Содержание пособия по ремонту
Итак, ремонтные карты, созданные специалистами завода-производителя, попадают в руки специалистов того или иного издательства автомобильной литературы. Параллельно с качественным переводом на русский язык происходит редактирование информации – во-первых, готовая книга всё-таки имеет ограничения по объему (в отличие от заводской документации, которая может занимать несколько томов), а, следовательно, что-то отсеивается (обычно это совершенно узкоспециализированная информация по ремонту, который при всем желании не может быть проведен не то, что самостоятельно, а даже силами большинства ремонтных мастерских), во-вторых, информация приводится к более простой для восприятия среднестатистическим читателем форме.
К чисто ремонтной информации добавляется инструкция по эксплуатации, правила техники безопасности и предупреждения относительно возможных опасных ситуаций, возникающих в процессе ремонта, а также поясняющие отступления и моменты, облегчающие поиск необходимой информации в книге.
Руководство приобретает формат, принятый в издательстве, тщательно проверяется после перевода редактором и корректором.
Зачем нужен автомануал?
Многие автовладельцы, неискушенные в тонкостях техобслуживания и ремонта, очень редко заглядывают в инструкцию по эксплуатации своей машины. Действительно, зачем это надо? В любом автосервисе, техцентре есть специалисты, которые хорошо разбираются в таких делах. Поэтому автомануал зачастую открывают ради любопытства. Однако со временем приходит понимание, что он все же нужен: бывают такие ситуации, когда заглянуть в инструкцию все же необходимо. Не всегда «под рукой» есть опытные механики, что-то придется делать самому. К тому же из книжки можно узнать много «любопытных» вещей: например, некоторые водители могут годами ездить на своем авто, не зная предназначение той или иной кнопки в салоне. Другой интересный момент – комплектации: желательно четко знать, какие дополнительные опции должны быть в вашей машине, все ли в ней установлено за ваши деньги? Руководство по ремонту автомобиля ответит на любые вопросы.
Когда мануал просто необходим?
- самостоятельном проведении технических работ: руководство по ремонту автомобиля подскажет, когда необходимо устанавливать новые «расходники»: тормозные колодки, свечи зажигания, фильтры, а также менять масло в двигателе, КПП, мосту (если машина заднеприводная), жидкость в тормозной системе и ГУРе, если он есть;
- покупке запчастей и расходных материалов в магазине: необходимо приобретать товар строго в соответствии с рекомендациями автопроизводителя по артикулу или VIN: также книга подскажет, какого следует выбирать производителя;
- непонимании предназначения той или иной ручки, кнопки, сигнальной лампы, надписи на мониторе бортового компьютера;
- желании использовать наиболее полно все возможности автомобиля, что обеспечивает более комфортное и безопасное передвижение;
- уточнении технических особенностей и правил эксплуатации узла, агрегата авто.
Что еще дает изучение инструкции?
Мануал выпускается непосредственно автопроизводителем. Это означает, что за достоверность предоставляемой информации ответственность несет бренд авто. Производитель дает только действующие и реально помогающие рекомендации, иначе его продукцию никто бы не покупал. Еще несколько очевидных плюсов пользования инструкцией:
- изучение определенных пунктов руководства поможет выработать стиль езды, обеспечивающий минимальный расход топлива, масла;
- следование советам мануала поможет серьезно увеличить эксплуатационный ресурс узлов и агрегатов машины;
- использование инструкции при даже несложном техобслуживании поможет избежать ошибок, которые зачастую приводят к серьезным неисправностям, устранение которых потребует серьезных финансовых вложений.
Образец должностной инструкции слесаря по ремонту автомобилей
1. Общие положения
- Слесарь по ремонту автомобилей отвечает за плановый, оперативный и профилактический ремонт автопарка компании.
- В ходе исполнения должностных обязанностей слесарь по ремонту автомобилей подчиняется руководителю транспортного цеха.
- Слесарь по ремонту автомобилей принимается на свою должность и увольняется с неё директором компании, по представлению руководителя транспортного цеха.
- Лицо, претендующее на данную должность, обязано отвечать нижеперечисленным требованиям:
- среднее профильное образование;
- рабочий стаж по техническому обслуживанию автомобилей от 1 года.
- Слесарь по ремонту автомобилей обязан владеть навыками в следующих областях:
- правилах безопасности по проведению ремонтно-технических работ;
- алгоритмах проведения всего спектра ремонтных работ с автомобилем;
- принципах работы автомашин, особенностях их конструкций и агрегатов;
- стандартах, применяющихся при осмотрах автотранспорта;
- принципах работы с технической документацией по машинам;
- критериях, по которым оценивается его работа;
- технологиях, инструментах и оборудовании, применяющиеся при ремонте автомашины;
- принципах взаимодействия с шоферами ремонтируемых автомобилей;
- правилах замены неисправных деталей и агрегатов требуемых машин;
- критериях тестирования автомобиля и его агрегатов;
- специфических особенностях работы с автомобилями разных марок и классов;
- способах выявления неисправностей автомобиля и его составляющих;
- правилах подбора и установки запасных частей и агрегатов;
- принципах использования электронных систем автомобиля;
- правилах, регулирующих пользование предоставленными работодателем инвентарем, спецодеждой и инструментами.
- Слесарь по ремонту автомобилей руководствуется при работе:
- соответствующими нормативами, стандартами, ПДД;
- документами компании;
- положениями этой инструкции.
- Во время отсутствия слесаря по причине болезни, отпуска или командировки его функции переходят к другому слесарю, выбранному руководителем транспортного цеха.
2. Функции
В компании на слесаря по ремонту автомобилей возлагаются следующие функции:
- Проведение необходимых ремонтных мероприятий по указанию своего руководителя.
- Применение специальной аппаратуры для выявления проблем в функционировании автомашин.
- Проведение мероприятий по профилактике, тестированию и испытаниям автомобилей и их агрегатов.
- Слесарная обработка составляющих автомашины.
- Чистка необходимых деталей машин и их разбраковка.
- Балансировка узлов и деталей ремонтируемых автомобилей.
- Контроль за заменой изношенных и неисправных составляющих автомашины.
- Поддержание порядка на месте работы.
- Бережное обращение с инструментами, спецодеждой и инвентарем.
- Взаимодействие с коллегами по транспортному цеху для решения текущих рабочих вопросов.
- Донесение до руководства информации о проблемных моментах в сфере своей ответственности.
- Отслеживание ситуации с наличием необходимых запчастей и агрегатов.
- Соблюдение установленных стандартов по технологической и пожарной безопасности.
- Ведение необходимого документооборота по правилам компании.
3. Ответственность
Слесарь по ремонту автомобилей несет ответственность в следующих случаях:
- Неисполнение своих рабочих функций — в пределах, закрепленных в документах компании и трудовом законодательстве.
- Совершение правонарушений на рабочем месте — в тех пределах, которые прописаны в соответствующих статьях законодательства.
- Нанесение ущерба работодателю по причине некомпетентных действий — в соответствии с нормами действующего законодательства.
4. Права
Слесарь по ремонту автомобилей наделяется компанией следующим комплексом прав:
- Внесение предложений руководителю транспортного цеха по возможным мерам для улучшения своих рабочих процедур.
- Получение от сотрудников компании информации, нужной для выполнения своих должностных обязанностей.
- Получение премий и доплат по мере выполнения плановых показателей, установленных в соответствующих документах компании.
- Получение от компании рабочей спецодежды, а также части инструментов и инвентаря, необходимых в своей работе.
- Участие в собраниях сотрудников структурного подразделения по текущим рабочим вопросам.
Оглавление
1. Введение
2. Указание мер безопасности
Меры безопасности при техническом обслуживании и ремонте механического оборудования вентиляторных установок
Меры безопасности при Техническом обслуживании и ремонте электрооборудования вентиляторных установок
Противопожарные мероприятия
3. Состав вентиляторной установки
4. Правила хранения оборудования шахтных вентиляторных установок
5. Организация смазочного хозяйства
6. Ревизия, наладка и испытания шахтной вентиляторной установки
7. Техническое обслуживание и текущий ремонт
8. Технологические карты технического обслуживания и ремонта вентиля торной установки главного проветривания
8.1. Технологическая карта технического обслуживания и ремонта осевого вентилятора главного проветривания
31.1.1. Ежесменное техническое обслуживание ТО1
31.1.2. Ежесуточное техническое обслуживание ТО2
31.1.3. Двухнедельное техническое обслуживание ТО4
31.1.4. Ежемесячное ремонтное обслуживание РО1
31.1.5. Ежеквартальный текущий ремонт Т1
31.1.6. Полугодовой текущий ремонт Т2
31.1.7. Годовая ревизия и наладка (НРГ)
31.1.8. Двухгодичная ревизия и наладка (НРД)
8.2. Технологическая карта технического обслуживания и ремонта центробежного вентилятора главного проветривания
32.1.1. Ежесменное техническое обслуживание ТО1
32.1.2. Ежесуточное техническое обслуживание ТО2
32.1.3. Двухнедельное техническое обслуживание ТО4
32.1.4. Ежемесячное ремонтное обслуживание РО1
32.1.5. Ежеквартальный текущий ремонт Т1
32.1.6. Полугодовой текущий ремонт Т2
32.1.7. Годовая ревизия и наладка НРГ
32.1.8. двухгодичная ревизия и наладка НРД
9. Технологическая карта технического обслуживания и ремонта электрического оборудования вентиляторной установки главного проветривания
30.2.1. Ежесменное техническое обслуживание ТО1
30.2.2. Ежесуточное техническое обслуживание ТО2
30.2.3. Двухнедельное техническое обслуживание ТО4
30.2.4. Ежемесячное ремонтное обслуживание РО1
30.2.5. Ежеквартальный текущий ремонт Т1
30.2.6. Полугодовой текущий ремонт Т2
30.2.7. Годовая ревизия и наладка НРГ
30.2.8. Двухгодичная ревизия и наладка НРД
10. Технологическая карта технического обслуживания и ремонта вспомогательного оборудования вентиляторной установки главного проветривания
30.3.1. Ежесменное техническое обслуживание ТО1
30.3.2. Ежесуточное техническое обслуживание ТО2
30.3.3. двухнедельное техническое обслуживание ТО4
30.3.4. Ежемесячное ремонтное обслуживание РО1
30.3.5. Полугодовой текущий ремонт Т2
30.3.6. Годовая ревизия и наладка НРГ
30.3.7. двухгодичная ревизия и наладка НРД
11. Возможные неисправности и методы их устранения
11.1. Возможные неисправности вентиляторов и методы их устранения
11.2. Возможные неисправности электрического оборудования и методы их устранения
11.3. Возможные неисправности вспомогательного оборудования и методы их устранения
Список литературы
Особенности написания должностной инструкции
В отечественном законодательстве нет положений по составлению должностной инструкции. На практике данный документ составляется путем приспосабливания работодателем содержания типовых инструкций для своих нужд. Формы этих инструкций, как правило, стандартны и включают следующие базовые разделы, оговаривающие основные аспекты деятельности работника:
- Общая часть.
- Обязанности служащего.
- Его права.
- Его ответственность.
Дополнительно к этим разделам многие компании, особенно крупные, добавляют те, где конкретизируют отдельные аспекты работы сотрудника, на которых им хочется заострить внимание. Наиболее популярны следующие дополнительные разделы:
- Порядок должностных связей сотрудника.
- Условия его работы.
- Критерии оценки качества выполненных работ.
- Требования к квалификации.
На объем и тщательность инструкции сильно влияют размер и отраслевая принадлежность компании-работодателя. Крупные фирмы стремятся к возможно большей формализации своих контактов с сотрудниками, устраняя необходимость вручную распутывать отношения с сотнями работников со множеством функций. У таких нанимателей должностная инструкция носит возможно более исчерпывающий характер.
Внимание! Как образец для должностных инструкций могут использоваться профессиональные стандарты, чье применение регламентировано ст. 195.3 ТК
Общий раздел
В разделе даны основные параметры, на которые должен ориентироваться сотрудник. Здесь освещены следующие вопросы:
- Кому подчиняется сотрудник.
- От кого зависит его наём и увольнение.
- Кто берет на себя его обязанности в случае временного отсутствия.
- Каковы требования к навыкам и квалификации кандидата.
- Чем руководствуется сотрудник в своей деятельности.
Требования по навыкам сотрудника могут довольно сильно различаться, в зависимости от отраслевой сферы деятельности работодателя и его размеров. В любом случае данные навыки должны примерно соответствовать обязанностям, перечисленным в следующем разделе.
Внимание! Если слесарей по ремонту машин несколько и они спокойно заменять друг друга, то имеет смысл составить для них типовую инструкцию. Если слесарь один, специализируется на ремонте машин какой-то одной марки или класса, то следует составить для него индивидуальную инструкцию, отобразив его специфику
Функции
Раздел отведен под описание должностных функций слесаря. Сюда входят не только обязанности по ремонту автомобилей, но и те, которые касаются его повседневной деятельности в цехе — поддержание порядка на рабочем месте, хранение инструментов, кооперация в работе с другими сотрудниками. Обязательно нужно отдельно написать про обязанность соблюдать требования по пожарной и технологической безопасности.
Внимание! Многие работодатели практикуют предоставление слесарям необходимых рабочих инструментов и инвентаря. В таком случае требуется отдельно упомянуть обязанность слесаря бережно обращаться с ними, обеспечивая их сохранность
Ответственность
Раздел содержит список нарушений, за которые работодатель может привлечь сотрудника к ответственности. Обычно здесь упоминают несколько основных нарушений, в общей форме описывая меры наказания, избегая конкретики, которая все равно определяется в ходе судебных и административных разбирательств.
Права
Заключительная часть стандартной инструкции содержит список прав, которыми наделяется сотрудник на рабочем месте. Для слесаря по ремонту машин этот перечень довольно типовой и совпадает с правами других технических специалистов.
Сама инструкция может составляться как приложение к трудовому договору или как локальный правовой акт. В любом случае она должна быть согласована с юристом и сотрудником отдела по персоналу. После окончания процесса согласования документ направляют к руководителю компании. Сам сотрудник знакомится с ним в процессе устройства на работу. Окончательный правовой статус инструкция приобретает после проставления подписей всеми сторонами: принимаемым на работу сотрудником, руководителем компании, другими лицами, участвовавшими в согласовании документа.
Сама инструкция должна быть оформлена с соблюдением всех параметров официального документа. В ней должны присутствовать дата составления, расшифровка подписей, перечень реквизитов компании.
Копия документа может быть выдана сотруднику или выложена в локальную сеть компании, но тогда необходимо удалить все его персональные данные.
Права
Раздел предназначен для записи о возможностях, которые предоставляются работнику для выполнения функций. Обычно в документе, который заполняется для регламентации деятельности автослесаря, прописываются следующие права:
- возможность информировать руководство организации об обнаруженной поломке и сообщать о выявленных недостатках в оборудовании, которое предварительно проходило ремонт;
- предлагать методы, которые позволят улучшить работу сотрудника и организации в целом;
- требовать предоставлять материалы, которые необходимы для выполнения обязанностей;
- иными способами, предусмотренными законом, требовать создание возможности для осуществления деятельности.
Если права не соблюдаются, работник наделен правом воспользоваться законными способами воздействия на работодателя. Систематическое несоблюдение норм может стать поводом для подачи заявления в суд.
Это интересно: Как получить государственную субсидию на развитие малого бизнеса
Преимущества наличия должностной инструкции
По своей сути должностная инструкция – это не что иное, как Приложение к трудовому договору и полезна для всех участников трудовых отношений следующими особенностями:
1) Содержит полный, исчерпывающий и развернутый перечень квалификационных требований к должности, а также определяет меру дисциплинарной ответственности работника. Дело в том, что Трудовой договор, который подписывается в обязательном порядке всеми сотрудниками чаще всего одинаковый по содержанию для всех. Соответственно функциональные обязанности в нем указываются размыто и не конкретизировано, слишком обобщенно.
В должностной инструкция прописываются абсолютно все полномочия, обязанности, ответственность и прочие детали, которые не указаны в действующем контракте сотрудника. Соответственно, если работника переводят на новую должность, его новые функциональные обязанности регулируются другой должностной инструкцией.
2) Каждому сотруднику предприятия должностная инструкция помогает иметь четкие представления о своих полномочиях, возможностях и степени ответственности перед предприятием. Если какой-либо круг обязанностей не имеет отношения к должности работника, то он имеет право отказаться выполнять такую работу без негативных последствий.
3) Требования к должности, прописанные в инструкции, определяют критерии, на основании которых работодатель делает вывод о результатах прохождения испытательного срока новым сотрудником.
4) При увольнении персонала по инициативе работодателя (за несоответствие) именно должностная инструкция будет в суде аргументированной оценкой эффективности исполнения сотрудниками своих трудовых обязанностей или позволит избежать судебных тяжб вообще. Иными словами, должностная инструкция — это своеобразный гарант и весомая защита для работодателя в случае каких-то споров с подчиненными.
5) Также этот документ упорядочивает работу каждого отдела в частности и всего предприятия в целом, способствует организации и структурированию работы персонала.
(т2-нрг)-ро1-т1-т2-р01~т1-…-к.
Виды ремонтов, их периодичность и содержание работ определены в соответствии с требованиями Правил безопасности в угольных и сланцевых шахтах, Правил технической эксплуатации угольных и сланцевых шахт, Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей. Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, опытом эксплуатации и наладки действующего парка и инструкцией по монтажу и эксплуатации вентиляторов.
Время проведения капитального ремонта уточняется в зависимости от технического состояния вентиляторной установки.
На вентиляторных установках с одним вентилятором работы по техническому обслуживанию и ремонту осуществляются в выходные и праздничные дни.
Виды технического обслуживания и ремонта: TOl — ежесменное техническое обслуживание; Т02 — ежесуточное техническое обслуживание; Т04 — двухнедельное техническое обслуживание; POj — ежемесячное ремонтное обслуживание; Т( — ежеквартальный текущий ремонт; Т2 — полугодовой текущий ремонт; НРГ — годовая ревизия и наладка систем автоматизации; НРД — двухгодичная ревизия и наладка; К — капитальный ремонт.
Техническое обслуживание производится обслуживающим и ремонтным персоналом для своевременного обнаружения и устранения неисправностей; оно выполняется на работающей и резервной вентиляторных установках.
Текущий ремонт, осуществляемый в процессе эксплуатации, обеспечивает гарантированную работоспособность вентиляторной установки и состоит в замене и восстановлении ее отдельных частей и их регулировке.
Ремонтное обслуживание POj и текущие ремонты Т2 и Т2 выполняются на установке, принудительно выведенной в резерв.
10
С чего начинается ремонт электроинструмента
Проведение удачных ремонтных работ, независимо от вида техники, зависит от подготовки прибора к ним. Первым делом убирают все внешние детали агрегата, которые могут помешать ремонту.
К ним относятся защитный кожух, рукоятка и прочие элементы. Далее применяют контрольную лампу для подключения прибора к сети. Каждую деталь <<прозванивают>>, чтобы убедится в ее исправности. Не забывая о технике безопасности при работе с электрическими приборами.
- При исправности вышеперечисленных элементов переходят к проверке двигателя.
- Если проблема действительно в нем. Тогда осуществляют его замену на новую или работающую модель.
- Но может быть такое, что двигатель не полностью функционирует и для его дальнейшей работы необходимо заменить какую-либо деталь.
- Одной из них может быть якорь, заменяемый легко в домашних условиях.
Ремонт в фотографиях
Развитием традиционных руководств по ремонту и эксплуатации являются руководства по ремонту и эксплуатации в фотографиях. Понятно, что даже самый высококачественный рисунок не настолько нагляден, как фотография с аналогичным изображением. Процесс создания данного типа руководств отличается от описанного выше тем, что для иллюстрирования всей приводимой информации, издательство приобретает автомобиль.
Опытный механик разбирает и собирает его узлы и механизмы, а фотограф фиксирует весь процесс.
Полученные изображения проходят необходимую обработку цветокорректором, после чего вставляются в макет книги вместо обычных рисунков. Преимуществом ремонтных руководств в фотографиях также является большее, чем в обычном руководстве, количество иллюстраций. Этот фактор значительно облегчает восприятие информации и понимание описываемых процессов, поэтому руководства в фотографиях пользуются намного большей популярностью среди читателей. Стоит отметить, что в практическом плане более полезны те руководства по ремонту, при создании которых использовались подержанные автомобили с некоторым пробегом. Хотя, на первый взгляд, такое руководство будет мало похожим на глянцевый журнал с чистыми и блестящими «детальками» на фотографиях, однако любой автослесарь может объяснить, что разборка и сборка абсолютно новых и бывших в эксплуатации механизмов – это две абсолютно разные вещи. Прикипевшие болты, забитые грязью щели, стертые до основания стопорные кольца, острые края изношенных деталей – вот далеко не полный список «сюрпризов», ожидающих человека, решившегося на ремонт автомобиля (а ведь все понимают, что новые автомобили ремонтируются редко).
В связи с этим руководства, содержащие фотографии с «грязными» деталями, куда более полезны даже в том плане, что не обманывают человека, решившего самостоятельно разобрать, к примеру, коробку передач, и показывают ему именно то, что его ждет на самом деле, а не блестящие, стерильно чистые поверхности.
Цветные или черно-белые руководства по ремонту в фотографиях – в настоящий момент это лучшее из информационных пособий, созданных в помощь автомобилисту. Даже мультимедийные руководства в виде компьютерных программ уступают им, поскольку, в отличие от печатной книги, не так удобны в «листании» грязными руками при разобранном автомобиле.
Актуальность и особенности данной профессии
Профессия автослесаря появилась с развитием производства автомобилей, поскольку новая техника со временем нуждалась в обслуживании и ремонте. Однако особенно популярной она стала только со второй половины 20 века, когда выпуск транспортных средств приобрел массовый характер.
Автомеханики и автослесари стали выполнять целый спектр работ, связанный с устранением неисправностей все время усложняющейся техники. Постепенно данные профессии становились все более узкоспециализированными, что, однако совсем не умаляет их значимости, особенно в современный период.
Для успешного выполнения своей работы автослесарю необходимо знать
Специалисту в работе необходимы такие личностные и профессиональные качества
, как: аккуратность, развитая логика и технический тип мышления, хорошая мелкая моторика и склонность к ручному труду, отличная память, повышенная концентрация внимания, хорошая физическая выносливость, высокая эмоциональная устойчивость.
Данную профессию можно получить в начальных и средних профессиональных учебных заведениях технического профиля. При устройстве на работу потребуется наличие стажа не менее года по специальностям автослесаря или автомеханика, но также шанс часто предоставляется и новичкам.
В перспективе
у автослесаря есть возможность занять должность автомеханика или начальника цеха или станции техобслуживания. Получая достаточно высокую зарплату, специалист может создать финансовую основу для открытия собственного дела в сфере малого бизнеса (например, открыть или , для этого можно воспользоваться одним из ). Уровень образования и квалификации автослесарей в России позволяет им быть востребованными и во многих зарубежных странах.
Подводим итоги
Эксплуатация каждого автомобиля влияет на его ресурс, вызывает потенциальные поломки и становится причиной затрат водителя в будущем. Лучше использовать советы производителя, которые помогут значительно сэкономить на данных затратах. Именно возможности официальных инструкций позволят выполнить все процессы вождения так, как того требует производитель. Нередко даже при выборе некоторых периферийных деталей у вас получится довольно сложная ситуация, которая заставит обратиться к заводским документам. В инструкции есть специальные разделы, которые помогут без проблем подобрать подходящий аккумулятор и прочие периферийные запчасти.
Нужно помнить о том, что именно возможность получения официальных данных позволяет без проблем эксплуатировать автомобиль и получить определенные выгоды от его использования. Нередко после прочтения книги с инструкциями водители замечают уменьшение расхода из-за соблюдения определенных правил, а также снижение потребления масла до уровня, указанного в инструкции. Существуют десятки различных аспектов, в которых официальная инструкция вам поможет. А вы храните книгу, которую вам вручили в салоне при покупке авто?