Реставрация автомобилей

Оглавление

Дорабатываем убитый автомобиль

Помимо этих кардинальных процедур «уставший» автомобиль требует прокачки тормозов, замены колодок, тормозных дисков, возможно супортов, а также под замену могут попасть рычаги и элементы подвески. Когда работы с технической частью завершены, настаёт время подумать над внешним видом автомобиля.

Салон

С салоном всё весьма просто, в зависимости от степени «убитости» может быть достаточно провести поверхностную чистку или полную, качественную и очень профессиональную химчистку. А в худшем случае может потребоваться перетяжка всего салона.

Кузовные работы

Кузовные работы всегда стоят дорого, однако устранить откровенную ржавчину и «рыжики» просто необходимо, иначе шкуркой и шпаклёвкой не обойдётся, придётся менять или переваривать элементы, вырезая гнилые части, приваривать железо и шпаклей выводить формы. А на первоначальном этапе, когда коррозия только началась провести косметические работы можно самостоятельно. Для этого потребуется шлейф-машинка, шпакля, шпаклёвка и краска.

Касательно краски хочется сказать, что существует 3 самых распространённых варианта. Первый самый бюджетный – краска из балончика «Montana» 500 рублей за штуку. Дешёвый и быстрый вариант, который подойдёт многим. Второй вариант – самому попытаться покрасить автомобиль из краскопульта, но для этого нужны навыки и оборудование, поэтому этот вариант подойдёт далеко не каждому. Ну а третий – предоставить всю работу с кузовом мастерам, они и ржавчину уберут, и покрасят качественно, наверное.

Если же было принято решение справляться своими силами, то начать стоит с зачистки места предстоящей покраски. Это можно делать как сняв деталь, так и на автомобиле. Для зачистки  можно использовать шлейф-машинку, она стоит не дорого, либо попробовать справиться по старинке и зашкурить всё наждачкой. После чего потребуется вывести изгибы детали и, при необходимости, дополнить «съеденный» коррозией металл с помощью шпакли. После её высыхания вновь необходимо зашкурить элемент, чтобы сравнять металл и шпаклёвку. Продув и очистив от пыли, настаёт время для подкрашивания участка или всего элемента. Вариант окрашивания каждый выбирает сам, главное проследить, чтобы на момент покрытия лаком краска уже высохла.

Конечно, если выполнять с автомобилем все эти работы кучей, то сумма будет весьма внушительной, однако это того стоит, ведь автомобиль будет как новенький. Управление полностью обслуженным автомобилем, который после качественных работ прослужит не 1  и не 2 года, стоит вложенных сил и средств. 

Реставрация кузова

Говорят, что первые впечатления остаются навсегда. На любом автомобиле первое, что вы замечаете — это то, как он выглядит снаружи. Если вы собираетесь восстановить автомобиль с намерением продать его на аукционе, ему лучше иметь первоклассный внешний вид, или же он не будет по достоинству оценён.

Внешняя реставрация означает не только новый слой краски. В зависимости от состояния автомобиля, полное восстановление подразумевает зачистку всей машины до голого металла под ней. Обычно реставраторы снимают каждую панель кузова с рамы машины и удаляют следы старой краски, часто с помощью химических реагентов или пескоструйной обработки. Затем панели покрываются серой эпоксидной грунтовкой, после чего они будут перекрашены по частям и смонтированы обратно на автомобиль.

Ржавчина — одна из самых дорогих в решении проблем, с которыми вы можете столкнуться при восстановлении автомобиля. Можно запросто увидеть ржавчину и под слоем лакокрасочного покрытия, что является следствием возраста автомобиля. Зачастую — на массивных и толстых деталях. Победить эту проблему можно специальной обработкой, однако сильная коррозия тонких кузовных панелей может заставить вас задуматься о замене детали целиком. В местах, где ржавчина воздействует только на часть панели, опытный мастер может вырезать прогнившую область и, используя подходящий листовой метал, вварить заплатку.

Как только автомобиль был загрунтован, а вся ржавчина предварительно удалена, пришло время красить кузов. Тут вы или ваш реставрационный салон можете делать все, что хотите. Хотите добавить гоночные полосы или аэрографию с языками пламени? Действуйте! Если подлинность — это то, что вы хотите, то многие автомобильные мастерские предлагают оригинальную заводскую краску. Для популярных моделей, таких как Mustang 65, вы сможете найти самые разные оригинальные цвета.

Внешняя работа не просто ограничивается удалением ржавчины и новой краской. Подумайте обо всех деталях, которые составляют облик: дверные ручки, зеркала, лобовое стекло, крышка бензобака, фары, задние фонари, бамперы, защелки капота и т. Д. Все эти вещи и детали необходимо проверять и ремонтировать или заменять по мере необходимости.

В следующем разделе мы рассмотрим одну из самых сложных и интересных частей реставрации автомобиля — восстановление двигателя.

Когда автомобиль «намекает» на капитальный ремонт

Если говорить в общем, то каждый автомобиль даёт «звоночки», которые свидетельствуют о необходимости провести капиталку. Самым первым звонком является масложор. Если в автомобиль только и надо, что успевать заливать масло, то весьма вероятно, что необходим ремонт двигателя. До обращения к мастерам изучите информацию о моторе, возможно, масложор – это обычное состояние для него, да такие случаи не редкость, например AUDI Q5 «съедает» 7.5 литров масла га 15 тыс. километров, а BMW x5 с мотором 4.8 литра вообще «кушает» 1 литр масла на 1000 километров, и это норма для этих автомобилей.

А вот что точно говорит о необходимости ремонта – так это чёрный или сине-чёрный дым из выхлопной трубы. Виноват либо мотор, либо неисправность в системе подачи топлива, в любом случае требуется диагностика, которая даст более точную информацию.

Если владелец замечает снижение мощности автомобиля, это может свидетельствовать о потери компрессии, узнать об этом можно с помощью специального прибора, если опасения подтвердятся, то мотор точно требует переборки или капиталки. Также нехорошим сигналом являются плавающие холостые обороты. Касательно компрессии есть отдельный нюанс. В падении компрессии могут быть виноваты головки, либо поршневые кольца.

Ремонт головок – это относительно просто и быстро, а вот проблемы с поршневыми кольцами куда серьёзнее. Однако, если проблема заключалась в головках, то после её устранения, повышенное давление, которое на самом деле и должно быть, может привести к пропусканию кольцами

Это нужно брать во внимание

Если слышен стук шатунного механизма, советуем не рисковать и аккуратно добраться до ближайшей мастерской, а лучше воспользоваться услугами эвакуатора, зависит от силы стука. Лучше не экономить на эвакуаторе, поскольку положить мотор можно за минуту, и его замена обойдётся явно дороже. Для проверки цилиндров лучше всего подойдёт эндоскоп, с его помощью можно заглянуть в цилиндры, осмотреть их, выявить задиры, найти трещины и определить, целесообразен ремонт или проще заменить мотор.

Если же нет никаких предпосылок, но пробег приближается к 150-200 тысячам километров, стоит изучить опыт других владельцев и почитать мануалы от производителей, в которых часто указывают примерный пробег на котором требуется капиталка. Отсутствие видимых проблем не всегда свидетельствует об исправности мотора.

Особенности реставрации автомобилей

Перед тем, как приступить к реставрации старой машины, необходимо изучить особенности процедуры, спланировать этапы работы, рассчитать необходимые финансовые и временные затраты.

Так как восстановление машин — дело серьезное, спешить в этом вопросе нельзя. Итак, какие мероприятия необходимо провести, прежде чем приступить непосредственно к работе:

  1. Выбираем автомобиль, который будем реставрировать, оцениваем его и изучаем особенности, комплектность.
  2. Собираем необходимую информацию, ищем литературу по эксплуатации и ремонту этой модели, а также изучаем отзывы и советы владельцев.
  3. Пишем примерный список деталей, агрегатов, необходимых лакокрасочных средств и смазочных материалов, которые понадобятся для восстановления.
  4. Рассчитываем бюджет. Точно рассчитать необходимые для реставрации средства у вас не выйдет, поэтому полученную сумму необходимо умножить на два. Из чего складывается бюджет:
    • стоимость машины;
    • денежные средства на покупку деталей, красок, инструментов;
    • стоимость дополнительных услуг, которые нельзя сделать самостоятельно, например фрезеровка, токарные работы, сварка аргоном и т.д;
    • аренда помещения для реставрации;
    • стоимость эвакуатора. К этому пункту следует отнестись серьезно, чтобы в будущем, вы не столкнулись с ситуацией нехватки денежных средств.

Если вы выполнили все подготовительные мероприятия и готовы приступить к делу, имейте в виду, что реставрация автомобиля — процесс очень длительный. Если речь идет об истиной реставрации, с полным разбором машины и ремонтом каждой мелочи, вы затратите на нее минимум год. Это в лучшем случае. Но время, как и средства, необходимо планировать с запасом, поскольку в процессе работы вы обязательно не раз столкнетесь с непредвиденными ситуациями.

Рассмотрим поэтапно весь процесс реставрации старого автомобиля.

По порядку

Первое, что необходимо сделать – это провести диагностику, желательно в сервисе со специальным оборудованием: почитать машину Лаунчем, если есть такая возможность, проверить давление топлива, компрессию и т.д. Чаще всего такое восстановление включает в себя несколько основных этапов:

  • капиталка двигателя
  • капиталка коробки
  • замена деталей ходовой
  • кузовные работы.

Восстановление авто

После проведения диагностики лучше всего устранить проблемы в основных системах автомобиля: в топливной, вакуумной, систему охлаждения, прозвонить электрику и т.д. После этого диагностика двигателя и  коробки даст понять, нужен ли их капитальный ремонт, или можно обойтись минимальными вложениями.

Капитальный ремонт коробки передач

Касательно капиталки коробки переключения передач, в первую очередь всё зависит от того автомат установлен на автомобиле или механика. Мы рассмотрим оба варианта и расскажем основные нюансы.

На данный момент доля «автоматов» перевалила за 65%, это не удивительно, в крупных городах с их пробками именно автомат обеспечивает комфортное вождение, также он проще, что тоже привлекает многих автомобилистов. Если в начале 21 века с ремонтом этих коробок в России были серьёзные проблемы, то сейчас не составит найти сервис, где правильно отремонтируют или откапиталят АКПП.

Об неисправности коробки говорят пятна от протекающих жидкостей, пинки и рывки при повышении или понижении передачи, неадекватная реакция на использование селектора, повышение расхода топлива, пробуксовка, перегрев, в более новых машинах всплывут ошибки или аварийный режим. Если что-то из этого замечено, стоит как можно скорее обратиться в сервис, ведь ранняя диагностика и выявление проблемы может в разы сократить затраты на её устранение.

Кому доверить восстановление автомобиля после ДТП

Ваш автомобиль попал в аварию и вы планируете его восстанавливать? Прежде всего необходимо подобрать автосервис. Вы можете поступить следующим образом: посетить официальный дилерский центр, в котором приобретали автомобиль. Также вы вправе поискать другую станцию технического обслуживания, где есть все необходимое оборудование.

Ремонт машины на СТО официального дилера

Итак, у вас есть гарантия на автомобиль, и вы решили обратиться к официальному дилеру для ремонта машины после аварии. Даже в этом случае ремонтные работы могут растянуться на несколько месяцев. Почему такое происходит? В дилерском центре попросту может не оказаться требуемых запчастей. Вам придется ждать, пока их доставят.

Кроме того, если вы обратитесь в официальный дилерский центр, вы уже не сможете быстро сделать минимальное восстановление автомобиля после ДТП, чтобы машина смогла ездить, пока необходимые детали доставляются. Вероятнее всего, ваше авто будет храниться на открытой парковке, пока запчасти не придут. Затем его поместят в бокс, где будет производиться его полное восстановление после аварии.

Конечно, сотрудники дилерского центра будут убеждать вас, что восстановление автомобиля после ДТП займет не более двух недель. Однако в реальности эта процедура длится пару месяцев (с учетом времени на доставку необходимых деталей).

Восстановление кузова автомобиля после ДТП в дилерском центре имеет следующие минусы:

— Высокая стоимость проведения работ по ремонту машину после аварии, иногда приходится переплачивать за детали.

— Даже с учетом того, что официальный дилерский сервис предоставляет гарантию на произведенный ремонт, случается и такое, что восстановление автомобиля после ДТП производят некачественно. Ведь здесь все зависит от опыта автомеханика, а не от того, что в сервисе используются брендовые инструменты. А это значит, что велика вероятность, что вам попадется недобросовестный механик или неквалифицированный мастер, который плохо выполнит свою работу.

— Длительный срок ремонта машины после аварии. Скорее всего, в подписываемом договоре есть пункт мелким шрифтом о том, что проведение восстановительных работ может занять срок в 2-3 месяца. На самом деле официальный дилер не заинтересован сделать восстановление автомобиля после ДТП в сжатый срок.

Восстановление машины на профессиональном частном СТО

Если вы не готовы ждать так долго, есть еще один способ восстановления кузова автомобиля после ДТП, однако и у него есть недостатки. Вы просто находите частный автосервис, где восстановят ваш автомобиль после ДТП. Сегодня практически каждая станция технического обслуживания имеет все необходимые инструменты. А специалисты, работающие там, могут быть опытнее, чем у дилера.

У подобных автосервисов есть множество сертификатов, подтверждающих то, что предоставляемые услуги качественные. Однако эти компании отказались получать аккредитацию официальных дилеров. Поэтому у них сохранился независимый подход к восстановлению автомобилей, кроме того, стоимость работ будет ниже по сравнению с дилерским центром. В среднем ваша выгода может составить до 20 %.

Более того, частные автосервисы стремятся к удержанию постоянных клиентов, а значит, ваш автомобиль будет восстановлен после ДТП в сжатые сроки, при этом ремонт будет произведен качественно

Это причина того, что большинство владельцев авто, побывавших в ДТП (не важно, истекла гарантия или нет), отказываются от посещения дилерских центров.. Следующий нюанс обращения в частное СТО — владелец автомобиля будет сам искать детали, которые подлежат замене

Несмотря на то что вы можете поручить поиск запчастей сотрудникам автосервиса, только вы будете решать, какие детали приобретать: оригинальные, контрактные либо аналоги от менее известных брендов.

Следующий нюанс обращения в частное СТО — владелец автомобиля будет сам искать детали, которые подлежат замене. Несмотря на то что вы можете поручить поиск запчастей сотрудникам автосервиса, только вы будете решать, какие детали приобретать: оригинальные, контрактные либо аналоги от менее известных брендов.

Конечно, придется потратить на это время и силы, однако так вы будете полностью уверены в том, что на ваш автомобиль после ДТП будут установлены качественные детали, цену которых вы точно знаете.

Капиталить или менять ?

Сразу хочется затронуть тему замены мотора. Многие люди стоят перед выбором откапиталить мотор или заказать контрактный. С одной стороны кажется, что заменить проще и надёжнее, но это не всегда так. Во-первых, есть ряд юридических сложностей при замене мотора, как минимум с документами. Во-вторых, практически никогда доподлинно неизвестен честно ли указан пробег на б/у моторе, редко он бывает в нужном городе, поэтому посмотреть задиры и трещины вряд ли получится, так что это лотерея, которая будет стоить как ремонт или даже дороже.  Есть ещё вариант покупки восстановленного двигателя. Такие моторы приводят в порядок зарубежом, поэтому их качество и надёжность внушают больше доверия, однако цена из-за таможни будет ощутимо выше, иногда в разы. Плюс ждать такой двигатель долго и возможны повреждения при транспортировке. Выбор каждый делает сам.

Ремонт автоматической коробки передач

Начало любого ремонта – диагностика. Сначала с помощью сканеров, а после снятия уже проводится механическая дефектовка. После этого становится состояние подвижных элементов, явные и скрытые дефекты, износ, брак и т.д. Коробка полностью промывается, особенностью АКПП является сухой ремонт, дело в наличии множества мелких деталей и необходимости точной подгонки всех частей. Для некоторых узлов продолжаются проверки, например на вакуум в гидроблоке.

Для капиталки «автомата» потребуются специальные жидкости прокладки, фильтры, подшипники, втулки, уплотнители и прочие расходники. Их наличие или отсутствие оказывает серьёзное влияние на сроки выполнения работ. 

Ремонт гидротрансформатора

Один из этапов может испугать неопытного автомобилиста – ремонт гидротрансформатора, который мастер для этого разрезает на 2 части. Несмотря на такое вмешательство, никаких последствий после завершения работы не будет, при условии, что всё делал компетентный человек. Внутри находятся различные элементы, которые по-другому не заменить, а без этого не добиться правильной работы коробки.

Ремонт гидравлики

Когда с гидротрансформатором все работы закончены, начинается устранение неполадок в гидравлической системе, что подразумевает замену или ремонт маслонасоса, соленоидов, системы охлаждения АКПП и гидравлических магистралей.

Работа с электрикой

Последним этапом в капитальном ремонте «автомата» является работа с электрикой, которая тоже в большинстве случаев требует вмешательства. После этого АКПП собирают и отправляют на тесты перед и после установки на автомобиль.

Реставрация двигателя

Многие любили классические автомобили, особенно маскл-кары, например, наш Mustang 65, главным образом потому, что такие машины были быстрыми и мощными. Конечно, многие из них выглядели великолепно, но вполне вероятно, что меньше людей запомнят и будут грезить о них, если они будут медленными. Поэтому одной из наиболее важных задач восстановления является капитальный ремонт или замена двигателя автомобиля.

Сначала начните с его полного демонтажа, разборки и дефектовки. Топливные насосы, карбюраторы, головки цилиндров и компрессоры — все должно быть снято. Как и в случае с внешним видом автомобиля, изучите каждую деталь и посмотрите, что нужно отремонтировать и какие части необходимо заменить.

Легкость, с которой вы можете найти детали для двигателя вашего автомобиля, сильно зависит от тиража, годов производства и специфичности модели. Например, вы можете найти детали для своего Мустанга где угодно, но если вы решите восстановить что-то более необычное, например, более старый европейский или японский автомобиль, поиск необходимых вам запасных частей может потребовать немного большего средств и сил.

Вы можете восстановить оригинальный двигатель, если хотите аутентичности, но есть и другой путь. Если реализуемый вами проект – индивидуальный заказ или воплощение собственных представлений о том, каким должен быть автомобиль, а также если продажа на аукционе не предполагается, нет ничего плохого в установке совершенно нового мотора. Зачем хранить этот старый 4,735- литровый V-8 в вашем Мустанге, когда вы можете перейти на 7-литровый двигатель Cobra? С так называемым кит-кар набором, также доступным в Интернете, и запасными частями из каталогов, вы можете легко создать свой автомобиль мечты.

Стоит упомянуть и о так называемой частично реставрации. Её приверженцы убеждены, что настоящая аутентичность достигается только при минимальном вмешательстве, только в случае необходимости замены изношенной детали. Перекраска или полная перетяжка салона – крайние меры, которые превращают модель в новодел. Виду этого стоит внимательно рассмотреть доставшийся вам экземпляр на предмет его первоначальной сохранности и целесообразности полного восстановления.

Реставрация автомобиля — большое дело. Фактически, эта статья едва отражает малую часть того, насколько сложен этот процесс. Он потребует значительных финансовых вливаний, времени, мастерства, знаний и навыков, даже если вы доверите работу профессионалам. Но если же всё будет сделано правильно, вам удастся воскресить машину из мёртвых и довести её до первоначального заводского состояния, или же построить автомобиль по собственному представлению об идеале. В любом случае, зачем упускать шанс водить машину своей мечты?

Способы реставрации ретро автомобиля.

Винтаж , антиквариат , ретро – как бы вы ни назвали старинные вещи , они во все времена собирали немало поклонников . Но особенно ценными , на мой взгляд , являются раритетные автомобили , ведь они должны не только иметь импозантный внешний вид , но и сохранить свои ходовые качества . Почти все ретро автомобили выпускались ограниченными партиями , некоторые вовсе насчитывали всего несколько экземпляров ручной сборки . Именно эти старинные авто фаэтоны , восстановленные чудо мастерами , достигают на рынке ретро техники баснословных сумм . Например , автомобильный старейшина De Dion Bouton Et Trepardoux Dos — A — Dos Runabout Steam пошел с аукциона за 4 , 6 миллиона долларов , а столетний La Marquise – всего за 2 , 5 миллиона долларов .

Стоит ли упоминать о том , что такой успех ретро автомобилей подвиг многих умельцев на поиски старинных авто и возвращению их к жизни .

Что же такое реставрация ?

Реставрация – это непростой процесс , требующий терпения , влюбленности в ретро автомобиль , определенных навыков и немалых финансовых влияний . Мастера различают два вида реставрации – это истинная и упрощенная реставрация .

Истинная реставрация – иными словами , настоящая – возвращение автомобилю его первозданного состояния , то есть восстановления внешнего вида и полная комплектация с оригинальными деталями и запасными частями . Это очень кропотливая работа , растягивающаяся на месяцы , а иногда и годы . Судите сами : как найти « родную » деталь , когда ее сняли с производства лет 50 тому , а то и более ?! Но истинные коллекционеры чуть ли не по винтику собирают со всего мира нужные детали , чтобы поскорее воскресить « спящую красавицу ». Если большинство оригинальных деталей реанимируемого авто навеки утеряно , их пытаются раздобыть у автомашин – доноров , то есть автомобилей той же марки , но не подлежащих ремонту

Но если и этот вариант невозможен из — за отсутствия донорских деталей , то истинная реставрация предполагает изготовление их под заказ по старинным чертежам или образцам изношенных запчастей . Эта работа требует немало времени , усилий и денег , поэтому такое удовольствие не каждому по плечу . Истинная реставрация ретро автомобиля начинается с определения модели , года выпуска , изучения технической документации с целью выявления изначальной комплектации . После этого мастер выясняет объем работ по восстановлению ретро автомобиля и последовательность их выполнения . Обычно начинают с основы . Для этого демонтируют кузов , очищают раму от старого лакокрасочного покрытия и ржавчины , трещины и последствия коррозии заделывают при помощи сварки и шпатлевки , дополнительно обрабатывая проблемные зоны ( швы после сварки , стыки и т . д .) антикоррозийным покрытием . Затем – по накатанной дорожке – грунтовка , шлифовка — покраска — полировка . Когда кузов приведен в порядок , приходит черед двигателя .

В случае , когда старый мотор безнадежен , можно большинство деталей заменить донорскими или сделанными под заказ , в крайнем случае , заменить его подходящим от другой модели . Трансмиссия и ходовая часть реставрируются аналогичным образом

Когда дело доходит до отделки , следует обратить внимание на обилие кожи и дорогих сортов дерева внутреннего убранства и множество никелированных и покрытых хромом деталей внешнего декора. Эта часть реставрации обойдется владельцу весьма недешево , но , как говориться , красота требует жертв , в данном случае – финансовых

Если владелец раритета прошел вест этот нелегкий путь до конца и не сошел с дистанции , его усилия будут вознаграждены . Ведь ретро автомобили , претерпевшие истинную реставрацию , очень ценятся в сообществе коллекционеров , и чем реже и древнее автомобиль , тем выше его цена . Но далеко не каждый ценитель старины может позволить себе такое хобби . Именно для таких людей существует упрощенная реставрация .

Упрощенная реставрация – это вид восстановления автомобиля , при котором допускается некоторые отклонения от первоначального внешнего вида , а детали двигателя , коробки передач и других агрегатов могут быть частично заменены подходящими запчастями с других автомобилей . Такая реставрация более дешевая , следовательно , имеет большее количество приверженцев . Как бы ни был хорош метод упрощенной реставрации , существует одно « но ». Реанимированные таким образом автомобили не могут быть « ретро ». Их называют « кастом » или « хот — род » и котируются они в кругах коллекционеров значительно ниже . Но некоторых делков от ретро бизнеса такие мелочи не смущают . Они готовы превратить человеческие слабости в способ заработка . Просторами интернета гуляет очень поучительная история на эту тему . В Англии очень большим спросом пользовался Роллс — ройс конца 70 — х – начала 80 — х годов .

Реставрация автомобильного интерьера

Прежде чем обсуждать материально-техническое обеспечение реставрации, давайте возьмем машину, чтобы использовать ее в качестве примера. Для этой цели мы будем использовать Ford Mustang 1965 года, чтобы пояснить некоторые аспекты работы — это наиболее популярная модель со множеством потенциально проблемных деталей.

Даже если автомобиль выглядит превосходно снаружи, состояние салона может быть просто удручающим: обивки кресел истёрты и разорваны, пластик – в трещинах, а былой хром помутнел и облупился. Кроме того, очень часто выходят из строя датчики приборов на панели, что также требует немалых усилий по возврату их работоспособности.

Полный перечень работ зависит исключительно от исходного состояния. Например, Мустанг, о котором тщательно заботились и который ночевал в гараже с 1960-х годов, очевидно, потребует гораздо меньше работы, чем тот, который можно найти на автомобильной свалке. Это означает, что предварительным этапом реставрации станет составление полного перечня неисправностей, необходимых запасных частей, а также ремонтно-восстановительных работ.

Нужно ли автомобилю все новые сиденья, или можно просто перетянуть имеющиеся? Могут ли быть восстановлены переключатели и датчики на приборной панели, или они должны быть заменены? Что касается аудиосистемы – решите, хотите ли вы совершенно новое радио с такими современными возможностями, как проигрыватель компакт-дисков, или вы пойдете сложным путём и реанимируете старый заводской приёмник.

Полная работа по реставрации интерьера обычно включает в себя химическую чистку салона автомобиля, снятие панелей пола и внутренних дверных панелей, тщательную очистку внутренних полостей с помощью растворителя или другого очищающего раствора, удаление повреждённых участков и повторную установку новых деталей, которые вы заказали элемент за элементом. Вы также должны тщательно чистить и восстанавливать более мелкие детали, такие как бардачок и солнцезащитные козырьки.

К счастью, реставрация салона не пробьёт брешь в вашем бюджете, если грамотно подойти к этому вопросу. Иногда дверные панели могут быть сохранены и восстановлены, если винил не поврежден. Хромовая краска для металла может имитировать хромированную отделку внутри салона. Кроме того, каждая деталь не обязательно должна быть заменена совершенно новой — вы вполне можете использовать прекрасно сохранившиеся подержанные компоненты.

Мы рассмотрели вопросы реставрации салона, теперь перейдём к внешнему виду кузова.