Самые длинные канатные дороги в мире: топ-10

Оглавление

Южная часть

После паромной переправы в Южной Америке магистраль проходит по территории Колумбии, через горные цепи Анд и долину реки Каука (исп. Río Cauca), пересекает территории Венесуэлы и Эквадора. Из Боготы (исп. Bogota; столица Колумбии) отходит ответвление на Каракас (исп. Caracas; столица Венесуэлы).

По горному плато Эквадора шоссе проходит через города Кито (исп. San Francisco de Quito) и Куэнка (исп. Cuenca), а затем по тихоокеанскому побережью доходит до города Лима (исп. Lima; столица Перу). Далее магистраль разветвляется: одна ветвь проходит через Арекипу (исп. Arequipa; Перу) и Ла-Пас (исп. La Paz; Боливия) в Буэнос-Айрес (исп. Buenos Aires; столица Аргентины), вторая — через город Сантьяго (исп. Santiago de Chile; столица Чили) и перевал Бермехо (исп. Bermejo; перевал в Главной Кордильере Южных Анд) идет к городам Мендоса (исп. Mendoza; Aргентина), Мерседес (исп. Mercedes; Уругвай) и, далее, к Буэнос-Айресу.

Иногда в дорожную систему включают несколько ответвлений, таких как до чилийских городов Пуэрто-Монт (исп. Puerto Montt) и Кельон (исп. Quellon), а также до аргентинского города Ушуайя (исп. Ushuaia). Именно Ушуайа, расположенный неподалеку от Магелланова пролива (исп. Estrecho de Magallanes), разделяющего архипелаг Огненная Земля (исп. Tierra del Fuego) и континентальную Южную Америку, считается самой южной точкой «Панамериканского шоссе».

Автодром имени Жиля Вильнёва

Гран-при Канады

Еще один трек, расположенный на берегу водоема. А если быть точным – на отдельном острове в гребном канале в Монреале. И из-за ограниченных условий здесь некуда вписывать большие зоны безопасности, гравийные ловушки и так далее. Поэтому бетонный забор здесь во многих местах, а один из его сегментов даже носит название «Стена чемпионов» – после того как в течение одной гонки в него врезались чемпионы «Формулы-1» Михаэль Шумахер и Жак Вильнёв (сын Жиля Вильнёва, в честь которого назван автодром) и чемпион FIA GT Рикардо Зонта. Прелесть этой стене добавляет надпись Bienvenue au Québec – «Добро пожаловать в Квебек».

Но и в остальных местах этой трассы всегда весело. Здесь нет поворотов, где пилоты могли бы расслабиться, – обгонять можно в каждом из них. Здесь две очень длинные прямых, в конце которых гонщиков ждут жесточайшие торможения. Здесь в буквальном смысле можно разбиться или потерять в любой момент. В 2011 году, например, Себастьян Феттель потерял победу за семь поворотов до финиша.

Канатные дороги

В  России кроме дорог для автомобилей существуют подвесные пассажирские дороги. Одной из самых  протяженных  дорог считается канатная дорога в Нижнем Новгороде. Ее общая длина равна 3 661 м. Она соединяет Нижний Новгород и соседний  город Бор, который находится за рекой Волга. Для местных жителей она давно перестала быть диковинкой. С ее помощью новгородцы перемещаются на работу, отдых, а вот для приезжих это целый аттракцион. Сюда приезжают толпы туристов, чтобы покататься на воздушной трассе. На маршруте 30 кабин. В каждую из кабин вмещается 8 пассажиров. Канатная дорога занесена в Книгу Рекордов Гиннеса.

Нельзя не вспомнить воздушную дорогу в Сочи в Красной Поляне, которая открылась в честь Олимпиады-2014. Ее протяженность более 5000м. Она соединяет такие достопримечательности, как  хребет Аибга, хребет Псехако и способна принять около 3000 пассажиров за час в оба направления.  Дорога оснащена 50 кабинами грузоподъемностью 30 человек.

В ближайшем времени планируется создание более масштабной по длине дороги Самара-Рождествено. Она соединит через реку Волга поселок Рождествено с г.Самара. Ее проектная длина составит  5500м.

Самые длинные дороги в США

Изучая автомагистрали США, стоит выделить тройку лидеров:

  • Межштатная автомагистраль 80 протяженностью в 4666 км. Она начинается в Сан-Франциско и заканчивается в Нью-Джерси.
  • межштатная автомагистраль 90 длиной в 4860.2 км. Дорога проходит из Бостона в Сиэтл. Уникальность этой автомагистрали заключается в том, что она проходит через два плавающих моста. 
  • Американское шоссе 6. Это одна из самых длинных автомагистралей в США протяженностью в более чем в 5000 км, которая простирается от Бишопа (Калифорния) и до Провинстауна (Массачусетс).
  • Американское шоссе 20. Именно эта дорога завершает рейтинг самые длинные автомагистрали США. Её размеры просто внушительные – 5415 км от Бостона до Ньюпорта штат Орегон. При этом данная дорога является ещё одной из самых старых: она была введена в эксплуатацию в 1926 году. В общей сложности дорога пересекает 9 штатов и разделяет на две части Йеллоустонский национальный парк. 

Самая длинная дорога в России

Самой длинной автомагистралью в РФ является Транссибирская. Её протяженность – 11 тысяч км. Её часть проходит от Питера до Владивостока и именуется, как АН-6. На всем своём протяжении магистраль охватывает 7 крупных федеральных трасс. Самый длинный участок – Амурское шоссе: 2100 км от Читы до Хабаровска. Если вам интересно узнать, какая протяженность между другими городами России, тогда вам пригодится сервис расчета расстояний: четкие цифры, позволяющие правильно составить маршрут.

Другие самые большие дороги в мире

В рейтинге «Самые большие дороги в мире» также стоит выделить:

  • Китайское национальное шоссе длиной 5700 км. На определённом участке дороги автомобилям приходится преодолевать пролив: для этого необходимо переправиться на пароме в Хайкоу в Хайнане.
  • Сеть автомагистралей «Золотой четырёхугольник», Индия: магистраль соединят 4 ключевых города страны – Дели, Мумбаи, Ченнаи и Калькутту. Общая протяженность – 5846 км. Автомагистраль имеет 4-6 полосы на всем своём протяжении. На строительство дороги была потрачена просто колоссальная сумма – $9,2 млрд.
  • Трансканадская автомагистраль, Канада. Это одна из самых длинных дорог в мире -7821 км и проходит через 10 провинций страны.
  • Автомагистраль 1, Австралия. Она покрывает дорогу в 14500 км.
  • Панамериканская Автомагистраль. Именно она занимает лидерство в данном рейтинге, охватывая все межштатные автомагистрали США. Её общая протяженность 48 тыс. км. Данная дорога соединяет в себе 20 стран в Северной и Южной Америке. 

Москва — Пекин

По данному направлению поезда курсируют, развивая скорость 68 км/ч, преодолевая путь в 8 984 км. Большую часть по России состав идет по Транссибу до Читы, где поворачивает в направлении Китайской границы. Поезда отправляются с конечных точек маршрута еженедельно по субботам. Вагоны самые обычные – традиционные российские, отечественной сборки и комплектации.

По пути пейзажи будут разными: крупные города, широкие степи, пустынные равнины и самое главное — озеро Байкал. Вам будет о чем вспомнить по возвращении. И если вы любите передвигаться на поезде, это путешествие длиной в 6 дней вам очень понравится.

По пути следования будет 44 остановки. Самая продолжительная из них в Забайкальске. Время стоянки составляет от 6 часов. За это время пассажиры успевают пройти пограничный контроль, а состав поменять колесные пары, поскольку ширина колеи в этих двух государствах разная.

Можно немного сократить путешествие, выбрав альтернативную ветку без заезда в Харбин – через Монголию (Улан Батор). Но так вы будете пересекать границы и проходить таможенный контроль не дважды, а 4 раза.

Гренобль – городская подвесная дорога

Каждая из вышеописанных канатных дорог поражает красотой простирающегося природного мира. Однако этого нельзя сказать о следующей. Французский Гренобль знаменит своим ландшафтом – город окружен горными массивами Альп: Шартрез, Веркор и Бельдон. На склоне одной из этих гор расположен и самый известный замок не только во Франции, но и во всем мире – Бастилия.

Чтобы облегчить туристам доступ к этому привлекательному сооружению, родилась идея о строительстве канатной дороги, ставшей первой в мире городской подвесной дорогой. Поднимаясь наверх, люди не найдут столь ожидаемого пейзажа. Деревья теряются во множественных домах и городских сооружениях, рассеянных по всей горе до самой вершины.

Однако это не умаляет достоинств Гренобльской канатной дороги, а даже наоборот, делает ее неповторимой. Ведь не каждый день человек может увидеть, как все-таки выглядит результат рук человеческих с высоты птичьего полета. А в конце поездки пассажиры могут восторгаться средневековой крепостью, впитавшей запах смерти тысячи заключенных и одновременно славившейся подвигами французских солдат.

Каждая участница рейтинга «самая длинная канатная дорога в мире» индивидуальна и обладает своими собственными достоинствами. Если маршрут вашего путешествия пролегает через одно из вышеназванных мест, то не стоит отказываться от уникальной возможности испытать ужас и возбуждение от поездки на фуникулере над землей.

5). Нюрбургринг

Гоночная трасса в Германии, что по нашим публикациям знакома уже многим, находится в 70 километрах от города Кельна. Трасса построена в 1927 году. В настоящий момент на ней проводятся различные соревнования по кольцевым автогонкам.

Также на этой трассе инженеры многих автомобильных компаний испытывают свои новые серийные автомобили и будущие их прототипы. Также по определенным дням и в определенно установленное время любой желающий гражданин может проехать по трассе на своем или на арендованном автомобиле как с инструктором, так и самостоятельно, оплатив естественно за это соответствующий тариф. 

Где: — Германия, трасса Нюрбургринг.

Ограничение скорости: — Нет ни какого смысла.

Самые длинные железнодорожные пути

Транссибирская железная дорога – гигант среди мировых железнодорожных путей

Самая длинная в России и во всем мире железная  дорога –  это Транссибирская железная дорога (сокращенно Транссиб). Ее историческое название Великий Сибирский Путь. Длина пути составляет 9 288,2 км.

Магистраль построена в 1891 года, с тех пор модернизирована и имеет современный вид. Сегодня железная дорога  – это двухколейная электрифицированная линия с новейшей системой связи и поездами. Она охватывает Восточную Сибирь, Дальний Восток и пересекает основные железнодорожные выходы в Азию, меняя по пути следования 8 часовых поясов. Она соединяет города: Владивосток, Новосибирск, Красноярск, Омск, Екатеринбург, Ярославль, Пермь, Москву и другие населенные пункты.

Всего железнодорожный маршрут включает около 87 городов, 5 федеральных округов и пересекает 16 крупных водных артерий. По пути Вы совершите 120 остановок и попадете из начального в конечный пункт за 7 суток.

Эта магистраль стратегически важная составляющая страны. Она соединяет Европу и Азию. Причем  дорога покрывает территорию Азии на 80%, а Европы только на 20%. Самый скоростной поезд, который идет по Транссибу носит имя «Россия». Он способен преодолевать расстояние от Владивостока до столицы всего за 6 суток и 2 часа.

На сегодняшний день рассматривается проект создания второй ветки Байкало-Амурской железной дороги, так как ресурсы Транссиба практически исчерпаны.

Дальневосточная железная дорога

Дорога занимает второе место по протяженности пути. Длина колеи составляет 6826,2 км. Путь пролегает через Республику Саха, Сахалинскую, Амурскую и Еврейскую автономную область, Хабаровский и Приморский край. Всего в пути 416 станций, 3 пограничных перехода.

Туристы в пути смогут вдоволь насладиться видами национальных заповедников, зоны вечной мерзлоты.

Горьковская железная дорога

Горьковская железная дорога построена в 1936 году. Ее длина составляет 5296 км. Она соединяет столицу с Нижним Новгородом. С 2010 г железнодорожная артерия модернизирована. По ее колее успешно перевозят пассажиров современные поезда фирмы «Сапсан». С помощью электротранспорта время пути сократилось до 3,5 часов.

Ежегодно горьковская железная дорога принимает  свыше 52 млн пассажиров. Туристов путь привлекает живописными ландшафтами и большими лесными массивами.

Николаевская железная дорога

Дорога построена в 1851 г и соединяет Москву и Санкт-Петербург. Протяженность пути составляет 644 км. Время поездки– 5 часов.

Николаевская дорога хоть и не считается одной из самых длинных, но ее особенность заключается в том, что колея проложена по прямой линии. Исключение составляют два небольших изгиба. По легенде, инженеры воспроизвели путь, следуя линии, начертанной Николаем I, а изгибы получились после того, как карандаш на карте наткнулся на палец императора.

Самые длинные тоннели в России

Гимринский автодорожный тоннель — самый протяженный автодорожный тоннель в России и странах СНГ. Расположен в Дагестане. Соединяя село Гимры и Буйнакск, тоннель обеспечивает наиболее короткую и не зависящую от погодных условий транспортную связь строительства Ирганайской ГЭС, а также 9 районов горного Дагестана с железной дорогой и центром республики. Длина — 4285 м.

Самым длинным железнодорожным тоннелем в России считается Северо-Муйский тоннель, являющийся частью Байкало-Амурской магистрали и открытый 5 декабря 2003 года. Тоннель имеет протяжённость в 15 343 м и проходит под Северо-Муйским хребтом (максимальная глубина 1,5 км) . Строительство заняло 27 лет.

Ро́кский тонне́ль (осет. Ручъы тъунел) — автодорожный тоннель на Рокском перевале под горой Сохс между Северной и Южной Осетией.

Протяжённость тоннеля 3660 метров, он расположен на высоте 2,5 км над уровнем моря. Через Рокский тоннель проходит Транскавказская автомагистраль.

Тоннель был спроектирован инженером Рутеном Гаглоевым во второй половине 1920-х годов. Строительство завершено в 1985 году.

Кто-то однажды высказался, что Россия славится своим бездорожьем. Но как видите  – это неправда. В необъятной стране множество магистралей, мостов, тоннелей для комфортного туризма и  жизнеобеспечения различных сфер деятельности.

Российские улочки, отличающиеся немалой протяженностью

Самая длинная улица в России расположена в Волгограде. Называется она Второй продольной магистралью. Длина данной улицы, которая идет через весь Волгоград, равняется 50 км и составляет почти всю длину городского поселения. В городе-герое присутствуют только три такие длиннейшие магистрали – Первая, Вторая и Третья, которые начало берут от р.Волги. Вторая продольная, название которой является неофициальным (впрочем как у Первой и Третьей), идет по городу в направлении от юга к северу. Причем Первая и Вторая продольные магистрали являются местными достопримечательностями, которые своей красотой привлекают туристов. Местные жители шутливо рассказывают, что в городе просто невозможно заблудиться, поскольку состоит он из трех улиц. Но интерес к Волгоградским достопримечательностям, в число которых входят и длинные местные магистрали, не угасает, а наоборот, привлекает все больше гостей в город.

Также невозможно не отметить и российскую МКАД – Московская кольцевая является обходной магистралью, по которой легко выехать на федеральные трассы, не въезжая в столицу и не «собирая» ее пробки. Протяженность МКАД составляет 109 км. Автомобили двигаются здесь со скоростью до 110 км/час, перемещаясь пятью полосами в обоих направлениях. Есть сведения, что один любитель автоспорта смог объехать всю длину кольцевой чуть меньше чем за один час.

Самая длинная улица в Москве – это Профсоюзная. Ее длина равняется 14-ти км. Конечно, это не так много, как протяженность Янг Стрит, однако и цифра в 14 км является весьма внушительной.

Самая длинная улица в Санкт-Петербурге называется Приморским шоссе, которое располагается вдоль Финского залива. Протяженность улицы составляет 59 км.

Можно отметить, что в 2009г. в нашей северной столице достроили новый участок Софийской дороги, и теперь улица равняется по протяженности 18-ти км. Губернатор города, радуясь такому событию, даже захотел придать улице статус «самой-самой», вписав ее на страницы известной Книги Рекордов. Хотя, что значат 18 километров, когда рекордсменами являются улицы и гораздо большей протяженности.

Интересные факты и рекорды

Сибирская железная дорога не имеет равных во всем мире по многим показателям, и не только по своей величине. Впечатляет быстрота сооружения, масштабы работ, тяжесть условий, в которых приходилось трудиться. Нельзя не упомянуть и некоторые факты, связанные со строительством описанного пути:

  • Как уже отмечалось, реализация проекта осуществлялась в высоком темпе — он составил 740 км в год, что является серьезным показателем даже для современного строительства.
  • В результате непрерывных и тяжелых работ Западная линия дороги уже в 1898 г. приблизилась к Иркутску.
  • Вместо различного оборудования, которое сейчас выполняет большую часть работы, в то время была задействована огромная сила трудящихся. Так, например, в 1895-1896 годах в строительстве участвовали около 90 тыс. человек. Среди них, помимо прочих, были заключенные и солдаты.
  • Высшей точкой пути является Яблоновый перевал — здесь железная дорога поднимается на 1019 м над уровнем моря. Он находится между станциями Яблоновая и Тургутуй. Вторая по высоте точка (900 м) располагается у станции Кижа, а чуть ниже 900 м — Андриановский перевал.
  • Самым суровым по климату местом, через которое проходит Транссибирская магистраль, является участок Могоча — Сковородино. Температура здесь опускается до -62°C, тут расположена зона вечной мерзлоты.
  • Самый быстрый поезд идет с Москвы во Владивосток за 6 суток 2 часа.
  • Наиболее мягкие по климату места — в районе Владивостока. Стоит отметить, что в основном вся протяженность Транссиба проходит по местам с суровым или умеренным климатом.
  • Отмечается, что реальная длина железной дороги несколько меньше и составляет 9288, 2 км (5772 мили). Такая цифра указана на знаке, который установлен в конце магистрали, во Владивостоке. Знак в Москве, обозначающий нулевой километр, имеет обозначения в виде двух цифр: 0 и 9298 км. На нем указана именно тарифная длина, по которой исчисляются цены билетов.
  • Полная электрофикация дороги была завершена в 2002 г.
  • В Европе протяженность пути составила 1777 км, в Азии — 7512 км. Условная граница этих двух континентов находится на 1778 километре Транссиба. В этом месте, вблизи города Первоуральска, установлен памятный знак под названием «Граница Европы и Азии».

Нью-Йорк, 88 км


Восточный город США, который по совместительству является одним из самых крупных, имеет площадь в 1215 квадратных километров. Часть его расположена на полуострове так, что протяженность по береговой линии составляет 891 километр. Город вытянут к северу, в результате чего длина превышает ширину в несколько раз.

Главная линия метро также вытянута в длину и имеет лишь несколько поперечных вспомогательных веток.

Ньй-Йорк считается одним из самых больших и плотно заселенных городов на планете, по этим параметрам превосходя даже столицу Штатов. Также он является мощным туристическим центром и оплотом для мигрантов, отправляющихся на поиски «американской мечты».

Самое длинное шоссе в мире

1. Согласно книге рекордов Гиннеса, самая длинная в мире трасса — Панамериканское шоссе. Однако, это не одна дорога, в общепринятом представлении, а целая разветветвленная сеть крупных и мелких дорог, соединяющая США и Канаду со странами Латинской Америки.

2. Шоссе представляет собой совместный план руководителей государств обеих Америк по строительству общей трассы — каждая страна сама решает, где и как прокладывать участки шоссе на своей территории.

3. Идея Панамериканского шоссе возникла в 1923 г. на V Международной конференции в США. А 5 октября 1925 г. в Буэнос-Айресе было принято решение о начале строительства магистрали.

4. Название Панамериканское шоссе не является официальным. Нет и официального маршрута шоссе в Канаде и США, хотя несколько транспортных магистралей в этих странах носят это название. Из-за этого, а также из-за совпадения трассы Панамериканского шоссе с ранее существовавшими маршрутами, точно определить его длину невозможно. 5. Считается, что суммарная протяженность Панамериканского шоссе составляет около 48 тыс. км, что больше длины экватора Земли.

6. Официально автомагистраль берет начало вблизи границы США и Мексики, в мексиканском городке Нуэво-Ларедо. Но фактически основная часть Панамериканского шоссе начинается значительно севернее, на Аляске в Северной Америке, в поселке нефтяников Прадхо-Бей близ одноименного газонефтяного месторождения. 7. «Pan American Highway Congress» (Конгресс Панамериканского шоссе) — это координирующий орган, который собирается раз в 4 года. За исключением стран Центральной Америки, правительство каждой страны само финансирует строительство трассы на территории своего государства. Международные соглашения по вопросам Панамериканского шоссе касаются в основном приграничных участков дороги, финансирования возведения мостов на границах государств и упрощения системы регистрации транспорта в городах, через которые проходит автомагистраль.

8. Отдельные участки шоссе становятся непригодными к проезду в сезон дождей, поэтому существует специальный мониторинг, регулирующий движение в экстремальной ситуации.

9. На границе Панамы и Колумбии есть участок сельвы, который на обычном автомобиле не проехать — это «Дарьенский пробел» протяженностью 87 км. Из-за ландшафтных особенностей прокладка трассы в этой местности – дело практически невозможное: джунгли на некоторых участках представляют собой непроходимые заболоченные заросли.

10. Рекорд самого быстрого путешествия через обе Америки на автомобиле от Ушуайи (юг Аргентины) до Прадхо-Бей принадлежит американцу Тиму Кэйхиллу и канадцу Гарри Соуэрби — в 1987 г. 23558 км было ими пройдено за 23 дня 22 ч. и 43 мин.

11. А в 1981 г. британский искатель приключений Джордж Миган прошагал пешком 30431 км от Ушуайи до залива Прадхо за 2425 дней — он стартовал 26 января 1977 г. и финишировал 18 сентября 1983 г. Этот путь пешком он описал в своей книге Самая долгая прогулка. Миган стал первым человеком в истории, прошедшим на своих двоих все Западное полушарие и обе Америки.

12. В 2003 г. Кевин Сандерс установил рекорд, проехав на мотоцикле по шоссе за 34 дня. Он стал первым мотогонщиком, который пересек Америку с самой северной точки до самой южной.

Сидней — Перт

Это не самая большая железная дорога в мире, но самая протяженная в Австралии. Впрочем, их и всего-то две на материке. Одна пересекает континент с севера на юг, а вторая, о которой сейчас и пойдет речь, — с запада на восток.

Путешествие меж двух океанов – Индийским и Тихим занимает трое суток. За это время необычный экспресс Indian Pacific преодолевает расстояние в 4500 км. В чем же его необычность и почему австралийцы и жители других государств тратят столько времени в пути, который по воздуху можно преодолеть за 4 часа?

Ходит поезд всего дважды в неделю, билеты обходятся в кругленькую сумму – 2600 баксов за одно место «золотого класса. Это 154 000 рублей! Комментарии мы оставим за кадром. А ведь еще и «платиновая зона». Названия сами говорят об уровне комфорта. Теперь понятно, что это будет не просто деловая поездка, а роскошное путешествие для элиты, о котором простые смертные могут только мечтать или прочитать в нашем рассказе.

Еще на вокзале вещи вы сдадите в багаж, оставив при себе только легкую ручную кладь с самым необходимым. Все, что может понадобиться в пути, вы найдете в комфортабельном купе. На перрон состав подают сразу к двум платформам одновременно, расцепив на двое. Все 28 вагонов Indian Pacific одновременно не помещаются у вокзала.

По планировке австралийские вагоны очень похожи на наши. Только они двухместные (в два яруса), в каждом отдельный персональный санузел, а коридоры намного уже. Нет здесь и привычных россиянам проводников. Одна бригада обслуживает бар, ресторан и вагоны сразу.

Чай-кофе каждый пассажир берет свободно в специальном отсеке вагона и обслуживает себя сам.

Совместный досуг путешественники проводят в отдельном баре-салоне, что в принципе не удивительно и вполне оправдано тем, что все напитки, включая алкоголь, здесь разливают бесплатно в неограниченном количестве. Эта услуга включена в стоимость билета. Трехразовое ресторанное питание также входит в пакет услуг.

На остановках поезд проводит по несколько часов, за это время желающие могут посетить экскурсии. А так по пути следования можно бесконечно лицезреть австралийские степи из окон вагонов, за которыми жара может достигать 40 градусов.

Австралия – это место, где находится самая длинная прямая железная дорога. Абсолютно ровный участок полотна длиной 478 км тянется по равнине Налларбор.

Любопытные факты

  • Панамериканское шоссе — это своеобразный «эталон американской хитрости». На самом деле, это не единая цельная дорога, а разветвленная сеть крупных и мелких дорог, названных один именем.
  • Шоссе представляет собой совместный план руководителей государств обеих Америк по строительству общей трассы — каждая страна сама решает, где и как прокладывать участки шоссе на своей территории.
  • Если бы не небольшой нюанс в виде «Дарьенского пробела», можно было бы сказать, что Панамериканская трасса соединила национальные сети магистралей континентальных стран Америки в единое целое.
  • Уникальная автомобильная трасса считается самой длинной дорогой на планете, протяженность которой составляет более 45 тыс. км, что превышает длину экватора Земли (40076 км).
  • Название «Панамериканское шоссе» не является официальным. Нет и официального маршрута шоссе в Канаде и США, хотя несколько транспортных магистралей в этих странах носят это название. Из-за этого, а также из-за совпадения трассы Панамериканского шоссе с ранее существовавшими маршрутами, точно определить его длину невозможно.
  • В южной части шоссе проходит рядом со знаменитой пустыней Наска (исп. Nazca) и пустынным плато Пальпа (исп. Palpa) в Перу.
  • «Pan American Highway Congress» (Конгресс Панамериканского шоссе) — это координирующий орган, который собирается раз в 4 года. За исключением стран Центральной Америки, правительство каждой страны само финансирует строительство трассы на территории своего государства. Международные соглашения по вопросам Панамериканского шоссе касаются в основном приграничных участков дороги, финансирования возведения мостов на границах государств и упрощения системы регистрации транспорта в городах, через которые проходит автомагистраль.
  • Однако, даже с созданным сообществом весьма непросто следить за порядком на таком протяженном пути. Некоторые отрезки дороги вообще не пригодны для передвижения, а о нескольких вообще ходит «дурная» слава.
  • Отдельные участки шоссе становятся непригодными к проезду в сезон дождей, поэтому существует специальный мониторинг, регулирующий движение в экстремальной ситуации.
  • «Дарьенский пробел» называют еще «Дарьенской дырой» (англ. Darien hole). Проехать через буйные заросли «Дарьенского пробела» можно только на квадроциклах и внедорожниках.
  • Рекорд самого быстрого путешествия через обе Америки на автомобиле от Ушуайи (юг Аргентины) до Прадхо-Бей принадлежит американцу Тиму Кэйхиллу (англ. Tim Cahill) и канадцу Гарри Соуэрби (англ. Garry Sowerby) — в 1987 г. 23558 км было ими пройдено за 23 дня 22 ч. и 43 мин.
  • В 2003 г. Кевин Сандерс (англ. Kevin Sanders) установил рекорд, проехав на мотоцикле по шоссе за 34 дня. Он стал первым мотогонщиком, который пересек Америку с самой северной точки до самой южной.
  • А в 1981 г. британский искатель приключений из Рейнхэма (графство Кент) Джордж Миган (англ.George Meagan) прошагал 30431 км от Ушуайи, южной оконечности Южной Америки, до залива Прадхо (север Аляски) за 2425 дней — он стартовал 26 января 1977 г. и финишировал 18 сентября 1983 г. Этот путь пешком он описал в своей книге «The Longest Walk» («Самая долгая прогулка»). Миган стал первым человеком в истории, прошедшим на своих двоих все Западное полушарие и обе Америки.
  • Грандиозная дорожная сеть постоянно продолжает усовершенствоваться и расширяться, кроме территории «Дарьенского пробела». В 2015 г. значительная часть дороги была реконструирована.

Самые длинные автомобильные дороги в России

Федеральными автомагистралями называются крупнейшие дороги России. Федеральные артерии имеют неоценимое  значение для жизни страны. Без транспортных путей остановилась бы экономика, сельское хозяйство, производство и прочие сферы жизнедеятельности.

В нашей стране множество автомагистралей протяженностью более 1000 км. Наиболее длинные из федеральных магистралей:

Трасса «Вилюй» или А331 по праву считается самой длинной дорогой России. Ее длина до 3 тыс км

 Она важное транспортное звено между Якутией и Иркутской областью.  Она проходит через Братск, Мирный и Усть-Кут, а конечная точка в Якутске

Трасса «Урал», она же М5. Это одна из старейших дорог страны, которая существовала в 1930 году.  Проложена от Челябинска до столицы. Пересекает города Уфа, Тольятти, Пенза, Рязань. Протяженность – 2608 км.

Трасса «Амур» или Р297 (до 2011 года М58). По ней из Читы через Благовещинск можно добраться до Хабаровска. Дорога является составной частью евроазиатского коридора «Транссиб».Ее протяженность – 2 097 км.

Трасса «Колыма» Р504 проложена от Якутска до Магадана. (2 032 км, из которых 1197 пролегает в республике Саха, 835 км – в Магаданской области). Это одна из ключевых дорог дальневосточной России и обеспечивает выход к Тихому океану.

Трасса «Кола» начинается от Санкт-Петербург и граничит с Норвегией. Она также обозначается как Р21 и М18 (1 590 км).

Трасса «Дон» М4 протянулась от столицы до Новороссийска и пересекает несколько населенных пунктов: Воронеж, Ростов-на-Дону, Джубгу, Краснодар, другие (1 517 км).

  • Трасса «Волга», обозначаемая М7. Соединяет Москву с Уфой (1 350 км).
  • Трасса «Каспий» протянулась от федеральной трассы «Дон» до г. Астрахань. Ее шифр М6 и Р22 (1 380 км).

Трасса М8, которая также называется «Холмогоры», соединяет Москву и Архангельск. (1 270 км).

Автодорога «Лена», которая также именуется А360 и М56. По ней из Невера движется транспорт до Якутска (1 235 км).

Трасса «Кавказ» (она же М29 и Р217) тянется от автомагистрали «Дон» до Азербайджана и захватывает такие города, как Грозный, Владикавказ и Махачкала. (1 118 км).

Автотрасса «Байкал» (М55 и Р258) идет от Иркутска до Читы, пересекая Улан-Удэ. Она не только красива, но и опасна (1 113 км).

https://youtube.com/watch?v=wTUEJZ_vOyU

Топ-5 дорожных пробок

Каждый человек, который покупает автомобиль, настраивается на то, что ему придется стоять в пробках. Разумеется, пробки будут различаться по времени и длине. Иногда случаются такие форс-мажорные ситуации, когда в пробках приходится стоять не час и даже не два. Сутки-двое – это еще не предел. Ниже – рейтинг самых-самых пробок в мире.

5. Самая широкая: трасса G4 Пекин – Гонконг – Макао.

В 2015 году пробка парализовала 50-полосное шоссе G4 Пекин — Гонконг — Макао. Причиной многочасового затора стало массовое возвращение китайских автомобилистов: отпраздновав Национальный день Китая, тысячи семей одновременно двинулись домой, но упёрлись в «бутылочное горлышко» — за новым контрольно-пропускным пунктом 50-полосное шоссе сузилось до 20-полосного.

Сколько машин попали в затор и сколько часов потеряли водители, доподлинно неизвестно.

4. Самая массовая: граница между Восточной Германией и Западной Германией – 95 км.

Германия долгое время были разделена Берлинской стеной. Жители не имели возможности свободно передвигаться, страну разделяла граница. В 1989 году, когда Берлинская стена рухнула, люди решили, что теперь могут беспрепятственно путешествовать по стране. Вот только никто не подумал, что желающих будет слишком много. 12 апреля 1990 года образовалась огромная пробка. Она считается одной из самых больших по количеству скопившихся автомобилей – 18 миллионов. Обычно число машин, проезжающих по этой дороге, не превышало 500 тысяч.

3. По погодным условиям: Москва – Санкт-Петербург – 200 км

В 2012 году пришлось понервничать российским водителям. Движение на трассе М10 Москва-Санкт-Петербург оказалось парализованным. Причиной стали погодные условия, точнее, игнорирование автомобилистами прогнозов погоды и неслаженная работа дорожных служб. Ноябрь был холодный. Пришлось организовывать пункты обогрева. Продолжительность стояния в пробке составила 72 часа.

2. Самая продолжительная по времени: Пекин – Тибет – 260 км.

Эта пробка образовалась в 2010 году. 14 августа на трассе Пекин – Тибет начались плановые ремонтные работы. Движение замедлилось. Вскоре ситуация еще больше обострилась – трасса имеет большое значение для угледобывающей промышленности, в то время по ней ежедневно проезжали около 17 тыс. грузовиков с углем.

Несколько ДТП, и к 23 августа пробка растянулась на 100 км. Дальше стало еще хуже. К концу месяца стояла часть трассы протяженностью 260 км. За порядком в пробке следили 400 полицейских.

Ситуация на дороге стабилизировалась только через 11 дней, когда ремонтные работы были закончены.

1. Самая длинная: Сан-Паулу (Бразилия) – 309 км.

Это самая длинная автомобильная пробка, которую только видел мир. Затор возник вследствие нескольких ДТП и дорожных работ в ноябре 2013 года перед праздником – Днем провозглашения республики. Жители мегаполиса ринулись к морскому побережью, но оказались в рекордно длинной пробке.