Замена ступичного подшипника на рено логан

Оглавление

Видео ремонта и советы специалистов

1. В целях безопасности, работу производите на ровной поверхности.

2. В процессе ремонта всегда снимаем авто с «ручника».

3. Не используйте ступичную гайку старого подшипника, ставьте новую гайку.

4. Перемещение авто или вращение колеса при незатянутом ступичном подшипнике запрещается, сепаратор детали не выдержит нагрузки и деформируется.

5. Выполняя ремонтные работы так же оцените состояние тормозной системы, затем проверьте барабан цилиндры.

6. Ремонтируя одну сторону авто, учитывайте, что подшипник другого колеса, так же может будет не исправен.

7. Остерегайтесь подделок. Приобретайте запчасти только у сертифицированных дилеров.

8. После демонтажа старого п/ш, вы не сможет его повторно установить, деталь приходит в негодность, поэтому будьте уверены в том, что требуется менять изделие.

Советы и рекомендации от специалистов и владельцев Рено Логан

Выбирая подшипник для замены, обращайте внимание на состояние упаковки новой детали и на наличие консервационной смазки. Смотрите, чтобы при вращении в руках, подшипник не заедал и из него не вытекала пластичная смазка Обращайте внимание на наличие коррозии и грязи на поверхностях, проверяйте гайку в комплекте

Приобретайте подшипник в проверенных сертифицированных магазинах, которые напрямую закупают детали у данного завода. Крайне не рекомендуется покупать подшипник у других производителей или стоимость которых ниже 1500 руб. Ступичные подшипники передних колес имеют особенность равномерного износа, поэтому при замене одного из подшипников проверяйте исправность и у другого колеса. При замене так же проверьте состояние шаровой, палец и наконечник. При обратной установке поворотного кулака — наносите на резьбовые соединения графитовую смазку. Перед установкой подшипника (БЕЗ ABS) — откройте его, и проверьте наличие и количество смазки, добавьте по необходимости 20-30 грамм. Вместо оправок воспользуйтесь набором больших накидных головок. При запрессовке подшипника используют оправку или сменный диск съёмника с внешним диаметром — 72 мм; при выпрессовке из кулака — 42 мм. Дополнительно ознакомьтесь со схемами запрессовки подшипника в поворотный кулак и ступицу через оправку — без съемника ступичных подшипников

При таком подходе следует соблюдать осторожность и равномерность запрессовки по всему диаметру детали. Данную операцию следует производить в тисках

Статьи по вашему авто от эксперта:

Лучшее на сайте:

Сохрани себе, пригодится!

Передний подшипник ступицы: особенности выбора, цены, размеры, артикулы

Главной особенностью выбора переднего или заднего ступичного шарикоподшипника, является тот факт, что для Рено Логан существуют изделия с АБС и без АБС. Чем отличаются подшипники с АБС и без АБС? Ответ простой, в первом случае на детали нанесена специальная магнитная полоса (кольцо), расположенная на месте резинового сальника с торца изделия. Во втором случае этой магнитной полосы нет.

Подшипник ступицы без ABS:

Важно знать:Если на автомобиль с анти блокировкой поставить запчасть для авто без АBS, то на панели будет гореть сигнал, что ABS неисправна, и она не будет работать

Номер ступичного подшипника Рено Логан

На заводе в ступицу ставят изделия марки SNR. Соответственно и рекомендуется покупать этот бренд.

  • Номер подшипника с АБС (с 03.07 года) — R155.75;
  • Номер с AВS (до 03.07 года) — R155.80;
  • Номер подшипника без AВS — R155.16.

Оригинальный заводской артикул подшипника:

  1. без АБС — 771205779.
  2. с АБС — 6001547686.

Цена нового элемента ступицы Рено Логан

Надежный производитель – это завод FAG, стоимость изделий которого составляет от 2500 руб. до 5000 руб. Следующий ценовой сегмент – это от 1700 руб. до 2500 руб. За такую цену можно купить качественный, так и плохого качества подшипник, тут как повезет. Лучше производители: SNR, SWAG, NTN. Как правило подшипники с ABS — дороже в 1,5-2 раза.

Рекомендуемые производители подшипника передней ступицы для Рено Логан 1.4-1.6

№ п/пПроизводитель / СтранаАртикул (каталожный  номер)Цена 2019 год, рубОсобенностиСтопорное  кольцоПодшипникКрепежные ступичные болтыИнструкция

1 FAG
Германия
Аналог
713 6300 30 (без ABS)
713 8013 10 (с ABS)
1400, 3800 + +
2 FEBI
Германия
Аналог
 24315 (с ABS) 3000 + +
3 SKF
Швеция
Аналог
 VKBA 3596 (без ABS) 1400 + + +

Размер подшипника ступицы на Рено Логан

Последний критерий выбора — это проверка на соответствие размерам. Если подшипник дешевый, размеры могут не совпадать с оригинальными. Размеры детали следующие: 37 мм – внутренний диаметр кольца (под посадочный диаметр), 72 мм – наружный диаметр (под посадочный диаметр), 37 мм – ширина. Расширенный перечень технических характеристик представлен в таблице.

ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА

ПараметрЕд. измеренияЗначение

Диаметр отверстия mm 37
Наружный диаметр mm 72
Номинальная высота mm 37
Грузоподъемность динамическая kH 41,0
Грузоподъемность статическая kH 34,0
Номинальные обороты об/мин 3700
Осевой зазор mm 0,05-0,09
Тип стали ШХ-15
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта дорожек качения град.
Момент затяжки kN*M 190
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 30
Вес г. 310

Замена переднего ступичного подшипника Рено Логан

Первым делом, вам необходимо приобрести деталь для замены. Сделать это можно по следующим номерам артикулов.Для машины с АБС:Оригинал – 6001547686Аналог оригинала – SNR – R155.16Для машины без АБС:Оригинал – 6001547696Аналог оригинала – SNR – R155.62 Порядок выполнения работ проводился на автомобиле с установленной системой АБС. Если у вас отсутствует данная система, то все равно можете использовать данное руководство, потому что оно практически одинаково. Главное отличие лишь в размещении стопорного кольца фиксации датчика скорости вращения колеса.Порядок работ: 1.Установите автомобиль на ровной плоскости. Затяните стояночный тормоз, а под задние колеса разместите упоры, дабы обеспечить надежную фиксацию автомобиля на одном месте. 2.Проводим операции по ослаблению болтов крепления колеса головкой и воротком. Берем ключ на 30 и ослабеваем гайку крепления ступицы, которая затянута значительным усилием, поэтому можете использовать дополнительный рычаг. 3.Установите автомобиль на домкрат и снимите колесо. Также полностью выкрутите гайку крепления ступицы.

4.Демонтируйте датчик скорости вращения колеса, а также тормозной щит. 5.Теперь нужно демонтировать наконечник рулевой тяги от кулачка поворотного. Для этого откручиваем гайку его крепления, а потом относительно слабыми равномерными ударами молотком выбиваем палец наконечника.

Внимание! Удары следует наносить точно в палец, а не по самому наконечнику или резьбе.

6.Далее откручиваем гайки фиксации амортизаторной стойки, которая крепится к поворотному кулаку.

7.Теперь можно снять поворотный кулак стянув его с хвостовика привода колес.

8.Используйте тиски для фиксации кулака, после чего проведите выбивание ступицы. Сначала нужно установить оправку и нанести несколько ударов молотком (вместо оправки можете подобрать соответствующую по диаметру головку из набора)

9.После этого можно извлечь ступицу. Возможен случай, когда на ней остается внешняя часть кольца подшипника. Её нужно будет демонтировать при помощи болгарки, но очень аккуратно, чтобы не повредить саму ступицу.

10.Установите съемник либо другой инструмент, который есть под рукой для снятия подшипника (если съемник отсутствует, то допускается использование молотка и подходящей оправки).

11.Аккуратно проведите выпрессовку детали из ступицы.

12.Посадочные места, где была установлена деталь необходимо очистить от грязи, после чего смазать. Также необходимо смазать новый подшипник перед его установкой. 13.Теперь можно установить новый подшипник ступицы Рено Логан. Для этого используйте оправку и молоток.

14.После этого нужно произвести установку всех узлов в обратном порядке.

Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса Renault Megane

Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса

Двухрядный роликовый или шариковый подшипник заполнен смазкой и герметично закупорен, и не нуждается в обслуживании. Не снимайте подшипник без крайней необходимости, поскольку это приведет к его повреждению. Не перетягивайте гайку приводного вала в попытке “отрегулировать” подшипник.
ПРОВЕРКА
1. Заблокируйте передние колеса и выберите задний ход (или положение “Р”). Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите заднее колесо и полностью освободите ручной тормоз. 2. Чтобы проверить подшипник переднего колеса на износ, измерьте боковой люфт ступицы. Установите микрометр так, чтобы его зонд упирался во внешнюю сторону фланца ступицы. Люфт не должен превышать 0.03 мм. Если это не так, подшипник изношен чрезмерно и его следует заменить.

МОДЕЛИ С ЗАДНЕЙ ОСЬЮ ЗАКРЫТОГО ТИПА

ЗАМЕНА

3. Надежно подоприте наружную сторону ступицы и вытесните или выбейте подшипник, используя трубчатую выколотку. Выколотка должна опираться только на наружное кольцо подшипника. 4. Тщательно очистите ступицу от грязи и смазки. Сточите задиры и неровности, которые могли бы помешать установке нового подшипника. Проверьте ступицу на наличие трещин и других повреждений и замените ее, если необходимо. Подшипник и стопорное кольцо должны быть заменены после каждого их снятия. Ремонтный комплект для замены подшипника состоит из самого подшипника, стопорного кольца, прокладки, упорной шайбы, гайки ступицы и защитного колпачка со смазкой. 5. При сборке, убедитесь (если возможно), что новый подшипник наполнен смазкой. Нанесите на наружное кольцо подшипника и поворотную цапфу тонкий слой трансмиссионного масла. 6. Надежно подоприте обратную сторону ступицы, затем установите подшипник в рабочее положение, используя подходящую распорную втулку, которая опирается только на наружное кольцо подшипника. Убедитесь, что подшипник не перекошен. 7. Прикрепите подшипник новым стопорным кольцом. 8. Установите тормозной барабан как описано в Главе Тормозная система.

МОДЕЛИ С ЗАДНЕЙ ОСЬЮ ОТКРЫТОГО ТИПА

ЗАМЕНА
1. На этих моделях встречаются два типа сборки ступицы. На автомобилях, где ступица и тормозной барабан представляют собой единый неразборный блок, процедура замены подшипника аналогична описанной выше. На автомобилях, где тормозной барабан съемный (Scenic), подшипник вмонтирован с ступицу и не может быть снят отдельно. На этих моделях замена подшипника влечет за собой замену полной сборки ступицы, что описано ниже. 2. Снимите барабан заднего тормозного механизма как описано в Главе Тормозная система. 3. Аккуратно отожмите отверткой крышку из центра ступицы. Если крышка повреждена, замените ее. 4. Используя головку и длинный стержень, отверните гайку ступицы колеса. Выбросите гайку – она подлежит замене. 5. Извлеките сборку ступицы и подшипника из поворотного кулака. Если сделать этого не удается, постучите по периферии фланца ступицы киянкой или используйте универсальный съемник. 6. Установите сборку ступицы и прикрепите ее новой гайкой. Затяните гайку приведенным в Спецификациях усилием, и установите колпачок ступицы. 7. Установите тормозной барабан как описано в Главе Тормозная система.

Как заменить своими руками?

Разобравшись с разновидностями подшипников на Логан и подбором запчастей для замены, можно переходить к ремонту. Ниже подробно описано, как заменить передний подшипник на Рено Логан.

Внимание! На Рено Логан, оборудованный АБС, следует устанавливать только подшипник с магнитным кольцом. Иначе датчик АБС не сможет работать корректно.. Прежде, чем проводить операцию, нужно застопорить машину при помощи стопорных упоров или ручника

Для работы потребуется набор инструмента – он перечислен ниже

Прежде, чем проводить операцию, нужно застопорить машину при помощи стопорных упоров или ручника. Для работы потребуется набор инструмента – он перечислен ниже.

Инструменты:

  • зубило;
  • тиски;
  • домкрат;
  • молоток;
  • торкс T 30 и T 40;
  • оправка 49мм;
  • щипцы, чтобы убрать стопорные кольца;
  • ключи и головки 13, 16, 17, 18 и 30 мм;
  • смазка (подойдет литол-24).

Замена подшипника:

  1. Головкой на 30 выкрутить контргайку, расположенную в центральной части колеса, затем ослабить крепления диска колеса.
  2. Под капот установить домкрат так, чтобы два передних колеса оказались в воздухе.
  3. Демонтировать колеса.
  4. Снять датчик скорости вращения колеса, разжав клипсу и открепив колодку.
  5. Воспользовавшись ключами на 13 и на 18, демонтировать с тормозных колодок направляющую с суппортом, далее привязать последний к пружине подвески.
  6. Торкс T 40 вывернуть пару винтов ступицы, удерживающих тормозной диск, далее снять элемент (стояночный тормоз при этом нужно отпустить).
  7. С торкс T 30 снять крепежные элементы щита и удалить его.
  8. Зафиксировав палец ключом T 30, снять гайку, которая удерживает шарнир наконечника на рычаге кулака (ключ на 16). Вывести палец из рычага специальным инструментом или обычным молотком.
  9. Снять гайку и болт, которые соединяют поворотный кулак с шаровой опорой. Палец шаровой вывести из поворотного кулака.
  10. Вывести поворотный кулак из кронштейна, выкрутив его крепежи, затем снять запчасть вместе со ступицей.

Для дальнейших работ необходимы тиски, а все манипуляции лучше производить в закрытом помещении – например, в гараже. Потребуется произвести выпрессовку деталей. Это достаточно трудоемкий процесс, и для его проведения вы можете обратиться к специалисту автосервиса.

Если же вы решили действовать самостоятельно, следуйте приведенной ниже инструкции.

Продолжение работ:

  1. Зажать кулак тисками, после чего выпрессовать ступицу, ударяя по торцевой части молотком (делается через оправку/головку нужного размера). Внутреннее кольцо не снимается.
  2. Плоской отверткой зацепить защитную шайбу сальника подшипника и снять деталь.
  3. Зажать в тиски фланец ступицы, установить зубило в промежутке между торцами кольца и ступицей.
  4. Бить молотком по зубилу, отодвигая внутреннее кольцо подшипника по ступице.
  5. Когда появится достаточный зазор, съемником изъять внутреннее кольцо.
  6. Щипцами снять стопорное кольцо узла качения.
  7. Выпрессовать шарикоподшипник из кулака, воспользовавшись чашечным съемником или оправкой с молотком.
  8. Удалить загрязнения с посадочного гнезда, по возможности обработать его надфилем. Поставить установочное кольцо датчика в поворотный кулак так, чтобы его лапки были направлены вовнутрь. Держатель датчика должен попасть в паз кулака.
  9. Смазать отверстие, поставить опорную шайбу с винтом чашечного съемника.
  10. Поставить подшипник в разъем кулака, на торцевую часть надеть чашку съемника.
  11. Запрессовать новую запчасть таким образом, чтобы шайба съемника опиралась на кулак.
  12. Поставить стопорное кольцо и запрессовать в подшипник ступицу – чашка съемника упирается в торец внутр. кольца.
  13. Произвести дальнейшие действия в обратном порядке.

Принцип замены подшипника задней ступицы автомобиля во многом схож.

Замена подшипника передней ступицы. — Renault Logan, л., года на DRIVE2

Крайне не рекомендуется покупать подшипник у других производителей или стоимость которых ниже руб. Ступичные подшипники передних колес имеют особенность равномерного износа, поэтому при замене одного из подшипников проверяйте исправность и у другого колеса.

При замене так же проверьте состояние шаровой, палец замена ступичного подшипника рено наконечник. При обратной установке поворотного кулака — наносите на резьбовые соединения графитовую смазку. Перед установкой подшипника БЕЗ ABS — откройте его, и проверьте наличие и количество смазки, добавьте по необходимости грамм. Вместо оправок воспользуйтесь набором больших накидных головок. При запрессовке подшипника используют оправку или сменный диск съёмника с внешним замена ступичного подшипника рено — 72 мм; при выпрессовке из кулака — 42 мм.

Замена подшипника передней ступицы Рено Логан

Дополнительно ознакомьтесь со схемами запрессовки подшипника в поворотный кулак и ступицу через оправку — без съемника ступичных подшипников. Так же не забываем два болта крепления суппорта, для того, чтобы его снять, надо развести колодки отверткой, иначе снять суппорт не получится. Затем откручиваем наконечник, достаем шаровую, не забываем отсоединить фишку датчика ABS, замена ступичного подшипника рено таковой имеется.

Теперь просто снимаем ступицу и тащим ее на пресс. Можно замена ступичного подшипника рено на ближайшее СТО, отдать рублей за перепрессовку. А можно самому cбить ступицу, на ней останется внутренняя обойма подшипника. Затем надо снять стопорное кольцо, выпрессовать старый подшипник, а вот теперь самое интересное. Если у вас автомобиль с ABS, то ни в коем случае нельзя ставить замена ступичного подшипника рено с Мегана. После того как сняли поворотный кулак, желательно конечно открутить его кожух.

Он крепится двумя болтами на Но, он очень часто ломается, поэтому я не советую его откручивать, если можно грамотно выприсовать ступичный подшипник. Выпрессовка переднего ступичного подшипника на Рено Логан Ну, что же теперь переходим к выпрессовке переднего ступичного подшипника на Рено Логан: Сначала выпресовываем ступицу. Берем походящую головку по диаметру, вставляем ее и выдавливаем ступицу.

Следует обратить внимание на, то чтобы не было большой нагрузки на уши крепления суппорта, так как они очень мягкие и очень часто случается, что они гнутся. На рисунке мы замена ступичного подшипника рено, что ступица выпрессовалась с внутренней обоймой подшипника, которую нам следует удалить

После того как мы извлекли замена ступичного подшипника рено, нам необходимо достать подшипник. Но для этого нам нужно сначала снять стопорное кольцо.

Предварительно все зачистив и смазав, выбиваем. После, того как мы сняли стопорное кольцо начинаем извлекать передний ступичный подшипник.

Замена подшипника ступицы Рено Логан своими руками

Монтаж подшипника Сначала запрессовывается подшипник, затем устанавливается стопорное кольцо, и затем запрессовывают ступицу. При этом используют винтовой съёмник либо молоток и оправки. До монтажа подшипника устанавливают кольцо датчика.

Что нужно сделать перед тем, как производится замена ступичного подшипника Рено Логан? Желательно очистить место посадки подшипника.

Ступицу тоже надо подготовить: Обязательно наносят смазку литол и. Чертёж представлен ниже. Когда запрессовываете подшипник в кулак, на подшипник давит чашка 3 72 мм ; Если идёт опрессовка ступицы, используется чашка замена ступичного подшипника рено 62 мм. Проставка в первом случае опирается на кулак. Во втором она давит на ступицу.

То же самое надо реализовать, работая оправками. Сделаете наоборот, и подшипник разрушится.

Поэтому при выборе стоит знать, есть ли на автомобиле эта функция. Помимо заводского подшипника существует ряд аналогов, которые можно применять для установки на Рено Логан. Откручиваем два винта крепления тормозного диска и снимаем.

Крепеж под Torx T Винты нужно предварительно обстучать молотком через наставку, и брызнуть проникающей смазкой. Часто после откручивания крепежных винтов тормозного диска он не снимается. В этом случае аккуратно обстукиваем молотком и он отойдет.

Откручиваем гайки крепления кулака к стойке. Ключом на восемнадцать держим головку болта, а воротком с головкой откручиваем. Болты пока не вынимаем. Откручиваем болт крепления шаровой опоры. Держим головку болта ключом на шестнадцать, а воротком с головкой откручиваем гайку.

Диагностика

Основание, для проведения проверки:

  • Во время передвижения автомобиля по прямой или на виражах наблюдается гул и грохот в передней части машины.
  • Сильная вибрация авто — признак отсутствия смазки или наоборот, присутствие огромного количества грязи.
  • Хруст или скрежет указывают на уже рассыпавшийся ступичный подшипник.
  • Используя домкрат поднимите часть авто, в которой ощущался дискомфорт при передвижении. Снимите колесо машины.
  • Вращайте диск вручную, услышали шум и потрескивание, то замена детали необходима. В рабочем состоянии движение будет плавным, без гула и скрежета.
  • Вращая ступицу руками в направлении осевой проверьте наличие люфта. Когда зазор ощутим, причиной этого будет дефект подшипника.
  • Выше перечисленные действия осуществляйте с диском тормозов, сняв при этом колесо машины. Определить неисправность будет на много легче.

Диагностика неисправности

Признаки, указывающие на замену подшипника Рено:

  • слышен гул в передней части автомобиля на скорости свыше 60 км/ч;
  • при проезде мелких ухабов и кочек слышно характерное постукивание, сигнализирующее о разрушении подшипника;
  • из-за люфта и сопротивления качению машина начинает «рыскать» по дороге, её становится сложно удержать на прямолинейной траектории.

Чтобы не ошибиться в том, что вышел из строя подшипник ступицы, лучше произвести диагностику. Для этого нужно сделать несколько операций:

  1. Поднять домкратом переднее колесо, от которого идет гул, предварительно положив откатники под задние колеса и установив нейтральную передачу.
  2. Вращая колесо руками, прислушаться к шуму, если появится постукивание или скрежет – проблема в подшипнике.
  3. Если подвигать колесо в разные стороны и при этом обнаружится люфт – это еще один признак неисправности.

Как выбрать подшипники?

Если в салон Renault Logan стал доноситься неприятный посторонний шум, который возникает при езде, то первым и незамедлительным действием следует проверить состояние ступичных подшипников

Выбирая деталь, обращаем внимание в сторону качественных аспектов, а также не забываем о производителе. Рекомендуем склониться к приобретению оригинального продукта. Не следует поддаваться терзающему вас соблазну купить дешевый аналог, поскольку качество этого элемента напрямую влияет на безопасность в движении

Чтобы выбрать подшипник, соответствующий по своим параметрам именно конкретному автомобилю Renault Logan, потребуется воспользоваться специальным справочником

Не следует поддаваться терзающему вас соблазну купить дешевый аналог, поскольку качество этого элемента напрямую влияет на безопасность в движении. Чтобы выбрать подшипник, соответствующий по своим параметрам именно конкретному автомобилю Renault Logan, потребуется воспользоваться специальным справочником.

Рассматриваемые детали, предназначенные для передней оси, имеют в своем конструктиве ряд отличий от таковых компонентов, устанавливаемых в задние ступицы. Также различима и технология их замены.

Последовательность замены подшипника передней ступицы

После диагностики можно заменить подшипник ступицы самостоятельно. Но для этого потребуется оборудование для выпрессовки, лучше всего подойдет гидравлический пресс.

Перед тем как поднимать домкратом колесо, нужно открутить ступичную гайку ключом на 30, предварительно зачистив и смазав. Только после этого машина поднимается домкратом и снимается колесо.

Если автомобиль оборудован системой АБС, необходимо отключить его датчик, просто вынув его из разъема. Далее откручивается зачищенная и смазанная гайка рулевого наконечника, она может быть на 16 или на 17. Снимается рулевой наконечник легкими ударами по креплению, после выхода он отводится в сторону.

На следующем этапе снимаете тормозной суппорт. Сначала отверткой нужно развести колодки и с внутренней стороны открутить два болта на 18. Суппорт легко снимается и подвешивается крючком из обычной проволоки на пружину стойки. Диск снимается ключами Torx на 40, но предварительно его нужно обстучать, поскольку он прикипает к кулаку.

После этого можно приступать непосредственно к снятию кулака. Для этого ослабляются две гайки ключом на 18, головки болтов при этом удерживаются другим ключом, но болты остаются на месте. Далее снимаете шаровую опору, для этого нужно снять болт на 16, сжимающий кулак. После выкручивания гайки необходимо вынуть болт, который часто прикипает. Но выбивать его нежелательно, лучше просто продолжать выкручивать, чтобы он вышел из крепления. После извлечения болта нужно разжать кулак путем вбивания смазанного клина, например, отвертки и аккуратно выбить шаровую опору из крепления. Кулак после этого должен свободно выйти из оси, если он прикипел, смазать крепление и несильными ударами выбить его.

После снятия кулака можно раскрутить защитный кожух, но это не принципиальный момент, если болты прикипели, замена переднего ступичного подшипника на Логан осуществляется и так. Кулак устанавливается на гидравлический пресс для выпрессовывания ступицы головкой ключа, которая подходит по диаметру. При этом нужно следить, чтобы усилие не прилагалось на уши суппорта, который может выгнуться. Ступица выпрессовывается с внутренней обоймой подшипника.

Чтобы демонтировать подшипник, снимается стопорное кольцо стандартным съемником. Далее используется съемник подшипника ступицы Рено Логан или снова гидравлический пресс.

Кулак ставится на любую плоскость обоймой вверх и срывается подходящей головкой, на которую оказывается давление прессом, съемником, можно просто бить молотком, но это самое неудачное решение.

После этого кулак устанавливается на оправку и подшипник выпрессовывается из кулака. Чтобы снять внутреннюю обойму со ступицы, зубилом сбивается пыльник, далее можно использовать специальный съемник или просто распилить обойму болгаркой и аккуратно сбить зубилом, ударяя в место распила.

Появившийся надпил абсолютно безопасен, а вот поверхность, куда вжимается обойма подшипника, должна быть идеально ровной, если она повреждена, ступица на Рено Логан подлежит замене. Такие повреждения случаются, если сбивать внутреннюю обойму, поддевая ее или при езде с разбитым подшипником.

Мой Duster

Ступичный подшипник — это один из важных элементов подвески автомобиля. Если была замечена неисправность данной детали, то его замену желательно произвести вовремя.

Произвести замену ступичного подшипника на Рено Логан можно при помощи специалистов в сервисном центре, или же можно произвести замену детали самостоятельно. Произвести замену ступичных подшипников совсем не сложно, из инструментов понадобится молоток, инструменты с головками, ключи накидные.

Как определить поломку ступичного подшипника? Если во время движения машины, из под колесных арок идет посторонний звук, который похож на трясущиеся металлические детали, вой, стук, то это скорее всего сломался ступичный подшипник. Нужно правильно определить откуда доноситься звук, после того, как определен точный подшипник, требующий замену, произвести ремонт.

Чтобы быть уверенным на сто процентов, что вышел из строя именно подшипник, вывесите колесо из под которого доносится звук. Попросите кого-нибудь нажать на педаль тормоза. После того, как педаль будет нажата, нужно проверить наличие вертикального люфта. Если люфт есть, то нужна замена подшипника. Проверить можно также покрутив колесо, если возникают какие-то звуки, то подшипник требует замены.

Если замена ступичного подшипника неизбежна, купить деталь можно у в сервисном центре, стоить это будет недешево. На много проще и дешевле будет купить ступичный подшипник на авторынке.

Замена переднего ступичного подшипника

При замене переднего ступичного подшипника на Рено Логан рекомендуется выполнять работу при снятом поворотном кулаке.

Демонтировать поворотный кулак лучше всего при помощи ключей и натяжных головок. При замене ступичного подшипника, самым наилучшим вариантом будет, сделать замену и на втором колесе. Конечно, можно на одном колесе оставить старые детали, но тогда при езде на скорости, можно будет ощутить крен.

Порядок действий при замене ступичного подшипника на Рено Логан:

для начала стоит демонтировать поворотный кулак;
сорвать ступичную гайку. Если автомобиль оснащен системой АБС, то нужно разъединить разъем датчика;
после нужно достать ступицу. На ней может быть вторая часть внутреннего кольца — это вполне нормально. Нужно знать, что после того, как деталь извлекли, для работы она больше не пригодится, даже если она совершенно целая;
с помощью съемника нужно снять вторую часть кольца;
подготовить съемник и выпрессовать деталь из кулака;
если съемник не найден, то можно взять вместо него оправку нужного размера;
после этого очистить все детали, и покрыть их все смазкой. Слой смазки должен быть не толстый

Важно, чтоб гнездо кулака и поверхность снаружи были полностью смазаны;
запрессовать новый элемент до упора и заменить старые детали на новые;
после затянуть ступицу. После этого нужно поставить поворотный кулак.

Замена заднего ступичного подшипника

Замена подшипника на Рено Логан сзади, отличается от замены переднего ступичного подшипника.

Порядок действий при замене ступичного подшипника сзади.

  • для того чтобы заменить ступичный подшипник сзади, необходимо демонтировать тормозной барабан. Для снятия тормозного барабана подойдет обычный набор ключей и головок затяжных;
  • следующим шагам, будет демонтаж стопорного кольца. Для того, чтоб демонтировать стопорное кольцо, нужно приложить усилия, очень часто оно крепко сидит в отверстии;
  • после снять колпаки подшипника. Следует их также заменить на новые;
  • с помощью оправки, выпрессовать задний элемент;
  • очистить внутреннюю полость ступицы и смазать. При смазывании деталей, лучше всего использовать ветошь или проволоку;
  • запрессовать новый подшипник с помощью оправки, после чего собрать все детали в обратном порядке.

Когда выполняется запрессовка, то лучше всего давить на подшипник, в противном случае, есть риск его сломать. Выполнить запрессовку путем нагрузки на наружное кольцо удобнее.

Вообще, заменить ступичные подшипники самостоятельно, не так уж и сложно. Практически каждый автолюбитель с легкостью может справится с данной проблемой.

После, нужно проверить, все ли детали надежно запрессованы, в противном случае, детали быстро выйдут из строя. Колпачки, также должны быть хорошо закреплены.

После того, как замена ступичных подшипников произведена, важно убедиться, что колеса стоят параллельно. Для этого можно обратится в СТО, стоить дорого это не будет

Замена заднего ступичного подшипника

  1. Замена начинается с демонтажа тормозного барабана с колеса, осуществляющегося ключами и затяжными головками.
  2. Затем наступает черед стопорного кольца. На этой марке машины оно нередко закреплено «наглухо». Поэтому, потребуются недюжинные усилия для его извлечения.
  3. Задний ступичный подшипник Renault Logan освобождаем от колпачков — они наверняка тоже изношены. Деталь выпрессовываем (подробнее на видео). Также можно использовать специальный съемник.
  4. Снаружи и внутри полость тщательно прочищаем, а потом смазываем специальной жидкостью. Задний ступичный подшипник снова подвергаем прессованию.
  5. Деталь кладем в гнездо, закручиваем болт, следя чтобы она проходила ровно без малейшего перекоса.
  6. Все оставшиеся комплектующиеся части собираем в той же последовательности, что и разбирали. На этом основной процесс завершается. Остается финальная сборка с колесом. Помещаем шаровую, наживляем болты, устанавливаем наконечник в ступице и наматываем гайку. Колесо почти готово.
  7. Укрепив шаровую опору, монтируем суппорт, проверяем крепления, устанавливаем колесо, закручиваем болты, гайку и опускаем машину с домкрата.

Если нагрузку распределять на наружное кольцо детали, то запрессовка будет происходить легче и удобнее.