Как завести машину с брелка томагавк: как включить автозапуск, не заводится, отключить запуск

Оглавление

Tomahawk tw-7000, V. как пользоваться охранным комплексом

V. Как пользоваться охранным комплексом.1. Постановка в охрану.

вспыхнут один раз, прозвучит один «ЧИРП» сирены. Система закроет центральный замок. Светодиод будет равномерно моргать.

Индикация LCD дисплея:

Если у Вас запрограммированна функция иммобилайзера, будте внимательны при постановке в охрану. Если Вы услышите не 1,а 2 “ЧИРПа”, то это означает, что Вы отключили иммобилайзер. Повторное нажатие включит режим охраны. Всегда проверяйте состояние системы на дисплее.

Если в момент включения режима охраны какой-либо триггер активен (например, открыта дверь), то система подаст 4 сигнала сиреной и 4 вспышки габаритными огнями.

2. Тихая постановка в охрану

В ночное время суток вы имеете возможность включить режим охраны без

звукового оповещения. В этом случае сирена будет отключена. Для использования этой функции нажмите кн. один раз. Система закроет центральный замок, светодиод будет равномерно моргать, фонари вспыхнут один раз.

Индикация LCD дисплея:

Звуковое оповещение сирены отключено, но вся информация отображается на дисплее брелока.

3. Постановка в охрану с отключением датчика удара и

Если Вы оставите кого-либо внутри охраняемого автомобиля или автомобиль

Индикация LCD дисплея:

Описание сигнализации Томагавк

Автосигнализация Tomahawk представляет собой противоугонное устройство в виде небольшого блока, который устанавливается в салоне автомобиля. Система имеет функцию обратной связи с владельцем. Контроль и управление машиной осуществляется путем подачи команд через карманный брелок-пейджер. Сигналы можно подавать с расстояния до 800 метров на открытом пространстве и 400 метров в черте города.

Комплектация

В стандартную комплектацию автосигнализации входит:

  • 2 брелка — с ЖК-дисплеем и односторонний;
  • основной блок;
  • 2 уровневый датчик удара;
  • встроенный температурный датчик;
  • модуль приема/передачи;
  • реле;
  • кнопка-переключатель Valet;
  • кнопка-переключатель Anti-hi-Jack;
  • красный светодиодный индикатор;
  • 1 концевой выключатель;
  • минимальный комплект для монтажа;
  • 10 жгутов.

Технические характеристики

  • двухзонный датчик удара;
  • 5 охранных зон;
  • программирование пассивного иммобилайзера;
  • ПИН-код для аварийного снятия с охраны;
  • режим «Автосервис»;
  • активация сирены с брелка;
  • раздельное открывание дверей;
  • защита при работающем двигателе;
  • дистанционная активация и блокировка двигателя;
  • самодиагностика системы;
  • режим бесшумной охраны;
  • защита от ложных срабатываний;
  • звуковое подтверждение выполнения задач;
  • охрана дверей, капота и багажника;
  • встроенный в брелок часы-будильник;
  • режим экономии заряда на брелке;
  • функция защиты водителя от нападения;
  • функция «Антиграббер»;
  • двухшаговое открытие центрального замка и снятие с охраны.

Ниже представлен видеообзор автосигнализации Томагавк. Снято каналом Иван Васильевич.

Преимущества

Отзывы владельцев автомобилей, установивших сигнализацию Томагавк, в большинстве положительные. Среди основных преимуществ выделяют дистанционный запуск двигателя. Это особенно актуально в районах с суровым климатом или в зимнее время. Дополнительный плюс — возможность поддерживать мотор в рабочем состоянии до 2 часов после выключения зажигания. Или его активация каждые два часа. Владельцы машин с турбированным двигателем оценили опцию постепенного охлаждения турбины, что увеличивает срок службы подшипников.

Недостатки

По отзывам автовладельцев можно выделить такие недостатки:

  • в черте города возможна задержка при активации режима охраны;
  • неприятный писк при нажатии на клавишу запуска;
  • через год эксплуатации начинает подвисать брелок.

https://youtube.com/watch?v=VGo1gEhi2Ks

Основные функции системы, Tomahawk tw-901 о, Руководство пользователя

  • Изображение
  • Текст

TOMAHAWK TW-901 о

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

1. Основные функции системы

5-ти кнопочный программируемый 2-хсторонний брелоксЖКИ.

Подсветка ЖКИ. Режим вибрации.

Антисканер. Антиграббер.

Программируемые брелоки (до 4 шт.) Визуальное и звуковое подтверждение выполняемых функций. Постановка в охрану с отключением сирены.

Защищенный дистанционный запуск/глушение двигателя.

Возможность установки на а/м с автоматической или ручной коробкой

передач.

Возможность установки на а/м с бензиновым или дизельным двигателем. Контропьтемпературы всалонеа/м.

Дополнительный датчиктемпературы. Автоматический прогрев двигателя по заданной температуре.

Ежедневный (1,2,4,12-тичасовой) автоматический запуск двигателя.

Обход неисправной зоны с визуальным и звуковым подтверждением.

Двузонный датчикудара. Дистанционное отключение датчика удара.

Защита от ложных срабатываний. Самодиагностика.

3 дополнительных канала.

Режим “Anti-hijack”. Режим “Паника”. Режим “Valet”.

Охрана дверей, капота, багажника.

Индикация заряда батареи питания брелока-пейджера. Режим экономии энергии батареи питания брелока-пейджера.

Функция “вызова водителя”.

Поиск а/м. Встроенные в брелок-пейджер часы, будильник, таймер. Индикация статуса системы светодиодным иодикатором. Встроенное реле центрального замка. Память состояния.

Двушаговое снятие с охраны. Двушаговое открывание центрального замка.

Блокировка двигателя.

Автоматический контроль зоны действия пейджера. Турботаймер.

Советы по установке сигнализации

Чтобы правильно установить и запрограммировать систему охраны томагавк с автозапуском, следует ознакомиться с руководством по эксплуатации и строго соблюдать порядок монтажа. Правильная установка системы защиты зависит от соблюдения простых правил:

  1. Монтирование сигнализации обязательно следует проводить со снятым или отключенным аккумулятором.
  2. Блок управления стоит разместить в салоне автомобиля таким образом, чтобы исключить быстрый доступ. Это поможет в случаях, когда злоумышленникам все-таки удалось проникнуть внутрь и прежде чем они смогут ее отключить, им пришлось бы попотеть. Кроме того, специалисты рекомендуют устанавливать его подальше от подвижных элементов (тяги, тросики, шарнирные соединения и т.д.), кондиционеров и отопителей, антенн и других радиоэлементов.
  3. Проводку следует помещать в специальные резиновые трубки, чтобы избежать их повреждений. Провода не должны быть подвержены влажной среде, особенно места их соединений. Для их надежного удержания их закрепляют стяжками-хомутами. Чтобы исключить обрывы, соединения лучше закрепить пайкой.
  4. Сирену сигнализации лучше всего разместить под капотом, в недоступном месте. Вблизи прибора не должно быть трущихся и нагревательных частей. Рупор должен быть направлен вниз, это защитит от попаданий влаги или мусора.
  5. От правильного размещения датчиков зависит качество работы системы.

Каждый из датчиков требует рекомендованные места, но большинство должно находится примерно в центре защищаемой зоны:

  • датчики на удар практичнее размещать у основания рулевой колонки, так как этот элемент хорошо передает вибрацию транспортного средства;
  • датчики на разбитие стекла должны монтироваться на равном расстоянии от стекол, так как из-за увеличенного расстояния в одну из сторон, может не среагировать при разбитии противоположного стекла;
  • микроволновые датчики еще более чувствительны, чем предыдущие, поэтому его защитное поле, должно распространяться равномерно во все стороны. Рядом с такими датчиками не должно быть элементов, которые создают электромагнитные помехи (система зажигания, антенны, освещение и т. п.)

Настройка чувствительности датчика удара

Настройка требуется, если датчик удара настроен не корректно и сигнализация реагирует на грозу, проезжающие мимо автомобили, либо не реагирует даже на сильные удары по машине.

Настраиваем датчик следующим образом:

  • подкручиваем его регулировочные винты (чтобы увеличить чувствительность – крутим по часовой стрелке, чтобы уменьшить – против часовой);
  • закрываем автомобиль и ставим его в режим охраны;
  • пробуем легонько ударить по кузову.

Если чувствительность слишком низкая или слишком высокая – открываем автомобиль и снова регулируем чувствительность с помощью регулировочных винтов. Таким образом подстраиваем сигнализацию под своим требования.

Это интересно: Когда нужно менять масло в автоматической коробке передач Киа Спортейдж

Как подключить сигнализацию без автозапуска

Отсутствие функции запуска двигателя автоматически значительно упрощает процедуру монтажа противоугонной системы. Для подключения пользователю потребуются контактные элементы положения дверей, а также выключателя зажигания.

Подготовка устройства

Для подготовки системы производятся следующие действия:

  1. В электроцепь зажигания выполняется монтаж дополнительного реле и предохранительного устройства.
  2. Устанавливается микропроцессорный модуль управления сигнализацией.
  3. Производится монтаж контроллера удара, а также трансивера.
  4. К управляющему модулю Томагавк 9010 подсоединяются импульсы выключателя зажигания и положений дверей. Подключение электролиний световой сигнализации осуществляется параллельно сирене.

Работа с зажиганием

Если используется реле блокировки системы зажигания, то при подключении нужно использовать электросхему:


Схема запуска двигателя с использованием блокирующего реле

Слаботочные цепи и основной разъем

Прокладка слаботочных электролиний противоугонной системы Томагавк 9010 производится так:

  1. В автомобиле отключается питание, для этого надо обесточить аккумулятор.
  2. Производится подключение основных элементов к микропроцессорному устройству. Имеются в виде трансивер с антенным адаптером, светодиод, а также контроллер чувствительности.
  3. К основной колодке блока управления подсоединяются контактные элементы капота и датчиков дверей.
  4. Электроцепи контроллера температуры и давления моторной жидкости соединяются с приборной комбинацией. Для подключения используются контакты соответствующих датчиков.
  5. После того как соединение будет завершено, с помощью тестера выполняется проверка всех цепей.

Настройка автозапуска

Использование опции автозапуска невозможно при следующих условиях:

  • в автомобиле включена система зажигания;
  • открыт моторный отсек транспортного средства;
  • включен сервисный режим обслуживания автомобиля;
  • на машине с механической трансмиссией не была выполнена подготовка к удаленному запуску силового агрегата.

Каждой модели сигнализации соответствует определенная комбинация клавиш, которую нажимают на брелке. Перед тем как включить автозапуск, необходимо поставить машину на ручной тормоз, а коробку передач перевести в нейтральное положение. Затем нажать соответствующие кнопки пульта. После чего можно дополнительно запрограммировать варианты запуска двигателя.

Если владелец автомобиля попытался активировать режим автозапуска, но раздалось 4 звуковых сигнала, это значит, что одно из вышеописанных условий не соблюдено.

Выполнение «Программной нейтрали»

Двигатель автомобиля сможет запускаться автоматически после того, как пользователь произведет правильную настройку установленной опции:

  1. В машине поднимается рычаг стояночного тормоза. При выполнении этой задачи силовой агрегат автомобиля должен быть включен.
  2. На коммуникаторе нажимается кнопка с индикатором в виде ключа. Если сигнализация «разрешит» автовладельцу использовать функцию автозапуска, на брелоке должна включаться мелодия. На экране коммуникатора отобразится значок в виде дыма из глушителя.
  3. В течение последующих 30 секунд автовладелец должен извлечь ключ из замка зажигания. Если все условия выполнены верно, силовой агрегат продолжит работать.
  4. Затем владельцу нужно покинуть салон транспортного средства и запереть все двери.

Принцип работы автозапуска

Чтобы устанавливать и пользоваться удаленным запуском двигателя, рекомендуется разобраться с принципом работы данной функции:

  1. На первом этапе пользователь отправляет сигнал с коммуникатора на блок управления противоугонной системой. Импульс обрабатывается микропроцессорным модулем и отправляется на реле автозапуска. Если удаленный старт производится не по команде, а при определенном алгоритме (по температуре или времени), то блок управления сразу отправляет сигнал на реле.
  2. Если транспортное средство оснащено иммобилайзером, то перед передачей импульса на реле выполняется его обработка модулем обхода. Обходчик должен разрешить отправку сигнала, в противном случае запуск будет невозможен.
  3. На реле происходит замыкание контактов для удаленного пуска мотора. Блоком управления сигнализацией производится проверка наличия топлива в бензобаке. Если горючего хватает и реле топливного насоса рабочее, реле подает сигнал на стартерный механизм.
  4. Стартер начинает прокручивание коленчатого вала двигателя. Если аккумуляторная батарея заряжена и все элементы силового агрегата в рабочем состоянии, мотор заведется и проработает в течение определенного времени.

Таблица: дистанционный запуск двигателя

Команда Реакция автомобиля Реакция коммуникатора
Запустить машину с помощью брелка можно нажатием на значок «Ключа». При этом парковочные огни трижды включатся и пикнет сирена. На дисплее отобразятся буквы St (попытка запуска двигателя)
Если завести агрегат не получилось, появляется — SP
Иконка с изображением машины и звуковым сигналом означает, что двигатель запущен.

Вход в режим программирования функций дистанционного запуска

Чтобы произвести вход в меню программирования сигнализации с автозапуском Томагавк, выполняется следующий алгоритм:

  • В автомобиле включается система зажигания, для этого ключ устанавливается в положение «АСС». Силовой агрегат при этом не заводится.
  • Кнопка входа в аварийный режим обслуживания нажимается шесть раз подряд. Если монтаж противоугонной системы выполнялся не самостоятельно, место размещения клавиши следует уточнить у установщика.
  • Затем зажигание отключается установкой ключа в режим «Off».
  • С помощью кнопки входа в аварийный режим обслуживания производится выбор строки с необходимой опцией в соответствии с таблицей программирования. При каждом нажатии клавиши система переходит к последующей функции.
  • Используя коммуникатор и его кнопки, производится выбор нужного параметра в соответствии с таблицей.
  • Для выхода из меню настроек пользователю нужно не предпринимать никаких действий на протяжении десяти секунд.
Количество нажатий на аварийную кнопку Описание опции Кнопки брелка
1 раз Турботаймер 1 мин 2 мин 3 мин 6 мин
2 раза Время функционирования силового агрегата после удаленного старта 5 мин 10 мин 15 мин 20 мин
3 раза Интервал для почасового пуска двигателя авто 1 час 2 часа 4 часа 24 часа
4 раза Температура воздуха, при которой будет заводиться мотор -5 градусов -10 градусов -20 градусов -30 градусов
5 раз Включение режима охраны с закрытием дверных замков при удаленном старте двигателя Отключено Включено
6 раз Активация внешних световых приборов при удаленном запуске мотора Мигают Работают постоянно без моргания Отключены
7 раз Закрытие дверных замков при включенной защитен после удаленной остановки силового агрегата Отключено Включено
8 раз Режим подготовки транспортного средства к дистанционному старту Автоматический Безопасный
9 раз Включение проводника зажигания АСС при удаленном запуске двигателя АСС. Активируется одновременно с контактом IGN1 и отключается при включении стартерного механизма IGN. Активируется одновременно с контактом IGN1 и не отключается при прокручивании стартера Стартер 2, включается при прокручивании механизма Стартер 3, включается до активации стартерного устройства
10 раз Контроль функционирования силового агрегата по импульсу/время работы стартерного механизма при запуске Контроллер давления моторной жидкости/0,8 с Контроллер давления моторного масла/1,2 с Контроллер давления моторной жидкости/2 с Тахометр, время работы стартера – менее 3,6 с
11 раз Тип силового агрегата Бензиновый Дизельный
12 раз Единицы измерения температуры для автозапуска мотора Цельсия Фаренгейта
Количество нажатий на аварийную кнопку Описание опции Кнопки брелка
4 раза Контроль работы силового агрегата по показаниям Напряжения в бортовой сети автомобиля По сигналам контроллера давления моторной жидкости По тахометру
7 раз Запирание дверных замков при удаленном запуске двигателя Контакт IGN2 активирован, но дверные замки не запираются при автозапуске Контакт IGN2 отключен, но замки дверей не закрываются при удаленном старте Контакт IGN2 активирован и дверные замки запираются при автозапуске Контакт IGN2 отключен и замки дверей закрываются при удаленном старте
8 раз Задержка активации стартерного механизма перед удаленным пуском силового агрегата для дизельных и бензиновых моторов 2 секунды – рекомендовано для бензинового двигателя 10 секунд – рекомендовано для дизельных силовых агрегатов
15 раз Единицы измерения уровня температуры в салоне авто для автозапуска/тип блокировки двигателя Цельсия, дополнительная блокировка нормально-разомкнутая Фаренгейта, дополнительная блокировка нормально-замкнутая Цельсия, дополнительная блокировка нормально-замкнутая Фаренгейта, дополнительная блокировка нормально-разомкнутая
16 раз Турботаймер Отключен 1 минута 3 минуты 6 минут
Количество нажатий на аварийную кнопку Описание опции Кнопки брелка
1 раз Активация контакта IGN3 при удаленном старте силового агрегата АСС. Отключается при активации и прокручивании стартерным механизмом коленвала IGN. Контактный элемент не отключается при включении стартерного устройства. Стартер 2. Активируется при срабатывании стартерного механизма. Стартер 3. Включается до момента прокручивания стартером коленвала.
3 раза Выбор типа трансмиссии/режим подготовки к удаленному старту двигателя Автоматическая коробка передач Механическая трансмиссия с автоматической подготовкой к удаленному запуску Механическая коробка передач с безопасной подготовкой к дистанционному старту двигателя

Как выставить автозапуск по температуре на Томагавк

Чтобы установить на брелке Tomahawk функцию автозапуска, потребуется ввести стандартную комбинацию для каждого охранного комплекса. Для модификации 9,1 установка режима осуществляется путем одновременного зажатия клавиш с изображением ключа и открытого багажника. При этом, сигнализация издаст одиночный чирп и моргнет фарами.

Если процедура выполнена верно, соблюдена последовательность предпусковой подготовки, машина будет самостоятельно заводить мотор при снижении температуры двигателя до определенного момента. При этом на дисплее брелка появится соответствующая иконка.

Отключить программу можно выполнив аналогичную процедуру. Подтверждением команды будет исчезновение символа с экрана дистанционного пульта.

Томагавк 9010: инструкция по автозапуску по температуре

Следующая опция имеет аналогичный принцип. Отличается только способ активации программы. Компьютер в режиме ориентируется на градусы внутри салона автомобиля. Автомобилисты пользуются расширением редко по причине неактуальности режима. Двигатель прогревается гораздо быстрее салона, что приводит к увеличенному расходу топлива.

Благодаря программному обеспечению модуля, настроить можно порог активации зажигания и число градусов.

Как выставить прогрев по температуре двигателя указано в фабричной инструкции. Здесь присутствует вся необходимая информация по процедуре.

Пошаговая инструкция по установке

Пошаговое руководство по монтажу противоугонной системы Томагавк:

  1. В автомобиле деактивируется аккумулятор. Бортовая сеть должна быть обесточена, поэтому пользователю нужно отключить клеммные зажимы от батареи. На первом этапе можно подключить все компоненты противоугонной системы в одну цепь без установки на авто, это позволит убедиться в ее работоспособности.
  2. Блок с микропроцессором устанавливается в салоне транспортного средства, как можно более скрытно. Монтаж модуля можно выполнить за приборной комбинацией, это позволит обеспечить минимальную длину проводов при подключении. Установка блока производится на ровную поверхность, а для фиксации используются саморезы либо пластиковые хомуты. Не допускается размещение модуля колодкой вверх, в этом случае при высокой влаге в салоне капли конденсата могут стекать по проводам на плату.
  3. Сирена монтируется в моторном отсеке автомобиля. Установка устройства производится в наиболее защищенном от высоких температур и влаги месте. Если используется автономная сирена, то при монтаже пользователь должен обеспечить беспрепятственный доступ к замочной скважине. После установки из-под днища автомобиля не должно быть доступа ни к устройству, ни к проводам, по которым он подключен.
  4. Модуль трансивера размещается в салоне автомобиля, на остеклении. Если лобовое стекло оснащено защитной пленкой, которая может создавать эффект экранирования, то антенную лучше установить сзади. Предварительно рабочая поверхность очищается и обезжиривается. Провод от антенны нельзя заматывать в бухту, следует уложить его максимально прямо, иначе могут возникнуть помехи при передаче сигналов.
  5. Датчик удара ставится в центральной части кузова, в салоне автомобиля. Для монтажа используется ровная поверхность, применение любых прокладок не допускается. При установке следует обеспечить свободный доступ к регуляторам контроллера.
  6. Концевые переключатели устанавливаются на все двери, багажник и капот автомобиля. Для монтажа нельзя использовать водостоки и места, подверженные воздействию влаги. Провода от триггеров прокладываются под декоративной облицовкой до блока управления.
  7. Скрытым образом устанавливается клавиша «Валет» для входа в сервисный режим обслуживания сигнализации. Если в комплект поставки входит кнопка «Антиограбление», то ее можно разместить рядом.

Схема подключения

Схема подкючения сигнализации Томагавк включает в себя:

  • общую карту соединений блока управления сигнализацией;
  • схему подключения 6-ти и 8-ми пинового разъема.

Описание брелка Томагавк

Независимо от комплектации и модификации, сигнализация Tomahawk поставляется на рынок с двумя пультами.

Первый представляет собой основной элемент и оборудован полным набором органов управления. Здесь обычно присутствует пять клавиш и жидкокристаллический дисплей. На экране отображается основная информация о состоянии системы в режиме реального времени. Дополнительно здесь имеется набор вспомогательных опций:

  • таймер;
  • будильник;
  • текущее время;
  • оповещение водителя в виброрежиме;
  • подсветка (зависит от модели).

Второй модуль выполнен в качестве запасного элемента, и используется преимущественно в экстренных ситуациях. Здесь нет дисплея и клавиши входа в сервисный режим. Индикация выполнена в виде светового диода. Подсветка работает в двух режимах: красный и зеленый. Первый говорит о нарушении в функционировании комплекса или о срабатывании сигнализации. Второй свидетельствует о нормальной работе устройства.

Инструкция по эксплуатации

Начать нужно с регулировки чувствительности датчиков. Это крайне важный этап. Стоит вам неправильно настроить устройство, и даже дуновение ветерка будет вызывать вой сирены. Чтобы провести настройку, нужно выполнить такие действия:

  1. Перевести систему в режим перепрограммирования.
  2. Выбрать на шкале чувствительности значение от 1 до 10.
  3. Увеличивать чувствительность постепенно, пока не дойдёте до нужного показателя.

В некоторых случаях во время эксплуатации сигнализации, водители вводят слишком много настроек, из-за чего вся система начинает работать неверно. В таком случае нужно просто сбить старые настройки.

Это можно легко сделать при помощи кнопки OVERRIDE . Нажмите на неё девять раз при выключенном зажигании. Поверните ключ и надавите на кнопку. Раздастся ещё один звуковой сигнал. После этого останется приложить палец к изображению замочка.

В конце данной процедуры вам нужно выключить зажигание. Если всё было сделано верно, парковочные огни мигнут пять раз, и сигнализация «Томагавк обнулится. Все параметры вернуться к изначальным показателям.

Программирование базовых функций происходит посредством кнопки OVERRIDE. Обычно она располагается под рулём, при условии, что сигнализация устанавливалась в автоцентре. Если же вы делали всё своими руками, то найти нужную клавишу для вас не составит труда.

Отдельно нужно упомянуть удобство в эксплуатации. Даже сложные программные действия могут осуществляться при помощи одной кнопки. Достаточно знать алгоритм нажатий и все настройки обнулятся.

Пошаговая инструкция по установке

Размещение составляющих элементов сигнализации Томагавк Х5:

  1. Микропроцессорный модуль монтируется в салоне автомобиля в наиболее скрытом от посторонних глаз и внешних воздействий месте. Блок должен быть размещен колодкой вниз, чтобы предотвратить возможное попадание влаги внутрь устройства по проводам. Можно дополнительно обмотать модуль поролоном, чтобы не допустить негативного воздействия вибраций на его плату во время движения. Устройство фиксируется с применением саморезов или пластиковых стяжек. Его можно разместить за панелью приборов автомобиля.
  2. Приемопередатчик устанавливается в салоне транспортного средства, в наиболее высоком месте. Между устройством, металлическими частями кузова расстояние должно составить не меньше 5 см. Нельзя размещать приемопередатчик в близости с электронным оборудованием и жгутами проводки.
  3. Сирена монтируется в моторном отсеке рупором вниз. К ней, а также к ее проводам не должно быть доступа из-под днища машины. Размещение устройства не допускается рядом с блоком цилиндров, впускным коллектором и другими источниками высоких температур.
  4. Концевые переключатели дверей и капота устанавливаются в местах, наиболее защищенных от воздействия влаги.
  5. Температурный контроллер фиксируется на силовом агрегате автомобиля. Допускается его установка в другом месте моторного отсека, но монтаж на двигателе позволит обеспечить наиболее точные показания датчика.
  6. Контроллер удара монтируется в центральной части салона автомобиля. Он фиксируется на металлической поверхности с использованием саморезов или двустороннего скотча.
  7. Укладка всех сильноточных электролиний выполняется под декоративной облицовкой салона. Электроцепи необходимо защитить с применением предохранительных элементов соответствующего номинала. В местах разрывов проводников нужно использовать пайку.

Схема подключения с описанием

Особенности подсоединения основной колодки сигнализации Томагавк Х5 представлены в таблице:

Цвет контакта Описание
Черный Питание, отрицательный вывод. Должен быть подключен к штатному болту «массы» с использованием максимально надежного контакта.
Черно-зеленый Положительный вход для подключения реле габаритных огней, электроцепь должна быть защищена предохранительным элементом на 7,5 А
Черный в виде петли Выход применяется для выбора типа трансмиссии. Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, то петля должна быть разомкнута, автоматической — замкнута.
Желто-зеленый Положительный вход реле габаритных фар
Синий Отрицательный выход для подключения системы управления «вежливой» подсветкой или электрическими стеклоподъемниками
Желто-белый Минусовой контакт третьего дополнительного канала
Серо-оранжевый Отрицательный выход контроллера капота
Красно-желтый Минусовой контакт второго дополнительного канала
Черно-синий Отрицательный выход для подключения контроллеров дверей
Серый Положительный контакт для подсоединения сирены или рулевого гудка
Красно-синий Плюсовой выход контроллеров дверей
Красно-черный Контакт IGN3, подключается к соответствующему элементу на замке зажигания. Может применяться для удаленного запуска двигателя или активации модуля обхода «иммо».
Бело-оранжевый Отрицательный вход контроллера багажного отсека
Черно-серый Контакт контроля запущенного силового агрегата. Должен быть подключен к датчику давления моторной жидкости либо тахометру.
Фиолетово-оранжевый Кабель ручного тормоза. Необходимо соединить с отрицательным выходом выключателя «ручника», если автомобиль оборудован механической трансмиссией. На машинах с «автоматом» подключение выполняется к фарам стоповых огней.
Черно-белый Отрицательный выход первого дополнительного канала
Серо-зеленый Минусовой контакт для подключения управления реле блокировки двигателя

Электросхема подключения разъема блока управления сигнализации Томагавк Х5

Программирование параметров сигналки

Начнем с того, чтобы задать назначение шнура «IGN3», выходящего из силового разъема сигнализации TZ-9030. По умолчанию задано следующее значение: «провод ACC». Допустимы и другие варианты:

  • ST2, напряжение появляется при работе стартера (значение 3);
  • ST2 с появлением напряжения до запуска стартера (значение 4).

Чтобы задать то, что требуется, зайдите в режим программирования: нужно отключить зажигание, нажать 6 раз кнопку Override, включить зажигание. Затем нажмите кнопку Override один раз и выберите значение кнопкой брелока.

Программирование автоматического запуска, TZ-9030

Какому из значений какая кнопка соответствует, показано в таблице. Интерес представляет «опция 2». Здесь можно выбрать, как долго автосигнализация будет вращать стартер. По порядку значения идут так: 0,8, 1,2, 2, 3,6 с. Заметим, что последнее нельзя выбирать, если не настроен контроль двигателя по тахометру. Датчик тахометра или коленвала подключают к главному разъему (серо-черный шнур). Но само это подключение выполнить не всегда просто.

Если кнопку Override нажать не 6 раз, а 5, вы зайдете в режим программирования стандартных опций. Опция «10» для модели Tomahawk TZ-9030 отвечает за температуру, при которой мотор будет включаться для прогрева. Значения идут в следующем порядке: -5, -10, -20, -30.

Чтобы активировать, а также отключить опцию автоматического прогрева, жмут и удерживают кнопку «Тихая охрана». Брелок издаст сигнал (либо поменяет цвет светодиода), и тогда нажимают клавишу «LOCK/UNLOCK». Чтобы задать почасовое включение, две клавиши надо нажимать в обратном порядке. Сначала «LOCK/UNLOCK» и так далее.

Брелоки сигналок TZ-9030 и TW-9010

Заметим, что когда автомобиль снят с «ручника», опции работать не будут.

Для более «ранней» модели сигналки, то есть для Tomahawk TW-9010, все выглядит сложнее. Для активации либо отключения «температурного» запуска жмут и удерживают следующее сочетание: «Ключ» и «Багажник». Можно настроить и запуск по времени: жмите и удерживайте сочетание «Ключ» – «Тихая охрана». За 5 секунд нужно установить значение:

  • Ежечасно – клавиша «Замок»;
  • Раз в 2 часа – «Ключ»;
  • 4 часа – «Багажник»;
  • 12 – «Тихая охрана».

Значение «24 часа» соответствует отсутствию нажатий.

Как завести машину с пульта Томагавк?

При эксплуатации охранной системы производителя, некоторые пользователи задают вопрос, как завести машину с брелка Томагавк. Подобная опция здесь действительно предусмотрена и достаточно просто активируется. Возможность удаленного запуска силовой установки, добавлена компанией для обеспечения необходимого комфорта при эксплуатации автомобиля. При надобности оперативного выезда из гаража или стояночного места, автомобилист может заранее запустить мотор и прогреть его. Когда человек придет к машине – последняя будет готова к мгновенному выезду.

Однако пользоваться процедурой необходимо с большой осторожностью. Угнать авто с работающей силовой установкой гораздо проще, чем заглушенное

Дополнительно, отсутствие контроля также может негативно сказаться на последствиях процедуры. При наличии поломок, машина может навредить сама себе, что выльется в серьезный ремонт.

С другой стороны, неоспоримый плюс предварительного прогрева двигателя привлекает множество пользователей. Но для этого нужно выполнить специальную подготовку.

Узнайте как отключить сигнализацию Томагавк на машине полностью без брелка.