 10,2-дюймовый, современный тач-скрин с новейшими функциями.

Большинство опций для всех комплектаций идентичны и в целом, сильно не влияют на комфортабельность салона. Хотим лишь отметить опцию подсветки салона в 10 различных цветов для комплектации Style – классическая опция для топовых комплектаций автомобилей VAG. Вроде и мелочь, но поверьте – она будет вас радовать абсолютно всегда.

Kodiaq RS

В будущем году Шкода представит новую мощную модификацию полноразмерного кроссовера Kodiaq под индексом RS 2019-2020 модельного года.

От стандартной версии новинка отличается:

  • 20-дюймовыми колесными дисками;
  • низкопрофильной резиной:
  • аэродинамическими рейлингами на крыше;
  • хромированными насадками на выхлопных дефлекторах;
  • стандартно устанавливаемой светодиодной оптикой;
  • темной окантовкой рамок боковых стекол.

Мощный кроссовер обладает полным приводом, турбированным 240-сильным дизельным двигателем, семидиапазонной роботизированной коробкой. Цена автомобиля в Европе начнется от 45,00 тыс. euro. Поставки спортивного Kodiaq RS в Россию не запланированы.

Superb RS

В настоящее время Skoda готовит новое исполнение заряженной модификации своей флагманской модели Superb RS. Наиболее важным новшеством станет установка двигателя мощностью в 310 л. с. Дизайн обновленной RS будет характеризоваться динамичным аэродинамическим обвесом, увеличенными колесами и зауженными головными фарами.

В связи с возросшими динамическими параметрами будет модернизирована подвеска автомобиля и установлены высокоэффективные тормоза. При оснащении применены самые современные системы безопасности и комфорта. Выход следующего поколения RS намечен на окончание 2020 года, а стоимость превысит 3,5 млн. рублей.

Технические характеристики

В европейских версиях Шкода Октавия 2020 установлены моторы TSI с разной мощностью, на 1.0, 1.5 и 2.0 литра. К автоматической коробке передач доступна гибридная система с 48 вольтовой электрической сетью, также сюда входит стартёр-генератор. Кроме бензиновых модификаций предлагаются дизельные. Объём стандартного турбо-дизельного двигателя составляет 2.0 литра. В новых версиях минимизировано загрязнение окружающей среды вредными выхлопами. Автомобили имеют мощность от 110 до 260 л. с.

Имеется несколько вариантов подвесной системы. Спортивное шасси имеет клиренс на 15 мм меньше, чем стандартное. Для плохих дорог предлагается наоборот подвеска с клиренсом на 15 мм выше. В России, скорее всего, будет лишь стандартная версия Skoda Octavia 2020.

Также есть вариант, объединяющий несколько вариантов шасси — динамичный, который подстраивается под трек. Подвеску можно настраивать посредством электронной системы.

Безопасность и функционал только улучшается. Доступны следующие возможности:

  • Wi-Fi;
  • беспроводная зарядка гаджетов;
  • система кругового обзора;
  • мониторинг слепых зон;
  • распознание объектов;
  • дистанционное управление с помощью смартфона;
  • шторки от солнца;
  • ассистент для паркования;
  • массаж на передних сиденьях.

Технические характеристики

Skoda Octavia A8 – комфортабельный легковой автомобиль D-класса, выпускаемый как комби или лифтбек, с двумя рядами сидений, в пятиместном исполнении.

Основные характеристики этой модели:

  • длина/ ширина/ высота – 4689/ 1829/ 1485 мм (ширина по зеркалам – 2003 мм, размеры не зависят от типа кузова);
  • база колесная – 2686 мм;
  • ширина колеи колесной спереди/ сзади – 1543/ 1535 мм;
  • свес передний – 910 мм;
  • свес задний – 1095 мм;
  • количество дверей – 5;
  • емкость топливного бака – 45 л;
  • соответствие экологическому классу – Euro -6.

В зависимости от модификации автомобиль может оснащаться колесами 18, 19 или 20 дюймов.

Также предусмотрены четыре варианта подвески: обычная, DCC (с уменьшенным на 10 мм клиренсом), спортивная (с дорожным просветом минус 10 мм), пакет Rough Road для плохих дорог (с увеличенным на 15 мм клиренсом).

Vision RS

На специальном мероприятии Skoda представила новинку в виде гибридного автомобиля под обозначением Vision RS 2019-2020 модельного года.

Габариты пятидверной автомашины в исполнении хэтчбек составляют:

Длина 4 360 мм
Ширина 1 810 мм
Высота 1 460 мм
Колесная база 2 650 мм
Клиренс 170 мм
Багажник 430 л

На представленной версии установлен гибридный силовой агрегат, включающий:

  1. бензиновый двигатель – 150 л. с. (1,5 л);
  2. электродвигатель – 105 л. с.;
  3. АКБ (литий ионная) – емкость 13,0 кВт/ч.

Время полной зарядки от бытовой сети составляет 2,5 часа.

Внешний вид выглядит стильно и динамично, а интерьер сформирован в спортивном стиле. Варианты оснащения и стоимость Vision RS на данный момент компания еще не объявила.

Polar

Polar – новый компактный кроссовер компании Skoda 2020 года призванный в своем классе конкурировать со следующими моделями:

  • Nissan Juke.
  • Ford Kuga.
  • Ford Ecosport.
  • Renault Duster.

В основе автомобиля применена платформа MQD концерна VW, на которой выпускаются такие популярные модели как Golf (седьмое поколение) и Seat Leon (третье поколение). Новинка выполнена в корпоративном стиле и напоминает уменьшенное исполнение модели Karoq. Салон унифицирован с последней версией малолитражки Fabia и отличается хорошей эргономикой и отделочными материалами. В качестве силовых агрегатов на переднеприводный кросcовер будут устанавливать бензиновые двигатели мощностью в 75 и 105 л. с.

О цене и комплектациях Polar производитель объявит перед началом выпуска, намеченного на вторую половину 2019 года.

Fabia

Fabia 2019 модельного года станет третьим поколением популярной малолитражки. Изменения во внешнем виде выполнены небольшие и выразились в увеличении радиаторной решетки, уменьшении размеров головной оптики и изменения углов между элементами заднего бампера. В салоне новой модификации переработана приборная панель, применена двухцветная отделка кресел, установлен 6,5-дюймовый монитор мультимедийного комплекса. Также добавился перечень возможных для комплектования опций.

Для легковушки предназначены следующие трехцилиндровые бензиновые моторы:

  1. атмосферные 1,0 л – 60 и 75 л. с.;
  2. турбированные 1,0 л – 95 и 110 л. с.

Двигатели и трансмиссия для Европы

Чешский автопроизводитель предлагает новую Octavia A8 с несколькими типами двигателей, среди которых:

  • 1.0 TSI мощностью 115 лошадиных сил, является базовым силовым агрегатом;
  • 1.5 TSI 150 л. с., пришедший на замену атмосферному 1.4-литровому движку;
  • 2.0 TSI 190 л. с., для топовых версий, идет только с полным приводом и коробкой-роботом;
  • дизель 2.0 TDI, доступный в трех модификациях – 115, 150 и 200 л. с., последние две разработаны для полноприводных авто;
  • «мягкие» гибриды MHEV, представленные 1.0 и 1.5 литровыми бензиновыми моторами в паре с 48-вольтовым стартером-генератором;
  • полноценные гибриды с 1.4 TSI, электромотором и тяговым аккумулятором 13,0 кВт⋅ч, в вариантах 204 и 245 лошадиных сил (с пробегом на чистой электротяге до 55 километров).

Также в линейке силовых агрегатов есть 130-сильный TSI-мотор 1.5, работающий на газовом топливе (метане), но такая модификация останется в Чехии, вряд ли будет экспортироваться в другие страны.

Среди доступной трансмиссии Octavia A8 – 6-ступенчатая «механика» и роботизированная коробка DSG-7 в двух разных модификациях.

Обзор

Интерьер нового кузова Октавии.

Шкода Октавия 2020 года остается ближайшим родственником VW Golf, поскольку снова получила от немецкого хэтчбека модульную платформу (MQB).

Небольшая модернизация платформы – и чешский лифтбек становится еще более просторным внутри и крупным снаружи: при не изменившейся колесной базе, новый кузов увеличился в длину на 19 мм. (до 4689 мм.), а в ширину – на 15 мм. (1829 мм.)

Octavia RS 4-го поколения, анонсирован пока только гибрид, ждем новостей по поводу выхода на российский рынок

Версия Combi предлагает те же габариты, причем на нее производитель продолжает делать особую ставку, ведь в последние годы универсал обеспечивал около 2/3 всех продаж Октавии в Европе.

Экстерьер

Шкода Октавия в абсолютно новом кузове

Внешне новая Skoda Octavia 2020 ожидаемо оказалась похожа на последние версии Superb и Rapid, хотя речь о точном копировании экстерьера точно не идет.

Узнаваемый фирменный «передок» украшает обрамленная широкой хромированной окантовкой решетка радиатора, к которой примыкают новые светодиодные фары головного света (опционально – матричные).

Универсал

Огромный рельефный капот заходит своими гранями на боковины кузова, а в задней части оптика стала частично заходить на пятую дверь. Хорошо заметная особенность нового кузова Шкода Октавии 2020 – небольшие купеобразные задние стойки, сделавшие крышу более покатой.

Это решение преследовало целью улучшение не столько эстетики, сколько аэродинамики: коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить до 0,24 Cx у лифтбека и 0,26 у универсала.

Салон

Увеличившийся кузов Шкоды Октавии 2020 сделал салон более просторным, а дополнительные сантиметры чешские конструкторы решили «подарить» багажнику и пространству у ног пассажиров второго ряда.

Дизайн передней панели отсылает нас к решениям, использованным на моделях Kamiq и Scala с четко разделенной надвое поверхностью, где вверху главенствуют сенсорные дисплеи – 10,25-дюймовая цифровая «приборка» и 8,25/10,00-дюймовый тачскрин медийной системы с голосовым управлением («помощницу» назвали Лаура); а внизу – большие воздуховоды, объединенные с небольшой кнопочной панелью, и компактная конструкция центрального тоннеля.

В новой модели теперь сиденья с удлиненной подушкой для обеспечения оптимальной посадки бедер

Багажник лифтбека
Багажник универсала

Техническая начинка

Новую Шкода Октавия 2020 модельного года планируют выпускать во множестве модификаций, включая гибридные.

В России для нового лифтбека будет предложено 3 мотора:

  • 1.6 TSI, бензин, 110 л. с. (трансмиссия – 6-МКПП или «робот» 7-DSG);
  • 1.4 TSI, бензин, 150 л. с. (6-МКПП или 7-DSG);
  • 2.0 TSI, бензин, 190 л. с. («робот» 7-DSG );

Новая Шкода Октавия 2020 с силовой установкой в виде «мягкого» гибрида будет комплектоваться 110- или 150-сильными бензиновыми TSI, которые получат в качестве дополнения 48-вольтовый стартер-генератор.

Работающий от литий-ионной батареи, последний будет задействован при запуске основной силовой установки и на первых этапах разгона автомобиля. Согласно расчетам, такой электрический «помощник» позволит экономить до 10% традиционного топлива (цикл WLTP).

Кроме того, в последующие годы чехи планируют расширить линейку дизельных силовых установок, равно как и предложить версии Octavia RS и Scout с двигателями, прошедшими особую подготовку.

Багажник

Стандартный объем багажного отделения новой Октавии универсал составляет 640 л, у лифтбека он равен 600 литрам (для гибридных версий – 470 и 450 л).

Дверь здесь может оснащаться электроприводом, в открытом состоянии она удерживается с помощью двух мощных пневматических упоров.

Увеличение размеров багажника до 1700 л достигается при складывании спинок второго ряда сидений, при этом получается практически ровный пол.

Внутри грузового отсека установлена выдвижная верхняя полка, есть двойная нижняя фальш-панель и малоразмерная запаска, но ниша позволяет разместить и полноразмерное запасное колесо.

Также в багажнике предусмотрены крюки и сеточки для фиксирования поклажи, имеется подсветка, здесь же находятся клавиши складывания диванных спинок, предусмотрена кнопка выдвижения фаркопа.

Пластик в багажном отсеке довольно жесткий, и уже не такой качественный, как в салоне.

Интерьер

Салон состоит из разных материалов, добавлены разные цвета. Сзади пассажирам будет комфортнее располагаться, пространство выросло до 78 мм. Сидеть комфортно на любом месте автомобиля Шкода Октавия 2020. Задние сиденья можно сложить для увеличения багажника.

Улучшилась электронная система. Справа от приборной панели установлен сенсорный экран размером от 8,5 до 10 дюймов. Посредством него можно управлять системой климат контроля. Руль стал двухспицевым, в некоторых комплектациях имеет много кнопок, можно совершать 14 действий. Для переключения скоростей установлен небольшой тумблер, как в Ауди. Благодаря голосовому помощнику много функций можно производить голосом.

Skoda Octavia Mk4 для России

Если в Европе новая Октавия начнет продаваться уже в начале будущего года, то в России модель появится не раньше третьего квартала 2020-го, сборку собираются наладить в Нижнем Новгороде.

В российском исполнении ожидается другая гамма двигателей:

  • атмосферный ДВС 1.6L 110 лошадиных сил в базовой версии;
  • турбированный движок 1.4L TSI мощностью 150 л. с.;
  • двухлитровый мотор с турбонаддувом 190 л. с.

Двигатель 2.0L TSI будет доступен лишь в «топе», и только в паре с роботизированной трансмиссией DQ381-7F.

Турбированный 1.4-литровый ДВС получит 6-ступенчатую МКПП MQ250-6F, а также автоматическую 8-диапазонную коробку передач AQ250-8F.

«Атмосферник» 1.6L будет поставляться в паре с шестиступенчатой АКПП AQ160-6F или пятиступенчатой «механикой» MQ200-5F.

Еще в 2020-2021 году компания Шкода обещает наладить выпуск RS-версии со спортивным обвесом и сиденьями, колесами увеличенного диаметра с литыми оригинальными дисками.

Новая Шкода Октавия 2021, характеристики, комплектации и цены, цвета кузова и отделки, отзывы

Под капотом этого автомобиля будет устанавливаться форсированный бензиновый мотор 250 л. с. и объемом два литра, а также двухлитровый 197-сильный дизель.

Модификация RS получит роботизированную 7-ступенчатую КПП и полный привод колес.

Kodiaq GT

Еще одной новинкой среди кроссоверов станет Kodiaq GT 2019 года. Автомашина специально разработана для Китая и главной особенностью модели станет купеобразный кузов. Такой модный и стильный внешний образ получился за счет усиленного наклона задних стоек, мощного заднего бампера, компактной двери багажного отделения.

Пятиместный салон копирует исполнение обычного Kodiaq и характеризуется хорошим интерьером и большим числом различного оборудования, в том числе мультифункциональным рулем и 9-дюймовым сенсорным монитором, цифровой приборной панелью.

В качестве двигателей устанавливаются два бензиновых мотора мощностью 185и 220 сил совместно с семиступенчатой роботом. Начальная стоимость GT составляет 190,0 тыс. юаней (1,8 млн. руб.).

Заключение

Благодаря новым дизайнерским идеям, Skoda Octavia 2020 выглядит особенно и свежо. Автомобиль остался так же узнаваемым, особенно в профиль. Однако новый кузов позволил добавить автомобилю дороговизны и конкурировать по внешнему виду с немцами и японцами. У новой модели довольно много сходств со Шкодой Суперб.

Новое поколение модели отличается от предыдущего и большими габаритами. Это должно добавить простора в салоне, особенно сзади, хотя и в предыдущей Октавии было комфортно.

Также впечатляет функция автоматического складывания наружных зеркал, этого не было в третьем поколении автомобилей. Впервые была представлена и функция доступа без ключа. Это ещё одно свидетельство практичности машины.

После отказа от четырёхэлементной оптики, фары выглядят более привлекательно. Конструкторы удачно поработали над ошибками.