Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей ваз 2113, 2114, 2115

Оглавление

Особенности подключения бортового компьютера

Прежде чем произвести подключение бортового компьютера на ВАЗ-2115, необходимо определиться с тем, какие вам необходимы функции. Обязательно сопоставьте характеристики автомобиля и возможности бортового компьютера. Если у вас нет никаких «наворотов» на автомобиле, то приобретать дорогие и сложные системы нет смысла.

Определитесь с местом установки дисплея системы, а также центрального блока. Лучше всего устанавливать прибор в центральной консоли, если в ней имеется место. Если его там нет, то допускается монтаж на верхней части приборной панели. Смотреться это будет не очень красиво, поэтому лучше выделить место в центральной консоли, ведь удобство пользования прибором играет большую роль.

Но если у вас маршрутный компьютер в виде комбинации приборов, место его установки уже определено. Все провода подключения обязательно нужно проводить в специальных трубках, они защитят их от негативного влияния внешней среды. Подключение электропроводки производится только после того, как будет установлен блок на автомобиле.

Тюнинг ДВС

Для атмосферного мотора обычно применяется тюнинг следующего типа:

  • ресивер в комплекте с 54 мм дроссельной заслонкой на входе;
  • паук прямоточный 4/2/1 на выходе;
  • распредвал Нуждин 10.93 или Динамика 118 вместо заводской комплектации.

Для 16 клапанных моторов тюнинг имеет те же принципы, так как чиповать его не имеет смысла. Для достижения 120 л. с. Можно увеличить заслонку до 56 мм, использовать выхлоп прямоточного типа, распредвал Нуждин 8.85 либо Стольников 8.9 280.

Таким образом, гнет клапаны на ВАЗ 2114 только один мотор 21126 модификации. Все остальные двигатели считаются безопасными, обеспечивают реальный ресурс около 270000 км пробега.

Пошаговая установка компьютера на ВАЗ-2115

Устройство будет считывать информацию с ЭБУ двигателя.

  1. Изначально обесточьте бортовую сеть автомобиля – снимите клеммы с АКБ.
  2. В автомобиле уже предусмотрено место для монтажа БК. Вся необходимая проводка уже подведена в это место.
  3. Сняв заглушку, вы увидите жгут проводов и штекер – подключите все в соответствующие гнезда на компьютере и закрепите панель.
  4. На этом процесс подключения можно считать завершенным.

Правильность работы устройства рекомендуется проверять еще на этапе покупки БК. Все диагностические процессы продавец должен сделать бесплатно – это его обязанность, продать вам качественный товар.

Уход за системой охлаждения

Для того, чтобы система охлаждения функционировала исправно, за ней следует ухаживать и периодически проверять ее состояние. Наиболее ответственной из этих операций является своевременная замена охлаждающей жидкости. Обусловлена она тем, что во время циркуляции по системе ОЖ претерпевает многократные нагревания и охлаждения, в результате чего ее химический состав изменяется и охлаждающие свойства резко уменьшаются.

Для того, чтобы вовремя заменять охлаждающую жидкость, надо ориентироваться на следующие важные правила:

  • полностью менять тосол следует каждые 2 года, а антифриз — каждые 5 лет;
  • при большом пробеге замена тосола обязательна примерно после 15.000 км, а антифриза — после 40.000 км (эти цифры могут быть несколько больше или меньше — в зависимости от внешних условий);
  • при значительном изменении цвета охлаждающей жидкости ее следует обязательно заменить в не зависимости от времени ее использования и величины пробега.

Как можно видеть из приведенных выше правил, использование антифриза более выгодно, и предпочтение следует отдать именно ему.

Замена охлаждающей жидкости

Для того, чтобы не допустить серьезных ошибок, выполнять правильную замену охлаждающей жидкости следует таким образом:

  1. Полностью слить всю старую ОЖ из системы.
  2. Плотно закрутить все пробки.
  3. Залить в систему очищенную (крайне рекомендуется — дистиллированную) воду до отметки максимума.
  4. Завести двигатель и дать системе хорошо прогреться (при этом следует избегать перегрева мотора, а холостые обороты следует поддерживать в районе 3000).
  5. Выключить двигатель и оставить машину постоять около 7-10 минут.
  6. Слить из системы всю дистиллированную воду.
  7. Если вода вытекает грязной — вновь повторить всю операцию.
  8. После того, как станет вытекать чистая вода, залить в систему охлаждающую жидкость.

Если в ходе эксплуатации автомашины уровень ОЖ падает, то ее можно периодически подливать, но при этом через положенное время (сроки были указаны выше) все равно необходимо выполнить ее полную замену.

Возможные поломки

Что же касается поломок в системе охлаждения, то чаще всего случаются:

  • проблемы с радиатором (протечка либо засорение);
  • выход из строя термостата;
  • разрушение водяного насоса (чаще всего выходят из строя подшипники либо обламывается крыльчатка);
  • поломка вентилятора;
  • протечка в системе патрубков.

Патрубки системы охлаждения Тогда как проблемы с радиатором и другими агрегатами системы за одну минуту не решить, то проблемы с патрубками довольно легко устранимы — если они потеряли эластичность и стали трескаться, то их просто следует заменить на новые. А в большинстве случаев простой подтяжки хомутиков будет достаточно для решения проблемы с утечками ОЖ из охлаждающей системы.

Дополнительные запчасти в поездку

Если планируется поездка на большое расстояние (более 500 км), опытные автомобилисты рекомендуют брать с собой не только запаску и предохранителей, но и иметь:

  • лампы для фар, габаритов и стоп-сигналов задних фонарей. Езда с перегоревшими лампами опасна (особенно в темное время суток и при плохой видимости);
  • комплект свечей зажигания. Одна из частых причин отказа или нештатной работы двигателя — залитые свечи;
  • ремень привода газораспределительного механизма;
  • комплект высоковольтных проводов.

Запчасти лучше брать новые и «родные», а авторазборка ВАЗ 2114 — порой не лучшее место их приобретения. В дальнюю поездку следует также взять запас расходных жидкостей (масло, тосол, антифриз), провода для прикуривания и буксировочный трос. А если своевременно походить техническое обслуживание, это сведет к минимуму риск поломки любого характера.

Рекомендуем почитать:

  • Починка ДМРВ ВАЗ 2114
  • Форсунки на ВАЗ 2114
  • Изготавливаем спойлер на ВАЗ 2114
  • Амортизация коробки передач автомобиля ВАЗ 2114
  • Генератор ВАЗа 2114: этапы ремонта
  • Добавление усилителя на рулевую рейку ВАЗ 2114

Демонтаж бортового компьютера

Если установлен неисправный или устаревший бортовой компьютер на ВАЗ-2115, инструкция по его демонтажу выглядит следующим образом:

  1. Отключаете от аккумулятора минусовую клемму.
  2. Снимаете с автомагнитолы внешнюю панель.
  3. Извлекаете корпус автомагнитолы, отключив от неё провода.
  4. В отверстие необходимо запустить руку, чтобы ослабить крепление корпуса бортового компьютера.
  5. Теперь можно снять прибор и отсоединить от него провода.

После необходимо установить новый бортовой компьютер либо же заглушку в центральную консоль. Магнитофон можно подключить и установить на родное место. Настройки новый компьютер практически не требует.

Единственное, что нужно, – это откалибровать датчик уровня бензина в баке. Для этого опустошаете полностью бак, устанавливаете на маршрутном компьютере значение «0» и заливаете по 3 литра топлива до заполнения. По окончании бортовой компьютер сам сохранит данные и перейдет в режим ожидания. Вот как подключить бортовой компьютер на ВАЗ-2115 своими руками. Аналогично работы проводятся и при монтаже приборов на других инжекторных автомобилях.

источник

Ремонт в сервисном центре

Ремонт ВАЗ 2114 своими руками — сложная задача, которая требует определенных знаний и умений. Производитель автомобиля в официальном документе «Руководство по эксплуатации ВАЗ 2114» призывает автовладельцев не пытаться всякий раз самостоятельно устранять неисправности. Только в сервисном центре мастера смогут подключить диагностический разъем и считать коды ошибок ВАЗ 2114.

Коды ошибок с приборной панели не совпадают с профессиональными. Код неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости на приборной панели — 15, а на профессиональном компьютере — 0115. Прежде чем ехать на сервис, стоит прочитать коды неисправностей с бортового компьютера авто и сравнить их с профессиональными. Чтобы прочитать коды на приборной панели, проделайте следующее:

  • не вставляя ключ в замок зажигания, нажмите и удерживайте кнопку сброса показаний одометра;
  • вставьте ключ в замок, поверните его в положение 1, отпустите кнопку, в этот момент начнется тестирование приборов;
  • еще раз нажмите и отпустите кнопку — на мониторе отразится версия программного обеспечения;
  • снова нажмите и отпустите кнопку одометра, тогда появится код неисправности. Если имеют место две ошибки — отражается сумма их кодов.

Более глубокая диагностика будет проведена профессионалами. На самостоятельную работу производитель оставляет автовладельцу немного. Судя по типичному набору запчастей, это всего два пункта (их как раз описывает руководство по ремонту): монтаж запасного колеса и замена предохранителей.

Руководство по входу

Читайте

Краткие инструкции по установке и подключению бортового компьютера:

Прежде всего, необходимо отключить электрическую сеть автомобиля, это необходимо, поскольку в противном случае во время соединения может возникнуть короткое замыкание. Чтобы отключить электропитание, отсоедините аккумулятор.
Сначала демонтируйте автомобильное радио, а затем. центральную консоль. Для консоли вы увидите место для установки BC, оно предоставляется заводом-изготовителем. Все необходимые проводки доведены до этого места.
Затем удалите подключаемый модуль после этого, вы сможете увидеть жгут проводов, а также разъем. Вам нужно соединить все необходимые вилки с BC. В частности, речь идет о силовом кабеле от бортовой сети, источнике питания, когда зажигание активировано до начала BC, мощность от общего освещения, масса, а также контроллер уровня топлива. Вы также должны подключить диагностическую линию, если вы этого не сделаете, устройство не сможет диагностировать ошибки и отображать их на дисплее. Кроме того, после подключения устройство должно быть надежно закреплено

Это также важно, так как при плохом качестве крепления BC будет подвержен вибрациям.
Переустановите центральную консоль с помощью радиоприемника. Это завершает процедуру установки

Теперь вам нужно только настроить BC в соответствии с инструкциями по эксплуатации и протестировать его.

Что это?

Под капремонтом двигателя понимают работу мастера, направленную на возвращение мотору состояния, максимально близкого к первоначальному. В этом случае меняется или восстанавливается большая часть узлов. К такому типу ремонту прибегают при большом износе деталей агрегата.

В перечень работ могут входить шлифование шейки коленчатого и распределительного валов, установка новых поршней и пружин, хонингование цилиндров. Если неисправно слишком большое количество компонентов двигателя, тогда целесообразнее выполнять его полную замену.

О том, что пора провести капремонт мотора на ВАЗ-2114, говорят такие признаки:

  • Появление красного, черного или темно-серого нагара на свечах зажигания.
  • Повышенный расход масла.
  • Возникновение стуков в двигателе.
  • Увеличенный расход топливной жидкости.
  • Появление дымного выхлопа.
  • Плохая тяга.
  • Перегревание двигателя.
  • На холостом ходу мотор работает неравномерно.
  • Снижение мощности.

Капитальный ремонт проходит примерно по такой схеме:

  1. Подготовка мотора к демонтажу (отсоединение проводов, шлангов, КПП).
  2. Демонтирование двигателя.
  3. Снятие и осмотр ГБЦ.
  4. Разборка блока с целью диагностики и чистки.
  5. Расточка блока. Выполнение шлифовки коленчатого вала. Нанесение на стенки цилиндра хона.
  6. Развесовка шатунов, поршней.
  7. Сборка блока.
  8. Восстановление головки (замена колпачков и направляющих, правка седел).
  9. Сборка мотора и его установка в подкапотное пространство.
  10. Подключение.
  11. Проверка работоспособности.

Основные сведения

Очень много возможностей предоставляет функционал этого прибора. При помощи бортового компьютера на ВАЗ-2115 можно определить практически все параметры работы двигателя. Что позволяет контролировать прибор:

  1. Скорость движения автомобиля в текущий момент времени, среднее значение, минимальное или максимальное.
  2. Температуру жидкости в системах охлаждения и торможение.
  3. Величину напряжения в бортовой сети.
  4. Расход топлива на 100 км пути. Причём можно вывести на дисплей как среднее значение, так и текущее, максимальное, минимальное.
  5. Уровень бензина в топливном баке.

Это лишь немногие параметры, которые позволяет отслеживать электроника. При помощи бортового компьютера на ВАЗ-2115 также можно проверить состояние всех датчиков инжекторной системы впрыска. Причём в инструкции по эксплуатации прибора обязательно содержится информация о том, какой код ошибки соответствует неисправности того или иного датчика.

Установив такой маршрутный компьютер на свой автомобиль, вы сможете избавиться от посещений автомастерских при первом же загорании лампы CHECK ENGINE. Каждый раз, включая зажигание, вы перед глазами видите все ошибки, которые присутствуют в системах автомобиля. При необходимости можете стереть их.

Общие принципы подключения компьютера

В основном бортовой компьютер – это недорогое устройство, но достаточно полезное. Об этом мы уже упоминали. Сейчас мы рассмотрим процесс установки БК в машину.

Если вы еще не покупали устройство, а думаете, что выбрать, обратите внимание на компанию Multitronics и Штат. Мы рассмотрим процесс подключения на примере Multitronics X140

Отметим, что в продаже сейчас есть аналогичная модификация, которая оснащается цветным дисплеем.

Читайте:

К любому бортовому компьютеру нужно подвести следующие провода:

  1. Питание +12 В.
  2. Питание при включении зажигания для запуска компьютера.
  3. Питание, которое появляется при включении габаритных огней. От этого дисплей БК будет гаснуть в темное время суток.
  4. Масса.
  5. Сигнал от датчика уровня топлива. Некоторые модификации устройств позволяют не подключать этот провод. Multitronics Х140 вычисляет остаток бензина на основании мгновенного расхода.
  6. Подключить диагностическую линию от контроллера K-Line.

Для первых четырех пунктов используется 4-контактная колодка, специально предназначенная для подключения БК. Соответственно, достаточно подключить ее с переходниками, которые идут в комплектации с компьютером. Если такой возможности нет, тогда первый пункт подключается от прикуривателя, второй – от замка зажигания, 3 – с лампы подсветки прикуривателя. Масса подключается от корпуса того же прикуривателя.

Очень важно перед любыми действиями с электрической проводкой нужно сбросить минусовую клемму на АКБ. Этим вы обезопасите себя и автомобиль от коротких замыканий и прочих неприятностей

Сигнал датчика остатка топлива берется с указателя уровня бензина. Его расположение можно узнать в соответствии со схемой проводки машины.

Обзор штатного бортового компьютера Ваз

2113 —2115 Значения показаний маршрутного компьютера Как обнулить…

Бортовой компьютер +уровень топлива

бортовой компьютер

мультиктроникс х114 об уровне топлива.

Диагностическая линия (K-Line) подключается к колодке ЕВРО-3 в седьмое гнездо.

Если в комплекте с компьютером идет датчик температуры за бортом – он вам не понадобится, так как на ВАЗ-2115 он идет с завода. Комплектный измеритель можно использовать внутри салона, чтобы знать температуру в самой машине.

блок индикации бортовой системы контроля автомобилей ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112

Рис. 1-8, блок индикации бортовой системы контроля Блок индикации бортовой системы контроля (рис. 1-8) информирует о состоянии узлов и систем автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 посредством сигнализаторов. 1 — сигнализатор недостаточного уровня масла в картере двигателя загорается оранжевым светом при понижении уровня масла в картере двигателя ниже метки «MIN» указателя. Перед доливкой масла проверьте, не произошла ли утечка масла из-за потери герметичности системы смазки. 2 — сигнализатор незакрытой левой передней двери загорается красным светом при незакрытой левой передней двери. 3 — сигнализатор незакрытой правой передней двери загорается красным светом при незакрытой правой передней двери. 4 — сигнализатор неисправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней загорается оранжевым светом, если неисправна одна из ламп стоп-сигнала или габаритных огней. 5 — сигнализатор износа накладок колодок передних тормозов загорается оранжевым светом, если толщина накладок уменьшилась до 1,5 мм. 6 — сигнализатор незастегнутых ремней безопасности загорается красным светом при непристегнутых ремнях безопасности водителем. 7 — сигнализатор незакрытой правой задней двери загорается красным светом при незакрытой правой задней двери. 8 — сигнализатор незакрытой левой задней двери загорается красным светом при незакрытой левой задней двери. 9 — сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке загорается оранжевым светом при понижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе ниже допустимого предела. Перед доливкой жидкости в расширительный бачок проверьте герметичность системы охлаждения. 10 — сигнализатор недостаточного уровня омывающей жидкости в бачке загорается оранжевым светом, если в бачке осталось менее 1 л омывающей жидкости. Блок индикации бортовой системы контроля машин ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 может находиться в следующих режимах: выключен; режим ожидания; предвыездной контроль сигнализаторов; контроль параметров. Блок индикации бортовой системы контроля автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 находится в режиме «Выключен», если ключ не вставлен в выключатель зажигания. В положении 0 («Выключено») ключа в выключателе зажигания блок индикации бортовой системы контроля переходит в «Режим ожидания». Если при этом будет открыта дверь водителя, возникнет неисправность «Забытый ключ в выключателе зажигания» и звуковой сигнализатор блока индикации бортовой системы контроля в течении 5-10 сек. будет подавать прерывистый сигнал. Сигнал можно прервать или закрыв дверь, или вынув ключ, или повернув ключ в выключателе зажигания в положение I («Зажигание»). В положении I ключа в выключателе зажигания блок индикации бортовой системы контроля автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 переходит в режим «Предвыездной контроль сигнализаторов», при котором для проверки их исправности на 2-6 сек. включаются все световые и звуковой сигнализаторы, а затем через паузу в 1 сек блок индикации бортовой системы контроля переходит в режим «Контроль параметров» и при наличии неисправности производит сигнализацию по следующему алгоритму: световой сигнализатор того параметра, который вышел за пределы нормы, начинает мигать в течении 5-10 сек, после чего переходит в режим постоянного свечения до устранения неисправности или возвращения ключа в выключателе зажигания в положение 0 («Выключено»); одновременно со световым сигнализатором на 5-10 сек. включается звуковой сигнализатор; если при этом возникнет другая неисправность, то звуковая сигнализация и световая в режиме мигания начинают работать для последней неисправности, как более приоритетной, а световой сигнализатор предыдущей неисправности переходит в режим постоянного свечения.

Читать дальше: Движение по крайней левой полосе

При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!

Датчик детонации, ДТОЖ, скорости и другие

Кроме вышеперечисленных механизмов в различных уголках подкапотного пространства можно найти и другие весьма важные устройства. Расположение датчиков ВАЗ-2114 инжектор достаточно хаотичное, одни находятся непосредственно на силовом агрегате, вторые в других места – коробке передач, на электросхемах.

К числу не менее важных механизмов стоит отнести:

  1. Датчик детонации – чувствителен к различным вибрациям мотора. На основании принятых импульсов ЭБУ определяет качественный состав смеси. Располагается на блоке цилиндров.

Датчик температуры двигателя – единственная и простая, но чрезвычайно важная задача возложена на это устройство – контролировать температуру ОЖ.

Датчик скорости – из самого названия понятно, что этот контролер необходим для измерения скорости передвижения авто. ДС передает импульсы ЭБУ, который обрабатывает их и определяет скорость автомобиля, полученный результат на панели приборов отображает спидометр.

Холостого хода – не только считывает информацию, но и корректирует работу мотора. ДХХ с помощью специальной иглы управляет патрубком – закрывает и открывает. За счет этого изменяется количество подаваемого кислорода в дроссельный узел.

ДМРВ – считывает данные и передает их блоку управления, который на основании полученной информации определяет оптимальное соотношение различных компонентов топливно-воздушной смеси. Поломка ДМРВ приводит к тому, что авто значительно теряет показатель мощности, а водитель начинает ощущать значительное повышение количества потребляемого автомобилем бензина.

Какие на ВАЗ-2115 можно установить компьютеры

В продаже можно встретить самые разные модели бортовых компьютеров для отечественных автомобилей. Самое главное, чтобы они работали с электронными блоками управления, устанавливаемыми на автомобили ВАЗ. На маршрутных компьютерах не стоит экономить, так как дорогие приборы смогут обеспечить тщательную диагностику автомобиля, своевременно предупредят вас о неисправностях. У них намного выше срок службы, функционал побольше, нежели у дешевых вариантов.

В продаже можно встретить также бортовые компьютеры, которые устанавливаются вместо комбинации приборов. Они намного удобнее, так как вся информация о работе систем автомобиля находится перед глазами у водителя.

Характеристики моторов 2114

С момента выпуска Lada Samara ВАЗ-2114 технические характеристики бензинового привода постоянно совершенствовались. У владельцев отечественных автомобилей вопросов, какое масло лить в двигатель, не возникает в принципе, поскольку для Жигулей, Лады и Самары применяются типовые требования – 5W30 или 10W30.

Кроме того, следует знать, какое масло использовать в передачах трансмиссии – в инструкциях завода производителя АвтоВАЗ рекомендовано применять группу смазок GL-4, обладающих вязкостью 80W85 (минералка), 75W90T (синтетика) или 85W90 (полусинтетика).

Технические характеристики двигателя имеют вид:

Характеристики Модификация ДВС
2111 21114 11183 21124 21126
Годы установки 2003 – 2007 2003 – 2007 2007 – 2009 2009 – 2013 2009 – 2013
Объем 1500 см 3 (1,6 л)
Мощность 56,4 кВт (97,9 л. с.)
Момент крутящий 115,7 Нм (3200 об/мин) 125 Нм (3000 об/мин) 120 Нм (3200 об/мин) 131 Нм (3700 об/мин) 145 Нм (4000 об/мин)
Вес 127,3 кг 112 кг 112 кг 121 кг 115 кг
Степень сжатия 9,8 9,6 9,6 10,3 11
Питание инжектор
Схема двигателя Рядный (L)
Зажигание модуль катушка катушка катушка для каждой свечи
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2 2 2 4 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор алюминиевый пластиковый с ресивером
Выпускной коллектор с катализатором
Распредвал 2110 2111 2112
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 71 мм 75,6 мм
Поршни да нет нет да нет
Гнет клапана да нет нет да нет
Коленвал 2112 11183
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4 Евро 2 – 4 Евро 3 – 4
Расход топлива трасса/смешанный цикл/город 5,7/7,3/10 6/7,3/10,4 6/7,8/11 5/7/9,5 5,4/7,2/9,8
Расход масла на 1000 км 0,7 0,5
Моторное масло для 2114 5W-30 и 10W-30
Объем масла моторного 4 л 3,8 л 3,5 л 3,6 л
Температура рабочая 95°
Ресурс мотора заявленный 150000 км, реальный 250000 км
Регулировка клапанов шайбы между кулачками распредвала и толкателями гидротолкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз/тосол
Количество ОЖ 7,8 л
Помпа пластиковая крыльчатка
Свечи на 2114 А17ДВРМ, BPR6ES АУ17ДВРМ, BCPR6ES
Зазор между электродами свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ длина 698 – 1125 мм в зависимости от навесного оборудования
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр Mann W914/2
Маховик 2110
Болты крепления маховика М10х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки код 90913-02090 впускные светлые код 90913-02088 выпускные темные
Компрессия от 14 бар
Обороты ХХ 750 – 800 800 – 850
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм маховик – 61 – 87 Нм

болт сцепления – 54 – 87 Нм

крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – четыре стадии 20 Нм, 71 Нм + 90° + 90°

Для качественного обслуживания ДВС изготовителем моторов выпускается мануал, содержащий описание параметров привода, периодичность замены расходников и пошаговые операции ремонта. Это же руководство по эксплуатации рекомендует объемы масла в редукторах в двигателе.

Схемы жгутов проводов ВАЗ-2115

С 9-ти контактной квадратной колодкой на инжектор, нефиксируемой кнопкой включения зптф, и реле блокировки стартера (инжектор отключает стартер если двигатель запущен).

Жгут панели приборов

Есть реле задних противотуманных фонарей (крепится рядом с монтажным блоком, предохранитель болтается рядом), кнопка без фиксации. Работает так: если включен ближний свет и/или передние противотуманки (если есть), нажимаем и отпускаем кнопку — зптф включаются. Выключаются при повторном нажатии на кнопку или автоматически при выключении фар, чтобы водитель не забыл их выключить.

Жгут подсветки бардачка

На крышке стоит магнитик, когда он далеко от датчика с герконом, подсветка бардачка включается (геркон замыкает контакты).

Жгут дополнительный — замок

Подключается к панели приборов, разъём рядом с ручкой капота. Розовый — блокировка дверей, постоянный плюс, предохранитель болтается рядом с ручкой открывания капота. Бело-чёрный — на двери для электростеклоподъёмников, плюс при зажигании, включается через реле и предохранитель в монтажном блоке. Так же на фото проводка для колонок магнитолы.

Подключается к жгуту дополнительному.

Подключается к жгуту дополнительному.

Жгут подогрева сидений

Серый провод подключается к разъёму куда подключается жгут дополнительный (к серому проводу если он есть), плюс при зажигании, реле крепится рядом с монтажным блоком и предохранитель располагается рядом с ручкой капота. Белый провод подключается к жгуту дополнительному, подсветка кнопок.

Примерный прайс

В среднем капитальный ремонт мотора машины ВАЗ-2114 обходится в сумму от 22000 рублей.

Стоимость ремонта двигателя с разбивкой:

  • Демонтаж – 500 рублей.
  • Монтаж – 600 рублей.
  • Замена маслосъемных колпаков – 2000-4000 рублей.
  • Протяжка поддона мотора – около 490 рублей.
  • Шлифовка коленвала – от 900 рублей.
  • Замена подшипника коленвала – около 330 рублей.
  • Хонингование и расточка на стандартном блоке – от 1000 рублей.
  • Замена клапанной крышки – 420-620 рублей.
  • Замена опоры двигателя – от 540 рублей.

Заменить мотор на ВАЗ-2114 обойдется примерно в 5500 рублей. Сюда не включается цена нового агрегата.

Неисправности электронного блока управления двигателем и диагностика

Хотя производители выполняют ЭБУ в виде защищенной коробки, размещая аппаратную начинку в прочном металлическом корпусе, данное устройство также может выйти из строя. Проблемы с блоком управления могут сопровождаться неустойчивой работой ДВС или невозможностью завести двигатель, отклонениями в процессах смесеобразования, нарушениями в работе трансмиссии (как правило, автоматической) и т.д.

Чтобы проверить ЭБУ, начинать следует с визуального осмотра, что позволяет вывить очевидные дефекты (например, трещины в корпусе). Однако если таковых не обнаружено, это все равно не позволяет исключить возможные повреждения микропроцессора, так как причин для выхода из строя данного устройства достаточно много.

Среди самых простых специалисты выделяют:

  • перегрев;
  • сильную коррозию и попадание влаги;
  • повреждения в результате ударных нагрузок;
  • короткое замыкание;

Также виновником проблем может оказаться не сам ЭБУ, а плохой контакт с датчиками, окисление в месте присоединения проводов. Отметим, что нередко к проблемам с блоком управления приводит банальная безответственность самого автовладельца.

Например, во время мойки двигателя под давлением блок не защищается должным образом от попадания влаги, машина эксплуатируется во влажную погоду со снятыми элементами (без крыльев, капота). Часто владельцы игнорируют тот факт, что крепление ЭБУ в месте установки недостаточно надежное или имеются проблемы с проводкой, что может привести к короткому замыканию и т.п.

Сейчас читают:

Очистка поршней от нагара

Май 19, 2020

Провернуло шатунный вкладыш: что делать водителю

Май 18, 2020

Еще вывести из строя электронный блок может «прикуривание» от другого автомобиля с заведенным двигателем, неквалифицированная установка в автомобиль дополнительного оборудования, проблемы в высоковольтной части системы зажигания.

Добавим, что также встречаются случаи полного выведения из строя ЭБУ после попыток непрофессионального или самостоятельного ремонта данного типа устройств, а также чип-тюнинга

Важно понимать, на некоторых моделях блок является неремонтопригодным, то есть предполагается полная замена блока

При этом после проведения поверхностной диагностики владелец снимает ЭБУ и пытается его разобрать/отремонтировать. Затем часто выясняется, что причиной проблем все же оказывается какой-либо датчик, однако после попыток ремонта блок для дальнейшей эксплуатации уже не пригоден.

По этой причине важно понимать, что сначала должна быть проведена комплексная профессиональная компьютерная диагностика. Только после этого можно принимать решение о том, что делать, менять или выполнить ремонт блока управления двигателем. Если же говорить о доступной проверке, которую может выполнить автолюбитель самостоятельно, это банальная подмена имеющегося блока на точно такой же заведомо рабочий

Например, можно под залог взять ЭБУ от такого же авто на разборке, установить такой блок и проверить работу ДВС. Если машина работает с новым блоком нормально, тогда проблема очевидна

Если же говорить о доступной проверке, которую может выполнить автолюбитель самостоятельно, это банальная подмена имеющегося блока на точно такой же заведомо рабочий. Например, можно под залог взять ЭБУ от такого же авто на разборке, установить такой блок и проверить работу ДВС. Если машина работает с новым блоком нормально, тогда проблема очевидна.

Также отметим, что не всегда удается устранить поломку только заменой контроллера. Как уже говорилось выше, часто первопричиной поломки ЭБУ является не сам блок. Простыми словами, если, например, имеется замыкание в проводке, новый блок управления быстро выйдет из строя точно так же, как и предыдущий.

Вывод

Итак, подведем итоги. Автомобиль «Лада 2114» нельзя назвать комфортным и роскошным автомобилем. Качество сборки и деталей оставляет желать лучшего. Но назвать это авто совсем плохим также невозможно. За свою стоимость (250 000 руб.) это достойный вариант для молодежи, а также в качестве автомобиля на каждый день. Доступность и низкая цена запчастей — один из немаловажных плюсов. В машине нет кондиционера, круиз- и климат-контроля, кожаных сидений, но этот автомобиль создавался как бюджетный.

При желании это авто может стать конструктором для любителей «поковыряться» в машине. Также ВАЗ-2114 подойдет для начинающих водителей, которые ищут недорогое авто.

09.05.2012

ВАЗ 2114 — Самый популярный отечественный автомобиль. Четырнадцатая пришла на смену ВАЗ 2109. Изменения были внесены как и во внешний вид кузова, так и в салон.