Способы нанесения жидкой резины на автомобиль

Оглавление

Подготовка

Любой водитель, уже имевший дело с окрашиванием дисков, знает, что такие работы выполняются в помещении без пыли и мусора, которые легко налипают и портят внешний вид. Колесные диски тоже требуют подготовки, перед нанесением покрытия:

  • Нужно очистить диски от грязи, пыли, масляных потоков и мусора.
  • Поверхность обработки высушивают и обезжиривают растворителем

После этого, можно напылить резину. Распыленную неравномерно жидкость, не рекомендуется растирать тряпкой, чтобы волокна не попали на покрытие. Лучше купить антисиликон, который свободно продается в любом магазине запчастей.

Жидкая резина — это …

Жидкая резина — это материал, который применяют в автомобильной сфере, строительно-ремонтной и других. Резина служит звукоизоляционным материалом. Основное назначение — гидроизоляция, поэтому в строительстве и ремонте жидкую резину наносят на крышу зданий, чтобы не проникала вода.

Текстура может быть матовой, глянцевой или полу-матовой. Путем смешивания палитры цветов, можно получить разные оттенки.

Самые популярные цвета жидкой резины для машин:

  • хамелеон;
  • неон;
  • металлик;
  • перламутр;
  • термальный — это значит, что цвет меняется от изменений температуры;
  • прозрачный.

Самое главное вещество в жидкой резине — это эмульсионный битум. В битум добавляют стабилизаторы и полимерные вещества. Главное отличие от других материалов такого применения в том, что жидкая резина застывает моментально.

Благодаря тому, что в составе есть содержание воды, средство не испаряется и не выделяет токсичные вещества.

Повышенная прочность и в то же время эластичность достигается тому, что составе есть битум с полимерными веществами. Казалось бы, пленка из резины на кузове авто может отслаиваться при вибрациях (это, к примеру, едешь по грунтовой дороге, по которой ездил гусеничный трактор), но нет, покрытие из жидкой резины выдерживает вибрации, механ повреждения, различные температуры. Еще один плюс — это огнестойкость, она не горит.

Что такое резиновая краска

Материал выпускается в жидком виде. Формула включает обычную краску и резину. Средство наносят на любые элементы транспортного средства – на кузов и даже на колёсные диски.

Резиновая краска для автомобиля крепко сцепляется с поверхностью. При этом она создаёт небольшой защитный слой, который защищает корпус от механических повреждений. Естественно, при столкновении от вмятины не спасёт никакое покрытие, но от небольших царапин защитит.

Несмотря на хорошую адгезию, покрытие очень легко снимается. Для этого достаточно поддеть плёнку и потянуть. Но, если этого не делать, краска прослужит не один год.


Резиновая краска в баллончике

Преимущества и недостатки

К преимуществам покраски авто резиновой краской относят:

  • обеспечивает защиту от коррозии, поскольку удерживает влагу;
  • состав безопасен для пластиковых и металлических поверхностей;
  • защищает от механических повреждений (от царапин и сколов);
  • повышает устойчивость к перепадам температур;
  • недорого стоит, наносится легко и быстро;
  • прочно сцепляется с поверхностью;
  • разнообразие оттенков;
  • в любой момент покрытие можно удалить.

Есть у материала и недостатки:

  • требуется тщательно подготовить автомобиль, иначе состав ляжет неровно и продержится недолго;
  • необходимо наносить несколько тонких слоёв;
  • разъедается органическими растворителями, поэтому резина испортится, если на неё попадёт бензин;
  • не даёт защиты от сильных механических повреждений.


Резиновая краска защищает от мелких царапин

Особенности использования жидкой резины

Эластичное покрытие очень легко снять, в отличие от пленки, после которой нередко остаются намертво вросшие следы клея, а также куски скотча. Оно деликатно ложится на лакокрасочное покрытие, не въедается в него, оставляет таким же ровным и блестящим, поэтому при снятии резины авто приобретает свой первоначальный вид, без дефектов и визуальных изъянов.

Иногда преображение авто необходимо ввиду какого-то определенного мероприятия — например, участия в гонках, либо выставке. Времени на эксперименты с красками и пленками не остается, и глянцевая жидкая резина в баллонах становится настоящим спасением в этом случае. При помощи нее Вы сможете полностью поменять цвет своей машины, нарисовать различные узоры, линии и все, что подскажет Ваша фантазия. А после того, как мероприятие завершится, можно за считаные минуты вернуть авто его первоначальный вид, сняв резиновое покрытие.

Если же Вас вполне устраивает цвет Вашего автомобиля, но Вы хотите обеспечить ему дополнительную защиту, выбирайте прозрачную жидкую резину. Она позволит не только придать машине свежий вид, но и защитит ЛКП от незначительных воздействий, возникновения потертостей, трещин, а также развития коррозии.

Посмотрите видео как легко нанести и снять жидкую резину

Резиновая краска производитель

Производят подобный материал различные компании, российские и зарубежные. Отечественный материал стоит на порядок дешевле импортного, хотя качество краски не сильно отличается от зарубежных аналогов. Большой популярностью пользуется  краска резиновая Super Decor (ВД-АК-103), где некоторые компоненты состава имеют заграничное происхождение — американское и шведское. На втором месте стоит латвийско-российское предприятие ПО «РЕЗИНОВЫЕ КРАСКИ» BALTICOLOR GROUP. Список российских заводов, производящих резиновые краски велик. Это:

  • Резиновая краска «Главный Технолог» производства Петербургской компании «Новбытхим»;
  • Резиновая краска Технопрок;
  • ООО Уральский завод лакокрасочных изделий (УЗЛИ);
  • Завод лакокрасочных материалов «Снежинка» (Группа компаний «Снежинские краски»);
  • ТД «КРАСИНЪ» производственно-коммерческая компания;
  • Петра Завод Лакокрасочных Материалов;
  • «Зима» ЗАО НПК «Новые краски»;
  • «Катав-Ивановский лакокрасочный завод» и другие.

Для использования в условиях российского климата  резиновая краска отечественного производства будет хорошим выбором.

Пошаговая инструкция покраски жидкой резиной авто

Материалы и инструменты

Владельцы транспортных средств первым делом интересуются вопросом, что нужно для покраски автомобиля жидкой резиной, чтобы все выполнить правильно.

Для этих целей необходимо подготовить:

  • жидкую резину Plasti Dip и праймер-грунт, способствующий хорошей адгезии материала;
  • под рукой должен быть растворитель и обезжириватель для поверхности;
  • предусмотреть надо распылитель. Приоритет стоит отдать маркам WAGNER W550 или WAGNER W665;
  • своевременно убрать подтеки можно, если рядом имеется полотенце;
  • хорошо смешать краску поможет миксер;
  • также потребуется иметь в наличии малярный скотч и пленку.

Подготовка автомобиля является важным этапом перед покрытием

Подготовка авто к покраске жидкой резиной

Чтобы покраска авто жидкой резиной своими руками была успешной, следует предварительно предусмотреть все нюансы:

Важным этапом является подготовка автомобиля, так как от этого зависит окончательный результат. Вначале требуется позаботиться о наличии сухого помещения. Водители отмечают, что температура в помещении должна составлять 18-20 градусов. Это не позволит краске пересохнуть, что сохранит целостность покрытия.
Стоит помнить, что сырой воздух не допустим. Лучше производить покраску в проветриваемом помещении. При этом сквозняков быть не должно. Предварительно из помещения следует убрать все лишние предметы и провести уборку, очистив его от пыли. С целью безопасности следует надеть респиратор, чтобы защитить органы дыхания. Также надо надеть перчатки. Проводить работы следует в безветренную погоду, что исключит попадание на поверхность машины пыли, грязи

Это важно, так как любые загрязнения способны сделать покрытие неровным.
Перед тем, как осуществить покрытие кузова автомобиля жидкой резиной, необходимо хорошо вымыть его поверхность. В дальнейшем ее следует высушить промышленным феном

Стоит быть предельно аккуратным так как, не досмотрев хоть одну каплю, на поверхности появится выпуклость. С помощью малярного скотча необходимо изолировать все щели. Дворники нужно снять, стекло закрыть с помощью полиэтилена. Его закрепляют по периметру скотчем.
Необходимо хорошо вымыть поверхность авто перед его покраской

Стоит позаботиться о двигателе, разместив за радиаторной решеткой картонные листы. Части кузова, не подлежащие покраске, нужно запаковать. Выполнение этих действий позволит исключить вероятность попадания plasti dip в салон транспортного средства. После этого по поверхности машины надо пройтись обезжиривателем. Предусмотрев все тонкости подготовительных работ, можно начинать покраску машины.
Автовладелец должен помнить, что после завершения работ машину не следует мыть три дня, только спустя месяц можно пользоваться услугами автоматических моек. Чтобы покрытие прослужило дольше, автомобиль надо заправлять самому. Это позволит исключить отрицательное влияние на него бензина.

Отзыв о покраске автомобиля жидкой резиной Plasti Dip

На популярных интернет-страницах, можно встретить множество отзывов о жидкой резине Plasti Dip. Любители шикарных авто с удовольствием делятся своими впечатлениями.

Егор: «Прекрасная вещь эта краска, плюсы и минусы видны при первом использовании. Стоит сказать – преимуществ больше. Я решил начать с малого и нанес краску на решетки дисков. Автомобиль сразу преобразился. Наносится краска очень легко. Единственным минусом могу назвать довольно высокую стоимость».

Карина: «Хотела, дабы моя ласточка выделялась из машин в толпе, выбрала жидкий винил. Полностью осталась довольная результатом. Всего через сутки получила абсолютно новый автомобиль, выбрала яркий цвет Plasti Dip. Родного красного не видно. Единственным минусом могу назвать тот момент, что через год, а именно в середине лета цвет начал терять яркость».

Валентин: «Plasti Dip порекомендовали в салоне. Уверяли – материал долговечный, покрытие получается стильным и уникальным. Выбрал цвет металлик глянцевой структуры. Машина вышла супер. Думаю, что каждый может подобрать свой индивидуальный стиль. Через 20 месяцев самостоятельно снял покрытие без лишних усилий. Никаких следов и царапин на машине не осталось».

Жидкая резина 1NEW «LIQUIDRUBBER LR-520» (серая, спрей 283 г)

Жидкая резина 1NEW «LIQUIDRUBBER LR-520» — это современный инновационный материал, сочетающий в себе преимущества аэрозольной краски и защитной виниловой плёнки. Образует прочное легкосъёмное покрытие серого цвета на поверхности любого материала, надёжно предохраняющее от влаги, пыли, ультрафиолета, механических повреждений, агрессивных химических веществ и коррозии. Плёнка из жидкой резины отличается долговечностью и сохраняет свои эксплуатационные свойства в очень широком диапазоне температур (от -45 до +98°C). Несмотря на то, что защитная плёнка очень плотно прилегает к любой поверхности, при необходимости её можно легко удалить буквально голыми руками. При этом «резиновая краска» не оставляет абсолютно никаких следов и не повреждает лакокрасочное покрытие, на которое она была нанесена. Наиболее широкое применение жидкая резина получила в автомобильной сфере и строительстве, а варианты использования этого уникального материала в быту ограничиваются только фантазией пользователя.

Особенности аэрозольной жидкой резины 1NEW «Liquidrubber»

  • Разнообразие цветов, расширяющее сферу применения.
  • Отличное сцепление с поверхностью практически любого материала.
  • Простота нанесения и удаления покрытия без ущерба для поверхности.
  • Широкий диапазон температур эксплуатации без потери качества покрытия.
  • Высокая эластичность покрытия, обеспечивающая его сохранность при деформациях.
  • Устойчивость к воздействию влаги, ультрафиолета, температуры, химических веществ и других неблагоприятных факторов.

Рекомендации по использованию аэрозольной жидкой резины 1NEW «Liqidrubber»

  1. Очистите и обезжирьте обрабатываемую поверхность.
  2. Защитите малярной лентой не подлежащие обработке поверхности.
  3. Хорошо встряхните баллон (в течение минуты после появления стука шарика внутри) и продолжайте периодически встряхивать его в процессе работы.
  4. Распыляйте содержимое баллона с расстояния 20-25 см равномерными перекрывающимися полосами. После лёгкого подсыхания первого слоя, аналогичным образом наносите второй и последующие слои (всего рекомендуется нанести 3-4 слоя).
  5. Прежде чем убрать малярную ленту, распылите аэрозоль по её границе и удалите ленту до высыхания покрытия.
  6. Перед использованием обработанного изделия дождитесь полного высыхания средства.
  7. Для удаления защитного покрытия подцепите край плёнки ногтем и постепенно снимите её с поверхности изделия.
  8. Оптимальная температура нанесения жидкой резины выше +10ºС.

Цвет

серый (примерно соответствует цвету колпачка).Упаковка аэрозольный баллон 283 г/400 мл (12 шт

в коробке).Хранение срок годности 3 года с даты производства (указана на дне баллона).Меры предосторожности

  1. Огнеопасно!
  2. Беречь от детей!
  3. Содержимое под давлением! Баллон не прокалывать и не нагревать выше 49°С!
  4. Внутренние работы проводить в хорошо проветриваемых помещениях.
  5. При попадании на кожу, промыть водой с мылом.
  6. При попадании в глаза, промыть их большим количеством тёплой воды.
  7. При проглатывании не вызывать рвоту и в случае необходимости обратиться к врачу.

Как правильно выбрать резиновую краску

При выборе необходимо тщательно изучить все характеристики товара и ответить на следующие вопросы:

Какие работы необходимо выполнить, внутренние или наружные?
Насколько серьёзную механическую нагрузку испытывает подготавливаемая к окраске поверхность?
Как сильно будет влиять солнце, ветер, осадки?
Насколько интенсивным будет контакт с водой?
Насколько важно отсутствие запаха?
Какого размера бюджет определен для покупки?

После ответа на все эти вопросы можно будет отобрать наиболее подходящие варианты, и уже затем ориентироваться на отзывы потребителей о том или ином производителе, чтобы выбрать оптимальный для себя товар.

Стоит ли покрывать кузов машины жидкой резиной: мнения автовладельцев

  1. Нужно думать.

    «Вообще задумка неплохая. Хотел покрыть машину, но пока решился только колесные диски покрасить, посмотрю, что получится. Конечно, надо быть готовым выложить за материал крупную сумму. Например, на мою машину требуется 2 по 5 л, чтобы покрытие было ровное. Также понадобятся растворители, краскопульт и компрессор. В общем, потратиться придется изрядно.

    Нельзя себя обманывать: жидкая резина для автомобиля — это не краска, она не прослужит много лет, начнет слазить, вздуваться, поцарапается. Пластидип выдержит максимум 2 года. И вы сами же захотите снять покрытие. Но если соблюдать технологию нанесения, правильно подготовить поверхность, то результат вас порадует. В любом случае стоит подумать над таким вариантом покраски».

  2. Просто развод на деньги.

    «Считаю, что эти траты бессмысленные. К тому же вы ведь не собираетесь до конца жизни ездить на одной машине. Сейчас как все делают: берут машину, 3 года используют и продают. За это время с ней ничего не произойдет. Я лучше потрачу деньги на что-нибудь другое».

  3. Экспериментирую!

    «Некоторые считают, что жидкая резина для автомобиля не нужна, ведь есть пленка. Но эти два материала не похожи друг на друга. И плюсы жидкой резины налицо:

    1. Чтобы покрыть кузов пленкой, потребуется в лучшем случае 7 дней, а чтобы покрасить авто пластидипом, нужно всего 5 часов, включая подготовительные работы.
    2. Во время подрезания пленки на кузове лакокрасочное покрытие портится.
    3. Если машина покрыта этим материалом, на кузове не образуется коррозия, не появляются сколы.
    4. Жидкую резину можно использовать не только для автомобиля, ее можно нанести даже на батарею.
    5. Пластидип легко удаляется, ЛКП не портится.
    6. Цена покраски в 2,5 раза меньше.
    7. Жидкая резина приятная на ощупь, выглядит отлично. 

    Я доволен этим материалом. Друзья покрасили пластидипом себе автомобили Infinity Land Cruiser Prado в белый цвет летом. А зимой в черный хотят перекрасить».

  4. Остался недоволен.

    «Расскажу, как красили мою машину. Пластидип нанесли на крышу. Сначала меня все устраивало. А потом мойка стала слишком проблемной. Ведь летом на солнце вода испаряется, протереть поверхность, не оставив разводы, становится невозможным. И еще, если покрытия коснется ветка или что-либо еще, останется полоска. Я лично протирал крышу и коснулся часами пластидипа, немного материала содралось. Я не советую его использовать».

  5. Лучше доверить мастерам.

    «Недавно купил машину, сразу захотелось сделать какой-нибудь стайлинг, чтобы она выглядела круто. Так началось мое знакомство с жидкой резиной. Вначале мне показалось, что это все ерунда и пластидип оторвется с поверхности через неделю. Также боялся, что снять его будет невозможно.

    Сначала покрыл коричневой жидкой резиной накладки панели торпедо, сперва одну деталь покрасил, потом другую. Мне понравилась технология нанесения: напыляем немного состава, ждем, пока высохнет первый тонкий слой, за который будут цепляться последующие.

    Можно также менять фактуру. Если хотите гладкое покрытие, баллончик держим близко. Чтобы добиться более крупной текстуры, имитирующей кожу, баллончик располагаем подальше. В процессе нанесения не образуются потеки, материал сам выравнивается, в итоге все смотрится отлично.

    Через 6 месяцев я решился на покраску бампера и зеркал. Купил жидкую резину такого же цвета, что и машина, — красного. Первое время мне очень нравилось. Но из-за того, что механическая нагрузка снаружи больше, чем в салоне, бампер из-за грязи и камней через некоторое время поцарапался. Жидкую резину с автомобиля пришлось удалить. Кстати, снялся слой легко и быстро, буквально за пять минут. 

    Мое мнение таково: жидкая резина отлично подходит для покраски внутренних деталей автомобиля. А вот кузов лучше всего обрабатывать у специалистов, а не из баллончика. Мастер использует краскопульт, слой получается толстый, оттенок можно подобрать практически любой».

Достоинства и недостатки резиновой краски

Инновационное покрытие обладает массой преимуществ и лишь незначительным количеством недостатков, которые в основном сводятся к отсутствию опыта обращения с жидкой резиной.

Основные достоинства резиновой краски:

  • можно наносить без полного разбора автомобиля при помощи напыления;
  • наносится на любой материал, в том числе пластик, краску, хром;
  • для нанесения жидкой резины не нужно зачищать и грунтовать кузовные детали перед покраской;
  • небольшие повреждения можно убрать нанесением дополнительного слоя резиновой краски;
  • возможность подбора любого цвета (при необходимости колерованием стандартных оттенков) и вида покрытия;
  • окрашивание всего кузова занимает 12-14 часов;
  • время высыхания покрытия – от получаса до часа;
  • резиновая краска наносится и удаляется, не оставляя следов на старой поверхности, жидкий винил удаляется одним слоем, не оставляя никаких следов на кузове машины;
  • нанести пластидип можно как на одну деталь машины, так и на весь кузов и колесные диски;
  • стоимость материала и работ приемлема для регулярного обновления облика автомобиля;
  • бесшовность покрытия в отличие от виниловой пленки;
  • нанести жидкую резину можно собственноручно;
  • защищает лакокрасочное покрытие от трещин и расслаивания;
  • после пластидипа легко вернуть автомобилю первозданный вид;
  • после нанесения второго слоя покрытие становится однородным и прочным;
  • защищает кузов при попадании мелких камней, песка и соли;
  • жидким винилом можно обработать даже самые мелкие и рельефные поверхности.

Статья в тему: Электронное зажигание своими руками: переоборудование, регулировка

Недостатков у такого покрытия немного, к ним можно привыкнуть и избегать, тогда резиновая краска прослужит долго.

Минусы жидкой резины:

  • сложность самостоятельного нанесения, особенно в первый раз;
  • необходимо избегать попадания асфальта и битума на поверхность при проведении дорожных работ;
  • на мойке желательно предупредить о наличии покрытия на кузове, чтобы не проявили чрезмерного усердия и не повредили резиновую краску;
  • трудность смывания грязи с покрытия, необходимо проверять после каждого намыливания остались ли разводы;
  • избегать попадания химических веществ, так как некоторые из них способны растворить резиновое покрытие;
  • нежелательно поверх жидкой резины наносить воск и другие вещества с его содержанием;
  • необходимо соблюдать аккуратность не только при мойке, но и при выходе из автомобиля, и предупреждать пассажиров, так как на порогах возможно повреждения слоя пластидипа.

Поделки своими руками для автолюбителей

В последнее время автолюбители для придания эффективного внешнего вида и хороших технических показателей своему автомобилю, применяют — жидкую резину. Данное средство имеет множество преимуществ, важнейшим из которых является простота использования и применения.

Так как же наносить жидкую резину самостоятельно?

Нанесение этого материала происходит следующими этапами: 1. подготовка автомобиля 2. подготовка мастики 3. нанесение покрытия на поверхность

Для обеспечения минимального расхода средств и избежания появления наплывов и пыли при покраске, необходимо учитывать следующую последовательность окрашивания: 1. Крыша 2. Стойки 3. Бампер 4. Крыша багажника 5. Двери 6. Крылья 7. Капот

Для получения качественного результата, помещение для работы не должно пыльным и влажным, а температура составлять около 20 градусов Цельсия.

Итак, перейдём к покраске авто.

На первом этапе нам необходимо вымыть машину, а после этого тщательно её просушить с помощью фена, так как даже незначительное количество влаги может служить образованием вздутия покрытия.

Следующий шаг — это обезжирить поверхность. После этого при помощи бумаги и плёнки необходимо закрыть участки автомобиля, которые не будут краситься: за решётку радиатора и бампера поставить картонные листы, снять дворники, окна, лобовое стекло и зеркала заклеить.

Снять регистрационный номер, если диски не будут обрабатываться, то нужно закрыть всё колесо, если же диски будут краситься, то необходимо закрыть тормозные диски и колодки.

Теперь можно переходить к следующему этапу.

Для продолжения работы нам нужно использовать средство защиты органов дыхания — респиратор. Далее следует разбавить в соотношении 1 к 1 растворитель с содержимым банки и перемешать полученное. Также нам понадобится оборудование для работы с жидкой резиной — краскопульт.

После его заправки нужно отрегулировать распылитель. Вначале выставляем минимальную подачу и испытываем на ненужном материале. И далее настраиваем краскопульт пока не получится ровная область нанесения.

Третий этап — это покраска поверхности автомобиля жидкой резиной.

Покраску авто необходимо проводить в 3-5 слоёв. Это напрямую зависит от выбранного вами цвета и цвета машины.

Итак, нанося первый слой необходимо выдерживать одинаковое расстояние — 12-16 см. Наносить жидкую резину нужно аккуратно, возвратно — поступательными движениями, перпендикулярно поверхности. Первый слой покраски будет тонким с 50% прозрачностью. После нанесения покрытия нужно выждать 10-15 минут для просушивания поверхности.

Приступаем ко второму слою

Средство наносим старательно и тщательно, обращая внимание на края и изгибы автомобиля. Прозрачность покрытия составит 70%

Время просушки жидкой резины около 15 минут. Нанесение последующих слоёв выполняем аналогично первым двум.

После нанесения завершающего слоя, для просушки покрытия необходимо около 60 минут. Но нельзя ускорять высыхание, используя фены, вентиляторы и другие приборы. Далее мы аккуратно удаляем бумагу и плёнку с заклеенных участков. Оставляем автомобиль на 24 часа, чтобы покрытие полностью высохло. После обработки, авто нельзя мыть три дня.

При появлении изъян, на место повреждения достаточно нанести новый слой резины. Жидкая резина обезопасит автомобиль от коррозии, сколов и царапин. Итак, в результате самостоятельного выполнения вышеуказанной работы, владелец машины получит броский, эффектный, неповторимый и оригинально выглядящий автомобиль.

Популярное;

  • Технология покрытия жидкой резиной авто своими руками
  • Как уберечь кузов автомобиля от повреждений
  • Покраска дисков автомобиля своими руками
  • Способ покраски литых дисков жидкой резиной
  • Покраска дисков в два цвета своими руками
  • Как нанести воск на автомобиль
  • Как выполнить аквапринт
  • Как убрать потеки после покраски автомобиля?

Цвета жидкой резины Колор Дип, Рубер Пэйнт и Пласти Дип.

На данный момент насчитывается несколько десятков цветов резиновой краски Колор Дип, Рубер Пэйнт и Пласти Дип. Подобрать нужный оттенок не составляет труда. Если же требуются нестандартные цвета жидкой резины, то можно смешивать материалы, получая уникальные оттенки.

Зеленая резиновая краска замечательно подойдёт для внедорожников. Зеленый жидкий винил — это простой способ получить красивый вид и защиту от царапин.
Черная жидкая резина является самой популярной, поскольку она самая универсальная. Черный жидкий винил применяется повсюду от покраски дисков, до стилизации пластиковых деталей салона (которые предварительно снимаются).
Синий жидкий винил подойдёт для дисков, зеркал и других частей машины. Можно покрасить синей жидкой резиной весь автомобиль.
Коричневая резиновая краска сама по себе не слишком интересна. Вот если её комбинировать с золотой, ярко-зеленой или розовой жидкой резной, то можно добиться впечатляющих результатов.
Золотая резиновая краска в первую очередь используется для покраски колесных дисков. Золотой жидкий винил хорошо подходит к черным автомобилям.
Серый жидкий автовинил по универсальности не уступает черному. Серым жидким винилом можно красить любые элементы машины или мотоцикла. Подходит для быстрой покраски после ремонта пластиковых деталей.
Ярко-зеленая резиновая краска обычно используется для полного покрытия кузова автомобиля

Позволяет произвести незабываемое впечатление своим ярким видом.
Пастельно-зеленый жидкий винил, в отличии от ярко-зелено, напротив не привлекает внимание и может использоваться более широко.
Оранжевая жидкая резина, как правило, применяется в паре с черными жидким винилом, что позволяет получить мощный, спортивный вид автомобиля.
Розовая резиновая краска в сочетании с коричневым и ярко-зеленым даёт кислотный дизайн, особенно популярный среди молодёжи. Комбинация из розового и белого жидкого винила рекомендуется только для женских автомобилей.
Фиолетовый жидкий автовинил также, как и пленка соответствующего цвета пользуется популярностью

Фиолетовый может дать очень интересный результат, если дизайнер хорошо продумал внешний вид машины.
Фуксия — очень интересный цвет для покраски отдельных деталей автомобиля.
Серебристая резиновая краска замечательно подходит для ремонта элементов машины. Серебристой жидкой резиной можно быстро закрасить поцарапанные колесные диски, зеркала, молдинги, пластиковые панели из салона.
Красная резиновая краска, также, как и оранжевая, часто применяется вместе с черным жидким винилом, но выглядит ещё ярче и больше привлекает внимание.
Ярко-голубой жидкий винил подходит не везде, но если сделать удачный дизайн, то он будет неизменно радовать владельца автомобиля и окружающих.

Белая жидкая резина — классика, которая никогда не устаревает. Наиболее частое применение белого жидкого винила — это покрытие дисков машины, которая также обладает белым цветом.

Цветовые решения в колесном стайлинге

В частности, при украшении покрышек, чаще всего используют белый цвет. Он наиболее контрастный по отношению к черному фону. К тому же стоит белая краска обычно дешевле цветной. Впрочем, необходимое количество краски настолько мало, что цена вряд ли играет здесь существенную роль.

Но не только белый цвет в состоянии украсить борта шин. Подойдут практически все яркие оттенки, так называемые ультра-цвета. Это, прежде всего, ярко-салатный, ярко-оранжевый, бирюзовый, и даже ярко-розовый.

Разумеется, цвет нужно подбирать с учетом цвета самого автомобиля и его типа. Ярко-розовый принт на шинах вряд ли украсит солидный автомобиль. Ему больше подойдут белые полоски по внутренней кромке покрышки.

Совсем неплохо, если цвет диска совпадает с цветом, которым украшена покрышка. Добиться этого совсем нетрудно. Необходимо покрасить диски той же краской. На эту тему читайте отдельный материал.

Самым неординарным личностям придется по вкусу двухцветный колесный стайлинг. Диски и принты на шинах для этого нужно покрасить разными цветами, гармонирующими между собой. При этом, как правило, один из этих цветов совпадает с цветом кузова. Пример: розовый женский автомобиль имеет розовые диски и салатный принт на резине, – эдакий «барбимобиль».

В мужском варианте двухцветный стайлинг может выглядеть так: на красном спортивном авто черные диски и белые надписи на покрышках. Для черного автомобиля можно также предложить черные диски и бирюзовые, желтые или ярко-салатные надписи.

Интересное видео: колесный стайлинг своими руками при помощи специального маркера

  • О покраске колесных дисков красками, светящимися в темноте
  • О покраске колесных дисков автомобиля в два разных цвета
  • Все о том, как правильно выбирать зимние шины

Другие защитные средства

Рассмотрим несколько альтернативных средств для обработки кузовных деталей авто:

  • Антигравий. Эти защитные составы предназначены для обработки днища, порогов, колесных арок и других уязвимых перед сколами мест кузова авто. Наносятся антигравийные средства как аэрозольным методом, так и традиционно, при помощи кисти. Популярным антигравийным составом в баллончике является ProLine Hi-Gear Антигравий.
  • Защита от сколов и царапин. Известный представитель этой категории — AVS Crystal. Как и предыдущий состав, это средство хорошо защищает кузовные детали от механических повреждений. Опытные водители часто обрабатывают им свой автомобиль перед длительной поездкой.

Технология покраски жидкой резиной

Процесс нанесения резиновой краски включает несколько этапов: подготовка оборудования, затем самого автомобиля и красителя, распыление состава.

Подготовка авто к покраске

Перед началом работ требуется правильно подготовить автомобиль. Желательно проводить покраску в отдельном боксе, но это необязательно. Достаточно выбрать прохладное помещение (температура не выше 20-22 градусов) и очистить его от пыли, чтобы она не забилась в краску. Нужно много света, чтобы видеть все возможные огрехи при проведении ремонта. Машину готовят следующим образом:

  • тщательно моют и дожидаются, пока корпус полностью не высохнет;
  • детали, на которых не будет распыляться состав, изолируют (можно заклеить пищевой плёнкой – она легко снимается);
  • всю рабочую зону обрабатывают обезжиривающими средствами.

Если на корпусе есть вмятины и видимые царапины, желательно загрунтовать авто перед покраской. Иначе после нанесения резины неровности будут заметны. Государственные номерные знаки на всякий случай стоит полностью демонтировать. Нельзя забывать про стекла и колеса. Если диски тоже будут краситься, необходимо изолировать детали тормозной системы. Помните и о собственной безопасности. Во время работ лучше использовать респиратор, чтобы защитить органы дыхания.


Перед покраской нужно подготовить автомобиль

Подготовка красителя

Следующий этап подготовки машины к нанесению резиновой краски в баллончике – это работа с составом. Нужно заранее определить объем средства. Лучше взять чуть больше материала, чтобы его точно хватило. Помните, что наносить краску потребуется в несколько слоёв. Не забудьте проверить срок годности. Часто исходный материал требует предварительного смешивания с растворителем. В зависимости от производителя состава, его разводят в пропорции 1 к 1 или 1 к 2. Необходимо изучить инструкцию – в ней указывают точный способ смешивания. Полученное средство при помощи фильтра заливают в распылитель, предназначенный для резиновой краски. Не нужно заполнять его полностью. Лучше оставить не менее 1/3 свободного пространства. Обычно распылитель требуется правильно настроить. Обязательно проверьте, насколько сильно подаётся состав. Тестировать это лучше не на автомобиле, а на другой поверхности. При необходимости уменьшайте подачу.


Смешивание красителя

Процесс нанесения

Чтобы покрасить авто резиновой краской, стоит для начала нанести состав на небольшую деталь. Так вы сможете оценить, ровным ли получается покрытие, а при необходимости откорректируете пропорции резины и растворителя. Кроме того, всегда можно отрегулировать скорость подачи состава распылителем. Помните, что в процессе покраски не должно быть резких торопливых движений. Они должны быть плавными и медленными, чтобы краска легла ровным слоем. Не спешите сразу охватить весь корпус. Тщательно прокрашивайте труднодоступные места. Вот основные правила проведения работ:

  1. Распылитель устанавливайте на расстоянии около 15 см от автомобиля. Он должен располагаться перпендикулярно поверхности.
  2. Не наносите толстый первый слой. Пусть он лучше будет тонким. Это обеспечит хорошую сцепку с поверхностью, за счёт чего все последующие слои лягут ровнее. В среднем прозрачность после нанесения должна составлять около 50%.
  3. Дайте первому слою высохнуть. В среднем на это требуется 15-20 минут.
  4. Второй и последующий слои наносятся аналогичным способом. Желательно красить авто чуть медленнее и аккуратнее. Ведь с каждым последующим слоем толщина покрытия увеличивается. Значит, выше риск нанести состав неравномерно.
  5. Времени, необходимого для высыхания второго и последующих слоёв, потребуется больше. Лучше выждать около часа.
  6. Количество слоёв будет зависеть от итогового результата, выбранного цвета. Иногда достаточно нанести резину 5-7 раз. В других случаях потребуется 10 и более слоёв (обычно при перекрашивании из тёмного в светлый цвет). Ориентируйтесь на плотность покрытия. Если цвет насыщенный, а пробелов больше нет, этого может быть достаточно.
  7. После завершения покраски необходимо снять плёнку или скотч, которые защищали детали. Лучше сделать это сразу, пока состав ещё не затвердел.

Обратите внимание на: Как подготовить бампер к покраске: поэтапная инструкция по выполнению работ своими руками

Чтобы краска окончательно высохла, нужно подождать не менее суток. В течение этого времени нельзя эксплуатировать автомобиль.


Окрашенный автомобиль