Seat ibiza

Оглавление

Багажник

Seat утверждает, что новая Ibiza имеет больший багажник, чем Ford Focus, и, хотя нам это кажется слишком оптимистичным заявлением, места для багажа здесь действительно больше, чем вы найдете почти у каждого хетчбека-конкурента, включая Fiesta и даже Polo. Да-да, не удивляйтесь. По объему багажника испанцы таки обошли братьев из Volkswagen Group. Пара больших чемоданов или небольшая коляска войдут довольно легко, и нам удалось втиснуть пять ручных чемоданов, не снимая полки и не складывая задние сиденья. Не Alhambra, конечно, но тоже для хетчбека более чем впечатляюще.

Фальшпол – отличная дополнительная опция по разумной цене для всех комплектаций. Это значительно уменьшает кромку на входе в багажник. С ним у вас не будет никакого шага в полу расширенного грузового отсека, когда вы сложите задние сиденья. Фальшпол поставляется как часть пакета, в котором под передними сиденьями также есть несколько чехлов для обуви и ящики для хранения. Итого, за приемлемую цену вы получаете несколько приятных бонусов.

I поколение (1984-1993)

Внешний вид

Субкомпактная машина первого поколения производилась в серийном порядке с 1984 по 1993 год. Автомобиль был достаточно распространен. На тот момент новинка обладала современным дизайном, а также получила большой список двигателей. Дебютная модель позиционировалась в роли харизматического компактного автомобиля, имеющего итальянский дизайн, немецкие технологии и испанский дух.

Угловатая, однако модная по тем временам машина, дизайн кузова и салона которой разработал известный Джорджетто Джуджаро из ателье Ital Design, стала первой собственной моделью СЕАТ, а не лицензионной копией ФИАТ, как было раньше. Но новую модель спроектировали вместе с концерном FIAT.

Говорить что-то за внешний вид особо нет смысла. Однако в те года автомобиль выглядел неплохо и даже дошел до финала конкурса «Автомобиль года». В 1988-м SEAT Ibiza 1 поколения пережил обновление, благодаря которому «испанца» оснастили измененной радиаторной решеткой и оснащением. Второе обновление пришлось на 1991-й год, когда поменяли фары, решетку радиатора, бампера и дверные пороги. Высота клиренса составляла 125 миллиметров. Всего первое поколение выпустили в количестве 1 342 001 экземпляр.

Салон

Интерьер СЕАТ Ибица 1 поколения имеет довольно сдержанный характер и минимум элементов управления. Перед водителем стоит небольшое рулевое колесо, за которым скрывается вполне читабельная приборная панель, имеющая 3 круглых датчика.

Левый отвечает за количество оборотов мотора, средний за скоростной режим, а правый показывает уровень топлива и температурный режим двигателя. Центральная консоль начинается с двух прямоугольных дефлекторов вентиляционной системы. Ниже идут как раз ползунки, регулирующие подачу воздуха. Особо выделять нечего.

Техническая часть

Подкапотное пространство автомобиля Сеат Ибица 1 оснащалось атмосферными бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями, объемом 0.9-1.7 л. Они получили 8-клапанный газораспределительный механизм, карбюраторный или распределенный впрыск топлива. В результате они генерировали от 40 до 100 конские силы (60-138 Нм).

Кроме этого был еще дизельный 1.7-литровый 54-сильный (98 Нм) мотор. Вместе с такими «движками» работала только 5-скоростная механическая коробка передач, транслирующая все усилия на передние колеса.

В качестве основания решили применить переднеприводную структуру с поперечно ориентированным двигателем и несущим кузовом. Впереди стояла независимая подвеска на основании стоек McPherson, сзади – полузависимая конструкция со скручивающейся балкой. Руль получил механизм типа «шестерня-рейка».

Гидроусилитель не предусмотрен. Передние колеса получили дисковые, а задние барабанные тормозные механизмы. Приобрести сегодня SEAT Ibiza I поколения можно лишь на вторичном рынке. Стоимость автомобиля начинается примерно от 50 000 рублей.

Сиденья

Вам нужно будет выбрать отделку FR или выше, чтобы получить регулируемое по высоте сиденье переднего пассажира, в то время как управляемая поясничная опора недоступна (даже в качестве дополнительной опции) ни для одного из сидений спереди. Это немного огорчает. За такие фишки можно было бы даже доплатить.

Задние сиденья с раздельной складной конфигурацией 60/40 входят в стандартную комплектацию версии SE и выше. Сиденья складываются на отделке начального уровня, но они делают это одним большим неуклюжим куском. Так что, может это и более ли менее практично, но выглядит ужасно. Проще говоря, по гибкости сидений этот испанец находится на одном уровне с другими представителями класса малых автомобилей. Не хуже и не лучше.

Обзор

К счастью, привлекательный внешний вид Seat Ibiza не был достигнут за счет уменьшения обзора. Рамки ветрового стекла не слишком сильно мешают видимости – даже при движении из перекрестков – а передние боковые окна достаточно высокие и из них все хорошо видно.

Если вы нервничаете из-за парковки, датчики спереди и сзади, и даже камеру заднего вида можно дополнительно приобрести для комплектаций SE, SE Technology и FR. Все эти вспомогательные средства можно получить в комплекте только с отделкой Xcellence. Но, как показывает практика, проще докупить их для FR. Потратите меньше, а эффект тот же.

Безопасность

Все версии Ibiza оснащены шестью подушками безопасности, активными подголовниками, системой контроля давления в шинах и автоматической системой экстренного торможения, чтобы предотвратить случайное столкновение с автомобилем впереди. Все это помогло Ibiza набрать пять звезд (из пяти) в своем краш-тесте Euro NCAP, с особенно сильными оценками по защите взрослых и безопасности пешеходов.

Система распознавания усталости поставляется в комплекте с отделкой FR и Xcellence, как и сигнализация. На более дешевых комплектациях за это придется доплатить. И еще немного разочаровывает, что нет возможности добавить контроль слепых зон или распознавание дорожных знаков в более дешевые конфигурации.

Заднее пространство

Да, Ibiza — это маленький автомобиль, но вы непременно будете удивлены тем, насколько просторный он сзади, особенно учитывая историю расставляемых приоритетов Seat: точеные взгляды выше практичности. Например, здесь гораздо больше места для ног, чем в кузове Ford Fiesta или Skoda Fabia. Единственные автомобили в классе, которые предлагают больше – это Volkswagen Polo и Honda Jazz в отделке MPV. Но Polo просто бездонная яма. Туда влезет все, что только можно. Опять же, с немцами очень трудно конкурировать.

Как и во всех автомобилях этого класса, посадка трех взрослых сзади делает жизнь намного сложнее для всех в машине, включая водителя. Впрочем, это вполне выполнимо, если путешествие не слишком длинное. А тот факт, что испанский хетчбек шире, чем большинство маленьких автомобилей, означает, что и борьбы за место в плечах будет меньше.

Шумоизоляция

Обе версии 1.0 TSI мощностью 94 л.с. и 113 л.с. являются плавными и достаточно приглушенными, хотя вы услышите немного больше шума, чем в конкурирующем Fiesta 1.0 Ecoboost.

1,6-литровый дизель мощностью 94 л.с. — это отдельная история, звучащая довольно грубовато при ускорении и посылающая значительное количество вибраций обратно через элементы управления Ibiza. Но, как мы уже говорили, дизельные двигатели можно спокойно игнорировать, и вы ничего с этого не потеряете.

Какой бы двигатель вы ни выбрали, вы по достоинству оцените плавное переключение передач автомобиля и чувствительную педаль сцепления во всех ситуациях, особенно, когда вы двигаетесь по городу. Seat Ibiza – это невероятно легкая машина, созданная для плавного вождения.

В Ibiza не так много шума ветра, даже на автомагистрали, хотя вы слышите довольно много дорожного шума, когда шины стучат по поверхности дороги. Минус, но не существенный. Однако у Fiesta таких проблем нет.

Водительское место

Если вам нравится низкая посадка, Ibiza подойдет вам лучше, чем многие маленькие автомобили, включая Skoda Fabia и Ford Fiesta. Хороший диапазон регулировки рулевого колеса, удобное сиденье с хорошей поддержкой под бедром, хотя это недостаточно уверенно держит вас «в седле» во время изгибов трассы и крутых поворотов. Модели FR поставляются с обтягивающими фигуру спортивными сиденьями, которые лучше справляются с этой задачей. В них вы чувствуете себя просто по-королевски.

Жаль, что регулируемая поясничная поддержка не доступна в Ibiza. За этим вам к конкурирующей Fiesta. Но поддержка нижней части спины достаточно хорошо справляется со своими функциями. Между тем, элементы управления для кондиционера (имеются во всех отделках) расположены на приборной панели немного ниже, чем хотелось бы. Но по крайней мере их легко понять и освоить, когда вы наконец доберетесь до их использования.

Интерьер

Однако поменялся не только экстерьер SEAT Ibiza 2020. Внутри стало ощутимо лучше и комфортнее. В компании использовали традиционный стиль VAG. Такую архитектуру можно встретить не в одном автомобиле немецкой компании. Что касается качества сборки оно на высоте, однако отделочные материалы нельзя назвать самыми лучшими, так как испанский хэтчбек относится к бюджетной нише.

Внутри можно наблюдать комбинированную обшивку из кожи и ткани. У передних кресел есть легкая боковая поддержка, а также механические регулировки, куда можно отнести поясничный упор. Перед водителем установлено 3-спицевое рулевое колесо, имеющее хромированные линии на спицах. Радует наличие кожаной обшивки «штурвала». Клавиш на руле не так много. Что касается приборной панели новинки, она получила обрамление хромом, а также стрелочный «ВАГовский» спидометр, тахометр и бортовой компьютер по центру.

По центру в самом верху установлены 2 тонких дефлектора вентиляционной системы. На центральной консоли есть 5- или 8-дюймовый мультимедийный сенсорный дисплей, поддерживающий системы Apple CarPlay, Android Auto и Mirror Link. Ниже стоит блок 2-зонной климатической системы и 2 шайбы, а также кнопки и тонкий монитор. В самом низу порт USB и AUX.

Тоннель имеет плавный переход к подлокотнику. Он получил кнопку запуска двигателя, массивный селектор коробки передач и кнопки отключения стабилизации и прочих систем. Завершает все пара подстаканников и механический стояночный тормоз. На втором ряду размещен диван, имеющий 3 подголовника, намекающий на трех седоков, однако по факту удобно сядут лишь двое. На заднем ряду нет ничего интересного. Функция подогрева является опциональной. Багажник располагает 355 литрами, но убрав задний ряд можно увеличить объем до 1 165 литров полезного пространства.

Расходы

Цена Seat Ibiza составляет около 20 000 долларов и находится примерно между Skoda Fabia и Volkswagen Polo. В перспективе этот автомобиль должен сохранять свою ценность лучше, чем те двое. Так что купить Ibiza не только практично, но и выгодно, если вы берете его для частного пользования. Потому что через несколько лет, если вы захотите его продать, то сможете загнуть цену гораздо выше, чем, например, ваш сосед за Polo.

Если вы водитель автомобиля компании, бензиновый двигатель объемом 1,0 литра (с любой из трех выходных мощностей), безусловно, является лучшим выбором благодаря низкому выбросу CO2. Дизельное топливо выделяет еще меньше CO2, но к чертям этот дизель. Касательно расхода, 1.0 TSI 95 сжигает около 4,5 литров на 100 км.

Переднее пространство

Даже если вы выше шести футов роста, вы не почувствуете, что ваши волосы расчесывает роскошный потолок хетчбека Seat. Сиденья отодвигаются достаточно далеко, чтобы вместить кого-то длинноногого. Правда, в таком случае пассажиру сзади придется не сладко. Помните об этом. В плечах сиденья также гораздо удобнее, чем у большинства маленьких автомобилей, благодаря чему Ibiza чувствуется такой же вместительной, как и многие автомобили из класса выше.

Карманы в передних дверях не самые большие, но перед рычагом переключения передач находится маленький ящичек, в который можно положить телефон или ключи. Бардачок также довольно приличного размера. Добавьте пакет для хранения, по вполне приемлемой цене, и вы также получите удобные ящики для под передними сиденьями.

Управляемость

Пожалуй, самая впечатляющая вещь в новой Ibiza – то, насколько больше она ощущается, чем есть на самом деле. Мы не имеем в виду ширину, длину или высоту. Скорее здесь подойдет слово «взрослее». Она достаточно взрослая, чтобы самостоятельно входить в любые повороты и справляться с самыми сложными участками трассы даже без вашего участия.

Конечно, Fiesta немного меньше наклоняется на крутых поворотах, даже по сравнению со спортивными версиями FR, но Ibiza справляется лучше, чем все остальные автомобили в этом классе. Его рулевое управление одинаково хорошо работает как в городе, так и на высокоскоростных автомагистралях. Этот хетчбек достаточно легкий, чтобы легко выполнять городские маневры, и при этом обеспечивать достаточную обратную связь с кончиками пальцев, чтобы вы знали, насколько хорошо передние колеса сцепляются с трассой на быстрых извилистых поворотах.

Информационно-развлекательная система

Все уровни отделки салона поставляются с информационно-развлекательной системой с сенсорным экраном, которая меняется с черно-белого на цветной при переходе с S на SE. Мы, конечно, понимаем, что базовая комплектация на то и базовая, чтобы любой мог себе ее позволить. Но экономить лишнюю сотню долларов на черно-белом дисплее это уже как-то слишком.

Выберите SE Technology, FR или Xcellence, и сенсорный экран магическим образом увеличится с 5,0 до 8,0 дюйма и получит встроенную спутниковую навигацию. Эти комплектации также поставляются с радио DAB и зеркалированием смартфонов Apple CarPlay и Android Auto. То есть опять же подтверждаются наши слова о том, что FR-отделка укомплектована по самое не балуйся и при этом выглядит гораздо привлекательнее даже чем Xcellence.

Большая 8-дюймовая система является одной из лучших в своем классе. Экран четкий, яркий, и быстро реагирует на нажатия, плюс меню легко передвигается. Версия 5.0in намного более проста, не так интуитивна и не очень быстро отвечает. А чего еще вы ожидали от черно-белого дисплея?

Мощная звуковая система Beats — это недорогая опция на всех комплектациях, кроме начального уровня S, естественно. Однако стандартная стереосистема также имеет отличный чистый звук, поэтому если вы не такой уж большой меломан, от доплаты за Beats лучше отказаться. Ничего особо не потеряете. Между тем, зарядное устройство для беспроводного телефона также является недорогой привлекательной опцией для комплектации SE Technology и выше. И вот за это уже можно и доплатить.

Качество сборки

Качество интерьера Ibiza определенно больше соответствует Fabia, чем Volkswagen Polo. Иными словами, на ощупь это мягкий пластик, независимо от того, где вы там щупаете. Стоит заметить, что немецкое качество сборки всегда было на высоте, поэтому тягаться с ним и правда трудновато.

Но не все так плохо. Салон прочно собран, кожа на руле кажется достаточно качественной, а все кнопки, циферблаты, переключатели и рычаги выглядят невероятно прочными.

Частично кожаные, частично алькантарные сиденья на моделях Xcellence значительно поднимают уровень внешнего вида интерьера, как и его стоимость. Хотите роскоши? Покупайте. Но имейте ввиду, что в FR и даже SE Technology вы чувствуете себя ничуть не хуже.

Экстерьер

Новая испанская модель обладает новым фирменным дизайном, похожем на более «старшую» модель Leon

Благодаря динамичной внешности, автомобиль привлекает внимание. Хотя новинка немного похожа на прошлое поколение, она стала более красивой

Передняя часть выделяется множеством линий на капоте, которые сводятся к линиям на бампере – их продолжении.

SEAT Ibiza 2020 получил новую оптику, имеющую светодиодные дневные ходовые огни (в качестве отдельной опции). Более дорогие версии могут похвастаться LED-оптикой. Фары подчеркнуты линией внизу. Что касается радиаторной решетки, она получилась узкой, имеет хромированную обводку и логотип по центру. С помощью Х-образным линиям бампера автомобиль смотрится свежо. По бокам разместили «противотуманки» вертикального типа.

Боковая часть выделяется легкой раздутостью арок колес со скошенными линиями. Смотрится все это эффектно. Опирается автомобиль SEAT Ibiza 5 на 18-дюймовые «катки» из легкого сплава (опционально). От угла передней фары проходит ребристая линия, идущая над дверными ручками. Аналогичная линия тянется от задних фар и заканчивается в районе задней ручки. Чтобы придать спортивных ноток хэтчбеку СЕАТ Ибица 5 поколения, инженеры установили внешние зеркала на ножку.

Окна получили в нижней части хромированную линию, которая сзади взымается вверх, уменьшая область обзора задних седоков. Клиренс составляет 140 мм. Корма новинки обладает 3D рисунком задних фар, имеющих агрессивный стиль. У плавной крышки багажного отделения в самом верху есть анти-крыло, а внизу резкий строгий переход. Большой бампер получился простым. Он выделяется разве что светоотражателям. Немного украшает вид пластиковый диффузор. В дорогих версиях можно установить две трапеции выпускной системы.

Оборудование

Мы бы держались подальше от отделки S начального уровня, в которой отсутствует литье, цветной сенсорный экран, отделанное кожей рулевое колесо и складные задние сиденья. В этой комплектации испанцы экономили буквально на всем, на чем только можно экономить.

Переходя на комплектацию SE, вы получаете все эти вещи, но все еще не сможете найти в своем Seat Ibiza превосходную 8-дюймовую сенсорную информационно-развлекательную систему, автоматические фонари и дворники, а также задние парковочные датчики. Между тем, SE Technology оснащена этим самым сенсорным дисплеем, но доступна только на двух двигателях: слабый 1,0-литровый бензин на 74 л.с. и дорогой 79-сильный дизель.

По этой и многим другим причинам наша любимая отделка салона — спортивная FR. Наряду с большим информационно-развлекательным экраном и 17-дюймовыми дисками, эта отделка дает вам более агрессивный обвес, спортивные сиденья, радио DAB, круиз-контроль и чувствительные к дождю стеклоочистители. Вы также получаете спортивную подвеску, которая делает поездку немного более устойчивой.

Отделка Xcellence предоставляет вам список стандартных удобств, которые позорят многие роскошные автомобили, включая вход без ключа и запуск, спутниковую навигацию, сиденья с кожаной отделкой и отделкой из алькантары, а также двухзонный климат-контроль. Конфигурация Xcellence и так никогда не была нашей любимой в модельном ряде Seat, но в Ibiza она не просто не дает ничего действительно превосходного, так еще и стоит дополнительный косарь зеленых. Если вам некуда вкладывать деньги, то пожалуйста.

IV поколение (2008-2017)

Четвертое поколение с внутризаводским индексом 6J представила испанская компания в 2008-м в Мадриде. Под конец 2010-го появилась 3-дверная модель с приставкой SC. Уже в 2012 году машина пережила первое обновление, а весной 2015-го второе. Улучшили очень многое. Автомобиль имеет заметную внешность, добротный интерьер, хорошее оснащение и, традиционно, большое количество моторов.

Внешний вид IV поколения

Экстерьер стал намного лучше, современнее. У передней части есть компактный капот с довольно выраженными рельефными линиями. Инженеры компании установили новую по форме оптику с частично светодиодным наполнением, небольшую фальшарадиаторную решетку, имеющую хромированную окантовку.

У довольно массивного переднего бампера есть крупный воздухозаборник и «противотуманки», разнесенные по сторонам. Сбоку можно наблюдать достаточно слабое расширение колесных арок. Они соединены с глубокой выштамповочной линией в нижней части. Кроме этого, специалисты разместили небольшую дизайнерскую линию, установленную в верхней части. Все это выглядит очень красиво.

Внешние зеркала размещены на ножке, что вносит спортивность. К сожалению, их не покрасили в цвет кузова. Клиренс составляет 150 миллиметров. Базовые версии опираются на 15-дюймовые стальные колеса, но опционально можно установить 16-дюймовые «катки».

Задняя часть SEAT Ibiza 4 оснащена небольшими овальными фарами с красивым внутренним оформлением. Крышка багажного отсека получилась небольшой. Довольно приятно смотрится задний бампер, обладающий светоотражателями и компактной пластиковой защитой внизу.

Салон IV поколения

Внутри CEAT Ибица 4 все выполнено в традиционном стиле Volkswagen. Уровень эргономики радует, но отсутствует уникальность. Салон может похвастаться простыми тканевыми сиденьями, имеющими небольшую боковую поддержку. Перед водителем разместили 3-спицевое рулевое колесо, имеющее кожаную обшивку. Его украсили при помощи хромированных вставок. Также есть немного клавиш для управления мультимедийным центром.

Приборная панель получила немного агрессивный вид. В спортивном стиле оформлены массивные аналоговые датчики спидометра и тахометра. Не обошлось без большого «борткомпьютера». На центральной консоли расположены 2 круглых дефлектора «климата». Ниже стоит компактный сенсорный экран развлекательной системы. По бокам есть органы управления.

Ниже стоит блок «климата», оснащенный небольшим монитором, двумя «крутилками» несколькими кнопками. Тоннель SEAT Ibiza 6J обладает двумя подстаканниками и кнопками, управляющими подогревом кресел. Рядом стоит компактный рычаг КПП и механический «ручник». На втором ряду могут сесть 3 человека. Нельзя сказать, что тут обилие свободного пространства, однако его хватает. Багажное отделение небольшое – лишь 292 л. Сеат Ибица универсал имеет 430 л, а если убрать кресла, объем увеличиться до 1 164 л.

Силовой агрегат IV поколения

Для 4 поколения Сеат Ибица предлагают 4 мотора, работающих на бензине. В роли базового выступает атмосферный 3-цилиндровый 1.0-литровый двигатель, имеющий распределенный впрыск, 12-клапанный ГРМ. Он генерирует 75 лошадиные силы (95 Нм). Далее идет такой же «движок», но турбированный, имеющий непосредственное питание, который развивает в зависимости от модификации от 95 до 110 «лошадей (160-200 Нм).

Также машина обладает 4-цилиндровыми турбиромоторами, объемом 1.2 и 1.4 л. Они имеют прямую подачу топлива и 16-клапанный ГРМ. У первого мощность составляет 90 л.с. (160 Нм), а у второго – 150 «лошадей» (250 Нм). Расход топлива равняется 4.2-5.9 л в смешанном режиме.

Кроме этого, есть и турбодизельная силовая установка, имеющая 16-клапанный ГРМ, непосредственный впрыск. Генерирует такой вариант 75, 90 и 105 конских силы (210, 230 и 250 Нм соответственно). Расход топлива – 3.4-3.6 л на каждые 100 км.

Трансмиссия IV поколения

Базовые моторы работают вместе с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач. Кроме этого, есть 7-диапазонная роботизированная коробка. Чтобы разогнаться от первой сотни уходит 7.6-14.3 сек, смотря какая модификация. Максимальная скорость составляет 172-220 км/ч.

Ходовая часть IV поколения

Основанием послужило переднеприводное шасси PQ25, идущее также на VW Polo. Передняя часть оснащена независимой системой со стойками McPherson, а задняя – полунезависимой балкой H-образной формы. Везде стоят дисковые тормозные устройства. Купить Seat Ibiza 4 поколения можно на рынке поддержанных машин от 195 000 рублей.