Кроссовер seat tarraco 2019. комплектация и цены флагмана

Оглавление

Как едет кроссовер SEAT Tarraco FR? И правда «спорт»-версия?

Скорее «слегка подогретая». Прежде всего – по мотору. Так, при обычной езде в городе или трассе, кроссовер SEAT Tarraco FR едет на «2-литра турбодизель», но явно не на «200 сил». В прошлом уже отмечал, что 150-сильные и 190-сильные версии автомобиля близки между собой по характеру. И добавление 10 лошадей не может кардинально изменить картину: мотор нужно «просить» показать его истинную силу. Точнее, даже не мотор, а DSG-«автомат» серии DQ381. Эта коробка имеет тягу к высшим передачам (вся настройка на экономию топлива), потому рано переключается вверх, что приводит к низким оборотам двигателя: при обычных разгонах на тахометре максимум 2-2,5 тыс. оборотов, а при установившейся скорости – так и вовсе 1,5 тысячи. Решением являет «спорт»-режим (коробки или общий), что позволяет сбросить 1-2 передачи и поддерживать двигатель в диапазоне 2,5-3-4 тысяч оборотов. Совсем другое дело! Отличная тяга и никаких запаздываний на нажатие педали акселератора, быстрые ускорения и запас для обгона на трассе. Мотор любит средние и высокие обороты, отрабатывая свою заявленную мощность сполна! При этом даже максимально динамичные старты с использованием функции Launch Control даются мягко – автомобиль не бьет ударами в затылок и не пугает ударами в трансмиссии. А обычный старт и вовсе похож на «отчаливание» неторопливого прогулочного катера. Пока вы того не захотите, ни один человек не сможет догадаться о том, какая мощность и динамика упрятана внутри кроссовера SEAT Tarraco FR.

Теперь несколько слов о ходовых качествах. Ранее отмечал, что кроссовер SEAT Tarraco в любой версии ехал очень достойно, тщательно выдерживая баланс между управляемостью и комфортом. Но кажется, что в FR-версии этот баланс сместили в сторону спортивности – и, по итогу, немного промазали с комфортом. Вот едешь на хорошем ходу по трассе, а автомобиль лишь плавно качается на волнах. Вот пролетел серию ямок и заплаток, а в памяти осталась лишь энергоемкая и четка работа подвески, которая уберегла тело от невзгод. Вот, кажется, уже поверил в универсальность характера и пригодность для разбитых украинских дорог. И тут неожиданная глубокая яма или торчащий выступ ощутимым «пинком под дых» напоминают, что это не просто кроссовер, а FR-версия. Вроде и все логично. Однако мы ведь говорим не про «заряженный» или «подогретый хэтчбек», а изначально про семейный кроссовер. Благо, другие комплектации никто не отменял. Поэтому если есть хоть малейшие сомнения в вопросах комфорта, то не «покупайтесь» на красивый облик FR, а лучше смотрите в сторону версии Xcellence, которая запомнилась более универсальным характером подвески. Обратная сторона FR – кажется, автомобиль стал еще более четким в рулевом управлении. Ведь FR-версия получился не просто оригинальные, но и более широкие диски, также стала шире резина: стандартно на Tarraco идут шины с шириной 215-235 мм, но FR-версия получает 255-ю резину. При этом руль совершает лишь чуть больше двух оборотов от упора до упора, что в итоге дает ощущение очень острого и чувствительного рулевого управления. Несмотря на свои габариты, кроссовер SEAT Tarraco «рулится» так, будто он на полметра короче – и FR версия это дополнительно подчеркивает. Поэтому кроссовер SEAT Tarraco FR – это вариант для тех, кто осознано делает выбор в сторону «жестче» и «спортивнее».

Под капотом установлен 2-литровый 200-сильный турбодизель с кодом DTUA – этакий наследник 190-сильного мотора. И если вы думаете, что это «чипонута» версия 150-сильного мотора, то «нет»: конструктивно отличается очень многое, даже степень сжатия (15,5:1 против 16:1), использована система очистки выхлопных газов Twin Dosing (описывал на примере Volkswagen Caddy). Ходовая часть FR-версии доработана комплексно: помимо привычного «пожестче», также использованы оригинальные колесные диски с измененным вылетом и более широкие шины. Плюс 200-сильные версии Tarraco (все, не только FR) получают увеличенные передние тормозные диски диаметром 340 миллиметров. Мои замеры 0-100 км/ч дают лучший замер 7,6-7,7 секунды (в «спорт»-режиме и с Launch Control, при старте в обычном ездовом режиме и с одной педали получается 8,8 секунды): один из самых динамичных автомобиле в классе, быстрее в абсолюте оказывается только бензиновый Volkswagen Tiguan! Но он не может похвастать такой экономичностью: стабильно в городе 9-9,5 литров на 100 км, минимум был 6,5 л на 100 км, максимум 11-12 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч расход топлива составляет 5,7-6 л на 100 км, на скорости 110-120 км/ч расход около 7 л на 100 км пути.

Салон

Seat Tarraco посадка

Вы сидите относительно высоко в Tarraco, глядя на людей в их обычных хэтчбеках, и даже на внедорожниках меньшего размера, такие как Seat Arona и Ateca. Правда, если вы подъедете к Рендж Роверу, вы вдруг снова почувствуете себя совсем маленьким.

Рулевое колесо и сиденья достаточно хорошо регулируются, чтобы вы могли все настроить так, как вам нравится; даже поясничная регулировка имеется в стандартной комплектации.

Приборная панель также логично выражена большими, четко обозначенными кнопками и ручками для климат-контроля. Тем не менее, настраиваемые цифровые приборы сложно читать с первого взгляда; независимо от того, какую настройку вы выберете, спидометр не особенно заметен.

Seat Tarraco обзор дороги

Обзор дороги впереди превосходен, и в то время как громоздкие задние стойки ухудшают обзор через плечо, у всех Tarraco есть задние парковочные датчики, помогающие маневрировать.

Кроме того, камера заднего вида входит в стандартную комплектацию автомобилей SE First Edition, а более сложная камера с высоты птичьего полета доступна в конфигурации Xcellence Lux и выше.

Seat Tarraco приборная панель

Выберите любую отделку, кроме начального уровня S, и вы получите 8-дюймовый сенсорный экран с спутниковой навигацией, радио DAB и Apple Carplay и Android Autoing для подключения смартфонов.

Эта система имеет логическое меню, и между нажатием на экран и его реакцией практически не возникает никакой задержки. Тем не менее, поворотный диск управления, который вы получаете в Mazda CX-5, все еще намного больше облегчает движение. Тут Seat недотянул.

На среднем уровне SE First Edition вы также получаете беспроводную зарядку для телефона, в то время как Xcellence First Edition Plus оснащен мощной звуковой системой Beats Audio.

Seat Tarraco качество сборки

Интерьер Tarraco может не выглядеть таким особенным, как Peugeot 5008, но это определенно шаг вперед по сравнению с другими внедорожниками, такими как Ateca, с материалами, сопоставимыми с теми, которые можно найти в Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan Allspace,

Твердый пластик можно найти только внизу, вдали от областей, к которым вы регулярно прикасаетесь, а кнопки и переключатели имеют приятный отклик и покрытиие, поэтому пользоваться ими приятно.

Ходовые качества

Кинематика подвески кроссовера SEAT на высоте. Стоит ли вообще говорит, что по ходовым качествам Tarraco даст фору многим? Во-первых, подвеска независимая, а во-вторых, ходовая очень энергоемкая, прямо лучшего и не пожелаешь. Конечно, на серьезных ямах подвеска пробивается, но в целом ее можно назвать более сбитой, чем мягкой.

SEAT Tarraco поведения на дорогое

И благодаря таким параметрам, управляется Tarraco в лучших традициях автомобилей SEAT – понятно, безопасно и даже на больших скоростях без лишних раскачек. Благодаря длинной базе никакого рысканья не ощущается. Руль наливается тяжестью и чувствуется хороший ноль. Конечно, управляется этот SEAT не так, как обычный хэтчбек, в силу своего клиренса в 19 см, но в среднем здесь дела обстоят лучше, чем у многих одноклассников. В результате, могу точно сказать, что Tarraco получился ярким и приятным в управлении автомобилем, что меня было неожиданностью.

SEAT Tarraco за огородом

А вот Skoda – его антипод. Чешский кроссовер мягче, вальяжнее и флегматичнее. И это при тех же технических характеристиках. Я даже удивился, как удалось сделать эти автомобили настолько разными. В Kodiaq еще меньше ощущается мелкой тряски на неровносях. Хотя более размазанный и пустоватый руль кто-то может и оценить, вот правда это точно не про меня. Но зато Kodiaq кажется более подготовленным для наших реалий. Здесь уже каждый подбирает автомобиль под себя. Расход топлива Kodiaq показала примерно 7.5 литров, если ездить в среднем темпе. Клиренс у большого кроссовера Skoda также достойный, и составляет 18.5 см, и это также, как и у SEAT – хорошая заявка для съезда с асфальта.

Цена SEAT Tarraco и его конкуренты

Гамма SEAT Tarraco в Украине состоит из четырех версий: три мотора, передний или полный привод, две комплектации, плюс возможность поштучного заказа опций.

Старт дает комплектация Style: шесть подушек безопасности. 5-местный салон, 3-зонный «климат», столики для задних пассажиров, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, круиз-контроль, мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем, подрулевые лепестки, подогрев форсунок омывателя, ЖК-панель приборов, подогрев передних сидений, система стабилизации, полностью светодиодные фары Full LED. Цена SEAT Tarraco Style с мотором 2.0 TDI (150 л.с.), 7-ст. DSG, полным приводом – 914 тыс. грн. или около $36,8 тыс.

Плюс тестовые автомобили были оснащены рядом опций: 7-местный салон (23,1 тыс. грн.), панорамная крыша (более 31 тыс. грн.), система кругового обзора (15,9 тыс. грн.), кожаная обивка сидений (20,5 тыс. грн.), пр. В итоге цены тестовых автомобилей – 1,09–1,16 млн. грн.

Главное: можете смело экономить на кожаной обивке – комбинированная обивка «Алькантара/ткань» (штатно для Xcellence) выглядит и воспринимается лучше. Еще один пункт – панорамная крыша-люк: выглядит классной и открывается наполовину, но уж слишком дорого. А вот круговой обзор – настоящая находка: красивая 3D-картинка и возможность рассмотреть любое изображение вокруг автомобиля как вам угодно. Светодиодные фары, центральный 8-дюймовый дисплей, ЖК-панель приборов, 3-зонный «климат», легкосплавные диски – все это является штатным оснащением любой версии автомобиля. В итоге: если не слишком разгонятся по опциям, то в рамках 1 млн. грн. можно собрать вполне достойный автомобиль – уже с дизелем и полным приводом, в достаточной комплектации. Чем ответят конкуренты?

Первый и главный соперник – конечно, SKODA Kodiaq: аналогичная техника, сравнимый размер, шире гамма моторов, ниже стартовый прайс, известное имя, мягкость на ходу. Однако в сравнимой комплектации цены также будут плюс-минус сравнимы, кроссовер SEAT Tarraco выглядит более подтянутым и динамичным, да и едет также, смело разменивая частичку комфорта на улучшенную управляемость. Плюс SEAT Tarraco собран в Германии.

Продолжая разговор о «европейцах», отмечу дизельные кроссоверы Renault Koleos и Peugeot 5008. Первый дает комфорт и солидную внешность, при этом радуя невысоким ценником. Второй может похвастать ездовыми повадками и отличным набором современного оснащения. В случае Peugeot 5008 автомобиль не может предложить полный привод – зато может предложить 7-местный салон. Кстати, подобным хвастает и Mitsubishi Outlander 2020: три ряда сидений, полный привод, невысокий ценник, мягкий ход – но только бензиновые моторы и общее ощущение заметного возраста автомобиля. Ситуацию с другими семейными японскими кроссоверами C/D-SUV разбирали в отдельном материале, к их числу также запишу и «корейца» Hyundai Santa Fe, поскольку автомобиль ориентируется на схожие ценности.

Традиционно для данного класса – конкурентов не просто много, а очень много. На фоне соперников, автомобиль SEAT Tarraco предлагает «драйверский» характер, ладный дизайн, передовое оснащение, полный привод, 7-местный салон, немецкую сборку. Но просит за свои преимущества немало денег: есть конкуренты, которые «в базе» намного дешевле.

Вождение

Seat Tarraco производительность

Линейка двигателей Seat Tarraco начинается с 1,58-литровым турбированным бензиновым двигателем мощностью 148 л.с. (под маркой 1,5 TSI). Но в то время как это впечатляет в некоторых других автомобилях VW Group, здесь этот мотор чувствуется довольно слабым.

Шестиступенчатая механическая коробка передач входит в стандартную комплектацию вместе с передним приводом, хотя доступны автоматическая коробка передач и полный привод.

Другие конфигурации Tarraco включают партию 2,0-литровых дизелей: один мощностью 148 л.с., а другой мощностью 187 л.с. Даже первый чувствует себя заметно сильнее, чем 1,5 бензин, хотя его опциональная коробка передач с семью скоростями может неохотно переключаться вниз.

Seat Tarraco подвеска

Seat говорит, что пытался сделать Tarraco более спортивным, чем его двоюродный брат Skoda Kodiaq. К сожалению, это отражено в более жесткой настройке подвески, которая заставляет автомобиль бить по выбоинам — по крайней мере, когда установлены колеса большего размера.

Поездка перестает быть жесткой, но, если комфорт для вас является приоритетом, Kodiaq, Peugeot 5008 и Volkswagen Tiguan Allspace справляются с этим еще лучше.

Преимущество подвески Tarraco заключается в том, что она действительно заставляет автомобиль чувствовать себя более спортивным, чем его соперники — хотя и только до определенной степени.

Через изгибы меньше наклоняется кузов, чем в Kodiaq или 5008, но поля малы, и Tarraco явно не так гибок, как его младший брат Ateca.

Более того, благодаря легкому рулевому управлению Tarraco отлично чувствует себя в пробках. Кроме того, это значительно облегчает работу на скоростных трассах и позволяет достаточно уверенно держать автомобиль на дороге.

Seat Tarraco уровень шума

Дизельный агрегат мощностью 148 л.с. приятно приглушен, особенно по сравнению с двигателями Kia Sorento и Nissan X-Trail и даже автомобиля премиум-класса Land Rover Discovery Sport.

Тем не менее, в то время как дизель мощностью 188 л.с. одинаково тихий на низких оборотах, он становится более шумным при их увеличении, как и 1,5-литровый бензин. Тем не менее, по крайней мере, вы не чувствуете сильную вибрацию в автомобиле при ускорении с любым из двигателей.

Дорожного шума также мало, но вам придется мириться с тем, что ветер обвивает зеркала дверей на высоких скоростях при езде по автомагистрали.

Стандартная шестиступенчатая механическая коробка передач обладает точным, удовлетворительным действием и четко определенной точкой сцепления, что облегчает плавное движение Tarraco во время поездки, тогда как автоматические версии могут дергаться на скорости парковки.

Есть ли инновации в SEAT Tarraco?

Надо ли говорить, что SEAT Tarraco создан на основе «кубиков конструктора всея Volkswagen»: платформа MQB, бензиновые или дизельные моторы (TDI и TSI), передний или полный привод. Пройдемся лишь вкратце по особенностям конструкции. Автомобиль построен на основе несущего кузова, использованы полностью независимые подвески (спереди МакФерсон, сзади многорычажная), а также дисковые тормоза на всех колесах. Оба тестовых автомобиля оснащены 2-литровым 4-цилиндровым турбодизелем TDI серии ЕА288 и «автоматом» в виде преселективной трансмиссии DSG. Разница в деталях: бежевый автомобиль получил мотор с отдачей 150 л.с. и 340 Нм, с ним в паре работает коробка DQ381; зеленый автомобиль предлагает наиболее мощный турбодизель – 190 Нм и 400 Нм – и с ним в паре работает коробка DQ500. Все дизельные версии SEAT Tarraco безоговорочно получают полный привод 4Drive. Из интересных мелочей: автомобиль с наиболее мощным 190-сильным дизелем может похвастать увеличенными передними тормозами – диаметр дисков 340 мм против 314 мм у всех остальных версий SEAT Tarraco. Также немного отличается топливный бак (60 л у модификаций с полным приводом или 58 л у версий с передним приводом) и грузоподъемность (607 кг у 5-местных версий и 705 кг у 7-местных версий). Кроме того, в прайсе заявлена бензиновая версия (1,4 л TSI 150 л.с. и передний привод), но в данный момент она не является героем статьи – возможно, в будущем расскажу отдельно.

Если отойти от «железа» под капотом и переместится в салон, то здесь наибольший интерес вызывает 8-дюймовый дисплей системы мультимедиа и 10,25-дюймовый дисплей в комбинации приборов

Первый привлекает внимание новым форматом исполнения: теперь это отдельно-стоящий дисплей с огромной черной глянцевой рамкой, отчего экран кажется больше своего реального размера. Оформление новое, а вот наполнение – известное: привычное меню SEAT (отчасти напоминает прошлые модели Audi), поддержка Apple CarPlay и Android Auto, штатная навигация с возможностью вывода карты в комбинацию приборов, имеются даже датчики давления и перегрузок, а также секундомер с отсечкой круга! Правда, вряд ли это пункты первой необходимости в семейном дизельном «кроссе»… Но, похоже, статус «подогретого SEAT» обязывает

А вот за ЖК-дисплей в комбинации приборов я голосую двумя руками: несколько режимов отображения информации, можно развернуть карту во весь экран, можно добавить «окошки» доп-информации в круглые шкалы, развитый бортовой компьютер…

Кажется, все знакомо – платформа MQB (в данном случае использована увеличенная платформа MQB—A2), 4-цилиндровые турбодизельные моторы, полный привод и трансмиссия DSG. Но отличий в деталях – масса: двигатели развивают разную мощность и момент (190 л.с. и 400 Нм против 150 л.с. и 340 Нм), причем у более слабого мотора меньше не только мощность/момент в абсолюте, но также и рабочий диапазон, где развивается максимальный крутящий момент (1750–3000 об/мин против 1750–3250 об/мин). Трансмиссии DSG отличаются своими предельными возможностями и набором передаточных чисел: коробка DQ381 под 150-сильный мотор имеет более пониженные 1-2-3-ю передачи – чтобы на «всякий случай» хватило тяги на колесах. Но, в тоже время, это означает повышенные обороты мотора при езде на невысокой скорости (городской цикл). Если закончить о «железе» и начать говорить об электронике, то наибольшего внимания заслуживают два дисплея: 8-дюймовый сенсорный по центру передней панели и 10,25-дюймовый, установленный вместо привычных приборов. Кстати оба – штатное оснащение SEAT Tarraco в Украине. Что еще «в базе», а что является опцией? Читайте дальше…

Интерьер

Внутри также внесены некие уникальные моменты – собственная панель торпедо. По материалам все-таки соответствие бюджету марки, но за ваши деньги производитель готов сделать салон Tarraco дороже. Речь про кожу и дерево вместо ткани и простого пластика. Сиденья изначально обшиты комбинацией ткани и кожи, дальше комбинация кожи и алькантары, а после только кожа.

Семейная предназначенность испанца в 7 посадочных местах. Третий опциональный ряд сидений конечно тесен, кроме детей туда сажать некого. Первые два ряда намного просторней, места достаточно и сиденья вполне удобные, особенно передние.

3-спицевый мульти-руль совершенно не удивляет, а вот приборная панель красива. Это 10,25-дюймовая виртуальная панель Digital Cockpit со стильным оформлением и двумя дополнительными датчиками по бокам экрана.

Также здесь уникальная отдельная мультимедиа – 8-дюймовый дисплей мультимедиа (опционально 9,2-дюймовый), дополненный голосовым помощником Alexa, навигацией и системой управления жестами. Музыка в SEAT Tarraco 2019-2020 неплоха, а если хочется мощнее, доступна опциональная аудиосистема Beats. Нижний блок климата ничем не удивит – классика VAG группы.

Также ничего нового не видно на центральном тоннеле. Там USB-порты, прикуриватели, рычаг КПП и масса кнопок других систем. Есть стильная шайба за рычагом КПП – управление режимами полного привода.

Порадоваться покупатель может огромной панораме, но стоит она 1300 долларов.

Багажник очень вместительный, но все зависит от заказанных посадочных мест. В базовом оснащении будет 760 литров, а со сложенным диваном выйдет 1920 литров. 7-местный кроссовер оставит сзади 230 литров пространства, а сложенные кресла дадут 1775 литров. Причина в подушках третьего ряда.

Бездорожье

Кроссовер SEAT Tarraco оснащается классическим полным приводом с муфтой Haldex. По геометрии не самую лучшую роль играет длинная база машины. Зато здесь есть возможность выбрать специальный режим для бездорожья. А главное – это 400 Нм момента, которые дают очень большие возможности для преодоления вполне серьезных преград. В SEAT заявляли об особой эффективности своего режима оффроуд и это можно считать справедливым. Я особо не верил в его успех, но, тем не менее, далеко не каждый кроссовер, да еще и таких размеров проехал там, где Tarraco. В результате небольшого испытания по бездорожью, отмечу, что Tarraco может заехать дальше остальных, главное, трезво оценивать возможности. К слову, в Kadiaq также есть специальный режим для бездорожья, поэтому здесь наверное будет паритет.


SEAT Tarraco на бездорожье

Двигатель, коробка и динамика

Двигатель нашего тестового Tarraco производит очень приятные впечатления. Это двухлитровый дизель на 190 лошадей. Все дело в том, что он имеет большой крутящий момент – 400 Нм, это как у некоторых V6. Мотор очень хорош и к нему точно нет никаких замечаний. Везет Tarraco с таким мотором на дизайнер скоростях вообще без проблем, все первоклассно, а по ощущениям он кажется еще мощнее. Кстати и по заявленным цифрам разгона, этот мотор приятно удивил – 8 секунд от 0 до 100 км/ч. Конечно, в обычном режиме езды такой цифры созреют нам не удалось, как мы не старались. Откуда же 8 секунд? Оказалось, что здесь есть функция Launch-control, что было для нас неожиданностью, ведь мы имеем дело всего лишь с семейный семиместным кроссовером. Именно благодаря этой «фишке» нам удалось приблизится в разгоне к заявленной цифре. Мы получили 8,75 секунды. Правда, без «лаунча» Tarraco медленнее более, чем на секунду. Кстати, Skoda Kodiaq с мотором на 150 лошадей, в нормальном режиме, без Launch-control разогнался до сотни за 10,43 секунды.

SEAT Tarraco селектор АКПП

Да, при необходимости вы можете использовать «лаунч» и обгонять всех прямых конкурентов со светофоров. Но, тем не менее, в реальной жизни, думаю, это не так уж и часто будет необходимо. Не смотря на то, что DQ500 – это топовая коробка передач из стандартных роботов, эта АКП, как и любая другая DQ не отличается плавностью и скорострельностью на малых передачах. Безусловно, она работает нормально, как для робота, но смыкает сцепление долговато, что даже немного ощущается в разгоне. На передачах свыше второй все прогнозируемо понятно, но я могу констатировать только одно – гидромеханический автомат всегда плавнее и понятнее. С другой стороны, DQ500 – это один из самых надежных роботов и это, думаю, хорошая новость.

Цифровизация и связь

Мир меняется, и цифровые технологии все глубже проникают в нашу жизнь. Сегодня нам нужно постоянно оставаться на связи, особенно, находясь в автомобиле. SEAT прекрасно понимает это и делает все, чтобы водитель не потерял связь с миром. В Tarraco уже были интегрированы все необходимые инструменты для синхронизации автомобиля и вашей цифровой жизни. А гибридная версия дополняет эти технологии и выводит их на новый уровень.

Tarraco e-HYBRID расширяет возможности подключения, улучшая и упрощая связь между водителем и автомобилем. Происходит это взаимодействие через приложение SEAT Connect, позволяющее управлять многими цифровыми системами машины. Его можно скачать на ваш смартфон на Android или iOS, чтобы удаленно контролировать множество функций, повышающих комфорт и безопасность.

Когда вы находитесь вне автомобиля, используйте приложение SEAT Connect, чтобы получить доступ к данным Tarraco e-HYBRID: статус заряда батареи, местоположение автомобиля на парковке, управление дверьми и фарами, оповещения о текущей скорости, чтобы вы всегда знали, находится ли кто-то за рулем вашего автомобиля и не движется ли он слишком быстро. Также в приложении можно настроить противоугонную систему, заблокировать двери, дистанционно подать звуковой сигнал или включить поворотники, чтобы быстрее найти автомобиль на большой парковке.

Технология подключаемого гибрида добавляет и свои полезные опции. Они помогают водителю удаленно контролировать процесс зарядки через e-Manager, чтобы всегда знать, заряжается ли машина и сколько времени осталось до конца. Также с телефона можно управлять кондиционером, чтобы прогреть или охладить салон еще до того, как вы в него войдете. Система может изменять температуру от -15 до +22 °C и позволяет настроить включение кондиционера на определенное время. Это значит, что, если вы уже готовы отправляться в дорогу, то и ваш внедорожник тоже.

Умный салон SEAT Tarraco e-HYBRID обеспечивает максимально простое и быстрое подключение к вашей цифровой жизни. Это стало возможным благодаря обновленной информационно-развлекательной системе последнего поколения, включающей в себя навигационную систему с сенсорным экраном 9,2 дюйма. Технология оптимизирует связь водителя с автомобилем и позволяет пассажирам также подключать свои гаджеты.

Информационно-развлекательная система SEAT Tarraco e-HYBRID

Экран с более высоким разрешением обеспечивает максимально комфортное взаимодействие пользователя с системой. Все элементы управления грамотно расположены, позволяя водителю быстро освоиться и интуитивно находить нужные функции. Также система оснащена голосовым управлением, чтобы водителю не нужно было отвлекаться от дороги во время движения для использования различных опций.

Голосовые помощники – неотъемлемая часть нашей жизни, помогающая нам во всем. Поэтому их интеграция в салон автомобиля была лишь вопросом времени. Чтобы активировать систему, можно просто сказать «Hola Hola», а потом назвать любую команду. Особенностью данной технологии является естественное голосовое управление. Вам не нужно учить специальные команды, достаточно просто сказать, например, «мне холодно», и система подаст теплый воздух в салон. Таким образом, поиск нужной информации и активация различных функций становятся еще проще.

Еще одной технологией, упрощающей доступ к цифровому миру, является Full Link. Благодаря ей вы можете подключить свой смартфон на Android или iOS к ИРС Tarraco e-HYBRID через Android Auto и Apple CarPlay. Подключение может осуществляться как с помощью кабеля, так и через Bluetooth или WLAN. Подсоедините ваш смартфон к информационно-развлекательной системе автомобиля и получите доступ к любимым приложениям, музыке и прочему контенту. А встроенная SIM-карта позволит вам всегда оставаться на связи с миром. Управляйте телефоном, не отвлекаясь от дороги, с помощью удобных кнопок на рулевом колесе.

Благодаря встроенной eSIM вы можете получать важную информацию в реальном времени: пробки на дороге, свободные места на парковках, местоположение заправок со временем работы и ценами. Также SIM-карта позволит напрямую связаться со службами экстренной помощи в случае аварии или других инцидентов. Помимо ручного управления, система может автоматически сделать звонок в службу спасения, отправив все данные об автомобиле: местоположение, тип двигателя, цвет кузова, количество пассажиров и так далее. Благодаря этому экстренная бригада сможет быстрее выехать на место, найти вас и оказать помощь.

Так, чтобы не запутаться: это обновление, фейслифт, рестайл?

Кроссовер SEAT Tarraco отметил мировой дебют в 2018-м и приехал к нам под конец 2019 году: на данную тему был подготовлен первый репортаж. В начале 2020 года выходил детальный обзор и сравнение двух версий автомобиля. И за прошедшие пару лет модель не претерпела кардинальных изменений: т.е. это не рестайлинг и не фейслифт (как в случае SEAT Ateca 2021). Однако внешность все-таки заметно преобразилась. Ведь перед нами версия FR, которая в иерархии компании SEAT всегда занимала позицию «подогретой»: массивные бамперы и дополнительные спойлеры, окрашенные накладки на дверях с темными вставками-молдингами, боковые зеркала с матово-серым покрытием, ажурные 19-дюймовые колесные диски, двойной выхлоп сзади…

Упс, стоп: правильно будет сказать «насадки с имитацией выхлопных труб». Реальные выхлопные патрубки выведены под бампером и смотрят вниз, что связано с новыми эко-требованиями. Ладно, простим этот мелкий прокол, который сегодня встречается на все большем количестве автомобилей. Ведь в остальном облик SEAT Tarraco FR явно удался!

Немаленький кроссовер SEAT Tarraco в исполнении FR выглядит легко и динамично! Обратите внимание на детали: практически весь декор выполнен в черном или сером цвете, новинка получила оригинальные 19-дюймовые колесные диски. Красная полоса фонарей теперь светится полностью

Цены и разновидности

А вообще, Allspace у нас не продается, в отличие от Skoda. Причем чешский кроссовер пользуется довольно неплохим спросом. Правда, относительно привлекательная базовая цена в 28 500 тысяч долларов предлагает всего лишь двигатель 1.4 литра на 150 сил и механику. Автомат вы получите за 31 тысячу, где уже будет и двухлитровый TSI на 180 сил. Кстати, этот мотор с легкостью можно «чипануть» до 250 лошадей, так как в этом варианте будет установлена коробка DQ500, а это уже серьезная заявка. Также для Skoda Kodiaq доступен двухлитровый дизельный силовой агрегат на 150 или 190 лошадиных сил. За версию на 150 лошадей и коробку DQ381 придется заплатит уже более 32-х тысяч долларов, а более мощный дизель с DQ500 обойдется покупателю более 35 тысяч. Связки мотор-коробка именно в дизельных версиях я считаю самыми сбалансированными по своим характеристикам.


SEAT Tarraco задние фонари

В SEAT Tarraco входная цена выше, ведь механика здесь не предлагается, а еще испанский кроссовер бывает только полноприводным. За версию 1.4 TSI и роботизированную коробку DQ250 на 6 передач с «мокрым» сцеплением придется выложить 34 тысячи долларов. Дизельный вариант на 150 лошадей и коробкой DQ381 стоит уже 37 тысяч. Немало, конечно и это дороже, чем Skoda. Но здесь все дело в комплектациях. SEAT сразу стартует со средней – Style. Топовый двухлитровый двигатель на 190 лошадей в единственно возможной комплектации Xcellence вы получите за более чем 40 тысяч долларов.

Стоимость и вывод

Seat Tarraco эксплуатационные расходы

Tarraco имеет более высокую стартовую цену, чем Peugeot 5008 и Skoda Kodiaq, и модель эта вполне конкурентоспособна. Она заслуживает свою стоимость больше, чем многие конкуренты-внедорожники.

Это хорошая новость, если вы покупаете Seat Tarraco на финансировании PCP. Однако стоит отметить, что официальные показатели экономии топлива и выбросов CO2 у Tarraco не такие привлекательные, как у 5008.

Seat Tarraco комплектация

Модели SE начального уровня оснащены разумной комплектацией: 17-дюймовые литые диски, трехзонный климат-контроль, автоматические дворники и складные зеркала с электроприводом. Но стоит перейти на конфигурацию SE Technology, не только из-за ее превосходной информационно-развлекательной системы, но и потому, что она предлагает такие роскошные детали, как 18-дюймовые колеса и внешнее освещение салона.

Отделка Xcellence добавляет вход и движение без ключа, дверь багажника, открывающуюся без помощи рук и систему, которая держит автомобиль в своей полосе, в то время как автомобили Xcellence Lux даже имеют подогрев передних и задних сидений.

Seat Tarraco надежность

Tarraco слишком молод, чтобы участвовать в любых исследованиях надежности, но Seat, как бренд, демонстрирует высокие показатели. Он занял 10-е место (из 31) в последнем опросе, ниже Kia и Skoda, но значительно выше Peugeot и Volkswagen. Более того, большая часть деталей Tarraco используется и в других автомобилях Seat, поэтому их проверяют и тестируют.

Если что-то пойдет не так, вы получите трехлетнюю гарантию производителя на 60 000 миль (почти 100 000 км); это нормально, но далеко не так круто, как семилетняя гарантия Kia.

Seat Tarraco охрана и безопасность

В то время как эксперты Euro NCAP все еще должны провести краш-тестирование Tarraco, они дали пятизвездочные рейтинги как Kodiaq, так и Tiguan, и мы будем удивлены, если Tarraco не сработает так же хорошо.

Он также поставляется с большим количеством комплектов, которые помогут вам избежать аварии: в первую очередь, с автоматическим экстренным торможением, системой поддержки движения по полосе и монитором сонливости водителя — все включено в каждую конфигурацию.

Seat Tarraco оценка

Мы ставим Seat Tarraco твердую 4 из 5 возможных баллов и можем порекомендовать его за приятную езду и щедрые технические характеристики. Однако он все же не такой практичный, как самые лучшие большие внедорожники.

Главные плюсы:

  • Мягкое управление
  • Плавный 2,0-литровый дизельный двигатель
  • Хорошая комплектация

Главные минусы:

  • Тесные сиденья третьего ряда
  • Твердая поездка
  • Версии с широким ассортиментом дорогие

Купить Seat Tarraco в Москве и Санкт-Петербурге в кредит или за наличные можно у официальных дилеров SEAT.

Выводы

Подводить итоги в этом спарринге оказалось сложнее, чем я думал вначале. После первых пятнадцати минут за рулем Tarraco я настроился скептически к его успеху на рынке в силу отсутствия шумоизоляции, высокой цены, неоправданности удешевления некоторых элементов отделки салона. Все это мне казалось не дотягивает до заявленной цены. Я был уверен, что Kodiaq эго разорвет в клочья, но вышло не совсем так.


SEAT Tarraco вид сбоку (в движении)

По факту получили два довольно разных автомобиля, причем настолько, что портрет покупателя здесь абсолютно другой. Чешский кроссовер Skoda Kodiaq – для взрослых, никуда не спешащих людей. Им ни к чему ваша управляемость, им не нужен лаунч-контроль. Там во главе угла: мягкость и неспешность. А вот в SEAT Tarraco все совершенно по-другому. Он для людей моложе, по крайней мере, духом. Это автомобиль для тех, кто еще не растерял тяги к удовольствию от преодоления расстояний, от управления автомобилем. Кроме этого, внешность SEAT, на мой взгляд, свежее и интереснее. Это вам не очередной Kodiaq во дворе. Это нечто большее.

Ну, и почему я говорю “спарринг”? Потому что дракой это назвать невозможно. В глобальном смысле – они находятся в одной лодке. Просто на разных ее бортах.

По теме: ( из рубрики Автомобиль Seat, Тест-драйв авто )

Описание автомобиля Cupra Tavascan 2019
Seat el-Born – электрокроссовер с запасом хода 420 км
Описание автомобиля Seat Tarraco 2019
Seat Arona. Іспанський погляд на міський кроссовер. SEAT Arona
Seat Leon Cupra. Клёвый и заряженный. Seat Leon Cupra