Как правильно сложить и разложить автомобильные сидения. 5 секретов, которые сделают ночевку в машине невероятно удобной

Оглавление

Как выбрать детское кресло

После определения группы необходимо решить, какой тип крепления лучше выбрать. Не забывайте, что практически все модели isofix можно пристегнуть с использованием обычных ремней безопасности.

При выборе конкретной модели руководствуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Не поленитесь поискать в интернете подходящие модели и выяснить баллы, полученные ими на краш-тестах. Лучше проверить не только показатели ADAC (их проводят в Германии), но и проверки других государств, чтобы получить более подробные данные. Помните, что каждое кресло, которое обладает сертификатом ECE или ISO соответствуют установленным нормам безопасности для ребёнка.
  2. Если нет возможности посмотреть информацию в интернете, поищите необходимые маркировки на упаковке изделия. Если там указаны символы ECE 44 или ECE 129 (i-Size), значит модель успешно справилась со всеми проведёнными тестами и является безопасной для ребёнка.
  3. При выборе возьмите на заметку то, сколько часов в день малыш будет проводить в автомобиле. Если ребёнок совсем маленький, и вы рассчитываете лишь на редкие кроткие поездки, лучше отдать выбор креслу группы 0+. Они могут быть как достаточно узкими, так и совсем просторными, это зависит от фирмы и модели производителя. У некоторых из них существует возможность прикрепления шасси и транспортировка малыша вне автомобиля.
  4. Если же планируются длительные поездки, лучше выбрать кресло класса 0 (либо совмещённый 0/0+, 0/0+/1 вариант), чтобы была возможность перевозить малыша в лежачем положении. В противном случае лучше воздержаться от долгих переездов, пока ему не исполнится хотя бы 6 месяцев, иначе можно травмировать хрупкую шею младенца.
  5. У кресел группы 0 (и совмещённых групп) изнутри могут присутствовать мягкие ремешки с накладками, а также дополнительная защита вокруг головы. Иначе при быстрой остановке или повороте может пострадать нижняя часть живота или шея. Внимательно проследите, чтобы крепления у ремней были прочными, а малыш не смог их расстегнуть самостоятельно.
  6. Многие дети до 3 лет часто спят в автомобиле, поэтому желательно позаботиться о том, чтобы у кресла была возможность регулировки наклона спинки.

Если ребёнку исполнился год, и ему предстоит впервые познакомиться с автомобильным креслом, следует тщательно подготовить его к покупке. Если не сделать этого, он может начать паниковать и капризничать, не желая пользоваться креслом. Мальчики обычно обожают всё, что касается автомобилей и гонок, поэтому можно по секрету рассказать им, что вы хотите купить специальное гоночное кресло. Для девочки логичным будет предложить ассоциацию кресла с поездкой в волшебной карете. Кроме этого, дети могут сами заинтересоваться новым приобретением, если вы предложите им лично подобрать цвет материала или дизайн.

Три главных столпа при выборе автокресла: безопасность, удобство и практичность

Также следует предложить ребёнку заранее посидеть в выбранной модели. Внутри он должен чувствовать комфорт и уют, иначе поездка у него будет ассоциироваться со стрессом. Он начнёт капризничать и плакать ещё до того, как машина двинется с места.

До совершения покупки попросите консультанта о возможности померить кресло прямо в салоне машины. Хотя большинство моделей и считаются универсальными, ремень безопасности может оказаться слишком коротким, либо форма сидений будет неудобной для помещения на неё посторонних предметов. Чаще всего в техническом паспорте кресла есть перечень моделей автомобилей, подходящих для данного кресла. Проследите, чтобы ваша машина там присутствовал. Также заранее осмотрите салон автомобиля на наличие нужной комплектации: многие модели продаются без крепления isofix.

Чем легче будет принцип прикрепления кресла, тем выше вероятность того, что все домочадцы смогут без проблем справиться с его установкой. Поэтому в процессе приобретения обязательно попросите продавца показать вам, как это правильно делать. Также поинтересуйтесь, из чего выполнена обивка, можно ли её снимать для стирки. Не лишним будет позаботиться и о дополнительных аксессуарах: шторки от солнца, чехол для переднего сиденья, чтобы ребёнок не замазал его грязью с обуви.

Для водителей нестандартной комплекции

Для начала стоит пояснить, что считается нестандартной комплектацией. Это когда водитель ниже/выше 165-175 см роста, больше 90 кг, или другими особенностями (рассмотрим ниже). Чтобы управление автомобилем было более комфортным и безопасным стоит о дополнительных мерах:

  1. У кого слабые руки, можно поменять руль размером больше обычного. При этом хват руля широкий обеими руками, в верхней части обода.
  2. У кого длинные руки: спинку кресла нужно отклонить больше, чем на 75-90 градусов. Ягодицы должны находиться краю кресла. Есть только одно неудобство – шея будет быстро уставать.
  3. У кого короткие руки: ноги должны быть полусогнуты, тело в вертикальном положении. Также можно изогнуть ручку КПП, чтобы не наклоняться к ней.
  4. У кого длинные ноги, нужно принять позу, где ноги и тело образовывают почти прямой угол.

На что влияет правильная посадка за рулем?

Игнорируя правила безопасности, водители подвергают большому риску не только свою жизнь, но жизнь пассажиров и других участников дорожного потока. Что происходит во время дорожно-транспортного происшествия? При резком толчке тело водителя подается вперед, руки упираются в колесо руля, а ноги — в педали. Если он сидит неправильно, то конечности выпрямляются полностью, ударяясь о «дно» машины. В результате возможны травмы голеностопа, коленей и т.д. Если же посадка «как надо», то есть ноги и руки водителя немного согнуты, то вероятность повреждения меньше.

Когда автовладелец находится в правильном положении за рулем, он может оперативно среагировать на дорожную ситуацию, дольше, без усталости в шее и спине, управлять автомобилем

Поэтому перед тем, как отправится в поездку, важно отрегулировать: сиденье и подголовник, руль, зеркала.

Правильная посадка влияет на состояние усталости водителя

С медицинской точки зрения

«Водительская» поза, как и сидячая в целом, является не самой полезной для здоровья человека. Но управлять автомобилем стоя мы не можем, поэтому приходятся адаптироваться так, чтобы максимально избежать вреда позвоночнику, шее и другим частям тела. В этом вопросе очень важна правильная посадка. Это обеспечит:

  • долгую работоспособность за рулем;
  • быструю реакцию на внештатные ситуации вокруг;
  • хорошее кровообращение, спина и шея не отекают.

Разложить передние кресла

Иногда устроить цивильный ночлег не получается – вещей слишком много или вы банально устали от дороги и нет сил заниматься перекладыванием скарба. Ситуация обычная и не безнадежная, ибо можно устроиться на передних сиденьях. Передние сидушки не раскладываются в ровную поверхность, но эта проблема отчасти решаема: не поленитесь поставить машину передком на пригорок, чтобы во время отдыха ваше тело приняло более-менее естественное положение.

Очень желательно, чтобы они были не чересчур профилированные, с выраженной боковой поддержкой. Решив переночевать таким способом, помните, что наутро вы можете чувствовать себя несколько хуже, чем, если бы вы с комфортом отправились к Морфею на ровной площадке с матрацем.

Настройка водительского кресла

Первое, что нужно учесть при регулировке сиденья, — индивидуальные особенности водителя: то, какой у него рост, телосложение, сколько он весит. Более подробно расскажем в конце статьи, а пока об основных рекомендациях.

Как отрегулировать место водителя:

  • спинка сиденья наклонена под углом 75-90 градусов – цифры могут варьироваться от того, сколько часов человек проводит за рулем
  • подголовник настроен параллельно затылку.

Водитель садится на свое место так, чтобы между спиной и спинкой кресла не было зазоров, до края сиденья оставалось минимум 3 см запаса хода, а стопы спокойно (без натяжения) располагались на педалях.

Какие ошибки могут быть

Первое: Чрезмерный наклон спинки кресла.

Если взять в пример, гоночные болиды, где пилоты практически лежат в креслах за счет того, что спинка сидений расположена вертикально. Такая конструкция позволяет не только лучше контролировать руль, но и меньше уставать. Почему происходит так, научного объяснения нет, но профессионалы автоспорта доказали все на практике.

В посадке пилота важно, чтобы лопатки хорошо прилегали к сиденью и не отрывались, даже если амплитуда движения плеч максимальна. Чтобы обеспечить полный контакт спины и кресла, его конструируют со специальными изгибами

Проводя параллель с болидом и обычным ТС, можно сделать вывод:

Если спинка кресла чрезмерно отклонена, в момент выполнения маневра (отрыва лопаток) водитель просто повиснет на руле. Получается, что контролировать автомобиль он уже не сможет.

Регулировка водительского сиденья

Второе: подголовник находится очень низко.

Подголовник, как элемент сиденья, выполняет функцию защиты, а потом уже комфорта. При настройке не стоит забывать об этом факте. Например, подголовник в моделях Volvo установлен без возможности настройки. А эти машины не просто так считаются одними из самых безопасных.

Что будет, если неправильно отрегулировать подголовник? В момент столкновения произойдет резкое «хлыстовое» движение головы, из-за чего шейные позвонки могут получить сильное повреждение.

Если затылочная часть во время удара была защищена подголовником, то функция защиты этого элемента сработает как нужно.

Стоит также сказать об автомобилях с сиденьями, где предусмотрена горизонтальная настройка подголовника. Параметры будут такими: от затылка подголовник должен располагаться не далее, чем на три-четыре сантиметра.

Бюджетный отечественный вариант

Для желающих поддержать отечественного производителя, тоже найдутся модели-трансформеры, способные заменить двуспальное ложе.

УАЗ Патриот

Если ищете приключений на свою голову и желаете преодолевать непроходимые дебри, садитесь за руль УАЗ Патриот.

После дня, проведенного на свежем воздухе в поисках добычи, самое время определиться с ночлегом.

@search.creativecommons.org

Для этого сдвиньте передние сидения максимально к лобовому стеклу, откиньте заднее сидение вперед, опустив спинку в горизонтальное положение.

Вы увидите ступеньку высотой около 20 см. Чтобы ее сгладить, заполните место мягкими вещами, сверху постелите коврик или матрас. А отдохнуть на полученной площадке в 175×120 у вас вполне получится. Только не проспите утренний клев!

Лада Веста SW Cross

Ладу Веста SW Cross покупают даже с большим удовольствием, чем «Патриота». Чтобы обустроить кровать здесь, нужно также сдвинуть передние сидения максимально вперед и наклонить к лобовому стеклу. Спинку заднего сидения привести в горизонтальное положение. На подголовники и подлокотник выложить фальшпол из багажника. Получается спальное место 175×90 см. Оно будет не вполне ровным, так что придется выровнять его, используя мягкие вещи.

Сложить задний диван

Если для выездов у вас есть просторный SUV, минивэн или микроавтобус типа Volkswagen Transporter, то, считайте, вам повезло – трансформационные возможности салонов у них достаточно высоки, а полезный объем велик. Правда, в машинах компактнее тоже можно расположиться, благо задний диван как правило раскладывается, позволяя организовать спальный отсек. Главная проблема очевидна – у вас гарантированно будут вещи, съедающие и без того не самое большое пространство. Придется заняться перекладкой вещей на передние сиденья, что не слишком удобно и отнимает время. Для пущего комфорта рекомендуется разложить надувной матрац (на Aliexpress такие стоят в среднем 6 тысяч рублей), иметь с собой спальный мешок или флисовые одеяла.

Летом для вентиляции можно приоткрыть стекла, забаррикадировавшись от насекомых сетками. В холодное время года придется утепляться. Вот совет одного из участников сообщества Drive2: «Нам с коллегой по воле профессии иногда приходится по нескольку дней жить в уаз-таблетке. Так вот обогреваемся плиткой с газовым баллоном, приоткрыв форточку для доступа кислорода. Живы! Ездим не один уже год, в т.ч. и зимой!»

Спать с заведенным двигателем мы не рекомендуем – угарный газ из выпускной системы может попадать в салон через различные ниши и отверстия. Отравления им обычно приводит к летальному исходу, что неудивительно, ведь газ действует постепенно и спящий человек перед ним совершенно беззащитен. Тем не менее, есть и противоположные мнения. Вот одно, с того же Drive2: «Сам сплю так регулярно. Не опасаюсь по следующей причине. Вот вы московские пробки видели? А угоревших в них людей? Стоят по 3, 4 полосы по нескольку часов. Логично что УГ должно скопиться много раз больше чем от одной машине на полянке. Но люди не мрут в них как мухи. А насчет ветра, который может задуть выхлоп и УГ в салон, так поставьте машину выхлопной к лесу, а мордой на поляну и не будет никакого ветра в сторону салона. Разумеется, это утверждение не верно для неисправных авто с поврежденной выхлопной системой и неисправной вентиляцией картера». В общем, решать вам. Перед ночлегом не забудьте об ориентации по сторонам света – поставьте машину так, чтобы встающее солнце не светило вам в лицо. И, конечно, заприте двери.

Способы крепления: плюсы и минусы

Как правило, пристегивайте или закрепляйте автокресло предпочтительно по центру заднего сиденья, ребенок должен сидеть лицом вперед (не относится к моделям для младенцев). В настоящее время модельный ряд обсуждаемого продукта достаточно большой. Весь комплект автокресел отличается не только цветами и размерами, но и способами крепления. В этом вопросе также сложилась определенная система подходов и точек зрения. В настоящее время способы фиксации представлены ниже.

Isofix

Самая популярная детская удерживающая система для перевозки в личных автомобилях. Эта опция предназначена для крепления сиденья к кузову в задней части автомобиля. Крепление осуществляется с помощью специальных карабинов. При изготовлении изделия используется нержавеющая сталь. Непосредственное соединение с корпусом машины позволяет избежать поломки элементов конструкции и травм пассажира. Также положительной стороной такого варианта является удобство использования. Для установки просто вставьте кресло в пазы до упора. Этот вариант отличается высокой надежностью.

Latch или Super Latch

Здесь все происходит так же, как и в предыдущей версии. Разница в том, что используется ремешок другого типа. На территории отечественных просторов такой вариант не получил должной популярности.

Ремни безопасности

Универсальный способ крепления. В этом случае на детском кресле обязательно должны быть специальные бороздки. Для таких устройств нет общих требований к конструкции. Так что в этом случае следует руководствоваться прилагаемой инструкцией к аксессуару. Отрицательная особенность поясной модели — немалая сложность процесса установки. Также есть некоторые различия в геометрии автокресла и автокресла. Это может причинить неудобства всем пассажирам автомобиля.

Якорный ремень

Специальная дополнительная поддержка. Защищает конструкцию от возможного движения в случае резкого торможения. Кстати, именно анкерное изделие легче всего прикрепить к автомобильному дивану. Сделать это самому можно всего за несколько ходов.

При очевидных положительных сторонах у этого вида крепления есть серьезный недостаток. Масса тела пассажира не должна превышать восемнадцати килограммов. Если это правило не соблюдается, система может не работать!

Опора

Вместо ремешка для ремня можно использовать держатель — держатель. Он упирается в пол машины и не дает конструкции сдвинуться с места. Подставку можно охарактеризовать как надежный способ закрепить стул. Однако необходимость его установки может потребовать дополнительных материальных и временных затрат.

Руль и переключатели скоростей

При поездках на дальние расстояния шоферы, чтобы дольше не уставать и лучше контролировать ТС, рекомендуют держать руки на руле в положении 10/ 2 часа. Считается, что таким хватом получается передать на руль больше усилий. Давайте разберем, почему этого делать не стоит. Во-первых, современные машины оснащены ГУР. Во-вторых, здесь уже речь идет о безопасности.

Какие ошибки могут быть

Первая. положение рук на руле 10/2

Когда водитель использует такое положение рук, сила, воздействующая на руль, распределяется неправильно. В этот момент создается ощущение полного контроля над техникой, но это только ощущение. То же самое выходит, когда шофер держит левую руку на колесе руля, правую — на ручке КПП. Такая привычка опасна, так как в случае риска ДТП быстро сманеврировать не удастся.

Важно обеспечить симметричный хват руля и привыкнуть удерживать его даже в экстренных ситуациях. Если приходится перехватывать колесо руля, то это должно происходить последовательно.. Стоит также сказать о ТС, руль которых предусматривает вертикальную и горизонтальную надстройки

Это очень удобно и безопасно, если оба параметра отрегулированы правильно. Однако чаще всего автовладельцы придвигают колесо руля слишком близко к телу, полагая, что это позволит контролировать поведение ТС. Эта манипуляция опасна тем, что в момент столкновения из рулевого колеса выстрелит подушка безопасности, что вероятнее всего приведет к травме грудной клетки. Поэтому рекомендуемый наклон руля до груди — 35-40 сантиметров.

Стоит также сказать о ТС, руль которых предусматривает вертикальную и горизонтальную надстройки. Это очень удобно и безопасно, если оба параметра отрегулированы правильно. Однако чаще всего автовладельцы придвигают колесо руля слишком близко к телу, полагая, что это позволит контролировать поведение ТС. Эта манипуляция опасна тем, что в момент столкновения из рулевого колеса выстрелит подушка безопасности, что вероятнее всего приведет к травме грудной клетки. Поэтому рекомендуемый наклон руля до груди — 35-40 сантиметров.

Три автокресла на заднем сидении без покупки новой машины

Для семей с тремя и более детьми проблема установки автокресел стоит особенно остро. Несмотря на визуальную широту заднего сиденья, в большинстве случаев при попытке установить одновременно три детских кресла люди сталкиваются с теснотой сиденья или невозможностью приблизиться к пряжкам ремня безопасности, чтобы закрепить сиденья. Что делать, если вам все равно нужно установить три автокресла? Мы предлагаем следующие варианты решения этой проблемы, не меняя машину в пользу больших семейных фургонов:

1. Установка третьего кронштейна isofix на заднее сиденье со смещением штатных кронштейнов по краям сиденья ISOFIX-MSK предоставляет услуги по индивидуальной разработке и установке трех комплектов кронштейнов isofix для заднего сиденья, допускающих установку установки трех детских кресел одновременно, с демонтажем штатных креплений. Компания успешно реализовала такие проекты на автомобилях Landrover Range Rover 2020, BMW X5, BMW X3. Эту работу можно проделать с большинством автомобилей, за исключением моделей, у которых конструкция заднего сиденья не позволяет сдвинуть стандартные плечевые ремни к краям сиденья. Однако это ограничение можно обойти, используя скобу гусеницы RiveMove (см. Следующий абзац). Стоимость установки трех кронштейнов isofix в среднем составляет 35-40 тысяч рублей.

2. Использование направляющих RiveMove, расширяющих пространство в центре заднего сиденья для третьего автокресла. Подробности этого решения описаны в этой статье, выше абзаца 3 раздела «Два автокресла и один человек в заднее сиденье », мы повторяем, что благодаря своей конструкции кронштейн направляющей RiveMove позволяет автокреслу перемещаться вбок на расстояние до 20 см, значительно расширяя пространство в центре заднего дивана между детскими сиденьями. Цена комплекта из двух планок кронштейна 51 000 руб. Крепление автокресла по центру должно быть оборудовано ремнем безопасности (группа сидений 2/3)

Пример размещения трех автокресел на заднем сиденье с помощью кронштейнов направляющих RiveMove

Как снять заднее сиденье

Иногда также требуется вынуть кресло из машины. Снимают заднее сидение по разным причинам, например, чтобы вместить нестандартный груз или с целью замены и пр. Чтобы осуществить процедуру, необязательно прибегать к помощи специалистов, с этим автомобилист сможет справиться самостоятельно, вооружившись гаечным ключом и отвёрткой. Демонтаж заднего кресла выполняется следующим образом:

  • Для начала следует убрать прорезиненные заглушки со стоек установки подушки сидений, прикрывающие крепёжные гайки. Выкручивая их, складываем так, чтобы они не затерялись в процессе демонтажа и не спутались с другими элементами.
  • Извлечение подушки следует выполнять очень аккуратно. Приподнимаем её верхний край и, немного сдвинув кресло вперёд, извлекаем подушку, отсоединяя от фиксирующих элементов, которые держат заднюю часть.
  • Убираем кронштейн запаски (в багажном отсеке), отгибаем и вытаскиваем крепёжные пластинки, соединяющие пол с ковриком багажника. Чтобы подобраться к креплениям спинок сидений понадобится снять переднюю обивку грузового отделения.
  • В багажнике находим две гайки, которые крепят правую и левую части спинок, выкручиваем их и откладываем, чтобы не потерять.
  • Наклоняем спинку заднего кресла таким образом, чтобы крепящие болты вышли из своих отверстий, затем снимаем спинку сиденья, освобождая скобы из кронштейнов. Вытаскиваем спинку из машины.
  • Поворачиваем подлокотники на 45°, выкручиваем крепёжные болты и аккуратно снимаем подлокотники.
  • Теперь, избавляясь от фиксирующих элементов, демонтируем подголовники.

Монтаж сидений выполняется в обратном порядке, при этом каждый крепёжный болтик должен вернуться на свою исходную позицию. Несмотря на то, что кресла в каждой машине реализованы по-разному, принцип их демонтажа аналогичен.

Важные советы

Как предписывает Российское законодательство, перевозить детей в автомобилях необходимо в специальных креслах или других проверенных устройствах. К сожалению, многие водители неверно прикрепляют сиденья, от чего подвергают опасности малыша. Именно поэтому, чтобы сделать правильную установку детского кресла на заднее сиденье по схеме, стоит обратиться за помощью к друзьям или знакомым, а также изучить инструкцию. 

Приведем несколько важных советов, которые помогут не допустить ошибок:

 В автомобиле у некоторых семей остаются неприкрепленные предметы. При аварии они вредят ребенку. Их следует убрать перед поездкой или спрятать в багажник.

 Все ремни и лямки крепят вплотную к малышу, особенно если его одежда слишком громоздка. Желательно, ее вовсе снять, иначе ребенок будет прикреплен слабо. 

 Когда сезон изменился, лямки и ремни «подгоняют» под одежду

Важно, чтобы ребенка они удерживали как можно плотнее. .  Самой распространенной ошибкой во время крепления автокресла является халатность водителя

Бывает, что он установил сиденье, но малыша не пристегнул. Уровень безопасности равен нулю. 

 Самой распространенной ошибкой во время крепления автокресла является халатность водителя. Бывает, что он установил сиденье, но малыша не пристегнул. Уровень безопасности равен нулю. 

 Что касается головы ребенка, то между ней и верхней частью кресла должно быть свободное место. В инструкции к конкретному креслу написано о том, какое расстояние приемлемо.

 Не стоит вносить в люльку собственные «доработки». Она изготовлена с учетом анатомических особенностей крохи. Некоторые мамы забывают об этом, подкладывая в кресло подушки и матрасики.  

 Маленькие ремни безопасности, либо очень широкие несут за собой угрозу. Их стоит отрегулировать под рост, а не на вырост. 

Усаживая малыша, водителю стоит убедиться, что ремешки для плеч прикреплены правильно. Проверить это можно, вставив палец под ремешок  на уровне ключиц и потянув его вверх. Если все в порядке, то зажать лямку кресла большим и указательным пальцами не выйдет.

Набивка сидений

Решающее влияние на комфорт оказывают, прежде всего, тип и конструкция набивки. Прежде чем остановиться на описании ее конструкции, приведем некоторые общие данные о форме сидений, упругой характеристике и других свойствах хорошей набивки.

На качество сиденья оказывает существенное влияние множество факторов, которые определяют пригодность сиденья в качестве передаточного звена между автомобилем и водителем (или пассажиром).

Размеры подушки раздельного сиденья или пространство, занимаемое одним человеком на заднем сидении, должны составлять по ширине 500—550 мм и глубине 450—500 мм. При размерах меньше указанных создаются некоторые неудобства при длительной езде в автомобиле. Высота спинки сиденья без подголовника должна составлять примерно 500 мм над задней кромкой подушки, а при встроенном подголовнике («высокая спинка») по меньшей мере 800 мм. Ширина спинки в этом случае примерно равна 500— 550 мм, а ширина нижней части подголовника 250 мм. Эти данные могут служить только в качестве общих рекомендаций, тем более, что стандартизированный метод измерения этих величин отсутствует.

Форма сиденья влияет не только на самочувствие человека, но и на безопасность движения, так как форма, жесткость и демпфирование сиденья определяют степень усталости водителя.

Предполагая, что посадка выбрана правильно и предусмотрены удовлетворительные регулировки, следует рассмотреть следующие особенности.

Давление по поверхности сиденья не должно быть равномерно распределенным, как, кажется, должно было бы быть на первый взгляд, давление должно соответствовать анатомическим данным, т. е. быть максимальным (приблизительно 7 кПа) на поверхности сиденья под ягодицами, а сбоку и, прежде всего, спереди под бедрами существенно уменьшаться, чтобы не нарушалось кровообращение ног. Поверхность подушки должна быть наклонена спереди назад на угол примерно 5°. При проектировании спинки сиденья следует обеспечить удовлетворительную опору для позвоночника, особенно в поясничной области; изгиб спинки в вертикальной плоскости должен соответствовать форме позвоночника, т. е. примерно на высоте 160—180 мм над промятой поверхностью подушки должна быть выпуклость. Давление на поверхность спинки существенно меньше, чем на поверхность подушки (максимально 2,5 кПа). Чтобы при движении автомобиля на повороте получить необходимую боковую опору, поверхность подушки сиденья следует выполнять несколько чашеобразной формы с боковыми выступами. Для спинки сиденья автомобилей широкого назначения вогнутая чашеобразная форма неприемлема, так как это сильно стесняет свободу движений. Вместо этого боковая опора должна обеспечиваться путем придания небольшой поперечной вогнутости и создания боковых выступов в районе бедер и таза, т. е. приблизительно на высоте центра тяжести тела. Кроме того, по возможности следует предусматривать встроенный подголовник (высокую спинку).

? Где установить автокресло?

Большая часть автомобилистов устанавливает автокресло на заднем правом сидении. Более того, водители зачастую отодвигают свое сидение назад, чтобы вести машину было комфортнее, а если сзади сидит ребенок — сделать это проблематично.

Ученые длительное время оставались сторонниками такой позиции, что самое безопасное место для установки детского автокресла — заднее левое. Объясняется это тем, что во время опасности водитель автоматически поворачивает руль так, чтобы спастись самому — здесь работает обычный инстинкт самосохранения.

Недавно ученые профильного американского университета провели исследование, которое показало, что самым безопасным сиденьем  является заднее центральное. Цифры говорят следующее: задние кресла безопаснее передних на 60-86%, а безопасность заднего центрального на 25% выше боковых задних мест.

Установка детского кресла лицом к задней части машины

Известно, что у младенцев голова пропорционально телу значительно больше, чем у взрослых, а вот шея наоборот — гораздо слабее. В связи с этим, производители настоятельно рекомендуют устанавливать авто-кресло для таких малышей против хода движения авто, то есть головой к задней части машины

Обратите внимание, что в таком случае кресло нужно отрегулировать так, чтобы малыш находился в полулежачем положении

Правильная установка и настройка устройства в положении лицом назад, максимально поддерживает шею в случае ДТП.

Обратите внимание, что автокресло для категорий детей 0 и 0+, то есть до 13 килограмм, рекомендуется устанавливать исключительно на задние сидения. Если, в силу определенных обстоятельств, вы вынуждены помещать его рядом с водителем, то обязательно выключите соответствующие подушки безопасности, так как они могут нанести малышу значительные травмы

Установка детского кресла лицом к передней части машины

Когда ваш ребенок немного подрастет, автокресло можно будет повернуть по движению автомобиля, то есть так, чтобы лицо  смотрело на лобовое стекло.

Зачастую, владельцы авто стремятся развернуть кресло как можно раньше. Это стремление вполне объясняется тем, что смотреть вперед ребенку будет гораздо интереснее, а соответственно его поведение станет менее капризным.

Очень важно с этим вопросом не торопиться, так как от него зависит безопасность малыша. Вместе с тем, есть и вторая сторона медали — если ребенок сильно подрос, нужно посмотреть, не пришло ли время автокресло полностью заменить

Если же вес малыша не критичен — смело переворачивайте устройство.

Базовая инструкция по установке автолюльки

Вот основные правила установки автолюльки (кресло для младенцев):

Установить люльку в направлении, противоположном движению автомобиля (спиной к передней части машины). Подушка безопасности переднего пассажира деактивируется (если люлька устанавливается на переднее кресло).
Следуя инструкции по эксплуатации (идет в комплекте с люлькой), пристегнуть ремнями безопасности
Следует обращать внимание на метки крепления кресла (чаще всего они синего цвета). Это места продевания ремней для его фиксации
Поперечный ремень должен фиксировать нижнюю часть люльки, а диагональный продевается за ее спинкой.
После фиксации детского кресла необходимо проверить угол наклона спинки. Этот показатель не должен быть больше 45 градусов. Во многих моделях на креплении имеется специальный индикатор, позволяющий определить положение спинки.
Зафиксировать младенца в люльке при помощи ремней

Важно, чтобы плечевые ремни располагались максимально низко, а зажим – на уровне подмышек.
Чтобы ремни безопасности не натирали, следует использовать мягкие накладки. В противном случае ребенок будет себя беспокойно вести из-за дискомфорта

Если пряжка ремня не оснащена подложкой, можно использовать полотенце.
Отрегулировать затяжку ремня. Ребенок не должен выскальзывать из-под них, но при этом не затягивать их туго. Проверить затяжку можно, проведя под ремнями двумя пальцами. Если они проходят, то ребенку будет комфортно во время поездки.
Убедиться, что дефлекторы кондиционера направлены в сторону от люльки.

Как правильно разложить задние сиденья

Если функциональность салона автомобиля позволяет креслам последнего ряда раскладываться, чтобы пассажиры могли удобно расположиться для отдыха, сделать это можно при помощи регулировочного рычага, предусмотренного конструкцией. Выполняем следующие действия:

  • Перед тем, как откинуть третье (при наличии) и заднее сидение, следует передние сиденья подвинуть максимально вперёд.
  • Снимаем подголовник с третьего кресла и вставляем его в отверстия для хранения. Затем при нажатии на рычаг складываем спинку вперёд.
  • Тянем рычаг вверх и откидываем спинку автокресла назад.
  • Снимаем подголовники с заднего кресла, также вставляем в соответствующие отверстия в нижней части подушки дивана, после чего опускаем боковую часть спинки, при этом подняв рычажок фиксатора вверх.
  • Сдвигаем заднее сидение до упора вперёд.
  • Поднимаем рычаг и фиксируем кресло.
  • Тянем рычаг, целиком откинув спинку и разложив заднее сиденье. При этом следует опустить подлокотники во избежание их повреждения. В некоторых случаях может потребоваться демонтировать подлокотники для максимального комфорта пассажиров.

Разложенное кресло возвращается в прежнее состояние обратным способом посредством регулировочного рычага, после чего подголовники устанавливаются на место.

Основные правила установки автомобильной люльки

  1. Установка для младенцев младше 6 месяцев разрешена только перед пассажирским сиденьем;
  2. Обязательное отключение сиденья переднего пассажира AIRBAG (бокового и переднего) при установке автокресла впереди, рядом с водителем;
  3. крепить люльку необходимо строго по инструкции, прилагаемой к комплекту;
  4. Обязательно проверьте угол наклона кроватки, он не должен быть больше 45 градусов. Некоторые производители устанавливают специальный индикатор исходя из типа строительного уровня, кто-то предлагает классическую разметку. Таким образом можно определить, правильно ли закреплена спинка;
  5. Далее положите малыша в кроватку и закрепите ремнями;
  6. Чтобы пояс не повредил нежную кожу малыша, используйте мягкие подушечки. Также обеспечьте подушечку для пряжки ремня или используйте вместо нее мягкое махровое полотенце;
  7. Проверьте, достаточно ли тугие ремни — крошка не должна выскочить, но при этом ни на что не должна давить. Подкладывайте два пальца под ремни — если они пройдут, ребенок будет комфортно кататься в таком положении даже во время дальнего путешествия.

Важно! Перед каждой поездкой проверяйте направление вентиляционных отверстий кондиционера — располагайте их так, чтобы холодный воздух не попадал в ребенка