Подбор краски по vin коду автомобиля

Оглавление

Как узнать код краски автомобиля

У каждого автомобиля есть код цвета. Для того, что бы понять, какая краска . Частичная и полная окраска автомобиля. Бюджетная живопись. Защитные и абразивные полировка кузова автомобиль.

У нас есть большой опыт ремонта местного кузова, частичной и полной окраски автомобилей. Мы можем устранить вмятины, царапины, царапины и чипсы на теле по качеству и за очень короткое время. Наш Центр принимает самые трудные и сложные дела, и вы можете быть уверены, что частичный ремонт и местная живопись тела, а также спот-ремонт чипов и царапин будут сделаны на самом высоком уровне.

Картина автомобилей в Москве, точечный ремонт. низкие цены, высокое качество! Информация о телефонах 8-926-610-73-55, (495) 741-58-79

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. «ВЫБОР ЦВЕТА».

Мы предлагаем услугу: Налейте краску в аэрозольные баллоны 500 см куб. См.Стоимость банки 300 мл с подготовленной краской по коду. 580 рублей. Сделайте ход кисти кистью 20 мл. 280 рублей. Сделайте карандаш с красным цветом кода Chevrolet. маркер для ремонта чипов и удаления царапин на 12 мл. 300 рублей.

А еще интересно: Двигатель Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)

Код краски Chevrolet (Chevrolet)

Где находится VIN автомобиля

VIN можно встретить в нескольких местах автомобиля. Все зависит от изготовителя. В ТС, произведенных на территории США, код наносится под лобовым стеклом. Его несложно заметить, при этом не нужно открывать капот. ВИН наносится также на кузовную часть, особую металлическую табличку под капотом автомобиля, на пороге и сбоку боковой двери.

Расположение VIN-номеров на автомобиле (пример)

В автомобилях отечественного производства шифр указывают на перегородке между салоном и двигателем со стороны пассажира либо стойке амортизации справа. Это обусловлено необходимостью защиты движимого имущества от угона и кражи. Точные месторасположения VIN знают только производители транспортных средств. Обыватель узнает такую информацию после проведения ремонта автомобиля либо при разборе.

Точные месторасположения VIN-номеров на авто знают только производители транспортных средств

Для уменьшения риска подделки код наносят через лазерное выжигание символов либо чеканку. Если пространства недостаточно, то VIN могут напечатать в два ряда. Главное — не должно быть пробелов между символами одной группы.

Отчеканенный VIN-номер

Где находится VIN-код на разных марках авто

Вин-номер у разных марок и моделей автомобилей может выбиваться в разных местах кузова (это право производителя). Например, на «американцах» основной код нужно искать в специальном окошке под лобовым стеклом (его можно найти, не открывая капота машины). На «европейцах» идентификационный номер находится в кузовной части, на автомобильных порогах или стойках боковых дверей.

У некоторых марок и моделей авто ВИН-номер имеет уникальное расположение.     

Марка автомобиля

Место расположения вин кода

ВАЗ 2114

В багажном отсеке под запасным колесом, под капотом на правой опоре пружины передней подвески

Лада Веста

Правая стойка передней пассажирской двери

Лада Ларгус

С пассажирской стороны под передним сиденьем 

Газель

На наружной панели передка, под капотом справа, на водосточном желобе над проемом правой сдвижной двери кузова

УАЗ Патриот

На передней панели под капотом транспортного средства, на раме за правым задним колесом 

Дэу Нексия

Под капотом автомобиля, под обшивкой на полу со стороны пассажира

Дэу Матиз

Под лобовым стеклом с водительской стороны 

Киа Рио

Киа Сорренто

Под пассажирским сидением, дублирующая табличка – на средней левой стойке, под лобовым стеклом с водительской стороны

Киа Спектра

В подкапотном пространстве на панели передка слева, в багажном отсеке на правой панели пола. Идентификационная табличка прикреплена отрывными заклепками к щиту передка 

Опель Астра

Опель Зафира

Правее переднего пассажирского сиденья, в ковровом покрытии предусмотрен специальный клапан. На некоторых моделях вин располагается  слева под ветровым стеклом

Пежо 308

За лобовым стеклом с водительской стороны, под капотом справа (надо убрать уплотнительную резинку и отодвинуть защитный кожух)

Рено Дастер

Рено Сандеро

Под капотом на стакане амортизатора с правой стороны 

Рено Логан

Подкапотное пространство –  на полке коробки воздухопритока. На новых автомобилях – под передним пассажирским сидением.

Форд Транзит

Справа под крылом, на лонжероне

Форд Фокус

На лобовом стекле с водительской стороны, на полу с пассажирской стороны под обшивкой

Шевроле Круз

С правой стороны, в районе ног переднего пассажирского сидения, под специальной заглушкой, дублирующая маркировочная табличка – с водительской стороны на средней стойке

Нанесение краски на поверхность авто

Если транспортное средство окрашивается в светло-серый, серебристо-желтый или другие варианты серебристого колера, особое внимание уделите выбору оттенка базовой эмали. На подготовленный кузов транспортного средства наноситься базовое покрытие

От выбранного колера базы зависит, какой основной цвет будет у машины. Популярны у автовладельцев серебристый металлик, серебристо-желтый лиф или reflex металлик. Благодаря способности меняться от светло- к темно-стальному в разном освещении reflex выглядит очень интересно.

Окрашивание требует тщательного соблюдения всех нюансов нанесения эмали металлик, рекомендованных производителем.

Непосредственное окрашивание в требуемый цвет состоит из нескольких слоев. Слойность нанесения зависит от колера, подготовленности кузова и умения маляра. Автоэмали бывают одно-, двух- и трехслойными. В цвет металлик красят чаще двухслойной. Первоначальное нанесение допускает огрехи и дефекты, следующее должно быть максимально аккуратным, без потеков, чтобы цвет был ровным.

Подсушивание после первоначального окрашивания не следует затягивать дольше получаса (иное время может быть оговорено в инструкции к эмали). Ускорять время сушки нельзя, иначе металлические кусочки неправильно распределятся в слое краски. Могут образоваться пятна.

По годам

Цвета ваз 2114 по годам выпуска представлены в следующей таблице

Год выпуска Код цвета Наименование Примерный вид Металлик Описание
2005 105 франкония + темно-вишнево-малиновый
230 жемчуг + серебристо-бело-молочный
270 нефертити + серебристый-бежевый
281 кристал + светло-серый
347 золото инков + золотистый темно-зеленый
453 капри + темно-сине-зеленый
499 ривьера + сине-фиолетовый
606 млечный путь + графитовый металик
630 кварц + средне-серо -зеленый
690 снеж. Королева + серебристый
2006 206 талая вода + светло-серый
230 жемчуг + серебристо-бело-молочный
270 нефертити + серебристый-бежевый
281 кристал + светло-серый
347 золото инков + золотистый темно-зеленый
360 сочи + серо-сине-зеленый
363 цунами + темно-зеленый
606 млечный путь + графитовый металик
630 кварц + средне-серо-зеленый
690 снеж. Королева + серебристый
2007 206 талая вода + светло-серый
235 бежевый бежевый
239 невада + серебристо-серо-бежевый
270 нефертити + серебристый бежевый
281 кристал + светло-серый
347 золото инков + золотистый темно-зеленый
360 сочи + серо-сине-зеленый
363 цунами + темно-зеленый
412 регата + серебристо-темно-синий
499 ривьера + сине-фиолетовый
606 млечный путь + графитовый металик
630 кварц + средне-серо-зеленый
660 альтаир + серебристый светло-серый
690 снеж . Королева + серебристый
2008 190 калифорнийский Мак + золотисто-красный
239 невада + серебристо-серо-бежевый
262 бронзовый век + бежево-коричневый
281 кристал + светло-серый
290 южный крест + серо-бежевый
360 сочи + серо-сине-зеленый
363 цунами + темно-зеленый
391 робин гуд + черный с изумрудно-зеленым отливом
412 регата + серебристо-темно-синий
495 лунный свет + светло-голубой
513 черный жемчуг + серебристо-коричневый
606 млечный путь + графитовый металик
630 кварц + средне-серо-зеленый
690 снеж . Королева + серебристый
2009 190 калифорнийский Мак + золотисто-красный
240 белое облако белый
360 сочи + серо-сине-зеленый
391 робин гуд + чёрный с изумрудно-зеленым отливом
495 лунный свет + светло-голубой
606 млечный путь + графитовый металик
630 кварц + средне-серо-зеленый
690 снеж. Королева + серебристый
2010 192 портвейн + темно-вишневый
240 белое облако белый
360 сочи + серо-сине-зеленый
391 робин гуд + чёрный с изумрудно-зеленым отливом
426 мускари + темно-синий
630 кварц + средне-серо-зеленый
665 космос + сине-черный
690 снеж. Королева + серебристый
2011 192 портвейн + темно-вишневый
240 белое облако белый
360 сочи + серо-сине-зеленый
429 персей + темно-синий
627 жимолость ? серый стальной
630 кварц + средне-серо-зеленый
665 космос + сине-черный
690 снеж. Королева + серебристый
2012 192 портвейн + темно-вишневый
240 белое облако белый
328 ницца + темный сине-зеленый
360 сочи + серо-сине-зеленый
426 мускари + темно-синий
429 персей + темно-синий
627 жимолость ? серый стальной
630 кварц + средне-серо-зеленый
665 космос + сине-черный
690 снеж . Королева + серебристый
2013 192 портвейн + темно-вишневый
240 белое облако белый
328 ницца + темный сине-зеленый
429 персей + темно-синий
630 кварц + средне-серо-зелеый
633 борнео + темный серебристо-серый
665 космос + сине-черный
690 снеж. Королева + серебристый
790 кориандр + золотисто-коричневый

1 Несколько слов о видах технологии и терминах – почему три лучше, чем два

Прежде всего отметим, что существует три технологии покраски:

  • однослойная;
  • двухслойная;
  • трехслойная.

Однослойная технология подразумевает использование лишь базы, т.е. краски с эффектом металлик. Она применяется крайне редко, так как добиться качественного эффекта в домашних условиях невозможно. Такая покраска подходит лишь для подкраски совсем незначительных изъянов. Что касается двухслойной технологии, то она подразумевает нанесения базы и прозрачного лака. Эта технология позволяет добиться эффекта «глубокой покраски», однако она достаточно затратная, так как требует нанесения большого количества базы. Дело в том, что краска металлик стоит дорого.

Принцип «работы» металликов

Принцип действия красок с эффектом «металлик» основан на отражении света. Алюминиевые пластинки, распределенные в слое краски, выполняют роль своеобразных микрозеркал, отражающих падающий на них свет, что и придает покрытию характерный искрящийся эффект.


Помните, как в детстве, взяв в руки зеркало, мы играли солнечными зайчиками, направляя их друг другу в глаза? Похожий эффект достигается и в металликах

Помимо эффектных пигментов, в этих красках присутствуют и «обычные» цветовые пигменты, обеспечивающие покрытию тот или иной цвет. Только в отличие от одноцветных красок, в которых применяются светоНЕпроницаемые пигменты, в металликах необходимо использовать другие пигменты — светопроницаемые. Алюминиевые пластинки ведь распределены в толще краски среди пигментов, а значит только прозрачные пигменты позволят световым лучам «пробраться» к этим пластинкам и отразиться от них.

Таким образом принцип «работы» металликов сводится к следующему: световые лучи, попадая на лакокрасочное покрытие, проходят через полупрозрачные цветовые пигменты, в результате чего формируются лучи с определенным цветом (длиной волн). Затем эти лучи попадают на частицы алюминия, отражаются от них и, либо снова проходят через светопроницаемый цветовой пигмент, либо сразу выходят наружу. Благодаря этому мы не только видим покрытие цветным (например, зеленым), но и наблюдаем эффект сверкающего блеска.


Принцип «работы» металликов: световой поток проходит через полупрозрачные цветовые пигменты, отражается от алюминиевых частиц и выходит наружу


«Металлик» под микроскопом. Благодаря алюминиевым частицам мы видим не только определенный цвет покрытия, но и особый, искрящийся эффект

Нанесение краски требуемого колера

После перемешивания растворителя с базовой краской нужного цвета смесь сразу же наносят на кузов. Матовая основа определяет будущий цвет авто. Поэтому заранее следует определиться с выбором оттенка.

Опытные колористы помогут подобрать какой-нибудь цвет из богатой цветовой гаммы: от серо- или светло-синего оттенка до глубокого индиго, сапфира или сине-зеленого ультрамарина. Требуемый колер достигается смешиванием светло-, серо- или темно-синих оттенков с серым, фиолетовым, зеленым.

Матовая основа наносится обычно в два слоя. После первого окрашивания возможны огрехи, потеки или не прокрашенные участки. Следующее нанесение делают после просушивания кузова.

В течение примерно получаса первоначальный слой должен подсохнуть. Затем наносят второй. Вторичное окрашивание исправит дефекты. Очень внимательно нужно изучить указания производителя краски металлик и окрашивать, четко следуя инструкциям. Чтобы не допустить пузырения лакового слоя и ухудшения адгезии (сцепляемости краски), не стоит просушивать основу слишком долго.

Лакировка и полировка автомобиля после нанесения краски

Для лакировки покрытия синий или голубой металлик используют:

  • лаки HS типа – твердые экономичные (но сложно полируемые) составы, наносимые на окрашенную поверхность в 1,5 слоя;
  • лаки MS типа – мягкие недолговечные, но более простые в процессе полировки, что наносятся в 3 слоя на предварительно окрашенную основу.

Каждый нанесенный слой лака должен высыхать, как и грунтовка, естественным путем. Этот процесс несложен, нужно только следить, чтобы не появились потеки и шероховатая поверхность, называемая шагрень.

Проверку высыхания каждого слоя можно осуществить, коснувшись его пальцем. Если окрашенная часть уже не пачкается, но палец слегка прилипает к ней, то можно продолжать процесс. Окончательным этапом покраски является полировка поверхности. В проведении этого этапа нет необходимости, если окраска кузова проводилась в спецкамере, оборудованной циркуляционной воздушной системой с фильтрацией.

Иногда на только что окрашенную и невысохшую поверхность все равно попадают частички пыли или грязи. Такой участок необходимо будет отполировать.

Эта процедура позволяет ликвидировать часть дефектов, образовавшихся в ходе окраски (в частности, от пыли, осевшей на окрашенную поверхность или маленьких потеков).

Покраска. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2008 года на DRIVE2

Ну вот, выдался свободный денёк, решил что то покрасить. Для начала вскрыл шпатлёвку на заднем левом крыле, напрягал меня трещина. Оказалось что кто не знает что такое спотер, просто накидали шпатлёвки с горкой и всё… Снял всю старую шпатлёвку, дорихтовал как можно было крыло и накидал «по новой».

Полный размер

Пока просаживается шпатлёвка решил выкрасить пороги. Зашкурил всё что нужно, залил кислотником, потом швы замазал герметиком. Были мысли чем заливать швы деталей работающих в условиях постоянной сырости, пескоструя и хим.реагентов с дороги. Собственно варианта только 2, либо лужение либо полиуретан. Выбрал менее трудозатратный метод. О методе завалить всё гигроскопичной шпатлёвкой не было и речи! Один незаметный скол, царапина на покрытии и всё, пошла впитываться химия с дороги! Ну и плюсом к такому методу, то что полиуретан находится как раз в том месте где притирается резинка с двери. Владельцы шнив могут наблюдать у себя в этом месте постоянные протиры краски.

Полный размер

Полный размер

Ну а после этого слой эпоксидного грунта, антигравий, потом грунт по пластику, база и лак. Получилось вот так)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Для нивы в самый раз. Надеюсь этих порогов хватит на дольше чем заводских. Шпатлёвка почти готова, можно выводить подобие крыла. Правое крыло как помните тоже в пауках и такая же ржавая отпескоструенная арка, поэтому решил покрасить оба задних крыла целиком+проём 5й двери .

Полный размер

Полный размер

Всё вывел, загрунтовал, также где надо кислотником, эпоксидным. Поверх этого всего на арках и на задней панели антигравием.

Полный размер

Полный размер

Шлифанул плавный переход антигравия к грунту. Не стал делать ровные линии…не нравится в последнее время. Всё открасил)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Маленько пересторался, слишком блестит всё, жалко о ветки тереться будет)) С цветом еле разобрался. Думал почему то что ТРИУМФ, а оказалось МАЛИНА, т.е. это краска которой красят на ТАГАЗе Хуйндаи ) Как она оказалась на Шевиниве непонятно. Да ещё и не особо подходила…отдал на колировку, с учётом выгорания попали замечательно! В тон.

Полный размер

И в зерно.

Полный размер

Сразу решил сделать днище внутри. Тоненький слой заводского грунта годится разве что лопаты красить, что бы придать товарный вид. Всё спрело, влага попала под вибролисты…днище начало ржаветь. такими темпами пару лет и сгнило бы…

Полный размер

Частично оторвал вибропласт. Очистил, загрунтовал кислотником и красненьким грунтом, под покраску. Машина возможно не раз будет плавать, будут мокрые ковры, нужно что бы не ржавело. Заводской напыл как видно никакой.

Полный размер

После

Полная информация по коду автомобильной краски Lada 669

  • Название краски: Liquid Silver;
  • Данная краска использовалась для автомобилей марки Lada модели Priora;
  • Годы использования: 2010 — 2010;
  • Заводской код: 669;
  • Тип: Двухслойный металлик;
  • Семейство: Серый;
  • Тип покрытия: Базовая краска;

Представленная базовая краска доступна в вариантах

  • Подкраска для сколов с базовой автомобильной краской Lada 669 (в форме штрих-корректора с кисточкой), для ремонта сколов и царапин на автомобиле;
  • Аэрозольный баллончик с базовой автомобильной краской Lada 669 для удобной подкраски автомобильных элементов площадью 1 — 2 м².;
  • Полиэтиленовая тара с базовой автомобильной краской Lada 669 для полной окраски элементов или кузова автомобиля с помощью краскопульта. Минимальный объем автоэмали в таре — 100 мл.

Применение базовой автомобильной краски

  • Перед применением автоэмаль необходимо тщательно взболтать;
  • Наносить материалы только на чистую, сухую и обезжиренную поверхность;
  • Перед началом окраски рабочей поверхности необходимо выполнить небольшой тестовый окрас для проверки цвета;
  • Сушка между слоями от 3 до 5 минут (при температуре 20 °С.), в зависимости от объема разбавителя;
  • Сушка перед нанесением лака от 15 до 20 минут;
  • Рекомендуется использовать совместно с другими лакокрасочными материалами от одного производителя;
  • (только для баллончиков) Если аэрозольный баллончик был использован не полностью, во избежание пересыхания его необходимо перевернуть и кратковременным двойным нажатием продуть газом головку от остатков краски.

Внимание! Базовую краску необходимо обязательно покрывать сверху автомобильным лаком для защиты от внешнего воздействия. При работе с автокрасками и растворителями используйте средства индивидуальной защиты

При работе с автокрасками и растворителями используйте средства индивидуальной защиты.

Чем отличается базовая автомобильная краска от акриловой читайте в нашей статье: Типы лакокрасочных покрытий автомобиля.

Источник

Качество окраса

Фольксваген сложно назвать производителем, который обеспечивает идеальный окрас кузова своих автомобилей. Да, автомобили надежные, функциональные и недорогие, но вот ЛКП всегда было слабым местом производителя.

Стоит отметить, что с каждой новой моделью немецкий бренд стремится избавиться от этого стереотипа, однако, косяки все еще имеются. на первый взгляд автомобиль покрашен отлично, но, как правило, трудности начнут появляться спустя годы эксплуатации, будет ли это свойственно паркетнику Taos — пока непонятно.

Автомобили появились на наших дорогах совсем недавно и судить о качестве окраса еще рано. Модель стоит сравнительно немного, ее можно отнести к классу бюджетных кроссоверов, при этом пользователь получает свойственную бренду надежность, неплохое качество сборки и широкий функционал, поэтому некоторые возможные косяки по краске, которые могут проявиться спустя несколько лет, производителю простить однозначно можно, ведь идеальных автомобилей просто не существует.

3 Нюансы покраски – как избежать яблочности

Приступать к покраске автомобиля своими руками необходимо сразу после подготовки, чтобы поверхность не успела припылиться. Начинаем работу с нанесения грунта. Если поверхность представляет собой голый металл, вначале наносим 2-3 слоя эпоксидного грунта. Первый слой должен быть очень тонким – его задача заключается в том, чтобы обеспечить хорошую адгезию металла с последующими слоями покрытия. Они могут быть более толстыми. Даже если возникнет потек – ничего страшного.

Все дефекты на поверхности грунта удаляем при помощи наждачной бумаги P500, если работа будет осуществляться всухую, и P800 для мокрой затирки. По завершении шлифовки поверхность обязательно моем и тщательно высушиваем. После этого приступаем к нанесению акриловой грунтовки. Покрываем ею поверхность два-три раза.

Шлифовать акриловый грунт не нужно, поэтому после его просыхания сразу приступаем к лакокрасочным работам. Технология покраски автомобиля серебристым металликом, как мы уже говорили, включает в себя три этапа. Первый этап – это нанесение подложки. В этой процедуре нет ничего сложного. Вначале наносим тонкий слой, затем полностью укрываем поверхность вторым и третьим слоем.

Если вы красите не весь автомобиль, а отдельный участок, учтите, что каждый последующий слой подложки должен перекрывать предыдущий, т.е. с каждым слоем окрашиваемую площадь увеличиваем. Еще один важный нюанс – это обязательная межслойная сушка, поэтому не спешим. Кроме того, наносим краску тонким слоем, чтобы не возникло разводов.

После окрашивания поверхности подложкой и ее просушивания приступаем к нанесению базы. Но, предварительно краску тщательно перемешиваем, чтобы мелкие частички алюминиевой пудры или других декоративных элементов были равномерно распределены. Затем наносим краску средним факелом с расстояния сантиметров в 30. Совершаем плавные и ровные движения пистолетом или баллончиком. Краска должна ложиться полосами, перекрывающими друг друга.

После нанесения первого слоя допускается наличие пятен и полос, так как он лишь незначительно укрывает подложку. Второй слой должен укрыть поверхность, т.е. дать желаемый цвет, процентов на 70. Третьим слоем полностью укрываем кузов, получая таким образом желаемый цвет. Если подложка точно совпадает с цветом кузова, достаточно даже двух слоев.

Как мы уже говорили, красить авто в серебристый металлик достаточно сложно, потому что на окрашенной поверхности хорошо видны все изъяны, в том числе так называемая «яблочность», т.е. округлые разводы. Чтобы устранить эти недостатки наносим четвертый слой, как бы ретушируя окрашенную поверхность машины. Для этого наносим краску с большего расстояния, чтобы она ложилась равномерно и лишь слегка укрывала нижние слои. Кроме того, чтобы избежать «яблочности», не забываем просушивать каждый слой не менее 15 минут. В противном случае разводы на поверхности будут образовываться на сырой краске от давления воздуха или лака.

После просыхания краски приступаем к нанесению лака. Этот процесс не содержит никаких «подводных камней», как и нанесение подложки. Наша задача заключается лишь в том, чтобы получить несколько равномерных тонких слоев. Как и все предыдущие лакокрасочные материалы, покрытие наносится с межслойной просушкой.

Если вы реставрируете определенный участок, первым слоем перекройте старый лак. Все последующие слои должны быть по площади несколько меньше предыдущих. Кроме того, на стык обязательно надо нанести растворитель перехода. Как красить с переходом вы можете почитать здесь.

На этом покраска авто завершена. Теперь остался завершающий этап – полировка.

От велосипедов до автомобилей

Первые металлизированные краски у нас увидели совсем не на кузовах автомобилей. «Вогли» и «Победы» в те времена красились в простые цвета — белый, грязно-серый, бежевый… Зато велосипедные рамы харьковского завода искрились блестками алюминия, отражающими свет из глубины лакокрасочного слоя. Эти «металлики» были однослойными.

«Металлики» первого поколения — однослойные. Алюминиевые частицы содержатся по всей толщине эмали в 50 микрон

С точки зрения эффектности такие краски были на то время довольно интересными, но их стойкость к внешним воздействиям была крайне низкой. Со временем такая эмаль сильно истиралась, алюминиевые частички окислялись и выветривались, в результате чего автомобиль приобретал мутно-белесый оттенок. Чтобы избежать подобных последствий, была разработана двухслойная система: с нанесением поверх краски прозрачного лака.


Современный двухстадийный «металлик»: поверх базовой эмали нанесен бесцветный лак

Двухслойное покрытие оказалось не только более долговечным и прочным (находящаяся под слоем лака цветная эмаль не истирается и медленнее выгорает), но и более эффектным (лак выступает в роли своеобразной лупы, усиливая оптический эффект), и стало повсеместно применяться для окраски автомобильных кузовов.

Плюсы и минусы автомобильных цветов

Выбор цвета авто зависит в первую очередь от психологии водителя, приятных ассоциаций и особенностей самовыражения. Отсюда и развивается тяга к тюнингу, стремлению сделать авто особенным. Приходится искать компромисс между красотой и практичностью, ведь каждый «окрас» имеет как преимущества, так и недостатки (маркость, быстрое выгорание, высокий уровень аварийной «незаметности»). Поэтому решая, какую марку приобрести, не лишне заблаговременно задуматься о том, какой цвет у машины лучше выбрать.

Черный

Самый популярный и «авторитетный» цвет автомобильного мира – черный. Как правило, его выбирают те, кто склонен к минимализму и желает подчеркнуть свой статус. Отсюда и плюсы:

  • красивый внешний вид;
  • востребованность при продаже авто;
  • машина приобретает представительность.

Черный цвет — один из самых популярных у автолюбителей

На этом, пожалуй, и заканчиваются преимущества. На практике, такой цвет может доставить массу хлопот автовладельцу:

  • вмятины, сколы и мелкие царапины, которые появятся даже при самой аккуратной езде, будут видны как под микроскопом;
  • летом салон может нагреваться аж до +100 0С;
  • часто придется посещать автомойку, ведь на черном пыль неприятно контрастирует;
  • на солнце черный за 2-3 года выгорит и покраска будет неравномерной, внешний вид померкнет;
  • черная автоэмаль дороже, поэтому покраска стоит дороже, чем какая-либо иная стандартная;
  • плохая видимость авто на дороге в сумерках.

Такой цвет идеален для тех, кто сам не занимается уходом за машиной.

Белый

Если белым вещам в угоду практичности часто предпочитают черные, то с автомобилями наоборот. Для азиатского мира это самый популярный авто-цвет. И не случайно, ведь:

белый не так марок, как бы это ни было парадоксально, пыль и царапины на нем не слишком контрастируют;
летняя парковка на солнце не сильно прогреет авто, ведь белый практически не нагревается;
даже в сумерках «белого коня» можно различить на дороге, а это значит, что шанс попасть в автокатастрофу снижается;
белый – универсальный цвет, он подойдет для любого авто и не важно, будет на нем ездить мужчина или женщина.

Но и белые машины не идеальны:

  • на белом фоне ржавчина будет видна за километр;
  • на заснеженных дорогах белое авто будет сливаться с окружающей средой, в аварийной обстановке другой водитель может не сразу среагировать на него;
  • оттенков белого явно больше, чем 50, поэтому при прокраске локальных участков придется долго подбирать нужный тон.

Белый цвет требует меньше ухода

Серебристый/серый

Около 30% отечественных автовладельцев на вопрос о том, какого цвета машину лучше покупать, отвечают: «Конечно, серый (серебристо-серый)!». Почему? Есть масса объяснений:

  • пыль и грязь не сером фоне практически не видны;
  • вмятины, сколы, ржавчина теряются в серебре;
  • в этот цвет часто красят как отечественные бюджетные авто, так и навороченные иномарки, что делает его универсальным;
  • автоэмаль не выгорает, крепко держится.

Но не стоит забывать и об отрицательной стороне серого:

  • он неприметен и не только не предполагает никакого самовыражения, но и делает в пасмурную погоду авто незаметным на проезжей части (даже легкий туман превращает серую или серебристую машину в призрак);
  • возникает та же проблема с поиском подходящего тона при локальной покраске, что и с белым.

Как правило, серо-серебристые цвета интересуют тех, кто много ездит и не трепещет над ежедневным уходом за авто.

На сером фоне сколы и царапины видны не так отчетливо

Красный

Красный – цвет скорости и адреналина (у многих он ассоциируется с гоночными болидами)

Он точно привлечет внимание, поэтому чаще его выбирают те, кто хочет выделиться и, как правило, это девушки. А что же с практической точки зрения:

Красная машина – идеальный вариант против угона, ведь она гораздо приметнее чем, к примеру, серая.
Ее отлично заметно в потоке, даже в пасмурную погоду или сумерки.
Красный настолько привлекает внимание, что царапины, пыль и грязь, ржавчина не бросаются в глаза.

Что плохого в красном цвете:

  1. Из-за яркой «окраски» авто может создавать визуальные иллюзии – казаться другим водителям ближе и быстрее едущим, чем на самом деле.
  2. На солнце красный тоже выгорает (хотя и не так интенсивно, как черный).

Не используйте толщиномер на грязном автомобиле

Использовать толщиномер на грязной машине нельзя. Во-первых, показания прибора могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову может испортить как сам прибор, так и лакокрасочное покрытие.

1. Не используйте безымянные или дешевые толщиномеры.

2. Заранее посмотрите допустимые показатели толщины ЛКП для конкретной модели. Для навесных деталей это обычно 100–200 мкм, для каркаса кузова — 40–60 мкм.

3. Подбирайте прибор исходя из условий осмотра: зима — нужен морозоустойчивый толщиномер, у машины есть алюминиевые детали — прибор, работающий с цветными металлами.

4. Работайте откалиброванным прибором по чистой машине.

5. Элемент измеряйте как минимум в пяти разных точках перпендикулярно кузову.

6. Измеряйте не только навесные панели, но и внутренние детали кузова.