Система кругового обзора для автомобиля: как работает, цена

Оглавление

Neoline G-Tech X53

Фото: https://beru.ru/

Видеорегистратор Neoline G-Tech X53 Dual состоит из скрытого центрального блока и двух компактных камер, практически незаметных для окружающих. Такая конструкция защищает его от кражи, а также помогает контролировать пространство перед автомобилем и позади него. Устройство поддерживает дистанционное управление с помощью смартфона, позволяя просматривать видео, копировать файлы и мгновенно отправлять записи в интернет. Регистратор укомплектован комбинированным приёмником GPS/ГЛОНАСС. Он дополняет видеоролики информацией о скорости и координатах автомобиля, значительно облегчая разбор сложных происшествий. Обе камеры устройства построены на основе сенсоров Sony Exmor, поддерживающих высокую контрастность и оптимальную цветовую насыщенность независимо от времени суток и погодных условий. В полученных записях можно различить все важные подробности, включая номера автомобилей, особенности разметки, знаки и прочие. Регистратор автоматически блокирует файлы при столкновениях и резких торможениях, предотвращая их случайное удаление. Он также контролирует обстановку на стоянке, автоматически начиная съёмку при обнаружении движения. Встроенный конденсатор позволяет ему правильно сохранять записи при внезапном отключении питания.

Видеорегистратор Neoline G-Tech X53 Dual

На какие машины можно устанавливать

Некоторые автомобилисты, владеющими недорогими или достаточно старыми машинами, сильно сомневаются в том, смогут ли они монтировать подобное оборудование. И действительно следует разобраться, на какие именно авто можно установить современную систему кругового обзора.

Никаких серьёзных ограничений на этот счёт нет. В теории оборудование монтируется на любые транспортные средства, вне зависимости от их типа, марки, модели или года выпуска. Единственным нюансом считается обязательное наличие мультимедийной или навигационной системы с крупным дисплеем. Но и мониторы можно приобрести отдельно.

Да, оборудование не будет работать или не сможет нормально функционировать, если на машине присутствуют проблемы с электропроводкой, появляются короткие замыкания, возникают обрывы и пр. Подключив систему к такой проводке, датчики и камеры могут быстро выйти из строя. А поскольку цена даже простого комплекта далеко не маленькая, то намного проще и дешевле сначала привести электропроводку машины в надлежащее состояние, и только потом подключать камеры и дисплей.

Установка и подключение

Установка камеры заднего вида рассматривалась ранее. Вариантов размещения множество, выбираем наиболее подходящий, в зависимости от модели автомобиля.


По этой же схеме монтируем камеру в переднюю часть кузова (например, под рамку номерного знака):


Боковые камеры, как правило, устанавливаются на нижней части наружных зеркал заднего вида. Процесс не сложный, главное проследите, чтобы дополнительные аксессуары не мешали регулировке зеркальных элементов. Если на ВАЗ 2110 в них нет свободного места, установите зеркала от иномарки .


Такое наличие видеокамер имеет один существенный недостаток, они быстро мараются, что делает функцию кругового обзора полностью бесполезной. В этом случае будет правильным разместить камеры переднего и заднего вида в салоне автомобиля. Например, спереди ─ в корпус зеркала, а сзади ─ на крыше возле заднего стекла.

Напомним, в комплекты всех устройств монитор не входит, его следует установить самостоятельно .

https://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

BlackVue DR 490L-2CH

Фото: https://beru.ru/

BlackVue DR 490L-2CH – видеорегистратор премиум-класса с двумя камерами, которые ведут съёмку с максимальным разрешением Full HD. Их возможностей достаточно для записи чёткого, информативного ролика даже при слабом освещении. Видеорегистратор ведёт съёмку не только во время поездки, но и когда автомобиль на стоянке. Если вы забудете включить эту функцию, она активируется автоматически через 10 минут после прекращения движения. Устройство оборудовано 3,5-дюймовым сенсорным дисплеем. Он делает управление функциями видеорегистратора особенно простым и удобным, а также позволяет сразу просматривать сделанные видеоролики. Видеорегистратор реагирует на любые изменения ситуации рядом с автомобилем, как во время поездки, так и на парковке. Он автоматически настраивает камеру и выбирает оптимальный режим съёмки.

Видеорегистратор BlackVue DR 490L-2CH

Плюсы:

  • карты до 128 Гб;
  • матрица Sony Starvis 2.13px;
  • напряжение 12 и 24 вольта;
  • большой сенсорный дисплей;
  • сборка добротная.

Artway AV-520

Фото: https://beru.ru/

Видеорегистратор 3 в 1 Artway AV-520, оснащённый объективом с шестью стеклянными линзами, записывает высококачественные Full HD-ролики (1920 х 1080 пикселей). Он охватывает до трёх-четырёх полос дороги благодаря углу обзора 120° и помогает сохранять информацию обо всём, что происходит перед автомобилем. Устройство может проставлять штамп времени, даты и госномера машины в кадре, превращая обычное видео в имеющие юридическую силу доказательства. В комплект входит компактная выносная водонепроницаемая камера, подходящая для установки под задним стеклом, в крышке багажника или в бампере. Она снимает всё происходящее позади автомобиля, значительно облегчает маневрирование в ограниченном пространстве и предоставляет полезную информацию при сложном ДТП. Система помощи при парковке поможет определить допустимое расстояние до препятствий при езде задним ходом. Запись ведётся в циклическом режиме, что экономит место на карте. При столкновении или нажатии кнопки SOS регистратор блокирует экстренные файлы, защищая их от случайного удаления. В парковочном режиме прибор автоматически начинает запись при обнаружении движения в кадре. ИК-подсветка позволяет получить видео хорошего качества даже при съёмке в ночное время. Просмотреть результат можно на большом дисплее диагональю 2,4 дюйма.

Видеорегистратор Artway AV-520

CARCAM D2

Фото: https://beru.ru/

КАРКАМ D2 – автомобильный видеорегистратор с широкоугольным объективом и дополнительной камерой заднего вида. Устройство записывает обстановку на дороге в формате Full HD. Чувствительный G-сенсор автоматически защищает видеофайл от перезаписи в случае резкого торможения автомобиля или ДТП. Съёмка ведётся в отличном качестве и позволит вам рассмотреть при необходимости все детали: номерные знаки встречных автомобилей и лица пешеходов. Основная камера фиксирует дорожную обстановку по всей ширине проезжей части, включая тротуары. Это достигается благодаря применению объектива с углом обзора в 140 градусов. Дополнительная камера может применяться для фиксации происходящего в салоне автомобиля или для отслеживания ситуации сзади. Она снимает в разрешении HD с углом обзора 120 градусов. С дисплеем диагональю 3 дюйма удобно ориентироваться в меню и просматривать запись непосредственно на видеорегистраторе. Кронштейн можно поворачивать на 360 градусов, чтобы зафиксировать обстановку с любой стороны от автомобиля, включая разговор с сотрудником полиции. Компактные размеры устройства не мешают обзору и не отвлекают водителя от дороги.

Видеорегистратор Каркам D2

Как настроить камеру ELARI GRD-360

Чтобы обеспечить соединение камеры с Интернетом, а именно с серверами производителя, необходимо провести простую настройку устройства с помощью фирменного мобильного приложения ELARI Smart Home

Важно, чтобы в момент регистрации камеры в сети само устройство и ваш основной смартфон с установленным приложением находились в одной Wi-Fi сети 2.4 GHz

В нашем случае это мобильная сеть, а в роли точки доступа Wi-Fi выступает либо мобильный роутер, если он у вас имеется, либо какой-нибудь старенький 3G-смартфон, которым вы уже не пользуетесь. При настройке такой точки доступа задайте уникальный пароль, который потребуется для подсоединения вашего основного смартфона с установленным приложением настройки камеры. Подсоедините питание к камере и роутеру (или смартфону).

Что потребуется для удаленного видеонаблюдения

•    умная камера с дистанционным управлением (поворотная 360 или фиксированная)
•    Портативный Wi-Fi роутер 3G или смартфон в качестве Wi-Fi точки доступа в Интернет
•    Повербанк для смартфона (аккумуляторная батарея) емкостью от 8 000 мА ч на 5 в (желательно 2 шт)

Идеальным вариантом было бы наличие поворотной камеры с модулем 3G и встроенным мощным аккумулятором, но такие решения получаются довольно громоздкие и редко встречаются с хорошей программной составляющей. Наш вариант позволяет использовать устройства, которые есть в наличии почти у каждого автовладельца, в том числе — старенький смартфон в качестве портативного Wi-Fi роутера. На что придется потратиться, так это на саму камеру наблюдения и на пару повербанков для питания смартфона и самой камеры.

Системы кругового обзора: характеристики, типы, виды

— Режим парковки. Возможность работы системы в режиме охраны припаркованного автомобиля. После остановки и выключения двигателя такая система переводится в режим ожидания, а при воздействии на авто (толчок, удар, попытка приподнять и т. п.) камеры включаются и некоторое время фиксируют обстановку вокруг автомобиля, после чего система вновь «засыпает». Это позволяет зафиксировать нештатную ситуацию на видео, что часто оказывается нелишним: например, если машину зацепили на стоянке и скрылись с места происшествия, запись пригодится для поиска виновного. — Парковочные метки. Специальные метки, накладываемые на отображаемое системой видео и позволяющие оценить расстояние до предметов в поле зрения. Данная функция значительно упрощает маневрирование в тесном пространстве при ограниченной видимости — прежде всего при парковке (отсюда и название). Правда, для эффективного использования данной функции камеры должны быть установлены в строго определённом положении; однако для штатных систем (см. «Тип») это вообще не является проблемой, да и универсальные тоже без особых трудностей настраиваются.

— G-сенсор. Датчик, регистрирующий действующие на машину ускорения. Как правило, используется для фиксации чрезвычайных происшествий — например, столкновений во время движения или ударов по припаркованному авто (подробнее о последнем см. «Режим парковки» выше). При резком ускорении датчик посылает сигнал на управляющий блок, камеры сист…емы включаются на запись, работают в течение некоторого время и отключаются, если других срабатываний не было. При этом видео, записанное при срабатывании датчика, сохраняется как защищённое и не стирается даже при цикличной перезаписи.

— Видеорегистратор. Возможность работы системы в качестве видеорегистратора — для записи событий, происходящих на дороге. Данная функция избавляет от необходимости приобретать отдельный видеорегистратор, однако этим её преимущества не ограничиваются: при использовании системы кругового обзора фиксация видео осуществляется сразу со всех камер. Это даёт более полную картину происходящего на дороге, чем с традиционного видеорегистратора, направленного только вперёд.

— Защита от разряда батареи. Данная функция позволяет предотвратить разряд автомобильного аккумулятора при использовании системы обзора. Для этого при работе в режиме парковки (см. выше) система постоянно отслеживает напряжение батареи и отключается, когда напряжение падает ниже критической отметки. Благодаря этому сохраняется работоспособность аккумулятора и возможность нормально запустить двигатель. А после запуска питание системы обзора возобновляется.

— Кардридер. Устройство для чтения карт памяти, обычно стандарта SD или microSD (конкретные разновидности совместимых карт стоит уточнять отдельно). Данная особенность позволяет расширять встроенную память устройства (см. ниже) при помощи сменных карт; а некоторые модели вообще работают только с картами памяти и не способны сохранять видео на встроенный накопитель. Кроме того, кардридер облегчает обмен данными с другими устройствами: карту с записанным видео можно извлечь и установить, к примеру, в ноутбук для копирования отснятых материалов или в медиацентр для просмотра на экране ТВ.

— USB-вход. Наличие разъёма USB в управляющем блоке системы. Теоретически назначение этого разъёма может быть разным, однако на практике он чаще всего применяется для подключения флешки или другого внешнего накопителя и записи видео на такой накопитель (некоторые системы обзора вообще работают на запись только с USB-устройствами). Кроме того, может предусматриваться возможность обновления программной прошивки управляющего блока через порт USB.

— Влагозащита. В данном случае, как правило, подразумевается усиленная защита от влаги, предусмотренная в камерах системы (управляющий блок устанавливается в автомобиле, и ему данная особенность не нужна). Конкретный уровень влагозащиты может быть разным, его стоит уточнять по документации производителя; однако в большинстве случаев подразумевается как минимум способность без последствий переносить попадание под дождь.

— Пульт ДУ. Классический пульт ДУ, позволяющий управлять системой на расстоянии. Впрочем, центральный блок системы обзора обычно располагается не так уж далеко от водителя, и пульт в данном случае играет скорее роль выносной панели управления. Иными словами, вместо того, чтобы предусматривать панель управления в самом центральном блоке (и искать для неё место на приборной панели авто), производитель выносит управление на пульт, а на центральном блоке оставляет только приёмник для сигнала с пульта.

Mio MiVue C380D с модулем GPS

Фото: https://beru.ru/

Видеорегистратор Mio MiVue C380D оборудован двумя камерами, позволяющими контролировать ситуацию, как перед автомобилем, так и позади него. Благодаря этому в случае ДТП в распоряжении владельца будет максимально информативная запись, дающая возможность понять, что произошло. К тому же такое решение разработчиков существенно упрощает процесс парковки. Сенсоры производства Sony с разрешением Full HD обеспечивают чёткую, детализированную картинку даже при съёмке в тёмное время суток. При воспроизведении видео можно будет рассмотреть номера машин, дорожные знаки, лица людей. Устройство оснащено встроенным GPS-модулем и заранее сообщает водителю о том, что он приближается к участку, на котором установлены камеры контроля скорости. Датчик удара (G-сенсор) при возникновении экстремальной ситуации мгновенно помещает файл в нестираемый буфер памяти, поэтому впоследствии у вас будет возможность проанализировать события во всех подробностях.

Видеорегистратор Mio MiVue C380D

Камера 360 градусов — посмотрите машину с высоты птичьего полета!

Еще в девяностые годы пиком технического прогресса стал бесконтактный экран, установленный на приборной панели. Сегодня автомобили могут сделать намного больше. Они видят неосвещенную обочину во время вождения ночью, отслеживают ситуацию перед капотом, а также могут значительно облегчить парковку. Как? Одна из самых интересных идей последних лет — камера на 360 градусов. Давайте посмотрим на это решение.

Повреждения при парковке — проклятие современной автомобильной промышленности. И они являются результатом двух факторов. С одной стороны, трафик растет. В пиковое время толпы в городах огромны. И это делает парковочное место действительно трудным. В результате, водители часто решают остановить автомобиль в узких местах, где велик риск потереть бампер или крыло против другого автомобиля. Второй и наименее важный вопрос — отвлечение. У водителя в 21-м веке много мыслей. Поэтому он не всегда правильно контролирует обстановку автомобиля, даже через зеркала.

Как облегчить парковку? Есть несколько способов сделать это …

Автопроизводители пытаются решить эту проблему в течение многих лет. Они впервые представили парктроник. Радарная система оценивает расстояние от другого транспортного средства или препятствий и информирует водителя об этом. Первоначально информация предоставлялась посредством звуковых сигналов, затем светодиодной панели, а теперь часто и специальных индикаторов, отображаемых на экране встроенного радиоприемника. Камера заднего вида стала следующим этапом развития. Это расширило область возможностей, потому что это показывает не только объекты, составляющие препятствия, но также и окружение задней части транспортного средства.

Камеры заднего хода каким-то образом произвели революцию в парковке автомобилей. Однако недостаточно. Производители говорят, что, поскольку камера может быть установлена ​​на задней части автомобиля, почему бы не получить изображение с нее также с боков и спереди. Так родилась камера на 360 градусов. Система состоит из четырех регистраторов. Один установлен на задней двери, по одному на каждом из боковых зеркал и один спереди. Изображение ситуации, полученное таким образом, затем обрабатывается в цифровой форме (например, сглаживаются искажения) и отображается в виде вида сверху на экране автомобильной радиостанции.

Водитель благодаря 360-градусной камере способен видеть машину с высоты птичьего полета. Для чего именно это нужно? Таким образом, он имеет возможность очень точно оценивать расстояние от препятствий вокруг автомобиля при выезде на узкое парковочное место или, возможно, при прохождении сильно суженного участка дороги. Точность изображения универсальной камеры настолько велика, что препятствие может пройти миллиметры.

Камера 360 градусов и датчики парковки — выбранный дуэт

Хотя показ автомобиля на плане дороги с высоты птичьего полета является основной функцией 360-градусной камеры, функциональность системы этим не ограничивается. Конечно, наряду с картинкой водитель получает звуковые сигналы, касающиеся расстояния до препятствия. Более того, он также имеет возможность увеличить одну из проекций. Поэтому, когда выясняется, что автомобиль проезжает особенно близко к препятствию, расположенному справа, нажимая на часть мультимедийного экрана, он может приблизить эту конкретную часть изображения.

Особенности «умной» камеры

Т. к. камера ELARI GRD-360 — «умная», то в ней есть и соответствующие настройки. Так, выбрав на главном экране приложения раздел «Автоматизация», вы можете нажать в верхнем правом углу «плюсик» и перейти в мастер создания автоматизации, т.е. задать период активной работы камеры, включить таймер, установить реакцию на погодные условия (учитывается температура, влажность, время восхода и заката, погода и пр.). Кроме того, можно настроить оповещение от камеры, при выходе пользователя из установленной зоны включится датчик движения, который будет фиксировать движения и отправлять оповещения.

Все эти функции рассчитаны на работу в связке с другими «умными» устройствами ELARI, например, при обнаружении движения в прихожей автоматически включится свет — т. е. камера даст команду «умной» лампочке от ELARY.

Еще одним интересным моментом в данной камере является ее автоматическое определение освещенности и переключение в режим инфракрасной съемки в абсолютной темноте с активацией инфракрасных ламп подсветки. При относительно хорошем освещении два светодиода, расположенные по обе стороны от объектива, не светятся и не заметны. Но как только наступят сумерки, камера постепенно усилит их свечение, пытаясь подсветить находящиеся на расстоянии 2-3 м объекты.

Самостоятельная установка

Для начала вам придётся купить всю необходимую электронику.

Покупки

Первым делом выберите «процессор» с дисплеем.

Если вы собираетесь сэкономить, можете купить селектор для четырёх камер. Он будет выводить на экран изображение лишь одной из них. Выбирать транслирующее устройство можно при помощи пульта.

Также можно приобрести цифровой видеорегистратор для автомобилей — универсал. Он будет выводить на дисплей одновременно изображение с четырёх камер.

Но верхом цифровой мысли являются дорогостоящие, но функциональные видеорегистраторы, которые способны монтировать из четырёх изображений одно панорамное и при этом помещать в обстановку изображение машины, чтобы водитель мог управлять ей как будто от третьего лица.

Далее, приобретите камеры.

Для установки спереди и сзади подойдут обычные камеры для автомобилей, у которых есть парковочные линии. Стоят они не очень дорого, покупать для этих целей «навороченные» девайсы не имеет смысла.

Для установки на зеркала потребуются специальные панорамные камеры. Парковочные линии им не нужны. Важен лишь большой угол обзора. Они обойдутся чуть дороже.

Вывод по практическому решению

Использование беспроводной камеры наблюдения с функцией детектора движения для охраны автомобиля позволяет иметь визуальный контроль за объектом, как бы далеко он не находился, и моментально получать оповещения об изменившейся обстановке. Так вы можете легко определить, какой объект находился рядом с вашей машиной и мог ее повредить при неаккуратной парковке. Кроме того, если стоянка находится далеко от вашего дома, то о любом событии рядом с машиной камера вам сообщит. Проблему питания можно решить автономными аккумуляторными батареями, которые придется периодически подзаряжать.

Организуем домашнюю систему видеонаблюдения за семь шагов