Самые страшные машины в мире

Оглавление

Топ 10 самых ненадежных автомобилей 2018-2019 года

№10 в рейтинге самых ненадежных автомобилей – Nissan Qashqai

Открывает топ 10 самых ненадёжных автомобилей – Nissan Qashqai. Несмотря на то, что в общем и целом это достойная модель, недоработки всё же есть. Так, салон быстро перестаёт радовать взор владельца, а требовательность к бензину доставит немало хлопот. Хоть Nissan и не делает самые ненадёжные автомобили, для России и её дорог предпочтительнее будет взять что-нибудь другое.

Девятое место в ТОП-10 самых ненадежных автомобилей – Nissan Juke

Несмотря на высокие показатели безопасности (пять звёзд NCAP), целых 6 процентов владельцев Juke были вынуждены обратится в мастерскую по причине серьёзных поломок, а 14,5 процентов хотя бы раз сталкивались с проблемами. Это и обеспечило ему попадание в наш рейтинг самых ненадёжных автомобилей. Основные уязвимые места Ниссана – один из самых ненадежных двигателей для легковых автомобилей, мультимедийная система и экстерьер.

№8 в ТОП самых ненадежных машин – Jeep Liberty

Либерти (так же известный, как Cherokee) – это не самые ненадёжные авто. Иномарки эксплуатируются уже достаточно долгий срок, и после большого пробега подвеска часто становится причиной поломки автомобиля – а так же причиной попадания в наш топ-10. Самые ненадёжные автомобили, следует ждать впереди.

А мы предлагаем вам ознакомиться с рейтингом самых надежных внедорожников для России.

№7 среди самых ненадежных авто, иномарок – Suzuki Grand Vitara

В топ 10 ненадёжных автомобилей Витара попала, из-за того, что 6,8 процентов покупателей имели проблемы с автомобилем. Одна из самых больших проблем – салон и кузов.

№6 и №5 в ТОП-10 ненадежных автомобилей – BMW X5/X6

Нет, BMW не самая ненадёжная марка автомобиля. Скорее наоборот – бренд выпускает качественные авто уже много десятилетий, плюс традиционное немецкое качество. Однако с X5 и X6 ситуация особая. Они напичканы новейшей электроникой под завязку. И именно электроника и является первоочередной причиной поломок и, таким образом, пропуском в наш топ самых ненадёжных автомобилей.

№4 среди самых ненадежных машин в мире – Ford Ka

Ford Ka установил своеобразный двойной рекорд. Во-первых, это не только самые ненадёжные автомобили в мире, но и самые ломающиеся – более 35 процентов машин побывали в автомастерских. Во-вторых, из представленных тут 10 самых ненадёжных автомобилей Ka – наиболее ломающиеся машины в возрасте 8 лет. С другой стороны, мало кто ожидает большого срока эксплуатации от бюджетного сегмента.

№3 в рейтинге самых ненадежных автомобилей для России – Fiat 500

Fiat 500 выпускается уже более 10 лет. За это время автомобили неоднократно попадали в топ самых ненадёжных машин. Основные проблемы, подстерегающие незадачливого владельца 500-го – двигатель, тормоза, трансмиссия и мультимедийная система. Ни тебе безопасности, ни спокойствия.

№2 в ТОП-е самых ненадежных автомобилей – Dacia Logan

Один из самых популярных седанов в мире попал в наш топ-10 самых ненадёжных автомобилей не просто так. Основные проблемы вызваны ГРМ, шестернёй масляного насоса и рулевыми наконечниками, что, при ненадлежащем уходе, делает машину очень опасной на скорости. Однако наш топ 10 ненадёжных машин ещё не окончен.

Самый ненадежный автомобиль в мире – Kia Sportage

В TUV Report указано, что Kia Sportage чаще остальных машин, находящихся в эксплуатации 2-3 года, попадают в автомастерские – целых 12,6 процентов владельцев этих авто столкнулись с серьёзными проблемами. В какой-то мере эта модель – самая ненадёжная машина в мире. Главные причины обращений в мастерские – трансмиссия, подвеска, недолговечные амортизаторы, стойки стабилизатора, рулевое управление и много других проблем.

Автомобиль «Таврия»

«Таврия» и все прочие разновидности этого авто никоим образом нельзя считать безопасными машинами. Модель была разработана еще в 70-х годах, но с того момента несколько раз совершенствовалась и дорабатывалась. К сожалению, на пользу для водителей в случае ДТП это не повлияло. Самый дешевый авто на рынке по факту сразу после покупки становится «гробом» на колесах.

«Таврия» – автомобиль у которого нет никаких активных и пассивных систем безопасности. Как показывают краш-тесты, при лобовом столкновении на скорости 60 км/ч водителю обеспечены переломы обеих ног и серьезная черепно-мозговая травма. Если же скорость будет чуть выше, то с большой долей вероятности владельца ожидает летальный исход.

Почему так получается? Все просто – экономия при разработке и ошибки в проектировании. Например, идея увеличить объем багажника при помощи переноса запаски в подкапотное пространство увенчалась провалом. В случае аварии запасное колесо попросту проломит моторный щит и даже влетит в салон прямо в водителя!

https://youtube.com/watch?v=ktrWuZ60NoI

По каким краш-тестам определяют самые безопасные автомобили в настоящее время

Продукция ведущих мировых производителей должна соответствовать требованиям пассивной и активной безопасности:

  1. В первом случае речь идет о конструктивных особенностях кузова, которые обеспечивают максимальную защиту водителя и пассажиров при столкновениях. Это жесткость кузова, подушки безопасности.
  2. Во втором – имеются в виду такие дополнительные системы, как ABS, автоматическая парковка, обнаружение пешеходов, мониторинг движения в выбранной полосе на автостраде.

В процессе производства новых моделей авто прежде всего оценивается пассивная безопасность в условиях имитации реального ДТП. Кроме того, проверяется противопожарная оснащенность.

Для проверки используется самое продвинутое оборудование.

Внутри салона находятся манекены, которые буквально напичканы различными датчиками.

Самым популярным испытанием является лобовой удар. Здесь машина с манекеном внутри разгоняется до скорости 65 км/час и врезается в неподвижное препятствие. В процессе столкновения проверяются фронтальные подушки, ремни безопасности, прочность кузовной конструкции.

Кроме того, проверяется устойчивость к боковому удару другим транспортным средством. Здесь сбоку прямо в боковые двери на определенной скорости врезается специальная тележка. При таких обстоятельствах контролируется жесткость кузовного каркаса, эффективность работы боковых подушек.

Похожий тест проводится уже с неподвижным препятствием. Здесь, наоборот, имитируется ситуация, когда утративший контроль автомобиль врезается боком в дерево или столб.

Не менее важным является тест автомобиля на возможность защиты пешеходов. Здесь во время проигрывания сценария столкновений проверяется, как ведут себя отдельные элементы кузова, например, бамперы – насколько они могут уменьшить вероятность нанесения физических увечий.

Особое внимание уделяется проверке систем безопасности детей. Для этого в салоне размещаются внутри специальных кресел манекены, имитирующие детей от 18 месяцев до 3 лет

Здесь меняют скоростные режимы и учитывают конструкцию кресел, подголовников, ремней безопасности.

Квалифицированная комиссия не оставляет в стороне и активные системы безопасности. Также проверяется эффективность автоматического торможения, системы стабилизации, предотвращающие заносы авто.

Как определяют уровень безопасности

На территории России существует лишь одна независимая организация, проводящая подобные тесты, – команда издания «Авторевю».  Условия проведения соответствуют всем международным требованиям и проводятся в лаборатории АвтоВАЗа, имеющей все необходимые сертификаты, а также на Дмитровском автомобильном полигоне.

Тестированию подлежит фронтальное повреждение автомобиля, произошедшее после  удара о барьер:

  1. Таким образом имитируется  аварийная ситуация, когда передняя часть легковушки сталкивается с препятствием на скорости 55 км/ч.
  2. В автомобиле  пристегивают  ремнями безопасности манекены, оснащенные различными датчиками, которые фиксируют данные о нагрузке на различные части тела в момент столкновения.

Учитывая проведенные исследования, «Авторевю» определило свой рейтинг и антирейтинг  под названием ARCAP. В основу лег европротокол начисления баллов (EuroNCAP). Однако российские испытатели определили всего лишь четыре уровня баллов, так как краш-тест проводился лишь на фронтальный удар.

Как проверяют автомобили на краш-тестах

Краш-тесты, разработанные специальными организациями, такими как Euro NCAP, разработаны с учетом реальных дорожных ситуаций, и каждая модель должна пройти целую серию испытаний. В последнем выпуске тестов учитываются даже высокотехнологичные системы безопасности, такие как автоматическое торможение или работа различных помощников. В тестах участвуют правильно подготовленные манекены, оснащенные наборами датчиков, позволяющих проверить, что происходит с человеческим телом в момент столкновения. Проверяются как угрозы, с которыми сталкиваются взрослые, так и опасность для детей и младенцев.

Испытание на лобовой удар

Это проверка устойчивости автомобиля к наезду на постоянное препятствие. Автомобиль врезается в шлагбаум на скорости 65 км/ч, и измерительное оборудование проверяет, насколько защищены отдельные пассажиры. Это тест для проверки работы подушек безопасности, ремней и конструкции кузова.

Боковой удар автомобилем

Этот тест проверяет, насколько безопасны пассажирские места при ударе сбоку другим транспортным средством. Правильно подобранная тележка быстро въезжает в автомобиль посередине, ударяясь о дверь. Здесь также проявляется прочность конструкции кузова и принцип работы боковых подушек безопасности.

Испытание на боковой удар с препятствием

Этот тест показывает, что происходит, когда водитель теряет контроль над автомобилем и врезается в препятствие, такое как фонарь или дерево. На первый взгляд, это тест, аналогичный предыдущему, но в этом случае тестируемая машина движется, а препятствие остается неподвижным.

Тест защиты пешеходов

Во время этого испытания проверяются решения для защиты пешеходов от наезда. Проводятся симуляции столкновений как со взрослыми, так и с детьми, чтобы проверить, как отдельные элементы обшивки автомобиля ведут себя при контакте с людьми.

Системы безопасности детей

Для этого теста используются манекены, соответствующие телосложению и росту ребенка 18 месяцев и 3 лет. Манекены устанавливаются в соответствующие места на заднем сиденье.

Есть испытание, в ходе которого проверяется, как конструкция автомобиля (прежде всего сиденье) защищает шеи пассажиров во время столкновения. Подголовники правильной формы могут свести к минимуму последствия такой аварии. Другое тестирование проверяет, как работают напоминания об ограничении скорости и о ремнях безопасности.

Тест систем автоматического торможения

Это относительно новое решение призвано гарантировать, что автомобиль сможет остановиться и избежать столкновения или максимально замедлиться, чтобы уменьшить его последствия. Он проводится в условиях, имитирующих три дорожных полотна – в городе, на грунте и на автомагистрали.

Испытание систем управления стабилизацией автомобиля

В новых автомобилях используется множество систем, предотвращающих занос. Поскольку это явление находится в числе серьезных проблем, с которыми сталкиваются водители, тест изучает, в какой степени технологии могут предотвратить это.

Аварии и московские дороги

Недавно была опубликована статистика относительно аварийности столичных дорог. Первое место, как нетрудно догадаться, занимает МКАД — за прошлый год здесь было зафиксировано 748 ДТП

Но, если принять во внимание тот факт, что число автомобилей, проезжающих в день по главной московской дороге, приближается к полутора миллионам, цифра не кажется такой уж существенной. Следующими в списке дорог, где чаще всего в Москве происходят аварии, следуют ТТК и Калужское шоссе: 167 и 110 происшествий соответственно

Главной причиной ДТП стало превышение скорости, притом что на МКАДе самая высокая допустимая скорость в столице.

1 Комары


Лидером нашего рейтинга становятся комары. Это поистине смертоносные насекомые. По их вине ежегодно погибает 1 миллион людей во всем мире!

Наибольшее число смертей происходит из-за укуса малярийного комара из рода Anopheles. Распространены эти насекомые на всех континентах, кроме Антарктиды. Правда, их не получится встретить на крайнем Севере и в пустынях.

Дело в том, что их самки являются переносчиками простейших паразитов – малярийных плазмодиев, которые вызывают малярию у человека. Болезнь характеризуется ознобом, лихорадкой, анемией, увеличением печени и селезёнки, нарушением кровообращения. Злокачественное течение приводит к серьезным осложнениям: отеку легких, поражению мозга, разрыву селезенки, черноводной лихорадке, судорожным припадкам и коме. Самой опасной формой болезни является тропическая, именно она часто приводит к смерти больного.

Но это не единственное смертельное заболевание, которое переносят эти кровососущие. Они также распространяют лихорадку Денге, вирус западного Нила, лихорадку Чикунгунья.

И даже обыкновенный комар-пискун является переносчикам различных заболеваний, самые серьезные из которых – японский энцефалит и менингит – могут привести к летальному исходу.

==
Как видно из нашего рейтинга, самыми опасными животными для человека являются далеко не крупные хищники, как можно было предположить в начале. Наиболее смертоносными оказались комары. Несмотря на свой маленький размер они убивают в сотни раз больше людей, чем львы, крокодилы и даже змеи. Во всем мире люди чаще погибают не из-за физического противостояния, а в результате болезней, которые переносят эти назойливые насекомые.

Спасибо за внимание и хорошего дня!

Количество аварий на трассах по версии американцев

Наиболее точно определяются опасные автомобили по статистике аварийных ситуаций и числу пострадавших. Чаще других нарушают ПДД владельцы Mercedes-Benz, BMW и ВАЗ. В то же время, водители Chevrolet, ГАЗ и Volkswagen штрафам подвергаются реже. Правда, в этом плане данные специалистов СНГ и зарубежных стран немного разнятся.

Исследователи Страхового института безопасности на дорогах провели анализ более 400 «легковушек» и составили рейтинг самых «несчастливых». Здесь учтены как случаи с травмами при аварии, так и угоны данной модели.

Пальма первенства принадлежит таким «легковушкам», как Mitsubishi Lancer, Galant и Eclipse. Они прочно заняли три первых места в списке. Не слишком отстал от них Dodge, занявший четвёртую ступеньку. Далее в десятку «неудачников» попали Ford Focus, Hyundai Elantra, Mazda 3, Honda Civic, Dodge Neon, Kia Spectra.

Среди наиболее лёгких автомобилей на первое место вышел «кореец» Kia Rio с показателем 197 травм в 117 авариях. Немного отстаёт Toyota Echo — 190 травмированных в 120 ДТП.

Более низкий показатель имеют крупногабаритные модели. Они хоть и создают аварийные ситуации, но пострадавших в них гораздо меньше. Так, ВMW 7 побывал в 153 авариях, при которых пострадало всего 69 человек. Лидером стал удлинённый Mercedes S: 193 происшествия, но пострадавших всего лишь 65 человек.

Как показала обработка данных, в авариях, к которым причастны эти «персонажи» пострадало более 85% участников дорожного движения. В их число входят как владельцы «несчастливых» авто, так и их пассажиры, а также водители, пассажиры постороннего транспорта и пешеходы.

Топ-10 самых аварийно-опасных дорог в мире

Мнения относительно того, на каких трассах происходит больше всего аварий, разнятся. Наиболее популярным считается нижеприведенный рейтинг 10 самых опасных дорог мира.

Северная дорога Юнгас, расположенная в Боливии

Маршрут соединяет два города – Лабаз и Карайков, имеет протяженность 69 километров, возглавляет ТОП самых аварийно-опасных дорог в мире! Число погибших на этой трассе людей достигает 150 человек в год. Причина подобного количества ДТП заключается в низкой ширине дороги и ужасном придорожном рельефе.

Здесь крайне сложно разъехаться двум легковым автомобилям. Грузовым – нереально. Помимо ширины дороги, повышению аварийности способствуют частые и густые туманы, оползни и сели, сходящие с придорожных склонов во время дождей.

Высокогорный туннель, расположенный в горных районах Китая

Узкий горный туннель, не имеющий искусственного освещения. Ширина проезжей части менее 4-х метров, что не позволяет уверенно разъехаться двум достаточно крупным автомобилям. В туннеле много резких поворотов и изгибов. Это место опасно еще и потому, что в стенах туннеля присутствуют пробоины, выходящие в пропасть. Ограждения и другие меры, способные обеспечить безопасность дорожного движения, здесь отсутствуют.

Сычуань-Тибетское шоссе, Китай

Еще одна дорога, входящая в число самых аварийных трасс в Китае и в мире. Проходит в высокогорных зонах. Некоторые участки дороги расположены в настолько высоких районах, что концентрация кислорода здесь является более низкой, чем необходима человеку для дыхания.

Водители, пытающиеся проехать по этим участкам, теряют сознание и перестают управлять транспортным средством, что приводит к авариям. Также на шоссе происходят оползни, лавины, камнепады. Для расчистки дороги после таких природных явлений требуются месяцы, в течение которых путь бывает закрыт.

Перевал Стельвио. Италия

Является самой высокой асфальтированной дорогой в восточных Альпах. Имеет очень крутые повороты, зигзагообразное расположение. Уже десять-двенадцать таких поворотов, совершенных в течение короткого промежутка времени, провоцируют у многих водителей приступ головокружения. Это становится причиной аварий, которых здесь происходит немало.

Дорога капитанов. Новая Зеландия

Изначально участок создавался для доставки шахтеров в каньон капитанов. Здесь происходила добыча золота. Впоследствии прииски были закрыты, а дорога приобрела статус популярного туристического маршрута. Путь проходит в горных районах, покрытие дороги грунтовое. При обильных дождях трасса размывается, могут происходить обвалы и камнепады.

Тропинка троллей. Норвегия

Дорога расположена в долине между двумя горами. Имеет 11 крутых поворотов и опасный уклон. Открыта для посещения только летом, однако даже в теплое время года здесь происходит большое количество аварий. Зимой и весной тропинка троллей закрыта из-за сильных снегопадов. Трасса не имеет транспортного значения, поэтому не обслуживается снегоочистительной техникой.

Атлантическая дорога. Норвегия

Невероятно красивый дорожный участок в Норвегии, проходящий между несколькими прибрежными поселениями. Дорога представляет собой длинный мост, установленный на сваях и проходящий непосредственно над морем.

Гималайская дорога

Узкие горные тропы с крайне низким качеством дорожного покрытия. Ямы и выбоины в асфальте требуют маневрирования, во время которого автомобили нередко съезжают с дороги и падают в пропасть. Также здесь происходят оползни и сели, риск появления которых повышается во время дождя.

Далтон-Хайвей. Аляска

Дорога имеет протяженность, равную мистической цифре 666 км, соединяет шоссе Эллиот с деревушкой Дедхорсом, население которой – 25 человек. Изначально создавалась для доставки стройматериалов для трансаляскинского нефтепровода.

Мост Эшима-Акиси. Япония

Протяженность – 2 км. Имеет большую высоту и изгиб, что обеспечивает возможность корабельной навигации по реке. Опасен чрезмерной крутизной, что может привести к скатыванию автомобилей.

Убийственные цифры

Так называемые внешние факторы стоят на третьем месте среди причин смертности россиян. К этим факторам, в частности, относятся ДТП. Как свидетельствует статистика Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в мире жертвами аварий становятся более 1,2 миллиона человек. Естественно, что общество пытается найти выход и любыми средствами снизить эту убийственную цифру.

Эксперты проводят ряд исследований, которые направлены на идентификацию и устранение факторов, способствующих аварийности на дорогах. Например, американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провёл мониторинг и выяснил, какие есть самые небезопасные автомобили.

MagLev

Электрический левитирующий поезд «MagLev» соединяет центр Шанхая и местный аэропорт. Его скорость составляет 430 км\ч. Как следует из характеристик, поезд не ездит по рельсам, а парит над ними. Никакой магии в этом, впрочем, нет, только старая-добрая физика, а именно магнитолевитация. К слову, столь высокая скорость движения была достигнута во многом именно благодаря этой технологии.

В продолжение темы , показав, чего он хочет добиться.

Привычными для нас автобусами, троллейбусами и трамваями вряд ли можно удивить, однако в мире существует немало необычных видов транспорта, о которых вы, возможно, даже не слышали. Сегодня мы расскажем вам о некоторых из них:

Бамбуковая железная дорога (Камбоджа)

Изготовленные из бамбука импровизированные дрезины с электродвигателем способны развивать скорость до 40 км/час. Этот тип транспорта является одним из самых экономичных. (Jack Kurtz/ZUMA Press/Corbis)

Велорикши (Вьетнам)
Трёхколёсные велотакси — один из самых быстрых и популярных видов транспорта в Ханое, которым пользуются как местные жители, так и туристы. (KHAM/Newscom/Reuters)

Автобус-амфибия, или «Амфибус» (Нидерланды)
На таком универсальном транспорте можно перемещаться как по суше, так и по воде. Вместимость автобуса-амфибии — порядка 50 человек. Амфибусы пользуются популярностью среди туристов Роттердама. (Jeff J Mitchell/Getty Images)

DUKW (Великобритания)
Автобус-амфибия, пассажиры которого могут наслаждаться красотами Лондона как с суши, так и с реки Темзы. (Oli Scarff/Getty Images)

Поезд на магнитной подушке, или маглев (Китай)
Этот вид транспортного средства, на котором жители Шанхая могут добраться до нужного места со скоростью до 431 км/час, курсирует между центральным районом Пудун и международным аэропортом «Пудун». Маглев является самым быстрым поездом в мире. (Aly Song / Newscom / Reuters)

Деревянные лифты в Вальпараисо (Чили)
Лифты построили в начале прошлого века, и они служили для транспортировки людей, которым нужно было добраться в районы, расположенные на высоких холмах. Сейчас они используются в туристических целях: поднявшись наверх, туристы наслаждаются открывающимся видом на Вальпараисо. (DC_Colombia/Getty Images)

Тростниковая лодка (Перу)
Тростниковая лодка (barco de totora) изготовляется из вида тростника, произрастающего в Перу, который называется «totora». Это транспортное средство является популярным среди местных рыбаков. Также на нём любят поплавать и туристы. (UIG / Getty Images)

Сегвей (США)
Электрические самобалансирующиеся самокаты входят в число одних из самых популярных транспортных средств в США. Впервые сегвей был изобретён в 2001 году Дином Кейменом. (Stefano Buonamici/Bloomberg)

Джонки (Гонконг)
Этот вид транспорта представляет собой традиционную китайскую лодку со встроенным двигателем. Джонки — очень популярное средство передвижения в Гонконге. (Kin Cheung/AP)

Фелюга (Египет)
Традиционная для египтян парусная лодка под названием «felucca» используется на протяжении вот уже тысячи лет, являясь неотъемлемой частью египетской культуры. (Greg Watts/REX)

Canal Taxi (Таиланд)
Большие и шумные лодки курсируют по сети каналов по самым разным направлениям, ежедневно перевозя тысячи туристов и местных жителей. (David Longstreath/AP)

Автобус-верблюд (Куба)
Чтобы увеличить количество пассажиров, которых можно перевезти за один раз, кубинцы просто соединили автобус с грузовиком. Вместимость такого транспортного средства — 300 человек. Правда, совсем недавно автобусы-верблюды были выведены из эксплуатации. (Diego Giudice/Bloomberg News)

Рикша (Япония)
Традиционное японское транспортное средство, используемое с XIX века. (Junko Kimura/Getty Images)

Подвесная железная дорога (Германия)
Этот вид транспорта действует в городе Вупперталь с 1901-го года. Каждый день поезд, преодолевая расстояние в 13,5 км, перевозит порядка 82.000 пассажиров. (Action Press/REX)

Критерии степени опасности автомобиля

Статистика безопасности той или иной модели транспортного средства зависит от множества факторов. В каждой стране или тестирующей компании они разные. К основным параметрам, которые определяют рейтинг опасности легковых машин, относят защищённость водителя и пассажиров в таких ситуациях:

  • столкновения с другим авто;
  • опрокидывания;
  • одиночной аварии.

Немаловажную роль в аварийности каждой марки автомобиля играют такие особенности, как:

  • эксплуатация;
  • качество содержания;
  • удобство управления;
  • габариты;
  • мощность двигателя.

Победители номинации — бюджетные и распространенные на российских дорогах авто

По этим данным определяется уровень защищённости транспортного средства и пассажиров в салоне при ударе, а соответственно и рейтинг его аварийности.

Так какие машины чаще попадают в ДТП? Ответить на этот вопрос помогут данные страховых компаний и сводки с дорог. Сразу отметим, среди тех, которые можно увидеть на территории России, в авариях со смертельным исходом побывали как зарубежные, так и отечественные автомобили.

Audi 5000

Этот стильный автомобиль в свое время чуть не разорил автоконцерн Audi, руководство которого назвало его «коммерческой катастрофой». К сожалению, в данном случае производители авто слишком увлеклись погоней за дивидендами, забыв о качестве. Первые Audi 5000 сошли с конвейера в 1983 году, и стали настоящей сенсацией в автомобильном мире. Правда, эйфория длилась недолго. За пару лет произошло свыше семисот аварий, большинство из которых были с человеческими жертвами.

Вскоре выяснилось, что у Audi 5000 серьезные проблемы со сцеплением и с ходом на холостом ходу. Исправлять выявленные нарушения и модифицировать автомобиль автоконцерн не стал, а просто в 1987 году отозвал Audi 5000 с производства.

Audi 5000

Этот стильный автомобиль в свое время чуть не разорил автоконцерн Audi, руководство которого назвало его «коммерческой катастрофой». К сожалению, в данном случае производители авто слишком увлеклись погоней за дивидендами, забыв о качестве. Первые Audi 5000 сошли с конвейера в 1983 году, и стали настоящей сенсацией в автомобильном мире. Правда, эйфория длилась недолго. За пару лет произошло свыше семисот аварий, большинство из которых были с человеческими жертвами. 

Вскоре выяснилось, что у Audi 5000 серьезные проблемы со сцеплением и с ходом на холостом ходу. Исправлять выявленные нарушения и модифицировать автомобиль автоконцерн не стал, а просто в 1987 году отозвал Audi 5000 с производства.

Шкалы безопасности

Чтобы определить степень опасности автомобиля, оценочные бюро используют специальные шкалы для измерения. Не существует единой стандартизированной системы – практикой предусмотрены разные версии оценки.

Наиболее популярные шкалы:

  • активная и пассивная безопасности. Используется комитетом Euro NCAP. Распространена в ЕС;
  • американский рейтинг IIHS (Страхового института дорожной безопасности). Предусмотрено пять направлений проверки. Распространен в США;
  • российский ARCAP. Является независимой адаптацией европейского рейтинга под отечественные реалии.

Пассивная безопасность направлена на устранение наиболее пагубных последствий аварии, в то время как активная разновидность предназначена для предотвращения ДТП. Европейским рейтингом предусмотрена пятизвездочная оценка авто.

Примеры компонентов проверки пассивной защиты:

  • ремни и подушки;
  • клетки салона;
  • подголовники;
  • стекла.

Примеры элементов, которые тестируются для проверки активной безопасности:

  • курсовая устойчивость;
  • антиблокировочная тормозная система;
  • распределение тормозных усилий.

В отличие от европейских комитетов, американские специалисты делают акцент на имитации лобового столкновения. IIHS проверяет прочность крыши и сидений, а также проводит тесты систем автоматического торможения. Американский рейтинг пользуется системой баллов FAR – число аварий на 1 миллиард миль пробега.