Система автоматической парковки автомобиля

Оглавление

Как это работает?

Общий принцип у всех автоматических парковок един:

  1. Водитель активирует опцию, как правило, нажатием кнопки на панели авто;
  2. Далее, он медленно едет по правой полосе дороги, а парковочная система в это время сканирует местность на наличие свободного места;
  3. По умолчанию, поиск осуществляется на правой обочине, но, если водитель включит левый поворотник, запустится сканирование и левой стороны дороги;
  4. Как только свободное место будет обнаружено, система оповестит водителя.
  5. Если последнего все устроит, он подтвердит согласие на парковку;
  6. Далее нужно следить за подсказками на дисплее магнитолы и четко им следовать;
  7. Примерно за 3-7 маневров автомобиль припаркуется.

Принцип работы интеллектуальных систем парковки

В стандартную систему автоматической парковки входят:

  • блок управления системой парковки;
  • датчики (чаще ультразвуковые);
  • кнопки управления включением — выключением системы;
  • исполнительные устройства систем управления рулевым механизмом, АКПП и др.

Последовательность действия при использовании интеллектуального ассистента парковки:

  1. Решение об активации помощи при парковке принимает непосредственно водитель. Он нажимает специальную кнопку или рычажок, расположенный на мультируле, приборной панели, щитке, сенсорной панели.
  1. С момента активации интеллектуального режима блок управления системы подключает все узлы, датчики, задействованные в работе.
  1. Основные датчики обычно ультразвукового типа (аналогичные установленным в парктрониках). Первоначально они анализируют обстановку в ближайшем окружении автомобиля. Радиус «зрения» этих датчиков выше, чем парковочных. Обычно он составляет около 4 – 5 метров. Ультразвуковое излучение и чувствительность таких сенсоров на порядок выше.
  1. После получения информации с датчиков интеллектуальная система составляет плоскостную и объемную графическую модель расположения автомобиля относительно других объектов. Нельзя устанавливать систему автоматизированной парковки от одной модели на другой авто. Для корректной парковки в автоматическом режиме необходимо 100-процентное соответствие расположения осей, геометрических размеров кузова, мест установки датчиков, коэффициента передачи рулевого угла смещения и других многочисленных факторов.
  1. После анализа показаний всех датчиков блок управления переходит в режим «автопилот». В этом режиме задействованы многие устройства и узлы автомобиля:
  • блок управления системы курсовой устойчивости, АБС;
  • автоматическая коробка переключения передач;
  • блок управления двигателем;
  • блок управления кузовом;
  • электро- или гидроусилитель руля и др.
  1. Интеллектуальный ассистент парковки сообщает на дисплей или смартфон в режиме дистанционной парковки информацию о текущем состоянии процесса для водителя, который может предпринять экстренные меры в случае отклонения от нормального хода процесса (появления препятствий, детей, быстродвижущихся объектов и др.).

Видео — автоматическая парковка VW Golf 6 Variant:

https://youtube.com/watch?v=G99tMIWvlhw

Выполнение парковки можно разделить на два основных этапа:

  • выбор и определение места парковки;
  • автоматическое маневрирование.

Для оценки ситуации парковки на этапе определения места обычно предусмотрены датчики дальнего радиуса действия. Маневрирование при перпендикулярной парковке производится на скорости не более 20 километров в час.

Автомобиль при этом посылает сигналы от бокового датчика для поиска «дыры» на парковочной стоянке. Одновременно блок управления анализирует расстояние между объектами на стоянке, которое необходимо для безопасного маневрирования.

При параллельной парковке предельная скорость движения может достигать 40 км/ч. Системы управления автоматизированной парковкой различных марок автомобилей имеют свои особенности.

Например, Фольксваген оценивает в качестве предполагаемой «ниши», как достаточное, если оно превышает длину на 1 метр большее, чем длина кузова автомобиля. Опелевский  ассистент парковки может «втиснуть» автомобиль при параметре 80 сантиметров плюс длина кузова. С этой точки зрения для городских условий эксплуатации машины лучше приобретать Opel.

Некоторые системы автоматизированной парковки имеют режим «подсказки». В этом случае не дисплей выводятся указатели, в какую сторону следует вращать руль, в какой момент останавливаться. Такой режим часто используют неопытные водители, желающие освоить сложный маневр, чтобы затем его использовать на автомобилях, не оборудованных интеллектуальной системой.

Полностью автоматический режим часто применяют опытные водители в условиях:

  • утомления, болезненного состояния;
  • ограниченной видимости;
  • плохой погоды.

Виды систем помощи

Не Работает Вентилятор Радиатора Ваз 2109 Инжектор

Разработки мировой автоиндустрии предлагают потребителям широкий выбор видов систем парктроник на любой вкус и размер кошелька.

По виду деятельного состояния:

  1. Пассивные – являются скорее системами оповещения и информирования водителей о препятствиях на пути и расстоянии до них.
  2. Активные (ассистенты) – непосредственно управляют рулевым колесом авто, отслеживая обстановку при помощи разнообразных датчиков и камер.

По месту установки:

  1. Задний парктроник – монтируется на заднем бампере машины и существенно облегчает движение задним ходом и выезд с территории перпендикулярных стоянок.
  2. Передний парктроник – монтируется на переднем бампере автомобиля и предназначен для облегчения движения в стесненных условиях за счет передачи данных о расстоянии с впереди едущим или стоящим объектом.
  3. Система кругового обзора – устанавливается по четным сторонам машины и предоставляет водителю полную картину происходящего вокруг.

Какой бы вид парктроника вы ни выбрали, важно помнить, что, как и любая техника, эта система требует профилактического обслуживания и бережного отношения

Как выбрать

Чтобы правильно выбрать «парковщика» для своего авто необходимо определиться со своими предпочтениями и финансовыми возможностями:

Количество датчиков – чем больше мини-радаров расположено на машине, тем более точную картину видит водитель, избегая формирования «мертвых» зон. Оптимальным считается количество от 4 до 8 датчиков.

Система оповещения – в различных моделях предусмотрен либо звуковой сигнал при въезде автомобиля в опасную зону близости с препятствием, либо световая индикация. С камерой заднего вида – все, что происходит сзади автомобиля, водитель может увидеть на специальном мониторе и самостоятельно оценить вероятность столкновения. Но при загрязнении камеры становится бесполезной и водителю все равно придется ориентироваться только по показаниям парктроника. Рабочая температура – обычно парктроники работают в диапазоне от -30 до +85 градусов Цельсия

При выборе подходящего комплекта необходимо обращать внимание на этот параметр в зависимости от условий проживания автомобилиста. Производитель – среди множества вариантов, предложенных на рынке, стоит обращать внимание на компании, проверенные временем и имеющие безупречную деловую и профессиональную репутацию (например, Cobra, Flashpoint, ParkCity, Parkmaster и т.д.)

Установка

При выборе парктроника важно учитывать простоту и стоимость установки системы помощи на автомобиль. В среднем установка парктроника на машину будет стоить:. В среднем установка парктроника на машину будет стоить:

В среднем установка парктроника на машину будет стоить:

  • от 10000 до 30000 рублей – при заказе установки на заводе;
  • от 7000 до 15000 – при установке в автосервисе;
  • от 1000 до 5000 рублей – при самостоятельной установке.

Системы ассистенты

Одним из самых продвинутых видов парктроника являются ассистенты парковки. Это программы, основанные не только на информировании водителя, но и реальном механическом воздействии.

Ассистенты обладают рядом преимуществ:

  • выполняют параллельную и перпендикулярную парковку;
  • осуществляют выезд с парковочного места;
  • могут быть в любом момент дезактивированы для предоставления управления и контроля над парковкой в руки водителя.

Очевидно, что системы парктроник представляют собой удобные и зачастую необходимые автомобильные устройства. Их можно рекомендовать тем, кто сомневается в своих водительских навыках или чувствует себя за рулем неуверенно, а также для облегчения ежедневного «квеста» под названием «улицы и пробки большого города».

Составные компоненты

Система самостоятельной автоматической парковки – это довольно сложный механизм, главный принцип работы которого помощь в правильном расположении авто на парковочной зоне.

Но не стоит забывать, что и само устройство автомобиля также является одним из составляющий системы парковки. То есть, без определённой оснащённости авто, данная система работать не будет.

Так, в машине должен быть:

  • гидроусилитель руля;
  • бортовой компьютер;
  • коробка — автомат.

Cистему в действие приводит сам водитель путём нажатия определённой кнопки на панели управления.

Ищем место

Система сама ищет подходящее место для парковки. Для этого задействованы ультразвуковые датчики. Система подбирает идеальное место, с учётом расположения автомобиля и угла поворота.

Как только места будет найдено, система даст водителю соответствующий сигнал и выведет на экран бортового компьютера всю необходимую информацию.

Процесс парковки

Сам процесс можно разделить на 2 вида:

  • парковка при участии водителя;
  • парковки без его участия.

При первом варианте, на экран бортового компьютера будут выводиться подсказки – визуальные и голосовые. С помощью этих подсказок, водитель может без труда поставить авто в выбранное системой место.

За водителя руль будет поворачиваться автоматом. Водителю, возможно, нужно будет, по необходимости, переключить передачу. Но система подскажет, в какой момент это нужно будет сделать.

Отличие систем

Прогресс не стоит на месте, и сейчас уже возможна не только автоматическая парковка автомобиля, но и автономная. Главное отличие последней системы в том, что она может осуществлять парковку автомобиля даже того, когда водитель находится снаружи.

Автономная же система и это может сделать самостоятельно.

Такая система состоит практически из тех же компонентов, что и автоматическая система самостоятельной парковки.

Это:

  • электронный блок управления;
  • входные устройства;
  • устройство исполнения команд;
  • лазерные и ультразвуковые датчики.

Обязательным является наличие пульта дистанционного управления. При этом не обязательно нужно находиться рядом с авто, но связи между ТС и пультом должна быть устойчивой.

Принцип работы

Как пользоваться системой? Чтобы её запустить автономной парковки транспортного средства, необходимо нажать соответствующую кнопку на пульте дистанционного управления.

Оно устанавливается самостоятельно или при покупке авто в салоне. Таков принцип работы системы.

Кроме того, он также самостоятельно может двигаться к месту посадки и высадки пассажира или водителя.

В это время водитель и пассажиры могут заниматься своими делами. В ходе «обследования» территории ультразвуковыми датчиками, система передаёт все необходимые данные в блок управления. Затем эти же данные поступают в системы управления автомобилем – двигателем, рулевым колесом, коробкой передач и прочее.

Почему выгодно устанавливать паркинги автоматизированного типа

Оборудованные в соответствии с нормативными требованиями автомобильные парковки для Москвы и других городов уже давно стали обыденным явлением.  В комплектацию входят надежные и долговечные узлы, способные работать без ограничений, сбоев и дефектов. К преимуществам автоматических комплексов относятся:

  • Наличие единого центра управления и сбора данных. Мониторинг текущего состояния и внесение изменений в тарифы происходит оперативно и без лишних трудозатрат.
  • Контролировать работоспособность всех узлов может один оператор, а функционирование зон въезда/выезда выполняется без его участия.
  • Терминалы оплаты принимают пластиковые карты и наличные деньги, что очень удобно для клиента.
  • За счет оперативной работы табло подсчета свободных мест, владелец автотранспорта имеет полную информацию о маршруте движения до въезда на стоянку.
  • Для владельца паркинга внедрение автоматизированного управления позволяет повысить доходность и увеличить плотность стоянки за счет более рационального использования площади.
  • В зависимости от требований заказчика, комплекс поддерживает расширение и может работать одновременно с 31 стойкой въезда/выезда на 1 линии.

Проектирование автомобильных парковок является основным направлением деятельности компании «ПаркСити». В своей работе мы используем новейшие технические решения и оборудование ведущих мировых производителей. Стандартный паркинг состоит из следующих элементов:

  • Терминал оплаты, шлагбаум, датчик проезда транспорта и светофор, входящие в зону въезда/выезда.
  • Табло подсчета свободных мест.
  • Управляющий компьютер в каждом терминале.
  • Сервер, объединяющий устройства в единую сеть при помощи контроллера и протокола Ethernet.
  • Рабочие места оператора и администратора.

Данная комплектация является штатной и может быть выполнена в эконом- и премиум классе. В зависимости от условий эксплуатации, возможна комплектация дополнительной защитой от вандальных действий и погодных условий.

Преимущества заказа в нашей компании

 Компания «ПаркСити» предлагает заказчикам купить парковочные системы по доступной цене. Мы также смонтируем оборудование на объекте клиента, выполним его настройку и обучение сотрудников. По сравнению с продукцией конкурирующих предприятий, наши устройства стоят дешевле, а по техническим характеристикам не уступают аналогам. Мы поставляем продукцию для установки на открытых и закрытых площадках, а комплектация меняется в зависимости от требований клиента.

Для того чтобы купить автоматический паркинг, достаточно обратиться к нам по телефону или оставить заявку на сайте. Все вопросы по комплектации и работе оборудования можно обсудить с квалифицированными сотрудниками компании. Двухлетняя гарантия на оборудование, 10-летний опыт создания подобных устройств и наличие соответствующих сертификатов свидетельствуют о высоком качестве нашей продукции. Увеличьте доходность автопаркинга и сделайте стоянку более удобной для использования с помощью нашей техники.

Рассмотрим работу Park Assist на примере Ford Focus III

Чтобы начать парковку на автомобиле Ford Focus III, необходимо указать место, где требуется поставить машину.

Система предлагает продолжить движение до момента, пока не появляется свободное пространство. Как только подходящий участок находится, Park Assist об этом сообщает водителю.

Далее система предлагает бросить рулевое колесо и включить заднюю скорость.

Действия водителя сводятся к нажатию на педаль газа и тормоза, а автомобиль самостоятельно подруливает с учетом ситуации. При этом желательно контролировать позицию ТС по зеркалам заднего вида.

В процессе парковки система действуют осторожно, и сообщает водителю о приближении к препятствию с помощью парктроников. Как только движение назад завершено, Park Assist предлагает включить первую скорость

Теперь необходимо плавно двигаться вперед, после чего, следуя подсказкам системы, снова включить заднюю скорость для выравнивания авто

Как только движение назад завершено, Park Assist предлагает включить первую скорость. Теперь необходимо плавно двигаться вперед, после чего, следуя подсказкам системы, снова включить заднюю скорость для выравнивания авто.

На этом парковка завершена. Остается перевести ручку АКПП в соответствующее положение.

Оценивая результаты работы Park Assist, можно увидеть, что машина близко припаркована к бордюру, что позволяет экономить пространство.

Что касается расстояния между передним и задним автомобилем, система Park Assist паркует машину ровно посредине.

Неблагоприятные условия для активации автопилота

В завершение, рассмотрим, в каких случаях автоматическая параллельная или поперечная парковка на Фольксваген Тигуан, или любом другом, может подвести:

  1. Если соседние машины стоят неровно, не параллельно бордюру;
  2. Если расстояние от авто с автоматической парковкой до припаркованных машин (сбоку) составляет менее 0,5 м;
  3. Наличие прицепа на соседнем авто;
  4. Большой дорожный просвет (расстояние от дна машины до дорожного полотна) у соседней тачки. Датчик автопилота может «не заметить» такой автомобиль;
  5. Если рядом находятся транспортные средства нестандартной формы, урны, мусорные баки, узкие деревья, жерди, велосипеды, мотоциклы и т.д.;
  6. Стоит учитывать, что на ультразвук может влиять неблагоприятная погода: дождь, снег, грязь.

На этом у нас все. Стоит ли пользоваться автоматической парковкой – решать вам. Судя по отзывам, опытные водители не спешат отдавать компьютеру полный контроль за ситуацией. Новички же охотно применяют опцию, избавляя себя от лишнего стресса. А к какому лагерю примкнете вы?

Общие моменты

Прежде всего нужно понимать, что автоматическая парковка ведет контроль и учет всех автомобилей, которые въезжают на нее, но также возможно и привлечение человека к такой работе, это так называемые полуавтоматические стоянки.

Окупаемость такой стоянки потрясающая, поскольку большой ресурс работы оборудования и сравнительно невысокая стоимость вкупе с отсутствием потребности выделять средства на зарплаты парковщикам позволяют вернуть потраченные средства в короткие сроки и при этом выйти в прибыль.

Что это такое

Автоматизированная парковочная система, как она называется официально, это набор специализированного оборудования, снабженный специальным программным обеспечением, которое позволяет ему функционировать.

Более того, если возникнет внештатная ситуация, то парковка будет продолжать работать в автономном режиме до момента починки.

В целом, автоматическая парковка заменяет стандартную, на которой все задачи выполняют люди.

При этом погрешность является минимальной, ведь все технологии давно опробованы в европейских и американских условиях, что практически исключает возможность сбоев и прочих внештатных ситуаций.

Несмотря на то, что человек в идеале должен быть вообще исключен из процесса пользования парковкой, в некоторых версиях все же есть кассиры, которые принимают оплату, параллельно следя за исправной работой оборудования, но также имеются и полностью автоматические парковочные зоны.

Основной перечень оборудования (шлагбаумы)

Поскольку система автоматической парковки технически довольно сложна, то в цепочке имеется целый набор оборудования, которое работает под управлением программного обеспечения.

В зависимости от того, автоматическая это парковка или полуавтоматическая, набор оборудования может отличаться, но в целом он имеет следующий вид:

Индукционные петли
Отслеживают наличие автомобиля перед шлагбаумом и его проезд через него, подают сигнал шлагбауму
Шлагбаум
Блокирует движение автомобиля до выполнения всех операций, а также имеет статус чуть ли не самого важного устройства на всей стоянке
Парковочное устройство въезда/выезда
Выдает талоны и принимает оплату в отсутствие кассира, имеет все необходимые узлы для проведения расчетов и выдачи чеков
Терминал оплаты
Обычно встраивается прямо на въезде или выезде, позволяет производить расчет как наличными средствами, так и банковскими картами любой системы

Именно такими узлами оборудована практически любая автоматизированная парковка, но есть также некоторые промежуточные устройства вроде контроллеров петель, принтеров и считывателей, которые также обеспечивают бесперебойную работу системы в целом.

Действующая нормативная база

По законам Российской Федерации, автоматические системы парковок, а значит и взимания платы, действуют вполне законно, но только если соответствуют некоторым требованиям.

А информация, которая сохраняется автоматом при выпуске чека, состоит в номере и серии бланка.

Кроме того, использование платежных карт для оплаты парковки оговорено в письме ФНС России от 6 ноября 2015 года, форма отчетной документации же уложена в приказе Министерства транспорта России 166.

Что из себя представляют современные системы автоматизации парковки?

Основные элементы систем платной парковки

цена от 175 600 рублейцена от 173 600 рублейцена от 41 195 рублейцена от 260 220 рублейцена от 7 500 рублейцена от 16 рублей

Способы идентификации

  • Бумажные билеты со штрих-кодом
  • Бесконтактные RFID пластиковае карты
  • Пластиковые жетоны
  • Номера автомобилей

Бесконтактные карты

  • Выглядят презентабельно, приятно держать в руке
  • Позволяют нанести яркую брендированную рекламу объекта
  • Низкая информативность для посетителя (не видно время заезда на парковку, нужно держать информацию в голове)
  • Особое значение приобретает обслуживание оборудования (чиститка роликов в стойках въезда/выезда)
  • Регулярная выемка карт из стоек выезда и перезакладка в стойки въезда
  • Чистка самих карт, находясь на руках у посетителей они загрязняются отчего слипаются

Билеты со штрих-кодом

  • Информативность для посетителя, на билете есть вся необходимая информация о тарифах скидках, время заезда
  • Нет необходимости часто обслуживать термопринтер (50000 билетов до первого техобслуживания)
  • Не нужно часто перезакладывать карты в стойки, одного рулона чековой ленты хватает на 7000 въездов/выездов
  • Низкая стоимость чековой ленты, порядка 500 рублей за рулон
  • Билет легко повредить, намочить или испачкать, что затрудняет считывание на выезде
  • Не презентабельный внешний вид (особенно билеты на чековой ленте)

Жетоны

  • Низкая стоимость монтажа системы, из-за отсутствия необходимости прокладывать кабель
  • Простая передача и обработка информации посредством бесконтактной метки Mifare
  • Емкости бункера для жетонов хватает на 2000 въездов (в картах, к примеру, всего 500)
  • Маленький размер, его легко потерять
  • Не презентабельный внешний вид

Номера автомобилей

  • Возможность определить точное время въезда при утере билета
  • Возможность сформировать «белые», «серые» и «черные» списки посетителей
  • Возможность хранения и интеллектуального поиска информации в базе данных по нескольким параметрам (распознанный номер, дата, время проезда, номер видеокамеры)
  • Автоматическое сравнение номерного знака каждого автомобиля, покидающего парковку, с номером, который был записан на въезде.
  • Трудности со считыванием грязных номерных знаков
  • Трудности с распознаванием в условиях ограниченной освещенности
  • Поврежденные номерные знаки

Сравнение способов идентификации по производителям

Тарификация и скидки

Основные возможности тарификации

  • Устанавливать зависимость стоимости парковки от ее продолжительности
  • Устанавливать разную стоимость парковки для разного времени суток, например ваш паркинг может очень успешно работать в режиме режиме платной ночной автостоянки для жителей близлежащих домов
  • Устанавливать отдельные тарифы для гостевых, дебетовых и абонементных карт
  • Устанавливать скидки для владельцев дебетовых карт
  • Создавать сложные («вложенные» тарифы например — первые три часа бесплатно, после 50р/час)
  • Создавать зоны с различной тарификацией

Сравнение возможностей тарификации по производителям

Способы приема оплаты

  • Купюрами
  • Монетами
  • Банковскими картами (в том числе с PayPass)
  • Посредством SMS

Сравнение способов оплаты по производителям

Дополнительные возможности

  • Подсчет количества свободных мест
  • Голосовая связь с диспетчером на въезде/выезде
  • Голосовая связь с диспетчером на автоматической кассе
  • Различные сервисные функции информирования

Сравнение дополнительных возможностей

Интеграция с видеонаблюдением

  • Распознавать и фиксировать автомобильные номера. Создавать «черные» и «белые» списки посетителей
  • Фиксировать изображение автомобиля на въезде и выезде. Оператор имеет возможность сравнивать изображения и при необходимости запрещать выезд

Сравнение возможностей интеграции с видеонаблюдением